Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игры для пожилых людей. Выбираем лучшие

Детские игры во всех проявлениях -это способ познать окружающий мира, усвоить важные умения и навыки. Физическая и умственная активность направляет детскую энергию ребенка в полезное русло, развивает учебно-познавательную деятельность малышей. Ведь для каждой игры ребенку требуются совершенствовать определенные навыки. Развивающие игры способствуют развитию мелкой моторики рук, ловкости движений, тренируют реакцию. Развивающие игры для детей-инвалидов — отличная возможность для адаптации детей к окружающему миру.

Развивающие игры для детей с с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В некоторых случаях ребенку с ОВЗ нужно создать особые условия для полноценных игр. Для этого используются специальное оборудование для помещений и индивидуальной адаптации. Купить товары для детей инвалидов можно на сайте https://www.starmlad.ru/ . Специальные приспособления и адаптированные игры помогут ребятам преодолеть скованность движений и погрузиться в увлекательный мир игр. Адаптированное под нужды ребенка игры и игровые комплексы отличная помощь для развития самых разных двигательных навыков. Ребенок получит гармоничное развитие, как и все обычные дети, а успех регулярных занятий будет выражаться в хорошем настроении и укреплении здоровья малыша.

Развивающие игрушки для детей инвалидов

Сегодня найти и подобрать игрушки для ребенка с ОВЗ не сложно. Ряд предприятий выпускает игры для инвалидов разного возраста.

Музыкальные игрушки, наборы с терапевтическими мячиками, игрушки со световыми и звуковыми эффектами предназначены для развития тактильного и зрительного восприятия. Такие игрушки входят в программу “Доступная среда”. При помощи взрослых ребенок осваивает новые игровые предметы, а затем играет с ними самостоятельно. Такие игры помогут ребенку развивать сенсорное восприятие, познакомят с формой и цветом предметов, научат определять причинно-следственные связи.

Спортивные игры для инвалидов

Спортивные игры — прекрасно помогают в процессе реабилитации инвалидов любого возраста, способствуют тому, что ребенок живет насыщенной приятными и полезными событиями жизнью. В зависимости от двигательных возможностей можно подобрать игру, которая по силам. Это и настольные игры Бильярд-хоккей, Матрешки, Колльбутто и другие. Игра с мячами «бочча» очень полезна полезна при нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Давно прошли те времена, когда инвалиды вынуждены были жить отшельниками, лишенными радостей жизни. Современные технологии и медицинское оборудование позволяет не только разнообразить жизнь людей с ОВЗ, повысить их качество жизни но и значительно улучшить общее состояние здоровья.

Бадминтон - играют по обычным правилам на площадке 13´5 м, сетка на высоте 1,5 м, две команды по 1-2 человека.

Аналогичны правила игры в «теннис индиака », только здесь мяч из пластмассы с оперением перебрасывается через сетку теннисными ракетками (для настольного тенниса).

Баскетбол сидя - для инвалидов с ПОДА представляет два дополнительных требования к размеру и оборудованию:

Площадки обычного размера; должны быть зоны безопасности 2 м со всех сторон, а в торцах лучше 3 м. Соответственно минимальный размер площадки с зонами безопасности 32´16 м, а зала с учетом модульных размеров - 36´18 м.;

Корзина может быть на консольной опоре, когда основание опоры остается вне 3 м зоны безопасности. Опоры должны иметь мягкую защитную обшивку.

Предпочтительнее крепление щитов к стене или потолку. Команда состоит из 5 человек. Размер площадки 25,6´15,24 м (рисунок 4.51, схема Б).

Бочче - игра в шары для инвалидов с ПОДА. Цель игры - бросить (катнуть) шар, чтобы он остановился как можно ближе к шару меньшего размера, постоянно установленному на середине площадки для игры (рисунок 4.53, схема Г).

Боссель - игра в зале, аналог керлинга. Пол в зале должен быть идеально гладким. Правила игры напоминают бочче. В игре - 2 комплекта по 3 специальных биты на щетках и кубик. Игра идет на поле 12´16 м (рисунок 4.53, схема Д).

Волейбол сидя - для инвалидов с ПОДА. В момент игры на площадке находятся 6 человек. Играют сидя на полу без протезов (рисунок 4.51, схема А).

Размеры площадки: длина 10 м, ширина 6 м, высота сетки от пола у мужчин - 120 см, у женщин - 110 см, атакующая линия - 1,5 м от центральной линии, разделяющей поле пополам. Разметка площадки на рисунке 3. Длина сетки 6,5 м, ширина 1 м.

Гандбол через сетку - играют инвалиды-ампутанты - 2 команды по 6-10 человек, поле 30´10 м, сетка (шнур) на высоте 1,8-2 м от пола. Перед сеткой - зона 2 м, в которую нельзя заступать. «Воротами» является вся зона в торцах площадки, а верхняя граница «ворот» - шнур на высоте 2,4 м от пола.

Голбол - имеет определенные отличия от роллингбола, он намного динамичнее, быстрее. В этой игре могут участвовать абсолютно слепые спортсмены.

Команда состоит из 3 игроков. Защитники и вратарь являются одновременно и нападающими. Цель игры - забросить мяч в ворота противника (мяч должен катиться по полу).

Площадка для игры имеет размер 18´9 м. Ворота расположены вдоль лицевой линии. Опорные стойки круглой формы, подбитые войлоком, устанавливаются в крайних точках лицевой линии (h =1,3 м). Перекладина закреплена. Мяч - медицинбол.

Площадка делится на 3 сектора по 6 м и центральной линией на 2 части по 9 м. Каждая половина площадки в свою очередь разбивается на три зоны: защиты, нападения, среднюю.


В зоне защиты игроки располагаются вдоль линии ворот на специальных ориентировочных матах (1,5´2´0,02 м). Зона нападения - 3 м.

Все обозначения, линии ограничения должны быть шириной 5 см и иметь контрастную поверхность с полом, особенно в секторе команды, чтобы игроки имели возможность легко, на ощупь ориентироваться на игровом поле. Размер зала с учетом зон ориентации и безопасности - 18´30 м (рисунок 4.52, схема Б).

Квад-регби - уникальная спортивная игра для квадроплегиков. Играется на баскетбольной площадке, две команды по 4 человека. Цель игры - перенести мяч через линию ворот противника.

В кегли могут играть люди всех возрастов, с нарушением зрения и прикованные к инвалидному креслу. В кегли играют как в помещении (на коротком мате - свертываемом ковре), так и на открытом воздухе.

Мяч сидя - вариант волейбола для слепых. Размер площадки 10´8 м, делится посередине сеткой (h =2 м от пола). Мяч подается открытой рукой, возможно одно касание земли, до удара руками. Передвижение по площадке - скольжением, поэтому качество покрытия должно быть особенно высоким (рисунок 4.53, схема А).

Мяч с отскоком (прельбол) - близкая по смыслу игра. Играют 2 команды по 4 игрока, сетка высотой 0,4 м, площадка для игры 16´8 м. Играют стоя, удары по мячу кистью или локтевой частью руки. Отскок сначала от своей части площадки (рисунок 4.53, схема Б).

Мяч через шнур - развлекательная спортивная игра, близкая по смыслу к волейболу. Играют инвалиды-ампутанты: 2 команды по 4 игрока. Нельзя допускать падения мяча.

Ринг-теннис - теннис с кольцом. Играют, как правило, инвалиды-ампутанты и инвалиды с дефектами зрения. Игровая площадка 12´4 м, сетка посередине площадки на высоте 1,5 м. В игре 2 команды по 2 человека (рисунок 4.53, схема В).

Роллингбол - поле размером 24´12 м, делится средней линией на два квадрата 12´12 м. Ограничительные линии прокладываются по боковым и лицевым границам.

На каждой лицевой линии стоят ворота шириной 6 м и высотой 1,3 м. Перед линией ворот укладываются три ориентировочных мата одинакового размера (длина от 2 до 2,5 м, ширина 1 м) так, чтобы средний мат по своей длине лежал на 0,2 м от линии ворот посередине площадки, два внешних мата находятся на расстоянии 2,2 м от лицевой и не менее 2,5 м от боковых линий.

По обе стороны средней линии на расстоянии 3 м проводятся параллельные линии, ограничивающие площадь броска. В составе команды 5 игроков. Они разделяются на 3 линии - нападения, защиты и вратаря. Цель игры - забросить мяч в ворота противника (мяч должен катиться по полу).

По границе площадки должна идти полоса ориентации шириной 1,2 м и зона безопасности 1,2 м.

Торбол - команда для игры состоит из 3 игроков. Площадка для торбола имеет размер 16´7 м. Ворота длиной 7 м и высотой 1,3 м устанавливаются на лицевой линии.

На расстоянии 6 м от лицевой линии проводится параллельная ей линия, ограничивающая игровую зону. Размер игровой зоны 7´6 м. На 7метровой линии на высоте 40 см от пола натягивают шнур с колокольчиками по бокам, такой же шнур натягивается над центральной линией.

На расстоянии 2,2 м от линии ворот проводят линию штрафного броска параллельно лицевой линии. Все ограничительные линии должны быть шириной 5 см и быть легко осязаемы. Мяч - медицинбол.

Для облегчения ориентации внутри каждой игровой зоны располагают по три мата (2´1´0,02 м). Центральный мат располагают параллельно лицевой линии площадки на расстоянии 0,2 м по его длине. Два других мата располагают параллельно лицевой линии на расстоянии от нее 1,2 м, а их внешние боковые стороны должны совпадать с боковыми линиями площадки, а передние - с линией штрафного броска (рисунок 4.52, схема А). Мяч - резиновый, озвученный (0,5 кг).

Футбол на колясках - проводится согласно правилам американской ассоциации инвалидов. Поле для футбола - 55 м длиной, зоны у ворот (штрафные зоны) 7 м, зона начала игры 14 м. В команде по 6 игроков, есть 2 нападающих, которые могут играть руками (броски мяча вниз об поле, симулирующие удары). Остальные игроки маневрируют на колясках без права касания мяча руками.

Футбол-теннис - развлекательная игра для инвалидов-ампутантов. Играют две команды по 4 игрока. Прямоугольное поле 20´8 м делится сеткой высотой 1 м от пола. Разрешен переброс мяча любой частью тела, кроме рук.

Шоу-даун - одна из немногих спортивных игр, в которую слепые могут играть без посторонней помощи. Благодаря ей слепые могут обрести так нужное им чувство независимости, уверенности в своих возможностях. Игра появилась и получила наибольшее развитие в Канаде. Играют 2 человека.

Оборудование напоминает стол для настольного тенниса, по которому перекатывается мячик. Игровая поверхность 3810´1270 мм, борта стола высотой 254 мм. Углы закруглены на 162 мм от угла. На обоих концах стола - «ворота» размером 150´220´300 мм, глубиной 100 мм. Окраска стола зеленая. Столы могут быть переносными или стационарными. Высота стола над полом 990 мм. В центре стола устанавливается экран высотой 356 мм с закругленными углами, выполняющий роль ширмы при игре частично зрячих. Экран устанавливается на поперечный брусок, закрепленный на бортах посередине стола (рисунок 4.54).

Размеры помещения для игры в шоу-даун не менее 6´9 м. Помещение должно быть рассчитано на 1 стол, необходима тщательная акустическая обработка помещения, при игре требуется соблюдать тишину.

Игры для детей с ограниченными возможностями

В последнее время в общем комплексе мероприятий по реабилитации детей-инвалидов с нарушениями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата все большее внимание уделяют игровой деятельности как элементу социальной адаптации

Игры могут быть направлены на коррекцию и восстановление двигательных нарушений (дискоординация движений в крупных и мелких мышечных группах, равновесие, пространственная ориентация, ограничение объема активных движений в суставах, слабость мышечного аппарата), улучшение функционального состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитие основных физических качеств: меткости, ловкости, быстроты реакции и других.
При проведении подвижных игр, например, с инвалидами с детским церебральным параличом главной задачей становится содействие вертикализации тела больного, его подвижности, совершенствованию мелкой моторики рук. Важное условие решения этой задачи – расслабление спастически сокращенных мышц и укрепление ослабленных, растянутых мышц.
Важнейший результат игры – радость и эмоциональный подъем. Нередко под влиянием эмоционального фактора – стремления к успешному участию в игре – ребенок более правильно совершает то движение, выполнить которое ему не удается во время индивидуальных занятий с методистом.
На занятиях целесообразно включать музыкальное сопровождение.

Игры-эстафеты

I этап. Провести ногами мяч между кеглями «змейкой». Кегли расставлены на расстоянии 1 м друг от друга. Обратно – бегом, оббежав флажок.
II этап. Пронести теннисный мяч на маленькой ракетке, между кеглями «змейкой». Обратно – бегом, оббежав флажок.
III этап. На расстоянии 10 м от стартовой линии стоят пять кеглей. Первые игроки из двух команд должны добежать до кеглей, положить их на пол и вернуться в хвост своей команды. Вторые игроки должны добежать и поставить кегли вертикально. И так все участники команд. Выигрывает команда, первой завершившая эстафету.
IV этап. Надо собрать мячи, которые расставлены по кругу на расстоянии 2 м друг от друга, и поместить в центр этого круга. Первый игрок выполняет эту задачу. Второй игрок должен мячи из центра расставить на прежнее место. И так все участники одной команды. Подсчитывается время, за которое вся команда пройдет этот этап. То же самое проделывает другая команда. Выигрывает та команда, которая в результате затратила меньше времени.
V этап. «Пройди – не ошибись». Надо пройти по прямой линии 5 м, ставя пятку к носку, и таким же образом вернуться назад.
VI этап. «Забрось мяч в корзину». На расстоянии 4 м от стартовой линии ставится корзина. Каждый участник получает три попытки для броска малого мяча в корзину. Подсчитывается количество очков у каждой команды.
VII этап. «Набрасывание колец». На расстоянии 2–3 м устанавливается платформа с колышками или 6 «городков» в два ряда. Каждый участник выполняет по три попытки, набрасывая кольца на колышки. Подсчитывается количество точных бросков у каждой команды.

«Канатоходец»

Для развития равновесия, координации и произвольности движений.
На площадке играющие чертят прямую линию (канат). Надо передвигаться по ней как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».

«Ветер и флюгеры»

Для развития точности и произвольности двигательных реакций.
Перед началом игры ведущий выясняет у игроков, знают ли они, где север, юг, запад, восток. Далее он становится ветром, а все игроки – флюгерами. Когда ведущий говорит: «Ветер дует с севера!» – флюгеры должны повернуться по направлению ветра (т.е. спиной к северу и лицом к югу); если он говорит: «Ветер дует с востока» – необходимо повернуться уже в соответствии с этой командой; и т.д. Если ведущий говорит: «Буря», – флюгеры должны закружиться на одном месте; если он говорит: «Переменно», – флюгеры начинают покачиваться на месте; «Штиль» – все замирают. Игра ведется во все ускоряющемся темпе. Можно два и три раза подряд называть одно и то же направление ветра. Тогда никто из игроков не должен поворачиваться.
Победителями считаются те, кто сделает меньше ошибок.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ

1. Передача мяча руками в колонне над головой и через сторону. Первый игрок передает мяч над головой и передвигается в хвост своей колонны. Второй передает мяч через сторону и тоже передвигается в хвост колонны. И так все участники, пока первый игрок опять не окажется первым.
2. Метание обруча на дальность. Участник эстафеты держит обруч в вертикальном положении. После сигнала обруч выбрасывается вверх вперед. Подсчитываются метры.
3. Попадание теннисного мяча в круг, нарисованный на полу, с 6, 8, 10 метров.
4. Проехать на коляске «змейкой» между кеглями 10 м. Обратно – по прямой линии.
5. Попадание теннисного мяча в висящий обруч с 4, 6, 8 метров.

Эстафета на колясках

Участники делятся на две команды. Перед каждой на ровной площадке расставляются 5–6 «городков» или стоек. По сигналу первые номера должны поочередно объехать препятствия и вернуться по прямой к своей команде, передать эстафету.

Фигурное вождение коляски

Это упражнение следует включать в занятия для овладения прикладным, жизненно важным навыком – управлением инвалидной коляской. Препятствия могут быть расставлены на ровной площадке.
Их порядок: проезд между стойками, движение задним ходом, вокруг стойки, остановка у линии «стоп», «змейка», проезд «по колее». Предусматривается также преодоление горки.

Три стихии

Для развития внимания, быстроты, дифференцированности и произвольности движений.
Играющие на колясках размещаются по кругу. Ведущий называет слово:
«Земля» – играющие принимают положение «руки в стороны».
«Воздух» – играющие выполняют круговые движения руками назад.
«Вода» – выполняют движения, имитирующие волны.
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.
Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим слов-заданий.

Из этой статьи вы узнаете:

    Какие игры для пожилых людей можно организовать на празднике

    Какие будут уместны игры в День пожилого человека

    Какие есть настольные игры для пожилых людей

    Какие настольные игры придумали для слабовидящих пожилых людей

    Полезны ли подвижные игры для пожилых людей

    Почему игры для пожилых людей являются главной частью программы проживания в пансионате для престарелых

Наверняка кто-то помнит ностальгические картины из детства, когда наши пожилые бабушки и дедушки проводили свободное время не за просмотром телесериалов, а собирались за столом дома или даже во дворе, чтобы насладиться интересными настольными играми. Мы решили возродить те добрые традиции уютных вечеров, вспомнив интересные универсальные игры для пожилых людей.

Программа развлечений и игры для пожилых людей на празднике

Кто-то из дорогих вам людей почтенного возраста отмечает день рождения или празднует иное торжество, и вы задумались как развлечь своих пожилых родственников? Что ж, стоит лишь правильно составить план данного мероприятия, чтобы сделать праздник пенсионеров незабываемым! Прежде всего следует приблизительно узнать число гостей, учесть, что в силу уважаемого возраста не все смогут принять участие в одних и тех же развлечениях. Например, если речь идет об изготовлении поделок, то участники, которых беспокоят заболевания суставов, не смогут полноценно участвовать. Разработанный вами сценарий должен охватывать возможно большее количество участников, будучи в то же время увлекательным для них. Вот некоторые рекомендации по организации игр для пожилых людей:

Лото

Данное развлечение является одним из самых популярных среди старшего поколения. Набор для этой игры можно приобрести в магазине по вполне бюджетной цене, а дабы разнообразить её и добавить интриги, рекомендуем учредить для участников небольшие призы. Причем красивая упаковка добавит получателю подарка ещё некоторую долю положительных эмоций. Здесь могут быть маленькие сувениры, предметы для кухни, косметика. А можно объявить, что каждый участник игры сам пусть выберет то, что ему нравится.

Возможна и другая интересная вариация данной игры для пожилых. Нужно подготовить достаточное количество карточек, с написанным на каждой из них названием песни. Конечно лучше выбирать репертуар из числа популярных шлягеров прошлых лет, тех, что нравятся вашим родным и их гостям. При этом один участник игры начинает исполнять песню, указанную на выбранной карточке, другой игрок угадывает её название. Здесь любой может подхватывать, порой получается целый дружный хор. Опять же можно дарить участникам игры призы.

Аукцион

Очень интересное и веселое развлечение! Как и в предыдущей игре используйте подарки, это будут аукционные лоты. Для интриги все призы непременно должны быть тщательно упакованы, чтобы их содержимое оставалось тайной для пожилых аукционеров. Приготовьте некие условные «деньги», затем раздайте суммы, достаточные для любой покупки, каждому из участников.

Угадай мелодию

Для этой игры должен присутствовать человек, владеющий каким-либо музыкальным инструментом. Можно просто скачать полюбившиеся нашим пожилым участникам музыкальные произведения из Интернета и прослушивать их частями. Сначала вы проигрываете три-пять нот и, если никто не угадал мелодию, по условиям игры звучит ещё отрывок и так дальше. Когда кто-то угадает песню, он может пропеть её вместе с друзьями.

Фотоконкурс

Эта игра потребует некоторой подготовки от самих участников. Она способна подарить много приятных воспоминаний и эмоций! Пожилых людей нужно попросить прийти со своими детскими фотографиями. Проведите конкурс «Угадай, кто на фотографии», а когда кого-либо узнают, многим будет очень интересно услышать рассказ их знакомого о том, когда и при каких обстоятельствах была сделана фотография. Можно устроить конкурс на лучшие фотографии, причем со всевозможными номинациями.

Мастер-классы

Можно провести целый ряд уроков, заинтересовав большинство наших пожилых участников. Если, к примеру, наша уважаемая публика — представительницы прекрасного пола, устройте мастер-класс по оформлению букетов, заранее позаботившись о наличии разных цветов, ваз, инструментов. По окончании можно устроить конкурс на самый красивый букет с последующей раздачей подарков и самих цветов победительницам.

Викторины

Среди пожилых людей игры-викторины всегда пользуются популярностью, особенно если вопросы имеют прямое отношение к временам молодости собравшихся. Воспоминания юности и обсуждение их друг с другом всегда проникнуты ноткой ностальгии, вызывают живой интерес пенсионеров. Пожилые участники должны заполнить анкеты с подготовленными вами вопросами, касающихся их прошлого. Игра заключается в том, чтобы после прочтения этих заполненных анкет, остальные угадали о ком идет речь. Прекрасным вариантом будет проведение викторины с одним главным героем, как правило, тем, ради кого собрались гости. Припасите вопросы, касающиеся его биографии: учеба, первые трудовые годы, значимые вехи судьбы, дети и внуки.

Немного движения

Однако не одними лишь настольными играми ограничен досуг пожилых людей. И среди пожилых людей найдется достаточное количество любителей танцев. Дайте возможность потанцевать собравшимся, включив музыку их молодости.

Игры в День пожилого человека

«101 младенец»

Гости приносят с собой свои детские фото. Поместив пронумерованные прежде фотографии на стену, ведущий снабжает собравшихся бумажками с номерами. Далее гости пытаются угадать кому принадлежит то или иное фото, подписывая имена рядом с каждым номером. Вскоре ведущий собирает бумажки и, выяснив по ним кто же угадал больше имен, дарит приз победителю игры.

«Вспомни песню»

Зачитывая по одной строчке из разных популярных песен, ведущий просит пожилых участников угадывать их. Примеры: «С веток лепестки летят и вьюжатся…»(«Белая черемуха», исп. Анна Герман), «В этих строчках лишь одно — нам здесь очень здорово…» («Манжерок», Эдита Пьеха), «В потоке солнечного света у киоска ты стоишь… («Королева красоты», Муслим Магомаев) и т.д.

«Испорченный телефон (рисунок)»

Игра по аналогии известного «глухого телефона», где некая фраза передаётся по цепочке, превращаясь в конце в нечто совершенно отличное от первоначального варианта. Только здесь вместо слов будет использоваться листочек бумаги с рисунком. Первый в очереди изображает на ней нечто произвольное. Второй рассматривает её пока первый отсчитывает оговоренное количество секунд, затем пытается повторить рисунок по памяти и передаёт его дальше и т.д. Завершающий этап игры — сравнение первого рисунка с изображением на бумажке последнего в цепочке.

«Песню, запевай!»

Произнося лишь последние слова из каждой строки первого куплета песни, участникам предлагается вспомнить её.

— «…опушке, …избушке, …солила, …кадушке» («Зима», Э. Хиль);

— » …даль, …встающий, …печаль, …пуща» («Беловежская пуща», гр. Песняры).

Если пожилые знатоки музыкального творчества легко справляются, попробуйте усложнить игру, предложив узнать песню по последнему куплету.

«Самый близкий»

Прибывающие на праздник гости записывают на бумажке свои имена и даты рождения. Собрав все листочки с данными, приступайте к простой игре, в которой победит тот пожилой конкурсант, чья дата рождения окажется ближе всех к дате отмечаемого вами торжества.

Конкурсы и игры для пожилых людей за столом

Не секрет, что многим бабушкам свойственно собираться на лавочке, чтобы за разговорами немного развеять скуку. Конечно во время бесед кому-то могут основательно «перемыть косточки», например, ближайшему шумному соседу. Не будем осуждать наших эрудированных пожилых дам, лучше предложим им интересную игру под названием «Сплетни», очень простую и забавную. Сперва нужно определиться, о ком вы будете «сплетничать», затем поочередно нужно написать об этом знакомом предложения на листке бумаги. Первый начинает, который обычно пишет фразу, недалёкую от истины. Далее бумажку нужно загнуть и передать второму участнику, который записывает свою фразу на основе последнего слова предыдущего игрока. Затем по цепочке и той же схеме каждая новая «сплетня» начинается с последнего слова предыдущей, подобно тому, как рождаются разные слухи. После того как последний игрок напишет свою фразу, можно прочитать текст полностью вслух. Получается забавная игра-пародия на настоящие сплетни, со смешным искажением смысла.

Ещё одна интересная игра для пожилых, которая называется «Вспомни всё». Конкурс заставит гостей окунуться в воспоминания о советском прошлом. Попросите их вспоминать разные особенности жизни в те далекие годы. Начните с обсуждения цен на различные продукты, по чём приходилось покупать во времена СССР. Можно попытаться вспомнить названия песен, исполнителей, композиторов или, например, попросите старожилов перечислить некоторые фамилии членов Советского Политбюро. Вариантов масса. Если пожилой участник конкурса не сумел освежить в памяти верную информацию, он переходит в категорию выбывших из игры. Обладатель самых точных знаний о прошлом, становится победителем.

Для разнообразия предложим ещё одну простую, но веселую игру. Для начала необходимо надеть повязку на глаза одного из пожилых участников, поставив затем перед ним тарелку, в которой находится нечто несъедобное, типа игрушки или небольшого предмета быта. Попросите его с помощью вилки и ножа назвать содержимое тарелки. Верно определивший объект при помощи инструментов считается победителем и может получить приз, например, угаданный предмет.

Посоветуем вам и такую игру для пожилых, где необходимо вспомнить и пропеть большее количество песен, в которых встречается определенное слово. Любые слова подойдут для этого конкурса: Земля, море, дорога, Родина, любовь. Или повспоминать песни, в которых упоминается некое имя, то конечно лучше попытаться напеть их.

Какие есть настольные игры для пожилых людей

Настольная игра предоставляет для пожилого человека возможность приятно провести время в компании хороших друзей. И она будет более интересной, если в ней примут участие большее количество участников. Но если партнеров поблизости не оказалось, это не повод отчаиваться. И один пожилой человек в поле воин, когда берется, например, за такие игры, как раскладывание пасьянса, собирать пазлы, садится за разгадывание кроссворда.

Настольные игры бывают самыми разнообразными: шахматами и шашками, игральными картами, домино, разными игровыми полями, использованием карандаша и листка бумаги.

Некоторые игры не потребуют от пожилых людей быстроты реакции, напротив, здесь понадобится спокойная вдумчивость, неторопливость. В противоположность им - игры, вызывающие эмоциональный отклик и азарт участников, где нужно меньше думать, быстрее совершать ход в попытке поймать удачу. В борьбе за победу в них потребуются координация, скорость движений, концентрация внимания и физические возможности пожилых конкурсантов.

Давайте рассмотрим какие же есть варианты настольных игр для пожилых людей:

    Командные. Этот вид игры для пожилых людей предполагает наличие двух команд, специальных карточек с заданиями и игрового поля. Сюжет вполне может быть по мотивам компьютерной игры или фильма.

    Логические . Данная категория игр способствует поддержанию и развитию интеллектуальных способностей пенсионеров, однако отлично подойдут также детям, представителям средних возрастов. Варьируя сложность вопросов или, например, усложняя критерии при составлении слов, можно заставить задуматься как пожилых, так и более молодых участников.

    Экономические. Ярким представителем игр подобного класса является широко известная «Монополия». Играющие занимаются планированием, стараясь верно распределять средства для постройки бизнеса, приобретения производств, пытаясь извлечь прибыль. Игра учит распределять материальные средства, способствует верному расчету и целеполаганию.

    Карточные. Практически не требуют никакой особой подготовки в силу общеизвестности. Эти игры для людей пожилого возраста не представляют сложностей, более того, иной мастер преклонного возраста способен дать фору более молодым соперникам по игровому столу. Хорошо подходят для тихого семейного вечера.

    Приключенческие. Подобные игры потребуют составления сценария. Это может быть некая таинственная история, где путем распутывания загадок нужно дойти до сути. Пожилые игроки и другие участники могут примерить на себе роли различных персонажей, сыщиков, колдунов, добрых фей, простых обывателей.

Не забудем упомянуть такие командные игры, как футбол или волейбол, полезные для развития ловкости и координации.

Чем интересны эти игры и викторины для пожилого человека? Прежде всего тем, что он весело и с пользой проводит время, находясь среди друзей, общаясь со сверстниками и юным поколением. Человек преклонного возраста получает новую информацию, тренирует память и применяет свои знания в разных областях.

Игры умеют объединять людей, способствуют поискам новых увлечений, развитию логики, приводят к пониманию возможности как победить, так и проиграть. Однако настольные игры для пожилого человека не ограничиваются собственно столом и помещением. Играть можно где угодно, будь то отдых на природе или путешествие.

Настольные игры для пожилых людей, которые плохо видят

Существует ряд классических настольных игр, которые ведут свою историю из далекого прошлого, оставаясь актуальными даже сегодня. Они знакомы всем поколениям, любимы азартными людьми любых возрастов.

Кости игральные с выпуклыми точками. Эти кубики с контрастными (черное на белом) выпуклыми точками предназначаются для комфортной игры людей с нарушениями зрения. Используются, например, в нардах, «Монополии». Такими игральными кубиками будет также удобнее играть пожилым людям, имеющим проблемы со зрением в силу возраста.

Шашки тактильные. Настольная игра для слабовидящих и слепых. Обычно крепкая пластиковая доска, размеченная на квадраты, имеющая углубления для фишек. Деревянные шашки круглой или квадратной формы, «дамки» увеличены вдвое.

Судоку для слабовидящих и незрячих. Популярное в Азии развлечение теперь стало доступным для слабовидящих и слепых.

Игра «Монополия» со шрифтом Брайля. Знакомая миллионам игра «Монополия» зародилась в начале 30-х годов прошлого века и до сих пор является достаточно модной, востребованной. В варианте для слабовидящих и незрячих людей, в том числе пожилого возраста, любые надписи на карточках или самом поле выполнены шрифтом Брайля, а кости имеют выпуклые точки.

Текстурированное домино. Домино для незрячих детей или пожилых людей, где классические картинки заменены тактильно ощущаемыми.

«Крестики-нолики». Эта игра предназначается для детей от четырех лет, а также для людей пожилого возраста с нарушениями зрения. Она способствует развитию математических способностей, логики, тренировке памяти, внимания, помогает развить слабовидящим пожилым людям ориентацию в пространстве, поддерживает в норме мелкую моторику рук.

Игральные карты для незрячих и слабовидящих людей со шрифтом Брайля. Карты с увеличенным рисунком, на которых масти обозначены шрифтом Брайля. Это заметно облегчает игру слабовидящим пожилым людям.

Нарды тактильные . В наборе идут разделенная особыми барьерами доска, а также белые фишки, которые имеют отличие от черных, наличием на вершине маленькой металлической выпуклости. Игральные кости тоже имеют подобные выпуклые точки. Такие нарды положительно сказываются на способностях слабовидящих пожилых людей к логическому мышлению, поддержанию и развитию концентрации внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Домино с выпуклыми точками. Людям с нарушенным зрением значительно помогают специальные выпуклые черные точки на белых костяшках домино.

Фишки для игры «Бинго» со шрифтом Брайля. Бинго — прекрасная игра для слабовидящих и незрячих, в том числе пожилого возраста. Выбираемые произвольным образом числа от 1 до 75 ставятся на карточки участником. Тот, кто первым заполнит ее фишками полностью, тот и выиграл. Подобное развлечение улучшает память, внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Какие полезны подвижные игры для пожилых людей

Подвижные игры доступны пожилым людям, не имеющим существенных проблем со здоровьем. Пенсионеры могут ходить на лыжах, ездить на велосипеде, играть в городки, плавать на лодке. Тем из них, кто раньше дружил со спортом, доступен бег трусцой. Однако скорость бега должна находиться в интервале 120-140 шагов в минуту. Крайне осторожными пожилым людям следует быть при наращивании беговых нагрузок. Делать это нужно постепенно.

Весьма рекомендуемы для людей преклонного возраста пешие прогулки на свежем воздухе. Эта естественная и доступная всем форма физической активности является наиболее удобной для занятий. Причем темп ходьбы подбирается в зависимости от физического состояния и общего самочувствия пожилого человека. Рекомендуется периодически ускоряться, повышая обычный темп на 10-20 шагов в минуту. На начальном этапе занятий (3-4 недели) такие ускорения не должны длиться дольше 2-х минут. Примерно через полгода регулярных тренировок этот высокотемповый отрезок можно увеличить до 8-10 мин.

Пожилым людям показано заниматься разнообразными формами физической активности. Будут полезны легкие физические нагрузки при традиционном уходе за приусадебным хозяйством, простые слесарные и столярные работы.

Во многих городах России существуют группы здоровья для пожилых людей, где у персонала имеется значительный опыт работы с такими группами. Занятия в подобных группах привлекают старшее поколение, так как регулярные упражнения повышают настроение, улучшают сон и аппетит, тренируют кардиосистему организма. Конечно, благодаря постоянному общению, объединенному общими интересами членов группы, в норме находится их психологическое состояние.

Для пожилых людей группы здоровья — это своеобразный клуб по интересам, где не только улучшается самочувствие, но и где 2-3 раза в неделю происходит приятное общение с такими же увлеченными сверстниками. Разнообразная программа занятий предполагает широкий набор видов физической активности в подобных группах. Пожилым людям доступны лечебная гимнастика, игры спортивной направленности, индивидуально подобранные упражнения.

Игры для пожилых людей в пансионате для престарелых как часть программы проживания

Образ жизни и организация досуга пожилых людей определяют качество их бытия в не меньшей степени, чем здоровое питание и медицинское обслуживание. Познавательный отдых в приятной компании необходим пожилым людям для разносторонней тренировки интеллекта, способствует социализации. Организация подобного вида отдыха людей почтенного возраста содержит элементы творчества, раскрывает ряд положительных личных качеств, способствует уверенности в своей дееспособности. Постоянно находясь в обществе людей с аналогичными запросами, интересами, проблемами, пожилой человек зачастую повышает самооценку, проявляет активность в трудовой деятельности.

Существует множество вариантов интересного препровождения свободного времени, будь то новогодние праздники или другие торжественные даты, их всегда достаточно в календаре. Это ожидаемые события, к которым заблаговременно готовятся. Однако необходимо помнить также об организации ежедневного досуга пожилых людей, причем желательно с определенной долей творческой составляющей. Следует не забывать о регулярных прогулках на свежем воздухе, других видах физической активности. Если пожилой человек утратил способность к подобной физической активности, тогда можно найти интересный вид деятельности другого характера.

Пенсионеры, не имеющие возможности заниматься собственно спортом, всегда могут иметь причастность к нему как заинтересованные зрители, организаторы мероприятия, советники по разным вопросам.

Акцент участия пожилых людей в развлекательной программе смещается в сферу художественного оформления мероприятия. Немало прекрасных картин, изящных вышивок, плетеных предметов обихода создано немолодыми умельцами вопреки скучной повседневности. Так рождается истинное хобби. Особо следует отметить трогательную заботу многих пенсионеров о своих домашних питомцах, к которым они безгранично привязаны.

Зачастую общественная деятельность в полной мере заполняет досуг пожилых людей. Складывается впечатление, что эти люди не подозревают об ограничениях, связанных с их возрастом! Они частые гости на театральных постановках, в кинотеатрах, на всевозможных выставках.

Всякая форма досуга должна соответствовать возможностям старого человека, быть доступной. Естественно, досуг обязан развивать личные качества пенсионеров, а также способности к самообслуживанию для эффективной адаптации в социуме.

Индивидуальный отдых почтенных людей зачастую требует большего времени в силу их немощности. Качественно проведенный досуг, занятия любимыми делами, творческая деятельность, интересное общение придают их жизни новый смысл. Следует избавиться от заблуждения, будто пожилые люди не нуждаются в развлечениях. Просто к этому возрасту меняется характер, предпочтения. Престарелые люди становятся более склонны к познанию, философским беседам, творческой деятельности.

Сейчас существуют специальные игры и конкурсы, разработанные для пожилых и инвалидов-колясочников, которые активно используются в программе проживания в пансионатах для престарелых. Смысл данных игр в том, что пациент последовательно решает задачи, двигаясь от более простой к более сложной. Не напрасно пенсионеры столь деятельны в плане заполнения кроссвордов. Форма их досуговой деятельности самым прямым образом влияет на тренировку логического мышления, тренировку внимания, памяти. Вероятно именно по этой причине многие пожилые люди сохраняют ясный ум, способность здраво рассуждать на протяжении всей жизни, причем существенная часть людей преклонного возраста обучилась пользованию компьютером.

По причине возрастных изменений не все способы принять участие в играх и развлечениях, доступных для пожилых людей. Но многим, например, прикованным к коляске, простая прогулка на свежем воздухе приносит целый спектр позитивных эмоций. Не стоит забывать об организации свободного времени пенсионеров, чтобы обеспечить достойную старость близких.

Пенсионеры, имеющие ограничения в силу возраста, и инвалиды на определенном рубеже своей жизни могут сталкиваться с трудностями, проблемами, связанными с адаптацией к новым жизненным условиям. Порой это наблюдается при нахождении пожилого человека в специализированном пансионате, во время организации лечения. Здесь важное значение приобретают качественное оказание всей необходимой помощи, благожелательная атмосфера и социальное окружение.

Несомненно, порой некоторые пациенты пансионатов имеют особенный характер и не удовлетворены окружающей действительностью. В подобных случаях пожилым людям требуется лишь чуточку больше внимания и индивидуальный подход. Важно, чтобы все постояльцы понимали, что любые их проблемы выносятся на обсуждение, а мнения постояльцев учитываются. Качественная организация досуговой деятельности пожилых людей тесно связана с новейшими программами развития, расширяющими горизонты жизнедеятельности пожилых граждан.

В наших пансионатах мы готовы предложить только лучшее:

    Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).

    5-разовое полноценное и диетическое питание.

    1-2-3-местное размещение (для лежачих специализированные удобные кровати).

    Ежедневный досуг (игры, книги, кроссворды, прогулки).

    Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.

    Еженедельный осмотр профильных врачей.

    Комфортные и безопасные условия (благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух).

В любое время дня и ночи пожилым людям всегда придут на помощь, какая бы проблема их ни волновала. В этом доме все родные и близкие. Здесь царит атмосфера любви и дружбы.

Лечение и реабилитация ребенка с ДЦП будет эффективней, если упражнения составляют часть игрового процесса. Ребенок таким образом может целый день заниматься и даже не почувствовать усталости. А усилия могут быть приложены значительные, ведь игры — это не только физическое и психологическое развитие, это еще и азарт, который помогает легко переносить игровое напряжение. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Конечно, нужно применять специальные развивающие и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.

Особенности

Детский церебральный паралич возникает из-за нарушения работы мозга. Но это орган, который можно развивать, он очень гибкий, и он может осваивать новые функции длительное время после рождения ребенка. Поэтому нужно начинать как можно раньше, когда центральная нервная система готова воспринимать и осваивать информацию самым эффективным образом. А самое эффективное лечение для детей — игровое.

Для будущего благополучия малыша его нужно научить ходить, а также — навыкам самообслуживания, для которых нужно иметь развитую мелкую моторику. Конечно, возможно, степень поражения головного мозга может быть таким, что обычными движениями ребенок не сможет пользоваться из-за своих особенностей. Но он сможет делать все так, как ему удобно, как у него получается, но обязательно сможет, в это нужно верить, над этим нужно работать и ребенка нужно постоянно обнадеживать. Игры — это способ заставить ребенка двигаться больше, но ребенок и не будет подозревать, что его кто-то заставляет, для этого проводите занятия интересно и, желательно, весело.

  • первые игры должны проводится медицинскими специалистами или под их контролем, они смогут не только проследить за безопасностью, но и подсказать детали, которые могут быть незаметны для неопытных родителей;
  • даже в играх нужно обучать правильных движений, ведь дети не могут двигаться полностью нормально из-за возможного отсутствия симметрического тонуса мышц, также может быть гипертонус и гипотонус;
  • заниматься можно просто в домашних условиях, специальных приспособлений не нужно;
  • младшие дети должны заниматься индивидуально, для старших лучше подобрать группу;
  • не смотря на то, что уверенный диагноз, как правило, выставляется после одного года, лучше заниматься сразу после рождения, чтобы мышцы были в тонусе.

Перед занятием нужно помассировать конечности детей, особенно те, которыми ребенок будет заниматься, в данном случае это руки, игры и упражнения для детей нужно начинать с разминки.

Разминка кистей:

  • покрутить кистями рук самостоятельно, с увеличенной амплитудой — с помощью другой руки или взрослого;
  • помассировать пальчики, согнуть и разогнуть каждый палец;
  • провести пальцами от основы кисти другой руки до окончания пальцев.

Упражнения для подвижности пальцев:

  • сжать пальцы в кулак, причем средний и указательный пальцы должны остаться прямыми, на вытянутой руке покрутить кистью и наклонять ее в разные стороны;
  • кулак остается сжатым так, что указательный и средний палец остаются вытянутыми и тянем выпрямленные пальцы вверх, в верхнем положении их нужно согнуть и разогнуть по очереди;
  • слегка нажать большим пальцем по очереди на все другие пальцы руки;
  • дети рисуют в воздухе круг указательными пальцами рук — по очереди или двумя вместе.

Развитие моторики рук

Подвижные игры для детей с ДЦП могут развивать моторику рук. Подобные тренировки помогают совершать точные движения, это помогает детям утвердить себя в жизни, так как умение управлять своими руками позволяет учится в школе, пользоваться компьютером и обучаться различным навыкам, которые смогут сделать жизнь ребят полнее.

Игра «Серый зайка моет лапки», от 3 до 7 лет.

Дети рассаживаются вокруг, в центре — ребенок, играющий зайчиком. Дети хором проговаривают:

Зайчик в гости любит ходить

Ушки, ротик будет мыть

Свои пушистые лапки

Вытрет чистой белой тряпкой

В гости сразу он поскачет

Молодец наш милый зайчик.

Ребенок, который играет роль зайчика, должен проделывать все, о чем говорят дети, зачитывая стих. Дети вокруг повторяют движения. Зайчик во время слов «в гости сразу он поскачет» выбирает любого ребенка из круга, таким образом передавая роль зайчика. Желательно, чтобы в центре круга побывали все детки, но если их много, то хотя бы пятеро.

Игра «Катим мяч с высокой горки» для возраста от 2 до 5 лет

Для игры нужна наклонная поверхность, по которой катится мяч — один ребенок спускает мяч с верхней точки, стараясь скатить так, чтобы ребенок, который снизу, не смог поймать. Это игра не требует подвижности, но развивает внимание, концентрацию, координацию, подвижность суставов рук. После определенного количества бросков нужно поменять местами. Можно играть с детьми на счет — кто меньше мячей пропустит.

Вестибулярный аппарат

Игра «Пройти ворота» — для возраста от 5 до 14 лет

Четыре стула со спинками ставим по два в ряд спинками к середине. Образовать проход шириной полметра. Дети должны пройти этот своеобразный туннель, не задев спинки кресел — если это хорошо получается, можно попробовать с закрытыми (или завязанными) глазами. Побеждает тот, кто меньше всех заденет стулья. Игра учит быть осторожными, концентрировать внимание, а также запоминать препятствия в случае игры наощупь.

Игра «По команде становись» — для возраста от 7 до 14 лет

Следующее упражнение на реакцию. Игра очень подвижна, она развивает равновесие, вестибулярный аппарат и тренирует мышцы ног и корпуса.

Дети выстраиваются перед взрослым, повернувшись лицом, можно полукругом, если детей много. Расстояние между ребятами должно быть около одного метра. Руководитель командует повернуться, покружиться, сделать шаг вперед, назад, в сторону, дети должны быстро изменять направление, переключаться с одного движения на другое. Сначала можно командовать медленно, постепенно ускоряясь. Кто ошибся — выбывает или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто выполняет команды с меньшим количеством ошибок.

Игра «Мини диско»

Если играть под занимательную музыку, можно организовать мини-дискотеку. Ведущий показывает движения, а дети просто их повторяет. Движения нужно подбирать в соответствии с возможностями ребят. Но можно составить программу даже для детей, находящихся на инвалидных колясках — движения могут включать упражнения руками, головой, повороты туловища.

Укрепление мышц

Мышцы нужно укреплять, это способствует нормализации тонуса. Быстрые движения несложно проделывать в игровом азарте, они полезны при миалгии, когда боль сопровождает гипертонус.

Игра «Запрет на одно движение», возраст от 6 до 14 лет

Дети становятся или присаживаются на кресло или пол, ставя руки на колени. Ведущий показывает различные движения, дети повторяют за ним. Упражнения должны быть простыми, чтобы их можно было делать быстро, и одновременно влиять на разные мышцы, чтобы они разминались. Заранее оговаривается одно движение, которое исполнять нельзя, вместо него нужно хлопать в ладоши. За ошибку начисляется штрафной балл, выигрывает тот, у кого ошибок меньше. Кроме хорошей физической разминки, развивается реакция и внимание.

Игра «Внимательное упражнение»

Игра позволяет давать ребятам хорошую нагрузку на любых упражнениях. Ведущим должен быть взрослый, который делает упражнение, комментируя его, а дети повторяют. Одно условие — когда ведущий говорит «Я говорю» дети делают движение, когда просто говорит что нужно делать и делает движение без «я говорю», то это движение повторять не надо. Например, «я говорю руки вверх» — нужно повторить движение руками вверх, потом команда «руки вниз» — делать не надо. Кто собьется, выбывает из игры. Нужно, чтобы ведущий был внимательный, а также выбирают внимательного судью, также из взрослых, которые будут отводить в сторону проигравших детей. Те, кто проигрывает, не должны расстраиваться, так как игра проходит быстро и ее вскоре можно будет начать сначала.

Эстафета «Передай другому» для детей от 7 до 14 лет

Формируется две команды с количеством детей около 5 в каждой. Ребята выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Выбранные капитаны с мячами в руках отходят на три метра в сторону, место их пребывания обозначается мелом, также линией обозначается место первого в шеренге игрока, который ближе к капитану. Капитан бросает мяч тому, кто спереди шеренги, сразу бросают мяч обратно, а игрок из шеренги, который принимал мяч, быстро занимает место на лавочке.

Капитан не имеет право двигаться с места — если он не поймал мяч (или же игрок из команды), игрок должен идти за мячом и становиться на место, таким образом команда теряет время. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на лавочке, причем последним садится капитан. Игра является частью эстафеты, она позволяет ребятам не только тренироваться, но и чувствовать себя, как здоровые дети, так как она заставляет быстро двигаться, а в движении мячом не так легко орудовать.

Командные игры позволяют детям общаться в непринужденной обстановке, соревновательность тренирует качества, которые нужны в реальной жизни. Игры, в которых нужно много двигаться, лучше проводить на улице, но желательно на газоне, так как возможны падения (не только детей с ДЦП, но и здоровых). Свежий воздух и солнце помогут детям становиться здоровее, также это улучшает настроение и побуждает желание жить полной жизнью, не замыкаясь на своих проблемах.

Кинезиологические упражнения

Кинезиология изучает мышечное движения, кинезиологические упражнения заставляют двигаться под некоторым напряжением, благоприятно влияя на суставы. Занятия для детей с ДЦП такого типа благоприятно влияют на лечения болезней суставов, в частности помогают выздоравливать больным на полиартрит.

Игра «Гонки» для детей от 4 до 9 лет

В гонках могут принимать участие любые игрушки на колесах — например машинки, лошадки. К игрушке привязывается веревка, которую ребенок должен наматывать на палочку. При наматывании игрушка будет приближаться к детям. Выигрывает тот, чья машинка быстрее доедет. Дети должны быть поставлены в равные условия — игрушки должны быть на равных расстояниях и приблизительно одинаковые по весу и легкости хода. Чем больше игрушка, например лошадки на колесах, тем больше усилия нужно приложить в игре и тем больше будет эффект от таких игровых упражнений.

Игра «Коснись кулака» для детей от 6 до 14 лет

Эта пальчиковая игра разрабатывает суставы рук. Играть можно стоя, сидя или лежа. Одна рука сжимается в кулак и разворачивается внутренней стороной ко второй, которая упирается в этот кулак пальцами с открытой ладонью. Потом руки меняются местами — кулак разжимается, а ладонь сжимается в кулачек. Упражнение нужно проводить быстро на протяжении одной минуты. Если проводятся соревнования между несколькими ребятами, побеждает тот, кто сделает больше сжатий кулака за одну минуту.

Подвижные занятия

Подвижные игры для детей с ДЦП нужны не только для укрепления мышц, но и при поражении суставов. В целом суставы требуют улучшения кровообращения, а также суставам нужна сильная мышечная система, чтобы мускулы брали на себя часть нагрузки, соответственно, разгружая кости и их соединения между собой. Подвижный ребенок если не выздоравливает, то точно сразу становится здоровее, ведь возможность передвигаться — это здоровые не только органы и части тела, которые отвечают за передвижение, но и дыхательная, кровеносная система.

Игра «Чей стул»

Игра развивает внимание, реакцию, двигательную точность. Игроков должно быть на один больше, чем стульев. Стулья расставляем по кругу спинками внутрь. Игроки под музыку движутся вокруг стульев, как только музыка прекращается, игрок старается занять место на стуле. Проигравший будет стоять, не успев сесть, и выбывает. После этого нужно убрать один стул, и игроков опять становится на один больше, чем кресел. Таким образом, последние два игрока кружатся вокруг одного стула, и победитель будет один — кто успеет сесть по определенному сигналу.

Игра «Передай мяч»

Игроки делятся на две равных по количеству детей команды, выбирают капитана. Становятся в круг, мяч в руках капитана. Дети быстро стараются передать друг другу мяч по кругу, побеждает та команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану. Вместо мяча может быть мягкая игрушка или другой безопасный предмет.

Игра «Кегли»

В игре развивается глазомер, рассчет мышечного усилия, точность целенаправленных движений. Нужно составить одинаковую фигуру из кеглей, кубиков, бытовых предметов (например, пустых жестяных банок). Фигуру нужно полностью разбить кегельным шаром либо обычным мячом за меньшее количество попыток. За каждую попытку начисляется балл, побеждает тот, кто наберет меньше баллов. Чтобы игру упростить, нужно уменьшить расстояние, которое должно быть от двух до четырех метров.

Конечно, проведение игр сильно зависит от состояния детей. Но в любую тренировку нужно включать элемент состязательности. Также можно детей водить в обычную игровую комнату, где ребенок будет стремиться к поведению обычных детей, которые преодолевают препятствия, играют с мячиками, спортивными снарядами. Не всегда можно полностью соответствовать каким-либо стандартам, но свое положение можно всегда улучшить, и улучшения можно проводить сколько хватит сил.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме