Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дистанционное преподавание. ЧТО такое дистанционное обучение? Обучение только по индивидуальным программам

Вначале - сугубо формализованное определение дистанционного обучения.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК ЭТО ПОНИМАЕТСЯ ЗДЕСЬ

Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, (предусматривающими интерактивность посредством информационных коммуникационных сетей).

Платформа не хранит сертификаты, поэтому мы не можем отправить ее позже. Центры дистанционного обучения в сельской местности с первого взгляда. Бытие, или что началось? Проект «Центры дистанционного обучения в сельских районах» был создан в ответ на необходимость предоставления возможностей для развития и совершенствования профессиональной квалификации. Идея реализации проекта, обеспечивающего дистанционное обучение, родилась благодаря положительному опыту предыдущего сотрудничества между партнерами Консорциума.

Проект - это проект под надзором Национального, его реализация возможна благодаря софинансированию из Европейского социального фонда и государственного бюджета. Следует также подчеркнуть, что реализация проекта будет невозможна без решительной поддержки города Зелена-Гура.

Проще говоря, учитель по интернету направляет обучающемуся задание, тот также по интернету присылает результаты в той или иной форме (ответы на вопросы, рефераты, решение проблемных ситуаций и т.п.).

Когда ко мне обращаются с просьбой об обучении, то с разными вариациями чаще всего задают следующие вопросы:

1. Как можно записаться на Ваши курсы?

Получение новых знаний на аудиоконференциях

Предоставленный грант позволил начать проект. Основная цель проекта - продвигать идею образования посредством участия в курсах электронного обучения, доступных в Центрах. Проект охватывает всю Польшу. В рамках Проекта было создано 379 центров, которые были подключены к сети дистанционного обучения. Каждый Центр оснащен компьютерным оборудованием и программным обеспечением, набором офисной мебели и необходимым оборудованием для Центра, такими как телефакс, принтер и т.д. кроме того, нас отличает аппаратное и программное обеспечение для людей с ограниченными возможностями.

2. Когда начнётся очередной курс занятий?

3. Сколько стоит обучение?

4. На сколько часов рассчитана программа обучения?

5. Где и как можно приобрести учебники?

6. По какой программе будет проводится обучение?

7. Как будут проходить сами занятия?

8. «А будет ли по окончании выдан документ? и т.д. и т.п.

На некоторые из этих вопросов ответы будут даны прямо в этом разделе. Правда, надо сразу сказать, что большинство из этих вопросов, к сожалению, продиктованы устаревшими стереотипами понимания организации стандартных «курсов». Кто же знал, что вопросы типа «Сколько длится обучение?», «По какой программе проводится обучение?» (или даже: «Откуда взяты программы?»), или «Когда начинаются занятия?», «Сколько стоит обучение?» просто не имеют ожидаемого ответа, поскольку… извините, не имеют смысла. Понимаю, и Вам только что сейчас сказанное, скажем так – не совсем непонятно… понимаю. Потому что организация данных курсов у Вашего покорного слуги по многим параметрам в принципе отличается от принятого.

Они также думали о людях, интересующихся компьютерной графикой, оснащая Центр графическим программным обеспечением. В течение всего периода Проекта для участников был доступен профессиональный советник. Где будут созданы Учебные центры на расстоянии? Кроме того, участие в проекте было решено декларациями и рекомендациями. В опросах, среди прочих. Жилищные условия, способность муниципалитета продвигать Центр как центр, где бесплатные курсы различных типов могут быть выполнены бесплатно, а также степень адаптации здания к потребностям инвалидов.

Попробую пояснить.

ОБУЧЕНИЕ ТОЛЬКО ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Прежде – никакого группового обучения!

Обучение проводится строго в индивидуальном порядке, по программе, которая специально пишется под цели, задачи, проблемы изъявившего желание обучаться.

При этом в подобной индивидуальной программе, посвященной допустим, вопросам коммуникации, обязательно учитывается та категория людей, с которыми мой ученик чаще всего имеет дело (работает ли он с клиентами, или с подчиненными, или с покупателями, посетителями, пациентами, с партнерами по бизнесу, с власть предержащими и т.п.). Таким образом, обучение проводится не по шаблонным, а по индивидуальным программам, реализуя тот самый «индивидуальный подход», о котором так много говорит наша педагогическая наука. (И вот таким образом я дал ответ на один из представленных выше вопросов - на вопрос: о какой программе будет проводится обучение?)

Недостатки программированного обучения

Важные аспекты проекта - инвалиды. Важной целью проекта является профессиональная и социальная активизация инвалидов посредством профессиональной технической поддержки и предоставления учебных инструментов. Центры будут оснащены специализированным оборудованием и программным обеспечением, которые помогут вам с вашим компьютером. В каждом центре есть воспитатель, который был специально обучен работе с инвалидами из Центров. Благодаря этому обучению, лица, осуществляющие уход, смогут обслуживать инвалидов с комплексной помощью, в том числе: чтобы максимально использовать специализированное оборудование компьютерных лабораторий и предоставлять профессиональную консультацию, в которой учитывается конкретное положение людей с ограниченными возможностями.

Разумеется, подобные индивидуальные программы пишутся на основе неких базовых программ (или ориентировочных), которые изначально разработаны автором и о которых достаточно подробно мы будем вести речь в следующих разделах сайта. Таким образом, обучение проводится не по шаблонным, а по индивидуальным программам, реализуя тот самый «индивидуальный подход», о котором так много говорит наша педагогическая наука.

Дистанционное обучение информатике

Мы настаиваем на том, чтобы центры были адаптированы к потребностям инвалидов. Важные аспекты проекта - профориентация. Профессиональное руководство станет важным элементом функционирования каждого Центра. Они будут оснащены специальным пакетом инструментов и продуктов, необходимых для поддержки профессионального развития человека и способности планировать дальнейшее образование. Они позволят внедрение и внедрение в Центрах современных методов создания индивидуальных планов действий. Жителей деревни будут поддерживать опытные консультанты.

Отсюда становится понятным бессмысленность вопросов «Когда можно записаться на курсы » или «Когда начнутся занятия? » Эти вопросы показывают, что полагается, что обучение только групповое, вот и спрашивают «Когда закончится набор?» и «Когда начнутся занятия?». НЕТ НИКАКОГО НАБОРА,

НЕТ ДАТЫ ОТКРЫТИЯ КУРСОВ ,

«сколько стоит обучение?» - «40 рублей» - «?»

С точки зрения сложности поддержки участники также будут иметь информацию о существующих учреждениях, предоставляющих информационные и профессиональные услуги в Польше. Важные аспекты Проекта - предложение для обучения. Обучение будет доступно по различным темам. государственные закупки, защита персональных данных, профессиональное обучение, например, для будущих телемаркетингов, банковских помощников, бухгалтеров, трейдеров, старших опекунов, организаторов агробизнеса, административного персонала.

ИБО ЗАНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ.

И это – одно из принципиальных отличий обучения у Вашего покорного слуги.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО САМИМ УЧЕНИКОМ

Как правило, о количестве часов обучения по тому или иному курсу говорят обычно тогда, когда не учитывается скорость продвижения при обучении, что делается при массовом обучении. Там, в школе, в институте, ориентируются, как я уже говорил, на «средне-виртуального» Ученика, студента, к коему мой Ученик, которого я привык величать «Ученик» определенно не относится.

Будет доступно обучение компьютерной и компьютерной графики, а также два языковых курса. Дополнительные курсы по таким предметам, как: польский, математика, химия, физика, география, биология, история. Кто может участвовать в обучении? Мы призываем всех жителей Польши принять участие в обучении. Кроме того, были созданы региональные проектные офисы, позволяющие напрямую связываться с разработчиками проекта.

По завершении курса каждый участник получит сертификат. Мы также приглашаем вас принять участие в шестнадцати общенациональных конференциях по всей Польше. Важные аспекты проекта - современные технологии. Проект сельских центров дистанционного обучения - это, прежде всего, обучающее предложение, доступное через современные методы обучения. Учащиеся будут обучены с помощью технологии электронного обучения, позволяющей в полной мере использовать мультимедийные возможности, предоставляемые в центрах компьютерной техники.

Но начиная работать с Учеником, я пока не знаю «точное количество» битов его оперативной памяти, не знаю «точное количество» единиц уровня его мотивации (сколько), не знаю «точное количество» единиц его усидчивости… Полагаю, сейчас и он скорее всего не может дать точный ответ на эти вопросы, ибо они – эти вопросы - как принцип ответа на вопрос о количестве часов, необходимых для занятия. Знать ответ о скорости усвоения учебного материала Вы можете только опытным (эмпирическим) путем. Поэтому: время обучения будет определять только Ученик.

Используя методы дистанционного обучения, каждый ученик может индивидуально формировать свой учебный план в зависимости от потребностей и способностей. Используя широкий педагогический потенциал электронного обучения, то есть в первую очередь невербальное представление материала, использование мультимедиа и взаимодействия, делает обучение более эффективным и приятным, независимо от возраста или навыков.

Принцип базовых знаний

Список учебных курсов, предлагаемых в Центре. Электронное обучение используется не только для краткосрочного обучения, но и помогает в долгосрочном обучении. Это становится все более незаменимым в процессе непрерывного обучения - непрерывной профессиональной квалификации.

И ещё на эту же тему. Когда если Вы будете у меня учиться, то я буду Вас учить конкретным практическим психотехникам, их, этих техник, много, а это значит, что в какой бы момент времени Ученик не остановился с учебой, у него всегда будет плюс – он будет владеть определенным количеством техник, поскольку на каждом занятии он обучается нескольким психотехникам взаимодействия с людьми. Отсюда и вопрос о времени обучения и – забегая вперед - о деньгах, об оплате: Ученик может приостановить учёбу и оплату, изучив пять техник, а можете остановиться, освоив и пятьдесят пять – всё определяется уровнем его мотивации. Главный принцип: Вы можете остановиться в любое время, овладев при этом определенным количеством психотехник.

Онлайн-обучение - это тип дистанционного обучения, и эта форма имеет давнюю традицию. Он состоял в отправке учебных материалов, упражнений и ответов на задания между учителем и учащимися. Этот тип обучения, расширенный аудио - и видеокассетами, по-прежнему очень популярен. Следующим этапом технологического развития этой формы образования стало внедрение радиообразовательных программ. При широком использовании телевидения курс начался с помощью визуальной коммуникации. Следующим шагом в разработке программ дистанционного обучения стало внедрение компьютерных образовательных программ.

И именно поэтому лишен смысла вопрос «Как долго длится обучение?» НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАННОГО КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА УСВОЕНИЕ ТАКОЙ-ТО ПРОГРАММЫ.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО САМИМ УЧЕНИКОМ.

И это – еще одна особенность обучения у Вашего покорного слуги.

Последний этап и теперь широко распространенная форма - это интернет-образование. Инициированный в девяностых, новая форма образования - Интернет постоянно развивается. Эта форма является настоящим прорывом в дистанционном обучении. Часто вы можете встретить различные определения термина: электронное обучение и онлайн-обучение. Электронное обучение является более широкой концепцией и охватывает все формы дистанционного обучения, в которых процесс обучения осуществляется с использованием современных электронных технологий.

Обучение онлайн - одна из форм электронного обучения. Эта форма позволяет передавать дидактический контент и общение со студентами, использующими Интернет или менее открытые сети - интрасети и экстрасети. Для наших нужд эти концепции были выровнены и используются взаимозаменяемо.

В КАКОЙ ФОРМЕ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ЗАНЯТИЯ?

Занятия будут проводится в виде дистанционного тренинга (хотя для многих наших соотечественников сочетание терминов «тренинг» и «дистанционное обучение» кажутся необычными, а американцы так – дистанционным тренингом – обучают по университетским курсам уже второй десяток лет).

Мы различаем четыре основных типа форм интернет-обучения. Способность преподавать из любого места - традиционное обучение обычно делается в школьном здании - интернет позволяет учителю работать, между прочим. дома; гибкость - доступ к материалам в любое время и из любого места; Время думать - по сравнению с синхронным режимом, где он ограничен. Существуют две формы дистанционного синхронного обучения.

Один для многих - мероприятия для слушателей, расположенных в разных местах; один к одному - занятия для группы людей, собравшихся в одном месте учителем, расположенным в другом месте. Эти модели отличаются используемыми решениями и стоимостью их реализации. Гораздо проще и эффективнее модель от одного до одного, требующая правильного программного и аппаратного обеспечения только в двух центрах. Это отличный способ научиться жить в районах, удаленных от основного кампуса учебного заведения.

Каждое учебное задание, высылаемое мною обучающемуся, состоит из двух частей: а) название раздела (соответствующего учебника), который необходимо проработать, и б) из перечня вопросов, на которые обучающемуся следует потом ответить. И, как говорится, главная фишка - в этих самых вопросах, которые, как и всё, что связано с технологией данного обучения, носят не стандартный характер. В основном это даже не вопросы, а тексты задач на практическую коммуникацию с виртуальным собеседником (а эти учебные «собеседники» будут вовсе не простыми людьми…), задачи, носящие тренинговый характер (и именно поэтому в материалах для обучающего часто встречается фраза: «А теперь пойдем «в поле»: представьте, Ваш собеседник…»).

Книга посвящена обучению дистанционному обучению. Он был создан в ответ на увеличение интереса к разработке современных методов обучения, которые должны быть гораздо лучше приспособлены к потребностям и ожиданиям молодого поколения. Быстрое развитие цивилизации и формирование информационного общества приводят к увеличению динамики трансформации методики преподавания. Изучение психопедагогических аспектов изменений позволило описать некоторые особенности дистанционного обучения.

Книга предназначена для академических преподавателей и студентов педагогики, гуманитарных наук, социальных наук, информационных технологий и журналистики, а также преподавателей информационных технологий и информационных технологий, а также других лиц, заинтересованных в разработке и использовании цифровых медиа и их возможностей. Он также будет привлекать сотрудников в отделы обучения и повышения квалификации в бизнесе, штате и местной администрации, а также в компаниях, учреждениях и организациях, которые все чаще работают на расстоянии.

А КАК БЫТЬ С УЧЕБНИКАМИ?

Поскольку подобного рода курсы Вашего покорного слуги являются авторскими, то, естественно, и учебники - тоже "авторские", о которых более подробно будет сказано при знакомстве с той или иной базовой программой.

И это – еще одна особенность обучения у Вашего покорного слуги.

(И сразу же упреждаю вопрос «А где приобрести…?»: когда будете писать Вашему учителю об этом, не забудьте попросить автограф, а он не только вышлет с автографом, но и еще с визитной карточкой. Вот.)

Студенты, которые по каким-либо причинам не могут посещать занятия регулярно

Профессор Академии педагогики. Мария Гжегоржевская и Педагогический университет Польского союза учителей в Варшаве; Автор многих работ по мультимедийным приложениям в образовании, в том числе: СМИ в образовательной и учебной деятельности, СМИ в области обучения, Информационное общество и СМИ, по мнению людей с ограниченными возможностями, Мультимедиа в образовании.

В Польше и за рубежом он опубликовал несколько десятков научных и научно-популярных статей. Он интересуется областями педагогики, дидактики, медиаобразования, информационных технологий в образовании и коммуникации, гуманитарными аспектами информатики и общества знаний, совершенствованием педагогической квалификации и профессионального развития.

Еще одним принципиальным отличием обучения у Вашего покорного слуги (наряду с отсутствием шаблонных программ и отсутствием фиксированных часов),является и необычная форма оплаты.

«СКОЛЬКО СТОИТ ОБУЧЕНИЕ?» - «40 РУБЛЕЙ» - «?»

Когда меня ну просто дожимают: «Ну всё-таки скажите, сколько стоит такое обучение?»,

Опыт Дистанционного обучения

Преподаватель кафедры образования и культуры Варшавской школы экономики и преподаватель Академии специального образования в Варшаве. Он занимается вопросами использования электронного обучения в области образования и обучения взрослых. Особое внимание уделено психолого-педагогическим аспектам дистанционного обучения. Он готовит дидактический персонал для реализации отдаленных форм работы. Являясь членом Ассоциации академического электронного обучения, он участвует в мероприятиях, направленных на интеграцию дистанционного обучения в польскую систему образования.

я отвечаю: «40 рублей»

Немая сцена, а затем: «За что сорок-то...?" - "За вопрос... а еще и за..."

Дорогой мой Гость, стоит ли сейчас выкладывать здесь те технические вопросы обучения, оплаты, самой технологии, которые интересны только тому, кто уже принял решение обучаться именно таким-то, допустим, психотехнологиям общения?

Думаю, что когда у Вас появится такое желание, то Вы напúшите мне по [email protected] и полýчите от меня не только программу под Ваши цели и интересы, но и подробнейшее описание технологии самого обучения.

Хорошо, Александр Юрьевич, напишу по [email protected] А пока можете ну хотя бы ориентировочно всё же сказать, сколько?

Могу, конечно, дорогой мой оппонент. И даже не ориентировочно, а точно могу сказать сколько - 40 рублей.

А за…? Нет-нет, я всё понял… Спасибо.

А в заключении этого вопроса об оплате скажу пока только главное: ОПЛАТА В КОРНЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от обучения на аналогичных курсах, где обычно в самом начале взимается определенная фиксированная сумма, своеобразный аванс. Принцип Вашего покорного слуги – никаких авансов, НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ

я со своих учеников не беру, у меня платят (кстати, и не тысячи, а лишь десятки рублей или сотни рублей) только за результаты своей учебы. И поскольку авансов не будет, то мои ученики вольны прервать обучение в любое время! СВОБОДА!.

И это – еще одно принципиальное отличие обучения у Вашего покорного слуги.

А о том, как осуществляется оплата в деталях – в программно-информационном письме, которое я напишу по Вашей просьбе.

О ДОКУМЕНТЕ ПО ОКОНЧАНИИ КУРСОВ...

Поскольку у меня иногда спрашивают: «А нельзя ли получить какой-либо документ об окончании Вашего курса», то я проконсультировался у специалистов по этому поводу и узнал: оказывается, я могу представлять и документ, а не только обеспечивать обучающегося психотехнологиями и психотехниками управления людьми. В результате консультаций с моими коллегами в Российской правовой академии Министерства юстиции родился вот такой документ:

Ну а теперь – о том, чему бы я стал Вас обучать. Пожалуйте к разделу об учебных программах – базовых (ориентировочных) и индивидуальных.

Панасюк Александр Юрьевич, 2015

Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

  • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
  • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

Процесс подготовки выглядит так:

  • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
  • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
  • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

Преимущества дистанционной формы обучения

Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

  • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
  • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
  • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
  • Престижный диплом (без указания формы обучения).
  • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием

Полный или частичный «уход на дистанцию» от выбранного вуза без потери качества обучения – привлекательная возможность для любого современного активного молодого человека. Удаленная учеба идеально подходит уже трудоустроенным москвичам или жителям других регионов.

Для студентов из отдаленных регионов это единственный способ отучиться в Москве (выбрать профессию, недоступную в родном городе). Как способ социализации людей с ограниченными возможностями дистанционное образование тоже эффективно.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме