Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что произошло с росфиннадзором в году. Федеральная служба финансово-бюджетного контроля (Росфиннадзор)

Решено упразднить еще один контролирующий орган

Намеченная ликвидация Росфиннадзора говорит не только об очередном перераспределении функций и полномочий в буксующем финансовом блоке правительства. Предполагается, что курировать всех, кто помимо кредитных учреждений, работает в финансовой сфере, станут казначейство, приписанное к Минфину, а также налоговики и таможенники. Однако, главное не это – в результате операции «Ликвидация» вновь в подвешенном состоянии может оказаться едва ли не главная функция Росфиннадзора – валютный контроль.

Надо признать, что если с присмотром за аудиторскими организациями и контролем за госзакупками в этой службе, в общем-то, справлялись, то за валютный контроль её критиковали жёстко и почти регулярно.

Ещё в 2012 году служба попала под перекрёстный огонь критики Совета Федерации и Счётной палаты. Но финансовым надзирателям лишь попеняли за то, что они недостаточно эффективно взыскивают штрафы за нарушения бюджетного и валютного законодательства. Напомнили и о том, что служба плохо контролирует аудиторов, а также почти не следит за работой органов государственного финконтроля на местах, хотя при этом признали, что у Росфиннадзора и нет соответствующего регламента, не говоря уже о полномочиях.

Однако тогда, на фоне «очередных» президентских выборов спешить с оргвыводами не стали, ограничившись лишь сменой руководства Росфиннадзора.

Однако в реальных полномочиях, на уровне тех, которыми когда-то, ещё в конце 90-х, сразу после дефолта располагала Федеральная служба ВЭК - валютно-экспортного контроля, Росфиннадзору всё так же регулярно отказывали. В своё время президент Борис Ельцин именно службе ВЭК предоставил чрезмерные полномочия. Особенно если вспомнить характерную для тех времён систему «сдержек и противовесов». Согласитесь, сегодня трудно поверить в то, что ведомство, оказавшееся вне сферы влияния кого-либо из олигархов, с подачи курировавшего его вице-премьера Юрия Маслюкова, получило право согласовывать действия сразу семи федеральных ведомств. Начиная с Центробанка и Минфина, и кончая налоговиками и таможенниками.

А ведь делалось это всё только ради наведения элементарного порядка в сфере валютного оборота. Всё, что предлагается сегодня по этой части, вплоть до жёсткого контроля за всеми внешнеторговыми сделками и обязательной продажи валютной выручки, было без лишнего шума проделано ещё правительством Примакова-Маслюкова.

Но потом валютную сферу медленно, но верно либерализовали, и в том, к чему это привело, мы можем убедиться уже сегодня. Главное, что доллар в России с тех пор, как его снова «отпустили», ведёт себя подобно сказочному Колобку: и от «бабушки» (во главе Центробанка) ушёл, и от дедушки (если кто-то ещё помнит Виктора Зубкова во главе Росфинмониторинга) ушёл, а от Росфиннадзора ему теперь и уходить не придётся.

Кстати, Росфиннадзор является преемником не только и не столько службы ВЭК, сколько минфиновского КРУ – контрольно-ревизионного управления, которое в финансовых кругах иначе как «всесильным» не называли. И это несмотря на то, что КРУ Минфина было «всего-лишь» одним из управлений одного из министерств. Ограничивая полномочия службы Росфиннадзора, наверху обычно ссылались на то, что сейчас на дворе уже не 98-й год и за банками должен присматривать главный регулятор – Банк России. Ну, а контроль за сомнительными сделками – это, мол, уже прерогатива Росфинмониторинга. Между прочим, и это ведомство тоже создавалось фактически на руинах именно службы ВЭК, которой после отставки кабинета Евгения Примакова удалось удержаться на плаву лишь чуть больше года.

На целой серии прошедших в первые дни 2016 года бизнес-тусовок неоднократно говорилось о том, как наших предпринимателей просто пугает непредсказуемая активность созданных у нас весьма многочисленных органов, которые добровольно брали и берут на себя функции финансовой разведки или валютного контроля. Росфиннадзор, как и его предшественники из КРУ Минфина, были в этом смысле скорее приятным исключением – от них предприниматели хотя бы знали, чего ждать. Чего ждать от тех, кто придёт на смену «финансовым надзирателям», сказать непросто. Но уж то, что не снижения уровня коррупции, - это точно.

К тому же отмечаемое ныне очень многим наблюдателями снижение темпов утечки валюты из России – это, скорее всего ненадолго. Медленное течение финансовой реки из России при первых же намёках на стабилизацию нефтяных цен может смениться половодьем. Конечно, это случится только при том условии, что вожжи валютной либерализации будут опять неосмотрительно отпущены.

Либералы от финансов сегодня так и подталкивают Россию именно к этому. Для чего, спрашивается? А вот хотя бы для того, чтобы «не препятствовать формированию конкурентной среды при проведении масштабной приватизации», намеченной на 2016 год.

В принципе, нет ничего сенсационного в том, что сейчас из-под Минфина уводят одну из его служб, вместе с целым набором функций, но с достаточно ограниченными полномочиями. Финансовое ведомство, в меру «либеральное», и в меру «послушное», всё больше превращается в некий суррогат кассы с конторой, от которой требуется только «посчитать и подписать». Карательные функции – это вообще «не из той оперы», тем более, что «карателей» по финансовой части в современной России явно с избытком.

Смущает лишь одно – профессионалов опять передвигают с места на место, не задумываясь о том, на какое время можно будет вовсе забыть о какой-либо отдаче от них на новом поприще, и уж тем более об эффективности.

Можно, конечно, пристегнуть тут популярную нынче идею о сокращении бюрократического аппарата. Однако всем известно, что любые «сокращения и оптимизации» в России, увы, практически всегда дают эффект с точностью до наоборот.

Специально для Столетия

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Упразднение Федеральной службы финансово — бюджетного надзора и передача функций ведомства другим федеральным органам власти
The abolition of the Federal Financial and Budgetary Supervisory Service and the transfer agency function to other federal authorities

Оганнисян Кристина Саргисовна

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

[email protected]

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы упразднения Федеральной службы финансово — бюджетного надзора. Перехода полномочий данного ведомства Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. В связи с осуществленным анализом, выявлено значение проведенных изменений.

Annotation . In the article discussed the issues of abolition of the Federal Financial and Budgetary Supervisory Service. The transfer full powers of the Service to the Federal Treasury, the Federal Customs Service and Federal Service for Taxes. In connection with the stocktaking identified the significance of the conducted changes.

Ключевые слова: Федеральная служба финансово — бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, полномочия.

Keywords: Federal Financial and Budgetary Supervisory Service, Federal Treasury, Federal Customs Service, Federal Service for Taxes, full powers.

На сегодняшний день, как известно, одним из самых существенных изменений налогового законодательства является упразднение федеральной службы финансово — бюджетного надзора. Данное решение было принято Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере ».

В связи с принятым указом было решено передать функции упраздненного ведомства другим федеральным органам власти. Таким образом, правопреемниками федеральной службы финансово — бюджетного надзора стали: Федеральное казначейство, наделенное новыми полномочиями по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере и по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, а также Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, принявшие функции Росфиннадзора по валютному контролю.

Указанные ведомства стали правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В связи с принятым указом Правительству РФ предстояло:

  1. в установленный законом срок обеспечит проведение всех ликвидационных процедур, связанных с упразднением;
  2. обеспечить непрерывность выполнения передаваемых функций Федеральной службы финансово-бюджетного надзора другим ведомствам;
  3. в целях реализации передаваемых функций, обеспечить сохранение кадрового потенциала;
  4. обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов;

Так как на данное время нововведения в финансовой сфере лишь начинают развиваться, необходимо достаточное количество времени для полного и основательного укрепления позиций. Однако, Правительство РФ говорит о скором достижении поставленных целей.

В завершении, хотелось бы отметить, что в конечном итоге, нововведения по упразднению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передача ее полномочий Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе призваны обеспечить совершенствование государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, а также оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

Библиографический список:

  1. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».
  2. Приказ Министерства финансов РФ от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

Президент РФ Владимир Путин своим указом от 2 февраля 2016 г. № 41 " " упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Такое решение принято в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

При этом функции упраздненного ведомства переданы другим федеральным органам власти. Так, полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций теперь будет исполнять Федеральное казначейство. В свою очередь, функции Росфиннадзора как органа валютного контроля перейдут ФТС и ФНС России. Указанные ведомства станут правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Правительству РФ поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур, непрерывность осуществления передаваемых функций, обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией указа. При этом планируется сохранить кадровый потенциал упраздняемой службы в целях реализации передаваемых функций. Также кабмину необходимо до 1 мая внести в Госдуму законопроект, направленный на реализацию указа.

Одновременно упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). Функции ведомства переданы Минтрансу России.

Указы вступили в силу со дня их подписания – 2 февраля текущего года. В связи с их принятием скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти.

Указ об упразднении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) президент подписал 2 февраля. Предполагается, что служба будет объединена с Федеральным казначейством, а функцию органов валютного контроля, выполняемую Росфиннадзором, получат Федеральная налоговая служба (ФНС) и Федеральная таможенная служба (ФТС). О причинах очередной реорганизации, о ее последствиях, а также о том, чем запомнится омичам Росфиннадзор, обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ поговорил с руководителем ТУ Росфиннадзора в Омской области Юрием МИЛЕЩЕНКО.

– Юрий Степанович, многие говорят, что решение о ликвидации Росфиннадзора путем передачи его функций Федеральному казначейству, ФТС и ФНС появилось как-то неожиданно...

– Для нас, честно говоря, появление этого указа тоже стало в значительной степени неожиданностью. Я бы даже сказал, что он был как гром среди ясного неба. Мы знали из СМИ, что в правительстве обсуждаются вопросы реорганизации контролирующих служб, озвучивались, насколько я помню, планы по объединению Роспотребнадзора и Россельхознадзора, функционал которых частично пересекается. Но упразднение Росфиннадзора не кажется мне логичным. Думаю, жулики сейчас в ладоши хлопают. Только за 2015 год в ходе проведения контрольных мероприятий по соблюдению бюджетного законодательства мы выявили нарушений бюджетного законодательства на сумму более 5 млрд рублей. На один рубль потраченных на нас средств мы возвращаем от 10 до 20 рублей в бюджет. По фактам выявленных нарушений в правоохранительные органы в прошлом году передано 88 материалов ревизий. По этим материалам правоохранительными органами возбуждено 6 уголовных дел, органами прокуратуры вынесено 23 представления. Это к вопросу об эффективности нашей службы.

– По поводу валютного контроля хотелось бы уточнить. Коллеги пишут, Росфиннадзор только назначает штрафы по протоколам, оформленным таможней. Мол, на протоколы ФТС приходится 95% проверок, а на материалы самого Росфиннадзора – только 4%.

– Дело в том, что за некоторое время до указа президента в некоторых СМИ появилась информация, в которой давалась не совсем объективная оценка нашей деятельности. Какие цели преследовались – я могу только догадываться. Но писали все что угодно. Во многих публикациях даже отсутствовала информация о том, что наш основной вид деятельности – осуществление полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. Во многих публикациях был сделан упор на то, что служба занимается в основном тем, что выписывает штрафы после проверок налоговых и таможенных органов. Эта информация не соответствует действительности. Во-первых, обработка протоколов об административных правонарушениях, поступающих из таможенных и налоговых органов, требует, как правило, проведения дополнительных контрольных мероприятий. Во-вторых, если говорить конкретно о нашем управлении, то у нас работа с протоколами ФТС и ФНС занимает менее 10% от общего количества проверочных мероприятий. Основную долю проверок и вынесенных протоколов в сфере валютного законодательства составляют самостоятельные контрольные мероприятия, проводимые службой. Более того, в 2015 году территориальным управлением составлено протоколов за нарушения в сфере валютного законодательства на сумму более 30 млн рублей.

– Судя по тексту распоряжения федерального правительства, Росфиннадзор как таковой должен быть ликвидирован к 1 сентября 2016 года. Когда ваши сотрудники будут переведены в Федеральное казначейство?

Нам не все еще до конца понятно, кроме указа президента и распоряжения правительства № 153-р, мы других документов еще не имеем. Сегодня у нас больше вопросов, чем ответов. Какое количество сотрудников перейдет в Федеральное казначейство – пока не могу сказать. Сейчас этот вопрос решается. Думаю, что большая часть. Некоторые перейдут и в Федеральную налоговую службу. Мы с огромным уважением относимся к казначейству, мы прекрасно с ним взаимодействуем, но при объединении все равно будет усеченный вариант. Финансово-бюджетный надзор потеряет самостоятельность. И это удручает. Несмотря на то, что уровень оплаты труда у нас оставляет желать лучшего, мы смогли сохранить кадровый костяк управления. Люди понимали, что выполняют важную государственную задачу.

В Федеральном казначействе есть свои контрольные функции ?

– У них есть предварительный контроль. А что происходит с бюджетными средствами дальше – этим вопросом и занимался Росфиннадзор. У нас в 1998 году было 106 человек. Мы тогда проверяли исполнение и областного бюджета, и городского бюджета. А сейчас расходование средств городского и областного бюджетов контролируют те же, кто ими распоряжается. Соответствующую имеем и реакцию на выявленные нарушения. В настоящее время у нас численность вдвое меньше. Когда наши специалисты вольются в структуру казначейства, я думаю, тоже будут сильные потери в численном составе, что может отрицательно сказаться на качестве контрольных функций.

– Не очень понятно, кто будет проводить проверки в тот период, когда происходит ликвидация Росфиннадзора...

– На этот вопрос указ президента дает нам такой ответ: необходимо сохранить непрерывность контрольно-надзорной деятельности. Работу мы сегодня не прекращаем. Как это будет происходить в дальнейшем – узнаем в ближайшее время, когда состоится коллегия Минфина. У нас утвержден план работы на 2016 год, но он верстался для территориального управления Росфиннадзора, поэтому он будет, естественно, пересматриваться. Кроме того, еще необходимо внести изменения в нормативную базу, которой мы руководствовались. Необходимо внести изменения во все нормативные акты, в Кодекс об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс и так далее. На все это нужно время. В указе сказано, что пакет документов должен быть подготовлен до 1 мая 2016 года, потом этот пакет уйдет в Госдуму РФ, которая летом уходит на каникулы.

– Какие негативные моменты вам запомнились за долгие годы вашей работы в сфере бюджетно-финансового надзора? В каких направлениях было трудно работать?

– Человек имеет свойство со временем забывать негатив. Мне чаще вспоминается хорошее. Я вспоминаю с теплотой и благодарностью всех коллег, с которыми мне довелось работать в управлении, они всегда полностью отдавали себя работе. Я думаю, эти люди, сохранившие в значительных объемах средства бюджета, заслуживали большего внимания со стороны государства. Если говорить о проблемах, то самая главная – это законодательство в сфере бюджетного надзора, которое не всегда было однозначным. Я думаю, те люди, которые принимали законы, не всегда хотели, чтобы они применялись одинаково для всех, вне зависимости от персоналий. Не буду лукавить, мы далеко не сразу выстроили рабочие взаимоотношения с правоохранительными органами и силовыми структурами. И даже когда по нашим материалам возбуждались уголовные дела, то в СМИ редко когда упоминалось, что это именно мы выявили преступление. Впрочем, мы на это не обижались. Нам нужен был не пиар, а результат, чтобы недобросовестные бюджетополучатели ответили по закону за свои действия. Кстати, принятые меры по нашим материалам увеличились в разы, когда в регионе сменилась власть и ушла команда экс-губернатора.

– У меня складывается такое впечатление, что желающих обогатиться за бюджетный счет становится с каждым годом только больше, несмотря на работу всех правоохранительных и надзорных органов...

– Я бы сказал, что их точно не становится меньше. К сожалению, в 90-е годы в наш регион был привнесен правовой нигилизм. Иногда даже удивляешься. Вроде бы все знают, что будет спрос, и Росфиннадзор периодически вспоминают в региональном правительстве в качестве страшилки, а все равно люди преступают черту закона.

Резонансные дела, появившиеся в результате проверок ТУ Росфиннадзора в Омской области

ФГУ «Омскмелиоводхоз»

В результате проверки ТУ Росфиннадзора в Омской области было установлено, что в учреждении, которым руководил депутат Законодательного собрания Омской области Анатолий СНИЦАРЬ, имели место факты заключения фиктивных договоров с подрядными организациями. Вскрылась схема, по которой бюджетные деньги выплачивались за работы, которые на самом деле не проводились. Через подконтрольную структуру деньги обналичивались и присваивались. В результате были возбуждены уголовные дела, и Анатолий СНИЦАРЬ после долгого судебного разбирательства получил реальный приговор в виде двух лет лишения свободы.

Омский государственный педагогический университет

На протяжении нескольких лет ревизоры ТУ Росфиннадзора в Омской области выявляли нарушения бюджетного законодательства в Омском педагогическом университете. После очередной проверки выяснилось, что в вузе исчезли деньги, полученные из МИД России на организацию курсов повышения квалификации для преподавателей из стран СНГ. По факту хищения УФСБ по Омской области возбудило уголовное дело. После судебного разбирательства к уголовной ответственности были привлечены проректор вуза Александр ШИРЯЕВ и начальник управления экономического развития Татьяна ФИЛИМОНОВА. Ректор ОмГПУ Константин ЧУРКИН вынужден был уйти со своего поста.

Омская картографическая фабрика

Как установила проверка ТУ Росфиннадзора в Омской области, было выявлено огромное количество финансовых нарушений, связанных со строительством нового здания фабрики по улице Куйбышева. В частности, исчезли значительные суммы, которые выделялись на приобретение оборудования и мебели. Но самое главное, что в частной собственности оказались земельные участки в центре Омска, которые выкупались за федеральные деньги подрядчиком строительства (ООО «Строительный трест № 1») с целью формирования санитарно-защитной зоны вокруг предприятия. После возбуждения уголовного дела по признакам мошенничества и вмешательства прокуратуры руководство картфабрики, к тому времени уже сменившееся, решило добиваться в суде от ООО «Строительный трест № 1» возврата исчезнувших бюджетных денег.

ФГУП «Профилактика»

В ходе проверки госпредприятия было установлено, что 13 объектов недвижимости, которые являлись федеральным имуществом (эти здания раньше занимали районные санэпидстанции), были реализованы некой фиктивной фирме в счет погашения искусственно созданной задолженности. По материалам проверки было возбуждено уголовное дело. После долгого разбирательства и громкого судебного процесса были признаны виновными экс-директор ФГУП «Профилактика» Александр ПАВЛОВИЧ и известный омский предприниматель Роман КАНУШИН. Кроме того, за превышение должностных полномочий осужден экс-руководитель ТУ Росимущества по Омской области Вячеслав ШИШКИН. В настоящее время 12 из 13 объектов возвращены в госсобственность.

ООО «Русантон»

Известный омский предприниматель Михаил ПТИЦЫН, как выяснили ревизоры, присвоил бюджетные деньги, которые выделялись Омской области в качестве субсидии на частичное возмещение затрат по капитальному строительству инженерной инфраструктуры для нового левобережного микрорайона Новая Чукреевка. Оказалось, что в региональный минстрой для получения субсидии предпринимателем представлены документы на инженерные сети не для Новой Чукреевки, а для здания торгового центра «МЕГА Омск». Причем эти сети уже были оплачены шведским заказчиком. По материалам проверки было возбуждено уголовное дело, которое потом стало еще одним эпизодом в списке уголовных дел Михаила ПТИЦЫНА.

Омский государственный университет

По результатам двух выездных проверок, которые проводились в Омском государственном университете специалистами ТУ Росфиннадзора в Омской области на предмет правомерности и эффективности использования в 2013 – 2014 годах средств федерального бюджета, выделенных университету на строительство будущего главного корпуса на улице Фрунзе, стало известно, что за невыполненные строительные работы оплачено 108 млн рублей. Эти деньги под видом оплаты за выполненную работу переводились на фирмы-однодневки, а потом обналичивались и исчезали в неизвестном направлении. Направление, в котором исчезли деньги, сегодня выясняют правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело. Под арестом находится бывший проректор университета по капитальному строительству Владимир ДОМРАЧЕВ. Именно его подписи стоят под фиктивными актами выполненных работ, которые были выявлены ревизорами.

Красногорский водоподъемный гидроузел на Иртыше

Выездные проверки по поводу Красногорского гидроузла проводились в КУОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» дважды – в 2013-м и 2015 годах. В это время КУОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» по очереди руководили Олег ИЛЮШИН, Валерий ЛЯШЕВ и Владимир ПЛЕХАНОВ. В целом в ходе двух проверок были установлены финансовые нарушения на общую сумму 958,6 млн рублей. Самые распространенные – оплата еще фактически не выполненных работ и завышение смет за счет неправомерного применения более высоких расценок. Самое масштабное нарушение – списание в декабре 2012 года дебиторской задолженности на сумму 482 млн рублей по расчетам с НПО «Мостовик» при отсутствии первичных документов, подтверждающих проведение работ.

1. Контроль в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, полномочия по контролю:
— за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
— за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации;
— за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
— за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
— за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
— за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
— за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги и др.

2. Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

3. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

4. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Утверждение общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляла свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавлял руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов. С января 2013 года этот пост занимал Александр Смирнов.

Ранее Путин с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева присоединить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) к Федеральному казначейству, передав при этом функции валютного контроля Федеральной налоговой службе (ФНС) и Федеральной таможенной службе (ФТС).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме