Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Энергетическое право. Раздел II

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?

С 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.

Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.

Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

  • Глава 1. Общая характеристика частноправовых отношений в сфере энергетики
  • § 2. Правовой режим энергетического ресурса
  • § 3. Правовой режим энергетических объектов
  • § 4. Правовое положение субъектов частноправовых отношений в сфере энергетики
  • Вопросы для самоконтроля.
  • § 2. Договоры поставки энергоресурсов
  • § 3. Договоры, регулирующие отношения по передаче, транспортировке, перевозке энергоресурсов
  • § 5. Соглашения о разделе продукции
  • § 6. Концессионные соглашения
  • § 7. Договоры на хранение энергоресурсов
  • § 9. Договоры поставки энергетического оборудования
  • § 10. Энергосервисный договор (контракт)
  • § 11. Договорное регулирование инновационной деятельности в сфере энергетики
  • Вопросы для самоконтроля:
  • Раздел III. Публично-правовые отношения в сфере энергетики
  • Глава 1. Государственное регулирование в сфере энергетики
  • § 1. Государственная энергетическая политика и стратегия
  • § 3. Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование в сфере энергетики
  • Вопросы для самоконтроля.
  • § 3. Саморегулируемые организации в сфере теплоснабжения
  • Вопросы для самоконтроля.
  • ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
  • Раздел I. Правовое регулирование газовой отрасли
  • § 1. Стратегия развития газовой отрасли
  • Вопросы для самоконтроля.
  • § 1. Правовой режим газа как объекта частноправовых отношений
  • § 2. Правовой режим энергетических объектов газовой отрасли
  • § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений газовой отрасли
  • § 4. Договорное регулирование в газовой отрасли
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Глава 3. Публично-правовые отношения в газовой отрасли
  • § 1. Государственное регулирование газовой отрасли
  • § 2. Саморегулирование в газовой отрасли
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Раздел II. Правовое регулирование нефтяной отрасли
  • § 1. Стратегия развития нефтяной отрасли
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Глава 2. Частноправовые отношения в нефтяной отрасли
  • § 1. Правовой режим нефти и нефтепродуктов
  • § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений нефтяной отрасли
  • § 4. Договорное регулирование в нефтяной отрасли
  • Вопросы для самоконтроля.
  • § 1. Государственное регулирование нефтяной отрасли
  • § 2. Саморегулирование в нефтяной отрасли
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Раздел III. Правовое регулирование угольной отрасли
  • § 1. Стратегия развития угольной отрасли
  • Вопросы для самоконтроля.
  • § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений в угольной отрасли
  • § 4. Договорное регулирование в угольной отрасли
  • Вопросы для самоконтроля:
  • Глава 3. Публично-правовые отношения в угольной отрасли
  • § 1. Государственное регулирование в угольной отрасли
  • § 2. Саморегулирование в угольной отрасли
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Раздел IV. Правовое регулирование в сфере электроэнергетики
  • § 1. Стратегия развития электроэнергетики
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Глава 2. Частноправовые отношения в сфере электроэнергетики
  • § 1. Правовой режим электрической энергии и мощности
  • § 2. Правовой режим объектов электроэнергетики
  • § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений в сфере электроэнергетики
  • Вопросы для самоконтроля:
  • Глава 3. Публично-правовые отношения в сфере электроэнергетики
  • § 2. Саморегулирование в сфере электроэнергетики
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Раздел V. Правовое регулирование в сфере теплоснабжения
  • § 1. Стратегия развития теплоснабжения
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Глава 2. Частноправовые отношения в сфере теплоснабжения
  • § 1. Правовой режим тепловой энергии
  • §2. Правовой режим объектов теплоснабжения
  • §3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений в сфере теплоснабжения
  • §4. Договорное регулирование в сфере теплоснабжения
  • Вопросы для самоконтроля.
  • § 1.Государственное регулирование в сфере теплоснабжения
  • § 2.Саморегулирование в сфере теплоснабжения
  • Вопросы для самоконтроля:
  • Раздел VI. Правовое регулирование в области использования атомной энергии
  • § 1. Стратегия развития атомной энергетики
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Глава 2. Частноправовые отношения в области использования атомной энергии
  • §1. Правовой режим ядерных материалов, радиоактивных отходов
  • § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений в области использования атомной энергии
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Глава 3. Государственное регулирование и саморегулирование в области использования атомной энергии
  • Вопросы для самоконтроля:
  • Библиография
  • Международные договоры
  • Нормативные правовые акты
  • Судебные акты высших судебных инстанций
  • Программное обеспечение и электронные ресурсы
  • Правовая литература
  • Дополнительная литература
  • В соответствии с п.4 Правил в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).

    § 2. Саморегулирование в сфере электроэнергетики

    В рамках данного параграфа уделяется внимание целям создания и основным функциям Совета рынка, саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству энергетических объектов в сфере электроэнергетики, а также саморегулируемым организациям в области энергетического обследования.

    (1) Совет рынка. Для эффективной взаимосвязи оптового и розничных рынков, выработке общей позиции участников оптового и розничных рынков при подготовке нормативных документов, регулирующих функционирование электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» создана саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» («Совет рынка»). Общие положения, касающиеся целей создания, основных функций Совета рынка рассмотрены в Общей части Учебника. В данном пункте уделяется внимание особенностям данной саморегулируемой организации.

    Следует отметить, что вопросы создания, формирования органов управления, деятельности Совета рынка определены законодателем в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». При этом в отличие от положений о саморегулируемых организаций, закрепленных, например, в Градостроительном кодексе РФ, Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсылочные нормы к положениям Федерального закона от 01.02.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» сделано не было, при том, что за период с момента принятия Федерального закона от 01.02.2007 № 315ФЗ «О саморегулируемых организациях» в Федеральный закон от 26.03.2003

    Энергетическое право

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» было внесено значительное количество изменений и дополнений.

    Таким образом,основным документом,определяющим особенности правового положения саморегулируемой организации Совет рынка - является Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

    Согласно п.1 ст.33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Советом рынка является некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства и объединяет на основе членства субъектов электроэнергетики и крупных потребителей электрической энергии.

    Законодатель установил, что для обеспечения эффективного взаимодействия организаций коммерческой и технологической инфраструктур совет рынка участвует в уставном капитале коммерческого оператора путем его учреждения, приобретения долей (акций), в том числе за счет членских взносов, может участвовать в уставных капиталах иных организаций, осуществляющих функции коммерческой инфраструктуры оптового рынка, а также может управлять пакетами долей (акций) указанных организаций.

    Необходимо обратить внимание, что в соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» при формировании советов директоров (наблюдательных советов) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора в их составе предусматривается обязательное членство представителей Совета рынка.

    Высшим органом управления Совета рынка является общее собрание членов совета рынка. Формами проведения такого собрания являются собрание (совместное присутствие членов Совета рынка для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) и (или) заочное голосование. Решения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции общего собрания членов Совета рынка, принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета рынка, принимающих участие в общем собрании членов Совета рынка.

    Порядок работы наблюдательного совета Совета рынка и порядок принятия им решений устанавливаются уставом Совета рынка в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

    Особенная часть

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    В п.4 ст.33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» закреплено, что в состав наблюдательного совета Совета рынка входят:

    восемь представителей, уполномоченных Правительством Российской Федерации и назначаемых из числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти и экспертов в области электроэнергетики;

    пять представителей продавцов электрической энергии (в том числе один представитель продавцов электрической энергии, использующих для ее производства уголь в качестве основного топлива,два представителя продавцов электрической энергии, использующих для ее производства природный газ в качестве основного топлива, один представитель продавцов электрической энергии, владеющих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании атомными станциями, установленная генерирующая мощность которых в совокупности превышает 20 тысяч МВт, и один представитель продавцов электрической энергии, владеющих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании гидроэлектростанциями, установленная генерирующая мощность которых в совокупности превышает 20 тысяч МВт);

    пять представителей покупателей электрической энергии (в том числе два представителя гарантирующих поставщиков и (или) энергосбытовых организаций, два представителя крупных потребителей и один независимый представитель потребителей электрической энергии на розничных рынках, назначаемый решением Правительства РФ, не являющийся аффилированным лицом и не входящий в группу лиц ни с одним другим членом совета рынка;

    четыре представителя организаций коммерческой и технологической инфраструктур.При этом в законе закреплено,что количество представителей организаций коммерческой и технологической инфраструктур является равным.

    Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции наблюдательного совета Совета рынка закреплены в п.4 ст.33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». К исключительной компетенции наблюдательного совета рынка относятся:

    принятие решения об исключении члена совета рынка из совета рынка; принятие решения о форме проведения общего собрания членов совета

    Энергетическое право

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    принятие решения о выборе организации для выполнения всех или нескольких определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка функций коммерческой инфраструктуры;

    утверждение порядка ведения реестра субъектов оптового рынка; утверждение формы договора о присоединении к торговой системе опто-

    вого рынка, стандартных форм договоров, обеспечивающих осуществление торговли электрической энергией, мощностью, иными товарами и услугами, обращение которых осуществляется на оптовом рынке;

    утверждение изменений, вносимых в договор о присоединении к торговой системе оптового рынка и в регламенты оптового рынка;

    утверждение порядка досудебного урегулирования споров на оптовом и розничных рынках в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

    утверждение принципов и порядка применения имущественных санкций за нарушение правил оптового рынка;

    утверждение порядка осуществления контроля за соблюдением правил и регламентов оптового рынка субъектами оптового рынка - участниками обращения электрической энергии и (или) мощности, организациями коммерческой инфраструктуры, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

    осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры.

    Правовой анализ указанных положений показывает. Что наблюдательный совет Совета рынка наделен существенными полномочиями, касающимися реализации основных функций саморегулируемой организации - Совета рынка.

    Следует также отметить, что в соответствии с п.5 ст.33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в учредительных документах Совета рынка должны быть предусмотрены: (1)запрет распоряжаться более чем 20 процентами голосов при принятии решений общим собранием совета рынка или наблюдательным советом совета рынка в отношении любого субъекта оптового рынка (аффилированных лиц, группы лиц); (2) порядок учета интересов всех субъектов оптового рынка при принятии решений советом рынка и его органами управления. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения баланса интересов продавцов электрической энергии и покупателей электрической энергии и предотвращения злоупотребления монопольным положением.

    Особенная часть

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    В п.6 ст.33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрена обязанность Совета рынка по раскрытию любому обратившемуся заинтересованному лицу следующей информации: правила допуска субъектов оптового рынка к торгам на оптовом рынке; правила заключения и исполнения договоров на оптовом рынке; правила проведения сверки и зачета взаимных встречных обязательств субъектов оптового рынка; правила проведения расчетов на оптовом рынке; регламент внесения изменений в указанные правила.

    На официальном сайте Совета рынка можно ознакомиться с учредительными документами Совета рынка, составом наблюдательного совета Совета рынка, реестром субъектов оптового рынка, формой договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, стандартными формами договоров, обеспечивающих осуществление торговли электрической энергией, мощностью и другими документами882 .

    (2) Саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству энергетических объектов в сфере электроэнергетики.

    Градостроительный кодекс РФ не содержит отдельных положений, предусматривающих создание саморегулируемых организаций в определенной отрасли, в том числе в сфере энергетики. В то же время, как уже отмечалось в Общей Учебника части многие виды работ в том числе по инженерным изысканиям, проектированию, строительству объектов электроэнергетики включены в перечень видов работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»883 . Ниже приводятся примеры соответствующих видов работ, включенных в

    882 http://www.np-sr.ru/index.htm

    883 Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»// Российская газета.2010. 26 апреля. Как уже отмечалось в Общей части учебника, в настоящее время указанные полномочия Министерства регионального развития переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

    Энергетическое право

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    указанный перечень, и для осуществления которых требуется получение свидетельства о допуске как на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, указанных в ст.48_1 Градостроительного кодекса РФ.

    К таким видам работ относятся в том числе: устройство системы электроснабжения; устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений; монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ; монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением более 500 кВ; монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно; монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 и др.

    Среди саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих работы по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в области электроэнергетики, следует отметить такие как: СРО НП «ЭНЕРГОСТРОЙ»884 , СРО НП «ЭНЕРГОПРОЕКТ»885 , СРО НП «Межрегиональное объединение по инженерным изысканиям в строительстве»886 . С документами данных саморегулируемых организаций можно ознакомиться на их официальных сайтах. Реестр данных саморегулируемых организаций ведет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    Необходимо обратить внимание, прежде всего на требования соответствующих саморегулируемых организаций к выдаче свидетельств на выполнение определенных видов работ. Требования, разрабатываемые саморегулируемыми организациями к выдаче свидетельств на выполнение определенного вида работ должны соответствовать Градостроительному кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске

    884 http://нп-энергострой.рф/

    885 http://www.sro-sep.ru/np_energoproekt/

    886 http://www.moiis.ru/

    Особенная часть

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» 887 .

    Рассмотрим указанные требования на примере актов СРО НП «ЭНЕРГОСТРОЙ»888 .

    Данная саморегулируемая организация внесена в государственный реестр саморегулируемых организаций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 09.11.2009г., регистрационный номер записи СРО-С-060-05112009.

    В настоящее время Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт энергетических объектов, сетей и подстанций «ЭНЕРГОСТРОЙ» объединяет более 300 ведущих организаций в энергетической отрасли таких как 889 : ОАО «ГИДРОРЕМОНТВКК», ОАО «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС», ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени Трест «Спецгидроэлектромонтаж», ООО «ВолгоТехИнжиниринг», ОАО «Центр энергоэффективности «ИНТЕР РАО ЕЭС», и многих других, оснащенных специальной строительной техникой, обладающие высоким кадровым потенциалом, владеющие современными технологиями и имеющие богатый опыт сооружения объектов энергетического комплекса.

    Требования саморегулируемой организации СРО НП «ЭНЕРГОСТРОЙ»

    к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Постановлением Правительства № 207, а также Уставом СРО НП «ЭНЕРГОСТРОЙ».

    В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, допуск к определенному виду или видам работ, которые ока-

    887 Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»// СЗ РФ.2011. № 14. ст. 1932

    888 http://нп-энергострой.рф/docs/manage/

    889 http://нп-энергострой.рф/company/reestrsro.php

    Энергетическое право

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    зывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным Партнерством Свидетельством о допуске к таким видам работ. Выданное Партнерством Свидетельство является документом, подтверждающим право члена Партнерства выполнять соответствующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Свидетельство выдается только, если член Партнерства выполняет все условия настоящих требований.

    Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются:

    (1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

    (2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно,

    и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

    (3) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением аттестации.

    Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации являются:

    Особенная часть

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    (1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет;

    (2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем десять лет;

    (3) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пунктах 1 и 2 работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.

    Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства являются:

    (1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля

    и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;

    (2) требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пункте 1 настоящей части лицами с проведением их аттестации.

    Требованием к имуществу является наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий и сооружений, строительных машин и механизмов, транспортных средств, средств технологического оснащения, передвижных энергетических уста-

    Энергетическое право

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    новок, средств обеспечения промышленной безопасности, средств контроля и измерений в составе и количестве, которые необходимы для выполнения соответствующих видов работ.

    Система контроля качества выполняемых видов работ достигается следующими методами:

    (а) внедрением, совершенствованием и постоянным повышением эффективности результативности Системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008;

    (б) участием руководителей членов НП «ЭНЕРГОСТРОЙ» всех уровней в развитии и постоянном повышении эффективности и результативности систем менеджмента качества и обеспечения безопасности производственных работ;

    (в) вовлечение всех предприятий-членов НП «ЭНЕРГОСТРОЙ» в процесс непрерывного улучшения систем контроля качества;

    (г) выполнения требований существующей системы контроля качества, постоянное повышение результативности системы контроля качества; Требования о наличии системы по охране труда включает в себя сле-

    (а) на предприятии должна быть система охраны труда в соответствии

    с законодательством Российской Федерации;

    (б) в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением, в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда принимается с учетом специфики деятельности данной организации;

    (в) инженерно-технические работники, служащие и работники всех специальностей без исключения при поступлении на работу должны пройти вводный инструктаж, знакомящий их со спецификой данной работы. Вводный инструктаж рабочих проводит инженер по технике безопасности или лицо его заменяющее. Вводный инструктаж инженерно-технических работников проводит главный инженер механизированной колонны (управ-

    Особенная часть

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    ления). Вводный инструктаж оформляется в журнале двусторонними подписями;

    (г) в соответствии с законодательством на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением, работодатель обязан бесплатно обеспечить выдачу сертифицированных средств индивидуальной защиты (спецодежду, спецобувь и другие виды индивидуальной защиты).

    Требования о наличии системы по охране окружающей среды и экологической безопасности включают в себя следующее:

    (а) на предприятии должно быть обеспечено выполнение правил, требований и норм по охране окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    (б) для принятия решения о строительстве и/или проектировании электроэнергетических объектов и объектов тепловой энергетики необходимо проведение: оценки воздействия на окружающую среду, экспертизы материалов экологического обоснования разрабатываемого проекта относительно оценки воздействия на окружающую природную среду.

    Рассмотрим требования, установленные для определенного вида работ на примере требований к такому виду работ как «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно»890 .

    Требования в отношении кадрового состава включают в себя следующие:

    (1) Наличие в штате не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.

    (2) Наличие в штате не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 2 работников, имеющих высшее профессиональное образование. Профиль образования - «Электротехнический», «Строительный».

    890 Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (кроме объектов использования атомной энергии) от 28 июня 2013 г.// http://нп-энергострой.рф/docs/manage/

    Энергетическое право

    РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    (3) Наличие в штате не менее 2 руководителей подразделений, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование. Профиль образования - «Электротехнический».

    (4) Наличие работников, прошедших аттестацию по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, по каждой из должностей, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор этой Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими аттестацию, - при наличии в штатном расписании заявителя указанных должностей.

    Требованиями к повышению квалификации и аттестации являются: а) повышение квалификации в области строительства руководителя-

    ми, специалистами и руководителями структурных подразделений не реже 1 раза в 5 лет с проведением аттестации;

    б) наличие системы аттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, устанавливаемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, - в случаях, когда в штатное расписание заявителя включены должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.

    Требованием к имуществу является наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий и сооружений, строительных машин и механизмов, транспортных средств, средств технологического оснащения, передвижных энергетических установок, средств обеспечения промышленной безопасности, средств контроля и измерений в составе и количестве, которые необходимы для выполнения соответствующих видов работ.

    Минимально необходимым требованием к документам является наличие у заявителя соответствующих лицензий и иных разрешительных документов, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Требованием к контролю качества является наличие у заявителя системы контроля качества.

    Особенная часть

    Понятие и предмет энергетического права

    Определение 1

    Энергетическое право является системой норм права, которые регулируют отношения в обществе, формирующиеся в связи с производством, преобразованием, отдачей, реализацией, применением и сбережением разнообразных видов ресурсов энергетического типа, а также по поводу обеспечения энергетической безопасности.

    Предмет правового регулирования составляют общественные отношения, которые складываются в сфере энергетики, являющейся одной из важнейших составляющих экономики любой страны современного периода времени, а также отношения в обществе, которые связаны с экологическими требованиями, инвестициями в сферу энергетики, антимонопольными мерами, мерами по обеспечению безопасности на объектах энергетики и мерами энергетической безопасности.

    Энергетическое право как комплексная правовая отрасль системы права РФ

    Энергетическое право сочетает в себе юридические нормы, входящие в комплексные образования гражданского, уголовного, административного и трудового права.

    В соответствии со 2-ой статьей Федерального закона «Об электроэнергетике», законодательство России об энергетике базируется на Конституции РФ, и состоит из ГК РФ действующего ФЗ и иных федеральных законов, которые регулируют отношения в сфере электроэнергетики, а также указов президента государства и постановлений Правительства РФ, принимаемых в соответствии с указанным федеральным законам.

    Отталкиваясь от этого, энергетическое право может рассматриваться в форме специальной части публичного права. Энергетическое право является правовой системой норм, которые регулируют отношения, возникающие в процессии и в связи с реализацией деятельности экономического характера в сфере энергетики. Совместно с этим нужно отметить, что отнесение энергетического права к публичному или частному блоку в границах отечественной правовой системы в значительной мере соответствует отношениям к проблематике институционального фактора в применении права и правотворчестве.

    Институционализация энергетического права, обусловленная единством целей и задач правового урегулирования, должна в себя включить взаимную связь правового института, нормы, отрасли и подотрасли права. Данные элементы системы права организованы по признакам преобладания предмета урегулирования права. Но в науке не образовалось общего подхода к осознанию предметности энергетического права.

    Яковлев В.Ф. отметил, что энергетическое право представляется реальностью. Иной вопрос, какой же смысл в этот термин вкладывается. Чем же эта реальность является – подотраслью законодательства или правовой отраслью? Думаю, мы можем применять это словосочетание по аналогии тому, как мы можем говорить о сельскохозяйственном, промышленном, транспортном праве и т.п. На самом же деле, речь идет об общности норм, правовых источников, актов законодательства, которые обеспечивают урегулирование этой важнейшей экономической отрасли.

    Замечание 1

    П.Г. Лахно, в собственную очередь, рассмотрел энергетическое право в образе подотрасли предпринимательского права.

    В.Ф. Попандопуло отмечает, что энергетическое право в форме одного из урегулировало имущественные и личные неимущественные отношения меж лицами, которые реализуют деятельность в сфере энергетики, либо иным образом принимают в ней участие. Здесь речь идет об энергетических отношениях, базирующихся на автономии воли, на имущественной самостоятельности и равенстве участников.

    В то же время, О.А. Городов говорил о том, что энергетическое право выступает в образе комплексной правовой отрасли, которая объединяет в своей предметной области большой число разных групп отношений, существующих в сфере энергетики, а также тесно взаимно воздействует с профилирующими и специальными правовыми отраслями, и прежде всего с гражданским и административным правом.

    На основании всего этого можно сделать вывод, что «энергетическое право является системой норм права, которые на комплексной базе регулируют запреты, дозволения, обязывания в сфере общественных отношений, которые формируются в связи с преобразованием, производством, реализацией, передачей, использованием различных видов энергоресурсов, их сохранением, обеспечением безопасности энергетического типа.

    Согласившись с тем, что развитие энергетического права исходит от института гражданского права к комплексной отрасли автономности в границах отечественной системы права, необходимо образовать специфическую методику правового урегулирования. В последнее время применяются императивный и диспозитивный методы в форме универсальных для базисных отраслей отечественной системы права таких, как:

    • Административное право;
    • Гражданское право.

    В связи с этим с институциональной стороны энергетическое право абсолютно точно вправе занять самостоятельное отдельное место в форме комплексной отрасли в границах российской системы права. Нормы, являющиеся свойственными энергетическому праву, управляют специфическими группировками отношений в сфере энергетики, формирующие обособленный независимый предмет урегулирования, но взаимно связанный тесным образом с иными правовыми отраслями. Это относимо и к гражданскому правовому аспекту в общественных отношениях, которые имеют отношение к энергетическим ресурсам в виде товара, и к административному правовому урегулированию отношений в обществе в сфере энергетики.

    М.: 2014. - 656 с.

    В Общей части учебника рассматриваются общие положения об энергетическом праве, его понятии, источниках, правовом режиме энергетических ресурсов, правовом режиме энергетических объектов, правовом положении субъектов частноправовых отношений в сфере энергетики, государственном регулировании и саморегулировании. В Общей части представлены теоретические взгляды по основным проблемам энергетического права с учётом правоприменительной практики и тенденций развития энергетического законодательства.

    В Особенную часть включены разделы, посвящённые правовому регулированию в отдельных отраслях энергетики: газовой, нефтяной, угольной отраслях, в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, в области использования атомной энергии. Учебник подготовлен на основе современного законодательства с учётом правоприменительной практики. Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей юридических высших учебных заведений, для научных работников, практикующих юристов, государственных служащих, судей, специалистов, интересующихся вопросами правового регулирования в сфере энергетики.

    Формат: pdf

    Размер: 2,2 Мб

    Скачать: Rghost

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 8
    ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    Раздел I. Понятие и источники энергетического права
    Глава 1. Понятие энергетического права 19
    § 1. Правовая природа отношений в сфере энергетики 19
    § 2. Методы энергетического права 26
    § 3. Принципы энергетического права 29
    § 4. Энергетическое право как наука 33
    § 5. Энергетическое право как учебная дисциплина 40
    Глава 2. Источники энергетического права 43
    § 1. Общая характеристика источников энергетического права 43
    § 2. Нормативные правовые акты как источник энергетического права 44
    § 3. Международные договоры как источник энергетического права 55
    § 4. Обычаи как источник энергетического права 62
    § 5. Судебные акты высших судебных инстанций
    как источник энергетического права 70
    § 6. Акты саморегулируемых организаций
    как источник энергетического права 73
    § 7. Локальные акты юридических лиц
    как источник энергетического права 76
    § 8. Доктрина как источник энергетического права 78
    Раздел II. Частноправовые отношения в сфере энергетики
    Глава 1. Общая характеристика частноправовых отношений
    в сфере энергетики 81
    § 1. Общая характеристика и источники правового регулирования
    частноправовых отношений в сфере энергетики 81
    § 2. Правовой режим энергетического ресурса 83
    § 3. Правовой режим энергетических объектов 91
    § 4. Правовое положение субъектов частноправовых отношений
    в сфере энергетики 100
    Глава 2. Договорное регулирование в сфере энергетики 116
    § 1. Общая характеристика договорного регулирования
    в сфере энергетики 116
    § 2. Договоры поставки энергетических ресурсов 124
    § 3. Договоры, регулирующие отношения по передаче, транспортировке,
    перевозке энергетических ресурсов 138
    § 4. Договоры на технологическое присоединение к электрическим сетям,
    системам теплоснабжения, газораспределительным,
    газотранспортным сетям, магистральным нефтепроводам 146
    § 5. Соглашения о разделе продукции 155
    § 6. Концессионные соглашения 156
    § 7. Договоры на хранение энергетических ресурсов 158
    § 8. Договоры на строительство, реконструкцию
    и модернизацию энергетических объектов 160
    § 9. Договоры поставки энергетического оборудования 163
    § 10. Энергосервисный договор (контракт) 165
    §11. Договорное регулирование инновационной деятельности
    в сфере энергетики 167
    Раздел III. Публичноправовые отношения в сфере энергетики
    Глава 1. Государственное регулирование в сфере энергетики 172
    § 1. Государственная энергетическая политика и стратегия 172
    § 2. Принципы государственного регулирования в сфере энергетики 174
    § 3. Государственные органы, осуществляющие государственное
    регулирование в сфере энергетики 180
    Глава 2. Саморегулирование в сфере энергетики 224
    § 1. Общая характеристика, источники правового регулирования
    саморегулирования и виды саморегулируемых организаций
    в сфере энергетики 224
    § 2. Саморегулируемые организации в сфере электроэнергетики 231
    § 3. Саморегулируемые организации в сфере теплоснабжения 235
    § 4. Саморегулируемые организации в области
    энергетического обследования 239
    § 5. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц,
    осуществляющих работы по инженерным изысканиям,
    проектированию, строительству энергетических объектов 243
    ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    Раздел I. Правовое регулирование газовой отрасли
    Глава 1. Стратегия развития газовой отрасли и источники правового
    регулирования общественных отношений в газовой отрасли 253
    § 1. Стратегия развития газовой отрасли 253

    в газовой отрасли 256
    Глава 2. Частноправовые отношения в газовой отрасли 266
    § 1. Правовой режим газа как энергетического ресурса 266
    § 2. Правовой режим энергетических объектов газовой отрасли 272

    в газовой отрасли 278
    § 4. Договорное регулирование в газовой отрасли 289
    Глава 3. Публичноправовые отношения в газовой отрасли 299
    § 1. Государственное регулирование в газовой отрасли 299
    § 2. Саморегулирование в газовой отрасли 315
    Раздел II. Правовое регулирование нефтяной отрасли
    Глава 1. Стратегия развития нефтяной отрасли и источники правового
    регулирования общественных отношений в нефтяной отрасли 325
    § 1. Стратегия развития нефтяной отрасли 325
    § 2. Источники правового регулирования общественных отношений
    в нефтяной отрасли 328
    Глава 2. Частноправовые отношения в нефтяной отрасли 336
    § 1.Правовой режим нефти и нефтепродуктов 366
    § 2. Правовой режим энергетических объектов нефтяной отрасли 347
    § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений
    в нефтяной отрасли 354
    § 4. Договорное регулирование в нефтяной отрасли 364
    Глава 3. Публичноправовые отношения в нефтяной отрасли 374
    § 1. Государственное регулирование в нефтяной отрасли 374
    § 2. Саморегулирование в нефтяной отрасли 382
    Раздел III Правовое регулирование угольной отрасли
    Глава 1. Стратегия развитияугольной отрасли и источники
    правового регулирования общественных отношений в угольной отрасли 388
    § 1. Стратегия развития угольной отрасли 388
    § 2. Источники правового регулирования общественных отношений
    в угольной отрасли 391
    Глава 2. Частноправовые отношения в угольной отрасли 397
    § Шравовой режим угля 397
    § 2. Правовой режим энергетических объектов угольной отрасли 401
    § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений
    в угольной отрасли 404
    § 4. Договорное регулирование в угольной отрасли 410
    Глава 3. Публичноправовые отношения в угольной отрасли 415
    § 1. Государственное регулирование в угольной отрасли 415
    § 2. Саморегулирование в угольной отрасли 418
    Раздел IV. Правовое регулирование в сфере электроэнергетики

    Глава 1. Стратегия развития электроэнергетики и источники правового
    регулирования общественных отношений в сфере электроэнергетики 424
    § 1. Стратегия развития электроэнергетики 424
    § 2. Источники правового регулирования общественных отношений
    в сфере электроэнергетики 427
    Глава 2. Частноправовые отношения в сфере электроэнергетики 438
    § 1.Правовой режим электрической энергии и мощности 438
    § 2. Правовой режим энергетических объектов в сфере электроэнергетики 446
    § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений в сфере
    электроэнергетики 456
    § 4. Договорное регулирование в сфере электроэнергетики 465
    Глава 3. Публичноправовые отношения в сфере электроэнергетики 475
    § 1. Государственное регулирование в сфере электроэнергетики 477
    § 2. Саморегулирование в сфере электроэнергетики 490
    Раздел V. Правовое регулирование в сфере теплоснабжения

    Глава 1. Стратегия развития теплоснабжения и источники правового
    регулирования общественных отношений в сфере теплоснабжения 504
    § 1. Стратегия развития теплоснабжения 504
    § 2. Источники правового регулирования общественных отношений
    в сфере теплоснабжения 507
    Глава 2. Частноправовые отношения в сфере теплоснабжения 516
    § 1.Правовой режим тепловой энергии 516
    § 2. Правовой режим энергетических объектов в сфере теплоснабжения 521
    § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений
    в сфере теплоснабжения 528
    § 4. Договорное регулирование в сфере теплоснабжения 537
    Глава 3. Публичноправовые отношения в сфере теплоснабжения 547
    § 1. Государственное регулирование в сфере теплоснабжения 547
    § 2. Саморегулирование в сфере теплоснабжения 558
    Раздел VI. Правовое регулирование в области использования атомной энергии
    Глава 1. Стратегия развития атомной энергетика и источники правового
    регулирования общественных отношений в области
    использования атомной энергии 562
    § 1. Стратегия развития атомной энергетики 562
    § 2. Источники правового регулирования общественных отношений
    в области использования атомной энергии 566
    Глава 2. Частноправовые отношения в области
    использования атомной энергии 583
    § 1.Правовой режим ядерных материалов, радиоактивных отходов 583
    § 2. Правовой режим энергетических объектов в области
    использования атомной энергии 594
    § 3. Правовое положение субъектов частноправовых отношений
    в области использования атомной энергии 601
    § 4. Договорное регулирование в области использования атомной энергии 614
    Глава 3. Публичноправовые отношения в области
    использования атомной энергии 622
    § 1. Государственное регулирование в области использования
    атомной энергии 622
    § 2. Саморегулирование в области использования атомной энергии 632
    Библиография 638

    Как верно отмечает Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин «мы гордимся тем, что Россия является одной из ведущих энергетических держав мира. Мы располагаем значительными запасами энергоресурсов, серьёзными мощностями для их переработки и транспортировки. И наша задача - с умом использовать это богатство на благо граждан России, для развития экономики, социальной сферы, укрепления экспортного потенциала нашей страны».

    САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ЭНЕРГЕТИКЕ

    Процессы саморегулирования, активно начатые строителями, теперь получили свое развитие и в энергетике. Отдадим должное организационным усилиям представителей строительной отрасли, и прежде всего, строительных ассоциаций, являющихся сейчас наиболее активными участниками данного процесса в России, и отметим, что саморегулирование в ТЭК имеет свою очевидную специфику. Ведь, несомненно - энергетика и электроэнергетика в частности играет значимую роль в современном обществе.
    Сегодня на повестке дня стоит проблема реформирования большой энергетики, которая тесно связана с региональными и национальными инвестиционными программами социально-экономического развития, являясь их важнейшей инфраструктурной частью.

    В настоящее время сектор энергетики (и электроэнергетики в частности) представлен целым рядом ключевых игроков, с разным уровнем ответственности и кругом задач. Но также на рынке присутствует и разнородное бизнес-сообщество, объединенное в профессиональные отраслевые ассоциации.

    Охват процессами саморегулирования всего бизнес-сообщества, а не отдельных его представителей, позволит не только обеспечить более надежное и качественное исполнение договорных обязательств, но и повысить конкурентоспособность отечественной энергетики в целом. Саморегулируемые организации свои нормы, стандарты и правила профессиональной предпринимательской деятельности трактуют жестче, нежели государственные регламенты и стандарты, поскольку субсидиарная (коллективная ответственность), являющаяся основополагающим правилом любой СРО является наиболее весомым аргументом добропорядочности членов партнерства. Также сюда можно добавить и деятельность по предотвращению рисков и убытков для заказчиков и потребителей, включая солидарную финансовую ответственность и другие действенные возможности.

    Первоочередные задачи СРО в сфере энергетики должны включать в себя разработку нормативной базы, информационное обеспечение, консультирование в области подготовки кадров.

    РАО ЕЭС уже начало создавать систему технического регулирования, которая направлена на решение нормативных и технологических проблем, сокращение издержек, повышение качества продукции и услуг.

    Создание новой нормативной базы просто необходимо. Старая база устарела, ее нормы и требования весьма далеки от требований сегодняшнего дня. Современные нормы и требования должны быть непосредственно связаны с энергобезопасностью и должны обеспечить принцип эффективности. Все нормативные документы должны быть гармонизированы друг с другом. Структура новой нормативной базы будет включать в себя:
    технические стандарты (регламенты). Именно они определяют уровень энергетической и иной безопасности.
    Региональные стандарты (территориальные);
    Своды правил.
    Стандарты организаций.
    Инструкции и правил

    Таким образом, основной целью создаваемых СРО энергетиков должно стать повышение эффективности энергетического комплекса, содействие его безопасности и бесперебойному функционированию.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме