Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Статья 177 фз об исполнительном производстве. Об исполнительном производстве

В данной статье подробно рассказывается про ФЗ 229 об исполнительном производстве, и все что об этом надо знать. При вынесении судебными инстанциями приговоров, решений, необходимо наличие организации, который будет следить за выполнением судебных предписаний. Работу такого органа регламентирует ФЗ 229 «Об исполнительном производстве», принятый 19.09.2007 Государственной Думой РФ.

Стоит сразу упомянуть, что данный документ содержит нормы и правила принудительного выполнения решений суда.

Основный принципы ФЗ 229 «Об исполнительном производстве»:

  • Методы использования воздействий и осуществление выполнение должны носить своевременный характер.
  • Все совершаемые действия должны быть в рамках закона. Мероприятия, предпринимаемые органами исполнительной власти и их представителями, строго регламентируется соответствующими нормативными актами, но в первую очередь конституцией.
  • Сопоставимость между объемом требований и вынужденных мер, которые применяются к дебитору.
  • Честь и достоинство граждан не должно быть задето.
  • Минимальный размер имущества является неприкосновенным. В законодательстве есть нормы, которые определяют величину материальных ценностей, необходимую для жизни как самого должника, так и его родных.

ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» прописывает, что все действия, связанные с обязательным и неукоснительным исполнением решения судов и других госучреждений, координируются Федеральной службой судебных приставов и ее филиалов на местах. Сотрудники ФССП приставы-исполнители, используют обязательные меры влияния на дебитора, исключительно в рамках своих полномочий. Права и обязанности приставов регламентируется федеральным законодательством.

Согласно ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» требования работников службы ФССП являются обязательными для исполнения всеми государственными и муниципальными органами власти, а также физическими и юридическими лицами. Предписания приставов-исполнителей, должны строго исполнятся на территории России. Если, распоряжения игнорируются, то сотрудники ФССП вправе применить меры воздействия, предписанные действующим законодательством. За невыполнение предписаний или препятствование выполнении. Приставами своих служебных обязанностей, караются законом.

ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» говорит о должниках следующее, что требования указанные в документах судов и других инстанций, подлежат выполнению всеми участниками, муниципалитетами, структурами, государственными организациями и их служащими, банками, а также гражданами РФ. Данное положение зафиксировано в ст. 12 ФЗ-229.

Рассмотрим более подробно, как должны исполнять предписания приставов банки и кредитные организации.

Федеральный закон «об исполнительном производстве» не запрещает отправку бумаг о взимании финансовых средств или о наложении ареста, в соответствующую финансовую организацию, непосредственно самим истцом. Одновременно с бумагами, в банк или кредитную организацию, подается заявление, в котором указывается:

  1. банковские реквизиты заявителя, куда будет в дальнейшем переводиться денежные средства дебитора;
  2. указывается Фамилия Имя Отчество кредитора, переписываются данные с документов (паспорт, ИНН, данные миграционной карты, данные подтверждающие, что взыскатель имеет право находиться на территории России);
  3. наименование, номер, выданный при регистрации в государственных органах, ИНН или, если юридическое лицо является нерезидентом, то код, физический адрес, юридический адрес организации - заявителя.

Стоит сказать о существующих нюансах. В ФЗ-229 ст.9 регулирует действия связанные с исполнением решений суда, организациями, которые производят периодические денежные выплаты должнику (заработная плата, пенсия, стипендия и пр.). Кредитор, самостоятельно, направляет предписание о взыскании суммы не меньше 25 тыс. рос. руб. в соответствующую организацию., а также предоставляет заявление заполненное в соответствии с требованиями.

Какие существую документы основания, для осуществления своих полномочий сотрудниками ФССП:

  1. приказы суда;
  2. исполнительные листы. Данный документ выдается на основании, принятых арбитражным или другими судебными инстанциями, актов;
  3. договор о погашении алиментов. Копии и оригинал заверяются у нотариуса;
  4. документ, созданный комиссией по трудовым спорам;
  5. распоряжения организаций, которые назначены контролировать процесс взимания средств. К постановлению добавляются документы банков и других финансовых организаций, подтверждающие невозможность погашения долга пред кредиторами, ввиду отсутствия денежных средств на расчетном счете;
  6. акт решения суда, других органов власти, касающиеся административных дел;
  7. распоряжение пристава;
  8. и другие документы, не противоречащие действующему законодательству.

В этой статье вы узнали, про ФЗ 229 об исполнительном производстве. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Редактор: Игорь Решетов

Выступает заключительной стадией судебного разбирательства. Этот этап присутствует при рассмотрении как гражданских споров, так и уголовных дел.

Нормативная база

ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" регламентирует порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется реализация постановлений судебных и иных органов и их должностных лиц, обладающих полномочиями по возложению на организации, граждан, Россию и ее регионы обязанности по предоставлению другим субъектам либо передаче в соответствующие бюджетные фонды денежных средств и прочего имущества. В нормативном акте устанавливаются правила назначения определенных действий в пользу указанных лиц или воздержания от них. Рассмотрим некоторые положения ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" (с комментариями).

Задачи и принципы

В ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" (с изменениями) установлены цели деятельности уполномоченных структур. В их задачи входит обеспечение правильного и своевременного исполнения актов судебных и прочих инстанций, а также должностных лиц, а в предусмотренных нормами случаях - других документов для защиты нарушенных свобод, интересов и прав организаций и граждан. В ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" установлены принципы, на которых основывается работа компетентных органов:

  1. Законность.
  2. Своевременность осуществления надлежащих действий и применения принудительных мер.
  3. Обеспечение уважения достоинства и чести граждан.
  4. Неприкосновенность минимума имущества, которое необходимо для существования должника и его родственников.
  5. Соотносимость объема требований и принудительных мер.

Уполномоченные структуры

В соответствии с ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" (с изменениями) вопросы о принудительной реализации актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц относится к компетенции ФССП. Непосредственное осуществление полномочий возлагается на судебных приставов структурных подразделений службы. Деятельность должностных лиц регламентируется ФЗ-229, а также нормативным актом, регулирующим работу ФССП, и прочими юридическими документами.

Обязательность требований

Закон РФ 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что предписания, вынесенные судебными приставами, распространяются на все государственные, местные структуры власти, организации и население. Постановления подлежат неукоснительной реализации на всей территории России. При невыполнении законных требований служащих ФССП они вправе применить меры, установленные рассматриваемым нормативным актом. Нарушители или лица, уклоняющиеся от осуществления вмененных им обязанностей, подлежат привлечению к ответственности.

Обязанные субъекты

В ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" определяется круг лиц, которые должны реализовывать вынесенные ФССП постановления. К ним, в частности, относятся органы, организации, в том числе государственные, местные структуры, банковские и кредитные учреждения, должностные лица, граждане. Выполнение требований судебных приставов физическими, юрлицами, местными и федеральными институтами власти осуществляется на основании исполнительных документов.

Порядок реализации постановлений банковскими и кредитными учреждениями

Он устанавливается в ст. 8 ФЗ-229 "Об исполнительном производстве". Документы, на основании которых банковское или иное кредитное учреждение будет реализовывать требования, могут быть направлены непосредственно взыскателем. Вместе с этими бумагами субъект представляет заявление. В соответствии с ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" в нем должны присутствовать:


Представитель заявителя должен представить документ, подтверждающий его полномочия. Если был отправлен в банковское или иное кредитное учреждение после отзыва у него лицензии, бумага возвращается отправителю.

Особенности взыскания периодических платежей

Исполнительный лист на сумму менее 25 тыс. руб. может направляться на предприятие либо лицу, осуществляющему должнику выплату пенсии, зарплаты, стипендии либо других средств, непосредственно самим взыскателем. Вместе с этим документом заинтересованный субъект представляет заявление. В нем в соответствии с ФЗ РФ-229 "Об исполнительном производстве" указываются:


Требования к ИЛ

В исполнительном листе кроме постановления пристава, судебного приказа, а также соглашения о выплате алиментов, удостоверенного нотариально, должны присутствовать:


Нюансы

В случае предоставления до выдачи ИЛ отсрочки либо рассрочки выполнения требований в документе должен быть указана дата, с которой начинает течь срок их исполнения. Акт, полученный на основании судебного постановления или являющийся им, заверяется подписью судьи и ИЛ, выданный в соответствии с документом иного органа, удостоверяется росписью уполномоченного лица этой инстанции и ее печатью. Содержание нотариального соглашения о выплате алиментов, а также определяется федеральным законодательством. Данные документы подписываются теми лицами, которыми они были приняты или удостоверены, а также заверяются печатью.

Ст. 50 ФЗ-229 "Об исполнительном производстве"

В этой норме установлены обязанности и права участников отношений. Сторонам производства разрешается:


Этот перечень не считается исчерпывающим. В нормативных актах могут предусматриваться и иные права субъектов. Стороны производства могут заключить до окончания производства. Участники отношений несут обязанности, установленные рассматриваемым и иными нормативными актами.

Ст. 101 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

Нормативным актом определяется перечень доходов, на которые не может обращаться взыскание. В статье 101 ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" указаны следующие их виды:


Особое правило установлено в отношении алиментных обязательств в отношении несовершеннолетних граждан, а также компенсаций вреда, возникшего вследствие смерти кормильца. Ограничения по обращению взыскания на указанные суммы, предусмотренные в пунктах 1 и 4 ч. 1 статьи 101 рассматриваемого федерального закона, не применяются.

Под источниками исполнительного производства следует понимать законодательство РФ об исполнительном производстве, содержащее правовые нормы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, уполномоченных на то законом.

Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из ФЗ «Об исполнительном производстве», ФЗ от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

К числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы исполнительного исполнения, следует отнести также федеральные конституционные законы, посвященные формированию и деятельности органов исполнительной и судебной властей.

К федеральным законам, являющимся источниками исполнительного производства, относятся Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ, которые, в частности, предусматривают случаи немедленного исполнения решения суда, устанавливают порядок выдачи исполнительного листа, выдачи по одному решению нескольких исполнительных листов, порядок выдачи дубликата исполнительного листа, поворота исполнения, процедуры и порядка рассмотрения жалоб на действия судебного пристава-исполнителя и т.д.

Гражданский кодекс РФ регламентирует отдельные вопросы обращения взыскания на заложенное имущество, порядок проведения торгов (ст. 447 - 449) и др.

Семейный кодекс РФ определяет порядок исполнения решений судов по делам, связанным своспитанием детей (ст. 79), взыскания алиментов (разд. V), а также иные отношения, связанные с принудительным исполнением.

Кодекс РФ об административных правонарушениях - в части административной ответственности за воспрепятствование законности судебного пристава-исполнителя, находящегося при исполнении служебных обязанностей (ст. 17.8), и в отношении некоторых норм, касающихся принудительного исполнения административных взысканий, и др.

Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать ФЗ «Об исполнительном производстве».

На основании и во исполнение ФЗ «Об исполнительном производстве» Президент РФ и Правительство РФ принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Среди международных актов, имеющих значение для исполнительного производства, следует перечислить следующие акты: Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (г. Нью-Йорк, 1958 г.); Гаагская конвенция 1961 г.; Конвенция о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из отношений экономического и научно-технического сотрудничества (г. Москва, 1972 г.); Соглашение стран СНГ от 20 марта 1992 г. «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности»; Конвенция участников СНГ «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» (г. Минск, 1993 г.).

Кроме отмеченных многосторонних международных актов Российская Федерация является участницей двусторонних международных договоров об оказании взаимной правовой помощи, часть из которых предусматривают взаимное признание и исполнение судебных решений.

Исполнительное производство 6-10 вопросы.

Вопрос 6. Организация исполнения исполнительного документа

Законодательство об исполнительном производстве предусматривает два способа обеспечения исполнения исполнительного документа - это наложение ареста на имущество должника и временное ограничение на выезд из Российской Федерации. Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 80 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника. По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления. Таким образом, арест является одним из средств обеспечения исполнения исполнительного документа. Реализация такой меры, как арест, может быть осуществлена либо по собственному усмотрению судебного пристава-исполнителя, либо по заявлению взыскателя. В первом случае судебный пристав-исполнитель самостоятельно оценивает необходимость применения такой меры с учетом фактически имеющихся обстоятельств, в частности с учетом имущественного положения должника, поведения должника, требований судебного акта, возможностей его исполнения посредством иных мер и иных обстоятельств. Во втором случае в основе решения об аресте лежит заявление взыскателя. Полагаем, что данное заявление должно быть мотивировано и содержать данные, свидетельствующие о том, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта. Рассматривая такое заявление, судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать, что, с одной стороны, его удовлетворение, т.е. наложение ареста на имущество должника, может создать для добросовестного должника трудности (или невозможность) исполнения судебного акта в срок для добровольного исполнения, что, в свою очередь, повлечет взыскание с последнего исполнительского сбора. С другой стороны, необоснованный отказ в удовлетворении заявления об аресте может предоставить недобросовестному должнику возможность в течение срока для добровольного исполнения распорядиться своим имуществом или сокрыть его от обращения взыскания. В последнем случае бездействие судебного пристава-исполнителя может привести к невозможности исполнения судебного акта и, как следствие, - к ответственности судебного пристава-исполнителя.

Говоря об аресте имущества, необходимо дать определение ареста. Согласно ч. 4 ст. 80 Закона об исполнительном производстве арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Представляется, что самым существенным элементом ареста является объявление запрета распоряжаться имуществом, т.е. изменение судебным приставом-исполнителем в силу имеющихся у него властных полномочий правового режима имущества должника. После состоявшегося запрета (в распоряжении, пользовании) должник ограничен в правах собственника на принадлежащее ему имущество. Объявление запрета распоряжаться имуществом не следует понимать буквально, поскольку должник или другие заинтересованные лица, например банк, органы, осуществляющее государственную регистрацию имущества, могут и отсутствовать при аресте имущества должника, а их отсутствие на законность ареста само по себе повлиять не может. Главным является необходимость тем или иным образом довести до сведения лиц, способных распорядится или способствовать распоряжению объектом ареста, например членов семьи должника-гражданина, работников должника-организации, представителей должника, то, что имущество является арестованным, т.е. оно является объектом ареста как публично-правового правоотношения.

Вопрос 7. Принципы исполнительного производства и Общие положения закона «Об исполнительном производстве»

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон "О судебных приставах") и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Вопрос 8. Понятие и виды исполнительных документов.

Исполнительный документ – это основание для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также постановлений и решений других органов

1. Исполнительные листы. Исполнительный лист - это содержащий властное предписание о совершении (несовершении) определенного действия исполнительный документ, выдаваемый в предусмотренном законом порядке судьями судов общей юрисдикции и арбитражных судов на основании судебных актов и актов иных органов, и подлежащий принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем в случае добровольного неисполнения его должником.

Исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом (п. 3 ст. 319 АПК РФ и п. 1 ст. 428 ГПК РФ).

По каждому решению суда выдается один исполнительный лист. Однако, если решение принято в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, суд по просьбе взыскателя должен выдать несколько исполнительных листов с точным указанием места исполнения или той части решения, которая по данному листу подлежит исполнению (п. 1 ст. 429 ГПК РФ и п. 5 ст. 319 АПК РФ).

2. Судебные приказы - судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом, выдача которых урегулирована гл. 11 ГПК РФ (ст. 121 - 130).

3. Нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии. Соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплаты алиментов) урегулировано гл. 16 Семейного кодекса РФ <1>, заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов - между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашение об уплате алиментов с согласия их законных представителей.

Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа.

4. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам. В соответствии со ст. 387 Трудового кодекса РФ <1> комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.

В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в трехдневный срок, по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование, указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. Работник может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения комиссией по трудовым спорам. В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.

На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке.

В случае пропуска работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.

5. Акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.

Под таким актом в соответствии с действующим законодательством понимается постановление, вынесенное контролирующими органами о взыскании денежных средств с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 46 - 47 Налогового кодекса РФ <1> при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание.

6. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. В частности судебный пристав-исполнитель исполняет:

а) постановления о наложении штрафов (ст. 32.2 КоАП РФ);

б) постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения (ст. 32.4 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях определяет органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в частности:

Судьи (мировые судьи);

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

7. Постановления судебного пристава-исполнителя. В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, Главным судебным приставом Российской Федерации, Главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Содержание постановления должно соответствовать требованиям, установленным ч. 2 ст. 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

8. Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральным законодательством предусмотрено право ряда федеральных органов исполнительной власти осуществления функций по контролю и надзору в различных сферах, например федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, является Федеральная служба по труду и занятости.

9. Исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге. Согласно Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, а именно п. 13 ч. 1 ст. 35 и ст. 89 во взаимосвязи со ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 91, нотариус совершает на документах, подтверждающих бесспорность задолженности или иной ответственности должника перед взыскателем, исполнительную надпись для взыскания денежных сумм или истребования имущества от должника, руководствуясь при этом Конституцией РФ, указанными Основами, другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами. Взыскание по исполнительной надписи нотариуса в силу ст. 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Вопрос 9. Требования, предъявляемые к исполнительным документам. Обязательные

реквизиты исполнительных документов.

Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам

1. В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

1.1. В акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа. В случае направления указанного акта для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.

2. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

3. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

4. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1) наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица;

2) дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации;

3) сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка;

4) сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения (если известна), имеющиеся сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка;

5) дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка.

7. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Вопрос 10. СРОКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 15. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве

1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

2. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

3. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве

1. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока.

2. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца.

3. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока.

4. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

5. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:

1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;

2) в день, указанный в исполнительном документе.

6. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

7. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.

8. Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.

Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве

1. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

2. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной.

Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве

1. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.

2. Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы.

3. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.

4. Постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано.

5. Восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве

1. Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства.

2. Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается.

Исполнительное производство является определенными методами и способами, а также мероприятиями и действиями, с помощью которых можно реализовать решения, принимаемые судами различных инстанций. Федеральный закон об исполнительном производстве обеспечивает его тщательное и правильное регулирование.

Основные положения закона ФЗ-229

Первоначально важно отметить, что в данном документе содержится 130 статей, которые обеспечивают регулирование совершенно любого процесса. Входят сюда принципы исполнительного производства и его задачи, а также правила, по которым можно признать неплательщика банкротом. Особенно много внимания уделяется тем действиям и методам, которые могут быть применены судебными приставами для реализации решения суда. Также отмечаются права и обязанности как должников, так и приставов. Дополнительно прописываются третьи лица, которые могут повлиять на решение суда или на процесс реализации постановлений.

ФЗ-229 указывает, что задачей любого исполнительного производство является правильная, надежная, оперативная и точная реализация акта, выданного по решению суда. При этом важно, чтобы были защищены права всех юридических и физических лиц.

Каждый должник, который может быть частным лицом или компанией, должен соблюдать требования судебных приставов, если они обладают законными основаниями. Если они не будут выполнены или будут созданы какие-либо препятствия к их реализации, то это может стать основанием для наложения ответственности, прописанной в современном законодательстве.

Документы

Исполнительное производство может быть начато на основании определенных документов, которые направляются судебным приставам. К этим документам относится:

  • приказы суда;
  • акты ПФ;
  • исполнительные листы;
  • решения, принятые по взысканию алиментов;
  • постановления, выпущенные судебными приставами.

Также в индивидуальном порядке могут быть рассмотрены и другие документы, выданные теми или иными государственными органами.

Все лица, которые указываются в данных документах, а соответственно имеют отношение к исполнительному производству, получают соответствующие уведомления в виде повесток, присылаемых на почту. Однако в случаях, когда по документу, полученному из суда, приставы должны действовать незамедлительно, необходимость в применении уведомлений отсутствует. В этом случае оповещать можно при аресте имущества или счетов в банке.

Как происходит взыскание средств на заработную плату или другие виды доходов

Федеральный закон об исполнительном производстве содержит большое количество информации о том, как должно выполняться взыскание судебными приставами в отношении разных видов доходов или других элементов. В случае взыскания за зарплату или другие доходы приставы должны действовать следующим образом:

  1. первоначально судебный пристав получает лист из суда или другого уполномоченного государственного органа;
  2. далее он должен определить, где официально трудоустроен должник, ведь именно заработная плата является основным источником средств, с помощью которых может быть погашена имеющаяся задолженность;
  3. после этого происходит ежемесячное списание определенной суммы денег из заработной платы или иного официального дохода в пользу кредитора.

Списывать с официального заработка средства на погашения долга можно до 50 процентов, однако если исполнительное производство связано с погашением задолженности по алиментам или по выплатам за причиненный вред здоровью человека, то допускается списание до 70 процентов.

Если должник увольняется и находит новое место работы, то он должен оповестить об этом судебного пристава, занимающегося его делом. Дополнительно неплательщики обязаны в такой ситуации написать и передать приставу отчет о всех произведенных в пользу кредитора выплатах.

Федеральный закон №229-ФЗ указывает, что в счет задолженностей могут быть изъяты не только части доходов, но и имущество должника, которое находится в его собственности. Однако при этом можно накладывать арест только на то имущество, которое не является необходимым для жизни человека.

Приставы, занимающиеся данным исполнительным производством, имеют право осуществлять следующие действия:

  • запрашивать документацию ответчика, которая может быть финансовой или персонально;
  • вызов ответчиков, а если они не могут прийти самостоятельно, то их представителей;
  • выполнение тех условий, которые прописываются в решении суда;
  • входить в жилые или нежилые помещения без разрешения или с ним;
  • давать поручения третьим лицам;
  • реализовать розыск неплательщика;
  • изымать его имущество и проводить его оценку и др.

Существует много возможностей для судебных приставов, которые позволяют возвращать долги. Важно, чтобы они были только законными и необходимыми, а в ином случае должник может оспорить правомерность действий приставов через суд.

Таким образом, закон, который описывает процесс и особенности исполнительного производства, заключает в себе огромное количество информации, которой должны пользоваться как судебные приставы, так и сами должники и кредиторы. Здесь имеются не только обязательства всех сторон, участвующих в процессе, но и их законные права.

Автокредитование

Законодательство

Бизнес-идеи

  • Содержание Срочное изготовление печатей и штампов Кто будет выступать в качестве покупателей Где открывать бизнес Оборудование для ведения бизнеса Существует много разновидностей бизнеса, которые могут быть начаты людьми, обладающими предпринимательскими способностями. Причем каждый вариант обладает своими уникальными особенностями и параметрами. Срочное изготовление печатей и штампов Бизнес-идея изготовления печатей и штампов считается достаточно привлекательной в плане..

  • Содержание Бизнес-идея по изготовлению открыток Как открыть бизнес, основанный на создании открыток на заказ Сотрудники Помещение Как продавать созданные открытки Многие люди, обладающие определенными предпринимательскими способностями, задумываются об открытии собственного бизнеса, а при этом оценивают и рассматривают большое количество различных вариантов для открытия. Довольно интересной считается бизнес-идея изготовления открыток, поскольку открытки являются такие элементы, спрос..

  • Содержание Выбор помещения для тренажерного зала Что нужно для того, чтобы открыть тренажерный зал? Тренажерный зал становится все более популярным в современном мире, поскольку все больше людей задумываются о том, чтобы вести здоровый образ жизни, предполагающий правильное питание и занятия спортом. Поэтому открыть тренажерный зал может любой бизнесмен, однако для получения хороших доходов необходимо продумать..

  • Содержание Место расположения магазина Ассортимент товаров Продавцы Бижутерия является обязательным предметом гардероба каждой женщины, которая следит за собой и старается выглядеть привлекательно и ярко. Поэтому открыть свой магазин бижутерии хочет практически каждый предприниматель, который осознает возможность получения хороших прибылей. Для этого необходимо изучить все имеющиеся перспективы, составить бизнес-план и спрогнозировать возможный доход, чтобы решит, будет..

Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регулирует деятельность судебных приставов.

В нем расписаны полномочия ФССП и способы принудительного исполнения решений суда.

Главным из них является, безусловно, законность. Именно во исполнение этого принципа и был создан регулирующий деятельность ФССП нормативный акт.

Из законности вытекают и прочие основы исполнительного производства:

  • своевременность применения мер к должнику;
  • уважение его чести и достоинства;
  • неприкосновенность минимально необходимого имущества при проведении взыскания;
  • соразмерность применяемых мер объему требований.

Кто и как должен исполнять судебные решения

Решение суда, если оно не было оспорено должным образом и в установленные сроки, должно быть исполнено немедленно после его вступления в силу или же на тех условиях, что в нем указаны.

Причем сделать это должник должен добровольно. Но, нередки случаи, когда этого не происходит и взыскание производится уже принудительно.

Важно: единственным органом, который уполномочен на исполнение решений судов, согласно ст. 5 Закона , называется ФССП. От ее имени действуют судебные приставы-исполнители. Их требования, если они полностью отвечают закону, обязательны для исполнения любым лицом, которому были предъявлены. Отказ, уклонение или создание препятствий для выполнения требований повлекут для виновника, во-первых, применение специальных мер, а во-вторых – ответственность.

Деятельность ФССП полностью прозрачна. Любой гражданин или юрлицо вправе получить информацию из специального банка данных .

Данные открыты и могут быть получены как в отношении себя, так и любого другого лица, физического или юридического.

В принудительном исполнении участвуют банки, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг. Но только как исполнители требований судебного пристава.

В соответствии с содержанием такого требования, они либо перечисляют со счета должника необходимую сумму взыскателю, либо исполняют требование об аресте такого счета.

Владелец счета о предстоящей операции при этом самим банком не уведомляется.

Значение документов в исполнительном производстве

В исполнительном производстве применяют две группы документов: те, что предъявляются судебным приставам взыскателями (исполнительные) и те, которые пристав направляет должнику (повестки и извещения).

Требования к их форме и содержанию исчерпывающе изложены в Федеральном законе 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Основанием для того, чтобы пристав начал производить определенные действия, служит исполнительный документ:

  • исполнительный лист суда;

  • судебный приказ;

  • нотариальное соглашение об алиментах;

  • удостоверение КТС;

  • акты ПФР и ФСС;
  • акты надзорных органов;
  • постановление другого пристава;
  • исполнительная надпись нотариуса и т.д.

Основная часть работы службы приставов связана все же с исполнением именно судебных решений и приказов. И далее мы рассмотрим именно этот аспект их деятельности.

Исполнительное производство – самостоятельная стадия судебной защиты

Исполнительный документ канцелярия суда выдает тому лицу, в пользу которого принято решение.

Для привлечения к его исполнению службы приставов, необходимо передать документ и заявление о возбуждении производства.

Только в этом случае ФССП начнет действовать. По собственной инициативе эта служба не работает.

Ниже приведен образец такого заявления. Ходатайствовать об аресте имущества не обязательно, это право, которым можно воспользоваться.

Важно: для ускорения получения полагающихся по исполнительному документу средств, желательно сообщить все имеющиеся сведения о должнике, его фактический адрес, место работы, наличие счетов в банках, недвижимости и т.д.

После получения заявления, в территориальном отделении ФССП в трехдневный срок возбуждают исполнительное производство или отказывают в этом.

Самые распространенные причины отказа:

  • отсутствие заявления;
  • неверно выбран территориальный отдел ФССП;
  • срок исполнения документа истек;
  • документ не отвечает необходимым требованиям;
  • ранее по этому документу исполнение было прекращено или окончено;
  • судебный акт еще не имеет законной силы.

Судебный пристав уполномочен производить свою работу только на строго определенной территории.

Поэтому, подавать заявление необходимо там, где проживает должник (в том числе, или другом населенном пункте) или находится юридический адрес юрлица.

Только в этом случае возможно взыскание. Если адрес изменился уже в ходе исполнения судебного решения, то производство может быть передано в другой отдел ФССП постановлением.

Срок выполнения всех требований суда для пристава-исполнителя равен двум месяцам.

В этот промежуток времени не включаются те периоды, когда должнику была предоставлена отсрочка или же исполнение было приостановлено судебным решением.

Затем придется продлить, прекратить, либо завершить производство. Последние два понятия существенно отличаются друг от друга.

Прекращение происходит в тех случаях, когда взыскание по каким-либо причинам невозможно. Например, умер взыскатель или должник.

Или должник по объективным не может совершить предписанные судом действия.

Мировое соглашение или отказ взыскателя от получения долга также станет причиной прекращения исполнительного производства.

Окончание же означает, что пристав свою работу по взысканию средств полностью выполнил.

Или же перенаправил требования в ликвидационную комиссию, арбитражному управляющему или иному лицу, занимающемуся или .

Еще одним поводом для окончания производства будет возврат исполнительного документа взыскателю.

Участники правоотношений, их права и обязанности

Главными участниками исполнительного производства являются, разумеется, его стороны.

Они называются взыскатель и, соответственно, должник. В этом качестве могут выступать не только граждане, но и организации и даже Российская Федерация или ее субъекты.

На каждой из сторон может быть сразу несколько участников. Права и обязанности у всех будут равными, и свои интересы они представляют самостоятельно.

Однако, помимо сторон в данном правоотношении участвуют еще и иные лица:

  • непосредственно исполняющие решение суда – приставы;
  • содействующие такому исполнению – понятые, переводчик, эксперт, хранитель имущества и т.д.

Права и обязанности всех участников аналогичны тем, которыми обладают стороны и другие участники судебного процесса.

В частности, стороны могут действовать через представителя, а также заявлять различные ходатайства. В том числе и об отводе других участников.

Меры понуждения должника исполнить судебное предписание, последние нововведения

Их перечень в Федеральном законе 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» достаточно обширен. Сотрудники ФССП вправе:

  • вызывать к себе стороны или их представителей;
  • получать объяснения, справки и другую информацию, персональные данные в том числе;
  • проверять финансовую документацию;
  • давать поручения гражданам и юрлицам по исполнению требований суда;
  • свободно входить в офисные и производственные помещения должника;
  • входить в жилое помещение без согласия должника, но с разрешения старшего пристава;
  • арестовывать, изымать и передавать на хранение имущество, деньги, ценные бумаги;
  • выполнять оценку имущества самостоятельно или с привлечением специалистов;
  • производить розыск самого должника или его имущества;
  • взыскивать полагающийся сбор.

Перечень полномочий достаточно стандартный и в неизменном виде пережил все изменения этого нормативного акта.

Однако, есть ряд мер, применение которых стало возможным совсем недавно. Они призваны сделать должников более ответственными и защитить права взыскателей.

К числу таких мер относятся:

  • Принудительная регистрация имущества должника, особенно недвижимого. Как известно, право собственности на такие вещи возникает только после госрегистрации. Однако никой ответственности за уклонение от нее не предусмотрено. Поэтому можно скрывать от взыскателя часть имущества, что нарушает его права.

Важно: подать документы на регистрацию пристав может только по решению суда.

  • Временные ограничения на выезд из страны. Даже при наличии небольшой задолженности, но более 10 000 р., гражданин может оказаться невыездным. Сведения о должниках передаются в электронную базу Таможенной службы. И при проведении паспортной проверки выезд за пределы РФ окажется закрыт.
  • Временные ограничения на пользование специальным правом. Эта мера была введена в закон в декабре 2015 г. Под специальным правом понимается управление транспортными средствами. Иначе говоря, водительское удостоверение.

Лишение должника водительских прав

Права управлять автомобилем, мотоциклом, морским или речным судном, а также авиатранспортом могут лишиться далеко не все должники.

  • об алиментах;
  • о возмещении вреда здоровью и жизни или потери кормильца;
  • о компенсации материального и морального ущерба от преступления;
  • о нематериальных обязательствах в отношении детей;
  • об уплате штрафа за нарушение ПДД.

О применении такого способа принудить должника к выполнению своего обязательства может заявить взыскатель.

Но пристав и сам вправе принимать подобное решение. Однако, применение этой, как показывает практика, действенной меры обставлена рядом ограничений.

Она не может применяться к должнику, если:

  • основной источник дохода связан с управлением транспортом (водитель, пилот и т.д.);
  • транспорт жизненно необходим семье должника (удаленное место жительства при отсутствии иного транспорта);
  • должник пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью себя или члена семьи, особенно ребенка;
  • сумма долга не более 10 000 р;
  • исполнение было приостановлено.

Отличие от изъятия прав за нарушение ПДД заключается в отсутствии на этот счет судебного решения. Достаточно постановления, подписанного старшим приставом-исполнителем.

И сдавать удостоверение придется не в ГИБДД, а в ФССП. Вернуть его можно после выполнения предписанных судом действий или прекращения исполнительного производства.

Информация об ограничении права передается Федеральную базу.

Принудительное взыскание денежных средств

Чаще всего в ФССП обращаются для помощи при взыскании денежных средств. Поэтому главным способом исполнения этого, Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» называет обращение взыскания на имущество.

Это могут быть денежные средства, при их недостаточности – вещи или ценные бумаги. Общий порядок применения подобной меры будет следующим:

Даже при недостаточности денежных средств, часть имущества должника-физического лица не может быть изъята. В перечень входят:

  • единственное жилое помещение, если только оно не находится в залоге;
  • земельный участок под таким жилищем;
  • личные вещи, исключая драгоценности;
  • предметы обихода, за исключением так называемых предметов роскоши;
  • профессиональные инструменты и оборудование, стоимостью до 100 ;
  • племенной или продуктивный скот, корма, подсобные помещения, семенной фонд;
  • продукты для семьи;
  • минимальная денежная сумма;
  • призы и награды.

Если сумма задолженности не превышает потолка в 10 000 рублей, установленного законом, она может взыскаться из зарплаты.

Для этого, по месту работы передается требование пристава-исполнителя.

С момента его получения, бухгалтерия будет часть начисленных средств переводить на счет взыскателя.

Размер такого удержания устанавливается Трудовым законодательством и может в разных случаях быть равным 20, 50 или 70% от размера заработка. Согласия должника при этом не требуется.

Специальной мерой обеспечения сохранения имущества должника, будь то денежные средства, движимые или недвижимые вещи, ценные бумаги, будет арест.

То есть запрет владельцу распоряжаться, а в отдельных случаях и пользоваться своим имуществом.

Изъятое имущество передается на хранение. Затем оно может быть оценено и реализовано с торгов.

Оспаривание и обжалование действий судебных приставов

К сожалению, не все сотрудники ФССП относятся к выполнению своих обязанностей добросовестно.

Для защиты прав, как взыскателей и должников, Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает возможность действия (или, напротив, бездействие) судебных приставов оспорить.

Для этого, на имя старшего судебного пристава подается жалоба. Сделать это необходимо в десятидневный срок с момента совершения действия, вынесения постановления или факта бездействия.

Иначе выйдет срок, предусмотренный законом для такого обращения. Если требуется обжаловать решение, подписанное старшим приставом-исполнителем, то жаловаться следует главному приставу субъекта РФ, в прокуратуру. также может быть составлена в виду неправомерных действий представителя ФССП.

Жалоба всегда подается письменно с указанием данных пристава, описанием совершенных им действий и ссылками на нормативные акты, согласно которым производится обжалование.

Прилагать подтверждающие документы не обязательно. При необходимости они будут затребованы дополнительно.

Судебный пристав, исполнительное производство. Юридическая помощь, консультация



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме