Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Электронное обучение дистанционное образование. Технологии дистанционного обучения студентов. Принцип коллективной деятельности

Под
электронным
обучением
организация
образовательной
применением
содержащейся
используемой
программ
при
в
деятельности
базах
реализации
информации
и
понимается
данных
с
и
образовательных
обеспечивающих
ее
обработку информационных технологий, технических
средств,
а
также
телекоммуникационных
информационно-
сетей,
обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие
работников.
обучающихся
и
педагогических

Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные
технологии,
реализуемые
применением
в
основном
с
информационно-
телекоммуникационных
сетей
опосредованном
(на
взаимодействии
обучающихся
педагогических работников.
при
расстоянии)
и

При
реализации
исключительно
образовательных
электронного
программ
с
обучения,
применением
дистанционных
образовательных технологий в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, должны быть созданы условия для
функционирования
электронной
информационно-
образовательной среды, включающей в себя:
электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий,
совокупность телекоммуникационных технологий,
совокупность
соответствующих
обеспечивающей
освоение
технологических
обучающимися
средств
и
образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.

При
реализации
применением
образовательных
электронного
программ
обучения,
с
дистанционных
образовательных технологий местом осуществления
образовательной
деятельности
нахождения
организации,
образовательную
деятельность,
независимо
от
места
является
место
осуществляющей
или
нахождения
ее
филиала
обучающихся.

Целью
использования
образовательным
предоставление
освоения
учреждением
является
обучающимся
возможности
образовательных
программ
непосредственно
обучающегося
ДОТ
по
месту
жительства
его
временного
или
пребывания (нахождения).

1. Обучение на месте проживания/нахождения
студент имеет возможность получить высшее образование не уезжая из семьи, оставаясь
под ее контролем и опекой;
при переезде семьи из города в город, студент имеет возможность продолжить обучение
без перерывов и изменения сроков обучения (обеспечение академической мобильности);
взрослое население имеет возможность на своем рабочем месте или дома получить второе
высшее образование, повышение квалификации или переподготовку по курсам выбранной
специальности;
технология позволяет обеспечить возможность обучения в нестандартных условиях, в
частности в военных гарнизонах, в местах заключения, в местах проведения военных
действий и т.д.);
возможность обучения по индивидуальному временному графику, планируя свое обучение
не только в течении семестра, но и в течении дня.

Преимущества электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

2. Доступ к качественным технологиям и учебному контенту
возможность обучаться по качественным учебным материалам, разработанным
квалифицированным
ППС,
доставленным
к
месту
обучения
по
высокоскоростным каналам связи;
возможность прямого общения (онлайн или отсроченного) с профессорами и
преподавателями, находящимися в университетских городах;
широкий
выбор
элективных
курсов,
реализуемый
за
счет
возможности
составления индивидуальных учебных планов студентов;
доступность масштабного информационного, научного и учебного ресурса с
личного компьютера студента;
освоение
студентами
современных
ИТ
и
оборудования,
максимально
приближенных к тем, с которыми они столкнутся в своей профессиональной
деятельности;
виртуальная
академическая
мобильность
студентов,
в
том
числе,
международная, позволяющая расширить их научные и культурные горизонты;
ценовая доступность качественного высшего образования для широких слоев
населения;

Преимущества электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

3. Объективность аттестации студентов
непрерывный контроль (мониторинг) качества усвоения знаний;
объективная оценка результатов обучения студентов;
исключение возможности взяточничества на местах за счет
внедрения исключающих человеческий фактор объективных
автоматизированных процедур оценки знаний (компьютерное
тестирование) с автоматическим занесением оценок в электронное
досье студента;
автоматизация административных процедур (определение
статуса, подготовка справок, документов);

10. Преимущества электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

4. Индивидуальный подход в обучении
полная реализация способностей студентов благодаря гибким
графикам обучения;
обеспечение возможности совмещения студентом обучения и работы
за счет составления индивидуальных графиков и индивидуального
расписания;
адаптивность используемых в процессе обучения учебных
продуктов (слайд-лекций, обучающих компьютерных программ и
пр.) к индивидуальному темпу усвоения знаний;

11. Преимущества электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

5. Воспитательная среда
возможность участия студентов в студенческой жизни
по всей территории России;
виртуальная академическая мобильность студентов в
международном плане;
воспитание
студентов
безвзяточной среде;
в
антикоррупционной

12. Принципы электронного обучения

Дидактические принципы:
Принцип
развивающего
и
воспитывающего
характера обучения;
Принцип научности и посильной трудности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип сознательности и творческой активности
учащихся;
Принцип наглядности и развития творческого
мышления;
Принцип доступности;
Принцип
создания
положительного
эмоционального фона;

13. Принципы электронного обучения

Принципы,
специфичные
для
электронного обучения:
Принцип системности.
Принцип
учета
специфики
предметной
области обучения и контингента обучаемых.
Принцип интерактивности.

учебно-методического обеспечения.
Принцип коллективной деятельности.
Принцип информационной и психологической
безопасности.

14. Принцип системности

Определяет всю организацию электронного
обучения,
включая
проектирование
обучения,
создание
системы
средств
обучения,
организацию
познавательной
деятельности.
Принцип учета специфики предметной
области обучения и контингента обучаемых
Курс по биологии не может быть построен по
тем же правилам, что курс по иностранному
языку. Курс для взрослого специалиста,
желающего получить новую специализацию
не может быть аналогичен по структуре
организации курсу для школьников.

15. Принцип интерактивности

Интерактивность в электронном обучении
рассматривается
с
двух
сторон:
взаимодействие участников педагогического
процесса,
с
одной
стороны,
и
интерактивность как дидактическое свойство
используемых средств обучения – с другой.
Принцип гибкости учебного процесса и
учебно-методического обеспечения
В
соответствии
с
этим
принципом
рекомендуется
модульное
построение
содержания, где каждый модуль автономен,
открыт
для
дальнейшего
развития
в
соответствии с потребностями и интересами
обучаемых.

16. Принцип коллективной деятельности

В процесс обучения рекомендуется включить
задания, направленные на групповые виды
деятельности,
предусматривающие
одновременно задания для каждого члена
группы.
Принцип информационной и
психологической безопасности
При организации учебного процесса в
электронном обучении учащиеся в поисках
дополнительной
информации
могут
столкнуться с информацией не совсем
грамотной, бесполезной, это обуславливает
необходимость формирования критического
мышления.

17. Модели электронного обучения

Модель интеграции очных и
электронных форм работы
Модель сетевого обучения
Сетевое обучение и кейстехнологии
Видеоконференция или
интерактивное телевидение

18. Модель интеграции очных и электронных форм работы

Варианты модели:
Базовое обучение ведется в очной форме,
отдельные виды деятельности, некоторая
часть содержания выносится в электронную
форму. Для этого используется специальный
сайт, на котором размещаются необходимые
учебные и информационные материалы,
задания, тесты, лабораторные, практические
работы, ссылки на дополнительный материал
на других сайтах в Интернете.

19. Модель интеграции очных и электронных форм работы

Варианты модели:

форме,
но
в
зависимости
от
продолжительности
курса,
обучающиеся
вызываются в образовательное учреждение
для короткого очного курса, на котором
организуются обзорные лекции, проводятся
семинары,
диспуты,
конференции
с
соответствующими
презентациями,
лабораторные и практические работы и пр.

20. Модель интеграции очных и электронных форм работы

Варианты модели:
Базовое обучение ведется в электронной
форме,
но
систематически
проводятся
семинары, обзорные лекции, лабораторные
работы со сложным оборудованием в очной
форме.

21. Модель интеграции очных и электронных форм работы

Первый
вариант
предпочтителен
для
стационарных образовательных учреждений,
в которых обучаются учащиеся и студенты
вузов очного отделения.
Второй
вариант
более
подходит
для
студентов,
специалистов,
желающих
повысить свою квалификацию или получить
новую специализацию без отрыва от работы
или
некоторой
категории
инвалидов,
учащихся удаленных регионов, которые
предпочли бы учиться в престижных школах.

22. Модель интеграции очных и электронных форм работы

Третий вариант предпочтителен в тех
случаях, когда количество часов, отводимых
на
данный
раздел,
предмет
явно
недостаточно и встает вопрос либо об
увеличении объема домашних заданий,
самостоятельной работы.

23. Модель сетевого обучения

Данная модель подразделяется на сетевой
курс
и
информационно-образовательную
среду.
Если это автономный сетевой курс, то:
курс является элективным;
входит
в
систему
повышения
квалификации
специалистов по определенному профилю;
ориентирован на совершенствование знаний в
определенной области;
входит в обязательную программу той или иной
ступени
обучения,
типа
образовательного
учреждения.

24. Модель сетевого обучения

ИОС – виртуальная школа, кафедра или
университет. В этой модели используется
портал
как
основа
для
организации
разносторонней
деятельности
студентов,
учащихся
и
преподавателей,
которая
предусматривается в сетевом варианте. Все
необходимые
материалы
должны
быть
представлены в одном из разделов портала.

25. Сетевое обучение и кейс-технологии

Сетевое обучение и кейстехнологии
Обучение ведется виртуально, но все
необходимые учебные материалы, задания и
рекомендации,
подготовленные
образовательным
учреждением
как
определенную систему средств обучения
учащиеся получают по почте. Кейс может
содержать как печатные пособия, так и
электронные.
Управление
учебным
процессом
осуществляется
с
помощью
интернет-технологий.
Контакты
с
преподавателем
и
между
студентами
предусматривают
использование
электронной почты и коммуникационных
услуг Интернета или видеосвязи.

26. Видеоконференция или интерактивное телевидение

В учебном процессе используются печатные
и электронные учебники, видеолекции,
спутниковые
телелекции,
слайд-лекции,
аудиолекции, компьютерные программы. При
этом
предусматриваются:
коллективные
тренинги в виде дискуссий, круглых столов,
ролевых игр, консультации с использованием
интернет-технологий,
курсовые
работы,
модульное
тестирование
с
помощью
автоматизированных
систем,
экзаменационное тестирование.

27. Видеоконференция или интерактивное телевидение

При организации учебного процесса рабочие
места студентов оборудуются:
персональными компьютерами, приборами для
тестирования, аппаратурой для видеозаписи и
воспроизведения;
В
видеопроекционных,
телекционных
залах
предусматривается
возможность
коллективного
просмотра компьютерных и телепрограмм или
видеофильмов, участие в телеконференциях;
Обеспечивается возможность доступа к средствам
электронного обучения и основным ИОР.

28. Учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам

Основными
информационными
обеспечивающими
дисциплин,
каждый
являются
образовательными
модуль
ресурсами,
изучаемых
учебно-методические
учебных
комплексы
(УМК).
Назначение
УМК

обеспечение
эффективной
работы
обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным
планом образовательной программы.

29. Учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам

УМК включают в себя учебные продукты и учебно-методические
материалы в электронном виде и на бумажных носителях:
рабочую программу дисциплины;
рабочие учебники;
вводные и модульные лекции, выполненные в виде телелекций, слайдлекций и аудиолекций;
информационные и методические материалы по коллективным тренингам;
обучающие компьютерные программы;
профессиональные лабораторные работы;
Теле-тьюторинги, выполненные в виде теле-лекций и слайд-лекций;

30. Учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам (продолжение)

тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга;
базы вопросов промежуточной аттестации;
методические материалы по подготовке телеэссе с применением цифровых или
аналоговых видеокомплексов;
тексты по спискам основной и дополнительной научной и учебной литературы и
информационно-справочные материалы - справочники, словари и т.д.;
методические материалы для организации самостоятельной работы студентов
(печатные материалы и на электронных носителях);
методические материалы по работе с системой IP-хелпинга и работе с текстами
в телекоммуникационной библиотеке (печатный материал и на электронных
носителях);
материалы настенного обучения.

31. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

СЛАЙД-ЛЕКЦИИ
Лекции в цифровом формате, в которых учебный материал представлен в
виде слайдов с речевым сопровождением преподавателя-автора лекции.
При просмотре слайд-лекций через каждые 5-7 минут автоматически
включается проверочный тест, состоящий, как правило, из одного вопроса
по содержанию просмотренного отрезка лекции.
Если тест не пройден, демонстрация лекции останавливается, и
обучающийся должен вернуться к началу просмотра.
Структура лекции с обратной связью способствует активизации внимания
слушателя и повышает уровень усвоения изучаемого материала.
По окончании лекции студенту предлагается пройти тест из 5 вопросов по
всему содержанию лекции.

32. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

МОНИТОРИНГ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ
В процессе работы с рабочим учебником студент
должен научиться структурировать и анализировать
его содержание, составляя тезисы, конспекты,
логические схемы.
Цель занятия «Мониторинг работы с текстами» контроль усвоения материалов рабочего учебника по
каждому модулю дисциплины.

33. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Глоссарный тренинг
В каждой области знаний обязательно имеется определенный
перечень профессиональных терминов, без знания и запоминания
которых освоить учебный материал совершенно невозможно.
Одним из наиболее эффективных методов запоминания и
воспроизведения профессиональных терминов является
глоссарное обучение.
Обучающемуся поочередно предлагается перечень
профессиональных терминов, к каждому термину дается несколько
определений, из которых следует выбрать правильное.
Правильность выбора оценивается программным способом.

34. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Логические схемы
Составление логических схем позволяет тренировать
логическое мышление, а также провести самооценку
знаний по избранной теме.
Студенту предоставляется перечень блоков,
содержащих основные понятия раздела (модуля)
изучаемой дисциплины. Из данных элементов
необходимо составить блок-схему, устанавливая
логические связи между ними.

35. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ТРЕНИНГИ
Интерактивные тренинги направлены на развитие
логического мышления, приобретения практических
навыков в областях знаний и закрепление
теоретических знаний.

36. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Профтьютор
Целью данных индивидуальных компьютерных занятий
является формирование навыков работы студента со
специальным программным обеспечением,
необходимым в его дальнейшей профессиональной
деятельности в условиях постоянного
совершенствования компьютерных технологий.

37. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Имитационный профтьютор
Целью данных индивидуальных компьютерных
занятий является изучение принципов работы
с профессиональной программой
(бухгалтерской, статистической,
юридической).

38. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Психологический лабораторный тренинг
Целью данных компьютерных занятий является освоение на практике
одного из профессиональных методов психологического тестирования с
применением современных компьютерных технологий.
Психологические лабораторные тренинги предназначены для студентов
направления подготовки «Психология». Профессиональная
компетентность психолога предполагает уверенное владение
современными компьютерными средствами психологического
тестирования. Такие тренинги помогают освоить содержание
изучаемого теста, процедуру его проведения, методы количественной
обработки и качественной интерпретации результатов.

39. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Лингвистические компьютерные обучающие программы
Целью индивидуальных компьютерных занятий на базе ЛОКП является
формирование и закрепление грамматических, фонетических, лексических навыков
и их активизация в речевой деятельности обучающегося.
Лингвистическая обучающая программа «REWARD» является компьютерной
версией оксфордского курса английского языка, которая совершенствует
традиционные методы изучения языка, используя возможности мультимедиа
технологий.
Студент при ознакомлении с теоретическим материалом изучает новые слова,
отрабатывает произношение с использованием микрофона. Закрепление изученного
основано на выполнении практических заданий. Контроль уровня знаний
осуществляется посредством тестирования. Все видео- и аудио-материалы
программы профессионально озвучены носителями языка, для контроля
правильности произношения применена технология Via Voice корпорации IBM
(модуль распознавания речи, визуализация произношения).

40. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Коллективные тренинги
Аудиторные коллективные занятия в форме
коллективного тренинга проводятся по следующим
сценариям: «Вопросы-ответы, «Дискуссия»,
«Круглый стол», «Ролевая игра», «Деловая
игра». Коллективные тренинги могут проводится с
помощью видеоконференцсвязи в режиме реального
времени – интерактивные семинары.

41. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Тесты-тренинги
Тест-тренинг – вид тренингового учебного занятия, целью которого является
закрепление учебного материала, а также проверка знаний студента как по
всему модулю (разделу) дисциплины, так и по отдельным темам модуля.
Тест-тренинг представляет собой набор вопросов по модулю дисциплины с
вариантами ответов, один (или несколько) из которых является правильным. В
процессе тренировочного тестирования студент может оценить свой уровень
подготовки по тому или иному модулю дисциплины и, на основании результатов
прохождения теста-тренинга принять для себя решение о необходимости
восполнить пробел в знаниях.

42. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

СЛАЙД-ТЬЮТОРИНГИ
Слайд-тьюторинги выполняют роль электронных
консультаций по подготовке к экзамену, к выполнению
курсовой работы или другим видам аттестаций.
Слайд-тьюторинги представляют собой методический и
дидактический материал по дисциплине (модулю
дисциплины) в виде слайд-лекций.

43. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

IP-хелпинг
IP-хелпинг – это индивидуальная асинхронная
консультация через интернет, во время которой
студент задает вопросы по определенной дисциплине,
а ведущий преподаватель готовит ответы на
специальном сайте.

44. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Электронное тестирование
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов
проводится в виде электронного тестирования.
Модульное тестирование – один из видов текущего контроля успеваемости
по модулю (разделу) дисциплины.
Предэкзаменационное тестирование – вид текущего контроля
успеваемости по всей дисциплине. Проводится после прохождения всех
модулей дисциплины. Положительный результат предэкзаменационного
тестирования по дисциплине служит основанием для допуска студента к
экзамену.
Электронные экзамены и зачеты – промежуточная аттестация студента по
дисциплине.
Задания для проведения тестирования формируются индивидуально для
каждого студента из обширной базы вопросов в автоматизированном режиме.

45. Виды занятий и электронные образовательные ресурсы

Самостоятельная работа с рабочими учебниками
Электронный рабочий учебник по модулю дисциплины – это
учебный продукт, выполненный в виде гипертекста. Во все рабочие
учебники обязательно включаются:
тематический обзор учебного материала, в котором в краткой и
доступной форме излагается изучаемая тема;
глоссарий (толковый словарь понятий и терминов, используемый в
тексте учебника);
перечень умений и упражнений по их алгоритмическому заучиванию;
список основной и дополнительной литературы, рекомендованной к
изучению.

Новгородова Н.Г.

Он основан на трех основных критериях. Электронное обучение работает в сети, что позволяет мгновенно обновлять, сохранять, восстанавливать, распространять и позволяет делиться инструкциями или информацией. Он доставляется конечным пользователям с использованием компьютеров с использованием стандартных интернет-технологий. Он фокусируется на более широком видении обучения, которое выходит за рамки традиционных парадигм обучения. Для целей настоящего документа подход этого последнего определения будет считаться наиболее подходящим, поскольку изучение компонентов и стандартов будет ограничено Интернетом, в частности веб-технологиями.

Доцент, кандидат технических наук. «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

ЭЛЕКТРОННОЕ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

В статье рассмотрены аспекты электронного и дистанционного образования. Отмечено общее в организации электронного и дистанционного образования, а также принципиальное отличие этих форм образования. Описаны инструменты учебного процесса электронного образования, эффективность их использования.

Передача курса также может осуществляться совместно, с частью, основанной на электронном обучении, и другой, основанной на традиционных методах, дающей так называемое смешанное обучение. Из этого гибкого сочетания, в котором курсы преподаются неоднократно, многие организации извлекают выгоды для студентов и для организаций. Электронное обучение не сводится к замене традиционных моделей, но оно является альтернативным или дополнительным средством, позволяющим передавать образование в сектора, которые до этого не были доступны.

Окружающая среда электронного обучения представляет собой сложные «экосистемы», в которых участвуют пользователи с различными навыками и задачами, системы различных приложений с гетерогенными технологиями и цифровое содержание различных форм и форматов. Достижение операции и интеграции, в которой все задействованные компоненты выполняют свои задачи, взаимодействовать и получать желаемые результаты, представляет собой сложную задачу, требующую значительных усилий для достижения связи и передачи информации, частично или глобально, между приложениями и организаций.

Ключевые слова: дистанционное и электронное образование, информационно-образовательная среда, 3D-визуализация.

Novgorodova N.G.

Professor, Cand. Tech. Sci. «Russian State Vocational Pedagogical University»

E-LEARNING AND DISTANCE EDUCATION

Abstract

The article examined aspects of electronic and distance education. Marked the common in the organization of electronic and distance education, as well as the fundamental difference of these forms of education. Are described tools of the learning process of electronic education, efficiency of their use.

Электронное и дистанционное образование

На практике для осуществления учебной программы, основанной на электронном обучении, используются платформы или программные системы, которые позволяют общаться и взаимодействовать между учителями, учащимися и контентом. В основном существуют два типа платформ: те, которые используются для предоставления и мониторинга административных курсов в режиме онлайн, а с другой - тех, которые используются для управления цифровым контентом.

Студент взаимодействует с платформой через веб-интерфейс, который позволяет ему следить за уроками курса, выполнять запрограммированные действия, общаться с учителем и другими учениками, а также отслеживать свой собственный прогресс со статистическими данными и оценками.

Keywords: distance and electronic education, informational and educational environment, 3D-visualization.

В конце 2012 года был принят и в сентябре 2013 года был введен в действие новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ», в статье 16 которого говорится, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ» .

Сложность и возможности платформ варьируются от одной системы к другой, но в целом все они имеют базовые функции, такие как упомянутые выше. Система управления содержанием. Основными пользователями являются инструкторы-дизайнеры, которые используют содержание для создания курсов, учителя, которые используют это содержимое в дополнение к своим учебным материалам, и даже ученики в какой-то момент могут получить доступ к инструменту для выполнения своих задач или завершения своих знаний.

Содержимое обычно хранится как уникально описанные и идентифицируемые объекты. То есть, репозиторий может быть доступен учителям для создания курсов, но они также могут быть открыты для любого пользователя для извлечения ресурсов, не связанных с каким-либо конкретным курсом, что может быть полезно для усиления уроков, извлеченных по предмету.

Согласно статье 16 Федерального Закона, «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников» .

Поддерживаемые операционные системы. Затраты на продукт или если у вас есть лицензия с открытым исходным кодом. Тот же автор анализирует потребности с точки зрения качества программного обеспечения и педагогических потребностей, которые должны изучать системы управления обучением, и приходит к выводу, что «существующие системы не отвечают ожиданиям, возложенным на них учреждениями, ответственными за планирование их использования». Предполагается, что системы управления также содержат механизмы искусственного интеллекта с помощью справки в режиме реального времени в соответствии с проблемами обучения учащегося или в соответствии с результатами их оценок, причем этот потенциал будет истинным автоматизированным преподавателем.

Теперь стало понятно, что взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) – это и есть электронное обучение , а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий .

Принцип коллективной деятельности

Адаптируемость или персонализация в соответствии с способностями и вкусами ученика также является важной темой, которую ищут. Важным моментом для этой работы является то, что эти системы управления имеют прямой доступ к различным источникам контента, поэтому доступны значительные объемы ресурсов и их можно манипулировать для создания новых ресурсов или для создания курсов в Интернете. Аналогичным образом, чтобы иметь всеобъемлющую систему обучения, необходимо, чтобы эти системы взаимодействовали друг с другом, чтобы они делились информацией между собой и с другими организациями.

В настоящее время широкое распространение получает термин «смешанное (комбинированное) обучение» (blended learning), под которым понимают такую организацию образовательного процесса, при которой технологии электронного обучения сочетаются с традиционным преподаванием в аудитории по расписанию в очном режиме (face-to-face learning). Становится понятным, что дистанционное обучение – это одна из возможных организационных моделей, реализуемых на базе электронного обучения .

С другой стороны, разрабатываются большие хранилища, которые концентрируют образовательные ресурсы и могут быть готовы поделиться ими с этими приложениями. Каждый инструмент разработан отдельно, и на практике трудно быть в состоянии сосуществовать с администраторами курсов, администраторами контента и хранилищами. Это приводит к проблемам, главным образом, для пользователей, которые должны использовать разные приложения для полноценного электронного обучения. Самая важная проблема заключается в том, что много раз ресурсы, которые они используют в одном инструменте, не могут использоваться в другом.

В Российском государственном профессионально–педагогическом университете, как и практически во всех вузах страны, создана Информационно-образовательная среда (ИОС). В ней преподаватели размещают методические материалы, конспекты лекций, материалы к консультациям по текущим учебным вопросам, электронные групповые журналы с текущими рейтинговыми оценками успеваемости студентов и многое другое.

Всесторонняя среда электронного обучения будет способствовать созданию единой системы или единого интерфейса для выполнения всех оперативных действий в рамках учебного процесса, а создание, поиск и передача контента между системами будет проще и даже прозрачно для пользователь.

Это всеобъемлющее предложение для среды электронного обучения, выходящее за рамки платформы мониторинга курса, считает, что системы взаимодействуют друг с другом для обмена информацией о студентах, преподавателях и контенте и что сами содержимое может перемещаться из одного в другое. приложение к другому. Требуется интеграция низкоуровневых компонентов и видов деятельности со стандартизированной базой, которая позволяет осуществлять взаимодействие между системами. Эта интеграция будет достигнута с принятием стандартов на разных этапах каждой из систем.

Использование возможностей ИОС существенно сокращает время на получение студентами необходимых консультаций преподавателя и освобождает аудиторный фонд университета от занятости под текущие консультации. Расположенный в ИОС электронный групповой журнал с текущими рейтинговыми оценками успеваемости студентов в сравнении с нормативными текущими оценками семестра стимулирует студентов на внесение изменений в индивидуальную образовательную траекторию.

Недостаточная забота в педагогических процессах, в части безопасности и в оценке ученика. Это отчасти потому, что технологии по-прежнему не позволяют более надежных реализаций этих функций, но также из-за отсутствия функциональной совместимости этих инструментов с другими, которые облегчают их функции.

Компоненты интегральной среды электронного обучения. Ресурсы, которые можно разделить, - это в основном образовательное содержимое, которое интегрируется в системы как объекты обучения, которые рассматриваются в следующей главе. Инструктор-дизайнер - это профессионал в области образования, специализирующийся на образовательных технологиях, который руководит педагогической рефлексией и формулировкой необходимых элементов для проектирования учебных сред на расстоянии.

Особо хочется отметить такие виды самостоятельной работы студентов, как лабораторный практикум и курсовое проектирование по инженерным направлениям подготовки. В проектировании машиностроительных объектов наметилась тенденция проектирования в 3D, а затем на основе полученной модели оформлять чертежи в соответствии с ЕСКД (Единой системой конструкторской документации). Для создания 3D-моделей в нашем университете используют графический пакет Autodesk Inventor Professional.

Лицензии с открытым исходным кодом не имеют каких-либо связанных платежей и предоставляют доступ к исходному коду системы, а также позволяют пользователям делать расширения или модификации исходной системы, поддерживая тот же тип лицензирования на производные продукты.

«Электронное обучение» производится не только по стандартам интернет-технологий, но и автономные или загружаемые материалы являются основным компонентом поддержки. Но в буквальном смысле английского языка это означает обучение, созданное с помощью технологически-цифровой среды.

Студенты, получившие стартовые навыки работы в этом графическом пакете, как правило, работают в нем увлеченно и грамотно. Каждый студент, проектируя редукторную передачу в графическом пакете Autodesk Inventor, может рассказать о том, как именно он моделировал каждую деталь, как осуществлял сборку узлов. При выполнении курсового проекта в 3D-формате студенты уверенно проводят защиту проектов и приобретают современные навыки электронного проектирования .

Обычно они также включают средства коммуникации на службе участников курсов. Усовершенствования в области удобства и доступности позволяют преодолеть «цифровой разрыв» и расширить возможности обучения для большего числа людей, преодолевая один из самых больших барьеров для электронного обучения: технологический барьер.

Существует множество платформ, как запатентованных, так и открытых. На европейском уровне платформа с открытым исходным кодом приобретает особую актуальность. В контексте образования мы видим, как в последние годы использование информационных и коммуникационных технологий увеличилось, что позволило переформулировать новые способы, с помощью которых можно осуществлять процессы обучения и обучения на различных образовательных уровнях, существующих благодаря Интернету.

Трехмерная модель может быть переведена в формат трехмерной картинки посредством сохранения в приложении Autodesk Design Review. И этот формат модели является замечательным дидактическим инструментом преподавателя – позволяет осуществить 3D-визуализацию: модель любой детали очень удобно «вытащить» из редуктора, повращать и показать со всех сторон, комментируя особенности ее конструкции. А то, что все детали такой редукторной передачи расцвечены в различные цвета облегчает их восприятие аудиторией. Модели в формате 3D-визуализации возможно использовать в процессе чтения мультимедийной лекции, на практическом занятии и при подготовке студентов к лабораторному практикуму .

Мобильное обучение в сочетании с хорошо структурированной виртуальной образовательной средой является одним из инструментов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и сетью или в которых интегрированы различные мобильные устройства, которые используются в интересах образования. что позволяет получить доступ к виртуальным курсам, которые включают в себя инструменты, которые очень полезны для развития педагогической деятельности, такие как: мультимедийный контент, чат, форумы и вообще любые типы файлов онлайн-контента.

Применение 3D-визуализации в лабораторном практикуме позволяет решить сразу несколько задач: замена дорогостоящего лабораторного оборудования на 3D-визуализацию лабораторных установок; позволяет смоделировать и визуализировать сложные узлы лабораторной установки, что, безусловно, облегчает понимание студентами устройства лабораторной установки. Например, устройство цангового зажима на рисунке или схеме сложно разобрать, а в 3D-модели – очень просто и понятно. Электронные методические указания к выполнению лабораторного практикума с 3D-визуализацией повышают интерес к практикуму и облегчают подготовку к его выполнению.

Учение вышло из класса, чтобы стать телеуправлением. Основным действующим лицом этой модели является студент, который задает руководящие принципы их обучения, входящие со своего мобильного телефона или любого мобильного устройства четвертого поколения, которое имеет доступ к Интернету, либо через беспроводное соединение, либо как средство поставщик платежей за услуги мобильных пакетов. Следовательно, мобильные устройства стали общими инструментами, предлагая широкий спектр результатов, которые включают в себя обучение и обучение, поскольку учащиеся могут более активно содействовать развитию инновационных образовательных применений Интернета. технологии, переплетаясь с различными аспектами своей жизни в открытом обучении и обучении передовой практике.

Сегодня большая часть отечественного общества переходит на планшеты и смартфоны, что позволяет получить очень быстро любую информацию по интернету, связаться с нужным человеком, оперативно решить производственную или образовательную задачу, отправить или получить электронное письмо. Сегодня мы не мыслим себя без компьютера, ноутбука, Smart-технологий, которые становятся информационно более насыщенными и одновременно более сложными. И чем более человек информационно компетентен, тем он нужнее и востребованнее в информационном обществе.

Большая свобода и гибкость обучения: мобильный телефон является союзником 24 часа в день, когда приходит вдохновение. Использование игр поддержки в процессе обучения: разнообразие игр, созданных для мобильных устройств, способствует творчеству и сотрудничеству. Технологическая независимость содержимого: урок не предназначен для конкретного устройства. «Как раз вовремя, только для меня»: чего хочет студент, когда студент хочет этого. Простая навигация и адаптация содержимого с учетом навигационной способности, скорости процессора и скорости соединения этих устройств. Непосредственный доступ к данным и уведомлениям. Пользователи могут быстро получать доступ к сообщениям, сообщениям электронной почты, напоминаниям и новостям, генерируемым в режиме реального времени. Использование наушников, более поглощающих, чем книга или видео. Доступ к онлайн-данным для поддержки полевых работ. Немедленный контакт с родителями и представителями. Большая автономность. Вы можете настроить мобильное устройство более легко, чем компьютер. Все онлайн-мероприятия учебного пространства доступны для мобильных устройств. . Растущие технологические достижения в сочетании с появлением устройств, которые обеспечивают легкость перемещения информации и коммуникации, а также появление изменений парадигмы в разных обществах, входящих в наш мир, позволили открыть инновационные образовательные альтернативы, которая помогает устранить барьеры, препятствующие развитию науки и знаниям в населении, тем самым создавая новые условия обучения, которые являются результатом технологического использования этой новой эры.

Современный уровень информационных технологий настоятельно требует трансформации образовательных технологий. Сегодня любой студент при помощи планшета или смартфона легко может найти ответ на вопрос преподавателя. Соответственно, преподавателю не стоит пересказывать этот материал на аудиторных занятиях, а надо перестроить образовательный процесс в дискуссионно-познавательный по учебной тематике на основе ИКТ. Такой вид образовательного процесса позволит студентам научиться формировать свое мнение по теме занятия, высказывать это мнение публично и аргументировать его.

В условиях перехода к информационному обществу информационная компетентность специалиста становится одной из основных составляющих его профессиональной мобильности. Информационная компетентность позволяет вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности человека. Формирование потребности студентов современных вузов к самообразованию и самореализации возможно только с применением информационных технологий и инновационного преобразования методологии образовательных процессов. Поскольку работодатели сегодня основными критериями пригодности выпускников к профессиональной деятельности считают такие качества, как умение креативно мыслить и умение работать в команде, то именно эти качества и следует развивать у студентов в течение всего образовательного процесса в вузе .

Литература

  1. Викторова Т. С., Мушкатова М. С. Переход от дистанционного обучения к электронному на современном этапе. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.architektura-btlarusi.ru/PUBLIKACII/perehod_ot_distancionnogo_obucheniy_k_elektronnomu/ (дата обращения 27.11.2014 г.).
  2. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы [Текст] / С. А. Корниенко // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 175-182.
  3. Новгородова Н.Г. Инженерное курсовое проектирование в информационном графическом пространстве. [Текст]: материалы междунар. науч.-метод. конф. “Информатизация инженерного образования” ИНФОРИНО-2014 (15-16 апреля 2014 г.). М.: Национальный исследовательский университет «МЭИ», 2014. – С. 257-261.
  4. Новгородова Н.Г., Чубаркова Е.В. Формирование профессиональной мобильности в информационном обществе. Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке: сборник материалов и докладов Междунар. конф. Екатеринбург, 29-30 мая 2014 г./ под ред. Г. М. Романцева, В. А. Копнова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. – 352 с. ISBN 978-5-8050-0535-1 – С. 82-87.
  5. ФЗ № 273-ФЗ от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

References

  1. Viktorova T. S., Mushkatov M. S. Transition from remote training to electronic at the present stage. Electronic resource. Access mode: http://www.architektura-btlarusi.ru/PUBLIKACII/perehod_ot_distancionnogo_obucheniy_k_elektronnomu/ (date of the address of 27.11.2014).
  2. Korniyenko S. A. Electronic training as implementer of an educational program / S. A. Korniyenko//Pedagogics: traditions and innovations: materials V междунар. науч. конф. (Chelyabinsk, June, 2014). – Chelyabinsk: Two Komsomol members, 2014. – Page 175-182.
  3. Novgorodova N. G. Engineering course design in information graphic space. : materials междунар. науч. – a method. конф. “Informatization of engineering education” of IN-FORINO-2014 (on April 15-16, 2014). M.: National research university “MEI”, 2014. – Page 257-261.
  4. Novgorodova N. G., Chubarkova E.V. Formation of professional mobility in information society. Social and professional mobility in the XXI century: collection of materials and reports Mezhdunar. конф. Yekaterinburg, on May 29-30, 2014 / under the editorship of G. M. Romantsev, V. A. Kopnov. Yekaterinburg: Publishing house of Dews. the state. the prof. – пед. un-that, 2014. – 352 pages of ISBN 978-5-8050-0535-1 – Page 82-87.
  5. Federal Law No. 273-FZ of 21.12.2012 “About education in the Russian Federation”.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме