Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Электронные средства коммуникации moodle в учебном процессе. Описание Moodle. Дополнительные возможности преподавателей в курсе

Как мы уже отмечали выше, система управления обучением Moodle является платформой, на базе которой создается электронная обучающая среда .

В педагогической науке понятие «среда» в общем смысле отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих развитие человека. В этом случае предполагается его присутствие в среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом. Специфика понятия «среда» состоит в том, что она не может быть понята вне отношений к кому-либо или чему-либо.

У студента нет возможности просмотреть содержание материала, дату публикации, введение, библиографию, одним словом, несколько аспектов, которые не позволяют расположить читателя. Ссылаясь на коммуникативную, социальную и эпистемическую функцию чтения и письма в университете, было бы нелогично недооценивать значение языка как психологического и культурного инструмента и как посредничество в учебных процессах высшего образования. Чтение и письмо - это два конкретных проявления языка, которые проходят через все дискурсивные практики академической культуры: исследования, конференции, коллоквиумы, диалоги с участием сверстников, тезисы, эссе и научные статьи.

Ранние представления ученых о среде были связаны с представлением педагогического процесса в виде трехчленной системы: объект – среда – субъект. Представители традиционной педагогики отмечали, что во всяком педагогическом воздействии можно различать три момента: 1) того или тех, кто является организатором данного воздействия; 2) того или тех, кто находится под воздействием субъекта; 3) ту среду, в которой осуществляется педагогическое воздействие .

Все три обозначают конкретные действия или практики, которые происходят в контексте обучения и для конкретных целей. Чтение и письмо, опосредуемые информационно-коммуникационными технологиями. Оцифровка книг и журналов одной из самых важных поисковых систем в мире по согласованию с библиотеками разных уголков мира - это лишь одна из многочисленных возможностей, предлагаемых этими технологиями для этих технологий.

Этот экспоненциальный рост распространения знаний требует от студентов более чем когда-либо совершенствовать свою компетентность по поиску, выбору и критической оценке информации и плавному движению через различные типы текстов. Вместо того, чтобы просто освоить набор методов для декодирования и анализа печатных текстов, студент должен стать стратегическим читателем, способным отображать и находить собственные маршруты для навигации, не заблуждаясь в этом море информации.

В рамках гуманистической педагогики этот процесс рассматривается как трехсторонне активный: активен обучающий субъект, активен обучающийся субъект и активна заключенная между ними среда . Такой процесс предполагает, что взаимодействуя со средой, человек развивается сам, изменяя при этом среду. Человек перестал рассматриваться как продукт среды. Более прочно утвердилось представление о личности как о продукте взаимодействия человека со средой.

В настоящее время в современных формах чтения и письма не хватает недостатков, а разных потребностей и сценариев, и кроме того, их формы построения текстов - это не только альтернативные способы осуществления процесса, но и адаптация к формам высказывания и которые эти тексты приобрели в последние годы, в которых развиваются так называемые «цифровые аборигены», поколение, которое в настоящее время находится в университете, и выросло в цифровой среде с ранних лет, где он научился относиться к письменным и устным по-разному, чем у их учителей и их родителей.

Поэтому актуальными становятся вопросы организации среды, создания окружения, которое бы максимально способствовало развитию личности. Важным в этом отношении является положение о том, что особенности развития личности в среде определяются характером деятельности в этой среде. Исследователь Г.С. Костюк, например, указывает на существенное обстоятельство, связанное с организацией среды – то, как относится сама личность к средовым воздействиям, какова его внутренняя позиция, которая находит свое выражение в творческой преобразующей деятельности. Не все то, что окружает человека, является действенной средой его развития. Влияют на этот процесс только те условия, с которыми он вступает в ту или иную действенную связь. Среда воздействует на индивида через его деятельность .

Деятельностный элемент "Лекция"

Что касается преимуществ, предоставляемых Интернетом, в частности улучшения чтения и письма, которые получили неблагоприятный ответ. Одна из причин, данная студентами, согласуется с обработкой информации, а другая причина в равном проценте - в инновации и легкости в процессе обучения. Из этого следует, что причины, данные студентами, не оправдывают положительного ответа на предыдущий вопрос - Интернет стимулирует чтение и письмо. Обратите внимание на ответы, которые говорят о том, чтобы сделать чтение интересным.

Понятие «обучающая среда» предполагает наличие в такой среде двух взаимосвязанных процессов учения и преподавания. Такая среда не может возникать стихийно, в отличии, скажем, от образовательной среды, а всегда специально организуется и представляет собой комплекс взаимосвязанных материальных, коммуникационных и социальных условий обеспечивающих процессы преподавания и учения. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в среде, его взаимовлияние, взаимодействие окружения с окружением, где он выступает как субъект своей деятельности, и которое проводит к формированию у него определенных знаний, умений, опыта деятельности и профессионально-личностных качеств, если речь идет о студенте вуза.

Аудиовизуальный мир - это источник и среда, благодаря которой письмо разрабатывается. Существует такая конвергенция всех носителей, языков и носителей, которые некоторые даже считают более удобными для записи с помощью компьютера. Виртуальная платформа - это инструмент, который определенно облегчает и мотивирует студентов и преподавателей к участию в дискуссиях, которые способствуют социальному строительству знаний, где он отражает стремление ученика понять, что он читает, и комментарии, которые его коллеги делают его комментарии на форуме, оставляя в стороне различия и интерес к оценке, которую учитель дает ему.

С появлением электронных средств обучения, основным из которых является компьютер, мы можем говорить об электронных обучающих средах, которые реализуются с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Мы полагаем, что использование термина «электронная обучающая среда» в отношении Moodle наиболее полно передает авторскую концепцию, заложенную в названии системы («learning environment»). Кроме того, в центре семитического поля данной номинации стоит именно среда, специально созданная для процесса обучения с помощью электронных средств.

Использование регулярных выражений

Кроме того, можно утверждать, что привычки чтения значительно увеличились у тех учащихся, которые обычно не участвовали в чтении и письме, потому что раньше они не читали текст, то есть увеличивали интерес к чтению, пониманию и письму. Кроме того, было установлено, что большинство студентов предпочитают выполнять свои письменные действия на компьютере, потому что они утверждают, что редактировать текст легче и эта информация может длиться дольше и в лучшем состоянии. Однако тексты для чтения предпочитают делать это на физических носителях по соображениям визуального здоровья, комфорта и доступности, поскольку не у всех есть доступ к Интернету в их домах, а некоторые из тех, у кого есть это, говорят, что они легко отвлекаются или заканчиваются выполняя другую деятельность.

Наиболее эффективным, на наш взгляд, является использование Moodle в рамках очного обучения в вузе, так как главным преимуществом интеграции Moodle в традиционный учебный процесс является то, что она не нарушает его течение и заложенные в него принципы, а, наоборот, способствует его обогащению за счет своих богатых педагогических возможностей. Кроме того, именно сегодня остро стоит вопрос о необходимости внедрения в учебный процесс вузов новых технологий, позволяющих повысить его эффективность в меняющихся условиях.

Студенты обеспечивают, чтобы как внедрение платформы, так и стратегии и практикумы, используемые преподавателем, способствовали сокращению цифрового разрыва, с которым они добираются до университета. Было бы совершенно глупо быть равнодушным и не обращать внимания на существующую образовательную реальность, где у вас есть доступ к множеству инструментов, которые усиливают и активизируют работу учителей и учеников, просто не управляя ими или, тем не менее, еще не зная их истинного образовательного потенциала.

Де Бенито, Познаниады, учебные заведения, Пальма де Майорка: Университет Базель. Испания: Универсидад де Леон. Шанок, От тайны до мастерства. Богота: Министерство образования. Настройка дистанционного обучения по курсу, как мы его знаем сегодня, прошла долгий путь, преодолевая барьеры и, благодаря появлению технологий и Интернета, смогла охватить все больше людей. Изюминкой этой новой версии является. Благодаря этому непрерывному и интенсивному росту мы постоянно ищем новые формы технологий и методологий, которые улучшат стандарт дистанционного образования.

Часто зарубежные авторы, когда говорят об использовании системы Moodle в традиционном учебном процессе, используют термин «blended learning» , что в переводе на русский язык обозначает «смешанное обучение». В нашей стране это понятие также встречается, но не столь часто, как на западе. Под смешанным обучением понимается сочетание сетевого обучения с очным или автономным обучением, причем специфика такого сочетания заключается в том, что аудиторные занятия и дистанционно организованная внеаудиторная учебная деятельность студентов рассматриваются в единстве и взаимосвязи, когда самостоятельная внеаудиторная работа студента становится следствием правильно организованной его учебной деятельности на занятии и наоборот. Подобный подход мотивирует расширение самостоятельной работы студентов, ее системность, углубление и продолжение в свободное время.

Или даже улучшить существующие возможности для успеха, даже если вы не занимаете одно и то же физическое пространство. И в этой ситуации, чтобы процесс обучения и взаимодействия. С другой стороны, многие люди используют свои инструменты, но не знают о некоторых проблемах, связанных с их основами. Поэтому мы объясним в этой статье некоторые важные особенности этого программного обеспечения, которое используется для производства и управления образовательной деятельностью на основе связи между сетями, будь то в Интернете или в локальной сети.

Анализ зарубежных работ (C.J. Bonk, C.R. Graham, E. Masie, J. Hofmann, M. Driscoll) по проблеме смешанного обучения, а также работы наших исследователей, затрагивающие вопросы истории информатизации образования (И.Г. Захарова, В.А. Красильникова, Е.С. Полат, В.П. Тихомиров), показали, что сочетание традиционного и дистанционного видов обучения с использованием современных ИКТ как в вузах, так и в школах является очередной ступенью в процессе информатизации образования (таблица 1).

Однако, как только мы выбрали функцию, которую мы намерены использовать, мы увидим окно «Описание» следующим образом. Чтобы получить доступ к другим функциям редактора, нажмите. Чтобы вы могли узнать немного больше об этом замечательном инструменте, мы подготовили учебное пособие о том, как создать курс. Выбор платформы дистанционного обучения определяется конкретными потребностями учреждения или учебной деятельностью в ее измерениях: организационной, образовательной, технологической и экономической.

Кроме того, он практичен и универсален, и его структура основана на конструктивистском взгляде на обучение. Применение новых информационных технологий в образовании во всех областях знаний имеет значительные изменения в учебном процессе. В этом контексте дистанционное образование через Интернет в настоящее время является высокоприоритетным учебным и обучающим инструментом во всем мире. В сегодняшнем постоянно развивающемся обществе технологические достижения, похоже, отвечают потребностям коммуникации и информации.

Таблица 1 – Этапы информатизации

Годы Этап информатизации Средства обучения Технологии обучения
60-70 гг. Электронизация Универсальные ЭВМ Программированное обучение
70-80 гг. Компьютеризация Персональные компьютеры (термин Apple – конец 1970 г.) CBT (Computer-Based Training)
80-90 гг. Информатизация Спутниковое ТВ (через наземную передающую сеть – 1977 г.) CD ROM Дистанционное обучение
1990- 2011гг. Internet Виртуальное (сетевое) обучение
с 2002 г. Все доступные средства ИКТ Смешанное обучение

Понятие «смешанное обучение» стало широко обсуждаться в зарубежной педагогической литературе с 2002 года и изначально трактовалось и воспринималось исследователями по-разному. Главным вопросом было, является ли такое обучение концептуально новым или нововведенный термин обозначает лишь сочетание уже давно существующих форм, методов, технологий, средств обучения. Изучая данную проблему, американский исследователь C.R. Graham отмечает, что, в основном, все трактовки термина можно разделить на три основные группы. Смешанное обучение рассматривается:

Именно по этой причине появление мобильных технологий сформировало новую социальную, культурную и образовательную парадигму. Система имеет переводы на 50 различных языков, среди которых португальский, испанский, итальянский, японский, немецкий, китайский и многие другие. Это сообщество, состоящее из учителей, исследователей, системных администраторов, инструкторов и, самое главное, программистов, поддерживает веб-портал, который функционирует как центр информации, обсуждений и сотрудничества. Помимо обсуждений и сотрудничества на английском и других языках, портал имеет часто задаваемые вопросы, бесплатную поддержку, инструкции по загрузке и установке программного обеспечения, полную документацию и описание будущего планирования среды.

– как сочетание различных способов подачи учебного материала;

– как сочетание различных методов обучения;

– как сочетание очного обучения с дистанционным обучением.

По мнению C.R. Graham, и в первом, и во втором случае определения не дают четкого представления о том, что такое смешанное обучение, и вводят нового понятия. Ведь в любой существующей ранее системе обучения преподаватель всегда мог сочетать разные методы и способы подачи учебного материала.

Мартин знал много людей в школах и учреждениях, малых и больших, которые хотели бы лучше использовать Интернет, но не знали, как начать из-за большого количества технологических и педагогических инструментов, существующих в то время. Он хотел бы предоставить этим людям бесплатную и свободную альтернативу, которая могла бы представить их во вселенной онлайн.

По убеждению Мартина во многих возможностях интернет-образования, он овладел и получил докторскую степень в области образования, объединив свой опыт в информатике с теориями построения знаний и характером обучения и сотрудничества. Несколько версий программного обеспечения были выпущены и отброшены до тех пор, пока не была принята версия 0 и широко использовалась в этой первой версии, была скудной и использовалась для реализации тематических исследований, которые анализировали характер сотрудничества и отражение небольших исследовательских групп, образованных взрослыми, С ростом сообщества пользователей были разработаны новые версии программного обеспечения.

В третьем случае смешанное обучение определяется сочетанием двух совершенно разных и исторически разделенных систем обучения: традиционной «лицом-к-лицу» и дистанционной (distributed learning system). Исследователь C.R. Graham также подчеркивается значимость компьютерных технологий в смешанном обучении . Особенностью системы смешанного обучения является создание новой интегративной среды за счет слияния двух сред: традиционной и компьютерной (рисунок 2).

Эти новые версии добавили функции, разработанные людьми в разных учебных ситуациях. Конструктивистский партнер выступает за построение идей и знаний в социальных группах совместно, друг с другом, создавая тем самым культуру обмена смыслами. Участники системы.

Дополнительные возможности преподавателей в курсе

Это означает, что у них есть только один логин для всех курсов. Социальный курс основан на ресурсах взаимодействия между участниками, а не на структурированном контенте. Последние два курса структурированы и могут быть еженедельными и модульными. Эти курсы сосредоточены на отбрасывании контента и определении деятельности. Еженедельная структура расскажет вам период, в течение которого курс будет преподаваться, и система автоматически автоматически делит период на недели.

В нашей стране исследователи, занимающиеся вопросом использования НИКТ в образовательном процессе, также подчеркивают большие возможности смешанного обучения (И.Г. Захарова Е.С. Полат, Ю.И. Капустин). Называя модель интеграции очной и дистанционной форм наиболее перспективной среди всех моделей дистанционного обучения, Е.С. Полат , в то же время, говорит о том, что в данном направлении сделано очень мало.

В модульной структуре сообщается количество модулей. В нем есть инструменты для общения, оценки, доступности контента, администрирования и организации. К ним обращается репетитор отдельно в двух типах записей на странице курса. С одной стороны добавляется материал, а другой - в Деятельности. Учебные материалы могут быть доступны через текстовые страницы, веб-страницы и ссылки на файлы или интернет-адреса. Система также позволяет просматривать каталоги и вставлять ярлыки в вставленное содержимое.

Дистанционное обучение на основе системы MOODLE при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ

Эти ярлыки функционируют как категории или названия и подзаголовки, которые могут подразделять материалы, которые становятся доступными. В мероприятиях могут быть добавлены инструменты коммуникации, оценки и другие инструменты, дополняющие контент, как глоссарии, дневники, инструмент для импорта и совместного использования содержимого. Они имеют интересный дифференциал по сравнению с другими средами, поскольку в систему не встроен инструмент электронной почты. Он использует внешнюю электронную почту участника.

Исследователь Ю.И. Капустин, выделяя большие возможности смешанного обучения, отмечает, что в современных условиях обучающийся должен оптимально и в различных сочетаниях использовать все возможности, предоставляемые как классическим обучением, так и применением дистанционных технологий. При этом создаются условия для решения основной проблемы традиционного обучения, заключающейся в ограниченности возможностей для реализации и развития потенциальных способностей каждого обучающегося .

Рисунок 2 – Постепенная интеграция двух сред обучения (по C.R. Graham)

Итак, под смешанным обучением понимается оптимальный уровень интеграции традиционной и дистанционной технологий, при котором создается новая интегративная среда обучения, которая наиболее адекватно соответствует типу учебного заведения, целям, задачам и этапам обучения, уровню подготовки обучающихся. Реализация смешанного обучения предполагает сохранение общих принципов построения традиционного учебного процесса с применением элементов асинхронного и синхронного дистанционного обучения.

При реализации смешанного обучения необходимо:

– четко определить цели обучения, выраженные в компетенциях;

– выделить задачи, которые необходимо решить в процессе обучения;

– определить нагрузку для аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

– определить исходный уровень обученности студентов и уровень их информационной компетенции;

– выбрать наиболее адекватные целям обучения и контингенту обучающихся образовательные технологии;

– обеспечить техническую и учебно-методическую поддержку самостоятельной работы студентов на основе ДОТ;

– определить эффективные формы контроля самостоятельной учебной деятельности студентов и единую систему оценивания результатов процесса обучения.

Таким образом, электронная обучающая среда Moodle может рассматриваться как интегративный компонент в системе смешанного обучения, отражающей новый подход к использованию дистанционных технологий в образовательном процессе вуза. В этом случае интеграция электронной обучающей среды Moodle в учебный процесс предполагает системность, оптимальность, педагогическую целесообразность ее использования, единство с традиционной средой обучения, педагогический подход при ее проектировании и практической реализации.

Структура электронной обучающей среды является важным условием эффективной организации учебного процесса. Исследователи по-разному подходят к выделению структурных компонентов электронных обучающих сред (Ю.М. Насонова, И.В. Роберт).

Под компонентом электронной обучающей среды понимается составная часть этой среды, выполняющая определенную функцию.

Электронная обучающая среда как совокупность условий, обеспечивающих обучение, предполагает наличие (Ю.М. Насонова):

– системы средств «общения» с общечеловеческой культурой, которая служит как для хранения, структурирования и представления информации, составляющей содержание накопленного знания, так и для ее передачи, переработки и обогащения;

– наличие системы самостоятельных работ по работе с информацией;

– наличие интенсивных связей между участниками учебного процесса – как вертикальных, так и горизонтальных .

Анализ литературы по вопросам структуры электронной обучающей среды, а также собственный опыт работы с системой Moodle позволил нам в качестве основных выделить следующие компоненты среды Moodle: мотивационно-ценностный, программно-методический, информационно-деятельностный, коммуникационный, контрольно-оценочный и технологический.

Для реализации функции каждого выделенного нами компонента электронной обучающей среды LMS Moodle предоставляет ряд возможностей, комплексное использование которых позволяет создать все необходимые условия для организации учебной деятельности студентов (таблица 2).

Мотивационно-ценностный компонент электронной обучающей среды представляет наибольшую значимость, так как предполагает формирование и развитие мотивации изучения дисциплины, ценностного отношения к самостоятельной учебно-познавательной деятельности в условиях электронной среды. Данные задачи решаются с использованием различных средств и возможностей LMS Moodle.

Согласно концепции внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, на начальном этапе организации учебной деятельности в электронной обучающей среде Moodle рекомендуется проводить диагностирование уровня развития информационной компетенции студентов, изучить индивидуальные возможности и особенности обучающихся, определить исходный уровень их мотивации и структуру превалирующих мотивов. Полученные данные позволяют определить наиболее подходящие педагогические средства системы Moodle, обеспечивающие подкрепление потребностей обучающихся, а также подобрать структуру курса, способствующую более эффективной организации учебной деятельности в условиях электронной среды. Формирование устойчивой позитивной мотивации может осуществляться также и через информационно-деятельностный компонент посредством добавления эмоционально окрашенного и личностно значимого учебного материала.

Таблица 2 – Функциональная характеристика компонентов электронной обучающей среды Moodle

Компоненты среды Moodle Задачи, которые реализуются в процессе организации учебной деятельности студентов
1. Мотивационно-ценностный Усиление мотивационных основ учебной деятельности, формирование ценностного отношения к познавательной деятельности, повышение уровня ответственности обучающихся за результат самостоятельной учебной деятельности
2. Программно-методический Информирование студентов о целях и задачах, структуре и содержании самостоятельной учебной деятельности, сроках выполнения самостоятельной работы, предоставление информации о возможных познавательных стратегиях, знакомство с рабочими программами по дисциплине, графиками учебного процесса
3. Информационно-деятельностный Организация самостоятельной учебной деятельности студентов, в процессе которой формируются и развиваются необходимые общекультурные и профессиональные компетенции
3. Коммуникационный Обеспечение коммуникаций всех участников учебного процесса
4. Контрольно-оценочный Организация контроля и самоконтроля за ходом самостоятельной работы студентов, сбор данных об интенсивности работы обучающихся, предоставление статистических данных по результатам учебно-познавательной деятельности, повышение уровня рефлексии обучающихся, формирование готовности учащихся проводить самооценку и самоконтроль
5. Технологический Обеспечение технической поддержки организации самостоятельной учебной деятельности студентов

Реализация всех других компонентов электронной обучающей среды Moodle определяется спецификой изучаемой дисциплины, целями и задачами курса.

Курсом обучения в Moodle может называться часть электронной обучающей среды, содержащая систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний (дисциплине), процесс обучения в которой ведется по заранее определенной программе.

Система предлагает организацию курсов в нескольких форматах, определяющих способ представления содержания курса. Существуют форматы «календарь», «сообщество (форум)» и др. Наиболее удобным для организации обучения в условиях вуза является формат-структура , который предполагает деление курса на разделы или фрагменты (модули ), расположенные в центральной его части между блоками (рисунок 3).


Рисунок 3 – Фрагмент структуры курса по иностранному языку

Блоки также являются структурными компонентами курса и представляют собой группы ссылок или другие средства работы с курсом, объединенные по общим признакам. Блоки увеличивают функциональность, интуитивность и простоту использования системы. Выбор тех или иных блоков определяется преподавателем (рисунок 4).

Модули выступают дитактическим средством учебного процесса в электронной обучающей среде Moodle и представляют собой автономные организационно-методические единицы содержания учебной дисциплины, целенаправленная работа с которыми обеспечивает формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций.

учебные ресурсы (могут быть в виде текстовой страницы, пояснения, веб-страницы, ссылки на файл или веб-страницу, ссылки на каталог; возможно использование аудио и видео в качестве ресурсов);


Рисунок 4 – Блоки системы Moodle в курсе иностранного языка

деятельностные элементы (отличаются от ресурсов тем, что требуют от студентов активного участия. К ним относятся: задание (позволяет преподавателю ставить задачу, которая требует от обучающихся подготовки развернутого ответа); чат (позволяет студентам синхронно обмениваться сообщениями в реальном времени); форум (доска объявлений, обсуждение разных тем, в отличие от чата вход в форум возможен в любое время в течение нескольких дней); глоссарий (гибкий способ составить набор терминов и представить их определения); база данных (позволяет преподавателю и/или студентам создавать базу структурированных записей по заранее определенной тематике); wiki (поддерживает очень полезную функцию коллективного редактирования текстов); опрос-выбор (с двумя или более вариантами ответами); тесты (множественный выбор, на соответствие, короткий ответ, эссе, верно/неверно и др.).

Весь спектр инструментов LMS Moodle можно разделить на следующие основные группы:

1) информационные (пояснение, веб-страница, текстовая страница, база данных, блок «Mediacenter» и др.);

2) учебно-деятельностные (рабочая тетрадь, семинар, wiki, глоссарий, задание);

3) коммуникативные (форум, чат, личные сообщения, блог);

4) контролирующие (тесты, лекция с элементами контроля, журнал оценок, э-портфолио);

5) административные (блок администрирования).

Однако такое деление элементов курса в Moodle можно считать условным, так как педагогические возможности системы позволяют использовать ее средства с разными целями.


©2015-2017 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Образовательный проект " MOODLE"

Библиотека
материалов

МКУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Конкурс педагогических работников образовательных учреждений

«Образовательные проекты»

Дистанционное обучение на основе системы MOODLE

(представление опыта работы)

Нугаева Эльвера Касимовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Лямбирская средняя

общеобразовательная школа№2»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Лямбирь 2015

Содержание

Введение

1. Сущность и преимущества дистанционного обучения

2. Дистанционные образовательные технологии

3.Способы использования дистанционных образовательных технологий

4. Структурные особенности системы MOODLE

MOODLE при подготовке к ОГЭ в форме ЕГЭ

6. Дистанционный курс «Культура речи и нормы литературного языка»

7. Результативность опыта

Заключение (Проблемы и перспективы в работе учителя)

Введение

Проблема. Растущие требования к уровню подготовленности современного школьника не всегда обеспечиваются соответствующим количеством учебных часов, отводимых на освоение определенной дисциплины. И здесь существенным подспорьем и помощью и учителю, и ученику могут стать дистанционные образовательные технологии.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) уже давно стали реальностью. Они широко используются в системе высшего профессионального образования, постепенно начинаются внедряться и в среднем профессиональном образовании.

Несколько в стороне от использования ДОТ находятся пока школы. Это во многом связано с тем, что, во-первых, учителя не готовы к использованию этих технологий, во-вторых, не разработана методическая база ДОТ (т.е. нет готовых материалов, которые можно использовать), в-третьих, учащиеся также не вполне готовы к переходу на использование ДОТ, так как не все имеют сформированные навыки самостоятельной работы и навыки работы в сети.

Однако в образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы учащихся, на формирование у них оценочной самостоятельности. В этих условиях широкое использование ДОТ в школьном образовании становится требованием времени.

Ввиду существующей проблемы нами предпринята попытка реализации учебного проекта «Дистанционное обучение на основе системы MOODLE » .

Этапы реализации дистанционного обучения как образовательного проекта:

1.Выявление потребностей обучающихся при выборе темы дистанционногокурса. 2. Составление учебной программы дистанционного курса.

3.Подача заявки на выделение хостинга на республиканском образовательном портале.

4.Оформление интерфейса курса. Запись слушателей на курс.

5. Еженедельное выкладывание учебных материалов в соответствии с тематическим планированием курса в определенной последовательности:

1) лекционный материал по указанной теме;

2) практические задания по указанной теме.

6. Проверка присылаемых ответов обучающихся.

7. Организация и проведение форумов, чатов, анкетирования и др.

Цель проекта «Дистанционное обучение на основе системы MOODLE » : Показать преимущества дистанционного обучения на основе системы МОО DLE при подготовке учащихся 10-11 классов к ГИА в форме ЕГЭ.

Задачи проекта:

1.Раскрыть сущность дистанционного обучения, его преимущества. 2.Проанализировать формы реализации дистанционного обучения. 3. Пропагандировать внедрение системы Moodle, позволяющей интенсифицировать обучение путем интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Актуальность и новизна проекта Интенсивное развитие в последние годы компьютерных технологий коренным образом изменяет условия и способы мышления и обучения, владение компьютером и умение пользоваться Интернетом становятся важнейшими элементами обучения. Основой системы открытого образования становится , универсальность которого позволяет реализовать идею непрерывного образования , обеспечивающего формирование личности с необходимым начальным запасом интеллектуальных сил и способностью их пополнения во время всего жизненного пути. Только широкое развитие дистанционной системы обучения позволит осуществить поставленную ООН задачу: перейти от концепции «образование – на всю жизнь» к концепции «образование – через всю жизнь». объединяет в себе потребности современного общества, новейшие достижения педагогики и психологии, преимущества применения ИКТ, признает личность главным субъектом образования и общение как основное средство обмена информацией. И потому эту форму обучения необходимо интегрировать в существующее образовательное пространство с целью его преобразования и усовершенствования. Она имеет цель и принципы, которые целиком совпадают с задачами общества в дальнейшем развитии.

Исследовательские методы, предусматривающие определенную последовательность действий для учителя : анкетирование (выявление интересов учащихся при выборе темы курса); выявление уровня умения уч-ся работать с ИКТ в ходе бесед и выполнения практических заданий; анализ и синтез учебного материала при создании теоретических лекций и практических заданий. Исследовательские методы, предусматривающие определенную последовательность действий для учащихся : самостоятельное изучение и анализ лингвистических статей, выявление главной и второстепенной информации, синтез и анализ, контрольное тестирование, создание собственного письменного текста по прочитанному тексту.

    Сущность и преимущества дистанционного обучения Цель - предоставить человеку возможность получить знания, умения, в том числе профессиональные, на таком уровне, чтобы он мог самостоятельно и творчески совершенствоваться на протяжении всей жизни, то есть, чтобы наполнение индивидуального информационного пространства было гибким, продолжительным и постоянным.

Преимущества ДО состоят в следующем:

    обучение в удобное время и в удобном месте;

    индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуального расписания занятий;

    позволяет учитывать каждого обучающегося;

    электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;

    консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любоеудобное время;

    углубленное

Принципы дистанционного обучения состоят в предоставлении определенных свобод обучающемуся в его образовательной деятельности - выбора информации, места и времени обучения, качества усвоения , т.е. обучающий имеет возможность в удобное для себя время, в удобном месте как хочет долго и как может серьезно и основательно изучать и осваивать предложенный в качестве задания материал. Существенным достоинством дистанционного обучения является возможность индивидуализации учебного процесса путем составления индивидуальных планов для каждого обучаемого, систематического контроля и корректировки хода обучения.

2. Дистанционные образовательные технологии Федеральным законом №11 от 28.02.2012 года были внесены изменения в Закон «Об образовании». В частности был установлен новый формат получения образования - электронное обучение . В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 15) дается следующее определение: « Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника » . Как классифицируются дистанционные образовательные технологии? Основными дистанционными образовательными технологиями являются:

    комплексные кейс-технологии;

    телекоммуникационные технологии;

    интернет-технологии;

    технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды.

Комплексные кейс-технологии

Эти технологии основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в форме кейса. При этом существенная роль отводится очным формам занятий. Эти занятия включают установочные лекции, активные семинарские, тренинговые, игровые формы, а также консультационные и контрольно-проверочные формы. Во многих случаях акцент делается на активную работу обучаемых в составе групп со специально подготовленными преподавателями-тьюторами.

Телекоммуникационные технологии

В основу данной группы технологий положен модульный принцип, предполагающий разделение предмета на замкнутые блоки, по которым предусмотрены контрольные мероприятия.

По всем дисциплинам разработан стандартный набор занятий – нормокомплект в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. При этом используются такие формы занятий, как вводные и модульные лекции, индивидуальные и групповые тренинги умений и навыков, тестирование, проведение консультаций по Интернет в несинхронном режиме.

Интернет-технологии

Данные технологии характеризуются широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступных обучаемым с помощью глобальной (Интернет) и локальных (Интранет) компьютерных сетей. Данная группа технологий в настоящее время является самой распространенной.

Все учебные материалы размещены на сервере и доступны для самостоятельного изучения. Через Интернет есть возможность связаться с преподавателем, пройти промежуточные и итоговые тесты.

В данном виде технологий создание и использование материалов для поддержки деятельности обучающихся осуществляется через использование систем дистанционного обучения (СДО), к числу которых относится, например, система MOODLE

Технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды

К данной группе технологий относится, например, информационный интегрированный продукт КМ-школа. Он включает в себя:

    электронные энциклопедии по различным предметным областям;

    «Уроки Кирилла и Мефодия»;

    базу тестовых заданий по предметам школьной программы, содержащую более 17 000 тестовых заданий и контрольных упражнений;

    медиатеку – организованный набор информационных объектов.

Построенная с использованием современных мультимедиа-технологий, медиатека предоставляет уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Отличительная особенность использования интегрированных информационных сред в том, что учитель может конструировать свою систему занятий и реализовывать их как в традиционном, так и в дистанционном режиме.

3. Способы использования дистанционных образовательных технологий В образовательном процессе дистанционные образовательные технологии могут использоваться по-разному. Можно говорить о следующих способах внедрения ДОТ: Дистанционные консультации

Продолжительность: 1-2 часа. Основная цель: консультирование по группе вопросов. Элементы курса: форумы, чаты, информационный материал, анкеты. В работе со школьниками дистанционные консультации могут использоваться для занятий с отстающими учащимися, для оказания помощи при выполнении сложных и творческих заданий. Дистанционные олимпиады (конкурсы)

Продолжительность: 2-6 часов. Основная цель: формирование творческих умений. Элементы курса: практические задания, тесты, анкеты. При занятиях со школьниками данная форма работы может быть широко использована. Практически по любому предмету один из туров олимпиады или конкурса может быть проведен в дистанционном режиме. Дистанционный тренинг

Продолжительность: 6-18часов. Основная цель: формирование метаумений Элементы курса: форумы, чаты, основной информационный материал, анкеты, тесты, практические задания. Тренинги – это новая форма работы с обучающимися, которая широко используется в настоящее время. Это один из методов обучения, интенсивная тренировка отдельных знаний и навыков, полезных для жизни .

4 . Структурные особенности системы MOODLE

Moodle - аббревиатура от Modular Object - Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Moodle - это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного Система Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. К основным особенностям системы относятся:

Система спроектирована с учётом достижений современной педагогики c особым вниманием на взаимодействие между учениками, обсуждения.

Может использоваться как для дистанционного, так и для очного обучения.

Имеет простой и эффективный web- интерфейс.

Дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется.

Подключаемые языковые пакеты позволяют добиться полной локализации. На данный момент поддерживаются 43 языка.

Обучающиеся могут редактировать свои учетные записи, добавлять фотографии и изменять многочисленные личные данные и реквизиты.

Каждый пользователь может указать своё локальное время, при этом все даты в системе будут переведены для него в местное время (время сообщений в форумах, сроки выполнения заданий, т.д.).

Поддерживаются различные структуры курсов: «календарный», «форум», «тематический».

Богатый набор модулей-составляющих для курсов - Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, Урок, Тест, Анкета, Scorm, Survey, Wiki, Семинар, Ресурс (в виде текстовой или веб-страницы или в виде каталога).

Изменения, произошедшие в курсе со времени последнего входа пользователя в систему, могут отображаться на первой странице курса.

Почти все набираемые тексты (ресурсы, сообщения в форум, записи в тетради...) могут редактироваться встроенным WYSIWYG Rich Text - редактором.

Все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла).

Блоки электронного курса

Блок «Люди» Участники – список учителей и обучающихся курса. Блок «Элементы курса» В этом блоке перечислены элементы курса, которые доступны для просмотра и/или выполнения. Блок «Управление» Журнал оценок/Оценки – полученные Вами оценки за ответы на задания, тесты. Блок «Новостной форум» Здесь перечисляются новости. Блок «Наступающие события» Согласно календарю в этом разделе размещаются новости о событиях, которые должны скоро произойти. Блок «Последние события» Здесь размещаются сообщения об обновлениях курса, размещении материалов курса, ответах на задания или тесты. Этот блок имеет персональный вид для каждого из участников курса. Блок «Календарь» Календарь наступающих и наступивших событий курса. В календаре отображаются не только события курса (сроки выполнения заданий, тестов, проведения чатов и т. д.), но и события, которые участники курса добавляют вручную. Блок «Пользователи на сайте» Список участников курса, которые сейчас работают на сайте.

Для того чтобы использовать возможности системы, необходимо иметь:

1) компьютер, подключенный к сети Интернет;

2) выделенный на республиканской портале хостинг;

3) разработанный дистанционный курс

Чтобы начать работу необходимо набрать в строке адреса web- браузера URL сервера, на котором установлена СДО (сервер Центра дистанционного обучения МРИО). После обработки запроса браузер покажет стартовую страницу системы .

5. Дистанционное обучение на основе системы MOODLE при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ.

Одним из способов использования дистанционного образования является дистанционный курс. При работе со школьниками выделяются основные направления создания дистанционных курсов:

основные и профильные курсы по различным предметам;

курсы для подготовки к сдаче единого государственного экзамена;

курсы для углубленного изучения предметов или отдельных разделов предмета

Нами выбран дистанционный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Дистанционный курс в системе MOODLE

Продолжительность: от 34 до 144 часов.

Основная цель: формирование системы знаний и умений.

Элементы курса: форумы, чаты, основной информационный материал, глоссарий, анкеты, тесты, практические задания.

Можно разделить инструменты (модули) Moodle для представления материалов курса на статические (ресурсы курса) и интерактивные (элементы курса).

К ресурсам курса относятся:

    Текстовая страница

    Веб-страница

    Пояснение - позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента.

К интерактивным элементам курса относятся:

    Элемент Лекция строятся по принципу чередования страниц с теоретическим материалом и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами..

    Элемент Задание позволяет преподавателю ставить задачи, которые требуют от школьника ответа в электронной форме (в любом формате) и дает возможность загрузить его на сервер. Элемент Задание позволяет оценивать полученные ответы.

    Элемент Тест позволяет создавать наборы тестовых заданий. Тестовые задания могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, на соответствие, эссе и др.

    в словаре. Наличие глоссария, объясняющего ключевые термины, употребленные в учебном курсе, просто необходимо в условиях внеаудиторной самостоятельной работы.

    Элемент Форум используется для организации дискуссии и группируются по темам

    Чат система предназначена для организации дискуссий и деловых игр в режиме реального времени

    Опрос для проведений быстрых опросов и голосований. Задается вопрос и определяются несколько вариантов ответов.

    Анкета отобраны несколько типов анкет особенно полезных для оценки интерактивных методов дистанционного обучения.

Структура дистанционного курса в системе MOODLE

5. Дистанционный курс «Культура речи и нормы литературного языка»


Структура дистанционного курса «Культура речи и нормы литературного языка»

1. Дистанционный курс.

2. О курсе.

3. Краткая информационная справка.

4. Тематический план изучения курса.

5. Содержательные модули курса.

6. Модуль 1.

Лекция 1(и другие).

Задание 1(и другие).

Итоговый тест по модулю

7. Модуль 2.

Лекция 1(и другие).

Задание 1(и другие).

Итоговое сочинение по модулю

8. Итоговый тест по курсу

9. Итоговое сочинение по курсу

10. Глоссарий.

О курсе

Данный дистанционный курс обучения «Культура речи и нормы литературного языка» призван помочь учащимся 11 класса систематизировать знания по русскому языку, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ.

Аннотация курса

Программа дистанционного элективного курса предназначена для учащихся 10-11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 часа. Курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Комбинированная дидактическая цель: 1)обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для ГИА в форме ЕГЭ; 2) подготовить учеников к выполнению тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: 3)формировать умение создавать собственный текст о тексте по прочитанному тексту в соответствии с указанным и критериями.

Ученики должны иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку; знать : 1)сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету; 2) содержание заданий ЕГЭ; уметь: 1 ) применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста; 2) оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм; 3) применять приёмы сжатия текста; 4) понимать и интерпретировать текст; владеть: 1) навыками создания связного высказывания, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста; 2)навыками аргументирования своего мнения, опираясь на жизненный или читательский опыт

Программа

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ 2015. Изменения в ЕГЭ 2015. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Модуль 1

Подготовка к выполнению заданий части 1

Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
Нужно внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

Задание 2 требует, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

В задании 3 демоверсии ФИПИ вам встретятся обозначения: -а - окончание родительного падежа, муж. - обозначение рода, П. - сокращение слова план в примерах, какого-н. - сокращение местоимения какого-нибудь, чему-н., чего-н. - сокращения местоимений чему-нибудь и чего-нибудь, книжн. - условное сокращение слова книжное, перен . - условное сокращение слова переносное (переносное значение), поэтому необходима работа с толковыми словарями

Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет , в нём имеется толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

Задание 6 - это одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

Задание 7 - это совершенно новое задание. Оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания

Задание 8 - это несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок

Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов

Задание 11 требует внимания, следует закрепить пошаговую тактику решения, исключающую ошибку

Лекция

Задание 12 требует знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

Задание 13 направлено на повторение основных правил слитного, раздельного и дефисного написания слов и выработку навыку различения омонимов

Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий

Лекция 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

Задание 15 учит различать простые осложненные и сложносочиненные предложения и требует правильно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

Задание 16 требует знания, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

Задание 19 проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении. Рассматривает ошибкоопасные случаи

Задание 20 никаких специальных знаний не требует, но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текст

Задание 21 требует различать функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текста

Задание 22 требует понимания значения основных терминов лексикологии и навыков анализа примеров из текста

В задании 23 названы средства связи предложений в тексте. Предстоит определить, в каком из указанных предложений они использованы

Задание 24 направлено на распознавание средств художественной выразительности.

Итоговый тест. Модуль 2

Подготовка к выполнению задания части 2 (сочинение)

Лекция 1.Тема, проблема, идея исходного текста

Задание 1. Выявление и формулирование в той или иной форме темы, идеи, одной из проблем исходного текста

Лекция 2. Способы формулировки проблемы исходного текста

Задание 2. Употребление косвенного дополнения, постановка вопроса, использование сложноподчиненного предложения

Лекция 3. Виды комментария к проблеме, поставленной автором

Задание 3 .Текстуальный и контекстуальный комментарий поставленной проблемы

Лекция 4. Выявление и формулировка авторской позиции

Задание 4. Определение позиции автора исходного текста. Составление синтаксических конструкций для её выражения

Лекция 5. Способы аргументации собственного мнения автора сочинения

Задание 5. Подбор аргументов из художественной, публицистической, научной литературы или с опорой на знания и жизненный опыт

Лекция 6. Композиция сочинения

Задание 6. Работа над смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения

Лекция 7. Речевое оформление композиционных частей сочинения

Задание 7 . Работа над точностью и выразительностью речи автора сочинения

Итоговое сочинение

Итоговый тест за курс

Итоговое сочинение за курс

Глоссарий

8. Результативность опыта

Дистанционный курс по русскому языку ведется второй год. В 10 классе он назывался «Русский язык. Теория и практика». Данная форма обучения дает положительные результаты.

Результаты контрольной работы по русскому языку в период аккредитации школы (2013-2014 учебный год): обученность - 86 %, качество знаний -36%.

По итогам 2013-2014 учебного года результаты по русскому языку: обученность - 100 %, качество знаний -93%.

Заключение

Проблемы и перспективы в работе с системой MOODLE

Основными преимуществами использования ДО является изменение форм общения учителя с учащимися, позволяющих интенсифицировать обучение путем интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса, и самостоятельность учащихся в достижении целей обучения. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. Конечно, при ведении дистанционного курса увеличивается нагрузка на учителя, которому необходимо провести огромную подготовительную работу, затратить массу на контролирование результатов. С другой стороны, ДО позволяет избежать перегрузки обучающихся, т.к. они работают в удобном для себя режиме. Поэтому данный проект дает возможность соблюдать соразмерность. Мониторинг качества знаний, призовые места свидетельствуют об оправданности и эффективности осуществляемого проекта. Наблюдения и результаты работы показывают, что учащиеся значительно глубже осознают содержание учебной программы, имеют больше возможности самореализоваться, что способствует повышению мотивации к учению. Реализация данного образовательного проекта гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. Большие возможности у дистанционного обучения и для развития таких качеств личности ученика, как самостоятельность, способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, креативность. Дистанционное обучение, используемое для проведения элективного курса, внеклассной работы по предмету ведёт к развитию языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций обучающихся, что позволит им успешно решать не только учебные задачи (сдача ГИА, ЕГЭ), но и любые жизненные проблемы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 [Электронный ресурс]. Режим доступа:

3. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

4. Дистанционный курс. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

5. Сайт центра дистанционного обучения Эйдос [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.eidos.ru

6. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2004.

7. Сайты:

http://www.fipi.ru/ ;

.;

А также

Аннотация

на образовательный проект « Дистанционное обучение на основе системы Moodle», выполненный учителем русского языка и литературы МОУ «Лямбирская СОШ №2» Лямбирского муниципального района РМ Нугаевой Э.К.

В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы учащихся, на формирование у них оценочной самостоятельности. В этих условиях широкое использование ДОТ в школьном образовании становится требованием времени. Автором работы рассматриваются следующие преимущества ДОТ: 1.обучение проходит в удобное время и в удобном для обучающегося месте; 2.индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуального расписания занятий; 3. позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося; 4. электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок; 5. консультации с учителем с помощью электронных средств связи в любое удобное время; 6. наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций. Использовать все преимущества ДОТ позволяет система Moodle, в которой осуществляется создание и использование материалов для поддержки деятельности обучающихся. Одним из успешных условий проведения ДО в системе Moodle



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме