Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дистанционное обучение в школе технологии обучения. Курс дистанционные технологии в деятельности педагога. Слушателям курса предстоит


«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».

План выполнения заданий курса

С ростом сложности Интернета и других технологий цифровой связи использование дистанционного образования во всех этих контекстах, несомненно, значительно возрастет в предстоящие годы. Термин «дистанционное образование» означает форму обучения, при которой курсы доставляются через Интернет без личного общения между учеником и преподавателем; Термин «традиционное образование» означает предоставление образовательных услуг средствами, которые включают личное общение между учеником и преподавателем; и термин «интеллектуальная собственность» означает определенные юридические права, защищающие оригинальные произведения человеческого интеллекта. Одним из этих юридических прав является «авторское право», что означает защиту авторских авторских произведений, таких как литературные, музыкальные или художественные произведения, путем предоставления владельцу авторского права исключительного права воспроизводить произведение, распространять или продавать работать, делать производные работы из работы, выполнять работу и отображать работу. В целях обсуждения критерии дистанционного обучения сгруппированы по двум категориям, касающимся обучения студентов и занятости в сфере образования.








Педагогические задачи при использовании ДОТ и ИКТ Повысить мотивацию обучения. Развить познавательную активность обучающихся через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и сети Интернет. Стимулировать самостоятельность обучающихся в учебном процессе.

При правильном использовании дистанционное образование может обогащать и улучшать образование, предоставляемое студентам, но дистанционное образование не является альтернативой традиционному образованию, которое во всех отношениях и во всех контекстах может выполнять миссию традиционного образования.

Несмотря на то, что важность компонента взаимодействия лицом к лицу с традиционным образованием уменьшается с возрастом и зрелостью участвующих студентов, он по-прежнему играет важную роль в высшем образовании бакалавриата. Из-за характера студенческого тела и цели образовательной программы компонент взаимодействия с лицом к лицу традиционного образования с меньшей вероятностью будет фактором на постдипломном уровне или в профессиональном развитии для работников образования. В этих условиях дистанционное образование может в некоторых случаях быть предпочтительным и, действительно, единственным жизнеспособным способом предоставления образовательных услуг.


Типы уроков с применением ДОТ: урок введения нового материала (использование презентаций, видеофильмов, аудиофайлов и т.д.), урок-практикум (он-лайн тесты, offline – тесты, электронные учебники и тренажеры), комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии и т.д.) урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков учащихся (он-лайн тесты, звуковые диктанты и т.д.). Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Слушателям курса предстоит

В этой связи следует учитывать несколько факторов. Одним из факторов является предмет курса. Другим фактором является уровень развития учащихся, поскольку у маленьких детей могут отсутствовать навыки грамотности или зрелости, необходимые для участия в онлайн-обучении, а личное взаимодействие с учителями и сверстниками может быть необходимо для эффективного обучения.

Хотя дистанционное обучение может преодолеть физические и географические барьеры, его зависимость от информационных технологий высокого уровня может создать новые барьеры, основанные на экономическом и социальном статусе. Все подходящие учащиеся должны иметь возможность участвовать в дистанционном образовании на справедливой основе без учета экономического или социального положения своей семьи.





Одной из форм дистанционного обучения могут стать Интернет-уроки Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории

Поскольку дистанционное образование представляет собой уникальную проблему, для оценки его качества следует использовать некоторые дополнительные критерии. Эти дополнительные критерии включают следующее. Лицензия не может быть получена от государства, в котором образовательные услуги принимаются учащимися, потому что это будет иметь практический эффект от устранения многогосударственного использования дистанционного образования, а также нет разумной обоснованной причины, по которой преподаватель должен иметь лицензию в государство, в котором возникают образовательные услуги. Хотя лицензирование в изучаемом предмете является необходимым условием для любого учителя, это не является достаточным условием для преподавателя, участвующего в дистанционном образовании. Преподаватели, которые предоставляют дистанционное образование, должны, кроме того, быть опытными в изучении теорий, технологий и педагогических педагогических навыков, подходящих для онлайн-среды. Поскольку решения относительно того, как и как использовать дистанционное образование оказывают влияние на условия труда работников образования, они должны быть предметом коллективных переговоров или другого процесса двустороннего принятия решений между аффилированным лицом и работодателем. Партнер должен также участвовать в определении того, кто должен обеспечить дистанционное образование. Если дистанционное образование должно быть предоставлено на дому, оно должно, по мере возможности, быть назначено на добровольной основе в соответствии с процессом отбора, который совместно разрабатывается аффилированным лицом и работодателем. Если внешняя организация используется для обеспечения дистанционного образования, основным вопросом при принятии решения о том, следует ли использовать государственный сектор или поставщик частного сектора, должен быть тот, кто из поставщиков лучше всего может предоставлять услуги, отвечающие критериям качества образования. Этот выбор, по-видимому, будет варьироваться от случая к случаю в зависимости от характера и цели дистанционного обучения. Хотя дистанционное образование может неизбежно повлиять на местоположение и характер занятости в области образования, его нельзя использовать - полностью или частично, прямо или косвенно. - с целью устранения традиционных должностей работников образования или сокращения часов или компенсации таких сотрудников. Кроме того, дистанционное образование не должно использоваться исключительно с целью сокращения издержек, если такое использование отрицательно сказывается на экономической безопасности работников образования. Независимо от того, используется ли дистанционное образование для надлежащих целей, это конкретный запрос, который может быть определен только в каждом конкретном случае, после рассмотрения финансовых и программных потребностей, связанных действий работодателя и других местных факторов. Вопросы, связанные с авторским правом на материалы, созданные работниками образования, а также использование материалов, защищенных авторским правом других сотрудников образования, в предоставлении образовательных услуг своим ученикам, возникают чаще и сложнее в дистанционном образовании, чем в традиционном образовании.








Учителя математики используют для детей пропустивших занятия по болезни и во время карантина портал На портале предоставлены следующие возможности: работа с обширной библиотекой учебно- методических материалов, организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий, отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов, ведение Интернет-журнала оценок учащихся.

В промежуточный период - до тех пор, пока не будут приняты законодательные меры - все вопросы, связанные с владением авторскими правами на материалы, созданные работниками образования, должны быть разрешены путем коллективных переговоров или другого процесса двустороннего принятия решений между работодателем и аффилированным лицом. В отсутствие особых обстоятельств, при которых может быть целесообразно, чтобы права собственности были разделены между работником образования и работодателем или были сделаны некоторые аналогичные договоренности - в таких договорных соглашениях должно предусматриваться, что право собственности на собственность распространяется на образование работника, который создает материалы и что он или она имеет все законные права, которые приходят с такой властью.


На уроках литературы как чтение первоисточников при отсутствии или невозможности достать нужную книгу, как возможность попасть в другую эпоху, прикоснуться к прекрасному. Видеофрагменты - Используется иллюстрация к произведению для сопоставления авторской и режиссёрской интерпретаций - Сопоставление фрагментов художественного текста и видеофрагмента - Использование заданий на восстановление сюжетной линии произведения - Организация беседы по просмотренному эпизоду.

Доступ к материалам, защищенным авторскими правами. Права собственности работников образования, которые создают материалы, защищенные авторским правом, не должны препятствовать тому, чтобы работники образования надлежащим образом использовали такие материалы при предоставлении образовательных услуг своим ученикам.

Эти положения излагаются в кратких терминах. Хотя эта группировка несколько искусственна, и в какой-то степени это перекрытие между двумя группами, эта группировка способствует ясности презентации. Дистанционное обучение предоставляет классы для студентов в их доме, офисе или классе. По мере увеличения стоимости предоставления качественного образования учреждения считают, что ограниченные ресурсы мешают им создавать объекты, нанимать преподавателей или расширять учебные планы. Они используют дистанционное обучение для максимизации ресурсов и объединяют свои активы с другими для создания программ.


На уроках русского языка в качестве инструмента для тренингов, экспресс- опросов Виртуальные словари Электронные репетиторы Среди репетиторов наиболее известными являются «1С: Репетитор. Тесты по орфографии», «1С: Репетитор. Тесты по пунктуации» (автор О. И. Руденко-Моргун, издатель АОЗТ «1С»), «Электронный репетитор: Русский язык» (издатель НПО «Зареалье»), «Русский язык для абитуриента», «Репетитор: Диктант. Универсальный компьютерный тренажер по русскому языку», «Тренажер по русскому языку» (издатель «Равновесие-Медиа»).

Дистанционное обучение предлагается на международном, национальном, региональном и местном уровне по всем формам технологий конференц-связи. Дистанционное обучение расширяется, и его примеры резко возрастают. Системы дистанционного обучения связывают учителя со студентами, когда физическое общение лицом к лицу невозможно. Телекоммуникационные системы несут инструкции, перемещая информацию, а не людей. Технология в отдаленных местах важна и влияет на то, как происходит взаимодействие, какие информационные ресурсы используются и насколько эффективна система.











Способ 3. Урок – поиск информации Предварительно ученикам даются определенное задание, адрес в Интернете, по которому возможно найти требуемый материал или ключевые слова для поиска. Результаты поиска излагаются учащимися в виде устных или письменных сообщений.

Технология транспортирует информацию, а не людей. Расстояния между преподавателями и студентами сочетаются с набором знакомых технологий, а также с новым оборудованием для информационных технологий. То, что устанавливает сегодня дистанционные образовательные усилия, помимо предыдущих усилий, - это возможность интерактивного потенциала, обеспечивающего учащегося и преподавателя необходимыми отзывами, в том числе возможность диалога, уточнения или оценки. Достижения в области технологии цифрового сжатия могут значительно расширить число каналы, которые могут быть отправлены по любой среде передачи, удваивают или даже увеличивают пропускную способность канала.


Способ 4. Виртуальные экскурсии Виртуальная экскурсия предусматривает посещение сайтов различных культурно-просветительских, научных учреждений, различных городов и стран и т.п. Предварительно ознакомившись с информацией сайта, учитель определяет цель экскурсии и объем знаний, который учащиеся должны приобрести на экскурсии. После этого разрабатывается маршрут экскурсии: какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, каково содержание наблюдений, которые должны провести учащиеся

Технологии для обучения на расстоянии также расширяют наше определение того, как учащиеся учатся, где они учатся, и кто их учит. Ни одна технология не подходит для всех ситуаций и приложения. Различные технологии имеют разные возможности и ограничения, а эффективная реализация будет зависеть от соответствия технологических возможностей потребностям в образовании.

Дистанционное образование ставит студентов и их инструкторов в разных местах с использованием какой-либо технологии для общения и взаимодействия. Студент может находиться в классе, доме, офисе или учебном центре. Инструктор может быть расположен в классе средств массовой информации, студии, офиса или дома.





Web-квесты В настоящее время широко известен и активно применяется во многих российских школах метод проектов. Web-квесты (веб-квест, webquest) один из видов проектной деятельности. «Образовательный web-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы.

Недавняя стремительная разработка технологий привела к созданию мощных, гибких и все более доступных систем. База доступных ресурсов информационных технологий растет с большой скоростью. Многое было известно о подключении различных технологий к системам, так что способность связывать системы растет.

Интерактивность осуществляется посредством телефонной, двусторонней видео - или графической интерактивности, двухсторонних компьютерных подключений, двухстороннего аудио. Интерактивность может задерживаться, но взаимодействие обеспечивается в часы работы преподавателя, когда учащиеся могут позвонить или через время с координаторами на месте. Занятия с большим количеством студентов имеют ограниченное количество интерактивности. Значительная часть активности в компьютерных сетях также отложена. Возможности для аудио - и визуального взаимодействия становятся все более широкими.


Эффективность использования дистанционных технологий на уроках активизация познавательной деятельности обучающихся; повышение интереса к учебным дисциплинам; эффективная организация самостоятельной работы и индивидуализация процесса обучения; формирование информационной компетенции обучающихся; совершенствование практических умений и навыков; успешное усвоение учебного материала.


Результативность на уроках: ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину; формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.

























Официальные сайты по образованию – система федеральных образовательных порталов. – Российский общеобразовательный портал. – сайт министерства образования и науки РФ. – приоритетный национальный проект «Образование». – федеральная служба по надзору в сфере образования науки. – федеральное агентство по образованию. – система дополнительного профессионального образования. – федеральный институт развития образования. – федеральный центр образовательного законодательства. – федеральный институт педагогических измерений. html – федеральный совет по учебникам. – портал учебного книгоиздания. – федеральное агентство по науке и инновациям.


Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы. – глобальная сеть дистанционного образования. – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике, web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.) – фонд поддержки российского учительства. – Всероссийский Интернет-педсовет. – научная лаборатория школьников.


Другие образовательные сайты htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов. – описание школьных образовательных проектов. – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей) – каталог образовательных сайтов. – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ

Зубкова Екатерина Дмитриевна, заместитель директора по УВР ([email protected])

Дуванова Татьяна Викторовна, учитель химии ([email protected])

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73», г. Саратов

Появление Интернет-обучения – самое значительное изменение в области образовательных технологий за последние 500 лет, то есть с момента появления печатной книги. (Д.Д. Хантер «Война культур»)

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране информационные образовательные технологии уверенно завоевывают свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.

Новые технологии позволяют построить процесс образования с учетом активного взаимодействия ученика и учителя. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удаленно от места обучения, не покидая свой дом. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любом месте в любое время позволяет выработать индивидуальный график обучения.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», с планом реализации программы развития школы, наше общеобразовательное учреждение внедряет в образовательный процесс школы дистанционные образовательные технологии.

В 2011-2012 учебном году было организовано повышение квалификации руководящих, педагогических работников школы по программе «Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников» на базе ГАОУ СарИПКиПРО. Второй год на базе нашего ОУ действует региональная экспериментальная внедренческая площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». Для осуществления дистанционного обучения используется программная среда Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое программное обеспечение, разработанное на основе педагогических принципов, позволяющая эффективно организовать дистанционный образовательный процесс.

С помощью системы ДО Moodle осуществляются:

Подготовка школьников по отдельным учебным предметам к государственной итоговой аттестации;

Углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

Базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

Дополнительное образование по интересам.

Помимо системы Moodle педагоги нашей школы широко используют и другие дистанционные образовательные технологии, в том числе для собственного профессионального роста. В 2012-2013 учебном году весь педагогический коллектив школы принял участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», разработанном в соответствии с программой модернизации системы общего образования и направленным на комплексное Интернет-обеспечение образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами. Задача проекта - предоставить каждому педагогическому работнику неограниченный доступ к цифровым материалам по соответствующей учебной дисциплине или школьной специальности, а также обеспечить их регулярное адресное получение. Благодаря проекту многие учителя получили возможность не только знакомиться с изданиями по интересующим их направлениях, но и, что не менее важно, пройти дистанционные модульные курсы под общим названием «Навыки профессиональной и личной эффективности».

Учителя математики третий год используют для подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации портал http://uztest.ru

На портале предоставлены следующие возможности:

  1. работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов,
  2. организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий,
  3. отработка навыков учащихся с помощью системы тренингов,
  4. ведение Интернет-журнала оценок учащихся.

Школьный сайт также дает возможность дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса: размещение учебно-методических материалов на личных страничках педагогов, домашних заданий для обучающихся в период отмены занятий по различным причинам.

Все учителя школы используют для дистанционного обучения Всероссийскую школьную образовательную сеть Дневник.ру. Стоит отметить, что помимо ведения электронного журнала, каждый учитель может разместить в своем профиле рекомендации по выполнению домашнего задания, справочную информацию, методические разработки, виде- аудиофайлы, мультимедийные презентации. Для обратной связи используются блоги, форумы, конференции, которые могут создать все участники школьной сети.

В 2012-2013 году осуществляется обобщение опыта учителя химии Дувановой Т.В. Для того чтобы помочь ученикам качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ она использует следующие возможности дистанционного обучения.

1. Обмен информацией с обучающимися посредством электронной почты.

2. Использование возможностей школьного сайта.

3..ру», «Сеть творческих учителей».

4. Использование возможностей Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру.

5. Видеосвязь с обучающимися с использованием программы Skype.

6. Использование сервиса, предоставляющие услуги видеохостинга You Tube (на видеоканале школы размещены медиа-уроки учителя).

Важную роль в образовательном процессе школы играет работа с одаренными детьми. Здесь на помощь нам приходят дистанционные образовательные технологии. Кроме перечисленных выше технологий мы используем такой вид деятельности как участие педагогов школы и обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности.

Команда 3 «А» класса «Умка 73» зарегистрирована на сайте «Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века» и «Детская творческая олимпиада KID OLIMP.RU». Обучающиеся под руководством классного руководителя Булдаковой Н.В. с успехом принимают участие в различных областях знаний: русского языка, математики, окружающего мира, литературного творчества, изобразительного и прикладного творчества, выполнении творческих и социальных проектов. Участники команды стали призерами и победителями ряда дистанционных конкурсов.

Обучающиеся под руководством учителей школы Дувановой Т.В., Скуленко И.В., Родиной Ж.Г., Левочкиной С.А. ежегодно участвуют и становятся победителями и призерами дистанционных конкурсов: всероссийские дистанционные предметные олимпиады «Центр поддержки талантливой молодежи», Предметные олимпиады «Олимпус», всероссийский проект «Познание и творчество», международная игра-конкурс «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям, международная научно-практическая конференция «ОТ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА - К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ» и др.

Интернет-обучение это не отдаленная перспектива, это уже реальность. Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет совершенствоваться по мере развития Интернет-технологий и предполагает обеспечение максимальной интерактивности.

Использование дистанционных технологий в школе диктуется временем, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития обучающихся, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.

Литература

  1. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. - М.: Академия, 2009.
  2. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2008. - №36.
  3. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. - Уфа, 2010.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме