Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Где учиться на тьютора. Кто такой тьютор

1. Тьютор

Учитель — не тот, кто дает,
а тот, у кого берут.
Сократ

Кто такой тьютор и почему он является ключевой фигурой в дистанционном обучении? Что привлекает преподавателей в дистанционном обучении? Как поощряются преподаватели, которые проводят дистанционное обучение? Какие роли выполняет тьютор? Каким требованиям должен соответствовать тьютор? Какие обязанности имеются у тьютора на этапе проектирования и развития курса, во время учебного процесса? Что такое сетевой этикет? Почему тьютор должен знать о сетевом этикете? Необходима ли тьютору специальная подготовка для проведения дистанционных занятий? Какими характерными чертами должен обладать тьютор? Какие черты должны быть сформированы у тьютора во время тренинга? В чем заключаются особенности тренинга тьюторов? Что такое “учебное портфолио тьютора”? Необходимо ли портфолио тьютору? Как составить личное портфолио?

В форме дистанционного обучения преподавателя, который проводит учебный процесс, называют по-разному. Это — тьютор, фасилитатор, тренер, е-модератор, инструктор, наставник, помощник. Наиболее распространенным и подходящим является использование термина тьютор (tutor), который в переводе с английского обозначает домашний учитель, репетитор, наставник. Тьютор больше не занимает позицию эксперта — “знаю все”. Он становится фасилитатором (помощником) при переработке знаний, синтезирует и сопровождает ресурсы для студента и обеспечивает доступ к знаниям.

Немедленно проконсультируйтесь со студентами, чтобы исправить проблемы и держать их на задании. Будьте в курсе потребностей и желаний студентов; оперативно реагировать на коммуникации и тесты. Создание эффективной среды для взаимодействия студентов и преподавателей и студентов и студентов.

  • Возьмите на себя ответственность за подготовку и представление учебных заданий.
  • Стимулировать мотивацию студентов.
  • Борьба с предрассудками коммуникационных барьеров.
Исследования предоставляют данные для сравнения эффективности преподавания и обучения в самых разных ситуациях.

1.1 Тьютор — ключевая фигура дистанционного обучения
Стремительное развитие дистанционного обучения в развитых странах существенно изменяет характер образования. В США только с 1995 года по 1997/98 год количество курсов возросло с 25730 до 52270, а количество студентов с 753640 до 1.6 млн. Национальная ассоциация образования США по результатам опросов в 2000 году отметила, что 63% преподавателей не получают дополнительной компенсации, у 84% не сокращена учебная нагрузка. Только 57% преподавателей США показывают в анкетах, что в их университетах доплачивают за дистанционное обучение. В 45% дистанционных курсов интеллектуальные права принадлежат организации, в 11% преподавателям, в 24% права совместные .
В настоящее время преподаватели различных стран мира считают особенно важными чертами учебного процесса:
Его индивидуализацию которая позволяет личности действовать не по шаблону, а использовать в основном собственный опыт, свои способности, свои потенциальные возможности для развития и свои ожидания относительно успехов в самосовершенствовании и самоопределении;
Организацию общения между участниками учебного процесса которое, в современных условиях, должно осуществляться в виде сотрудничества. Эта форма предусматривает равнозначное участие и продуктивный взнос в результаты общения, использование личного опыта в процессе деятельности, которая должна постоянно совершенствоваться и использовать весь комплекс знаний и умений, освоенных человеком за период его жизни;
Обмен опытом в учебной деятельности должен предвидеть, планировать и предлагать разнообразные ее формы. Сюда можно отнести конструктивистские формы работы, взаимный контроль, работу в парах, различные случаи обсуждения, совместного проектирования, критического анализа и др.
Проектирование курса с учетом управления пониманием сущности учебных процессов направленности познавательных процессов и объединения теоретической и практической функций знаний посредством включения и использования их в своей деятельности с целью получения собственного опыта.
В дистанционном обучении тьютор является ключевой фигурой. Он отвечает за проведение занятий со студентами, создает соответствующую условиям обучения учебную среду. Он управляет процессом обучения как деятельностью и старается обеспечить запланированные результаты как относительно полученных знаний и умений, так и относительно приобретенных студентами личных способностей. Многие опытные преподаватели отдают преимущество использованию технологий дистанционного обучения при проведении занятий со студентами дневной формы обучения. Наиболее сильным мотивом применения подходов дистанционного обучения в учебном процессе является внутренняя уверенность и студентов и преподавателей в его личностной целесообразности, а лишь потом появляется внешнее уловлетворение от использования возможностей ИКТ и своего соучастия в применении современных способов обучения.
Что же принуждает преподавателей создавать дистанционные курсы по собственной инициативе? Что их привлекает? Преподавателя в дистанционном обучении привлекают гибкие рабочие условия новые возможности общения новая форма обучения новые возможности технологической поддержки при планировании и доставке учебных материалов .
В большинстве случаев организации платят именно за доставку дистанционных курсов, а не за их разработку.
У преподавателей, имеющих опыт дистанционного обучения, преобладает обычно внутренний мотив, у новичков — внешний. Администраторам больше нравятся преподаватели с личными потребностями внешними мотивами.
Другие исследователи обнаружили, что мотивацией могут служить инновации в обучении и использование новых технологий. Денежное вознаграждение никогда не было ни стимулом, ни препятствием. Большим препятствием является отсутствие времени и возможности тренинга.
Внутренняя мотивация тьютора — это : способность охватить любую, распределенную в пространстве, аудиторию, с которой нет возможности заниматься в кампусе; поддержка развития новых идей; личная мотивация в использовании технологий; интеллектуальный рост; удовлетворение работой.
Преподавателям мешают сокращение времени непосредственного привычного общения со студентами затраты времени на планирование и доставку курсов неадекватная компенсация за интенсивность проведения дистанционных курсов увеличение нагрузки та замедленный доступ к ресурсам Интернет .
Основными составляющими мотивации преподавателей США являются :
Просьбы студентов приобщить их к технологиям — 58%;
Технологическая поддержка инноваций для повышения качества курса –58%;
Желание студентов учиться дистанционно — 55%;
Увеличение гибкости работы — 45%.
Попробуем проанализировать приведенные данные и определить возможные составляющие реакции преподавателей и направление их деятельности. Во-первых, просьбы студентов относительно приобщения их к технологиям вызваны их интересом ко всему новому, и особенно к таким новым средствам общения как компьютеры. Но преподаватель обязан, воспользовавшись этим интересом студентов, развернуть перед ними как можно шире информационное пространство. Это позволит углубиться в различные данные, касающиеся понятий, процессов своей специализации, критериев, закономерностей и др., какие только вообще существуют как определенная система, и какие можно системно показать именно при помощи информационных технологий.
Во-вторых, технологическая поддержка инноваций для повышения качества курса, прежде всего, предусматривает проектирование и разработку этих инноваций лично или ознакомление с чьими-то разработками и адаптацию их к своему курсу в соответствующей форме. Обе эти задачи для преподавателя являются очень ответственными и сложными.
Видимо поэтому большинство из них считает, что именно технологическая поддержка сама по себе уже есть инновация и должна способствовать повышению качества курсу. Это неверное мнение. В дистанционном обучении в связи с устранением пространственных, временных, возрастных и других границ открываются беспредельные возможности, как для содержательных, так и для организационных, педагогических и психологических инноваций, которые имеют существенное социальное значение, поскольку все они направлены на усовершенствование человека как личности.
В-третьих, желание учиться дистанционно вызывается у студентов разными личными и индивидуальными причинами. Преподаватель обязан воспользоваться этим желанием, чтобы показать студентам все информационные (содержательные и деятельностные) и социальные (общение и самоопределение) возможности обучения. Таким образом, это желание студентов опять-таки расширяет задание преподавателей и требует более серьезного отношения, как к подготовке дистанционных курсов, так и к организации учебного процесса в них.
В-четвертых, усиление гибкости работы не является декларативным заявлением. Его нужно предусматривать, проектировать и организовывать. Какие именно средства будет предусматривать каждый преподаватель, это его личное дело. Но с точки зрения направленности на высокое качество учебного процесса, эти средства должны иметь альтернативные и вариативные черты, которые позволили бы использовать их в проектировании методики конструктивизма на всех этапах и во всех составляющих учебного процесса. Сюда относятся восприятие и переработка знаний; формирование умений и способностей и включение знаний в познавательную деятельность; критическая оценка знаний посредством самоконтроля; определение необходимости поиска полезных знаний и др. .
Исследования западных специалистов показывают, что 30% преподавателей оценивают свое умение подготовить учебные материалы для дистанционного обучения как удовлетворительное. Более чем 67% из них считают, что и технические, и педагогические умения важны, однако преимущество отдают педагогическим умениям (72,5%). Некоторые преподаватели считают, что во время учебного дистанционного процесса важно также уметь сопровождать обучение и мотивировать группу (46,2%) (http://trainingwilage.gr)

Обучение в высокотехнологичной глобальной среде представляет новые роли и обязанности как для учителей, так и для учеников. К тому же; происходит радикальное изменение в конструкции и доставке содержания курса. Средства массовой информации для облегчения взаимодействия между учащимися, учителями и контентом расширяют возможности для углубленного и значимого обучения. Конструктивистские методы поддерживают обучение и преподавание, саморазвитие и самооценку. Конструктивизм является неотъемлемой частью дистанционного обучения.

Роль учителя в дистанционном обучении на основе конструктивистского подхода

Основное внимание уделяется учащемуся и его активной роли в обучении, поддерживаемом технологией. Учитель постоянно изучает учебную программу и предоставляет конкретные современные примеры. Учитель уделяет большое внимание мыслям студентов и способствует изучению, оценке, обсуждению и отчетности студентов. Учитель осознает индивидуальные различия между студентами при разработке учебных материалов. Учитель знает навыки и знания, необходимые студенту, и использует эту основу для создания новых знаний. Кроме того, учитель знает, как учитель может учиться. Учитель инициирует взаимодействие между студентами и преподавателями, обладает коммуникативными и технологическими навыками для эффективного внедрения дистанционного обучения. Учитель создает студенческое обучение с возможностями взаимодействия. Учащиеся несут ответственность за обучение и ответственность за общение с учителем по мере необходимости. Учитель сотрудничает со студентом в саморазвитии и ответственности. Учитель обеспечивает среду, материалы и руководство для совместного обучения, интерактивных дискуссионных групп, индивидуального обучения и исследований. Учитель обеспечивает оперативную и точную обратную связь с учащимися для облегчения обучения.

Студенческая роль в дистанционном образовании на основе конструктивистского подхода

Учащиеся используют соответствующую технологию для взаимодействия друг с другом и с учителями, а также используют обратную связь и консультации для разработки и совершенствования знаний, навыков и отношений. Они должны решить, что они хотят узнать, установить свою цель, исследовать и развивать свой предмет. Учащиеся учатся решать проблемы путем оценки, сбора данных, разработки и реализации стратегий с использованием соответствующей информации. Студенты определяют коммуникационные барьеры, их причины и решения. Учащиеся продвигают обучение на протяжении всей жизни и знают, как получить доступ и использовать информацию, когда обучение закончено.
  • Учитель пропагандирует автономию учащегося и осознает индивидуальные различия.
  • Учитель использует актуальную и актуальную информацию для передачи знаний.
  • Студенты несут ответственность за собственное обучение.
  • Студенты изучают текущие данные для ответа на вопросы и решения проблем.
Ниже перечислены роли студентов и преподавателей в рамках конструктивистского подхода.

Федеральное государственное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и социологии

Эссе на тему:

«Преимущества тьютора

дистанционного образования

в виртуальном пространстве»

Преподаватель __________ _______ _____________

Эти роли должны быть в сознании коммуникаторов для разработки эффективных процессов дистанционного обучения и решения проблем взаимодействия. Те лучники и студенты должны быть ответственными сотрудниками планировщиков, коммуникаторов и оценщиков в их ролях дистанционного обучения. Вместе они могут разрушить коммуникационные барьеры и преодолеть ограничения в технологии и ее реализации. Значительные преимущества будут связаны с личными обязанностями, улучшением процесса и решением проблем для создания богатой интерактивной среды обучения.

Студент ПП09-12Б 24.03.10 М.С. Куренных

Красноярск 2010

Кто же такой тьютор? Возможно каждый человек, который слышал это слово, задумывался «Кто же такой тьютор? И что он делает?». Написанием этого эссе я попробую разобраться в таких вопросах: «Кто такой тьютор? » и «Какие существуют преимущества работы тьютора дистанционного образования?».
Тьютор - (англ . tutor ) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Гарри, Кит, Джон Магнус, Киган, Десмонд «Дистанционное образование: новые перспективы» Рутледж в Лондоне и Нью-Йорке. Холмберг, Боу «Теория и практика дистанционного обучения» Рутледж в Нью-Йорке. Человек, Айтекин? «Восприятие студентов класса, предлагаемого посредством дистанционного обучения».

Его текущие научные интересы касаются образования, в частности, образовательных технологий и дистанционного обучения. Восточно-Средиземноморский университет, факультет образования. Фахме Дабадж - преподаватель кафедры педагогических наук факультета образования Восточно-Средиземноморского университета. Его текущие научные интересы касаются образования, в частности дистанционного образования и образовательных технологий. Контакт: Фахме Дабадж, Восточно-Средиземноморский университет, факультет образования.

Феномен тьюторства происходит из Великобритании . Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах - Оксфорде и несколько позднее - в Кембридже . С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.

А. на факультете коммуникационных и медиа исследований Департамента по связям с общественностью и рекламой в Университете Восточного Средиземноморья. В настоящее время она является магистрантом в области дистанционного обучения в отделе образования с учетом взглядов студентов и преподавателей на онлайн-курсы и программы и их роли в Восточно-Средиземноморском университете.

Ее текущие научные интересы касаются образования, дистанционного обучения и педагогического образования в области образовательных технологий и качества дистанционного обучения. Фахрие Алтынай является научным сотрудником Департамента образовательных наук факультета образования Восточно-Средиземноморского университета.

Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор.

Репетиторство в дистанционном образовании. Характер дистанционного образования, особенно его особенность, который показывает, что его преподавание и обучение осуществляются на расстоянии, могут предполагать, что обучающие задачи не соответствуют действительности. Это также предполагает, что если обучение проводится вообще, это может быть сделано только через прокси. Для практикующих и теоретиков, у которых было много понимания в этой области, обучение дистанционному обучению оставалось и принималось как неотъемлемая часть процесса обучения и обучения.

Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (преподавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы.

Такие теоретики также отмечали бы, что в первые дни системы обучения, когда она была широко известна как заочное образование, учебная деятельность лицом к лицу не была частью первоначальной повестки дня. Однако использование преподавателя настолько выросло, что очень немногие учреждения дистанционного обучения, особенно на университетском уровне, если таковые имеются, не создают места для какого-то обучения.

Поэтому в этом документе делается попытка объяснить проблемы, связанные с обучением в дистанционном образовании. Мы начнем с того, чтобы указать, что такое дистанционное образование и кто является дистанционным учеником. Мы также изучаем процессы дистанционного обучения, которые отражают дальнейшие ожидания у преподавателя в этой области. Наконец, мы изучаем различные функции преподавателя в области дистанционного обучения, а также вопросы, связанные с обучением дистанционному образованию. Но давайте сначала рассмотрим термины «наставник» и «учебник».

Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.

В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется - все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор - ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.

Краткий Оксфордский словарь описывает преподавателя как частный учитель, особенно имеющий общие знания об образовании. Таким образом, учебное пособие рассматривается как период индивидуального обучения преподавателя колледжа. Иногда безопаснее идентифицировать преподавателей по своим функциям, а не по их приливам. Это связано с тем, что лекторы и другие связанные с ними специалисты выполняют обучающие роли.

Было замечено, что в высших учебных заведениях учебные пособия в основном отличаются от лекций. Они предоставляют возможности для дальнейшего упрощения и более полного понимания лекций. Нередко бывает, что термин «преподаватель», используемый в дистанционном образовании, означает разных людей со слегка связанными действиями. В старой системе корреспонденции термин «корреспондент корреспонденции» использовался для обозначения того члена учреждения, предоставляющего дистанционное или заочное обучение, которое регулярно переписывалось с учеником по переписке.

В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и свободные кафедры (частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII-XX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением к ней. 1

Первоначально он написал курс и руководствовался его учебным процессом. С увеличением числа клиентов, которые будут обслуживаться, преподаватель стал отличным от автора курса. В то время как может быть преподаватель корреспонденции, появление системы поддержки лицом к лицу для учащегося привело к типу преподавателя дистанционного обучения, который «учит» учеников во время встреч лицом к лицу. Он, конечно же, может выполнять роль репетитора, но подчеркивается, что его задача связана с лицом к лицу.

В этой статье наше внимание больше сосредоточено на этом курсовом репетиторе, который встречается с учеником для встреч лицом к лицу. Дальнейшее разъяснение роли этого наставника будет сделано в последующих разделах этой статьи. Некоторые особенности системы дистанционного обучения.

ТЬЮТОР (англ. tutor) - в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм. 2

Это делается для того, чтобы дать полезную информацию для обсуждения. Дистанционное образование - это нетрадиционный подход к преподаванию и лерангии, поскольку он отклоняется, большую часть времени от традиционной практики глазного шара до глазного шара, характерной для традиционных школьных ситуаций. Он предполагает существование некоторого расстояния в основном физического, но также социального, между учителем и учеником. В случае преодоления этого расстояния имеет место посредническая форма обучения, возможно, хотя использование письменных материалов, аудио - или кассетных лент, компьютеров и других электронных или механических устройств имеет широкий круг экспертов и специалистов, в производственных ситуациях участвуют как в подготовке учебных материалов, так и при планировании и осуществлении программы. Организация существует для сознательного планирования и направления программ и ответственности за их успех или неудачу. Использование лекций и другие формы поддержки наблюдаются во многих системах дистанционного образования. Большое количество студентов, например, может быть трудно справиться с в обычных программах и может одновременно преподаваться в дистанционном образовании. Есть еще другие вопросы, которые мы должны отметить.

Определение взятое из второго источника мне кажется более точно объясняет кто же такой тьютор в настоящее время, но и не мало важно конечно же знать о том откуда и как произошла эта профессия.

В некоторых формах дистанционного образования, особенно в корреспондентных и открытых университетских курсах, почти или даже совсем не используются телеконференции, мало работы в группах, мало или совсем нет взаимодействия межу студентом и преподавателем в реальном времени. Вместо этого студенту назначается индивидуальный тьютор, который, как правило, не является разработчиком курса: он только представляет его содержание. Тьютор взаимодействует со студентом на индивидуальной основе по почте, по мере того как студент прорабатывает содержание курса по учебно-методическому руководству (study guide) и другим материалам.
Обычно тьюторы взаимодействуют со студентами по почте, но они могут также использовать телефон, компьютерные сети и даже личные встречи. В целом, тьюторинг в курсах дистанционного образования имеет много общего с обычным преподаванием. При проведении тренингов роль тьютора может исполнять, например, инспектор или менеджер.

Назначать тьюторов необходимо, в первую очередь, потому, что студентам нужно обеспечить индивидуальное обучение в процессе прохождения курсов. Во многих случаях тьютор - единственный человек, с которым студент контактирует по вопросам дистанционного образования. Наличие тьюторов в системе дистанционного образования намного повышает оценки студентов за курс и уровень их достижений, хотя эти результаты зависят от самого курса, от тьютора и от студента. Не все студенты решают воспользоваться преимуществами услуг тьютора, когда им это предлагается, однако большинство тех, кто пользуется этими услугами, отмечают, что это повышает их удовлетворенность курсом. Хотя значимость тьютора достаточно часто обсуждалась в теории,на практике, по-видимому, многие тьюторы не очень умело справляются со своими обязанностями- может быть, из-за того, что они в прошлом были обычными преподавателями и считают этот новый способ преподавания неестественным.


  • Функции тьюторов в дистанционном образовании

  • Обсуждение содержания курса

  • Предоставление обратной связи об успехах студента

  • Оценка заданий/тестов

  • Помощь студенту в планировании работы

  • Мотивирование студента

  • Разрешение административных вопросов

  • Контроль над проектами

  • Проведение занятий «лицом к лицу»

  • Хранение записей студента

  • Взаимодействие с администрацией от лица студента

Оценка эффективности курса


    • Возможность применять знания

    • Быстрая проверка и возвращение заданий

    • Беседы с преподавателем

    • значимое содержание курса

    • хорошее учебное руководство (3)

Список литературы.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме