Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Шаблон устава некоммерческой организации. Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации)

Заказать формы документов (с 9:00 до 20:00. Заявки 24 часа!).

Устав Протокол Решение Другой вопрос

Мы гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам!

Услуг по регистрации АНО.

Обращаем Ваше внимание, что в настоящий момент предъявляются новые требования к уставу АНО.

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года —

Так же, предъявляются новые требования к описанию логотипа в устав ано.

Будем рады Вам помочь. Наши специалисты подготовят комплект документов для приведения (перерегистрации) устава АНО в соответствие с законом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

У С Т А В

Автономной некоммерческой организации

2016 — 2017 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация __________________________________ (далее — «Организация») является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной по решению учредителей, на основе добровольных имущественных взносов.

1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», настоящим Уставом и другими нормативными актами, регулирующими создание и деятельность некоммерческих организаций на территории Российской Федерации.

1.3. Полное наименование Организации на русском языке - Автономная некоммерческая организация ___________________________, сокращенное наименование Организации на русском языке - _________________________.

Полное наименование Организации на английском языке - _____________________________.

1.4. Место нахождения Организации определяется местом нахождения исполнительного органа: _________________________________________.

1.5. Организация приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.6. Организация имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Имущество, переданное Организации ее учредителями, является собственностью Организации. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной Организации, а она не отвечает по обязательствам учредителей.

1.8. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых она создана. Организация в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может создавать другие организации, а также вступать в ассоциации и союзы.

1.9. Организация имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.10. Организация имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке. Организация вправе иметь штамп со своим наименованием, эмблему, зарегистрированную в установленном законом порядке.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основной целью Организации является оказание услуг по организации и проведению международных фестивалей и других мероприятий, направленных на развитие культуры и искусства, а также формирование и реализация программ и проектов в области искусства.

2.2. Для достижения указанной в п. 2.1. настоящего Устава цели Организация осуществляет следующие предметы деятельности:

— организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий — международных фестивалей, представлений, смотров, конкурсов, выставок, вечеров;

— организация и проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

— организация и проведение конференций, лекций, семинаров, мастер-классов в области искусства;

— аналитическая и научно-информационная деятельность по вопросам, связанным с уставной целью Организации;

— создание и организация работы творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

— организация работы по выявлению и раскрытию талантов в различных областях искусства;

— содействие в организации работы по краеведению, охране памятников истории, культуры и искусства;

— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

— издательская деятельность в установленном законом порядке;

— участие в работе средств массовой информации в соответствии с уставной целью Организации;

— сотрудничество с российскими и иностранными организациями по вопросам уставной деятельности;

— международная деятельность, осуществляемая путем поддержки международных контактов и связей, заключения соглашений с иностранными организациями по вопросам уставной деятельности.

2.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3. ИМУЩЕСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

3.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.3. Источниками формирования имущества Организации в денежных и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от учредителей;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Организации;

— другие не запрещенные законом поступления.

3.4. Собственностью Организации является приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

3.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут передаваться учредителям Организации. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

3.6. Учредители Организации не обладают правом собственности на имущество Организации, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

3.7. Заинтересованные лица (члены Совета, Президент) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, не предусмотренных настоящим Уставом. Без одобрения Совета Организации заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками или кредиторами этих организаций, либо являются кредиторами этих граждан.

3.8. Если лица, перечисленные в п. 3.7. настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— они обязаны сообщить о своей заинтересованности Совету Организации до момента принятия решения о заключении сделки;

— сделка должна быть одобрена Советом Организации.

3.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 3.7. настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п. 3.8. настоящего Устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленном законом.

3.10. Внешнеэкономическая и международная деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

4.1. Коллегиальным высшим органом управления Организации является Совет Организации - постоянно действующий руководящий орган Организации.

Совет Организации формируется Учредителями Организации в составе не менее трех человек, сроком на 5 (пять) лет, в дальнейшем формируется самим Советом в составе не менее трех человек, на тот же срок.

Основная функция высшего органа управления Организации - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она создана.

4.2. К компетенции Совета Организации относится решение следующих вопросов:

4.2.1. Изменение Устава Организации.

4.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.

4.2.3. Избрание Президента Организации и досрочное прекращение его полномочий.

4.2.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.2.5. Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений.

4.2.6. Создание филиалов и открытие представительств Организации.

4.2.7. Участие в других организациях.

4.2.8. Реорганизация и ликвидация Организации.

4.2.9. Другие вопросы по соглашению членов Совета в соответствии с действующим законодательством. Вопросы, предусмотренные п.п. 4.2.1.-4.2.8. настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Совета.

4.3. Заседание коллегиального высшего органа управления (Совета) правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Совета, принимаются квалифицированным большинством (2/3 голосов), присутствующих на заседании членов Совета Организации. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов Совета Организации.

4.4. Совет избирает из числа своих членов Председателя Совета сроком на 5 (пять) лет. Председатель Совета организует сбор и проведение заседаний Совета Организации. Функции Председателя Совета может осуществлять Президент.

4.5. Очередное заседание членов Совета созывается не реже одного раза в год и не позднее двух месяцев по окончании финансового года. Заседания членов Совета, организуемые раньше этого срока, являются внеочередными. Внеочередное заседание Совета Организации может быть созвано по решению Президента или 1/3 голосов членов Совета Организации.

4.6. О повестке дня, месте и времени проведения заседания члены Совета Организации уведомляются не позднее, чем за семь дней до начала его проведения.

4.7. Работники Организации не могут составлять более чем одну треть от общего числа членов Совета Организации.

4.8. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.

4.9. Президент является единоличным исполнительным органом Организации, осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Совету Организации. Президент первоначально избирается учредителями сроком на 5 (пять) лет, в последующем Президент избирается Советом Организации на тот же срок.

4.10. К компетенции Президента Организации относится:

— осуществление действий без доверенности от имени Организации во всех органах государственной власти, организациях и учреждениях, в России и за рубежом;

— исполнение решений Совета Организации;

— распоряжение имуществом Организации в её интересах;

— осуществление исполнительно-распорядительной функции;

— издание приказов, распоряжений, инструкций и других актов, обязательных для исполнения должностными лицами и работниками Организации;

— назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Организации;

— распределение обязанности между сотрудниками Организации, определение их полномочий;

— распоряжение финансовыми средствами, открытие расчётных и иных счетов (в рублях и иностранной валюте) в банковских учреждениях РФ и за рубежом, осуществление по ним необходимых денежных операций;

— выдача доверенностей от имени Организации;

— проведение переговоров, заключение сделок, договоров и других юридических актов;

— предъявление от имени Организации претензий и исковых заявлений к юридическим и физическим лицам;

— решение всех иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Совета Организации.

5. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

5.1. Организация вправе создавать филиалы и открывать представительствана территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Филиалом Организации является ее обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

5.3. Представительством Организации является обособленное структурное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.

5.4. Филиалы и представительства Организации наделяются имуществом за счет Организации и действуют на основании утвержденного Организацией положения. Руководители филиала и представительства назначаются Советом Организации и действуют на основании выданной доверенности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И НАДЗОР ЗА ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

6.1. Организация ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. Размер и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и составе имущества, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

6.3. Учредители осуществляет надзор за деятельностью Организации, за принятием органами Организации решений и обеспечением их исполнения, соблюдением Организацией действующего законодательства Российской Федерации.

6.4. Для проведения надзорных мероприятий учредители вправе требовать от членов Совета и должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов. В случае выявления нарушений в деятельности Организации, Совет, по требованию учредителей, обязан в разумные сроки принять меры по их устранению. Совет обязан представить учредителям отчет о проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений. В случае принятия Советом решения, противоречащего законодательству РФ или не соответствующего цели и предмету деятельности Организации, учредители имеют право принять решение о расформировании Совета и о формировании нового состава Совета.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Изменения, вносимые в Устав, утверждаются Советом Организации квалифицированным большинством (2/3 голосов) членов Совета, присутствующих на заседании и подлежат государственной регистрации.

7.2. Государственная регистрация Устава Организации с изменениями осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

7.3. Устав Организации с изменениями вступает в силу с момента государственной регистрации.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ.

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА В СЛУЧАЕ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

8.2. Организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Организации принимается Советом Организации. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

8.3. Организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

8.4. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

8.5. Организация может быть ликвидирована:

— в случае достижения цели, ради которой создана Организация, или в случае невозможности достижения указанной цели, а необходимые изменения целей Организации не могут быть произведены;

— в случае уклонения Организации в ее деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

— в случае признания судом недействительности регистрации некоммерческой организации, в связи с допущенными при ее создании нарушениями закона, иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

— в других случаях, предусмотренных законом.

8.6. Совет Организации или суд, принявший решение о ликвидации Организации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

8.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

8.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

8.9. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Советом Организации или судом, принявшим решение о ее ликвидации.

8.10. Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

8.11. Выплата сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Советом Организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

8.12. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с Уставом Организации на цели, в интересах которых она была создана. В случае если использование имущества Организации в соответствии с ее Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Регистрация автономной некоммерческой организации — АНО.

Ее организаторы и руководитель должны всё знать об основных документах. Главную роль играет устав. Его нужно прописывать по определенным правилам, включая в него самую важную информацию. На этот документ опирается НКО в работе над выбранным направлением общественной деятельности. Далее в нашей статье мы подробно расскажем, что собой представляет устав некоммерческой организации.

В 2017 году требования к уставу НКО не изменились. По-прежнему, он должен отражать сведения, которые определяются ст. 52 ГК РФ. Ошибки в уставе ведут к тому, что в регистрации организации будет отказано. Поэтому к составлению документа подходят со всей серьезностью.

Самое главное – прописать цели, для реализации которых была создана НКО. Также требуется указать следующее:

  1. Название организации. Важно выбирать его так, чтобы оно отражало . В наименовании обязательно нужно указывать и вид организации, например фонд.
  2. Адрес. Точное месторасположение организации, всех филиалов и подразделений.
  3. Цели деятельности. Здесь прописываются все виды деятельности, которыми планирует заниматься НКО. Если организация будет заниматься деятельностью, которая не указана в , это повлечет за собой штрафные санкции со стороны контролирующих инстанций, о чем надо знать. Если планируется предпринимательская деятельность, должно быть указано, какая именно и что доходы от нее будут направлены на достижение поставленных целей.
  4. Порядок управления деятельностью. Указываются особенности управления: собрание, совет, выбор председателя, попечительский совет и прочее. Эти органы управления будут решать основные вопросы, которые возникнут у НКО в ходе работы.
  5. Обязанности и права участников. Сюда относятся правила вступления и выхода из организации. Этот пункт важен только для тех организаций, которые подразумевают членство.
  6. Указать все источники формирования бюджета и приобретения . Определяется и способ использования этого имущества при закрытии организации.

Если планируется предпринимательская деятельность, должно быть указано, какая именно и что доходы от нее будут направлены на достижение поставленных целей.

Эти пункты должна прописать в уставе каждая общественная организация. Что касается , это тоже возможно, но нужно соблюдать правила. Порядок внесения изменений прописывается заранее. Если этого сделано не было, изменения могут быть внесены только через судебную инстанцию.

АНО и НКО - аббревиатуры для обозначения «автономной некоммерческой организации» и «некоммерческой организации». Учреждения создаются на основе добровольных пожертвований участников и без желания извлечения прибыли из рабочей деятельности .

Однако, по законодательству Российской Федерации, НКО вправе заниматься предпринимательством для достижения поставленных организацией задач.

Основные цели

Для АНО и НКО важен фактор независимости, обеспечивающий организации возможность открытости и непредвзятости. Особенно это актуально для независимых СМИ и благотворительных учреждений.

Некоммерческие объедения могу преследовать следующие цели :

  • благотворительные;
  • культурные;
  • политические;
  • научные;
  • экологические;
  • образовательные;
  • цель защиты прав и интересов граждан;
  • и другие.

Существуют специальные практики и меры предосторожности , направленные на то, чтобы оградить организацию от давления заинтересованных лиц и спонсоров. Устав НКО может прописывать положения, гарантирующие соблюдение порядка внутри предприятия и прозрачность течения финансовых средств.

Возможности и особенности деятельности

Объедения могут совершать один или несколько типов деятельности, не запрещённых законодательством страны. Тип занятия должен соответствовать целям создания НКО, прописанными в учредительных документах.

Окончательный перечень всех видов инициатив от объедения определяется учредительными документами.

В России любая деятельность некоммерческих организаций сдерживается «Законом об иностранных агентах» №121-ФЗ , вступившим в силу с 2012 года, и «Законом о реестре нежелательных организаций» , подписанном в 2015. Таковой может быть признана любая международная или иностранная некоммерческая негосударственная организация, принятая государственным аппаратом за угрозу конституционному строю Российской Федерации.

Срок, по которым возможно административное наказание по делам об «иностранных агентах» составляет 4 года. Законодательство РФ может ставить ограничения на род занятий некоммерческого объединения. Для некоторых из видов деятельности требуется специальная лицензия.

Виды НКО

Один из видов некоммерческой организации - автономная некоммерческая организация . Все блага, переданные в АНО, становятся её собственностью. Создатели и учредители не сохраняют за собой право на имущество некоммерческой организации и не несут ответственности по её обязательствам.

Других видов НКО огромное множество. Выделить можно некоторые из них:

  • учреждения;
  • общественные объедения;
  • религиозные объединения;
  • потребительские кооперативы;
  • фонды;
  • ассоциации и союзы компаний и организаций.

Учреждения - тип НКО, необходимый для осуществления социальных, культурных или управленческих функций. Собственник НКО данного вида имеет возможность финансировать организацию полностью или частично, одновременно с этим управляя ее имуществом.

В виде собственника может выступать физическое или юридическое лицо, субъект или образование Российской Федерации или сама федерация.

Общественным объединением именуется организация, состоящая из добровольно объединившихся на основании общих интересов граждан, желающих удовлетворить потребности своей группы. Объединение может осуществлять деятельность исключительно в рамках достижения цели своего создания, а выглядеть как общественное движение, организация, общественный фонд или учреждение. Создаются по инициативе не менее трёх физических или юридических лиц.

Религиозные объединения устроены также, как и общественные. Создаются для совместного проведения религиозных обрядов, религиозного воспитания или проповедования своего учения. Конституционно любые религиозные объединения отделены от органов государственного управления и равны перед законом.

Локальной религиозной организацией имеет право быть признано объединение, состоящее не менее чем из десятка совершеннолетних участников, проживающих в одной местности. Религиозные объединения обладают налоговыми льготами.

Потребительный кооператив - это объединение, состоящее из физических и юридических лиц, вступающих в организацию для удовлетворения своих потребностей в необходимых услугах и товарах. Удовлетворение потребностей достигается за счёт суммирования общих добровольных паевых взносов.

Фонд - вид НКО, основанный на добровольных взносах участников, имеющих перед собой культурные, благотворительные, образовательные, социальные и другие цели, полезные для общества.

Имущество, переданное во владение фонда, закрепляется за ним. Членами НКО могут являться как граждане, так и компании.

Информация о том, нужно ли создавать НКО, есть на данном видео.

Наименования некоммерческих организаций

Любой организации необходимо собственное . Некорректное название некоммерческой организации может привести к отказу в регистрации.

Название НКО обязано состоять из двух частей: именования и указания на вид объединения . К примеру, наименование кооператива должно содержать указание на его основной род занятий и слова вроде «потребительский союз», «кооператив», «потребительское общество».

Образцом подобных названий являются «Кредитный потребительский кооператив» или «Жилищный накопительный кооператив».

Изменение наименования НКО предусмотрено законодательством и требует регистрации в государственном органе. Все нововведения должны быть отражены в учредительных документах и бумагах, содержащихся в Федеральной налоговой службе.

Изменения предполагают уничтожения старой круглой печати НКО и создание новой. При смене имени организация должна уведомить Росстат, Фонды, банк с НКО, партнёров и клиентскую базу.

Список документов для регистрации с образцами в 2018 году

Для фонда, общественной организации, партнёрства, автономной некоммерческой организации и частного учреждения следует подготовить устав, подтверждённый учредителями и членами организации.

Для создания союза помимо устава требуется учредительный договор между участниками организации. Учреждение нуждается в уставе и решения об открытии учреждения от собственника организации.

В учредительных документах должна в обязательном порядке содержаться следующая информация:

  • название НКО с указанием на вид занятости;
  • цель открытия и дальнейшей деятельности;
  • порядок управления;
  • данные о представительствах и филиалах НКО;
  • обязанности и права участников организации;
  • данные об условиях приёма и выхода из НКО;
  • источники имущества и данные о необходимом использовании;
  • вся информация об изменениях в учредительных документах;
  • дополнительные законодательные положения.

С образцом устава конкретного вида некоммерческой организации можно ознакомиться на официальном портале НКО www.portal-nko.ru .

Перечень требуемых бумаг для регистрации в Уполномоченном органе:

  • заявление формы №РН0001;
  • устав и, если имеется, учредительный договор;
  • протокол о создании НКО;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • подтверждение юридического адреса;
  • в случае иностранного учредителя - документ, подтверждающий его юридический статус;
  • если в названии или символике НКО используется интеллектуальная собственность - документе о праве на её использование.

Точную информацию о необходимых документах следует уточнить в регистрирующем органе.

Процесс создания и сроки

В первую очередь создатели должны утвердить и зарегистрировать НКО, передав пакет бумаг в Уполномоченный орган. Необходимые документы подаются в течении трёх месяцев с даты решения об утверждении организации .

Спустя 14 или 30 рабочих дней Уполномоченный орган принимает решение о государственной регистрации организации или отказа. При подтверждении регистрации учреждение пересылает бумаги в регорган для внесения сведений из Федеральной налоговой службы.

Спустя рабочую неделю регорган вносит данные о НКО в и сообщает об этом в Уполномоченный орган. Тот принимает информацию и течение трёх дней выдаёт учредителям организации документ о государственной регистрации НКО.

Регистрацию можно пройти самостоятельно или с помощью юридической конторы. Некоторые компании предлагают услуги регистрации «под ключ» за определённую плату, обычно включающую в себя сумму государственных пошлин.

Изменения в учредительной документации

Следует провести регистрацию любых изменений в учредительных документах в том же порядке, что и при государственной регистрации открытия НКО. За регистрацию изменений в учредительных документах предусматривается пошлина в размере около 800 рублей .

Пакет бумаг должен содержать подпись учредителя организации или нотариуса. Для фиксирования изменений в документации следует предоставить в прошитом и пронумерованном виде:

  • данные о государственной регистрации;
  • решение о внесении изменений в документацию и сами изменения;
  • данные об уплате госпошлины.

Частые вопросы

Как проводят ликвидацию? После решения о ликвидации НКО, учредители должны оповестить об этом государственный орган и передать в Управление Федеральной Регистрационной Службы пакет документов.

Спустя несколько месяцев учреждение рассмотрит заявление и выдаст подтверждение о фиксировании ликвидации. Далее необходимо разместить в СМИ данные о ликвидации НКО и уведомить кредиторов.

Ликвидация может проводиться по нескольким причинам:

  1. По решению учредителей или руководства организации.
  2. После истечения срока, на который создавалась НКО.
  3. После достижения целей создания организации.
  4. По решению суда.

Фонд может быть ликвидирован только после соответствующего постановления суда.

Можно ли использовать название НКО коммерческой организацией? При именовании организации необходимо использовать следующую схему: индивидуальное обозначение + указание на вид организации. Следовательно, одинаковые названия некоммерческих и коммерческих организациях исключены.

Кроме того, полное дублирование , находящихся в границах города Москвы, недопустимо.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ООО? Может, это предусмотрено законодательно. Однако НКО может осуществлять только ту деятельность, которая направлена на достижение целей её создания. В этом случае два предприятия ведут учёт и платят налоговые взносы автономно друг от друга.

Вебинар о том, как открыть НКО, представлен ниже.

некоммерческой организации – фонда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фондом «», именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на : «».

1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

1.4. Место нахождения Фонда: .

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является: .

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности): .

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на . Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование;
  • опыт работы на руководящих должностях не менее лет.

3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.15. В извещении должно быть указано:

  • время и место проведения заседания;
  • вопросы, выносимые на обсуждение.
Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

3.27. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
  • персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;
  • основные положения выступлений присутствующих на заседании;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • решения, принятые попечительским советом.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.28. Члены попечительского совета имеют право:

  • получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

3.29. Члены попечительского совета обязаны:

  • добросовестно относиться к своим обязанностям;
  • не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов.

3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

  • причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
  • нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
  • совершение умышленного уголовного преступления;
  • сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
  • нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
  • сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;
  • извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца.

3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда.

4.4. К компетенции правления относятся:

  • организация деятельности Фонда;
  • обеспечение выполнения решений попечительского совета;
  • регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда;
  • утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений;
  • распоряжение имуществом Фонда;
  • утверждение штатного расписания;
  • подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонда.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. Фонд хранит следующие документы:

  • договор о создании Фонда;
  • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • положение о филиале или представительстве Фонда;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв попечительского совета;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом.

6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда.

7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

На случай, если вы ищете шаблон вида «Учредительные документы» на тему «Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации)» , Вы можете распечатать этот шаблон.

УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РЕГИОНАЛЬНОГО (МЕСТНОГО) ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА "ЗЕМЛЯ И ДЕТИ" Зарегистрирован Утвержден Министерством юстиции РФ Учредительным собранием "__" ___________ 20__ г. Всероссийского общества Свидетельство о регистрации Nо.815 "Дети Земли" Начальник отдела регистрации Протокол Nо.___________ общественных и религиозных "__"___________ 20__ г. объединений ________________ Подпись М.П. 1. Общие положения 1.1. Всероссийское общество "Дети Земли" (в дальнейшем - "общество") является некоммерческой общественной организацией, возникшей в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся в области воспитания, здравоохранения, социальной защиты детства, реабилитации и адаптации детей-инвалидов. 1.2. Общество действует в соответствии с Конституцией РФ, на основании Закона РСФСР "О собственности в РСФСР", действующего законодательства на всей территории Российской Федерации. 1.3. Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. 1.4. Общество отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Государство и члены общества не несут ответственности по обязательствам общества. Общество не несет ответственности по обязательствам государства, своих членов и созданных им юридических лиц. 1.5. Общество имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. 1.6. Местонахождение общества - г. _________________. 2. Цели общества 2.1. Всероссийское общество "Дети Земли" создается для решения актуальных и сложных проблем: социальной защиты детства; возрождения в детях крестьянского духа, чувства грамотного, рачительного и самостоятельного хозяина на земле; содействия становлению творческих инициатив, направленных на улучшение структур образования, здравоохранения, социальной защиты; оказания образовательных, информационных, посреднических и иных услуг населению, предприятиям и организациям; содействия внедрению корректирующих и компенсационных медикопсихологических систем и методик для оказания помощи инвалидам детства и детям, получившим травмы; проведения исследований и разработок новых экологических, агротехнических, медицинских и образовательных технологий; осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности в Российской Федерации и за ее пределами; создания целевых фондов поддержки небольших альтернативных программ; проведение благотворительных мероприятий; осуществления иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством. 2.2. Общество может осуществлять обмен опытом по передовым методикам воспитания, образования, здравоохранения и социальной защиты со всеми организациями РФ и за рубежом в системе ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, решать самые разнообразные проблемы воспитания, развития и защиты ребенка от рождения до совершеннолетия. 3. Структура и управление обществом 3.1. Структуру общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, творческие производственные и иные организации, входящие в его состав. Взаимоотношения с региональными (местными) отделениями строятся на договорной основе. 3.2. Руководство обществом осуществляют: общее собрание, президент, правление. 3.3. Общее собрание членов общества - высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности общества. Общее собрание членов общества созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Внеочередные собрания собираются по предложению президента или правления для решения срочных вопросов. Решения общего собрания могут приниматься в порядке письменного опроса членов. К компетенции общего собрания относятся: утверждение Устава и других учредительных документов; утверждение порядка и норм представительства на очередном собрании; избрание правления общества, президента, ревизионной комиссии; определение основных направлений деятельности общества; утверждение отчетов о работе президента, правления и ревизионной комиссии; решение вопросов о реорганизации и прекращении деятельности общества. По инициативе президента и правления на рассмотрение общего собрания могут быть вынесены и другие вопросы деятельности общества. 3.4. Общее собрание правомочно решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в нем участвует не менее половины голосов членов общества. Решения общего собрания принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов. В работе общего собрания могут принимать участие любые граждане, не являющиеся членами общества, с правом совещательного голоса. 3.5. Правление - орган, руководящий деятельностью общества в период между общими собраниями. Правление осуществляет общее руководство деятельностью общества. Правление избирается общим собранием сроком на 5 лет из числа участников общего собрания в составе 15 человек. Правление общества: определяет приоритетность проектов и программ общества; утверждает по представлению президента вице-президентов; назначает исполняющего обязанности президента на срок, необходимый для созыва внеочередного общего собрания; определяет размеры вступительного и членских взносов; решает вопросы об освобождении членов общества от уплаты вступительных и членских взносов; устанавливает виды, размеры и направления использования средств и имущества общества; вносит изменения и дополнения в Устав общества с последующим утверждением на общем собрании; принимает положение об оплате труда и другие внутренние нормативные акты, регулирующие деятельность общества; заслушивает ежегодные отчеты президента; утверждает целевые программы общества; финансирование текущей деятельности общества; годовые отчеты, балансы и сметы расходов структурных подразделений руководителей проектов и программ общества. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения правления правомочны при участии в заседании не менее 3 членов правления. Решения принимаются простым большинством голосов. 3.6. Президент избирается общим собранием из числа членов общества прямым тайным голосованием сроком на 5 лет. Число кандидатов на пост президента не ограничивается. Выборы президента считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 2/3 членов общества. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов членов общества, принявших участие в голосовании. Президент может быть досрочно освобожден от занимаемой должности лишь решением общего собрания членов в случае, если будет установлено, что его деятельность носит противоправный характер, противоречит уставным целям или может нанести ущерб обществу. 3.7. Президент общества: решает вопросы, связанные с заключением обществом договоров и иных сделок; действует от имени общества без доверенности; представляет общество в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами; выдает доверенности; открывает в банках расчетные и другие счета общества; издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты; принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата общества; принимает меры поощрения работников и налагает взыскания на них; распределяет обязанности между работниками общества, определяет их полномочия; принимает решения о предъявлении от имени общества претензий и исков к юридическим лицам и гражданам; утверждает уставы (положения) создаваемых обществом предприятий, организаций и структурных подразделений. 3.8. Ревизионная комиссия - орган, осуществляющий контроль за законностью и эффективностью использования средств общества, за финансово-хозяйственной деятельностью общества. 3.9. Ревизионная комиссия избирается общим собранием из числа членов общества сроком на 5 лет. В ее состав не могут входить члены правления, попечительского совета, а также лица, работающие в обществе по найму. 3.10. Деятельность ревизионной комиссии определяется Положением о ревизионной комиссии общества, утвержденным общим собранием. Правление общества и все структурные подразделения обеспечивают представление ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов. 3.11. Для осуществления контроля за использованием средств, полученных обществом по целевым вкладам, а также для оказания помощи правлению общества в оперативном поиске средств для решения первоочередных задач создается попечительский совет. Попечительский совет формируется из членов общества, внесших наибольший материальный вклад, способствующий достижению уставных целей и решению задач общества. В состав Попечительского совета могут входить люди, не являющиеся членами общества, а также представители предприятий и организаций, оказывающие существенную помощь обществу в осуществлении его уставных целей. Попечительский совет избирает из своего состава председателя сроком на 1 год, который созывает совет по мере необходимости. Члены Попечительского совета, не являющиеся членами общества, могут принимать участие в заседаниях общего собрания и правления с правом совещательного голоса. Попечительский совет утверждает очередность выполнения программ и порядок наиболее эффективного использования средств, рассматривает иные вопросы, решения по которым носят рекомендательный характер. 4. Членство в обществе 4.1. Членами общества могут быть любые граждане - как российские, так и иностранные, принимающие участие в его деятельности личным трудом либо посредством взносов, а также осуществляющие финансирование мероприятий общества и заинтересованные в достижении обществом своих уставных целей. Прием в члены общества осуществляется на общем собрании членов общества в присутствии подавших заявление. 4.2. Члены общества имеют право: участвовать в управлении обществом в соответствии с настоящим Уставом; входить в состав правления, ревизионной комиссии и Попечительского совета общества; избирать и быть избранным на выборные должности; участвовать в мероприятиях и программах общества и его структурных подразделений; использовать атрибуты и символику общества с разрешения правления; вносить на рассмотрение руководящих органов общества предложения по вопросам деятельности общества; получать необходимую информацию о деятельности общества; принимать участие в хозяйственной деятельности общества, использовать его материально-техническую базу. 4.3. Члены общества обязаны: соблюдать настоящий Устав; выполнять решения общего собрания, правления и президента общества; вносить вступительные и членские взносы; активно содействовать решению стоящих перед обществом задач своими техническими, интеллектуальными и финансовыми ресурсами; воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб законным интересам общества и его членам. 4.4. Исключение из членов общества производится по решению общего собрания в случаях: несоблюдения Устава общества; невыполнения решения органов управления и контроля; невыполнения своих обязанностей, связанных с трудовым и имущественным участием в его деятельности. 5. Имущество и хозяйственная деятельность общества 5.1. Имущество и средства общества формируются за счет: вступительных и членских взносов; добровольных денежных и иных взносов и пожертвований, в том числе с целевым назначением, на осуществление конкретных программ общества; поступлений от хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с уставными целями общества; поступлений от проведения благотворительных акций, аукционов, лотерей и других мероприятий, проводимых обществом или другими организациями; иных поступлений. 5.2. Общество является собственником имущества, переданного ему учредителями, членами, иными гражданами и юридическими лицами для выполнения деятельности, предусмотренной его Уставом, а также имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств, включая доходы от хозяйственной деятельности. 5.3. Общество может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурнопросветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной его Уставом. 5.4. Общество может заниматься предпринимательской деятельностью, создавать и приобретать для осуществления этой деятельности предприятия и другое имущество, если это необходимо для выполнения им своих уставных задач. Предприятия и учреждения, созданные или приобретенные обществом в качестве юридических лиц, имеют право полного хозяйственного ведения или право оперативного управления на закрепленное за ними имущество. 5.5. Доходы от хозяйственной деятельности общества не могут перераспределяться между членами общества и используются только для выполнения уставных задач. 5.6. Внешнеэкономическая деятельность общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 6.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся правлением с последующим утверждением на общем собрании и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава. VII. Порядок прекращения общества 7.1. Прекращение общества может быть произведено путем реорганизации (слияние, присоединение, разделение) или ликвидации. 7.2. Ликвидация или реорганизация общества производится по решению высшего органа управления обществом или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Ликвидация общества осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой органами, перечисленными выше. Ликвидационная комиссия устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для предъявления претензий кредиторов. 7.3. При реорганизации и ликвидации общества уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.4. Имущество и средства общества после расчетов с государством, иными юридическими и физическими лицами не могут быть распределены между членами и направляются на реализацию уставных целей в соответствии с указаниями ликвидационной комиссии. После прекращения деятельности общества имущество, предоставленное в его пользование государственной, общественной или иной организацией, а также частными лицами, возвращается его прежнему владельцу. 7.5. В случае ликвидации общества все созданные им организации, обладающие правами юридического лица, приостанавливают свою деятельность до вынесения решения ликвидационной комиссии об их дальнейшей деятельности. 7.6. Общество считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации. КОММЕНТАРИИ: ------------ При создании региональных (местных) отделений общественной организации в Устав вносятся следующие изменения и дополнения: В п.1.1. необходимо указать, кто является учредителем. Например: Московское общество "Дети Земли" является городским отделением Всероссийского общества "Дети Земли". Московское общество осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы. Учредителем Московского общества "Дети Земли" является Всероссийское общество "Дети Земли" (регистрационный номер Nо.___ от "__"_________ 20__ г. Местонахождение руководящего органа: __________________________. П. 3.1. следует заменить следующей формулировкой: Структуру общества образуют научные, творческие, производственные и иные организации, входящие в его состав. Общество имеет право создавать свои отделения с правом юридического лица в любом административном округе г. Москвы. Взаимоотношения с этими отделениями и организациями, входящими в его состав, строятся на договорной основе. П. 3.2. дополнить следующими словами: Руководящие органы (правление, президент) избираются из состава членов местного общества с последующим утверждением кандидатур учредителем. П. 5.1. дополнить словами: Учредительного взноса Всероссийского общества "Дети Земли". Включить п. 5.2. в следующей редакции: Московское общество "Дети Земли" обладает переданным ему имуществом на праве полного хозяйственного ведения (вправе оперативного управления). Собственником имущества, закрепленного за Московским обществом, является Всероссийское общество "Дети Земли". П. 7.4. следует изменить на: Имущество и средства Московского общества после расчетов с государством, иными юридическими и физическими лицами не могут быть распределены между членами и подлежат передаче учредителю - Всероссийскому обществу "Дети Земли"... (далее по тексту).



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме