Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Для чего нужна история человеку. Почему важно изучать историю

Процесс образования для человека необходим и постоянен. В юном возрасте это происходит в обязательном порядке, так как детский организм несамостоятелен и несерьезен. Школьная программа предоставляет начальный спектр знаний, а значимость некоторых наук понятна сразу: одна учит писать и читать, другая считать, делить, третья закаляет физически. Зачем нужна история, если она повествует о прошлом?

История - не простая гуманитарная наука

Зачем знать историю? Исторических дисциплин на самом деле около 25, они изучают и юридические документы прошлого, родственные связи, архивы и демографию населения. Денежные знаки и церковные праздники, поиск вещественных источников. Никакая другая наука так широко не охватывает процесс жизнедеятельности человечества.

Немногих предмет "хватает" сразу. Школьная подача предмета немного тяготит юную личность. Поэтому возникает определенная антипатия при мысли о том, что надо знать наизусть массу дат, имена каких-то правителей, повстанцев, диктаторов, национальных героев. Зачем изучать историю?

Патриотов воспитывает только история

Здоровое общество и благоприятная социальная атмосфера в стране привлекает всех граждан. К этому стремится государство постоянно. А ведь таким государство делают патриоты, люди любящие свою страну. История популярно рассказывает каждому поколению о том, чем оно обязано предшественникам, какие подвиги совершали прадеды, и как повлияло это на настоящее. Воспитание уважения к прошлой жизни с ее борьбой, реформами, победами - задача истории. Задача сделать из человека патриота.

Знаешь историю - предвидишь будущее

Течение жизни подвержено цикличности. В той или иной степени могут повторяться войны за энергоносители и территории, стихийные бедствия, народные волнения, культурные революции. История позволяет познать данные о произошедших событиях, спрогнозировать на их основе возможное развитие будущего. Избежать старых ошибок, тем самым сохранить множество человеческих жизней. Вот, зачем знать историю! Это инструмент анализа и прогноза. Наука, позволяющая моделировать жизнь на исторических фактах. Задача этой стороны истории - дать возможность научиться на имеющемся опыте и чужих ошибках, не совершая свои.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 5

«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)

ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5

Полудкин Алексей Русланович

Руководитель

учитель начальных классов

МБОУ лицея № 5

Волокитина Елена Сергеевна.

Елец, 2012

Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей

страны?», - я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим

детям».

Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой

Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со

взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,

защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский

народ во время этой страшной войны.

А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в

далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не

жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил

крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре

Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.

Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны

1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым

изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди

уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много

страданий выпало на долю русского народа.

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи - тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое - это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

Введение

ИСТОРИЯ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Дисциплина

Для специальностей

080114 « Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям»), 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин», 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 190631 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям») среднего профессионального образования базовой подготовки

РАССМОТРЕНО СОСТАВИЛ

Преподаватель ННГК

Васильев Н.С.

На заседании ПЦК ОГСЭД

Протокол № от.09.2011 г.

Председатель

Л.В. Васильева

Ноябрьск-201

Каждый год, проживаемый человечеством, оставляет свой след в истории.

История, в том числе история Отечества, история России, ставит своей целью показать место и роль её народов в мировом развитии, помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде исторических поколений. Кто мы, где наши исторические корни, каковы её взаимоотношения с другими странами и народами? История призвана показать жизнь во всем её многообразии: в величии и падении, замечательных делах, удивительных открытиях; прошедшие поколения передают нам не только свои трудовые навыки, опыт, достижения, но и свои ошибки и промахи, беды и горести. Все это оставило свои следы в истории и досталось в наследство ныне живущим людям. А мы, что-то приняв из прошлого и что-то отвергнув, сами оставляем в наследство будущим поколениям и свои достижения, и свои ошибки. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своем собственном опыте. История же былых времен должна учить всех нас. В этом также одна из её главных предначертаний. Важно только правильно воспринять её уроки.

Знать прошлое – значит понять во многом настоящее и предвидеть будущее. Как говорили древние римляне, история – это учитель жизни.

Каждая эпоха нуждается в осмыслении истории в тесной связи с мировой историей. К сожалению, в нашей стране одна идеологическая конъюнктура приходит на смену другой, и чаще всего, в корне противоположной: марксистско-ленинская, белоэмигрантская, либерально-буржуазная, антисталинская, а позднее – диссидентская общественная мысль давали свое видение исторического процесса. История всегда связана с политикой, интересами и судьбами правителей. В их интересах она всегда приукрашивалась, факты извращались. Поэтому так охарактеризовал историю в свое время бывший премьер-министр Франции Жорж Клемансо: « История – это уличная девка, которую кто как хочет, так и имеет».



Сегодня, в новых исторических условиях, историки могут провести ревизию всего исследовательского багажа прошлого, взять из него все действительно научно ценное и отбросить ненужную конъюнктурно идеологическую шелуху. Гири истории обычно точно взвешивают судьбу и значимость народа. А народ за это обычно платит сполна.

Изучение истории обладает огромным воспитательным воздействием. Знание истории своего Отечества, своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества, национальное достоинство.

Согласно цивилизационной теории изучения развития общества, авторами которых считают российских мыслителей Н.Я. Данилевского, К.Н. Леонтьева (Х1Х в.) и Л.Н.Гумилева (ХХ в.), история есть смена цивилизаций, или культурно-исторических типов. Цивилизации возникают, развиваются, исчезают. Но на обломках одного культурно-исторического типа иногда вырастает новая или несколько новых цивилизаций.

Основа исторической науки – собирание, систематизация и обобщение фактов. История – наука конкретная, требующая точного знания хронологии событий. Она – научная дисциплина, изучающая процесс развития нашего общества, нашего многонационального народа, формирования основных государственных и общественных институтов.

Огромный вклад в историографию отечественной истории вложили русские историки – В.В. Шахматов, В.Н. Щербатов, В.О. Ключевский, Н.М. Карамзин, В.М. Соловьев, советские историки академики Б. Рыбаков, А.М. Панкратова, А.Д. Иловайский, наши современники академики С.О. Шмидт, А.А. Зимин, А.Н. Сахаров, доктора исторических наук В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, М.Н. Зуев и многие другие.

Разработка данного курса истории, который составляет 117 академических часов, вызвана необходимостью сконцентрировать в едином пособии данных разных источников, в том числе и учебников по всемирной истории.

Лекции составлены в строгом соответствии с Государственным образовательным стандартом Министерства образования РФ и учебным планом соответствующей дисциплины. Основой курса стали новейшие учебники, прежде всего А.В. Захаревича «История Отечества», который допущен Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования. Издание богато иллюстрировано портретами исторических личностей, а также картами, схемами, наглядно подтверждающими приведенные авторами сведения.

Другим важным источников для данного курса послужило 14-е стереотипное издание коллектива авторов под редакцией П.С. Самыгина «История», в котором в достаточном для студентов учреждений среднего профессионального образования уровня дается материал по всемирной истории. Однако в данном пособии имеется ряд ошибок в определении дат, что вынуждало автора данного курса проводить дополнительные исследования по другим источникам.

В процессе работы над данным курсом автором использован ряд дополнительных трудов. Это методический аппарат пособия В.М. Хачатуряна «История мировых цивилизаций»- первое пособие по истории мировых цивилизаций, созданное с учетом современных общеобразовательных стандартов. Пособие дает представление об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса, используя для этого обширный материал по истории крупнейших цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. Данное пособие снабжено картами и развернутым методическим материалом. Издание рекомендовано Министерством образования и включено в перечень учебников.

К работе над курсом было привлечено еще одно дополнительное пособие для старшеклассников и абитуриентов, поступающих в ВУЗы – «История России» М.Н. Зуева, в котором дано систематизированное изложение основных фактов и событий истории России с древнейших времен и до настоящего времени.

Необходимо упомянуть еще один учебник, с которым ознакомился автор – это также коллективный труд Г.А. Елисеева, С.В. Алексеева и Д.М. Володихина «Отечественная история» рекомендованный в качестве учебника для студентов среднего профессионального образования. Одним из достоинств данного учебника можно считать наличие в нем реестра правителей России от Рюрика до В.В. Путина. Однако авторы многие события истории России, особенно советского периода, освещают довольно тенденциозно, значительно отклоняясь от объективного рассмотрения событий, что было подвергнуто критике Президентом России В.В. Путиным, считавшим, что 65% учебников по истории России периода 90-х годов не могут считаться объективными.

Следующим важнейшим источником автор считает знаменитую «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. «Карамзин есть первый наш историк и последний летописец» - такое определение дал А.С. Пушкин великому просветителю, писателю и историку Николаю Михайловичу Карамзину. Знаменитая «История государства Российского», все 12 томов которой вошли в данное издание, стала крупным событием в общественной жизни страны. Она читается как увлекательный роман, и представляет большой интерес для всех студентов, в частности, для студентов учреждений среднего профессионального образования.

В целях облегчения работы с соответствующим учебным материалом в конце каждой лекции указана литература по данной теме.

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

Виртуальная машина времени

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир - цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами - задача истории.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Сама суть

Историческое знание - не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

Почему мы изучаем историю?

    Что бы знать что было раньше, как до нас жили люди. Когда то и нас изучать будут. Если сейчас исследуют древние записи, то потом наверное будут изучать наши соц сети, в том числе и наш БВ, и нас, обитателей БВ в частности. Так что я думаю мы попадем в учебники истории будущего

    Ответ на вопрос Почему мы изучаем историю? на самом деле, не так уж сложен. Без изучения нашей истории мы не сможем быть полноценными людьми. Кроме того, история помогает нам не допускать ошибок, совершенных прошлыми поколениями. История учит, как можно и как не стоит поступать. Без изучения истории невозможно развитие человечества.

    Одна из причин изучения истории-это возможное прогнозирования каких-либо ситуаций......

    Ведь мир стар и как говорил Глеб Жиглов всегда найдтся случай,который был..

    И потом, интересно как жили ушедшие поколения и откуда пошло само человечество....

    Историю мы изучаем для того, что-бы сделать выводы из поступков наших предков, не повторять их ошибок - это основная причина. А вообще каждый человек должен знать откуда он произошел. История - это корни, а человек - дерево, без корней дерево существовать не может.

    Историю мы изучаем для того, чтобы постараться не делать тех ошибок, которые совершили наши предки. Как говорят- история повторяется. Правда не всегда удается избежать ошибок. Каждое поколение думает, что оно лучше и не сделает своих ошибок

    Конечно самым популярным ответом на этот вопрос оказывается утверждение, что историю мы изучаем для того, чтобы иметь возможность не совершать тех ошибок, которые уже кто-то совершил до нас. Это звучит красиво, но реальности не соответствует. Посмотрите сами, как бы хорошо мы не знали историю прошлого, мы постоянно совершаем те же самые ошибки и все имеет обыкновение повторятся век за веком, тысячелетиями за тысячелетием с небольшими вариациями.

    На мой взгляд историю мы изучаем потому что нам очень интересно, как же жили наши предки, ведь мы ощущаем себя частью этой истории, мы неразрывны с историческим процессом, даже если лично на него и не влияем.

    На мой взгляд мы изучаем историю для того чтобы знать прошлое не только своей страны, но и других стран для того чтобы понять как сформировалась нынешняя карта мира с древнейших времн и до наших дней. Каждый уважающий себя и свою Родину должен знать е историю прошлого.

    Ну и на мой взгляд историю человек должен знать ещ и для того чтобы не совершать ошибки прошлого. Ведь пару сотен лет тому назад люди в основном воевали и притом поводом для войны могли быть всякие пустяки. А в наше время власти стараются избегать войны заменяя е всякими санкциями и другими методами воздействия.

    Так что историю надо изучать для того чтобы не совершать таких же ошибок в будущем !

    хотим узнать как было на самом деле.поиск истины.так как каждый правитель переделывал историю под себя



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме