Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое уполномоченный представитель. Уполномоченные представители собственников жилья - кто это и зачем они нам нужны

С недавних пор собственники жилья в многоквартирных домах смогли выбирать своих уполномоченных представителей. Кто такие эти уполномоченные представители собственников жилья? Каковы их функции? И нужны ли они вообще? Давайте разберемся.

Материалы по теме:

Уполномоченные - кто это?

Согласно Жилищному Кодексу РФ в последней редакции, на сегодняшний момент есть 3 формы управления многоквартирным домом (раздел VIII, статья 161):

«Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией

Самой частой является на сегодняшний день является третья форма. Именно к ней и имеют отношения эти самые уполномоченные представители собственников. Мы это подчеркиваем, поскольку некоторые жители путают уполномоченных с товариществом собственников жилья (). А это совершенно не верно. Прежде чем, разобраться в уполномоченных, необходимо раскрыть понятие управления управляющей организацией. В общем-то, это речь обо всех ЖЭКах, ДЕЗах, ГУП ЭВАЖД и т.п. Жители вправе их менять. Все решения по данному вопросу находятся в компетенции общего собрания собственников помещения. В той же статье, - статье 161 ЖК РФ говорится:

«Решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.»

Общее собрание собственников или Откуда берутся уполномоченные

Каким образом происходит взаимодействие собственников жилья и управляющими компаниями? Именно через эти общие собрания, на которых и выносятся вопросы. Обычно в любом доме есть старшие по подъездам, которые образуют так называемый домком, который и контактирует с управляющей компанией. Именно через этих старших происходит «общение». Часто это общение происходит совершенно одностороннее. Известны тысячи случаев, когда актив дома, в виде домкома или просто инициативных граждан, пишет сотни писем в управляющую компанию, что бы что-то было сделано. Ходят на встречи, жалуются в вышестоящие инстанции. И, как правило, ничего не происходит. Точнее происходит — повышаются тарифы, придумаются сметы, которые часто не подписываются собственниками, а просто подделываются. Хотя управляющая компания обязана отчитываться каждый год о проделанной работе, в ход могут идти и не совсем корректные отчеты. Часто наказать недобросовестную управляющую компанию просто невозможно. Тут остается только одно — судиться.

Так вот, как ясно из статьи об , почти все вопросы решаются именно так. А это — должное оповещение в нужный срок, необходимость обходить все квартиры и ни один раз и т.п. Это очень длительная и трудоемкая работа, которую люди совершают бесплатно по собственной инициативе. Поэтому государство предложило следующую форму — уполномоченных. По сути, это те же старшие по подъездам. Они избираются на общем собрании решением двух третей голосов ото всех собственников. Т.е., если вы решили избрать этих уполномоченных, для этого необходимо провести голосование, на котором, чтобы они были избраны, надо набрать не менее 67% (не менее двух третей).

Вопрос о выборе уполномоченных, может быть совмещен со многими другими вопросами — утверждение отчета управляющей компании, ее смена и т.п. Некоторые спросят, а зачем их избирать, раз уж есть домком? Вопрос справедливый, и часто они и правда не нужны. Но в ряде вопросов они нужны, чтобы по некоторым вопросам не собирать каждый раз собрание , потому как управляющие наделяются большими функциями, чем старшие по дому. По сути, собственники, по личному доверию, делегируют свои голоса, чтобы за них по ряду вопросов голосовали эти выбранные представители собственников жилья. Известен случай в Красносельском районе, когда актив дома разделился с уже пожилым председателем домкома, с которым уже никто не хотел работать, ввиду его маразматичности. Разделившись, актив выбрал уполномоченных. А пожилой председатель подал на них в суд, мотивируя тем, что выборы были проведены с нарушениями. Он поиграл уже 2 суда, включая Мосгорсуд. Но все не успокоится — расклеивает по дому листовки, в которых говорится, что уполномоченные хотят отобрать собственность у жителей, что они в сговоре с управляющей компанией, что они получают процент от них, и прочий бред. Именно поэтому вы должны понимать, что уполномоченные, это не ТСЖ. У них не так много функций и полномочий. И все эти функции прописаны в ЖК. Ничего более этого уполномоченные сделать не могут. В 44 статье ЖК РФ сказано, что по ряду вопросов можно выбрать уполномоченных лиц — и это, главным образом, «заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания...»

Реклама и функции уполномоченных

По сути, уполномоченные, главным образом понадобились, для решения вопросов о рекламе на доме, в связи с введением 27.09.2009 изменения в ФЗ «О Рекламе» N 228-ФЗ. В статье 19 закона «О рекламе» говорится: «Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.»

Т.е. уполномоченные нужны главным образом для решения вопросов, по согласованию рекламных конструкций на доме. Ведь теперь без подписи собственников никакой рекламы на фасаде здания не может быть. И чтобы каждый раз не проводить выборы, уполномоченные — как раз то звено, которое оптимизирует этот процесс. По остальным вопросам, у уполномоченных прав не более, чем у того же домкома.

В заключение, хотелось бы сказать, что боязнь собственников, что кто-то отберет что-то у них, и воспользуется их голосами, может быть оправдана. Известны случаи, когда ТСЖ создавались, путем подделывания голосования. Но вы здесь должны понимать, что уполномоченные, это лишь путь оптимизации работы. И главное здесь - доверие собственников. И если Вы не доверяете, не выбирайте их. Но тогда Вам придется проводить общие собрания по каждому решению по водружению рекламной конструкции. И в итоге так можно потерять деньги, которые могут быть потраченных, опять же, на нужды дома и его жильцов.

Согласно законодательству Таможенного союза, при прохождении процедуры подтверждения соответствия необходимо соблюдение требований не только к продукции, но к заявителю. В соответствии с видом поставок, а также наличия соответствующих дополнительных документов у заявителя, выбирается схема оценки соответствия.

Исчерпывающий перечень схем подтверждения соответствия (сертификации/декларирования), применяемых в Таможенном союзе, утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 621 от 7.04.2011 г. «Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза». Схема выбирается заявителем в соответствии с видом продукции, подлежащей оценке соответствия и требованиями Технического Регламента Таможенного союза, действия которого на нее распространяются.

Заявитель вправе сам выбирать схему подтверждения соответствия, однако необходимо брать во внимание его статус, это установлено в пункте 5 Положения о типовых схемах. Во всех Технических Регламентах Таможенного союза заявителем при подтверждении соответствия может выступать продавец/поставщик, изготовитель либо, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя.

К сожалению, не во всех регламентах Таможенного Союза указано, кто именно является уполномоченным изготовителем лицом. Правительства государств - членов Евразийского экономического сообщества 25 января 2008 года приняли Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер. В этом документе появилось определение уполномоченного изготовителем лица, которое вошло в Технические регламенты Таможенного Союза:

уполномоченное изготовителем лицо - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза.

Данный термин используется в ряде действующих Технических Регламентах Таможенного Союза, например, ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и другие.

Вместе с тем, в ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» отсутствует данное определение, за исключением информации о том, что руководство (инструкция) по эксплуатации должно содержать наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними. Зато употребляется термин «лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя», который применяется в соответствии с процедурой реализации.

Сопоставляя определение «лица, выполняющего функции иностранного изготовителя» в Технических Регламентах Таможенного Союза и Соглашения, можно говорить о том, что это субъект, на которое возлагается ответственность за качество продукции и ее соответствие требованиям Технического Регламента, иностранным изготовителем. Иными словами уполномоченное изготовителем лицо должно быть зарегистрировано государством - членом Таможенного союза в установленном порядке юридическое или физическое лицо. Необходимо отметить, что у данного вида заявителей должен быть заключен договор для осуществления от имени изготовителя действий по подтверждению соответствия и размещения продукции на единой таможенной территории Таможенного союза.

Данный договор должен содержать информацию о распределении ответственности за несоответствие продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза. Это было сделано для того, чтобы предъявление требование по отношению безопасности продукции можно было осуществлять на территории и по законам государства - члена Таможенного союза, тогда как предъявление требований к иностранному изготовителю достаточно проблематично и занимает много времени и несет большие затраты, которые могут быть не сопоставимы со стоимостью самого товара.

В Законе о защите прав потребителей так же дается ссылка на информацию об уполномоченных организациях и уполномоченных предпринимателях. В Законе дается ссылка на договор, который заключают данные лица с изготовителем. Согласно условиям договора, данные лица наделяются полномочиями по приемы жалоб и предложений на реализуемые ими товары. Хотелось бы подчеркнуть, что далеко не все лица соответствуют данным требованиям и готовы принимать претензии по качеству товара. Это может быть связано с тем, что согласно договору, они получают не только престижный статус представителя изготовителя, но и приобретают достаточно существенные обязанности, которые вытекают напрямую из Технических Регламентов Таможенного союза, а так же законодательства государств членов ТС.

Если брать во внимание отсутствие иной более точной информации и более подробных разъяснений от органов государственной власти, можно рекомендовать организациям, на которых возложены функции иностранного изготовителя, брать за основу составления договоров с изготовителями права и обязанности схожие с правами и обязанностями субъекта в Европейском Союзе. Данный договор может отражать достаточно много важных момент, которые повлияют на деятельность уполномоченного изготовителем лица. Самыми основными из них являются проведение работ связанных с маркировкой продукции единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза. Этим действием заявитель подтверждает, что его продукция прошла все процедуры подтверждения соответствия и может быть реализована на территории стран Таможенного союза. Так же следует отметить, что при подписание такого договора в обязанности лица, выполняющего функции иностранного изготовителя обязательно входят все работы по процедуре подтверждения соответствия. При данной работе полная ответственность уполномоченного лица лежит только на нем, и в зависимости от вида подтверждения соответствия может так же включать организацию испытаний и в обязательном порядке предоставление полного комплекта документов. Иначе говоря, при прохождении подтверждения соответствия, лицо выполняющее функции иностранного изготовителя, выполняет функции в отношении безопастности и официального представителя изготовителя в отношении всех вопросов, которые связаны с подтверждением качества продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза, которые распространяют на конкретный вид/тип продукции. Но с другой стороны нужно учитывать, что лицо выполняющее функции иностранного изготовителя при подтверждении соответствия так же выступает представителем интересов изготовителя, и ему необходимо прилагать максимум усилий для всевозможного обеспечения максимальной защиты интересов изготовителя.

Если после подтверждения качества продукции, лицо выполняющее функции иностранного изготовителя получило жалобу относительно безопасности реализуемой продукции, и как следствие следует отзыв сертификата соответствия, на данное лицо так же возлагается ответственность по отзыву с рынка не соответствующей продукции. Эта ситуация может произойти при контроле надзорных органов, а так же по решению самого изготовителя.

Следует обратить внимание на то, что уполномоченное изготовителем лицо обязано информировать изготовителя о всех изменениях в законодательстве, связанных с его продукцией. Согласно договору о выполнении функции иностранного изготовителя, уполномоченная организация, или уполномоченный предприниматель имеют право не разглашать конфиденциальную информацию, исключением в данном случае может быть предоставление технических данных для прохождения процесса подтверждения соответствия, так как эти данные являются обязательными и входят в комплект документов.

Уполномоченное изготовителем лицо, согласно требованиям Технических регламентов Таможенного союза, обязано хранить все документы после прохождения подтверждения соответствия, включая доказательные материалы в течении десяти лет с момента окончания срока действия данных документов. Данное правило действует даже после прекращения срока действия контракта.

Все мы часто слышим о неких должностных лицах, занимающих высокие посты и осуществляющих важные функции. Кто это такие и чем они отличаются от обычных граждан? Ответ на этот вопрос предоставляет российский Административный кодекс - КоАП. Должностные лица, их статус и обязанности будут рассмотрены в этой статье.

Понятие должностного лица

Российский гражданин, осуществляющий функции представителя власти, именуется должностным лицом. Причем власть необязательно должна быть государственной. Человек может приобрести рассматриваемый статус, занимая начальствующую должность в общественном учреждении, партии, на предприятии или даже в производственной организации. В большинстве случае функции, которые реализует должностное лицо, тесно связано с административно-хозяйственной и организационно-распорядительной деятельностью.

Существует несколько определений понятия "должностное лицо". КоАП РФ гласит о физическом лице, что совершило административной правонарушение. УК РФ указывает на уголовное преступление, а ГК РФ - на гражданские правоотношения. Если же смотреть на понятие сквозь призму российских верхов, то речь идет о представителе органа государственной власти РФ. Далее следует рассмотреть определение, предоставленное российским Административным кодексом.

Должностное лицо: ст. 2.4 КоАП РФ

В Административном кодексе России дается исчерпывающее определение представленному понятию. Согласно закону, под должностным лицом понимается гражданин, который наделен определенными властными полномочиями в установленном законом порядке. Лицо распространяет свои функции на граждан, не находящихся в служебной зависимости от него.

Должностные лица, по определению КоАП, реализуют функции административно-хозяйственного и распорядительно-организационного характера. Такие лица могут осуществлять свои полномочия в следующих общественных сферах:

  • российские Вооруженные Силы;
  • инстанции местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные организации.

Лица, нарушившие возложенные на них обязанности и полномочия, будут наказаны в соответствии со статьями КоАП "О должностных лицах". Некоторые такие статьи будут подробно разобраны далее.

О статусе должностного лица

Кто является должностным лицом по КоАП РФ? Ответить на этот вопрос можно, но только предварительно определив статус лица. Для этого необходимо обратить внимание на правовую регламентацию присвоенных полномочий. При этом статус не зависит от объективной реализации осуществляемых функций.

Должностное лицо имеет право реализовывать вверенные ему права, либо воздерживаться от них. Однако от обязанностей гражданин отказаться не может. Таким образом, в данной сфере преобладает равное соотношение императивных и диспозитивных начал. В административном праве есть возможность отождествлять частноправовую и публичную деятельность, которая относится к ведению должностного лица. Нужно заметить, что подобное отождествление возможно лишь в сфере административного права. Так, в уголовной сфере лицо имеет возможность реализовывать лишь публичные полномочия.

Особенности должностного лица в административном праве

КоАП закрепляет виды ответственности как для юридических, так и для должностных лиц. В большинстве случае санкции на гражданина возлагаются за неправильное исполнение обязанностей, либо за полное их неисполнение.

Должностные лица могут нести ответственность как в административной сфере, так и в любой другой. В частности, нередким явлением будет назначение гражданину наказания согласно уголовному праву. В законодательстве уголовного типа под должностными лицами понимаются граждане, временно или постоянно реализующие функции представителя власти. Глава 30 Уголовного кодекса РФ целиком посвящена должностным лицам.

КоАП РФ предоставляет куда более широкое и объемное определение. В административном праве субъектом ответственности является лицо, совершившее правонарушение в сфере своих полномочий. Это не только руководители и представители начальствующего состава, но и обычные государственные работники, реализующие административные, хозяйственные и распорядительные функции.

Должностные лица и обычные граждане

В административно-правовой сфере должностными лицами считаются как представители государственной власти, так и некоторые обычные работники. Так в чем же отличие между простыми людьми и должностными лицами? Согласно КоАП РФ, в категорию должностных лиц входят граждане, работающие в государственных органах и осуществляющие там ряд функций административно-хозяйственного характера. Сюда же следует отнести физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, - так называемых ИП. Именно здесь возникает немало нареканий и споров.

Можно подумать, что индивидуальные предприниматели далеки от определения КоАП "должностное лицо". Если брать деятельность ИП, а также нарушения в сфере реализации полномочий, то юридическая природа будет напоминать деятельность обычных юр. лиц. Мотивы, характер деяний, состав нарушений - все это указывает на отдаленность ИП от должностных лиц. И это не случайно. В последнее время законодатель действительно стал отходить от отождествления ИП и должностных граждан. Ряд частных случаев показал, что ответственность предпринимателей все чаще стала формироваться с опорой на дела юридических лиц. Простой пример - недавнее примечание к статье 16.1 КоАП РФ. Ответственность ИП отныне относится к категории юр. лиц, но не во всех случаях. Пока что подобное правило действует для статьи 7.34 КоАП о нарушении пользования земельными участками.

Правонарушения должностных лиц

В "особой части" российского Административного кодекса содержится 442 статьи. Из них 330 посвящены ответственности должностных лиц - это почти три четверти. Большинство статей посвящены предпринимательской и организационно-хозяйственной деятельности граждан. Здесь стоит выделить правонарушения в следующих сферах:

  • посягательство на гражданские права (50 статей из главы 5 КоАП РФ);
  • охрана имущества (29 статей из главы 7 КоАП РФ);
  • экология, природопользование и защита окружающей среды (38 статей из главы 8 КоАП РФ);
  • сельское хозяйство, мелиорация и ветеринария (14 статей из главы 10);
  • связь и информация (23 статьи из главы 13 КоАП РФ);
  • промышленность, энергетика и строительство (14 статей из главы 9);
  • финансы и налоги, а также предпринимательская деятельность (59 статей из глав 14 и 15);
  • таможенная сфера (21 статья из главы 16);
  • посягательство на органы государственной власти РФ (10 статей из главы 17);
  • воинский учет (4 статьи из главы 21);
  • порядок управления (19 статей из главы 19).

Таким образом, ответственность должностных лиц в КоАП предусматривается чуть ли не повсеместно.

Санкции за правонарушения

Устанавливаются ли для должностных лиц какие-то особые виды санкций? Российский Административный кодекс гласит, что назначение наказания для организации не освобождает от ответственности и должностных лиц. Самый частый вид наказания для таких граждан - административный штраф и дисквалификация.
В последнем случае речь идет о лишении возможности занимать профессиональную должность в течение определенного судом срока. Простой пример - высшее должностное лицо субъекта РФ. Губернатор, глава республики, округа или любого другого региона может быть уволен за какое-либо правонарушение. Иногда дисквалификация может совпадать с люстрацией - но только в случаях смены власти на территории всей страны.

Примеры должностных лиц

По одному лишь юридическому статусу должностное лицо определить не так уж и просто. КоАП, к сожалению, не предоставляет подробной информации об отдельных видах профессий. Именно поэтому стоит рассмотреть примеры из практики.

Нередко граждане устраиваются на работу, после чего никак не могут понять, являются ли они должностными лицами. Права и обязанности в данном случае есть лучший способ определения статуса. Для примера можно взять кладовщика. Казалось бы, может ли такой работник приобрести рассматриваемый статус? На самом деле может, если подпишет документ о материальной ответственности. В этом же случае у него появятся распорядительные полномочия, он получит право по своему усмотрению принимать или выдавать товар. Такое случается, но не часто: иногда работодатели решают доверить своим подчиненным часть собственных функций. Хорошо это или нет - вопрос спорный. Простые работники, получив статус должностного лица, приобретают и особый вид ответственности. А потому на них могут возлагаться санкции в случае допущения нарушений всей организацией.

Права и обязанности должностных лиц

От проблемы возложения ответственности на должностных лиц стоит перейти к проблеме возложения ответственности от имени таких граждан. Должностные лица из системы государственных органов имеют своей обязанностью защиту государственного строя и борьбу с беззаконием. Основной их задачей является обеспечение целесообразного, добросовестного, справедливого и законного привлечения нарушителей порядка к административной ответственности. Для этого определяется круг государственных деятелей, которые и являются должностными лицами, после чего происходит наделение их полномочиями.

Более шестидесяти надзорных органов рассматривают административные дела, коих в КоАП насчитывается порядка четырехсот. Например, ОВД имеют дело с 50 видами нарушений, среди которых есть сферы дорожного движения, охраны порядка и т. д. В ОВД должностными лицами являются руководители и их заместители. Именно эти лица рассматривают случаи нарушения закона.

Задачи должностных лиц

Стоит рассмотреть работу должностных лиц по выявлению правонарушений на примере ОВД. Именно эта инстанция реализует большую часть функций в области профилактики и пресечения правонарушений. Происходит рассмотрение дел следующего характера:

  • нарушение правил пребывания на государственной границе;
  • появление в общественных местах в пьяном виде;
  • мелкое хулиганство;
  • распитие алкоголя в общественных местах;
  • нарушение правил безопасности на дорогах и др.

Власть ОВД затрагивает многие сферы общественной жизни, однако она не беспредельна. Стоит также отметить, что не соответствующие закону действия и бездействия должностного лица могут быть выявлены и осуждены другим должностным лицом.

Уполномоченные инстанции

Какие должностные лица вправе решать дела об административных правонарушениях? Здесь все зависит от тяжести нарушения закона. Так, стоит обратить внимание на следующие инстанции:

  • таможенные и налоговые органы, военкоматы, службы пограничного характера;
  • органы исполнительной власти;
  • коллегиально-административные комиссии;
  • комиссии по делам несовершеннолетних лиц;
  • мировые судьи, а также судьи из районных и областных судов.

Государственные служащие в России делятся на федеральных и региональных. На федеральном уровне действуют Парламент, Правительство и Президент. На региональном - высшее должностное лицо субъекта РФ, региональные органы власти и суды.

Добрый день, коллеги! Вопрос поступил от Натальи Кто может быть уполномоченным по охране труда в организации? Как и кем он назначается?

Ответ:

Уполномоченный по охране труда - это лицо, которому было доверено представлять интересы работников организации. Уполномоченные лица по охране труда действуют на основе Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 г. № 30, а также на основе типового положения об уполномоченном профсоюзного органа по охране труда, утвержденного соответствующим постановлением руководящего выборного органа соответствующего общероссийского профсоюзного объединения, или аналогичного документа.

Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников. Профсоюз (ы), иные уполномоченные работниками представительные органы или трудовые коллективы организовывают выборы уполномоченных в структурных подразделениях или на предприятии в целом.

Уполномоченный по охране труда может быть как от профсоюзной организации, так и от трудового коллектива организации.

Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда организации.

Если уполномоченный является представителем профсоюзного комитета организации, то уполномоченный избирается открытым голосованием на общем профсоюзном собрании работников организации или ее структурного подразделения на срок полномочий выборного профсоюзного органа. При этом уполномоченный является членом Профсоюза и не занимает должность, в соответствии с которой несет ответственность за состоянием условий и охраны труда в образовательной организации. Избрание уполномоченного подтверждается протоколом профсоюзного собрания. Уполномоченному выдается соответствующее удостоверение.

Если уполномоченный от трудового коллектива организации, то его избирают на общем собрании трудового коллектива. Для этого в производственных подразделениях от трудовых коллективов избираются уполномоченные лица по охране труда. Срок их полномочий – три года. Избрание проводится на общих собраний трудовых коллективов подразделений.

Выборы уполномоченного по охране труда должны отражаться в соответствующем протоколе. После того как уполномоченный был избран, издается приказ руководителя.

В соответствии со ст. 25–27 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» на уполномоченного распространяются гарантии как на работника, входящего в состав профсоюзного органа и не освобожденного от основной работы или избранного (делегированного) в профсоюзные органы.

Коллектив организации через профсоюзы, а в случае отсутствия таковых — через своих уполномоченных может участвовать в выработке решений по улучшению условий труда и осуществлять контроль за их выполнением.

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

От имени юридического или физического лица во взаимоотношениях с контрагентами, налоговыми, таможенными и иными органами вправе действовать его законный или уполномоченный представитель. Например, в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик (организация или физическое лицо) может участвовать лично либо через своего законного или уполномоченного представителя (подп. 6 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 26 НК РФ). Аналогично в отношениях, регулируемых законодательством РФ о страховых взносах во внебюджетные фонды, интересы плательщика страховых взносов вправе представлять он сам либо его законный или уполномоченный представитель. Это указано в части 1 статьи 5.1 и пункте 4 части 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ).

Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законный представитель без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки. Как правило, таким представителем является руководитель организации (ее директор, генеральный директор). Полномочия законного представителя организации подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Законными представителями физического лица признаются лица, выступающие в качестве его законного представителя в соответствии с нормами гражданского и семейного законодательства (родители, усыновители, опекуны, попечители). Так, законные представители имеются у несовершеннолетних, недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности. Остальные физические лица, как правило, представляют свои интересы лично или через уполномоченного представителя. Информация о том, кто является законным представителем физических, а также юридических лиц различных организационно-правовых форм, приведена в таблице.

Уполномоченным представителем организации (физического лица) может быть другое юридическое или физическое лицо, наделенное этой организацией (физическим лицом) соответствующими полномочиями. Основанием представительства является доверенность. Доверенность, выдаваемая уполномоченному представителю организации, должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами, и заверена печатью данной организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ). Удостоверять такую доверенность у нотариуса не обязательно.

Доверенность уполномоченному представителю физического лица на представление его интересов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах или законодательством РФ о страховых взносах во внебюджетные фонды, должна быть удостоверена нотариально. Это указано в пункте 3 статьи 29 НК РФ и части 9 статьи 5.1 Закона № 212-ФЗ. Вместо нотариально удостоверенной доверенности полномочия представителя физического лица могут подтверждаться доверенностью, приравниваемой к нотариально удостоверенной согласно пункту 3 статьи 185 ГК РФ. Любая организация или физическое лицо вправе одновременно иметь несколько уполномоченных представителей, которым предоставлены одинаковые или разные полномочия.

Юридическое или физическое лицо, интересы которого представляются Законный представитель Основание представительства
Законные представители юридических лиц
Общество с ограниченной ответственностью Подпункт 1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.98 № 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Общество с дополнительной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) Подпункт 1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.98 № 14 ФЗ и пункт 3 статьи 95 ГК РФ


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме