Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кому полагается социальная помощь? Государственная социальная помощь. Адресная социальная помощь

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области*


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.05.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , а также устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в Московской области.
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

2) кризисная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина;

3) экстренная социальная помощь - предоставление гражданам единовременных денежных выплат в случае возникновения у них трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ

4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения Московской области.

2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 1_2. Информационное обеспечение назначения (оказания) и выплаты государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Информация о назначении (оказании) и выплате в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(Статья дополнительно включена с 19 мая 2018 года Законом Московской области от 4 мая 2018 года N 56/2018-ОЗ)

Статья 2. Получатели государственной социальной помощи

1. Получателями государственной социальной помощи являются:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);

семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения.

2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Статья 2.1. Получатели экстренной социальной помощи

Получателями экстренной социальной помощи являются:

одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан Российской Федерации, имевших место жительства в Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Статья 3. Порядок назначения государственной социальной помощи

Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.

2. Государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта, назначается не чаще одного раза в пять лет на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок продлевается уполномоченным органом по основаниям, установленным Правительством Московской области.

3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

4. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, устанавливается Правительством Московской области.

5. Форма социального контракта устанавливается уполномоченным органом.

6. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 3.1. Условия и порядок оказания экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам единовременно в течение календарного года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

В исключительных случаях экстренная социальная помощь для лиц, указанных в абзацах втором и третьем статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в течение календарного года повторно в порядке, установленном Правительством Московской области.

2. Порядок оказания экстренной социальной помощи и перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, устанавливаются Правительством Московской области.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 4. Размер государственной социальной помощи

1. Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;

для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.
(Абзац дополнительно включен с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

2. Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Статья 4.1. Размер экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце втором статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 10000 рублей;

лицам, указанным в абзаце третьем статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.

2. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце четвертом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 50000 рублей;

лицам, указанным в абзаце пятом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 30000 рублей на каждого члена семьи.

3. Экстренная социальная помощь лицам, указанным соответственно в абзацах шестом и седьмом статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области и не превышающих 2000000 рублей на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

4. Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи, доходы членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличие трудной жизненной ситуации.

Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 5. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

3. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

4. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

5. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

6. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - ..

7. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

8. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ...

9. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области
(Часть в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 6. Финансирование государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 60/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 74/2004-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 111/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 264/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 147/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 49/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 99/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" .

И.о. Губернатора
Московской области
Ю.П.Олейников

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Закон «О государственной социальной адресной помощи» регламентирует условия и порядок получения выплат. Адресная социальная помощь - это вид поддержки населения, направленный на группы граждан, чей ежемесячный доход ниже прожиточного минимума. Среднедушевой доход рассчитывается отдельно для каждого региона.

Адресная социальная помощь оказывается для того, чтобы:

  • увеличить размеры финансовой поддержки малоимущих граждан страны;
  • поддержать уровень жизни нуждающихся лиц, которые не получают достаточно средств для существования;
  • адресно использовать деньги из бюджета;
  • повысить средний доход населения;
  • помочь в создании условий для получения качественных услуг;
  • сделать доступным удовлетворение базовых потребностей.

Гражданин может получить помощь наличными или перечислением на банковскую карту. Денежные средства должны пойти на топливо, обувь, одежду, питание, школьные принадлежности для детей, школьную форму, улучшение жилищных условий или покупку медикаментов по рецепту.

Социальный контракт для получения помощи

Между малообеспеченным гражданином или малоимущей семьей и отделом социального обеспечения подписывается контракт. Если лицо не может подойти в органы соц. защиты (например, по причине болезни или инвалидности), соц. работник придет по месту жительства гражданина для заключения контракта.

Перед подписанием контракта граждане получат комплексную программу действий, с помощью которой они смогут пройти адаптацию и преодолеть проблему. Программа включает ряд мероприятий, в том числе освоение навыков, необходимых для получения работы, направленных на улучшение финансового положения гражданина.

В данном контракте указано, что органы соц. защиты обязаны вовремя выплачивать пособие при условии, что гражданин выполняет все предписанные мероприятия.

Кому положена помощь?

Адресность этого вида помощи означает определенные группы граждан, которым положена поддержка из бюджета страны. Ограничение круга лиц устанавливается на законодательном уровне, зависит от бюджета страны, экономической ситуации и причин возникновения бедности.

На адресную социальную помощь могут рассчитывать:

  • инвалиды 2 и 3 групп;
  • несовершеннолетние и пожилые граждане;
  • люди с низким соц. статусом;
  • многодетные и неполные семьи;
  • люди, пострадавшие в аварии на ЧАЭС и ликвидаторы последствий аварии;
  • военнослужащие, которые принимали участие в войнах на территории России и иностранных государств;
  • герои России и СССР;
  • почетные доноры;
  • лица, проживающие на Крайнем Севере и в других экстремальных условиях;
  • беженцы, репрессированные, переселенцы;
  • малообеспеченные семьи/лица.

Основания для получения помощи

Основными причинами для подачи заявления на материальную поддержку являются:

  • состояние жилой площади, в которой проживают граждане, создает угрозу для здоровья;
  • утрата жилья или предметов быта вследствие стихийного бедствия или пожара;
  • отсутствие финансовых средств на покупку продуктов, топлива, одежды, обуви и средств по уходу за маленькими детьми;
  • отсутствие возможности оплатить медицинские услуги, которые не входят в программу бесплатной медицинской помощи, но являются необходимыми;
  • отсутствие денег на покупку предметов быта, которые необходимы для обеспечения приемлемого уровня жизни граждан;
  • инвалидность или болезнь, из-за которой невозможно устроиться на работу;
  • если у инвалида или пожилого гражданина нет родственников, которые обязаны оплачивать его содержание в соответствии с законом.

Как рассчитать среднедушевой доход?

Перед оформлением документов российскому гражданину рекомендуется заранее посчитать свой среднедушевой доход и определить, полагается ли ему статус малоимущего. Расчеты произвести легко, достаточно сложить ежемесячный доход каждого члена семьи за последние 30 дней. Кроме зарплаты, доходами считаются:

  • другие социальные выплаты;
  • пенсия;
  • прибыль, которая выражается в натуральной форме, в том числе овощи и фрукты, выращенные на собственном участке, птица и т.д.;
  • прибыль от сдачи недвижимости в аренду.

Полученная сумма делится на 1 месяц, затем на число членов семьи. Эту цифру сравнивают с прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания. В некоторых областях наблюдается активный приток населения и инвестиций, а другие регионы малопривлекательны для граждан. Это отражается на ценах и заработных платах. В результате, прожиточный минимум в одном регионе может быть значительно ниже, чем в другом.

Минимальная сумма социальных выплат

Минимальная сумма зависит от финансового положения граждан:

  • если ежемесячный доход на 50% меньше прожиточного минимума, каждый член семьи будет получать 150 рублей в месяц;
  • малоимущие семьи получают одноразовую помощь в размере 1,500 рублей;
  • если в семье есть несовершеннолетние дети, ежемесячно выплачивается по 450 рублей на каждого;
  • если материальное положение гражданина очень тяжелое, соц. работники могут оформить дополнительную поддержку в размере 1,000 рублей;
  • если студент поступил в учебное заведение и затем получил государственную поддержку, то он будет получать ее до 23 лет.

На большие суммы могут рассчитывать граждане, попавшие в экстремальные ситуации. Повышенные выплаты получают участники стихийных бедствий, пациенты, которым необходимо срочное лечение и лица, которые не способны оплатить отопление.

Эти граждане могут рассчитывать на поддержку, равную прожиточному минимуму в регионе проживания. В исключительных случаях полагается финансовая помощь в шестикратном размере, в зависимости от бюджета региона.

Кому не положена адресная социальная помощь?

На денежные средства не могут рассчитывать граждане, которые сознательно уклоняются от работы. Если лицо признано дееспособным, проживает с престарелыми родителями и расходует их пенсию, работники соц. службы не одобрят заявку на помощь.

Вероятнее всего, трудоспособный гражданин сможет найти работу, так как основные сложности возникают у высококвалифицированных специалистов, которые не готовы заниматься любым трудом.

Не могут претендовать на адресную социальную помощь граждане, страдающие алкоголизмом. Если у них есть несовершеннолетние дети, работники соц. службы вправе лишить родителей их родительских прав.

Соц. поддержки можно лишиться, если предоставить заведомо неверные сведения о своем материальном положении. Если финансовое состояние гражданина улучшилось, он обязан сообщить об этом в органы соц. защиты. Если оснований для получения помощи больше нет, но гражданин это намеренно скрывал, то средства, полученные незаконным путем, будут изъяты.

Как получить адресную социальную помощь?

Процесс получения социальной поддержки состоит из следующих шагов:

  1. Уточнить размер прожиточного минимума в органах соц. защиты в регионе проживания, информация доступна на их сайте.
  2. Рассчитать суммарный доход семьи: сложить все доходы (включая пенсии, выплаты по недвижимости и т.д.) за 30 дней и разделить на количество членов семьи, проживающих на территории одной квартиры/дома. В результате получится ежемесячная сумма на человека.
  3. Сравнить полученное число с размером прожиточного минимума.
  4. Собрать все необходимые бумаги. Если ошибиться при заполнении или не предоставить один документ, сотрудник соц. защиты будет вправе отказать в предоставлении помощи. В этом случае процесс придется начинать сначала.
  5. Обратиться в органы соц. защиты по месту фактического проживания. После подачи документов, сотрудники соц. защиты проанализируют ситуацию гражданина и вынесут положительное или отрицательное решение.

Какие документы нужны?

Чтобы органы соц. защиты начали выплату денежных средств, необходимо представить документы на адресную помощь:

  1. Заявление на материальную поддержку. Бланк можно получить в органах соц. защиты. Заявление разрешается заполнять в произвольной форме. Если гражданин не в состоянии самостоятельно отдать документы, заявление может подписать законный представитель, указав номер почтового отделения или номер банковского счета. На этот счет будут приходить деньги.
  2. Паспорт и копию. Либо другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Документ, в котором указан состав семьи.
  4. Если документы подает представитель, копию документа, который подтверждает полномочия гражданина. Если материальная помощь предоставляется на ребенка, документы заполняет родитель или опекун.
  5. Любые документы, которые могут подтвердить трудную жизненную ситуацию гражданина. К таким документам можно отнести справку из лечебного учреждения о серьезной болезни, бумагу, подтверждающую стихийное бедствие, аварию или несчастных случай, справку из Центра занятости об отсутствии официального трудоустройства и т.д.
  6. Граждане пожилого возраста, в семье которых нет лиц, способных к труду, и одинокие пенсионеры должны дополнительно представить документы, подтверждающие право владения жилым помещением.
  7. Акт обследования жилого помещения необходим, если гражданин рассчитывает получить материальную помощь на ремонт жилья.

Период принятия решения

После подачи всех документов в органы соц. защиты сотрудники начнут проверку предоставленной информации. В среднем, проверка занимает несколько недель. По закону, решение должно быть принято за 30 календарных дней, включая выходные и праздники. Если заявление на адресную социальную помощь было одобрено, граждане получают денежные средства в отделении почты по месту жительства или на личный банковский счет.

Граждане, которые недовольны принятым решением, должны обратиться к руководителю органов соц. защиты по месту проживания. Если заявитель считает, что имеет основания для адресной помощи, он может написать заявление в прокуратуру или в министерство социальной политики по месту жительства и защитить свои права.

Адресная социальная помощь существует для поддержки граждан, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Они получают денежные выплаты на приобретение продуктов питания, ухода за детьми, санитарии и гигиены, предметов первой необходимости, топлива, обуви и одежды. Благодаря финансовой помощи и программам адаптации, малоимущие семьи имеют шанс исправить свое положение.

Для отдельных категорий граждан государством предусмотрена материальная помощь. Программ, по которым происходит осуществление поддержки, достаточно много. Осуществлением их занимаются как органы соцзащиты населения, так и работодатели.

Достаточно широкий круг людей, попавших в трудную ситуацию, может претендовать на помощь, поэтому лучше всего перед тем, как начать собирать документы, обратиться в соцзащиту и уточнить, на какую программу в 2019 году вы сможете претендовать. Мы ниже расскажем о наиболее популярных программах работы с населением.

Целевые контракты

В конце 2012 года были внесены изменения в законы о социальной помощи. Появился новый вид поддержки – заключение контрактов с населением. В 2018-2019 эти поправки остаются актуальными. Со стороны государства по условиям этого договора выдается социальная помощь (в том числе и материальная), а гражданин обязуется пройти программу адаптации и выполнить одно из условий:

  • поиск работы;
  • прохождение подготовки по определенной профессии;
  • прохождение программ повышения квалификации;
  • открытие собственного предприятия малого бизнеса;
  • ведение подсобного хозяйства.

Прежде всего, возможность получения этого вида поддержки доступна нуждающимся семьям, которые находятся в трудной ситуации. Согласно данным по регионам, в которых проект был реализован в качестве пилотного, 50% семей смогли выйти из затруднительной жизненной ситуации, а доходы их возросли более чем в два раза. На настоящий момент программа действует по всей России. В 2019 году ее реализация идет при помощи специалистов соцзащиты и Центра занятости.

Как получить помощь многодетным семьям

Претендентами на помощь от государства в 2019 году могут стать и многодетные семьи. Оказание им поддержки происходит несколькими путями – в виде льгот, пособий и выплат один раз в год. Например, в ряде регионов многодетным семьям перед 1 сентября перечисляют средства на сборы детей в школу. Обязательным условием является воспитание всех детей в семье, а не в специальных детских учреждениях.

Федеральным законом предусмотрены субсидии многодетным семьям в виде снижения ежемесячных коммунальных платежей, детских пособий, выплатам мамам (они приравниваются к работающим и могут получать 1 МРОТ до исполнения самому младшему ребенку 16 лет). Также семьи, в которых 3 и более детей могут на льготных условиях получить земельный участок для ведения подсобного хозяйства или строительства загородного дома.

Региональные выплаты более разнообразны. Прежде всего, за 3-го или 4-го ребенка назначается региональный материнский капитал (порядка 100000 рублей, которые можно направить на те же нужды, что и федеральный). Существует ряд выплат, которые компенсируют затраты на покупку товаров для новорожденных, продуктов и одежды.

Чтобы узнать точный список льгот, на которые вы можете претендовать, обратитесь в местное отделение социальной защиты. Все чаще с появлением 3-го и последующих детей доходов членов семьи не хватает для обеспечения всем достойного уровня жизни. В этом случае обратите внимание на выплаты малоимущим.

Программа материальной поддержки малоимущих

Расчет количества денег на одного члена семьи ведется на основе данных о доходах всех трудоспособных взрослых в ней состоящих. Необходимо представить в органы соцзащиты справки за последние три месяца. Суммы доходов между собой складываются, а затем делятся на всех членов семьи. Если полученная сумма ниже установленного в регионе прожиточного минимума, то семья получает особый статус. Она становится малоимущей.

Ежегодно величина прожиточного минимума индексируется, в 2019 для каждого региона установлено свое значение. Узнать его можно в администрации своего района или в отделении соцзащиты. Средняя его величина по России в этом году равна 8200 рублей.

В некоторых случаях помощь не предоставляется. Например, если в семье есть один или несколько работоспособных членов, но они не желают вести трудовую деятельность. Исключение составляют только следующие случаи:

  • необходимость ухода за детьми или престарелыми родственниками;
  • потеря имущества по не зависящим от претендентов причинам;
  • декретный отпуск;
  • невозможность выхода на работу в связи с тяжелым заболеванием.

Однако все чаще помощь оказывается только тем семьям, в которых все трудоспособные члены стоят на учете по безработице или трудоустроены (заработок может быть минимальным). При этом состав семьи может быть различным, и часто это не только родители и дети, но и бабушки/дедушки с внуками.

В 2019 году, кроме льгот на образование, налоги и ЖКХ предусмотрена и другая помощь малоимущим. Например, ребенку доступен следующий список мер поддержки:

  1. Питание два раза в день в столовой для учеников школ.
  2. Предоставление места в списках льготников.
  3. Субсидии на покупку или бесплатная выдача школьной и спортивной формы.
  4. Детям младше 6 лет при болезнях выписываются бесплатные лекарства.
  5. Один раз в год компенсация 50% от стоимости проезда на лечение в санатории (распространяется и на одного сопровождающего).

Родителям в таких семьях стало возможным получить:

  1. Льготные условия труда.
  2. Начинающим предпринимателям не нужно платить сбор за открытие ИП.
  3. Снижение возраста выхода на пенсию.
  4. Получение садового участка вне очереди.
  5. Более низкие требования и проценты по ипотечному кредитованию.
  6. Билеты на посещение выставок и музейных экспозиций (не чаще раза в месяц).
  7. Оплату государством услуг няни (эта помощь доступна лишь жителям крупных городов, и подробно о ней можно узнать только в отделении соцзащиты по месту жительства).

Кроме того, возможна выплата материальной помощи в виде пособий или одноразовых перечислений, которая регулируется региональными законами.

Иные виды поддержки государства в 2019 году

Нуждающиеся ветераны ВОВ могут получить в 2019 единоразовую адресную помощь до 15000 рублей на покупку необходимой бытовой техники, замену сантехнического оборудования или протезирование зубов.

Для этого нужно собрать основные документы, написать заявление и доказать необходимость приобретения техники или протезирования. Деньги на оплату услуг стоматолога дают легче всего – для этого достаточно принести в соцзащиту соответствующие справки и выписку из амбулаторной карты.

Инструкция

Возьмите с собой документы, подтверждающие инвалидность ребенка, его свидетельство о рождении, паспорт. Можно заранее выяснить, не нужны ли еще какие-либо справки. Для назначения некоторых пособий может понадобиться о составе семьи и о доходах. Со всех документов лучше заранее снять ксерокопии.

Специалист отдела социальной защиты обязан поставить вашу семью на учет, а также объяснить, какими вы можете пользоваться. Соответствующая информация должна быть также размещена в доступном для всех месте - например, в коридоре возле кабинета. Семьи с детьми-инвалидами получают целый ряд социальных выплат и пособий из федерального или регионального бюджета, но перечисляет их местный отдел соцзащиты. Постановка на учет значительно облегчит вашу жизнь, а даст некоторые возможности адаптироваться в окружающем мире.

Обратитесь к участковому врачу-педиатру и выясните, может ли ваш ребенок посещать детское учреждение. Не все дети с ограниченными физическими возможностями могут ходить в дошкольное учреждение общеразвивающего вида. Но не исключено, что в вашем городе есть компенсирующего вида - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, глухих и т.д. Такие детские учреждения находятся в ведении отдела образования, но рекомендации выдает медицинское учреждение. Ребенка должны направить на медико-педагогическую комиссию. Медико-педагогическая комиссия принимает решение и о том, что ребенку-инвалиду необходимо домашнее обучение.

Помочь вам могут и в одной из общественных организаций. Это местные отделения Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих. Именно там вас могут обеспечить необходимыми техническими средствами - например, говорящими часами, аудиокнигами, слуховыми аппаратами. Эти общества заботятся и о досуге своих подопечных, что для человека с ограниченными возможностями чрезвычайно важно.

Родители ребенка с серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата сталкиваются с трудностями буквально каждый день. Ребенок-инвалид, как и все его сверстники, нуждается в свежем воздухе, а лифты и лестницы не всегда приспособлены для колясок. В этом случае можно обратиться опять же в местную администрацию, в отдел архитектуры, с просьбой рассмотреть техническую возможность установки пандуса.

Отдел должен сформировать комиссию, которая и примет соответствующее решение. Если возможность существует, вопрос вносится в муниципальный совет. Депутаты вправе включить его в программу создания доступной городской среды . Кстати, по этому поводу можно сразу обратиться к депутату от вашего избирательного округа, который должен дать поручение администрации.

Любой инвалид может оформить социальную помощь, которая предоставляется в виде социально-бытового обслуживания, медицинского обслуживания, материальных выплат. Для получения такой помощи необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты населения.

Законом размерах (сумма зависит от установленной группы, степени к трудовой деятельности). Кроме того, инвалид получает возможность пользоваться услугами по социально-бытовому обслуживанию, медицинскому обслуживанию. В определенных случаях принимается решение о стационарном обслуживании, которое может быть реализовано только с согласия самого инвалида.

Как инвалиду реализовать право на социальную помощь?

Право на социальную помощь всех перечисленных видов любой инвалид может реализовать посредством обращения в органы социальной защиты населения по . Для этого потребуется заявление о предоставлении социальной помощи, представить , подтверждающие наличие прав на ее получение (в частности, подтверждение присвоения определенной группы инвалидности, степени ограничения к трудовой деятельности). После рассмотрения указанных документов органом социальной защиты населения принимается соответствующее решение, которое является основанием для материальных выплат, включения инвалида в перечень граждан, которым предоставляются социально-бытовые и медицинские услуги.

Как использовать право на социальную помощь?

Инвалид может по собственному усмотрению использовать все виды предоставляемой социальной помощи, отказываться от нее полностью или частично. Материальные выплаты назначаются непосредственно после принятия решения органом социальной защиты, выплачиваются обычно посредством ежемесячного безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина. Для реализации социально-бытового обслуживания органы социальной защиты нанимают профессиональных сотрудников или заключают договоры со специализированными учреждениями, которые имеют соответствующий штат работников. Конкретные условия бесплатного медицинского обслуживания определяются на региональном уровне, поэтому для инвалидов из разных субъектов РФ данный вид социальной помощи может иметь индивидуальные особенности.

Видео по теме

Источники:



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме