Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Федеральная служба по финансовому мониторингу кратко. Федеральная служба по финансовому мониторингу

4 июня 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о контроле за отдельными операциями с платёжными картами иностранных банков Законопроектом предлагается наделить Росфинмониторинг правом определять перечни иностранных государств, операции по платёжным картам которых будут подлежать обязательному контролю. Это позволит оперативно включать платёжные карты таких государств в зону повышенного внимания или снимать их с усиленного мониторинга.

26 декабря 2017 , Поправки Правительства к законопроекту о некоторых вопросах деятельности аудиторов Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. В целях информатизации процессов взаимодействия граждан и организаций, правоохранительных и надзорных органов с уполномоченным органом поправками к законопроекту предлагается дополнить Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» новым понятием – «личный кабинет». Определены случаи использования личного кабинета, перечень граждан и организаций, которые должны пользоваться личным кабинетом.

30 октября 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма Распоряжение от 27 октября 2017 года №2365-р. Законопроектом предлагается исключить в федеральных законах «О центральном депозитарии» и «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» требование о согласовании центральным депозитарием и оператором по приёму платежей с Банком России и Росфинмониторингом правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

24 октября 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта о вопросах противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения Распоряжение от 23 октября 2017 года №2318-р. Цель законопроекта – приведение российского законодательства в соответствие с международными правовыми нормами в сфере противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

16 октября 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма Законопроектом предлагается исключить в федеральных законах «О центральном депозитарии» и «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» требование о согласовании центральным депозитарием и оператором по приёму платежей с Банком России и Росфинмониторингом правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

16 октября 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о вопросах противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения Цель законопроекта – приведение российского законодательства в соответствие с международными правовыми нормами в сфере противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

10 августа 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах Постановление от 31 июля 2017 года №913. Утверждён порядок и сроки информационного взаимодействия уполномоченных органов государственной власти и юридических лиц в рамках направления ими запросов и представления по ним юридическими лицами соответствующей документально подтверждённой информации о своих бенефициарных владельцах или о мерах, принятых в целях установления сведений о своих бенефициарных владельцах. Решение принято в рамках работы по совершенствованию национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путём.

1 августа 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке Распоряжение от 28 июля 2017 года №1616-р. В рамках плана мероприятий («дорожной карты») по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. Законопроектом закрепляется возможность обеспечения обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, для организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), являющихся субъектами исполнения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Законопроектом, в частности, предлагается установить, что при проведении упрощённой идентификации клиента – физического лица идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя клиента и бенефициарного владельца не проводится. Принятие законопроекта будет способствовать регулированию отношений в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

24 июля 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке В рамках плана мероприятий («дорожной карты») по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. Законопроектом закрепляется возможность обеспечения обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, для организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), являющихся субъектами исполнения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Законопроектом, в частности, предлагается установить, что при проведении упрощённой идентификации клиента – физического лица идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя клиента и бенефициарного владельца не проводится. Принятие законопроекта будет способствовать регулированию отношений в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

28 марта 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём Распоряжение от 25 марта 2017 года №540-р. Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.

20 марта 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о совершенствовании правового регулирования в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.

12 декабря 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка раскрытия юридическими лицами информации о бенефициарных владельцах Законопроектом предлагается установить, что только ФНС России и Росфинмониторинг вправе запрашивать у юридических лиц имеющуюся информацию об их бенефициарных владельцах.

25 февраля 2016 Поручение Росфинмониторингу по итогам совещания о повышении эффективности бюджетных расходов

28 декабря 2015 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах Распоряжение от 25 декабря 2015 года №2684-р. Национальным планом по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний предусматривается внесение изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности деятельности юридических лиц с учётом рекомендаций ФАТФ. Законопроектом, в частности, предлагается установить обязанность юридических лиц получать, хранить и обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально подтверждать достоверность такой информации и представлять её по запросам федеральных органов исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством России. Это будет способствовать повышению прозрачности деятельности юридических лиц, снижению рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путём, и финансированием терроризма.

13 октября 2015 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила в целом законопроект о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах Национальным планом по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний предусматривается внесение изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности деятельности юридических лиц с учётом рекомендаций ФАТФ. Законопроектом, в частности, предлагается установить обязанность юридических лиц получать, хранить и обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально подтверждать достоверность такой информации и представлять её по запросам федеральных органов исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством России. Это будет способствовать повышению прозрачности деятельности юридических лиц, снижению рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

11 августа 2015 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму Постановление от 6 августа 2015 года №804. Позволит устранить пробелы в правовом регулировании вопросов определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

23 июня 2015 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учетом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем Законопроектом предлагается распространить нормы Федерального закона «О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на отношения, предусматривающие участие иностранных юридических образований, в том числе трастов, в целях выявления их бенефициарных владельцев.

1

Росфинмониторинг

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) – орган федеральной власти, созданный для противодействия легализации (отмыванию) доходов , полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Первоначальное название структуры – Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), он был создан указом президента от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». К работе организация приступила с 1 февраля 2002 года.

9 марта 2004 года КФМ был преобразован в Росфинмониторинг в соответствии с указом президента № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

До 2009 года он был в ведении Министерства финансов , а после - подчинен непосредственно правительству РФ.

Росфинмониторинг не предпринимает собственных действий против подозреваемых в отмывании денежных средств , его сфера – прежде всего сбор информации, которая в дальнейшем может передаваться в правоохранительные органы.

Для реализации своих функций Росфинмониторниг получает сведения о совершаемых операциях от организаций. Согласно Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года, уведомлению подлежат все сделки, если их сумма выше 600 тыс. рублей, операции с недвижимостью на 3 млн рублей и более.

В обязательном порядке в Росфинмониторинге должны зарегистрироваться следующие организации:

  • лизинговые компании;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие или проводящие лотереи, тотализаторы, взаимное пари и иные основанные на риске игры, в т. ч. в электронной форме;
  • операторы приема платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Все они согласовывают с Росфинмониторингом свои правила внутреннего контроля. Причем на официальном сайте ведомства есть рекомендации по составлению данного документа. Также там размещены перечень операций, которые, с точки зрения Росфинмониторинга, должны вызывать подозрения, и, в закрытом доступе, перечень организаций и частных лиц, в отношении коих уже имеются сведения об их причастности к отмыванию денег.

Росфинмониторинг осуществляет проверки зарегистрированных организаций на предмет соответствия их деятельности действующему законодательству об отмывании денежных средств, участвует в разработке этого законодательства, сотрудничает с международными организациями в своей сфере, такими как

Федеральная служба по финансовому мониторингу является финансовым органом, помимо налоговых органов.

Правовую основу организации и деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов , полученных преступным путем», с последующими изменениями и дополнениями; постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу» от 26 ноября 2001 г. и постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу».

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти (Указ Президента рФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти »), уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти .

Основными задачами Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

  • сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством России;
  • создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
  • осуществление в соответствии с международными договорами России взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
  • представление России в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Федеральная служба по финансовому мониторингу подотчетна Министерству финансов Российской Федерации и ежегодно представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о своей деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 127н от 30 декабря 2004 г. во всех семи федеральных округах Российской Федерации образованы территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу(Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу).

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1311);

постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 66 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 640).

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу

I. Общие положения

1. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

2. Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная служба по финансовому мониторингу руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

5.2. осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;

5.4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

5.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

5.6. получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

5.7. ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

5.8. формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;

5.9. издает в соответствии с федеральными законами постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

5.10. разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

5.11. принимает в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

5.12. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;

5.13. взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;

5.14. взаимодействует в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществляет с ними информационный обмен;

5.15. взаимодействует в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

5.16. направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

5.17. представляет Российскую Федерацию в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;

5.18. создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

5.19. формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

5.20. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

5.21. разрабатывает предложения о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о принятых мерах;

5.22. участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;

5.23. изучает международный опыт и практику по вопросам установленной сферы деятельности;

5.24. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства;

5.25. привлекает к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

5.26. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.27. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.28. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.29. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.30. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.32. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по финансовому мониторингу с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. заказывать проведение исследований, экспертиз, разработку программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;

6.5. обращаться в соответствующие органы государственной власти с предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к ответственности;

6.6. создавать в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти межведомственные органы для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;

6.7. разрабатывать и утверждать в пределах установленной сферы деятельности методические материалы и программы проведения контрольных мероприятий;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.9. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.10. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Службы по согласованию с Министром финансов Российской Федерации.

7. Федеральная служба по финансовому мониторингу не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций и подотчетен непосредственно Министру финансов Российской Федерации.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы;

9.2.7. проекты положений о территориальных органах Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.8. имеет право обращаться по вопросам установленной сферы деятельности к соответствующим федеральным министрам и руководителям иных федеральных органов исполнительной власти.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по финансовому мониторингу является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по финансовому мониторингу - г. Москва.

  • 28.02.20

    Банки пожаловались в правительство на законопроект против «заградительных тарифов». Желание избавить бизнес от высоких комиссий обернется ущербом для всех клиентов, уверены они. Часть аргументов банкиров спорна, говорят эксперты. 3 655
  • 05.02.20

    Новый кодекс, по замыслу Минюста, должен наказывать не только за конкретный перечень нарушений закона 115-ФЗ. 2 3 278
  • 09.01.20

    1 1 013
  • 26.12.19

    Минтруд посчитал избыточными предложения банков ужесточить оформление документов от комиссий по трудовым спорам (КТС). Ранее участники рынка жаловались на рост популярности схем по обналичиванию денег с использованием решений КТС. 447
  • 12.12.19

    Одна из главных проблем предпринимателей это жесткий контроль со стороны банков. 115-ФЗ, Закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризму. В последнее время участились случаи блокировки банками расчетных счетов компаний по 115-ФЗ. Поэтому сразу оговоримся, мы рекомендуем своим клиентам открыть два расчетных счета в организации. Кредитная организация вправе заморозить любой счёт, если у неё будут подозрения, что вы занимаетесь отмыванием денег, то есть пытаетесь провести операции, которые делают незаконно полученные средства легальными. Инициатором блокировки расчетного счета выступает служба финансового мониторинга банка, которая не подчиняется Управляющему конкретного отделения и «договориться» тут не представляется возможным. 3 473
  • 29.11.19

    Сейчас в РФ нет наказания за получение гонораров или оплаты покупок цифровыми деньгами. 550
  • 25.11.19

    Росфинмониторинг считает возможным ужесточить требования к выдаче удостоверений комиссий по трудовым спорам (КТС), а также предлагает согласовывать решения КТС с территориальными органами федеральной инспекции труда и региональными подразделениями фонда социального страхования. Об этом РБК сообщил представитель ведомства. Эти меры должны помочь в борьбе со схемой отмывания денежных средств, в которой удостоверения КТС используются с целью... 338
  • 22.11.19

    Эксперты FATF в целом позитивно оценили борьбу Банка России с отмыванием средств, сообщили РБК в ЦБ. Ранее замглавы Росфинмониторинга заявил, что подход регулятора был признан излишне либеральным. 307
  • 16.08.19

    Транспортные карты в большинстве российских регионов через год нельзя будет пополнить наличными без предъявления паспорта. Новое требование затронет около 30 млн карт в более чем 60 городах, в том числе подмосковную «Стрелку» 795
  • 29.07.19

    Банковское сообщество предложило создать базу клиентов, которым отказали в обслуживании. 1 622
  • 13.06.19

    Кредитные организации озаботились судьбой снятых с депозитов денег. 2 1 960
  • 26.04.19

    В последнее время для вывода средств и обналичивания стали чаще использоваться сделки с векселями. Об этом на XVII ежегодной конференции «Актуальные вопросы исполнения кредитными организациями требований российского законодательства по ПОД/ФТ» сообщил замглавы Росфинмониторинга Павел Ливадный. «Сегодня мы наблюдаем, как актуализируются вексельные схемы. Обеспокоенность, с точки зрения обналичивания, вызывают строительный сектор, розничная... 1 693
  • 19.04.19

    Руководитель Росфинмониторинга Юрий Чиханчин доложил президенту РФ Владимиру Путину, что, несмотря на сокращение сомнительных финансовых операций, теневой оборот наличных все равно присутствует и рынок меняется: теневая продажа наличных из банковского сектора начинает смещаться в другие секторы, в частности в торговый, сообщают «Ведомости». При этом в феврале Росфинмониторинг разослал банкам и другим подотчетным типологии теневого... 939
  • 12.04.19

    Как стало известно “Ъ”, данные клиентов банков из черного списка ЦБ отказников по антиотмывочному законодательству оказались в интернете. Речь идет примерно о 120 тыс. граждан и компаний. По оценке экспертов, это первый случай появления в открытом доступе информации, которая так или иначе связана с Банком России. Юристы отмечают, что многие клиенты попадают в черный список случайно, но помимо проблем с банками у них теперь могут возникнуть... 1 582
  • 04.04.19

    Чтобы избежать проверки, надо как минимум "пробивать" своих клиентов по перечням террористов и других подозрительных лиц. 1 2 858
  • 29.03.19

    "Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год" (подготовлен Росфинмониторингом) 896
  • 11.03.19

    Около 7 млрд долларов было арестовано, рассказали в ведомстве. 627
  • 27.02.19

    Верховный суд внес понятие «криптовалюта» в постановление по делам об отмывании преступных доходов. Эксперты считают, что решение ВС будет иметь скорее положительный эффект, поскольку оно не ограничивает оборот криптоактивов. 462
  • 22.02.19

    Объем теневой экономики России в прошлом году превысил 20 трлн руб. и составил порядка 20% ВВП страны, следует из предварительной оценки Росфинмониторинга, с которой ознакомился РБК. 488
  • 21.02.19

    Информационное сообщение Росфинмониторинга от 15.02.2019 "Об изменении требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ в части идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев" 1 856
  • 08.01.19

    Федеральный закон от 27.12.2018 г. N 565-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц" 1 574
  • 12.12.18

    Информационное сообщение Минфина России от 07.12.2018 N ИС-аудит-25 "О новом законодательстве в области аудиторской деятельности" 1 511
  • 11.12.18

    Сомнительные операции должностных лиц, в том числе из «губернаторского, депутатского и министерского корпуса», обнаружил Росфинмониторинг, анализируя «панамское досье». В рамках борьбы с коррупцией ведомство предлагает создать систему декларирования доходов и расходов при расторжении брака, а также ограничить оборот наличных. Должностные лица нередко фиктивно разводятся, чтобы прикрыть приобретение активов и имущества и не декларировать их,... 1 663
  • 07.12.18

    Росфинмониторинг разработал для аудиторов методические рекомендации, как выявлять сомнительные сделки клиентов и сообщать об этом в финразведку. Документ вызвал массу вопросов у рынка. По мнению экспертов, он плохо сочетается со стандартным аудитом и порождает массу вопросов и дополнительные расходы. Впрочем, соблюдать его придется, поскольку это не инициатива самого Росфинмониторинга, а требование FATF. В четверг на круглом столе,... 1 3 264
  • 27.11.18

    Так кредитные организации пытаются бороться с мошенничеством. 1 133
  • 13.11.18

    Постановление Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82" 1 037
  • 14.09.18

    Письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29.08.2018 г. N 04-00-07/17775 "О направлении разъяснений" 1 459
  • 11.09.18

    Росфинмониторинг подготовил обзор своей контрольно-надзорной деятельности за 1 полугодие 2018 года. В целом создается впечатление, что у данной службы все идет хорошо: работают с поднадзорными субъектами, информируют и мотивируют их, вырабатывают с ними "совместные меры", проводят семинары, тематические конференции, консультации для граждан, в том числе по "горячей линии". На благо антиотмывочной деятельности трудятся два учебных заведения.... 1 931
  • 05.09.18

    "Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (за 1 полугодие 2018 года)" (подготовлен Росфинмониторингом) 1 007
  • 29.08.18

    Росфинмониторинг заключил контракт на создание инструмента «для анализа и выявления противоправной деятельности с использованием криптовалют». Стоимость сделки составила 195,5 млн руб. 408
  • 27.08.18

    В Минфине готовят поправки к антиотмывочному закону (115-ФЗ), которые должны избавить добросовестных клиентов банков от попадания в черный список отказников. В связи с этим Национальный совет финансового рынка (НСФР) предложил министерству ввести обязанность для кредитных организаций сообщать клиентам обо всех фактах отказа в проведении операций с указанием причин. Идею, по данным “Ъ”, поддерживал и Росфинмониторинг. Как стало известно “Ъ”, в... 1 867
  • 11.08.18

    Письмо Росфинмониторинга от 18.06.2018 N 04-03-03/12322 "О организации системы внутреннего контроля аудиторами при оказании аудиторских услуг в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 2 716
  • 10.08.18

    В письме от 20.07.2018 N 3577/03-16-3 ФНП со ссылкой на Росфинмониторинг сообщила о случаях, когда нотариусы совершали исполнительную надпись без надлежащей степени осмотрительности с точки зрения антиотмывочного законодательства. Так что нотариусы теперь должны тщательно проверять юридически значимые факты при совершении исполнительной надписи. Недопустимо ее совершение с нарушением срока или на основании документов, не предусмотренных... 646
  • 09.08.18

    Письмо ФНП от 20.07.2018 N 3577/03-16-3 751
  • 02.08.18

    Росфинмониторинг выпустил информационное письмо от 30.07.2018 N 55 о применении норм антиотмывочного закона о "реабилитации" клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в обслуживании. В письме даны ответы на различные вопросы по этой теме. Как выяснилось, Росфинмониторинг не ведет списки лиц, участвующих в сомнительных операциях. РФМ формирует только перечень организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или... 1 263
  • 02.08.18

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 30.07.2018 N 55 "О применении отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ) в части функционирования механизма "реабилитации" клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в обслуживании" 1 034
  • 13.07.18

    Глава ведомства на встрече с президентом РФ добавил, что были подготовлены и согласованы национальные оценки рисков в области отмывания денег и в области противодействия финансированию терроризма. 625
  • 02.07.18

    Росфинмониторинг отметил увеличение риска использования криптовалют в схемах легализации преступных доходов, говорится в докладе ведомства «Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов 2017-2018». Риски использования виртуальных валют в схемах легализации преступных доходов относятся к группе высокого риска. В докладе отмечается, что на территории России не было зафиксировано фактов использования криптовалют при... 453
  • 16.05.18

    Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) будет требовать обязательной идентификации покупателей и продавцов криптовалют, совершающих операции через специальные пункты обмена этих активов (криптоматы), рассказал РИА Новости замдиректора ведомства Владимир Глотов. "Есть два момента: превращение фиатных денег в криптовалюту, или когда с криптовалют они выходят на свет через обменный пункт. Эти обменники - у нас их пока... 499
  • 04.05.18

    Запуск механизма исключения банковских клиентов-отказников из черного списка привел к новым проблемам. Чтобы не связываться с утомительным процессом реабилитации, банкиры стали все чаще отказывать клиентам, не передавая информацию в Росфинмониторинг. Однако самому клиенту никто не сообщает его статус. В результате выяснить, что происходит, можно только опытным путем, то есть попытавшись провести операцию или открыть счет в других банках. Если... 1 580
  • 03.05.18

    Росфинмониторинг выпустил рекомендации по исполнению лицами, чья предпринимательская деятельность заключается в оказании бухгалтерских услуг, требований антиотмывочного законодательства. Ведомство напомнило обязанности таких лиц, в частности, разработать правила внутреннего контроля, назначить и обучить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию этих правил. Должностное лицо не должно иметь неснятую или непогашенную судимость... 2 945
  • 28.04.18

    Едва успели высохнуть чернила в подписи президента под законом от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ, обязывающем аудиторов сообщать куда следует о подозрениях в отмывании денег клиентом, как Минфин выпустил на эту тему информационное сообщение от 25 апреля 2018 г. N ИС-аудит-22. Закон 112-ФЗ вступает в силу 4 мая 2018 года (то есть – на второй рабочий день после серии выходных в честь праздника весны и труда). Аудитор при оказании аудиторских... 1 8 141
  • 28.04.18

    Информационное сообщение Минфина России от 25.04.2018 N ИС-аудит-22 "О требованиях к аудиторам в отношении противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 2 370
  • 25.04.18

    Федеральный закон от 23.04.2018 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" 2 070
  • 25.04.18

    Росфинмониторинг выявил сомнительные операции на несколько миллиардов рублей, проведенные через офшоры, связанные с российскими чиновниками различных уровней. Об этом глава ведомства Юрий Чиханчин заявил на Евразийском антикоррупционном форуме «Конфликт интересов: право и этика». «Росфинмониторинг постоянно проводит анализ материалов СМИ, таких как панамское досье, райское досье, английское досье. Анализ данной информации показал, что... 743
  • 13.04.18

    Правительство подготовило отзыв на законопроект «О цифровых финансовых активах». 2 1 083
  • 04.04.18

    Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ выступила против свободного обмена криптовалют на территории страны. Об этом в комментарии RNS сообщил заместитель директора ведомства Павел Ливадный. «Мы всегда исходили из того, что криптовалюты - это крайне высокорисковая субстанция, не имеющая реальной стоимости и по сути дела спекулятивная, исходя из чего свободный обмен криптовалют не практиковался никогда и нигде, даже когда несколько... 346
  • 20.03.18

    Решения о запрете финансовых операций не должны приниматься автоматически. 626
  • 14.03.18

    ЦБ приступил к созданию межведомственной комиссии, которая будет рассматривать жалобы клиентов финансовых организаций, попавших в черный список отказников. Это второй уровень механизма реабилитации для тех, кому в исключении из списка отказал банк. Однако чтобы пожаловаться в комиссию, клиент должен принести из кредитной организации мотивированный отказ, а давать такие документы банки сейчас не обязаны и зачастую не готовы. Устранить эту... 818
  • 14.03.18

    Новый доклад Центра стратегических разработок, посвященный реформе валютного контроля в России, предлагает ликвидацию соответствующего федерального закона, отказ от принципа обязательной репатриации валютной выручки, объединение понятий валютного и налогового резидентства в Налоговом кодексе и усиление исполнения Росфинмониторингом норм FATF. Предложенная экспертами реформа очень проста и на деле не требует действительно радикальных изменений... 2 312
  • 02.02.18

    В России снижается объем обналичивания денежных средств, но появляются новые более сложные способы. Серьезный риск Росфинмониторинг и ЦБ видят в использовании для этих целей корпоративных банковских карт. Выпущенные прошлым летом рекомендации ЦБ для банков, направленные на снижение рисков использования этого инструмента, пока недостаточно эффективны. При этом число корпоративных карт стремительно растет, увеличиваясь почти вдвое ежегодно. На... 7 303
  • 31.01.18

    Приказом от 13.11.2017 N 372 Росфинмониторинг определил перечень должностных лиц службы, которые вправе будут подписывать запросы в адрес юрлиц о бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении них. Напомним, ведомство сможет начать реализовывать свои права в этой части с 5 февраля. Указанные запросы смогут подписывать: директор Росфинмониторинга первый заместитель директора Росфинмониторинга... 916
  • 31.01.18

    Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 N 372 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, наделенных правом подписывать запросы юридическим лицам, предусмотренные пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 586
  • 31.01.18

    В информационных сообщениях от 26.01.2018 Росфинмониторинг сообщил лицам, чья предпринимательская деятельность связана со сферами оказания бухгалтерских, юридических услуг, о необходимости подключения к личному кабинету на сайте службы. На таких лиц распространяются отдельные требования антиотмывочного законодательства. Доступ таких лиц к перечню организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской... 7 649
  • 31.01.18

    Информационное сообщение Росфинмониторинга от 26.01.2018 "О необходимости подключения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу" 1 484
  • 31.01.18

    Информационное сообщение Росфинмониторинга от 26.01.2018 "О необходимости подключения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг к личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу" 3 078
  • 30.01.18

    Приказом от 13.11.2017 N 373 Росфинмониторинг утвердил образец запроса в адрес юрлица о его бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении них, на бумажном носителе. Документ начнет действовать с 5 февраля. Напомним, 21 декабря 2016 года вступил в силу федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ, которым внесены изменения в антиотмывочный закон (115-ФЗ) и КоАП. Первый дополнен статьей 6.1, устанавливающей... 6 543
  • 24.01.18

    Россияне смогут зачислять средства на электронные кошельки и предоплаченные банковские карты только с банковского счета. Как стало известно “Ъ”, такие поправки к законодательству готовят профильные ведомства по поручению правительства. Причем по итогам дискуссии, развернувшейся среди чиновников, ограничения могут ужесточиться. ЦБ настаивает также на запрете снимать средства с электронных кошельков и предоплаченных карт, а Росфинмониторинг - на... 713
  • 09.01.18

    При этом малый бизнес имеет шанс в суде заменить штраф от Росфинмониторинга на предупреждение. 1 4 520
  • 09.01.18

    "Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу" (подготовлен Росфинмониторингом) 1 333
  • 09.01.18

    "Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (за 9 месяцев 2017 года)" (подготовлен Росфинмониторингом) 1 224
  • 12.12.17

    Законопроект о реабилитации физических и юридических лиц, которым было отказано в банковском обслуживании из-за их возможного участия в отмывании доходов, полученных преступным путем, внесен в Госдуму РФ. Законопроект был представлен на заседании комитета по финансовому рынку Госдумы в понедельник. Поправки в закон против отмывания налогов внесены ко второму чтению в изначально технический законопроект, уточняющий функции Внешэкономбанка. ... 2 1 154
  • 05.12.17

    Постановлением от 28.11.2017 N 1439 правительство внесло изменения в положение о постановке на учет в Росфинмониторинге организаций, производящих операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. Поправки вступят в силу 8 декабря. Одним из новых оснований для отказа в постановке на учет станет наличие в карте постановки на учет недостоверной информации о данных из ЕГРЮЛ или... 796
  • 04.12.17

    Постановление Правительства РФ от 28.11.2017 N 1439 "О внесении изменений в Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" 428
  • 21.11.17

    Начавшийся межбанковский обмен черными списками сомнительных клиентов привел к вынужденной массовой перерегистрации попавших туда предпринимателей и компаний. Без этого они зачастую попросту не могут продолжать деятельность. 1 104
  • 15.11.17

    Смартфоны уже в следующем году могут заменить паспорт. Госдума в весеннюю сессию инициирует разработку законопроекта, по которому SIM-карта станет полноценным идентификатором личности гражданина. Об этом «Известиям» рассказал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Смартфоны уже сегодня способны заменить любую платежную карту, следующий шаг - замена паспорта. Однако для полноценного запуска такого проекта потребуется... 558
  • 07.11.17

    Растущая как снежный ком проблема отказов клиентам банков в операциях из-за черного списка ЦБ и Росфинмониторинга привела к появлению новых игроков - «разблокировщиков». За вознаграждение они обещают компаниям и гражданам, попавшим под подозрение в нарушении антиотмывочного закона, разблокировать счета, вернуть деньги и даже исключить из черного списка. На практике выполнить эти обещания невозможно, предупреждают эксперты, речь идет лишь о... 1 138
  • 11.08.17

    Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 913 2 307
  • 12.07.17

    Информация Росфинмониторинга "Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу" 1 338
  • 02.06.17

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 30.05.2017 "О подключении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу" 2 805
  • 30.12.16

    Информационное сообщение Росфинмониторинга от 23.12.2016 "О типовых нарушениях обязательных требований законодательства в сфере о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявляемых Росфинмониторингом при проведении контрольных мероприятий" 1 483
  • 31.05.16

    Информационное сообщение Росфинмониторинга "О возможности проверки на сайте Росфинмониторинга информации о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций и индивидуальных предпринимателей" 1 635
  • 19.05.16

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 10.02.2016 N 50 "О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли" 1 517
  • 09.03.16

    Указ Президента РФ от 08.03.2016 N 103 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808" 1 217
  • 31.10.15

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.10.2015 N 49 "О применении Приказа Росфинмониторинга от 20.10.2015 г. N 332 "О внесении изменений в приложение к Приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 августа 2015 г. N 261 "Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110, и рекомендаций по их заполнению" 3 032
  • 28.09.15

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 22.09.2015 N 48 "О применении форматов формализованных электронных сообщений, предусмотренных Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110" 1 886
  • 17.06.15

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 10.06.2015 N 45 "О применении Приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. N 110 "Об утверждении инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 2 831
  • 08.04.15

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.04.2015 N 43 "Рекомендации по применению признаков группы 13 Приказа Росфинмониторинга от 8 мая 2009 года N 103 "Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок" 3 271
  • 06.03.15

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 24.02.2015 N 41 "Рекомендации по направлению в Росфинмониторинг информации, предусмотренной подпунктами "г", "е" и "ж" пункта 1 письма Банка России "О мерах по противодействию использования микрофинансовых организаций и их услуг в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
    Обновлен порядок ведения учета субъектов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
    1 734
  • 13.01.15

    Письмо Банка России от 31.12.2014 N 238-Т "О мерах по противодействию использования микрофинансовых организаций и их услуг в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" 4 958
  • 17.11.14

    Письмо Банка России от 10.11.2014 N 191-Т "О направлении в Росфинмониторинг информации по отдельным операциям клиентов"
    3 025
  • 09.11.14

    Приказ Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства" 1 778
  • 13.07.14

    Постановление Правительства РФ от 08.07.2014 N 629 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82" 1 193
  • 13.07.14

    Постановление Правительства РФ от 08.07.2014 N 630 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, государственными корпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления" 1 315
  • 21.03.14

    Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям" 3 732
  • 20.03.14

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.03.2014 N 34 "О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" 2 058
  • 23.01.14

    Информационное сообщение Росфинмониторинга "Типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" 2 029
  • 23.01.14

    Приказ Росфинмониторинга от 28.11.2013 N 342 "Об утверждении справочников кодов, подлежащих использованию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, при предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу" Информационное сообщение Росфинмониторинга от 19.08.2013 "О непринятии повторно представленной информации" 1 805
  • 19.08.13

    Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 N 30 "О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию тероризма", не являющимися кредитными организациями"


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме