Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Федеральный закон номер 210. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Глава 2.1. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ИЛИ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Глава 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПУСКУ, ВЫДАЧЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Закон). В комментарии проанализированы социально-экономические причины принятия Закона, раскрываются наиболее значимые и противоречивые его моменты; приводятся примеры практического применения законодательных норм. Авторами исследовано большое количество норм смежного законодательства и подзаконных актов, положения которых в той или иной степени затрагивают сферу действия Закона.

Комментарий предназначен для практикующих специалистов, студентов, преподавателей юридических вузов и факультетов, а также иных субъектов – получателей государственных и муниципальных услуг.

При подготовке комментария использованы нормативные правовые акты по состоянию на 21 июля 2014 года.

ВВЕДЕНИЕ

Результаты реформирования системы государственного и муниципального управления показали, что работа органов исполнительной власти по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время осуществляется не на должном уровне, в то время как управление оказанием публичных услуг служит важнейшей составной частью управленческого процесса, т.к. именно через систему услуг обеспечивается качество жизни населения.

Качество жизни человека является важнейшим понятием, определяющим основные направления деятельности органов государственной и муниципальной власти и формирования государственной и муниципальной политики. Под качеством жизни понимается система показателей уровня жизни (например, безопасность, здоровье, обеспеченность жильем, уровень материального благосостояния, состояние окружающей среды, возможность получить образование, удовлетворять культурные и досуговые потребности, доступ к информации, возможность передвижения и т.п.), а также степень их удовлетворения <1>. Задача органов государственного управления и органов местного самоуправления в повышении качества жизни населения состоит в создании комфортной среды проживания и предоставления соответствующих публичных услуг. В этом смысле государственную и муниципальную политику можно рассматривать как систему мер, направленную на повышение качества жизни населения и комплексное социально-экономическое развитие территорий.

——————————–

<1> Участие населения в организации предоставления муниципальных услуг / Под редакцией А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. Саратов, 2008. С. 4.

Функция предоставления государственных и муниципальных услуг населению является первичной функцией в деятельности органов государственного и муниципального управления. Именно по качеству оказания публичных услуг жители оценивают эффективность деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления. Качество организации и предоставленных бюджетных услуг, а не своевременность и объемы бюджетного финансирования являются мерой оценки эффективности деятельности органов и должностных лиц государственного и муниципального управления. Так, например, Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов” установлены количественные и качественные показатели оценки деятельности органов местной власти.

Сегодня деятельность органов и должностных лиц государственного и муниципального управления направлена на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, выбор и использование оптимальных способов организации предоставления публичных услуг с учетом всех принципов и факторов, внедрение и развитие прогрессивных рыночных механизмов в сочетании с мерами социальной поддержки населения. Управление процессом организации и предоставлением государственных и муниципальных услуг является важнейшей составной частью государственного и муниципального управления.

Процесс организации предоставления публичных услуг, выбор наиболее объективных показателей оценки эффективности услуг и способов их оплаты, сочетание частного и бюджетного финансирования услуг в различных сферах общественной жизни, организация взаимодействия государственного, муниципального и частного секторов экономики при оказании государственных и муниципальных услуг являются ключевыми моментами искусства управления.

Рецензент: Зюзин Сергей Юрьевич – кандидат экономических наук, доцент, первый заместитель министра Министерства по делам территориальных образований Саратовской области – начальник управления по взаимодействию с территориями и выборными органами местного самоуправления.

Амелин Роман Владимирович – кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой прикладной информатики механико-математического факультета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Автор (соавтор) более 20 научных и учебных работ.

Ведяева Екатерина Сергеевна – декан факультета экономики и менеджмента, доцент кафедры менеджмента Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВПО “Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова”, декан факультета государственного и муниципального управления Поволжского института управления имени П.А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат физико-математических наук, в сфере профессиональных интересов проблемы развития электронного правительства, оказание (предоставление) государственных и муниципальных услуг в электронном виде, организация предоставления государственных и муниципальных услуг и др.

Викулов Александр Михайлович – заведующий кафедрой, профессор кафедры государственного и муниципального управления Поволжского института управления имени П.А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор социологических наук. Независимый эксперт в конкурсных, аттестационных и других комиссиях органов исполнительной власти Саратовской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Саратовской области. Участник рабочей группы по разработке ФЗ “Об общих принципах организации органов местного самоуправления”. Возглавлял областную комиссию по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления. Область научных интересов – государственное и муниципальное управление, федеративные отношения, местное самоуправление, технологии оценки эффективности деятельности органов власти, совершенствование организации государственной и муниципальной службы и др.

Григорьева Елена Александровна – помощник арбитражного управляющего, юрисконсульт ОАО “Оренбургская губернская компания”; автор ряда комментариев к федеральному законодательству в сфере судопроизводства, в том числе комментариев к ФЗ от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации”; ФКЗ от 9 ноября 2009 г. N 4-ФКЗ “О дисциплинарном судебном присутствии” и др.

Гребенникова Анна Александровна – кандидат исторических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления Поволжского института управления имени П.А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Является автором (соавтором) более 60 учебных пособий, в том числе: “Основы организации муниципального управления”, “Система государственного управления”, “История государственного управления и муниципального самоуправления России”, “Муниципальное право России” и др., а также ряда комментариев к федеральным законам, в том числе к ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Мокеев Максим Михайлович – кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Поволжского института им. П.А. Столыпина ФГБОУ ВПО “РАНХ и ГС при Президенте РФ”, входит в состав рабочих групп при органах исполнительной власти Саратовской области по внедрению механизмов управления по результатам; стандартизации и регламентации государственных функций и услуг; оптимизации функций органов исполнительной власти; модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области.

Филатова Анна Валериевна – заместитель директора научно-исследовательского института Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор кафедры административного и финансового права Российской правовой академии Минюста России, профессор кафедры административного и уголовного права Поволжского института управления им. П.А. Столыпина, руководитель Центра независимой правовой экспертизы; автор (соавтор) более 100 научных и учебных работ.

Чаннов Сергей Евгеньевич – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедры служебного и трудового права Поволжского института им. П.А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Автор (соавтор) более 160 научных и учебных работ, в том числе опубликованных в ведущих российских издательствах и журналах, включенных в перечень ВАК, комментариев к федеральным законам. На постоянной основе оказывает консультационные услуги государственным и муниципальным служащим, а также выборным должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления как в Саратовской области, так и в других субъектах РФ, выступал в качестве эксперта по вопросам государственной службы и местного самоуправления для различных организаций, участвовал в подготовке документов нормативного характера для органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе Администрации Президента РФ, Правительства Саратовской области, администрации ЗАТО г. Заречный Пензенской области и др.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг
Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг
Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг
Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
Статья 9. Требования к взиманию с заявителя платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг
Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Статья 11. Реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг
Глава 3. Административные регламенты
Статья 12. Требования к структуре административных регламентов
Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги
Глава 4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Статья 15. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Статья 16. Функции, права и обязанности многофункционального центра
Статья 17. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Статья 18. Требования к соглашениям о взаимодействии
Глава 5. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Статья 19. Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Статья 20. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Статья 21. Порталы государственных и муниципальных услуг
Глава 6. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт
Статья 22. Универсальная электронная карта
Статья 23. Электронное приложение универсальной электронной карты. Порядок подключения электронного приложения
Статья 24. Основы организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт
Статья 25. Порядок выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан
Статья 26. Порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты
Статья 27. Порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты или замены указанной карты
Статья 28. Деятельность уполномоченной организации субъекта Российской Федерации и федеральной уполномоченной организации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты
Глава 7. Заключительные положения
Статья 29. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Согласно Федеральному закону 210, каждый гражданин имеет право подать заявление в государственное, федеральное или муниципальное учреждение для решения определенных вопросов. Учреждения же имеют право рассмотреть и принять решение об отказе или принятии и согласии на выполнение услуги.

Описание ФЗ 210

Федеральный закон об организации предоставления государственных услуг принят Государственной Думой 7 июля 2010 года, а одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года. Последние изменения были в него внесены 28 декабря 2016 года. имеет 7 глав и 30 статей. Этот закон регулирует правоотношения между гражданами и органами исполнительной власти, государственными и федеральными органами при предоставлении услуг.

  • Первая глава описывает общие положения закона. Описаны цели, задачи и сфера действия, на которую этот закон распространяется. Дан список понятий и терминов, использующихся в законе и их определения. Написано по каким принципам работают государственные органы, какие у них обязанности и права граждан при получении услуг;
  • Во второй главе оформлены основные требования и условия, при которых граждане могут получить услугу. Дан список требований к правоотношениям и взаимодействиям между сотрудниками органов и гражданами, обращающимися к ним. Описаны условия оплаты государственных пошлин и отдельных дополнительных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными органами. Описаны и требования предоставления и оплаты услуг, являющихся обязательными для граждан. Описан учет и записи в реестр, а также требования к организациям, предоставляющим услуги. У второй главы есть подпункт, в котором написано, что гражданин имеет право подать письменную досудебную жалобу на решение или действие сотрудников органов;
  • В гл. три описан регламент для государственных и муниципальных органов, условия разработок проектов, требования к структуре административных регламентов и т. д.;
  • В четвертой гл. описаны особенности предоставления услуг гражданам от муниципальных и государственных органов в многофункциональных центрах. Дан список прав, обязанностей и полномочий сотрудников таких центров. Описана ответственность работников центров при нарушении прав граждан или при нарушении условий и требований предоставления услуг;
  • В пятой описана система информационных технологий и технологий телекоммуникационной связи, которые используют сотрудники органов и центров. Предоставлен список требований, форма учета и описан вид реестра, порядок внесения граждан в списки и т. д.;
  • Шестая глава утратила силу, была отменена 28 декабря 2016 года. В ней описывалась выдача гражданам электронных карт;
  • В седьмой гл. оформлены дополнительные положения, даты вступления в силу настоящего закона, заключительные условия закона.

Согласно федеральному закону 210, предоставлять гражданам государственные и муниципальные услуги могут федеральные исполнительные органы власти, органы местного самоуправления, административные местные органы, внебюджетные фонды, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подробности о последних коррективах в ФЗ 143

Срок предоставления услуг согласно закону

Согласно ФЗ 210 об организации предоставления государственных услуг, в случае, если органы отказываются предоставлять паспорт гражданину, они обязаны в течение одного дня сообщить ему об этом и назвать или написать причину отказа. Отказ может быть отправлен лицу по электронной почте или в другом электронном виде.

Вам будет интересно: ФЗ об экологической экспертизой с последними изменениями на 2018 год. Ссылка

Срок принятия решения органами не должен превышать:

  • В течение одного месяца с момента подачи документов по месту жительства;
  • В течение четырех месяцев с момента подачи документов не по месту жительства;
  • В течение трех месяцев с момента подачи документов, если лицо обладает сведениями государственной важности или информацией о государственной тайне;
  • В течение трех рабочих дней с момента подачи документов при условии наличия медицинской справки с информацией о необходимости экстренного лечения гражданина за пределами Российской Федерации.

Сроки при оформлении паспорта гражданином или сроки отказа государственными органами:

  • Три дня с момента подачи документов, при условии наличия медицинской справки об экстренном лечении лица за пределами РФ;
  • 100 дней с момента подачи документов не по месту жительства;
  • 70 дней с момента подачи документов при обладании гражданином сведений государственной важности;
  • 20 дней с момента подачи документов по месту жительства.

При доплате и личном обращении в органы, паспорт может быть выдан в течение одного рабочего дня.

Последние поправки

Последние изменения были внесены в ФЗ о госуслугах 28 декабря 2016 года, при принятии Федерального закона номер 471. Самое важное изменение, произошедшее в том году, была отмена шестой главы. Также во второй статье, в пункте 6, исключили фразу «а также использование универсальной электронной карты».

В первой части первой статьи описана цель создания и принятия настоящего закона государством. Оформлена сфера, на которую этот закон распространяется, сфера предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляя исполнительно - распорядительные полномочия.

Согласно четвертой статье, основными принципами обслуживания граждан считаются:

  • Все услуги, предоставляемые государственными службами и организациями, должны быть правомерными;
  • Гражданин вправе получить услуги по электронной почте или в другом желаемом виде, если это соответствуют законодательству Российской Федерации;
  • Обращение в службу должно быть в форме заявления;
  • Каждый гражданин, включая лица с ограниченными возможностями здоровья, имеет право обратиться в органы по интересующим вопросам;
  • Взимаемая за обращение и выполненные задачи плата обязательно правомерна;
  • Вся деятельность, совершаемая и предоставляемая гражданам государственными, федеральными и муниципальными органами открыта, со свободным доступом.

Согласно шестому пункту седьмой статьи государственные и муниципальные учреждения вправе требовать от лиц следующие документы:

  • Паспорта, другие удостоверения личности, включая документы, удостоверяющие личность военнослужащего, иностранного лица или лица без гражданства. Это могут быть бумаги с видом на жительство или удостоверения беженца;
  • Данные статистики от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
  • Бумаги о постановке на воинский учет;
  • Ведомственные награды, полученные от государства, письменные благодарности, документы о премиях или знаки отличия;
  • Свидетельства о гос. регистрации актов гражданского состояния;
  • Бумаги или удостоверения о разрешении гражданину получить социальную помощь и поддержку;
  • Документы на разрешение использования и вождения особых, специальных транспортных средств;
  • Свидетельства медицинских или социальных экспертиз, выдаваемые государственными и федеральными учреждениями;
  • Технический осмотр и обслуживание транспортного средства;
  • Документы, определяющие права гражданина на владение недвижимостью, не зарегистрированные в Едином государственном реестре;
  • Регистрационные бумаги на транспортное средство;
  • Любые документы, выданные органами опеки и попечительства;
  • Бумаги, определяющие трудовой стаж, зарплату и трудовую деятельность лица, включая документы о случаях болезни или производственной травмы;
  • Учредительные бумаги юридического лица;
  • Свидетельства или удостоверения о прохождении военного обучения, получения образования, ученой степени и т. д.;
  • Любые документы, предоставленные в ходе судебных разбирательств, уголовных дел, судопроизводства и т. д.;
  • Бумаги из Архивного фонда Российской Федерации;
  • Справки из органов или организаций здравоохранения.

В восьмой статье написано, что государственные и муниципальные услуги предоставляются гражданам бесплатно. Однако, государственная пошлина может взиматься в виде налогов или сборов. Оплата госпошлины может быть произведена в соответствии с другими законами и правовыми актами Российской Федерации.

Скачать федеральный закон новой редакции

ФЗ о гос. услугах создан и принят государством для регулировки правоотношений граждан и государственных и федеральных учреждений. Лица могут ознакомиться со своими правами на получение услуг в описываемом законе. В нем также описываются процедуры и процессы, права и обязанности служб.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Государственной Думой

Советом Федерации

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ,

от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ,

от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,

от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,

от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 28.12.2013 N 387-ФЗ,

от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 444-ФЗ,

от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ,

от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

2.1. Действие настоящего Федерального закона, за исключением главы 4 и статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг в установленной сфере деятельности.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 188-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;

3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма многофункционального центра;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

6) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

7) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;

(п. 8 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

9) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

10) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона;

(п. 10 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

11) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;

4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

2. Подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, обязаны:

1) предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и многофункциональных центров документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров такие документы и информацию;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

2) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Статья 6.1. Участие в межведомственном информационном взаимодействии Банка России

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

Банк России вправе при оказании им услуг участвовать в межведомственном информационном взаимодействии в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.12.2011 N 383-ФЗ.

3. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

4. Для обработки органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

5. Органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, организации, предоставляющие услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также работники указанных органов и организаций обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в организацию, указанную в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

6. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 387-ФЗ;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

9) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

Положения пункта 17 части 6 статьи 7 (в редакции Федерального закона от от 28.07.2012 N 133-ФЗ) не применяются с 1 января 2014 года.

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

(п. 19 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

6.1. Законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо муниципальным правовым актом может быть предусмотрена реализация требований пункта 2 части 1 настоящей статьи в отношении документов, указанных в части 6 настоящей статьи и необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в случае, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов соответствующего субъекта Российской Федерации, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

7. В целях предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной или муниципальной услуги.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

Статья 7.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг

ФЗ-210 регулирует взаимоотношения, возникшие при оказании муниципального или государственного обслуживания. Согласно ФЗ-210 срок предоставления необходимой информации начинает отчисляться со дня подачи заявления. Закон регламентирует, что любой гражданин РФ может получить обслуживание на бесплатной основе.

ФЗ-210 был принят 7 июля 2010 года Госдумой РФ. Совет Федерации одобрил ФЗ-210 14 июля того же года. Вступил в действие закон 27 июля 2010 года.

Сфера действия ФЗ-210 заключается в регулировании отношений, которые возникают в процессе обеспечения граждан услугами государственного и муниципального характера.

Принципы ФЗ о госуслугах :

  • правомерность;
  • обращение в государственные службы для предоставления услуг в порядке очереди;
  • законность взимания гос пошлины;
  • открытость служб по предоставлению услуг;
  • доступность получения госуслуги лицам с ограниченными возможностями;
  • возможность получения услуг в электронном виде.

Физические и юридические лица обладают возможностью получать услуги муниципального и государственного характера в электронном виде, если это не запрещено законом.

Права заявителей:

  • приобретение госуслуг вовремя, согласно установленным рамкам в законодательстве РФ;
  • получение в электронном виде актуальной информации о процессе предоставления государственных услуг;
  • получение госуслуг в электронном или другом, предусмотренном законом, виде;
  • рассмотрение жалобы на процесс предоставления госуслуг в досудебном порядке;
  • получение муниципальных и государственных услуг в многофункциональных центрах.

В законе прописаны обязанности служб, предоставляющих госуслуги:

  • предоставление услуг согласно административному регламенту;
  • предоставление возможности заявителю получить госуслуги в выбранном им формате, если это не запрещено законом;
  • исполнять обязанности согласно ФЗ-210, административному регламенту и документам, которые регулируют отношения между сторонами во время предоставления госуслуг.

Срок предоставления услуг по ФЗ 210

Согласно ФЗ-210 срок предоставления услуг начинает свой отчет со дня подачи заявления.

Срок не должен превышать:

  • 1 месяц — если документы были поданы по месту жительства;
  • три рабочих дня — при наличии медицинской справки с указаниями врача об экстренном лечении за пределами РФ в связи с серьезным заболеванием;
  • 3 месяца — при выдаче паспорта заявителю, у которого есть допуск к секретным сведениям государственной важности;
  • 4 месяца — если документы подавались не по месту жительства заявителя.

Сроки оформления или отказа от оформления паспорта:

  • 3 дня со дня подачи заявления, при наличии медицинской справки о тяжелой болезни, требующей лечение за пределами РФ;
  • 20 дней со дня подачи заявления кандидатом по месту прописки;
  • 70 дней с подачи заявления кандидатом, обладающим информацией государственной важности;
  • 100 дней, если заявитель подает заявление не по месту жительства.

Если заявитель обращается лично, то паспорт должен быть оформлен в течение 1 дня.

В случае отказа в выдаче паспорта гос служащие должны не позднее одного дня сообщить об этом заявителю. Возможно получение отказа в электронной форме.

Скачать

ФЗ-210 состоит из 7 глав и 30 статей. Начинается закон с описания сферы деятельности и заканчивается датой его вступления в силу.

В статьях ФЗ-210 обозначены:

  • порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • права и обязанности заявителя;
  • права и обязанности служб, предоставляющих госуслуги.

Для того, чтобы подробнее ознакомиться с главами ФЗ-210, скачайте его по .

Последние изменения ФЗ-210

Последние поправки в закон были внесены 3 июля 2016 года. Действовать ФЗ-210 с новыми изменениями начал 28 декабря 2016 года.

Согласно последней редакции закона изменения были внесены в п. 6 статьи 2, п. 13 ч. 6 статья 7, п. 15 ч. 6 статья 7, ч. 3 статьи 7.2.

Пункт 6 статья 2 ФЗ-210 — после последних изменений из пункта была убрана информация об использовании электронной карты универсального типа.

Пункт 13 часть 6 статья 7 ФЗ-210 — согласно новой редакции закона, в описание учредительных документов необходимых для юридических лиц было добавлено исключение. Учредительные документы не предоставляются для ведения кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость на гос уровне.

Пункт 15 часть 6 статья 7 ФЗ-210 — после изменений из пункта была убрана фраза об имуществе и сделок с ним.

Часть 3 статьи 7.2 ФЗ-210 была дополнена сроком в 2 рабочих дня для подготовки и направления документов на предоставление услуги в межведомственный центр. Сокращение срока возможно, если процесс осуществляется на государственном уровне.

Статья 1 часть 1 ФЗ-210 регулирует отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Закон распространяется на организации, предоставляющие услуги.

Согласно последней редакции закона, изменения в статью не были внесены.

Статья 8 ФЗ-210 регулирует способы взимания платы за предоставление услуг. Согласно закону, они должны быть предоставлены заявителю на бесплатной основе. Порядок и размер взимаемой гос пошлины предусмотрены законодательством.

При последней редакции закона поправки в статью не были внесены.

Глава 4 ФЗ-210 регламентирует условия предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Глава закона включает в себя статьи об:

  • особенностях предоставления;
  • права и обязанности сотрудников многофункциональных центров;
  • условия к соглашениям о совместной работе.

После последней редакции закона новых изменений в главу 4 не было внесено.

Статья 7 часть 2 закона №210 описывает документы, которые сотрудники госучреждений вправе требовать от заявителя для предоставления услуги.

Документы, обозначенные в статье 7, должны быть предоставлены в обязательном порядке:

  • паспорт гражданина РФ;
  • военные документы;
  • акт о наличии гос регистрации;
  • водительское удостоверение заявителя и другие.

В правовом акте обозначены условия, при которых работники гос структур не могут потребовать документы от заявителя.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме