Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что значит средне специальное образование. Заведения высшего звена. Особенности средних учебных заведений

Рассмотрим некоторые учебные заведения, в которых можно получить среднее специальное и высшее образование.

Особенности средних учебных заведений

В колледжах, педагогических и медицинских училищах, юридических и ветеринарных техникумах, могут обучаться выпускники основной школы. Появились они в нашей стране благодаря революционной реформе Луначарского. В тридцатые годы в советской республике были созданы техникумы, которые стали средним звеном между высшими заведениями и школами.

Обучение экзаменационным курсам дополняется мастер-классами, семинарами с профессионалами из первых рук, текущими практическими примерами с отличными возможностями для практического использования необходимых практик. Инновационная образовательная модель, которая является эталоном в области высшего образования и поддерживает профессиональное и деловое развитие студентов.

Университетское пространство, в котором мы работаем, чтобы наши ученики могли реализовать свой полный потенциал, добиваясь их развития и постоянного обучения с четкой ориентацией на мир бизнеса и предпринимательства. Кампус Алькобендас родился как общее пространство для обмена и обогащения между университетом, компанией и предпринимательством. Этот новый университетский городок предлагает самые современные удобства: классные комнаты, предназначенные для облегчения обучения и группового взаимодействия, а также расширенная технологическая поддержка: беспроводные, цифровые доски, проекторы, модульная мебель, более уникальные рабочие пространства, библиотека, рабочие помещения и помещения для общения и сетей.

В то время средние специальные учебные заведения стали инструментом для массовой подготовки работников фабрик, сельского хозяйства. Параллельно происходило развитие заводских училищ, которые именовались профессиональными техническими училищами.

Сроки обучения в ссузах

Учебные заведения среднего звена рассчитаны на двух-трех летнее обучение. Продолжительность учебы зависит от направления, первоначального уровня абитуриента. После реформирования российского образования, во многих средних учебных заведениях изменились правила приема, обучают только выпускников средних школ.

Процесс приема для изучения некоторых степеней Европейского университета осуществляется по нескольким простым шагам, которые состоят в основном из предоставления нам конкретной документации, проведения теста доступа и завершения формализации регистрации.

В Европейском университете у нас есть полная система финансовой помощи в вашем распоряжении для облегчения оплаты вашего образования. Из Европейского университета мы подписали несколько соглашений с банками, которые помогут вам финансировать учебу. Мы создали стипендии, гранты, бонусы и финансовую поддержку, чтобы помочь вам достичь лучших результатов благодаря лучшему образованию.


Состав системы среднего образования

Такие учебные заведения России состоят из заведений среднего профессионального профиля. К ним относятся медицинские, культурные, гуманитарные заведения, техникумы, колледжи.

Те юноши и девушки, которые выбирают обучение в таких учебных заведениях, могут рассчитывать на получение технических специальностей. Также в ссузах обучают навыкам управленческой работы, например, можно получить юридическое образование, получив возможность работать секретарем в суде.

Превосходство стипендий Педро Алонсо: стипендии, направленные на студентов со степенью в области медицины. Стипендии Европейского университета: помощь, которая учитывает социально-экономический уровень и успеваемость учащихся. Стипендии Хуана Абелло: направлены на аспирантов в бизнес-сфере.

Половина национальных учеников не может завершить начальное среднее образование в течение трех лет, а 35% покинуть школу через два года без этого диплома. Картина страны с проблемами успеха и отсева на последнем уровне обязательного школьного образования изложена в «Кратком обзоре образования», годовом отчете Организации экономического сотрудничества и развития, который был опубликован во вторник. В ответ на исследование правительство указывает на профессиональное образование как способ реагирования на проблему.

Те студенты, которые обучаются по специальностям, востребованным на предприятии, часто выдается стипендия.


Медицинские училища

Учебные заведения такого профиля располагаются в разных регионах нашей страны. Например, в Архангельской области действует престижный медицинский колледж, осуществляющий прием по следующим направлениям: «сестринское дело», «акушерство».

И два бывших министра образования согласны с этим вариантом. Спустя пять лет после начала этого обучения 35% студентов покидают школы без диплома. Средний средний показатель составляет 21%. Только половина студентов, поступающих на этот уровень образования, может завершить его через три года, ожидаемую продолжительность. В других странах, в среднем, 68% учащихся заканчивают среднее образование в течение ожидаемого периода.

Реакция Министерства образования на результаты обучения с первого взгляда была возложена на госсекретаря Жоао Коста, который в период посещения школы Франсиско Арруда в Лиссабоне по случаю начала учебного года подчеркнул, что отказ от среднее образование и низкие показатели завершения - это реалии с «многолетним».

Для поступления нет необходимости сдавать единые государственные экзамены, достаточно предоставить аттестат о среднем образовании, принять участие в конкурсе. Училище предоставляет студентам благоустроенное общежитие, способствует в трудоустройстве, прохождении производственной практики.

Министр указал на профессиональное образование как основной инструмент для решения этих проблем, отметив, что этот год был усилен в сети и определил новые критерии для открытия курсов этого типа. Жоао Коста также отметил, что со школьными психологами ведется работа по совершенствованию инструментов профессионального обучения в качестве меры, которая может иметь положительные последствия. Цель состоит в том, чтобы «обеспечить, чтобы ученики выбирали профессиональное образование как способ успеха, а не как вторичный».

Вопреки тому, что происходит в большинстве стран, именно профессиональные программы наиболее успешны в обеспечении того, чтобы португальские студенты получали диплом средней школы. В то время как показатель завершения приема в общие программы составляет 59%, в профессиональном образовании показатель превышает 64%. Только у Израиля есть аналогичная национальная тенденция.

Учебные заведения подобного направления функционируют в Санкт-Петербурге, Москве.


Педагогические колледжи

Несмотря на то что в последнее время существенно снизился интерес к педагогическим специальностям, в каждом российском регионе существуют учебные заведения подобной направленности. Помимо традиционных специальностей, связанных с подготовкой учителей начальных классов, такие специальные учебные заведения занимаются обучением будущих преподавателей иностранного языка, воспитателей. Например, архангельский педагогический колледж предлагает абитуриентам дополнительные курсы по английскому языку, обучение компьютерной грамотности.

Несмотря на неудачу и отказ от среднего образования, Португалия значительно улучшилась при анализе показателя «население с 25 годами вторичного образования». Мария де Лурдес Родригес была министром образования в начале этого периода и вспоминает, что, когда она начинала, показатели отсева и неудача школы были «абсолютно драматичными». В то время он утверждает: «Он сделал то, что должен был сделать». То есть, профессиональное предложение было распространено на государственные средние школы, создавая ответ «на ожидания студентов».

С одной стороны, было необходимо, чтобы экзамены на полное среднее образование «больше не были подчинены доступу к высшему образованию», - утверждает Мария де Лурдес Родригес. С другой стороны, необходимо было создать дифференцированные маршруты доступа для выпускников с профессиональными курсами, которые в настоящий момент подвергаются «чрезмерным» усилиям по подготовке к экзаменам с предметами, которые не имели, если они хотели получить степень, говорит он.

Зачисление в колледж осуществляется на базе среднего образования. Результаты ЕГЭ не учитывают, но обязательно проводится дополнительный конкурс аттестатов. Дополнительные балы можно получить за предоставление портфолио личных достижений.

Практически все учебные заведения после завершения обучения помогают выпускникам в трудоустройстве.

Нуно Крато соглашается с этой точкой зрения. Одной из важных особенностей системы должна быть проницаемость путей. Например, молодой человек, который заканчивает карьерный путь, должен иметь возможность продолжить высшее образование, если он этого захочет, - вспоминает он, вспоминая создание профессиональных высших технических курсов - двухгодичных курсов, преподаваемых исключительно в области политехнического образования, - во время его мандата в ответ на эти студенты.

Прежде всего, некоторая общая информация о каждом уровне специализированного образования, а затем, в конце страницы, списки школ, адаптированных к дисфазиям. Для этих детей очень мало на этом уровне. Тем не менее, первые годы обучения чрезвычайно важны, поскольку, как только обнаружение расстройства восприятия языка, может быть проведена конкретная логопедическая реабилитация.


Документы для поступления в колледжи и техникумы

Независимо от направления деятельности, существуют общие требования к документам, предоставляемым абитуриентом в приемную комиссию. Помимо подлинника аттестата, первой страницы гражданского паспорта (копии), четырех фотографий размерами 30 на 40 мм, предоставляется медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний к обучению.

Совершенно очевидно, что дисфазный ребенок, ранний обнаруженный и направленный с материнского уровня на учение, которое было бы приспособлено к его инвалидности или интегрировано в обычное с соответствующей поддержкой, увеличит его шансы вернуться к нормальному обучению позже. Эта реинтеграция будет зависеть от степени тяжести дисфазии.

Некоторые советы: Столкнувшись с таким ребенком, учитель детского сада сформулирует свои просьбы, сделав короткие предложения и обязательно будет понят. Общение с ребенком будет сопровождаться естественными жестами, чтобы способствовать пониманию. Это также обеспечит интеграцию ребенка среди других, чтобы избежать возможного развития психологических и поведенческих расстройств.

Заведения высшего звена

Выясним, какие учебные заведения считаются востребованными у современных выпускников. За последние годы существенно выросло количество школьников, выбирающих для обучения медицинские университеты и академии. В чем причина востребованности таких вузов? Какие специальности в них можно получить? Медицина стали привлекательным направлением после тех преобразований, которые были проведены в нашей стране в данной отрасли.

Если у общих детей с дисфазией те же трудности, то быстро осознается, что каждая из них уникальна. Они нуждаются в специализированном образовании или нетрудоспособности, или персонализированной поддержке в обычном. Это разнообразие означает, что полученное ими образование не только индивидуализировано, но и персонализировано.

В настоящее время, после нескольких лет практики и исследований в области педагогики и методологии, адаптированных к этим детям, команда Педагогического центра им. Жюля Анспаха в Брюсселе разработала и применяет метод подхода и метод, отвечающий их трудностям. специфическое обучение как в школе, так и на языке, в то же время уважая их личность и темпы их приобретения: этот метод теперь можно найти в языковых классах многих школ.

Повышение заработной платы, возможность трудоустройства, сделали медицинское образование востребованным и престижным. Независимо от географического расположения медицинского университета (института), обучение осуществляется по следующим направлениям:

  • стоматология;
  • общая практика (терапия);
  • педиатрия;
  • фармацевтика.

При подаче документов в приемную комиссию абитуриент предоставляет результаты прохождения единого государственного экзамена по химии, биологии, русскому языку. Средний балл зависит от факультета, региона, количества набора.

Поначалу руководство в классе и в реабилитации в основном ориентировано на общение, сопровождаемое мимогестиальностью. Часто очень ограниченные языковые навыки этих детей приводят логопедов и учителей к использованию этой привилегированной системы связи и направляют их на оригинальные и невербальные методы обучения, которые обходят устный язык и его слуховой вклад.

Эти методы обеспечивают доступ к чтению, письму, написанию, грамматике и арифметике, используя высокопроизводительные пути, такие как визуальные и кинестетические каналы. Таким образом, некоторые дети учатся учиться с большим мастерством в отношении хороших стратегий.

На протяжении нескольких лет конкурс в высшие заведения юридического и экономического профиля. Несмотря на то что далеко не все выпускники потом трудоустраиваются, поступить в такие вузы на бюджетную основу достаточно сложно.


Заключение

После подписания нашей страной в 2003 году Болонской декларации, система высшего образования подверглась существенным преобразованиям. Среди позитивных новшеств можно отметить возможность беспрепятственного передвижения студентов между странами - участниками Болонского договора.

Для детей, у которых нет проблем с пониманием, поддержание обычного образования может быть обеспечено значительной логопедической поддержкой. В этом случае необходимо будет проявлять бдительность в отношении возможного выхода из школы. Насколько нам известно, немногие средние школы предлагают нашим детям-дисфазиям возможность продолжить образование, которое действительно адаптировано к их трудностям.

Затем они часто проводят учебу в профессионально-техническом образовании. Однако, поскольку они больше не получают какой-либо конкретной поддержки их инвалидности, проблемы возникают быстро, и в настоящее время родители должны оказать необходимую помощь.

Появились многочисленные международные проекты, стажировки, шанс на трудоустройство в любых странах. Помимо специалитета, в российском высшем образовании появилась магистратура и бакалавриат, что является нормой для европейской системы. Выпускники крупных отечественных вузов теперь являются обладателями двух дипломов: отечественного и европейского образца.

Для других детей единственным специальным способом является специальное профессиональное образование 1-го класса, хотя оно предназначено для молодых людей с небольшим интеллектуальным талантом. Однако он не очень приспособлен к их конкретным образовательным потребностям. Поэтому бдительность, когда это решение предлагается.

Независимо от ситуации, в которой находятся эти дети, всегда необходим конкретный подход. Часто полученные академические результаты плохо отражают возможности детей-дисфаз. Их производство, поскольку оно традиционно оценивается, ниже их потенциала, и реакционные изменения в их инвалидности могут проявляться и отражаться в их поведении и личности.

В 1992 году законодательством РФ в систему высшего образования были введены образовательные стандарты. Это позитивно отразилось на качестве подготовки квалифицированных кадров. В настоящее время в качестве отдельного уровня высшего образования выделяют аспирантуру.

Некоторые отечественные учебные заведения, например, МГУ имени М. В. Ломоносова, СПбГУ, получили право на самостоятельную разработку образовательных стандартов, а также на введение дополнительных вступительных испытаний для абитуриентов. Какое именно учебное заведение выбрать для получения профессионального образования, должен выбирать сам выпускник российских школ. В настоящее время для учеников девятых и одиннадцатых классов организуются специальные курсы, направленные на помощь им в выборе профессии.

Поэтому важно продолжить реабилитацию в логопедической, а в некоторых случаях и психологической. Целью было бы обучить их использованию новых предметов в классе, структурировать понятия, все еще запутанные в их умах, и пробудить и сохранить свое желание учиться.

Также важно информировать многих учителей, с которыми они контактируют с дисфазией. Можно предусмотреть различные практические способы избежать их размещения в ситуации отказа. Замените записку студента заметками, поясняющими и четко определенными в виде трафаретов, свести к минимуму роль фактора скорости в выполняемой работе, поощрять и поощрять использование словаря, избегать осаждения потока в любом устном сообщении, в отношении контроля знаний, обеспечивают допросы с помощью ответов на множественный выбор. Преимущество этого метода состоит в том, что он не позволяет студенту написать свои ответы, но он предполагает достаточный выбор ответов, чтобы простой случай не вмешивался в успех. Когда роль родителей больше, чем в начальной школе, где существуют языковые классы, они должны проявлять бдительность в форме заботы о своем ребенке в образовательной команде.

помощников специалистов высшей квалификации, самостоятельных исполнителей определённой квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующей теоретической подготовки, - техников, агрономов, учителей начальных классов, фельдшеров, зубных врачей, концертмейстеров и др. Для ряда специальностей - высшая ступень профессиональной подготовки (артист балета, цирка, некоторые художественные специальности).

Среднее специальное образование как самостоятельная ступень профессионального и общего образования сформировалось (в принятом в СССР и ряде др. стран значении этого термина) в 1-й половине 20 в., хотя отдельные средние специальные учебные заведения (технические, медицинские, педагогические, коммерческие, искусства и др.) появились уже в начале 18 в., когда социально-экономические условия определили необходимость подготовки специалистов т. н. средней квалификации (об истории развития и содержании различных отраслей Среднее специальное образование см. в статьях об отраслях специального образования, например Горное образование , Сельскохозяйственное образование ; о современном Среднее специальное образование в отдельных странах см. разделы Народное образование, Просвещение в соответствующих статьях.).

В СССР и ряде др. социалистических стран Среднее специальное образование - органическая часть системы народного образования , один из основных путей осуществления всеобщего среднего образования.

В СССР Среднее специальное образование складывается из общего среднего образования, полученного учащимися в средней общеобразовательной школе или получаемого окончившими 8 классов школы в средних специальных учебных заведениях, и комплекса теоретических и практических знаний, профессиональных умений и навыков по специальности.

Основные типы учебных заведений в системе Среднее специальное образование - техникумы (промышленные, строительные, транспорта и связи, с.-х., экономические, индустриально-педагогические и др.) и училища (медицинские, мореходные, педагогические, музыкальные, художественные, хореографические, театральные и др.; см. отдельные статьи об отраслевых группах училищ, например Медицинские училища ).

Для каждой специальности установлен определённый комплекс и объём учебных дисциплин, изучение которых в сочетании с учебной практикой и производственной практикой вооружает учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для овладения специальностью. Учебные предметы, как правило, разделены на три цикла: общеобразовательный, общетехнический (общемедицинский, общепедагогический и др.) и специальный. К предметам общеобразовательного цикла (групп из выпускников 8-х классов) относятся литература, математика, история, физика, химия, иностранный язык и обществоведение. Общее среднее образование, получаемое учащихся средних специальных учебных заведений, по содержанию несколько отличается от того, которое даёт средняя общеобразовательная школа. Так, в техникумах предметы гуманитарного цикла (литература, история и др.) изучаются в меньшем объёме, а математика, физика, черчение - в большем; в художественных и театральных училищах сокращены программы по физике, химии и математике, но расширены по истории, литературе, биологии и др., в медицинских училищах - по биологическим, химическим дисциплинам. Предметы специального цикла определяют профиль подготовки специалиста. Так, в специальный цикл подготовки техника-механика по тракторостроению включены: технология горячей обработки металлов; резание металлов; гидравлика; основы стандартизации; допуски и технические измерения; технология тракторостроения; основы автоматизации производства; техническое нормирование; охрана труда и др. дисциплины.

Комплекс и объём учебных дисциплин, сроки обучения для каждой специальности определяются учебными планами , утверждаемыми для всей системы Среднее специальное образование Министерством высшего и среднего специального образования СССР. Срок дневного обучения для окончивших 8-летнюю школу - от 3 до 4 лет, для выпускников средней школы - 2-3 года (в вечерней и заочной системах обучения обычно на один год больше). Объём обязательных учебных занятий в неделю на дневных отделениях не свыше 36 ч ; на вечерних - до 16 ч ; занятия с учащихся заочных отделений - главным образом в период лабораторно-экзаменационных сессий: на 1-м и 2-м курсах - до 4 недель (120-140 ч ), на 3-5-м курсах - до 6 недель (200-220 ч ).

Занятия проводятся в группах постоянного состава (25-30 чел.). Основные организационные формы учебного процесса - урок , лекция (на старших курсах, во время лабораторно-экзаменационных сессий для заочников и др.), лабораторные занятия , учебная, производственная практика, курсовые и дипломные проекты (дипломные работы ). Получают распространение факультативные курсы (в училищах искусств - и индивидуальные), на вечерних отделениях и в группах на базе средней школы - семинары.

Учебные планы предусматривают непрерывность и тесную взаимосвязь теоретических и практических занятий в течение всего периода обучения. Для обучения рабочим профессиям организуются учебно-производственные мастерские, где учащихся приобретают профессиональные навыки (как правило, в процессе изготовления полезной продукции - инструментов, приборов, различных станков и др.). Учебные планы с.-х., геологических и ряда др. специальностей, связанных с сезонными работами, строятся т. о., что все виды практических занятий проводятся во время развёртывания этих работ. По медицинским специальностям проводится периодическая практика в поликлиниках или больницах.

В музыкальных и художественных училищах, а также в некоторых культурно-просветительских школах изучение теоретических дисциплин сочетается с приобретением учащихся навыков профессионального мастерства в течение всего периода обучения.

Учащиеся техникумов выполняют 2-3 курсовых проекта по профилирующим предметам специального цикла (обычно по оборудованию и технологии производства), по ряду специальностей - дополнительный проект по деталям машин. По многим промышленным специальностям предусматривается выполнение расчётной курсовой работы по экономике и организации производства. Проверка знаний - в течение всего учебного года, экзамены - по окончании семестра, учебного года (в заочной системе - по всем изучаемым предметам, в дневной и вечерней - по основным, профилирующим). Заключительный этап обучения в техникумах - период дипломного проектирования, в течение которого проверяется готовность будущего специалиста к самостоятельному решению технических вопросов по избранной специальности. Выпускники педагогических, медицинских, художественных, культурно-просветительских и некоторых др. учебных заведений вместо дипломного проекта сдают государственные экзамены, защищают дипломные работы.

Среднее специальное образование без отрыва от производства осуществляется по сокращённому перечню специальностей. Так, заочная подготовка не проводится по большинству медицинских и художественных специальностей, вечерняя - по с.-х., геологическим, гидрометеорологическим, геодезическим и некоторым др. специальностям. Все виды практики учащихся вечерних и заочных техникумов, училищ (филиалов, отделений, учебно-консультационных пунктов) проходят по месту работы; к моменту окончания обучения они должны иметь не менее года стажа работы по специальности (см. Вечернее образование , Заочное образование ).

Внеклассная работа (общественно-политическая, образовательная, по техническому творчеству, спортивная, занятия различными видами искусства и др.) организуется и проводится комсомольскими и профсоюзными организациями под руководством педагогов.

В системе Среднее специальное образование работает (1975) более 300 тыс. преподавателей. При ряде вузов организованы факультеты повышения квалификации преподавателей средних специальных учебных заведений (со сроком обучения до 4 мес.), в некоторых вузах (например, в Московской с.-х. академии им. К. А. Тимирязева, Белорус. политехническом институте, Московском кооперативном институте) - специальные педагогические факультеты, готовящие преподавателей для техникумов и училищ.

Учебники и др. учебную и учебно-методическую литературу для системы Среднее специальное образование выпускают «Высшая школа», «Просвещение» и др. центр, издательства (ежегодно свыше 400 названий специальных учебников и пособий тиражом свыше 11 млн. экз.). Издаётся ежемесячный журнал «Среднее специальное образование» .

Подготовка специалистов планируется в соответствии с потребностями отраслей народного хозяйства (по союзным республикам и стране в целом).

Приём в средние специальные учебные заведения СССР и выпуск из них по отраслевым группам учебных заведений, тыс. чел.


1940

1965

1974

приём

выпуск

приём

выпуск

приём

выпуск

Всего:

382,9

236,8

1099,7

621,5

1377,5

1146,1

В том числе:

промышленность и строительство

80,2

21,7

445,5

250,7

550,5

454,8

транспорт и связь

22,9

8,3

88,6

50,9

114,8

92,0

сельское хозяйство

48,1

21,5

182,1

88,1

230,0

175,5

экономика и право

18,7

7,2

139,2

81,3

179,9

157,2

здравоохранение, физическая культура и спорт

85,5

90,4

119,6

75,9

145,3

134,5

просвещение

117,3

85,7

101,8

59,7

125,1

107,5

искусство и кинематография

10,2

2,0

22,9

14,9

31,9

24,6

В 1974/75 учебном году численность учащихся средних специальных учебных заведений по группам специальностей составила (тыс. чел.): геология и разведка месторождений полезных ископаемых - 24,7; разработка месторождений полезных ископаемых - 58,8; энергетика - 198,9; металлургия - 50,6; машиностроение и приборостроение - 540,0; электромашиностроение и электроприборостроение - 141,0; радиотехника и связь - 139,0; химическая технология - 73,7; лесоинженерное дело и технология древесины, целлюлозы и бумаги - 47,6; технология продовольственных продуктов - 163,1; технология товаров широкого потребления - 108,1; строительство - 432,4; геодезия и картография - 13,4; гидрология и метеорология - 7,1; сельское хозяйство - 633,5; транспорт - 287,9; экономика - 625,6; здравоохранение и физическая культура - 431,1; просвещение - 372,2; искусство - 125,0. Расширяется подготовка кадров без отрыва от работы на производстве: в 1940 Среднее специальное образование по вечерней системе обучения получили 2,5 тыс. чел., по заочной - 29 тыс. чел.; в 1965 соответственно 104,7 тыс. и 184 тыс., в 1974 - 133,6 тыс.. и 274,6 тыс. чел.

За годы Советской власти в системе Среднее специальное образование подготовлено свыше 20 млн. специалистов.

Численность специалистов со средним специальным образованием, занятых в народном хозяйстве СССР, по специальностям, тыс. чел.


1941

1965

1970

1973

Всего специалистов

1492

7175

9988

11977

В том числе:

техников

324

2887

4333

5373

агрономов, зоотехников и ветеринарных фельдшеров

89

465

597

698

плановиков и статистиков

31

571

950

1248

товароведов

5

219

396

520

юристов

6

16

21

26

медицинских работников (включая зубных врачей)

393

1454

1862

2125

педагогов, библиотечных и культурно-просветительных работников

536

1282

1459

1559

Пути развития советской системы Среднее специальное образование определены в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию руководства средними специальными учебными заведениями и об улучшении качества подготовки специалистов со средним специальным образованием» (1974).

В др. социалистических странах существуют государственные системы Среднее специальное образование , отвечающие национальным особенностям и требованиям народного хозяйства. В странах, где системы Среднее специальное образование близки к принятой в СССР (например, Болгария и Монголия), учащихся средних специальных учебных заведений получают общее среднее и профессиональное образование, их теоретическая подготовка органически сочетается с практической. Существенно отличается система Среднее специальное образование , принятая в ГДР. В средние специальные учебные заведения принимаются лица, окончившие среднюю школу и имеющие стаж работы на предприятии (1-2 года) или прошедшие 2-3-годичное обучение в профессиональных училищах. В Венгрии в середине 60-х гг. началась реорганизация техникумов в высшие профессиональные школы, призванные готовить младших инженеров узкопрактического профиля. Среднее специальное образование на Кубе дают главным образом технологические институты, занимающиеся по учебным планам, сходным с учебными планами советских техникумов.

Организуется Среднее специальное образование в развивающихся странах Азии и Африки. В Алжире, например, успешно работают созданные с помощью СССР нефтяной, металлургической и текстильный техникумы. В 1963 Эфиопии передан в качестве дара СССР техникум в Бахр-Даре (ныне Технический институт). В Афганистане по проектам, разработанным в СССР, построены нефтяной и автодорожный техникумы. Многие представители молодёжи стран Африки, Азии и Латинской Америки получают Среднее специальное образование в советских техникумах и училищах.

Разнообразны системы Среднее специальное образование в капиталистических странах. Во Франции в технических лицеях готовятся техники и техники со званием бакалавра , имеющие юридическое право продолжать образование в высшем учебном заведении. Однако получаемые ими специальные знания недостаточно высоки, поэтому во многих лицеях есть отделения «высших техников», на которых даётся хорошая теоретическая и практическая подготовка по специальности. «Высшие техники» обычно занимают младшие технические должности на производстве, в строительстве, работают техниками-конструкторами. Выпускники обычных отделений французских лицеев, получившие звание техника, как правило, принимаются фирмами на должности чертёжников или квалифицированных рабочих, бригадиров (с личным выполнением конкретной квалифицированной работы). Среднее специальное образование во Франции дают также двухгодичные педагогические училища.

В США Среднее специальное образование осуществляют младшие колледжи, сеть которых во многих штатах после 1960 стала быстро развиваться. В колледжи принимаются лица, имеющие общее среднее образование в объёме 12 классов, Учащиеся могут по желанию выбрать программу, отвечающую младшим курсам высшего учебного заведения. Но т.к. обучение в младших колледжах платное (плата иногда достигает нескольких сот долларов в год), многие выбирают сокращённый курс с несколькими общетехническими дисциплинами, но пониженной физико-математической программой, который даёт возможность окончившему получить низшую техническую должность в различных фирмах. Во многих колледжах можно по вечерам (за особую плату) дополнительно изучать различные профилирующие дисциплины и приобрести некоторые практические навыки в лабораториях и кабинетах. Лучшие младшие колледжи осуществляют обучение по большому количеству (60-100) профилирующих дисциплин. Некоторые частные фирмы организуют т. н. технические институты (например, Радиоинститут СА в Нью-Йорке, Капитолийский радиотехнический институт в Вашингтоне и др.), которые дают учащихся за высокую плату достаточную практическую подготовку по специальности, Однако учебные планы этих институтов обычноне включают общенаучные и гуманитарные дисциплины.

Лит.: Кузьмин Б. А., Техникумы и училища СССР, М., 1974.

Б. А. Кузьмин.

Статья про слово "Среднее специальное образование " в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 15048 раз



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме