Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как получить соц помощь для малоимущих. Пособие на ребенка малоимущим семьям

Статус малоимущим гражданам официально присваивается органами местного самоуправления в зависимости от уровня денежного дохода, который приходиться на каждого члена семьи.

Малоимущая семья имеет право на ряд льгот со стороны государства, в том числе и на . Размер этой помощи зависит от того, в каком именно регионе проживает данная семья.

Прожиточный минимум может иметь разные показатели в зависимости от региона, поэтому при расчетах стоит учитывать этот факт.

Уровень дохода на каждого члена семьи является важным критерием при определении статуса малоимущей семьи. Однако, это далеко не единственный критерий, по которому определяется данный статус. Есть еще одна особенность – все члены малоимущей семьи должны проживать и вести хозяйство вместе.

Статус малоимущей семьи могут получить следующие категории граждан:

  • супруги
  • родители и дети
  • бабушки и дедушки
  • родители, усыновленных детей
  • пасынки (падчерицы)
  • неполные семьи

Семейная пара, которая не имеет детей, или же родитель, который один воспитывает одного и более ребенка, могут подать документы для признания такой семьи малоимущей. Если семейная пара, которая официально состоит в браке, проживает отдельно друг от друга, или же, наоборот, граждане проживают совместно, но официально не являются мужем и женой, то в данном случае получить социальную помощь от государства, как малоимущей

Лицам, которые попали в сложную финансовую ситуацию присваивается статус малоимущих

семье, не удастся.

Если члены семьи не работают, хотя являются трудоспособными гражданами, злоупотребляют алкогольными напитками, то такая семья статуса малоимущей не получит.

Основные положения нормативных документов

Материальную помощь, которая выплачивается ежемесячно, могут получать:

  • одинокие и неработающие люди пенсионного возраста и семьи из таких членов
  • одинокие люди, которые получили степень инвалидности и по состоянию здоровья не могут заниматься трудовой деятельностью и семьи из таких членов
  • неполные семьи, в том числе и дети, которые потеряли одного из родителей
  • семьи, в которых воспитывается ребенок с какой-либо степенью инвалидности
  • сироты
  • семьи, в которых у одного из родителей есть степень инвалидности
  • дети, родители которых не достигли 18–летнего возраста
  • , в которых есть оба трудоспособных родителя.

Материальная помощь может быть назначена малоимущей семье, в которой есть дети, обучающиеся на дневном отделении высшего учебного заведения.

Если все документы на получение материальной помощи были поданы в органы социальной защиты до 15 числа текущего месяца, то данная денежная помощь будет выплачена в этом месяце. Если подача документов осуществилась после 15 числа, то начисления начнуться только со следующего месяца.

В том случае, если при расчете уровня доходов на каждого члена семьи приходится прожиточный минимум, то такая семья не будет являться малоимущей и, соответственно, никакой материальной поддержки от государства не получит.

Формы предоставления помощи


Малоимущие семьи имеют право на доплату от государства при улучшении жилищных условий

Материальная помощь малоимущим гражданам Российской Федерации на сегодняшний день предоставляется в нескольких формах.

Наиболее распространенный вариант – это денежные выплаты, которые государство производит ежемесячно. Кроме этого, есть и единовременная денежная помощь, в виде какого-то гранта на обучение, стипендию, помощи на приобретение предметов первой необходимости, помощь в натуральном выражении (продукты питания, лекарства и т.д.).

Материальная помощь малоимущей семье предоставляется не только на федеральном, но и на региональном уровне. У каждого субъекта федерации есть свой установленный коэффициент, в зависимости от которого сумма денежных выплат может изменяться.

Малоимущая семья может быть освобождена от уплаты всех налогов и сборов при начислении материальной помощи в виде пособий, дотаций.

Семьи имеют право на государственную субсидию по . Максимальный размер доплаты со стороны государства составляет 22% от общей стоимости недвижимого объекта. Также можно получить помощь малоимущей семье и в том случае, если она арендует жилье.

Льготы на образование

Дети, которые воспитываются в семье, носящий статус малоимущей, имеют право на получение образования в высших и средних учебных заведениях, принимая участие в общем конкурсе для абитуриентов.

Они могут рассчитывать и на помощь со стороны государства, но для этого должно выполняться хотя бы одно из перечисленных условий:

  • если ребенок воспитывается только одним родителем, который признан инвалидом второй или первой группы
  • если ребенок из малоимущей семьи по результатам экзаменов набрал минимальное количество баллов, что позволяет ему принимать участие в конкурсе, так как считается, что экзамены были сданы успешно
  • возраст ребенка, который желает поступить в высшее учебное заведение не превышает 20 лет.

Ребенок, который обучается в высшем учебном заведении на дневном отделении, имеет право на получение ежемесячной материальной помощи от

В период декретного отпуска, ежемесячные выплаты увеличиваются в два раза

государства. В каждом случае она рассчитывается индивидуально. Например, если доход семьи равен половине прожиточного минимума региона проживания, то каждый месяц будут производиться начисления в размере 150 рублей на каждого члена из этой малоимущей семьи.

Кроме этого, со стороны государства полагается и материальная помощь в размере 1500 рублей, которая выплачивается один раз в год. Если малоимущая семья воспитывает детей до 18 лет, то на их питание государства ежемесячно выделяет сумму 450 рублей. Такая помощь выплачивается до совершеннолетнего возраста, но если ребенок поступил в высшее учебное заведение, ее продлевают еще на 5 лет.

Материальная помощь малоимущим семьям позволяет им, также получать и ряд иных выплат и пособий. Например, льготы для многодетных семей и т.д.

Нововведения для малоимущих семей

С 2015 года действует ряд нововведений, специально для детей, которые воспитываются в малоимущих семьях:

  • вне очереди дети должны быть приняты в образовательные дошкольные учреждения
  • в школах дети должны иметь двухразовое питание, которое оплачивается государством
  • бесплатно дети должны получать, как форму для школы, так и одежду для занятий спортом
  • дети до 6 лет могут получать необходимые медикаментозные препараты бесплатно, но только по рецепту врача.

Родители, которые входят в состав малоимущей семьи могут рассчитывать на следующие льготы:

  • трудоустройство льготного характера
  • снижение уровня возраста выхода на пенсию
  • освобождение от уплаты регистрационного сбора
  • получение садового или дачного участка вне очереди
  • на льготных условиях.

На сегодняшний день прожиточный минимум на федеральном уровне установлен в размере 8200 рублей на человека. Если в семье этот показатель намного ниже, исходя из расчета совокупного дохода, то данная семья входит в категорию малоимущей и может рассчитывать на ряд государственных льгот, в том числе и на материальную помощь.

Для получения материальной помощи необходимо будет открыть банковский счет, куда ежемесячно будет поступать определенная дотация от государства.

Смотрите видео о социальной поддержке малообеспеченных семей в отдельных регионах:

Напишите свой вопрос в форму ниже Внимание, только СЕГОДНЯ!

Получать пособия и другую социальную помощь от государства могут льготные категории граждан, в частности, малоимущие семьи, проживающие в Москве. Потребуется подтвердить статус малоимущих через социальную защиту населения.

Кому положены

Лица, которым полагается государственная поддержка, прежде всего должны получить статус малоимущих. Для этого осуществляется сбор справок, в которых указан доход каждого члена семьи. Он должен меньше установленного в стране уровня прожиточного минимума.

При этом, комиссия должна получить подтверждение того, что лица, подающие заявку, действительно проживают вместе и совместно ведут хозяйство.

Малоимущая семья может состоять из родных и приемных детей, родителей, бабушек и дедушек, а также опекунов и попечителей. Вне очереди оформить данный статус могут граждане, являющиеся инвалидами и пенсионерами, и проживающие в малоимущей семье.

Подать заявку может как член семьи, так и родитель, воспитывающий ребенка в одиночку. Согласно нормам законодательства, малоимущая семья это та, которая попала в сложную жизненную ситуацию и бедствует по обстоятельствам, которые от нее не зависят.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

То есть, гражданам может перечисляться пенсия, либо они должны осуществлять трудовую деятельность и получать небольшую заработную плату.

Должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Невысокий размер дохода на душу каждого члена семьи.
  2. Проживание всех членов семьи по одному адресу.
  3. Отсутствие в семье граждан, ведущих асоциальный образ жизни, не трудоустроенных.

Размер прожиточного минимума устанавливается отдельно для каждого региона, в Москве действует определенный показатель. На 2019 год показатель составляет 15307 рублей – на душу населения, а для трудоспособных граждан – 17487 рублей.

При расчете совместного дохода в семье в расчет берутся выплаты по системе оплаты труда граждан, доходы от сдачи имущества в аренду, а также различные социальные выплаты, получаемые гражданином.

Какие льготы есть у малоимущих семей в Москве в 2019 году

В 2019 году малоимущим семьям, проживающим в городе Москва, полагаются следующие виды льгот и субсидии:

  1. Ежемесячное пособие на ребенка до 3 лет.
  2. Выплаты матерям и отцам одиночкам.
  3. Пособия на детей до 18 лет.
  4. Карта москвича – электронный, социальный сертификат.
  5. Приобретение одежды, игрушек в некоторых торговых центрах.
  6. Пособие на оплату детского сада в размере от 20 до 70%.
  7. Надбавка к пенсии, начисляется при условии, что уровень выплачиваемой пенсии не достигает размера прожиточного минимума.
  8. Предоставление бесплатной юридической помощи как онлайн, так и при посещении юридической организации.
  9. Льготы при поступлении в ВУЗ, при условии, что ребенок получил хотя бы минимальное количество баллов при сдаче экзаменов.
  10. Льготы на продукты питания, в том числе в школе. Для детей до трех лет предоставляется молочная продукция.
  11. Компенсации на школьную форму.
  12. Бесплатный проезд для детей до 7 лет.
  13. Посещение музеев и театров со скидкой один раз в месяц для всех членов семьи.
  14. Освобождение от уплаты НДФЛ.
  15. Скидки на оплату услуг ЖКХ.

Процесс регистрации ИП для граждан, проживающих в малоимущих семьях, является полностью бесплатным. Также может быть оформлена льготная ипотека для улучшения жилищных условий.

Как оформить

Для оформления льгот нужно обратиться в отделение соцзащиты.

Наиболее востребованными являются льготы для малоимущих семей на коммунальные услуги, бесплатный проезд, на покупку квартиры.

Для того, чтобы оформить их, нужно сделать следующее:

  1. Собрать документы. Если заявка подается повторно, важно не пропустить сроки – делать это нужно 1 раз в год, либо каждые 6 месяцев, поскольку финансовое положение семьи может быть изменено за данный период времени.
  2. Заявление оформляется в отделении социальной защиты. Оформить льготы можно также при беременности или после рождении ребенка.
  3. Потребуются справки и бумаги от обоих родителей, в том числе свидетельство о регистрации брака, которое является основным документом. Сотрудник госорганизации принимает пакет бумаг и выдает талон с записью о факте приема и датой выдачи решения.

Перед тем, как подавать документы, следует убедиться в том, что семья в действительности имеет право на льготы, сделать это можно при первичном посещении центра социального обслуживания где специалист задаст несколько вопросов, по которым определит социальное положение заявителя.

Также он сообщит, какие документы необходимо собрать для того, чтобы получить статус малоимущих или же определенных вид льготы.

Пенсионные льготы оформляются в ПФР России, а налоговые – в отделении ФНС. Для каждой инстанции потребуется отдельное заявление и полный пакет документов.

Выплаты будут назначены и осуществлены с того месяца, в котором было подано заявление. Для того, чтобы их получить, нужно также предоставить номер лицевого банковского счета.

Какие документы понадобятся

Перечень бумаг, которые потребуются для оформления пособия малоимущим семьям:

  1. Свидетельство, выданное в ЗАГСе, подтверждающее регистрацию брака между мужчиной и женщиной, которые стали родителями.
  2. Заявление на признание семьи малоимущей.
  3. Паспорта обоих родителей.
  4. Документы с места работы, в которых указаны размеры доходов для каждого родителя.
  5. Справка из образовательного учреждения, которое посещает ребенок – детсада, школы.
  6. Свидетельства о рождении для каждого ребенка.
  7. Если семья неполная – свидетельство о разводе.
  8. Справки, подтверждающие причину для получения дохода ниже прожиточного уровня – трудовая книжка или медицинские документы.
  9. Медицинские справки о болезнях, при условии, что родитель или ребенок имеет группу инвалидности.

Полный перечень документов можно узнать, посетив отделение социальной защиты, либо позвонив по телефону. Отдельно предоставляется выписка из банка с реквизитами счета.

Правительство время от времени вносит изменения в перечень льгот, может быть выдано больше или меньше субсидий. Для того, чтобы не получить отказ, заявление нужно оформить по образцу, выданному сотрудником соцзащиты.

Если один из родителей или ребенок прописан в другом регионе, то потребуется также предъявить справку, подтверждающую, что данная льгота не была оформлена ранее в другом регионе.

Процесс оформления льготы данного типа отличается сложностью, связанной с получением статуса малоимущих. Непосредственно на оформление льгот требуется около десяти дней и достаточно двух посещений государственной организации.

Чтобы упростить задачу, нужно заранее подготовить все бумаги и сделать ксерокопии, а также правильно составить заявление. Отказ, который является неправомерным, можно оспорить, подав жалобу сначала начальнику Управления соцзащиты, а затем в суд.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

В связи с нестабильной экономической ситуацией количество малоимущих семей в России на протяжении последних лет неуклонно возрастает. По этой причине приоритетом социальной политики на 2018 год выбрана ощутимая помощь тем категориям людей, которые особо остро в ней нуждаются.

Перечень пособий и социальных выплат малоимущим семьям на протяжении 2018 года будет расширен, несколько изменится и механизм их начисления. Во-первых, это позволит улучшить финансовое положение таких семей, а во-вторых, это стимулирует к стабилизации демографической ситуации в стране.

Комплекс мер, направленный на поддержку малоимущих, с начала 2018 года несколько видоизменится. Принцип начисления реформируется с общего на более строгую адресную помощь.

Основными причинами такого ужесточения стали:

  • рост дефицита бюджета страны;
  • желание оптимизировать расходы;
  • рост числа малоимущих;
  • меры, направленные на сокращение разрыва между положением семей с разными уровнями дохода.

В связи с этим программа станет более индивидуальной, что гарантирует исключение выплат тем, кто на самом деле в них не нуждается.

Помимо этого, повсеместно вводится заявительная система, то есть выплаты будут начисляться только тем, кто подаст заявление и предоставит все необходимые документы. Если граждане не изъявили такого желания, значит, они не нуждаются в дополнительной поддержке государства.

Материальные выплаты родителям детей до 3-х лет будут проходить индексацию в феврале 2018 года. Теперь принцип опережения темпов инфляции для данных мер отменён: вместо того, чтобы получить индексацию на будущий год, граждане получат разницу за прошлые 12 месяцев.

Предоставление в 2018 году не будет отменено, однако сумма заморожена и пересмотру не подлежит.

Программы по региональным дотациям, льготам и выплатам с января 2018 расширяются с 53 территориальных единиц до 60, что резко увеличит количество нуждающихся людей, которым материально смогут помочь государственные структуры.

Какие семьи будут считаться малоимущими

Основным критерием будет сделан размер дохода на каждого члена (взрослого или несовершеннолетнего) вне зависимости от возраста. Для того, чтобы определить этот уровень, необходимо просуммировать все источники дохода и равномерно распределить его на каждого члена семьи. Если полученная цифра не дотягивает до прожиточного уровня, такая семья признаётся малоимущей.

На государственную поддержку имеют право рассчитывать следующие семьи:

  • с единственным родителем;
  • многодетные;
  • полные, уровень дохода в которых не превышает прожиточный минимум на каждого;
  • с родителями – военнослужащими.

Виды пособий и выплат

Общая федеральная программа подразумевает разнообразные виды помощи малоимущим гражданам, имеющим детей, которая будет адресно предоставляться на протяжении 2018 года.

Материнский капитал

Продление этой программы стало серьёзным шагом, который поможет улучшить уровень жизни и решить много бытовых и других проблем, связанных с обеспечением или образованием детей.

На фоне постоянно улучшающейся демографической ситуации отмена начисления материнского капитала могла бы быстро уменьшить уровень рождаемости, поэтому решение о выделении необходимой суммы из бюджета было решающим и необходимым моментом для социальной политики страны.

Пособие на детей до 1,5 лет

Начиная с 2018 года малоимущие семьи смогут реализовать себя в качестве родителей благодаря социальной помощи от государства в виде до достижения им 1,5 лет.

Раньше такое решение распространялось только на родителей вторых детей в семье, теперь же программа будет расширена и на первенцев.

Пособия и доплаты многодетным семьям

Многодетными считаются родители, имеющие троих и более детей. Они имеют право подать заявление на такие виды ежемесячной помощи:

  • компенсация в размере 600 руб. (до 4-х детей) или 750 руб. (больше 4-х детей) на каждого несовершеннолетнего в связи с ростом общих расходов;
  • 675 руб. на продукты питания;
  • субсидия на коммунальные услуги в размере 522 руб. (до 4-х несовершеннолетних) или 1044 руб. (от 4-х несовершеннолетних);
  • доплата 750 руб. для семей, где более 10 несовершеннолетних.

Помимо ежемесячных доплат выделяют поощрения размером в 10 тыс. на День семьи и 15 тыс. на День знаний.

Дополнительные пособия несовершеннолетним

Ещё один вид выплат, которые в 2018 году будут предоставлены семьям с низким доходом на каждого их члена. Назначение выплат будет производиться строго адресно и направляться они будут на расчётный счёт совершеннолетнего получателя (чаще всего – единственного родителя). Доплата по этой программе составляет около 300 руб.

В исключительных случаях начисления малоимущим продолжаются даже после достижения совершеннолетия. Основанием для этого может быть обучение с формой полной дневной занятости, но окончательное решение остаётся за представителями соцстраха, курирующими данного гражданина.

Единовременное пособие

На такую помощь могут претендовать родители с минимальным уровнем дохода, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Это может быть сложная болезнь кого-то из детей или родителей, утрата жилья, потеря кормильца или другие причины.

Данный вид социальной помощи является региональным, поэтому подать заявление на его оформление смогут только жители определённых регионов. Решение о предоставлении такой помощи принимают представители компетентных органов, рассматривающие все предоставленные документы и заявление.

Размер этого единовременного перечисления определяется индивидуально и может составлять от 300 рублей до нескольких сотен тысяч.

Льготная ипотека

Малоимущие семьи с детьми начиная с 2018 года будут иметь возможность заключать договор ипотечного кредитования на льготных условиях. Льгота заключается в том, что ставка по кредиту свыше 6% будет оплачиваться из государственного бюджета. Эта помощь облегчит выплату кредита за жильё и позволит многим родителям приобрести квартиры или дома для обеспечения комфортных условий жизни.

Льготная ипотека имеет чёткие сроки:

  • для родителей двух детей – 3 года;
  • для родителей трёх и более детей – 5 лет.

Размер помощи малоимущим в 2018 году

Некоторые виды социальных доплат малоимущим напрямую зависят от региона, для которого рассчитан региональный социальный стандарт прожиточного минимума. Для примера: в Уфе этот показатель для ребёнка на начало 2018 будет равен 8,8 тыс. руб., а в Москве – 13, 441 тыс. руб. Поэтому суммы доплат будут отличаться для жителей разных территориальных единиц. Ежемесячная дотация на ребёнка до 1,5 лет в среднем по стране составит 10, 523 руб.

Размер материнского капитала в 2018 году останется неизменным – 453,026 тыс. руб.

Количество, вид и размер пособий смогут определить после полного расчёта дохода в органах соцзащиты, куда необходимо будет подать заявление и полный перечень указанных документов.

Итогом всего комплекса мер по стабилизации и поддержке малоимущих должно стать улучшение материального состояния этой категории граждан и общее повышение социальной обеспеченности граждан России.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме