Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. Наибольшие установленные скорости движения поездов

График движения поездов

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог , планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций , депо , тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов . График движения поездов - это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X - это ось времени, а ось Y - ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y=kX+b, поезд принят за материальную точку.

Согласно п.13.1 Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации (инстр. ЦРБ-756), график движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается .

График движения поездов должен обеспечивать:

  • Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
  • Безопасность движения поездов
  • Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
  • Рациональное использование подвижного состава
  • Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
  • Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути , сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения

Пример графика движения поездов однопутного участка с автоблокировкой

Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время - по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными - часовые периоды, штриховыми - получасовые, тонкими - десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00.00 до 24.00 часов, или от 18.00 до 18.00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. - по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах , прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных - снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту .

Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см.пример)

  • Скрещение - разъезд поездов встречного направления (на примере, скрещение поезда № 18 с поездом № 121 организовано на разъезде «в»
  • Обгон - обгон одного поезда другим поездом с большей скоростью, следующим в попутном направлении (на примере, обгон грузового поезда № 2021 пассажирским поездом № 67 организован на станции «б»
  • Работа сборного поезда на участке - развоз груженых вагонов и сбор порожних (этим обусловлены длительные стоянки под операциями) - показан на примере поезда № 3561
  • Следование поездов в пакете - на примере пропуска трех пассажирских поездов № 26, № 158 и № 8 с разделением межпоездным интервалом в 10 мин.

Классификация графиков

Графики движения поездов бывают:

  1. В зависимости от скорости движения - параллельные, где все поезда движутся с одинаковой скоростью, поэтому линии их хода параллельны между собой (применяется в метрополитенах) и непараллельные (нормальные), так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.
  2. По числу главных путей на перегоне - однопутные и двухпутные. В первом случае главный путь перегона используется для движения в обоих направлениях и скрещение (разъезд поездов встречных направлений) может производиться только на разъездах или станциях. В случае, когда на перегоне три и более путей, составляется несколько графиков, на каждом из готорых отображается график движения по одному или двум путям перегона. Например, в случае трёхпутного перегона для путей 1 и 2 составляется один график, а для пути 3 - другой.
  3. В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть пачечные, когда поезда одного направления следуют друг за другом с разграничением межстанционным перегоном и пакетные когда поезда следуют с разграничением временем или блок-участками при автоматической блокировке (в этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько поездов - на рисунке поезда № 26, № 158 и № 8 следуют в пакете)

Исходные данные для разработки графика движения поездов

Исходные данные для разработки графика движения поездов: времена хода поездов по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций, нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы)

Единый график движения поездов по всей сети железных дорог СССР был введен летом 1935 года . График стал составляться ежегодно на летний период, с корректировкой на зиму.

В эксплуатационной работе железных дорог различают следующие виды графиков движения поездов:

  • нормативный график
  • вариантный график
  • график исполненного движения

Нормативный график движения поездов

Нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается и составляется ежегодно технологами отдела разработки графиков движения поездов службы перевозок железных дорог. Новый НГДП вводится в последнее воскресенье мая до начала кампании летних пассажирских перевозок. На участках с разными объемами пассажирских перевозок в летий и зимний периоды по окончании летних пассажирских перевозок вводится НГДП с корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.

Вариантный график движения поездов

Вариантные графики движения поездов (ВГДП) разрабатываются на участках, где предоставляются окна для ремонтных и строительных работ, влияющие на условия пропуска поездов и размеры движения поездов (в парах). ВГДП действуют как на длительный период так и на конкретные даты предоставления «окон». ВГДП должен обеспечивать пропуск установленных среднесуточных размеров движения поездов на участке в противном случае совместно с департаментом перевозок решается вопрос об отклонении вагонопотоков на период предоставления «окон» на параллельные ходы. Для участков на которые отклоняются вагонопотоки с участков где предоставляются «окна» также разрабатываются вариантные графика движения поездов.

График исполненного движения

График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "График движения поездов" в других словарях:

    Основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… …

    график движения поездов - [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] Тематики спорт (службы Игр) EN train schedule … Справочник технического переводчика

    Чертеж, употребляемый в железнодорожной службе для наглядного изображения хода поездов, для уяснения взаимного расположения движущихся поездов между двумя конечными пунктами и для решения вопросов касательно пропускной способности линии, встречи… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    График движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов - (далее график движения поездов) является основным нормативно технологическим документом, регламентирующим работу всех подразделений федерального железнодорожного транспорта по организации ритмичности и безопасности движения поездов. Он объединяет … Официальная терминология

    На транспорте, составляемый в графической или табличной форме план организации перевозочного процесса. Строится обычно в координатах «путь время»; по оси абсцисс откладывается время (сутки, часы, минуты), а по оси ординат расстояние между … Большая советская энциклопедия

    график движения железнодорожных поездов - 7 график движения железнодорожных поездов: Организационная основа управления движением железнодорожных поездов, объединяющая деятельность всех технологических подразделений, выраженная для каждой железнодорожной станции и перегона в графической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    - (греч.). 1) чертеж для схематического изображения движение железно дор. поездов. 2) вообще изображение особым чертежом каких либо изменяющихся величин. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРАФИК 1)… … Словарь иностранных слов русского языка

    1) расписание, определяющее последовательность выполнения действий, протекания событий во времени. Например, график движения поездов, график дежурств, график работы; 2) графическое изображение математической зависимости; математическая… … Экономический словарь

    ГРАФИК, графика, муж. (от греч. graphikos письменный) (спец.). Диаграмма, чертеж, изображающий посредством кривых количественные зависимости различных процессов. График движения поездов. График изменения температуры воздуха. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

    График движения поездов однопутного участка, на к ром все поезда имеют скрещения на всех раздельных пунктах. Г. н. имеет по сравнению с ненасыщенным более низкую участковую скорость, вследствие чего при построении стремятся к получению… … Технический железнодорожный словарь


ВВЕДЕНИЕ
1.1. Значение и порядок составления графика движения поездов
1.2. Методика составления графика
1.3. Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона
II. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
2.1. Станционные и межпоездные интервалы
2.2. Растет пропускной способности участков
2.3. Организация местной работы на участках полигона
III. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
3.1. Показатели графика
3.2. Обеспечение выполнения графика движения
IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Главный вид транспорта в России – железнодорожный транспорт. Это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Железнодорожный транспорт обслуживает массовые перевозки различных грузов.

Железнодорожный транспорт осуществляет транспортно-экономические связи между районами страны и обеспечивает массовость перевозок народно-хозяйственных грузов. На пути следования возникают различные виды транспортных узлов. Самые крупные узлы возникают в пунктах подхода железных дорог к морским и речным портам. В них осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой. Такие виды транспортных узлов имеют многочисленные склады, рефрижераторы и специальную технику для осуществления погрузочных и разгрузочных работ (транспортеры, краны, лебедки, автокары).

Населенные пункты тяготеют к транспортным путям под воздействием закона экономии времени.

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.



Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесс а работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.

На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

Ø удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

Ø безопасность движения поездов;

Ø эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

Ø рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

Ø соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы

Ø локомотивных бригад;

Ø возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

Ø выполнение технологического процесса по своевременной перевозке

Ø грузов;

Ø согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Предметом исследования курсового проекта является график движения однопутного и двухпутного участка.

Объектом исследования в курсовом проекте является построение графика движения с учетом пропуска грузовых и пассажирских поездов.

Цель курсового проекта являются разработка графика движения поездов на участках, произведение расчёта элементов графика пропускной способности участков, организация местной работы на участках отделения и расчёт показателей графика движения и местной работы.

В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

Определить труднейший перегон;

Найти оптимальные станционные и поездные интервалы;

Построить график движения;

Определить количественные и качественные показатели графика.


I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Значение и порядок составления графика движения поездов

График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.

Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги.

Для построения графика необходимо иметь следующие исходные данные: размеры движения грузовых поездов, план- график местной работы участков, перегонные времена хода грузовых и пассажирских поездов; дополнительные время на разгон и замедление поездов; станционные интервалы и межпоездные; нормы времени на выполнения технических, коммерческих и пассажирских операций с участковыми, сквозными, сборными и другими грузовыми, а также пассажирскими и пригородными поездами на промежуточных и технических станциях отделения, нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного и оборотных депо, в пунктах смены локомотивных бригад.

Для пассажирских дальних поездов на участках предусматриваются две стоянки на крупных промежуточных станциях по 2 мин., для местных и пригородных - на всех промежуточных станциях по 2 мин.

Разработка графика движения поездов выполняется в следующей последовательности: вначале прокладывают скорые пассажирские и местные поезда. Необходимо предусмотреть наибольшие удобства для пассажиров.

""Нитки"" графика для местных поездов необходимо проложить так, чтобы обеспечить своевременную доставку рабочих и служащих на предприятия и вывоз их из города после работы. Затем прокладывают поезда, обслуживающие местную работу участков - сборные поезда.

Прокладку грузовых поездов следует начать с однопутного участка. Технологические «окна» продолжительностью 60 мин. На однопутных участках выделяются в дневное время, в свободные от пропуска поездов промежутки времен.

Затем на примыкающем к данной станции перегоне предварительно намечается равномерная прокладка грузовых поездов с соблюдением нормы нахождения локомотивов. Равномерность прокладки обеспечивается отправлением поездов через интервал, равный отношению суточного бюджета времени за вычетом времени, которое отводится для технологического «окна», к общему числу поездов (грузовых и пассажирских).

На двухпутных участках после прокладки пассажирских поездов на сетку графика местной работы равномерно размещают грузовые поезда. Прокладка линий грузовых поездов должна осуществляться без обгонов пассажирскими поездами. Технологические «окна» продолжительностью 120 мин. Также устанавливаются в дневное время.

  • 20. Обеспечение функционирования и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта.
  • 21. Сооружения и устройства, предназначенные для выполнения операций, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой.
  • 22. Сооружения и устройства пассажирского комплекса.
  • 23. Сооружения, устройства и помещения для выполнения грузовой работы на станциях.
  • 24. Информационно-вычислительные системы, используемые на железнодорожном транспорте должны обеспечивать возможность:
  • 25. Сооружения и устройства для технического обслуживания и ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава.
  • 26. Сооружения и устройства вагонного комплекса.
  • 27. Сооружения и устройства водоснабжения и очистки сточных вод.
  • 28. Восстановительные средства.
  • V. Обслуживание сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • VI. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч
  • 1. Сигналы.
  • 2. Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка.
  • 3. Электрическая централизация стрелок и светофоров.
  • 4. Диспетчерская централизация
  • 5. Автоматическая локомотивная сигнализация
  • 6. Ключевая зависимость стрелок и сигналов
  • 7. Станционная блокировка на железнодорожных путях необщего пользования
  • 8. Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
  • 9. Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
  • 10. Автоматические системы оповещения о приближении поезда
  • 11. Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
  • 13. Система дистанционного управления стрелками из кабины локомотива и устройства въездной (выездной) и технологической сигнализации на железнодорожных путях необщего пользования
  • 14. Линии сигнализации, централизации и блокировки
  • 15. Устройства автоматики и телемеханики на базе аппаратно- программных средств
  • 16. Техническое обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки.
  • 10. Колесные пары.
  • 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава
  • 12. Организация техническою обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.
  • 13. Организация технического обслуживания и ремонта локомотивов, могорвагониого железнодорожного и специального самоходного подвижного состава, особенности их эксплуатации.
  • 14. Организация технического обслуживания и ремонта вагонов.
  • 1. Сводный график движения поездов
  • 2. Раздельные пункты на железнодорожном транспорте
  • 3. Организация технической работы железнодорожной станции
  • 4. Эксплуатация стрелочных переводов
  • 5. Производство маневров.
  • 7. Порядок включения тормозов в поездах.
  • 8. Снаряжение и обслуживание поездов.
  • 9. Постановка локомотивов в* поезда.
  • 10. Управление движением поездов.
  • 11. Прием поездов.
  • 12. Отправление поездов.
  • 13. Средства сигнализации и связи при движении поездов.
  • 14. Общие положения по организации движения поездов.
  • 15. Порядок вождения поездов машинистами локомотивов, могорвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава на железнодорожном транспорте.
  • 16. Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне.
  • 1. Сводный график движения поездов

    1.1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169) сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

    Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

    Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

    Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, или из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

    На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

    1.2. Сводный график движения поездов должен обеспечивать: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов;

    эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

    рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

    соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

    возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

    выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;

    согласованность работы железнодорожного транспорта общего и нсобщего пользования.

    1.3. Назначение и отмена поездов на железнодорожном транспорте общего пользования производится перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры, на основании сводного графика движения поездов.

    Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется диспетчером поездным.

    1.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

    Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

    Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении. .

    1.5. Поезда делятся:

    А. Внеочередные - в порядке приоритетности

    1) восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара;

    2) назначаемые для осуществления воинских перевозок.

    Б. Очередные - в порядке приоритетности:

    1) высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в международном сообщении;

    2) высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании;

      пригородного сообщения;

      почтово-багажные;

      специальные;

      грузо-пассажирские, людские;

    7) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

    В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

    1.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

    Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.

    В служебных помещениях, на пассажирских вокзалах должны быть установлены часы. Порядок установки, ремонта и содержания настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы должностных лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

    1.1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре
    является сводный график движения поездов, который объединяет
    деятельность всех подразделений, выражает заданный объем
    эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169) сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

    Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

    Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

    Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, или из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

    На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

    1.2. Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
    удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
    безопасность движения поездов;


    эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

    рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

    соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

    возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

    выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;

    согласованность работы железнодорожного транспорта общего и нсобщего пользования.

    1.3. Назначение и отмена поездов на железнодорожном транспорте
    общего пользования производится перевозчиком по согласованию с
    владельцем инфраструктуры, на основании сводного графика движения
    поездов.



    Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется диспетчером поездным.

    1.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком
    движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а
    поездам обратного направления - нечетные.

    Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

    Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера
    присваиваются при их назначении. .

    1.5. Поезда делятся:

    А. Внеочередные - в порядке приоритетности

    1) восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без
    вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для
    восстановления нормального движения и для тушения пожара;

    2) назначаемые для осуществления воинских перевозок.

    Б. Очередные - в порядке приоритетности:

    1) высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для
    перевозки пассажиров в международном сообщении;

    2) высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для
    перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем
    следовании;

    3) пригородного сообщения;

    4) почтово-багажные;


    5) специальные;

    6) грузо-пассажирские, людские;

    7) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные,
    передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

    В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

    1.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

    Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.

    В служебных помещениях, на пассажирских вокзалах должны быть установлены часы. Порядок установки, ремонта и содержания настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы должностных лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ


    В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2866; 2014, N 26 (ч.I), ст.3377, N 45, ст.6145; 2015, N 24, ст.3368)

    приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения сводного графика движения поездов с учетом календаря проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Министр
    М.Ю.Соколов

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    13 апреля 2016 года,
    регистрационный N 41788

    Порядок утверждения сводного графика движения поездов с учетом календаря проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года

    1. Порядок утверждения сводного графика движения поездов с учетом календаря проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года разработан в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 703 .
    ________________
    Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2866; 2014, N 26 (ч.I), ст.3377, N 45, ст.6145; 2015, N 24, ст.3368.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст.4552; 2006, N 52 (ч.Ill), ст.5587.

    2. Владельцы инфраструктур разрабатывают сводный график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за семь месяцев до ввода сводного графика движения пассажирских поездов в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в сводный график, а также с учетом календаря проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Разработка указанного сводного графика завершается не позднее чем за четыре месяца до ввода его в действие.

    3. В целях ввода в действие сводного графика движения пассажирских поездов владелец инфраструктуры представляет в Росжелдор следующие документы:

    обращение об установлении сроков ввода в действие сводного графика движения пассажирских поездов;

    утвержденный сводный график движения пассажирских поездов.

    4. Результатом рассмотрения документов, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, является издание приказа Росжелдора об установлении сроков ввода в действие сводного графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте и информирование владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

    5. Доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования для перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа предоставляется перевозчикам на основании приказа Росжелдора об установлении сроков ввода в действие сводного графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте.



    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    Официальный интернет-портал
    правовой информации
    www.pravo.gov.ru, 18.04.2016,
    N 0001201604180016



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме