Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как подготовить отчет об исполнении контракта. Методические рекомендации

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ – завершающий этап закупки. За неразмещение отчета об исполнении контракта грозит ответственность не только учреждению, но и его работникам. Скачайте бланк отчета и образец заполнения в нашей статье.

Система госзакупок для казенных, бюджетных и автономных учреждений жестко регламентирована, чтобы использование бюджетных денег было максимально эффективно. Любой этап осуществления закупок должен быть выполнен вовремя и в соответствии с законом. Мы рассказываем, как отчитаться об исполнении контракта по 44-ФЗ, где и в какие сроки следует разместить информацию.

Форма отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

Требование о составлении и размещении отчета об исполнении контракта или отдельного этапа содержится в п.9 ст.94 44-ФЗ. Правительство РФ в Постановлении 1093 от 28.11.2013 года утвердило форму отчетности (приложение № 1) и порядок ее заполнения. В названии нормативного акта и формы есть слова: «государственный (муниципальный) контракт». Из статьи 3 п.5-7 44-ФЗ следует, что такие контракты заключают госорганы, госкорпорации, казенные учреждения и органы управления внебюджетным фондом.

Бюджетные и автономные учреждения, ГУПы в этот перечень не входят. Однако, в ст.94 44-ФЗ говорится о том, что отчитываться должны все, кто заключал контракты в соответствии с этим нормативным актом. В ст.15 утверждается, что при планировании и осуществлении закупок бюджетными, автономными учреждениями и ГУПами в соответствии с 44-ФЗ, на них распространяются все требования этого закона. Так что отчитываться этим организациям нужно, иначе могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Форма отчета состоит из заголовочной части, где указываются данные о заказчике и 5 разделов, содержащих сведения:

  • I – о контракте;
  • II – о поставщике или исполнителе;
  • III – об исполнении контракта;
  • IV – о ненадлежащем исполнении;
  • V – о расторжении или изменении.

Состав формы говорит о том, что заполнять ее следует в трех случаях:

  • при исполнении контракта (надлежащем либо нет);
  • при изменении;
  • при расторжении.

Составление формы требуется не для всех закупок, в 44-ФЗ приводится перечень договоров, для которых отчет не нужен:

  • заключенных на сумму до 100 тыс. руб.;
  • заключенных на сумму до 400 тыс. руб., не включенных в реестр (разъяснения в письме Минэкономразвития от 08.04.2015 года № Д28и-963);
  • на получение доступа к базам данных учреждениями науки, образования и библиотеками;
  • на закупку товаров и услуг для оперативно-розыскной деятельности;
  • на содержание и ремонт нежилых помещений;
  • на закупки для госохраны;
  • на привлечение физлиц к сбору статистических данных.

С 01.07.2018 года, благодаря поправкам, внесенным в 44-ФЗ, сократилось количество видов договоров, требующих поэтапного отчета. Теперь это условие предъявляется к контрактам, заключенным на сумму свыше 1 млрд. руб., и к контрактам на строительство, реконструкцию, капремонты, а также по охране объектов культурного наследия.

Порядок заполнения отчета об исполнении контракта

С 2011 года в РФ существует ЕИС в сфере закупок, расположенная в сети интернет по адресу www.zakupki.gov.ru . Она содержит всю информацию о каждой закупке, начиная с планов-графиков до заключения контрактов. Отчет об исполнении закупки заполняется в этой системе, поэтому следует использовать максимум уже существующей в ней информации, добавляя вручную лишь то, что необходимо. Все актуальные данные о заказчике уже есть в ЕИС, поэтому заголовочная часть отчета заполняется автоматически.

В разделе I сведения о контракте можно взять из реестра контрактов. Нужно проконтролировать наиболее важные данные, ошибки в которых не допускаются: ИКЗ, номер реестровой записи и источник финобеспечения. Код источника выбирается из справочника:

  • 1 – федеральный бюджет;
  • 2 – бюджет региона РФ;
  • 3 – бюджет муниципалитета;
  • 4 – бюджет государственного внебюджетного фонда;
  • 5 – прочие источники.

Во втором разделе следует сверить информацию о поставщике, внесенную в систему при заключении контракта, и данные из документов, полученных при выполнении обязательств: счет-фактуры, товарной накладной, акта выполненных работ. Если есть расхождения в наименовании, ИНН, КПП, кодах статистики, нужно выяснять причину и вносить исправление. Банковские реквизиты поставщика не указываются. В этом пункте могут быть расхождения между контрактом и товарной накладной, если контрагент сменил банк, допсоглашения в этом случае не требуется.

В третьем разделе графа 3 заполняется по данным из контракта. В строку 4 вносятся данные из спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. В графу 4 проставляются фактические данные по актам приемки. В графу 5 нужно внести реквизиты следующих подтверждающих документов:

  • в строку 3 – платежного поручения;
  • в строку 4 – товарной накладной.

Если выявлены отклонения, пояснения нужно дать в графе 6.

Четвертый раздел заполняется только при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта. Нужно выбрать одну из строк (или несколько), соответствующих допущенным нарушениям и заполнить. Наименование обязательства:

  • для исполнителя – неустойка;
  • для заказчика – пеня.

Нужно описать суть нарушения, указать сумму пени или неустойки и реквизиты документов об их начислении.

Пятый раздел заполняется при изменении или расторжении контракта. Вносится дата, реквизиты допсоглашения или решения суда, другого документа. Причину следует выбрать из стандартного перечня, содержащегося в справочнике.

Приложения к отчету об исполнении контракта

Форма из ПП 1093 должна сопровождаться обязательными документами, перечисленными в п.10 ст.94 44-ФЗ. Перед тем, как заполнить отчет об исполнении контракта, нужно подготовить два документа:

  1. Акт приемки.
  2. Заключение по результатам экспертизы.

Акт приемки вправе подписывать руководитель учреждения-заказчика. По его решению может быть создана приемочная комиссия, на которую возлагаются функции приемки товаров, выполненных работ или оказанных услуг у поставщиков. Количество членов – не менее 5 человек, все они ставят подпись под актом, затем его утверждает руководитель.

П.3 ст.94 44-ФЗ обязует заказчика проводить обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Для оценки соответствия товаров, работ и услуг требованиям закупки могут быть привлечены независимые эксперты или экспертные организации. Они составляют официальное заключение, которое прикрепляется к отчету об исполнении. Закон разрешает выполнять экспертизу силами заказчика. В этом случае обязанность проверки соответствия результата контракта заявленным требованиям лежит на приемочной комиссии. В Письма Минфина России от 06.02.2018 года № 24-03-08/6839 разрешается в этой ситуации заключение не составлять, а ограничиться одним актом приемки.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта

Для отчета об исполнении контракта сроки размещения установлены в ПП 1093. Форма должна быть предоставлена в течение 7 рабочих дней с момента:

  • оплаты заказчиком полученных товаров, работ, услуг и подписания акта приемки;
  • оплаты за выполнение контракта на определенном этапе и подписания промежуточного акта;
  • вступления в силу обоюдного соглашения заказчика и исполнителя о расторжении контракта;
  • принятия решения заказчиком или исполнителем об одностороннем расторжении;
  • вступления в действия судебного решения, предписывающего расторгнуть контракт.

Для отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ сроки начинают исчисляться на следующий день после вышеперечисленных событий.

Контракт считается выполненным после совершения последнего действия. Если сначала был подписан акт приемки, а затем произведена оплата, днем исполнения будет дата платежного поручения. Если приемка произведена после отправки денежных средств исполнителю, за точку отсчета принимается дата акта.

Пример заполнения отчета

Смотрите и скачайте образец заполнения отчета об исполнении контракта, подготовленный экспертами Системы Госфинансы:

Размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС

Подготовка отчета выполняется контрактным управляющим или уполномоченным работником контрактной службы. Они же обязаны разместить форму в ЕИС и несут ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта. Все действия выполняются на www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика. Сначала, перейдя во вкладку «Отчеты» и выбрав «Отчет об исполнении контракта», сотрудник заполняет форму, а затем прикрепляет к ней сканы обязательных приложений. После проверки корректности внесения данных отчет подписывается ЭЦП и размещается в системе. С этого момента он становится доступен для просмотра всем интересующимся, в том числе и контролирующим органам.

Если у вас возникли проблемы при работе в ЕИС, воспользуйтесь инструкцией от экспертов Системы Госфинансы

Если в сведениях содержится государственная тайна, отчет подписывается, но не размещается. Датой представления будет день подписания. Если размещаются данные об исполнении отдельных этапов, ЕИС предоставляет возможность просто внести корректировки в размещенный ранее отчет и разместить его заново. Перед публикацией на экран будет выведена печатная форма из ПП 1093, ее удобно проверять, но распечатывать и прикреплять не нужно.

Ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта

Сотрудникам контрактной службы следует быть очень внимательными, потому что за нарушение 44-ФЗ предусмотрены серьезные санкции. За несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта на основании ч.1.4 ст.7.3 КОАП полагается штраф должностному лицу в сумме 15000 руб., а юридическому – 50000 руб. За неразмещение отчета об исполнении контракта КоАП наказывает еще жестче. Должностное лицо может быть оштрафовано на 50000 руб., а юридическое – на 500000 руб. Практика показывает, что обращение в суд не помогает снизить или отменить штраф, суды встают на сторону контролирующих органов.

ФАС России считает, что несвоевременное размещение сведений об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС квалифицируется административным правонарушением (п. 1 письма ФАС от 28.12.2015 № АЦ/75921/15).

За размещение должностным лицом заказчика в ЕИС с нарушением требований установлен штраф (п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • для должностных лиц - в размере 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц - 50 тысяч рублей.

Сведения об исполнении контракта (за исключением контракта, заключенного на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, и государственным или муниципальным учреждением на сумму не более 400 тысяч рублей) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Отчет должен содержать следующую информацию (п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее - Закон № 44-ФЗ):

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Заказчики обязаны разместить информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС не позднее 7 рабочих дней (постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (п. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ).

За размещение должностным лицом заказчика в ЕИС с нарушением требований пунктом 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа.

Ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта в ЕИС

Вопрос-ответ по теме

В соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ на заказчиков, которые ведут свою закупочную деятельность распространяется Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе, в частности: за размещение в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе– публикации отчета об исполнении контракта (отдельных этапов исполнения контракта) штраф в размере 15 000 руб. Кто должен представить в контрактную службу копии (либо сканы) платежного поручения и товарной накладной (акта) с отметкой проведения экспертизы исполнения контракта? Ответственность контрактной службы возникает на каком этапе? На этапе опубликования представленных бухгалтерией документов или на этапе личного посещения бухгалтерии для того, чтобы получить от них копии либо сканы? Как все это должно происходить и в каком документе все это закрепить?

Уполномоченного за подготовку и размещение отчета об исполнении контракта работника контрактной службы Заказчика могут привлечь к административной ответственности за неразмещение данного отчета в ЕИС или за размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Про-госзаказ.ру

Контрактная служба осуществляет в т.ч. следующие функции и полномочия:

— размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта (абзац ж) пп. 3 п. 13 Приказа № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе)».

Неразмещение отчета об исполнении контракта может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Читайте также:

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее — форма отчета) (п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства № 1093О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения ).

Соответственно для осуществления данных полномочий бухгалтерия должна своевременно представлять достоверную информацию о первичных бухгалтерских документах, чтобы работника КС после своевременного размещения отчета не привлекли к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с типовым Положением, утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 631 (п. 12 Приказа № 631).

Как вариант, в Положении о контрактной службе Заказчика могут быть установлены сроки предоставления отчетных документов из бухгалтерии, ответственные лица от бухгалтерии и определена их ответственность, например, дисциплинарная.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Спросить эксперта

Может ли заказчик не размещать отчет об исполнении контракта в случае, если товар поставляется по контракту партиями (ежедневно, еженедельно), в котором выделен лишь один этап (с момента заключения контракта и до 31.12.2016 года) после например оплаты одной из оплаченной партии товара заказчиком?

Если приемка и оплата по контракту совершаются одновременно один раз в квартал, в месяц, в неделю, в день, заказчик размещает отчет соответственно ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно. Если же заказчик принимает результат исполнения контракта один раз в неделю, а оплату производит один раз в месяц за все приемки, которые совершил в этом месяце, то заказчик размещает отчет ежемесячно в течение семи рабочих дней с момента оплаты результата исполнения контракта за месяц.Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы ГосзаказРекомендация: Как подготовить отчет об исполнении контракта

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее – Положение).

Согласно п. 7 раздела 1 постановления № 1093 информация вносится с нарастающим итогом. У организации предусмотрена оплата каждый месяц. На ЕИС предусмотрены «закладки» как начало исполнения этапа, окончание исполнения этапа, к-во по этапу и сумма по этапу. Т.е. организация при заполнении данных граф/строк вносит данные не конкретно по данному этапу, а с учетом предыдущих? Дата начала исполнения этапа будет исчисляться с даты начала исполнения контракта? Документы подтверждающие исполнение этапа перечисляются с начала исполнения контракта?

В данном случае отчет об исполнении контракта должен размещаться в течение 7 рабочих дней после каждой приемки и ее оплаты по контракту (пп. «б» п. 3 Положения о подготовке отчета, утвержденного Постановлением № 1093).

При этом каждая приемка и ее оплата при формировании и размещении отчета технически приравнивается к этапу исполнения контракта.

Поскольку согласно п. 7 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, информация об исполнении этапа контракта заносится в отчет с нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа, то заказчику следует внести в отчет сначала сведения об исполнении первого этапа (месяца), а затем каждый раз при формировании сведений об исполнении последующих этапов (месяцев) корректировать уже внесенную информацию.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Датой начала исполнения каждого этапа в данном случае будет первое число каждого месяца, а датой окончания – последнее число каждого месяца исполнения контракта.

Каждый раз, формируя и размещая в ЕИС с нарастающим итогом отчет об исполнении контракта за каждый месяц, заказчик должен будет крепить к такому отчету документы о приемке, оформленные в течение отчетного месяца (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Как подготовить отчет об исполнении контракта

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге заказчик отражает в отчете (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Однако это требование не распространяется на некоторые контракты.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее – Положение).

Кто и в каких случаях готовит отчет

Работник контрактной службы или контрактный управляющий готовит отчет об исполнения контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке.

Работник контрактной службы, контрактный управляющий – лицо, уполномоченное заказчиком на осуществление планирования и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик — государственный или муниципальный заказчик, либо бюджетное учреждение (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ), осуществляющие закупки.

Форма отчета приведена в приложении к Положению.

Требование о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта распространяется на все контракты. Исключение, контракты, заключенные согласно пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

О таких контрактах см. На какие контракты не распространяется требование о подготовке и опубликовании отчета об исполнении контракта.

Ситуация: нужно ли формировать и размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта, заключенного в 2013 году, если срок его исполнения завершается в 2016 году

Нет, отчет об исполнении контракта, заключенного в 2013 году, готовить не надо. Данный вывод следует из части 29 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. Из этого правила есть исключения. На контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии со статьей 55 Закона № 94-ФЗ, данное правило не распространяется.

Ситуация: возникает ли обязанность у заказчика формировать отчет об исполнении контрактов, заключенных по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?

Да, положения части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ обязывают формировать отчеты об исполнении контрактов, которые были заключены по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такие отчеты хранятся вместе с контрактами, так как отсутствует техническая возможность их размещения в ЕИС.

Ситуация: нужно ли формировать отчет об исполнении при заключении контракта в устной форме?

Не нужно формировать отчет об исполнении контракта, заключенного в устной форме по пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Устная форма сделки – сделка, для которой законом или соглашением не установлена письменная (простая или нотариальная) форма. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной в том случае, когда из поведения лица следует его воля совершить сделку (ст. 158, ст. 159 ГК РФ).

Как заполнить отчет об исполнении контракта

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения. См. на эту тему письмо Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г. № Д28-1008.

Отчет содержит информацию:

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  • о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Такое правило установлено в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

В ЕИС в данной ситуации отчет формируется путем внесения изменений в соответствующие графы ранее размещенного отчета (п. 17 Положения).

Если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется за весь срок исполнения отдельно по каждому году (п. 8 Положения).

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12 БК РФ).

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Заказчик размещает отчет об исполнении контракта в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  • расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  • вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  • вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Такое правило установлено в пункте 3 Положения.

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Внимание: административная ответственность за нарушение сроков размещения отчета в ЕИС

При проведении конкурса, аукциона

Не более чем на 2 рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — 15 000 рублей;

Более чем на 2 рабочих дня влечет наложение административного штрафа (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере 30 000 рублей;
  • на юридических лиц — 100 000 рублей.

При проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Не более чем на 1 рабочий день влечет наложение административного штрафа (ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере 3 000 рублей;
  • на юридических лиц – 10 000 рублей;

Более чем на 1 рабочий день влечет наложение административного штрафа (ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — 50 000 рублей.

Ситуация: какая ответственность предусмотрена за размещение отчета в ЕИС с нарушением срока, а именно через десять рабочих дней со дня его исполнения. Контракт заключен по результатам проведения аукциона

Размещение отчет в ЕИС через 10 рабочих дней со дня его исполнения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц 30 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ).

О сведениях, составляющих государственную тайну указано в следующих нормах и актах:

  • статье 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
  • Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне;
  • статье 5 и статье 9 Закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Вместе с отчетом в ЕИС размещаются (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертных организаций);
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • иные документы, определенные законодательством РФ.

Обязательно ли крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения

Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. Данная позиция изложена в письме Минфина России от 7 июля 2014 г. № 02-02-06/3261 6.

Отчет и прилагаемые к нему документы размещаются в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид) или файлов с графическим образом (скан – копия) оригинала документа (графический вид) (абз. 2 п. 10 Положения).

Отчет и документы, размещаемые в ЕИС, подписываются электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика (п. 6 Положения).

Ситуация: должен ли заказчик формировать отчет, если контракт предусматривает периодическую приемку и оплату, но не содержит этапов исполнения

Да, должен. В таком случае заказчик формирует отчет после совершения каждой приемки и оплаты результата исполнения контракта (иными словами, когда присутствуют одновременно два события: приемка и оплата). Данный вывод следует из подпункта «б» пункта 3 Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в течение 7 рабочих дней, в том числе со дня оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке.

Таким образом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет после каждой оплаты и приемки. К такому же выводу пришли Минэкономразвития России в своих письмах от 31 августа 2015 г. № Д28и-2474, от 7 декабря 2015 г. № Д28и-3528 и Федеральное казначейство в письме от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5.

Пример размещения отчета об исполнении контракта в зависимости от приемки и оплаты

Если приемка и оплата по контракту совершаются одновременно один раз в квартал, в месяц, в неделю, в день, заказчик размещает отчет соответственно ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно. Если же заказчик принимает результат исполнения контракта один раз в неделю, а оплату производит один раз в месяц за все приемки, которые совершил в этом месяце, то заказчик размещает отчет ежемесячно в течение 7 рабочих дней с момента оплаты результата исполнения контракта за месяц.

Основные нарушения при формировании отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

Подготовка и размещение отчета об исполнении контракта — это обязательная процедура, предусмотренная законодательством о контрактной системе. В совокупности со сведениями о заключении/исполнении/изменении, отчет представляет наиболее полную информацию о жизненном цикле того или иного контракта.

Подходя к рассмотрению вопроса о важности полноты и достоверности сведений отчета с этой точки зрения, значимость данного документа будет сложно переоценить.

Однако, несмотря на то, что порядок подготовки и публикации отчета об исполнении контракта отработан уже довольно давно, нарушения, связанные с данной процедурой, по-прежнему не теряют своей актуальности и остаются в ряду наиболее распространенных. Рассмотрим, на что именно следует обращать внимание специалистам при подготовке и размещении такого отчета, и какие последствия влекут за собой нарушения требований законодательства.

Основные виды нарушений

Исходя из практики работы контрольных органов в сфере закупок, можно выделить три основных вида нарушений, связанных с подготовкой и размещением отчета об исполнении контракта:

  1. Отсутствие отчета.
  2. Нарушение сроков публикации отчета.
  3. Наличие ошибок и (или) неполнота (недостоверность) информации, отражаемой в отчете.

Каждый вид нарушений влечет за собой определенную административную ответственность, препятствуя полноценному отражению информации, связанной с контрактом, и нарушая один из основных принципов контрактной системы – принцип открытости и прозрачности, предусмотренный статьей 7 Закона № 44-ФЗ.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Отсутствие отчета об исполнении контракта

В соответствии с законодательством о контрактной системе, заказчики обязаны размещать отчет не только по окончании исполнения контракта, но и в процессе этого – в тех случаях, когда фактически имеется исполнение этапа контракта. Напомним, что согласно законодательству, публикация отчета осуществляется в течении семи рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

На сегодняшний день отсутствие отчета встречается не так часто – заказчики уже свыклись с данным обязательством и порядком отражения информации о жизненном цикле контракта в ЕИС. Гораздо чаще проверяющие сталкиваются с отсутствием отражения в отчете этапа исполнения контракта, что в некоторых случаях также квалифицируется как отсутствие отчета и влечет за собой штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения отчета об исполнении контракта

Это, пожалуй, одно из наиболее распространенных нарушений. Несоблюдение сроков при подготовке и размещении отчета об исполнении контракта встречается в практике проверяющих органов очень часто. Причины такого нарушения могут быть самыми разными, но почти всегда они не являются достаточно уважительными для вынесения решения в пользу заказчика и влекут за собой наложение штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Неполнота и недостоверность отражаемых сведений

Это также очень распространенное нарушение, суть которого заключается в халатном отношении специалистов к составлению отчета об исполнении контракта. На практике, особенно в тех случаях, когда у заказчика большое количество контрактов, работники исключительно формально и недобросовестно исполняют требования законодательства к формированию отчета, указывая минимальный объем информации и заполняя в ЕИС лишь те формы, без которых публикация документа будет невозможна.

Помимо этого, специалисты часто забывают о том, что кроме сведений отчет должен содержать документы о проведении экспертизы (в случае привлечения экспертов) и приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуге. Результатом такого подхода является неполнота указанных в отчете данных.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что для данного нарушения характерна некая особенность, заключающаяся в том, что ошибки, допущенные при подготовке отчета и являющиеся по сути не более, чем техническими (а такого понятия законодательством о контрактной системе не предусмотрено), при проверке будут трактоваться как недостоверно указанные данные, поскольку заказчик будет не в силах доказать их непреднамеренность. За такое нарушение специалисту грозит штраф в размере пятнадцати тысяч рублей.

В заключении хотелось бы напомнить о том, что отчет об исполнении контракта является крайне важным документом, к подготовке которого следует отнестись максимально внимательно и ответственно. Только такой подход позволит избежать нарушений, влекущих за собой административную ответственность.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 , , , , , или

Когда необходим отчет об исполнении этапов контракта по 44-ФЗ, что включает в себя этот документ, как разместить отчет на сайте ЕИС, читайте в материале. Также разберем пример из судебной практики, касающийся нарушения сроков публикации в ЕИС, а определить последний срок сдачи отчета об исполнении контракта поможет расчетчик.

Публикуем ли отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Отчет заказчика содержит информацию о результатах закупки, в том числе их соответствии требованиям заказчика, о соблюдении сроков, а также о допущенных нарушениях и санкциях. Заказчики должны обнародовать его в ЕИС. Это требование действует и в 2019 году. Приложите к нему документальное заключение по итогам экспертизы и акт о приемке.

А вот отчет по этапам контракта 44-ФЗ нужно публиковать не во всех случаях. Кто должен это делать, расскажем далее.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ: Постановление № 1093

Форма содержится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Заказчик сперва вносит информацию о себе - наименование, адрес, ИНН, КПП, а затем сведения о контракте. В таблице содержатся следующие данные:

  • код закупки;
  • номер контракта;
  • номер записи в реестре контрактов;
  • предмет контракта;
  • источник финансирования.

Далее идет часть о поставщике. Указывается его название, местонахождение, ОКПО, ИНН, статус. Также необходимо внести информацию об исполнении контракта, а именно дату начала и окончания, цену, количество товара или объем работ, услуг, был ли аванс.

Если имело место ненадлежащее исполнение обязательств, перечисляются все допущенные нарушения. По каждому необходимо указать суть, информацию о неустойке и реквизиты платежного поручения о перечислении необходимой суммы. В сведениях об изменении или расторжении укажите, когда в контракт вносились правки и по какой причине, а также дату расторжения, если оно имело место.

Отчет об исполнении этапа контракта при ежемесячной оплате в 2019 году

Нужно ли публиковать отчет об исполнении этапов? Да, но не во всех случаях . Формировать отчет по этапам контракта 44-ФЗ с 1 июля 2018 нужно, только если:

  • предмет контракта - возведение, реконструкция или капремонт объектов капстроительства;
  • предмет контракта - работы по сохранению памятников и прочих объектов культурного наследия;
  • цена контракта больше 1 млрд руб.;
  • закупка проводилась в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Если закупка не подпадает под перечисленные исключения, необходимо публиковать отчет об исполнении этапа контракта при ежемесячной оплате. Это требование распространяется даже на те контракты, в которых этапы не обозначены. Как сообщил Минфин в своем письме от 05.03.2018 № 24-03-07/14504, если поставки и перечисления денег происходят ежемесячно или еженедельно, заказчик должен публиковать отчетность по каждому этапу, даже если этапы не прописаны в контракте.

Отчет об исполнении этапов контракта: что изменилось, как составить, что внести

С 1 июля 2018 года заказчики в большинстве своем не отчитываются по этапам исполнения контракта. Но это относится не ко всем случаям. Автор ответил на 7 главных вопросов - когда нужно составлять отчетность и что изменилось в правилах оформления отчетов. А в конце статьи 2 образца: как теперь составлять отчет при частичной приемке и оплате.

Отчет об исполнении контракта в ЕИС: пошаговая инструкция

Рассмотрим, как разместить отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ на сайте ЕИС. Публиковать документ не нужно, если в нем есть сведения, относящиеся к гостайне.

Отчет создается в электронном виде прямо в личном кабинете ЕИС. Перейдите во вкладку «Отчеты» → «Отчеты заказчиков». Далее нажмите на «Создать информацию об отчете заказчика». Необходимо выбрать тип документа - отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ. Заполните раздел «Информация о заказчике», внеся информацию во все поля, отмеченные звездочкой.

После этого переходите во вкладку «Сведения о контракте». Выберите номер документа из справочника, а также источник финансирования закупки. Вкладку «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» следует пропустить, если нарушений не было. Если они были, выберите из списка тип обязательства и укажите, что конкретно нарушили стороны, прикрепив подтверждающие документы. В конце нажмите на кнопку «Разместить», проверьте итоговый документ на наличие ошибок и подпишите отчет ЭЦП.

Где найти пример отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

Чтобы найти примеры отчета об исполнении контракта в ЕИС, на главной странице портала найдите раздел «Мониторинг и отчетность» в верхнем меню. Выберите «Отчеты заказчиков по контрактам». Установите фильтр на значении «Отчет об исполнении контракта...». Чтобы просмотреть сам отчет, в результатах поиска в одной из карточек нажмите на «Сведения».

Практика

Заказчик обязан разместить отчет в течение 7 рабочих дней после полной оплаты контракты. За нарушение сроков размещения отчета об исполнении контракта отвечают должностные лица - контрактные управляющие. Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по делу №04-16/50-2018 от 19.06.2018 главному бухгалтеру заказчика - сотруднице, которая отвечала за закупочную деятельность, выписали крупный штраф.

Дело в том, что она вовремя не разместила отчет об исполнении контракта № 8 от 08.11.2017 на поставку горюче-смазочных материалов. Фактически он а был размещен в единой информационной системе только 24.04.2018. Сотрудницу признали виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Ей назначили штраф 15 тыс. руб.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Согласно ч.3 ст. 103 Закона 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084
"О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

В течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

В течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Второе. на сайте должен быть опубликован в следующие сроки.

В рамках ч. 11 ст. 94 Закона 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093
"О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня :

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо помнить, что согласно ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093
отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

По поводу п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 на сайте http://zakupki.gov.ru/ в рубрике "вопросы - ответы" задан вопрос:

Каким образом публиковать отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г?

ответ:

Предлагаемые способы размещения отчета в реестре контрактов:

  1. размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта), подаваемой по факту приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  2. размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта) при внесении исправлений в такую информацию.

Также считаем важным на ч. 8 ст. 103 Закона 44-ФЗ.

В силу ч. 8 ст. 103 Закона 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме