Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Уровни и структура системы образования. Управление системой образования России. Уровневая структура, основные задачи, государственно-общественный характер управления образованием

В середине 80-х годов нашего сложного XX в., как вам известно, в России началась перестройка. Она коснулась не только экономической и политической жизни нашей страны, но и повлекла за собой реформу высших и средних учебных заведений.

Коротко напомню пути перестройки вузовского обучения: профессионализация, компьютеризация и гуманитаризация обучения, повышение роли самостоятельной работы студентов, идивидуализация обучения.

До начального образования есть дошкольное образование, которое делится на два цикла и не является обязательным. Первый, от 0 до 3 лет, - это оплата, хотя существуют программы помощи нуждающимся семьям. Второй, от 3 до 6 лет, является бесплатным и преподаётся в государственных школах. Несмотря на то, что он не является обязательным, он очень распространен, и почти 100% детей посещают его. Цель обоих курсов - способствовать физическому, эмоциональному, социальному и интеллектуальному развитию детей.

Он состоит из двух очень разных циклов. Это последний этап обязательного образования и состоит из четырех курсов, от 12 до 16 лет, которые преподаются в средних учебных заведениях. В прошлом году вы можете выбирать между двумя модальностями, в зависимости от того, собираетесь ли вы изучать профессиональное образование или бакалавриат. Это незапланированная стадия от 16 до 18 лет и готовит молодых людей к поступлению в высшее или профессиональное образование высшего класса. Он состоит из трех разных модальностей, которые выбираются в соответствии с тем, что студент хочет изучать в будущем. Обязательное среднее образование. . Помимо университетского образования, оно включает высшее художественное образование, высшее профессиональное образование, профессиональное художественное образование и более качественный дизайн и спортивное образование более высокого уровня.

Профессионализацию предполагалось осуществлять за счет интеграции обучения, производства и науки. Преподавателям вуза предъявлялось главное требование - участие в научно-исследовательской работе. Это и требование, и условие профессионального роста преподавателей, т. е. преподаватель должен обучать исследуя и исследовать обучая. Кроме того, предполагалось шире использовать студенческие трудовые отряды как перспективную форму профессионального образования, по тогдашним представлениям.

Университетское образование является наиболее распространенным вариантом и поделено, в свою очередь, на. Это максимальная подготовка, предоставляемая университетами, и состоит из исследования около трех лет.

  • Четырехлетние программы, в которых конкретный предмет изучается по глубине.
  • Мастер.
  • Однолетний курс для специализации по конкретному предмету.
  • Чтобы получить доступ, необходимо пройти курс.
Образование в Испании регулируется Министерством образования, но региональные администрации отвечают за управление и финансирование образовательных центров на своей территории.

Большие надежды возлагались на компьютеризацию обучения, поэтому в 1985 г. прошла волна ликвидации компьютерной безграмотности преподавателей высших и средних специальных учебных заведений. Вузы и техникумы оснащались компьютерной техникой, модернизировались вычислительные центры.

Наступило понимание, что быстрая индустриализация страны, сама по себе прогрессивная, привела к засилью технократического мышления, нанесшему колоссальный ущерб окружающей среде. Нельзя не согласиться с О. Долженко, что «... задуматься есть над чем: оказывается, высшее образование в новое и новейшее время несет не только любовь к жизни, благородство и чистоту помыслов, но и любовь к насилию, ненависть и разрушение» /29, с. 15/. Поэтому не случайно был предложен путь гуманитаризации обучения. Появилось мнение, что центр тяжести должен быть смещен от узкой профессионализации в сторону образованности, основанной на гуманитаризации и фундаментализации обучения. Для гуманитаризации обучения были введены лекции по гуманитарным дисциплинам (этика, эстетика, искусство Древнего мира в пр.), пересмотрены требования к изучению всего блока гуманитарных наук. Но дело ведь не в увеличении числа гуманитарных дисциплин, т. е. не столько в гуманитаризации, сколько в гуманизации обучения. Сущность и ценность гуманизации и гуманитаризации - это формирование нравственной и эстетической культуры молодых специалистов.

Последний цикл Высшей школы, который длится с 16 до 18 лет, также является бесплатным. Существуют также созванные и частные центры, которые обычно связаны с католической церковью и оплачиваются на всех этапах. Ниже мы опишем основные уровни образования в Испании.

Начальная школа преподается в начальных школах и состоит из шести лет, от шести до двенадцати лет. Цель состоит в том, чтобы дети развивали свои социальные и творческие навыки и приобретали базовый опыт в области культуры, устного выражения, чтения, письма и арифметики. Субъектами являются кастильский язык, математика, знание естественной, социальной и культурной среды; иностранных языков, художественного образования и физического воспитания.

Новый подход потребовал пересмотра привычной стратегии обучения и использования методов, позволяющих освободить студентов от ненужных перегрузок; научить их самостоятельно овладевать знаниями; постоянно углублять, расширять и обновлять их; развивать навыки технического творчества, анализа технико-экономических проблем; находить эффективные инженерные решения. Что-бы осуществить все это, необходимо было изменить соотношения аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов; ввести в учебные планы часы на самостоятельную работу студентов под руководством преподавателей (КСР) для формирования навыков и умений самостоятельной работы; организовать техническое и методическое обеспечение КСР и внеаудиторной работы студентов в лабораториях и дома; сократить объем обязательной литературы и выбирать только фундаментальную; побудить студентов к активной самостоятельной работе, помочь им ориентироваться в. новейшей научной информации; сделать акцент на самообразование, создать культ учебы.

До начальной школы есть дошкольное образование, которое делится на два цикла и не является обязательным. Первый, от 0 до 3 лет, оплачивается, но есть программы помощи нуждающимся семьям. Хотя это и не обязательно, он очень распространен и осуществляется почти 100% детей.

Цель обоих курсов - воспитание физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей. Это последний этап обязательного образования и состоит из четырех лет, от 12 до 16 лет, которые преподаются в старших классах. В прошлом году вы можете выбирать между двумя модальностями, в зависимости от того, хотите ли вы следовать профессиональному обучению или средней школе. Это не обязательный этап, который длится с 16 до 18 лет и готовит молодых людей к поступлению в университет или к профессиональной подготовке более высокого уровня. Он понимает три разных модальности, которые выбираются в соответствии с тем, что студент хочет изучать в будущем. Средняя школа. . Помимо университетского образования, он включает в себя более высокие художественные учения, профессиональную подготовку более высокого уровня, профессиональное обучение и дизайн более высокого уровня, а также спортивное образование более высокого уровня.

Тем не менее суть образования в России оставалась прежней - ориентация на некоего среднего студента, лйшенного возможности выбора путей для получения высшего образования в соответствии с его способностями, по-прежнему низкой оставалась активность познавательной деятельности студентов. Поэтому в 1992 г. появилась «новая концепция высшего образования, включающая переосмысление как содержательной компоненты на основе фундаментализации и гуманитаризации, так и структурной его части - переход на многоуровневую систему образования» /30, с. 7/.

Университетское образование является наиболее частым вариантом и поделено, в свою очередь, на. Это максимальная подготовка, предлагаемая университетами, и состоит из исследований примерно трех лет.

  • Четырехлетние программы, в которых изучается конкретный предмет.
  • Чтобы иметь доступ, вы должны были получить степень.
Китайская образовательная система очень конкурентоспособна, и на разных этапах существует множество доказательств. Несмотря на это, уровень школьной недостаточности очень низкий, а уровень грамотности составляет более 94%, по данным Всемирного банка.

Цель многоуровневой системы высшего образования - расширить возможности высшей школы в удовлетворении многообразных культурнообразовательных запросов личности и общества. Раньше, как вы помните, на первом месте стояло общество, социальный заказ. Сейчас же, это видно уже из Закона РФ об образовании (см. раздел 2.1), на передний план выдвигается личность, ее интересы.

Министерство образования отвечает за контроль и управление системой образования, которая бесплатна для всех учащихся на обязательном этапе, который длится от 6 до 15 лет. С этого момента студенты должны платить взносы, что приводит к заметному сокращению числа студентов на верхних уровнях. В последние годы правительство вкладывает значительные средства в образование. Они улучшили условия, построили новые школы и наняли больше учителей для повышения уровня образования в стране.

Обучение структурировано вокруг нескольких базовых уровней, которые мы объясняем ниже. Начальное образование обычно начинается в возрасте шести лет и является обязательным. Его продолжительность обычно составляет шесть лет, и за это время основное внимание уделяется чисто академическим, как моральным и профессиональным вопросам. В китайском законодательстве говорится, что все дети должны иметь доступ к школе в своей деревне или районе. Среднее образование делится на два цикла. Первый обычно длится три года и является обязательным. Это последний этап обязательного образования. Второе образование второго цикла. Чтобы войти во второй цикл средней школы, вам необходимо утвердить учебные экзамены. Как и на первом этапе, эта общая продолжительность составляет три года. Это может быть проведено в средних средних школах, которые готовят студентов к высшим или средним техническим специальностям, в которых предлагается более специализированное обучение, направленное на то, чтобы сделать скачок на рынке труда. Образование на этом уровне уже не является обязательным, поэтому оба варианта оплачиваются. Конкуренция в средних школах очень высока из-за последующей трудности с поступлением в университет. Высшее образование. Он включает профессиональную и университетскую подготовку. Этот этап оплачивается, и его продолжительность зависит от выбранного обучения. Преподаётся в технических колледжах, университетах и ​​центрах профессиональной подготовки.

  • Начальная школа.
  • Средняя школа первого цикла.
Доступ к китайским университетам регулируется национальными экзаменами и открыт для студентов всех возрастов.

Суть многоуровневой системы образования в нашей стране состоит в том, что оно представляет совокупность основных образовательных программ различного уровня, длительности и назначения.

Многоуровневая система образования повышает гибкость общекультурной, профессиональной и научной подготовки специалистов с учетом меняющихся потребностей рыночной экономики. Она учитывает отечественный и зарубежный опыт развития высшей школы и международную классификацию образования, принятую ЮНЕСКО, отвечает требованиям нашего времени формирования единого образовательного пространства в рамках всего мирового сообщества.

Из-за большого количества кандидатов эти тесты очень конкурентоспособны, и получить высшее образование сложно. Всего в Китае насчитывается более 2000 университетов, в которых обучается около шести миллионов студентов. Структурно китайская университетская система очень похожа на китайскую университетскую систему большинства западных стран.

Это первый уровень исследований, доступных студентам после окончания средней школы. Это самый высокий университетский уровень, и его продолжительность составляет три года.

  • Он похож на европейский выпуск.
  • Он длится четыре года.
  • Он длится три года и проводится сразу после бакалавра.
Эта формула облегчает доступ к высшему образованию для обездоленных.

Усилиями группы ученых во главе с Госкомитетом РФ по высшему образованию разработан, а постановлением Правительства РФ № 940 от 12 августа 1994 г. введен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, основанный на многоуровневой системе.

Первый уровень включает двухлетнее обучение по образовательным программам бакалавров и профессиональную подготовку в объеме среднего специального учебного заведения со средней продолжительностью обучения 3-3,5 года. Лицам, успешно окончившим двухлетнее обучение по программе бакалавра, выдается свидетельство о неполном высшем образовании, и они могут быть зачислены в вуз для освоения вузовской программы бакалавриата. Лицам, освоившим всю программу 1-го уровня, выдается диплом о неполном высшем образовании и присваивается квалификация согласно перечню специальностей среднего профессионального образования.

В этом смысле в последние несколько лет были введены конкретные планы для людей с экономическими трудностями, таких как стипендии, льготы или скидки на зачисление, неполную занятость и государственные займы. Конституция Мексики устанавливает, что все граждане имеют право на получение образования. Государство отвечает за предоставление базового уровня, который формируется дошкольным, начальным и средним школьным образованием. Согласно закону, это государственное образование должно быть светским, обязательным, бесплатным и качественным.

Программы 2-го уровня предоставляют личности возможность уже в рамках вуза овладеть системой научных знаний о человеке и обществе, истории и культуре, получить фундаментальную естественнонаучную подготовку и основы профессиональных знаний по направлениям. Эти программы дают базовое высшее образование. Лица, освоившие программы 2-го уровня, подготовлены для продолжения образования по образовательным и профессиональным программам 3-го уровня или самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для адаптации к трудовой деятельности. Срок обучения в вузе по программам 2-го уровня - не менее 2 лет для тех, кто успешно окончил двухлетнее обучение в колледже по программе 1-го уровня, и 4 лет - на основе общего среднего образования. Выпускникам вузов, получившим базовое высшее образование, выдается диплом о высшем образовании с присвоением степени бакалавра и указанием направления обучения. Лица, проучившиеся не менее 4 лет в вузе по программам 2-го уровня, получают высшее образование, и им присваивается академическая степень инженера.

Есть также частные колледжи, обычно связанные с католической церковью, которые могут давать религиозное образование, но не получают государственных средств. Система образования регулируется Секретариатом государственного образования и делится на три больших блока, которые мы объясняем вам следующим.

Это бесплатно и обязательно для всех мексиканцев и состоит из трех уровней. Дошкольное образование Для детей 3, 4 и 5 лет предусмотрено три курса, целью которых является стимулирование их творчества и их способностей. Он фокусируется на грамотности, базовом исчислении и изучении элементарных культурных концепций. По завершении этого уровня получается сертификат, который позволяет получить доступ к среднему образованию. В некоторых штатах предлагается возможность учиться в двуязычных колледжах, имеющих на втором языке иностранный язык или язык коренных народов. Есть три курса от 12 до 15 лет, в которых учащийся формируется, чтобы следить за более высокими исследованиями и расширять свои знания по различным предметам. По завершении вы также получите сертификат, который позволяет получить доступ к следующему уровню. Он состоит из шести курсов от 6 до 12 лет. . Преподаётся с 15 до 18 лет и делится на шесть семестров.

Бакалавры могут продолжить учебу по программе 3-го уровня в магистратуре (1-2 года) или стать дипломированным специалистом с полным высшим образованием. Программа подготовки магистра наук носит преимущественно исследовательский характер. По ее окончании выдается диплом о высшем образовании с присвоением степени магистра.

Завершившим программу подготовки дипломированного специалиста выдается также диплом о высшем образовании с присвоением квалификации по полученной специальности.

Существует три типа специализации. Это техническая подготовка, которая позволяет вашим выпускникам выйти на рынок труда или пройти технический курс. Он предлагает техническую подготовку по различным специальностям для подготовки студентов к занятиям на различных должностях в профессиональном мире.

  • Это общее образование с научным, техническим и гуманистическим содержанием.
  • Технологическое среднее образование.
  • Профессиональный технический.
Мексиканское высшее образование преподается в университетах, технологических институтах, обычных школах и технологических университетах, которые могут быть государственными или частными.

Выпускники вуза, завершившие любую образовательную программу 3-го уровня, имеют право поступления в аспирантуру, причем магистерский экзамен по иностранному языку засчитывается как вступительный экзамен в аспирантуру.

Многоуровневая система высшего образования коснулась как структуры, так и содержания образования. В 1992 г. была разработана новая модель вузовского обучения, в которой «знания, умения и навыки рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности обучаемого». Современный выпускник вуза любого уровня обучения должен уметь адаптироваться к складывающимся условиям рыночной экономики, быть гибким в своей профессиональной деятельности. Он должен быть знаком с новейшими технологиями, уметь пользоваться компьютером, базами и банками данных, обобщающими весь мировой опыт. Но главное, за годы обучения в вузе он должен развить в себе черты творческой личности, сформировать навыки исследователя, способность находить и выделять существенное, предвидеть и предотвращать или сводить к минимуму аварийные ситуации, разрабатывать или учитывать экологически чистые технологии.

В целом многоуровневая система образования позволяет подготовить элитарную часть инженерного интеллектуального потенциала.

В 90-х годах появилось много статей по поводу преимуществ многоуровневой системы. Думаю, вам интересно будет с ними ознакомиться.

Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные, деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями.
Управление и педагогический менеджмент . В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер
Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целостный педагогический процесс, классно-урочная система, система воспитательной работы школы, система эстетического воспитания учащихся, система профориентационной работы и др. Частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата.
Основные признаки государственного управления образовательными системами является.переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием - объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.
Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе Российской Федерации "Об образовании Организационной основой государственной политики в области образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая высшим органом законодательной власти России - Федеральным Собранием на определенный промежуток времени. Федеральная программа является организационно-управленческим проектом, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными результатов проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования. Поэтому программа содержит три основных раздела: аналитический, освещающий состояние и тенденции развития образования; концептуальный, излагающий основные цели, задачи, этапы программной деятельности, и организационный, определяющий основные мероприятия и критерии их эффективности.
Государственный характер управления системой образования закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования, сформулированных в законе РФ "Об образовании":
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности и любви к Родине;
единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений
Децентрализация- передача ряда функций и полномочий от высших органов управления низшим, при которой федеральные органы разрабатывают наиболее общие стратегические направления, а региональные и местные органы сосредоточивают усилия на решении конкретных финансовых, кадровых, материальных, организационных проблем (характерно совр гос системе).
Признаки общественного управления . 1.наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности.
2.Высшим руководящим органом школы является конференция, которая проводится не реже одного раза в год (изборается совет школы, его председатель, опред срок их деят, принимается устав).

Образовательные цели - это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме