Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Срок обжалования постановления об административном правонарушении, установленный законом.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Срок и порядок рассмотрения в порядке надзора жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

3. Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора

1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста

1. О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста судья выносит определение.

2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.

3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.

Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

4. Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

За в законодательстве предусматривается взыскание - штраф или иная санкция. Эта ниша считается наиболее масштабной и разнообразной в системе юридической ответственности. Нормами допускается пересмотр решений и актов по таким делам. Рассмотрим далее сроки Образец заявления об оспаривании санкций также будет представлен в статье.

Общий порядок исчисления

В законодательстве установлены моменты, в которые начинаются и заканчиваются сроки обжалования постановления об административном правонарушении. КоАП в ст. 4.8 ссылается на ГПК. В указанной норме говорится о том, что порядок исчисления периодов аналогичен тому, который установлен в статьях 107-108 Гражданско-процессуального кодекса. Течение срока обжалования постановления об административном правонарушении начинается с даты, следующей за днем его вручения лично либо получения копии. Момент окончания - 24 ч. 10-го дня. Если последний приходится на выходной (праздник), заканчивается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Специфика исчисления

Анализируя статьи 29.11 и 30.3 КоАП, можно сформулировать такой вывод. Начальный момент исчисления периода для оспаривания акта физлицом, в отношении которого ведется производство по делу, его представителем, защитником, а также потерпевшим и субъектом, представляющим его интересы, не будет зависеть от того, кто именно обратился с заявлением. Он определяется датой получения лицом, в отношении которого этот акт был вынесен, его копии. Если экземпляр документа не вручен субъекту, привлекаемому к ответственности, непосредственно в день разбирательства по делу в связи с его неявкой в заседание или ввиду его отсутствия в момент оглашения решения, он направляется по заказным письмом по почте. В таком случае будет начинаться не с даты его вынесения, а с момента принятия его экземпляра гражданином, в отношении которого идет производство.

Особенности оспаривания протестов прокурором

При определении начала срока обжалования в таких случаях возникают некоторые проблемы. Основные трудности обуславливаются отсутствием единого подхода к определению момента исчисления периода - с даты получения экземпляра лицом, привлекаемым к ответственности либо прокурором. Некоторые судебные инстанции, руководствуясь ст. 30.10 (ч. 1) во взаимосвязи со ст. 30.3 (ч. 1), считают, что отсчет срока на опротестование и обжалование постановления следует дифференцировать в зависимости от субъекта, обращающегося за защитой права. Соответственно, моментом начала периода считается дата получения копии акта прокурором. Безусловно, определенная логика в таком подходе присутствует. Здесь следует учитывать тот факт, что, по ст. 29.10, судья либо иное должностное лицо, рассматривавшие дело по существу, не обязаны отправлять копию постановления прокурору. Между тем при всей привлекательности этого подхода, его нельзя считать правомерным. Обусловлено это следующим. Результатом дифференциации срока оспаривания и опротестования в зависимости от субъекта, обращающегося с заявлением, может стать то, что по правилам гл. 30 КоАП от прокурора поступит протест на акт по делу о правонарушении, вступивший в силу. Ведь документ уже будет получен и исполнен гражданином, в отношении которого он был вынесен. Учитывая это, признать возможность должностного лица на принесение протеста на не вступившее в действие постановление с момента получения им экземпляра акта. По мнению экспертов, при таком подходе формулировку ст. 30.3 ч. 1 нельзя считать удачной. В норме должно присутствовать прямое указание на то, что - 10 суток с даты вручения/получения экземпляра акта гражданином, в отношении которого велось дело.

Спорный момент

Между тем, приведенный выше подход ряд авторов считает не совсем оправданным. Возникновение права на обжалование оказывается никаким образом не связанным с моментом, в который прокурору стало известно о наличии документа, лежащего в основе этой юридической возможности. Также совершенно очевидно, что наделение должностного лица полномочиями принести протест на акт, не вступивший в действие, вне зависимости от его непосредственного участия в производстве, является неэффективным и нерациональным. Обуславливается это тем, что соблюсти 10-дневный субъект, правомочный обратиться с заявлением, сможет только тогда, когда производство было возбуждено соответствующим прокурорским актом, а гражданин присутствовал при разбирательстве.

Нюансы закона

В соответствии со ст. 30.9, постановления по делам о правонарушениях, вынесенные должностными лицами либо решения вышестоящих служащих по жалобам на такие акты могут быть оспорены в суде. Заявление подается по адресу рассмотрения претензии. Если это не принесло желаемого результата, жалоба направляется в вышестоящий суд в срок, фиксируемый ст. 30.3 КоАП. То есть подать заявление можно не позднее 10-ти дней с даты получения на почте/личного вручения экземпляра спорного акта. Из указанного следует, что при последовательном обжаловании исчисление срока будет осуществляться с момента принятия последнего решения. Соответственно, с даты вручения субъекту, привлекаемому к ответственности, экземпляра акта по делу и до дня обращения его в инстанцию с заявлением может пройти довольно много времени. Продолжительность этого периода будет зависеть от количества вышестоящих органов.

Какой срок обжалования постановления об административном правонарушении в случае его неполучения?

На практике бывают случаи, когда копия акта, направленная по месту проживания/нахождения гражданина, привлекаемого к ответственности, возвращается в инстанцию или должностному лицу, с отметкой на извещении об отсутствии субъекта по данному адресу, о его уклонении от принятия документа либо об окончании периода хранения корреспонденции. Как в таких случаях исчисляется время на обжалование постановления об административном правонарушении? Сроки давности в таких ситуациях следует определять с учетом рекомендаций ВС. Пересылка почтовых отправлений регламентируется Порядком предоставления услуг связи, утвержденным Правительством 15 апр. 2005 г. В Правилах в п. 22 закрепляется, что на корреспонденции отправитель указывает точные адреса (свой и получателя). Это дает основание ВС сделать вывод, что исполнение этого положения указывает на принятие должностным лицом либо инстанцией, вынесшими постановление, а также отделением связи всех требуемых мер по отправке и надлежащему вручению экземпляра акта гражданину. Руководствуясь этим, Верховный суд указывает следующее. Если экземпляр акта по административному делу направленный гражданину, привлекаемому к ответственности, заказным письмом, не был вручен в связи с его отсутствием по адресу или вследствие его уклонения от принятия, то датой вступления документа в действие будет считаться день возвращения его в инстанцию или должностному лицу, вынесшими его. Это календарное число указывается на самом письме. В постановлении № 5 от 24 марта 2005 г. ВС уточнил свою позицию. В частности, было разъяснено, что такой акт вступает в действие по окончании 10 суток после дня возвращения его копии в соответствующий орган.

Что делать, если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении?

В первую очередь стоит сказать, что установленный период для подачи заявления, не может быть уменьшен. Но если по каким-то причинам гражданин не успел уложиться в отведенное время, допускается восстановление срока обжалования постановления об административном правонарушении . Для этого заинтересованное лицо направляет ходатайство в орган, рассматривающий дело. В соответствии со ст. 30.3, сроки обжалования постановления суда об административном правонарушении не считаются пресекательными. Если субъект не успел направить свою претензию, он может написать ходатайство о возврате неиспользованного периода. Вопрос, касающийся восстановления срока, находится в компетенции должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы по существу. Данное обстоятельство следует принимать во внимание, учитывая то, что по общим правилам, претензия подается в тот же орган, служащий которого вынес оспариваемый акт. В рамках системного толкования положений ст. 30.2 (ч. 2) и 30.4 (ч. 3) позволяет сформулировать следующий вывод. Если пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении , то ходатайство направляется одновременно с претензией на данный акт. Предъявление тих документов может осуществляться как на этапе подготовки, так и непосредственно в процессе рассмотрения заявления. Это зависит от того, приведены ли в ходатайстве причины, по которым имел место пропуск срока обжалования постановления об административном правонарушении . Немаловажное значение имеет наличие приложенных доказательств, подтверждающих уважительность оснований.

Важный момент

Решение об отказе удовлетворить ходатайство должно приниматься в виде самостоятельного процессуального акта - определения. При положительном ответе оформление соответствующего документа по закону не является обязательным. Однако в таком случае вывод уполномоченного органа (должностного лица) о причинах, по которым субъект не успел уложиться в отведенный срок, а также о том, что период подлежит восстановлению, необходимо отразить в итоговом решении. Таким образом, можно заключить следующее. Если начато рассмотрение жалобы и при этом определение об отклонении ходатайства не вынес, то срок считается восстановленным. Соответственно, прекратить производство по претензии ввиду того, что субъект не успел уложиться в отведенное законом время, нельзя. Это правило имеет особое практическое значение. Встречаются ситуации, когда жалоба была принята к производству. Однако, рассмотрев материалы по существу, уполномоченное лицо выносит определение о прекращении разбирательства в связи с истечением отведенного для оспаривания периода или отказывает по этому основанию в удовлетворении заявления.

Особый случай

На практике встречаются случаи, когда жалоба от субъекта поступает без ходатайства о восстановлении срока. Как в таком случае поступать должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение? Вправе ли он по своей инициативе восстановить срок? Обратимся к букве закона. В нормах не предусматривается право уполномоченной инстанции по собственной инициативе восстанавливать срок. Должностное лицо, уполномоченное на разбирательство дела, выносит определение об оставлении заявление без движения. В акте также разъясняется право лица направить ходатайство о восстановлении срока. Указанное определение вместе с заявлением возвращается отправителю обычным письмом. Если факт пропуска срока будет выявлен уже в ходе разбирательства, производство по жалобе подлежит прекращению. Об этом выносится определение. Оно, в свою очередь, может быть обжаловано в вышестоящей инстанции как акт, препятствующий дальнейшему ходу разбирательства.

Возможно ли оспаривание отказа в удовлетворении ходатайства?

В КоАП прямо не предусматривается такое право. Возможность оспорить отказ в удовлетворении ходатайства конституируется практикой по инициативе ВС. Верховный суд справедливо полагает, что невозможность обжалования такого решения приведет к нарушению права на защиту, гарантированного Конституцией, поскольку является препятствие для дальнейшего движения дела. Между тем на практике вопрос об оспаривании таких отказов в настоящее время окончательно не решен. Подтвердив возможность обжалования таких постановлений, Суд ничего не пояснил о порядке ее реализации. Здесь можно предположить, что, как и в ситуациях с прочими определениями, создающими препятствия для последующего движения дела, пробел, появившийся в системе нормативного регулирования, может восполняться по процессуальной аналогии гл. 30. Ее использование может обеспечить реализацию ключевых гарантий прав гражданина, привлекаемого к ответственности.

Выше были рассмотрен достаточно часто составляет такие акты на водителей. Однако не всегда они, по мнению граждан, законны. Соответственно, возникает необходимость оспорить их. В таких ситуациях действует общий 10-дневный срок обжалования постановления об административном правонарушении. ГИБДД является одним из органов, уполномоченных осуществлять разбирательство претензий субъектов. Чтобы заявление было рассмотрено, его необходимо правильно составить. В жалобе должны присутствовать:


В тексте заявления указываются все обстоятельства происшествия, приводится Ф. И. О. и должность служащего, который вынес оспариваемый акт. Жалоба обязательно должна быть подписана и содержать дату составления. К заявлению прилагается копия оспариваемого акта, а также иные документы, на которые есть ссылка в тексте.

Административное правонарушение влечет за собой применение административных взысканий в виде штрафа или другого наказания. Это наиболее разнообразная и масштабная ниша в правовом поле.

Кодекс РФ, посвященный административным правонарушениям или КоАП РФ, предусматривает возможность пересмотреть постановления и решения по таким делам в порядке их обжалования. Этому посвящена глава 30 настоящего кодекса и об этом пойдет речь в статье - как и в какие сроки происходит процесс обжалования постановления об административном правонарушении.

Если вы столкнулись с постановлением о привлечении вас к административной ответственности, например, штрафа, и полны решимости обжаловать этот акт, тогда эта статья для вас. Когда, куда и как правильно подавать жалобу – об этом пойдет речь в статье.

Штраф – обжалованию подлежит?

Наиболее часто встречающимся административным правонарушением является нарушение правил дорожного движения водителями авто. Отсюда и наиболее распространенный штраф получают именно от сотрудника дорожной инспекции. Но всегда ли постановление о правонарушении составлено идеально верно и соответствует действительности? Очевидно, что не всегда, поскольку человеческий фактор никто не отменял. Если постановление составлено с нарушениями закона и является нарушением ваших прав, то защитить себя можно подав жалобу.

Многие водители авто сталкиваются с большими штрафами на дороге, а некоторые даже с лишением водительских прав на определенный срок. Знаете ли вы, что постановление ГИБДД можно обжаловать, если на то есть веские причины? Возможно, большинство знает об этом, но не знает порядка процедуры обжалования постановлений об административных правонарушениях. А ведь это может стать спасением, особенно когда вы «попадаете» на крупный штраф там, где не было вашей вины.

Сроки обжалования штрафа об административном правонарушении

Вот он первый важный момент, на который нужно обратить внимание, ведь если не вписаться в срок, то можно считать, что вы согласны с постановлением. И именно на этом этапе многие делают ошибку , затягивая с решением - обжаловать сомнительный штраф или оплатить его и не обременяться судебными хлопотами.

Срок подачи жалобы строго определен в нормативных документах (ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ) оговорен срок обжалования постановлений – 10 суток. И в этом вопросе нужно понимать тонкости, а именно:

  • срок начинается тогда, когда вам вручат письменное постановление с подписью и печатью. Это может быть постановление суда или должностного лица , а также копии постановления (если вы не присутствовали при его вынесении);
  • 10 суток это календарные дни, а не рабочие дни, поэтому официальные выходные и праздники тоже входят в этот срок;
  • направляйте жалобу с требованием обжаловать постановление, не дожидаясь окончания выходных дней, например, длительных новогодних каникул;
  • закон (во второй части ст. 30.3 КоАП РФ) предусматривает восстановление упущенного срока обжалования, но только при наличии уважительной причины, в которые не входит причина «я не знал». Это может быть травма, командировка и т.д.;
  • если у вас есть уполномоченный представитель, то даже ваши обоснованные преграды к подаче обжалования не сработают, поскольку вы имели поверенного с определенными полномочиями, который и должен был решить вопрос.

Не стоит затягивать с подачей жалобы по административному постановлению. Во-первых, за это время ничего не измениться и вам все равно нужно будет сделать этот шаг. Во-вторых, даже если вы имели причину не вложиться в 10 суток, то вы удваиваете себе работу.

Исключение : в статье 30.3 во третьей части КоАП РФ описаны исключения, когда жалобу можно подать в пятидневный срок от момента фактического получения постановления (или копии).

Не затягиваейте с подачей жалобы!

Такие действия очень часто делают невозможным дальнейшую ее подачу. Так, имея представителя, который советует потянуть время и взять больничный , некоторые делают ошибку, забывая что их справка по болезни не годится. Имея уполномоченное лицо, которое не имело причин затянуть срок обжалования, ваши помехи не имеют особого значения. Об этом важно помнить при желании «потянуть» сроки.

Кто подает жалобу?

Право на обжалование постановления об административном правонарушении могут несколько лиц:

  • лицо, которое привлекли к ответственности;
  • защитник;
  • уполномоченный представитель.

Жалобу может подать и пострадавшее лицо, если оно имеется при этом инциденте. Как правило, административные правонарушения имеют общий характер и пострадавших в виде конкретного лица нет. В частности в данной статье речь идет не об этих правонарушениях.

Лицо, подающее жалобу по такому делу, освобождено от государственной пошлины.

Куда подавать жалобу?

Итак, вы приняли решение не согласиться с постановлением об административном правонарушении, которое сулит вам штраф, но куда нести свою жалобу и кому? В соответствии со законом место обжалования постановления зависит от того, кем оно было вынесено. Об этом говориться в статье 30.1. КоАП РФ. Существует несколько вариантов в зависимости от источника постановления:

  • постановление вынесено должностным лицом (например, сотрудник ГИБДД или инспектор другой госслужбы), то обжаловать его можно у вышестоящего должностного лица - начальника того, кто вынес постановление, а также в вышестоящий орган. Если жалоба не удовлетворена, то в районный суд;
  • если постановление вынесено коллегиальным органом, то подавать жалобу нужно в районный суд по месту этого органа;
  • если постановление вынесено районным судом, то подавать жалобу нужно в областной суд;
  • если постановление вынесено мировым судьей, то подавать жалобу нужно в районный суд.

Как видно, логика подачи жалоб проста – ее подают в вышестоящий орган. При неудовлетворении жалобы районным судом, ее следует обжаловать в областном суде. Если и там не добьетесь положительного ответа, то подавайте надзорную жалобу в областной суд. Выше стоит уже председатель Верховного суда либо лицо его замещающее.

Юристы не советуют подавать жалобу в вышестоящий орган или начальству лица, которое вынесло постановление об административном правонарушении. Ведь никому не нужна плохая статистика, а отмена постановление по причине ошибки это не самая лучшая статистика. Поэтому существует опасность, что вашу жалобу не рассмотрят как должно, тогда как суд куда более нейтрален и объективен.

Вы можете подавать жалобу как в орган, который вынес ее, так и прямо в суд, который будет решать дело по вашему запросу. (статья 30.2. КоАП РФ).

Как писать жалобу?

Жалоба – это грамотное и лаконичное письмо в уполномоченные органы с конкретными требованиями. Нужно понимать, что суд будет рассматривать только объективные данные , которые вы укажите в этой жалобе. Ваши эмоции, страдания и обстоятельства к делу не имеет никакого отношения. Поверьте, это в суде никого не интересует, а что интересует, так это наличие фактов.

Состоит жалоба из трех частей:

  • описание ситуации, в связи с которой вынесено постановление;
  • причины обжалования этого постановления;
  • ваше требование, а именно отмена этого постановления или его изменение.

Не все причины, которые вам кажутся весомыми являются таковыми для суда. Чтобы облегчить вам принятие решения приведем несколько примеров как существенных нарушений в ходе вашего дела, так и тех, что суд сочтен несущественными.

Причины для обжалования постановления об административном правонарушении

Что можно назвать объективными причинами по отмене постановления? Приведем примеры:

  • составление протокола по административному нарушению не самим инспектором, а, к примеру, стажером;
  • неверная квалификация правонарушения и как результат незаконное вынесение постановления;
  • были использованы недопустимые доказательства, такие как измерение алкогольного опьянения прибором, который не сертифицирован;
  • составление протокола с явным нарушением требований законодательства;
  • в случаях, когда должны были быть понятые , их не было или это были сотрудники милиции;
  • отсутствие в составленном протоколе необходимых сведений, как было зафиксировано правонарушение. Например, сведений о приборах, при помощи которых оно было выявлено;
  • если постановление вынесено после истечения срока, в который можно быть привлеченным к административной ответственности. Это составляет 2 месяца с момента совершения этого правонарушения (статья 4.5. КоАП РФ);
  • есть еще один вариант, когда вы получили постановление, рассмотренное без вашего ведома. То есть вам не было сообщено о месте и времени рассмотрения дела должным образом. Но только стоит помнить, что неважно читали вы это уведомление или нет, если оно пришло по вашему месту прописки.

Вышеописанные и много других причин могут быть рассмотрены в суде как существенные факторы и ваше постановление может быть отменено или изменено.

Но стоит упомянуть какие факторы существенными не являются, поскольку об этом лучше узнать заранее. Итак, на какие нарушения не стоит обращать внимание:

Эти нарушения не будут рассмотрены как веские причины к отмене вашего штрафа, вы только потратите время.

Как правильно отправить жалобу?

С вашей стороны не требуется знаний конкретных норм права с точным указанием их в жалобе. Достаточно четко изложенной целостной структуры жалобы, где вы опишите все известные вам нарушения по делу.

К этому письму можно приложить любое документальное доказательство того, что вы указываете в жалобе, чтобы суд мог быстрее принять решение.

Как направить жалобу решать вам, можно по почте, а можно лично обратившись в канцелярию суда. Копия жалобы должна быть у вас и не забывайте, что факт подачи жалобы нужно зафиксировать , в случае жалобы по почте – квитанцией почты, в случае с канцелярией – пометкой суда на копии жалобы.

Чего ждать? Наказать… нельзя… помиловать

Как в случае со знаменитым предложением, где решение поставить запятую решает судьбу, так и решение суда. Суд или орган, куда вы направили жалобу, может рассмотреть со следующими последствиями для обжалованного постановления и вас:

  • жалобу оставят неудовлетворенной, а постановление об административном нарушении без изменений. В этом случае вы обязаны будете либо понести ответственность, либо дальше обжаловать решение суда в более высоких инстанциях;
  • постановление будет изменено. Возможно, новое постановление будет иметь другую меру административного наказания согласно объективных причин;
  • постановление будет отменено и дело закрыто. Это и есть ваша победа, значит, вам не грозит взыскание и вы можете жить спокойно;
  • постановление будет отменено, а дело вернут на новое рассмотрение.

Напутствие для целеустремленных

Если вы решили обжаловать постановление об административном правонарушении и у вас на то есть веские причины, то делать это нужно незамедлительно. При отсутствии уважительных причин восстановления пропущенного срока обжалования можно и не добиться.

Если принятое судом (вышестоящим должностным лицом) решение вас не устроит, тогда можно обратиться в суды высших категорий. Порядок описан в статье ранее, но нужно знать, что решения принятые судами субъектов Российской Федерации (областные, краевые и республиканские) вступают в силу сразу после их оглашения. То есть для них нет срока обжалования, но для очень целеустремленных граждан есть возможность обжаловать и эти решения суда в порядке надзора.

При несогласии сторон с решением суда по итогам рассмотрения административного дела законодатель предусматривает процедуру обжалования такого решения. О том, какие виды обжалования существуют, как подготовить апелляционную и кассационную жалобы и куда следует обжаловать судебные решения - мы расскажем в данной статье.

Исполнение решения суда начинается с момента вступления его в законную силу, после подачи истцом . При этом, поскольку административные дела непосредственно связаны с нарушением прав физических и юридических лиц вследствие осуществления властных полномочий, в большинстве случаев необходимо ходатайствовать об исполнении решения суда немедленно. Исходя из указанного факта, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает сокращенные сроки для обжалования по некоторым делам, поэтому за сроками следует следить особенно внимательно. Судебные решения по административным делам обжалуются в три стадии:

  1. апелляционное обжалование;
  2. кассационное обжалование;
  3. обжалование решения в порядке надзора.

Рассмотрим каждую стадию обжалования наиболее подробно.

Апелляционное обжалование по административным делам

При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке - спустя один месяц. Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков - 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу. Исключением являются административные иски об оспаривании правового акта о самороспуске или закона региона о роспуске представительного органа, о помещении иностранца в специальное учреждение или госпитализации в психиатрическую больницу и другое, предусмотренное статьей 298 КАС РФ.

Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю.

При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле. Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции. Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления.

Важно! Судебное разбирательство проводится коллегиально и ведется председательствующим судьей. Судом в ходе апелляционного разбирательства могут быть приняты новые доказательства по делу только в том случае, если заявитель сможет подтвердить объективность невозможности их предоставления в суд первой инстанции.

Апелляционная жалоба по административному делу

Данная жалоба может быть подана лицами, которые непосредственно участвовали в деле, а также их представителями. Кроме того, апелляционную жалобу по административным делам вправе подать лица, чьи права были затронуты решением суда, даже если они не являются участниками дела. Апелляционная жалоба по административным делам должна содержать:

  • наименование судебного органа, куда она адресована;
  • полные данные о заявителе, с указанием ФИО и адреса проживания или местонахождения;
  • полные сведения других лиц, принимающих участие в рассмотрении дела, в том числе ФИО или наименование организации, а также адрес проживания или местонахождения;
  • наименование судебного органа первой инстанции, рассматривающего дела по существу и вынесшего решение;
  • суть принятого судом первой инстанции решения;
  • указать требования - в жалобе должно быть подробно описано, с чем именно не согласен заявитель, приведены соответствующие аргументы и доказательства, подтверждающие правомочность его намерений обжаловать приговор; требования в жалобе должны быть четко сформулированы - отменить решение суда, изменить решение суда полностью или в его части, принять новое решение или направить дело на новое рассмотрение;

Важно! Основания для отмены решения суда установлены статьей 310 КАС РФ, рекомендуем перед составлением жалобы их основательно изучить и выбрать одно соответствующее конкретной ситуации.

  • к жалобе обязательно прикладываются доказательства и ходатайства, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к делу;
  • документ подписывается заявителем либо его представителем (в этом случае к жалобе прикладывается нотариальная доверенность на представителя);

Важно! Апелляционная жалоба и все приложенные к ней документы предоставляются вместе с копиями по числу лиц участвующих в деле.

Жалоба предоставляется заявителем в письменной форме в суд, который вынес решение по административному делу в первой инстанции, при этом документ адресуется по подсудности в вышестоящую судебную инстанцию. То есть, если дело рассматривалось в районном суде, жалобу следует адресовать суду субъекта РФ и т.д. Подача жалобы несет незначительные судебные расходы для заявителя, для физических лиц госпошлина составляет 150 рублей, для организаций - 3000 рублей.

Кассационное обжалование по административным делам

Обжаловать в кассационном порядке можно уже вступившие в законную силу судебные решения по административным делам, которые прошли стадию апелляционного обжалования. Кассационная жалоба подается в срок до 6-ти месяцев после вступления в законную силу решения суда первой инстанции. При пропуске срока подачи жалобы вместе с ней заявитель может ходатайствовать о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока. Кассационная жалоба подается одной из сторон по административному делу либо иными лицами, чьи права были затронуты судебным решением либо прокурором, если представитель прокуратуры участвовал в административном деле. Жалоба подается заявителем или его представителем непосредственно в суд кассационной инстанции, а так как по правилам подсудности большая часть административных дел рассматривается районными судами, кассация, как правило, подается в Президиум суда субъекта РФ. Исключением являются ситуации, когда в ходе апелляционного обжалования суд оставляет жалобу без удовлетворения, но при этом приводит иные мотивы в обоснование обжалуемого решения, с которыми заявитель не согласен - с кассационной жалобой он обращается в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ. По своему содержанию кассационная жалоба мало чем отличается от апелляционной, в ней также необходимо указать - наименование судебного органа, свои данные и данные других участников дела и все основные сведения по делу, а также требования и доказательства, на которые, впрочем, следует обратить особое внимание, как на существенное нарушение судами норм процессуального и материального права. К кассационной жалобе помимо доказательных документов обязательно прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу, которые можно получить в канцелярии суда, вынесшего соответствующий акт. При подаче кассационной жалобы оплачивается государственная пошлина в том же размере, что и при подаче апелляции. В соответствии со ст. 322 КАС РФ в суде кассационной инстанции жалобу рассматривают в срок, не превышающий 1 месяц, если административное дело не было истребовано, не более 2-х месяцев при истребовании дела с момента поступления дела в суд кассационной инстанции. В Верховном Суде РФ жалоба рассматривается в срок не более 2-х месяцев без истребования дела и не более 3-х месяцев при истребовании дела. В случае истребования дела и с учетом его сложности Председателем Верховного Суда РФ или его заместителя сроки рассмотрении кассационной жалобы могут быть продлены, но не более чем на два месяца. По итогам рассмотрения жалобы судебным органом сначала принимается решение - передать ли документ на рассмотрение суда или отказать в передаче. В случае принятия положительного решения жалоба рассматривается на судебном заседании коллегиальным составом суда с обязательным извещением всех лиц, участвующих в деле. Решение принимается большинством голосов судей, о результатах сообщается в день заседания. По результатам рассмотрения жалобы суд кассационной инстанции вправе:

  • оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью либо в его части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе суда;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью или в его части и оставить заявление без рассмотрения или прекратить производство по делу;
  • оставить в силе только один из принятых по делу судебных актов;
  • отменить или изменить обжалуемый судебный акт и принять новый судебный акт по делу, не передавая дело на новое рассмотрения, если была допущена ошибка в применении или толковании норм материального права;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу при наличии оснований, перечисленных в части 1 статьи 321 КАС РФ.

Обжалование по административным делам в порядке надзора

Производство в суде надзорной инстанции по административным делам предусмотрено статьями главы 36 Кодекса административного судопроизводства РФ. Так, при неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования решения суда, заявитель вправе отменить ранее вынесенное решение в порядке надзора. Надзорная жалоба подается в Президиум Верховного Суда РФ лицами, участвующими в деле и теми, чьи права были нарушены оспариваемым судебным актом. Срок подачи надзорной жалобы - 3 месяца с момента вынесения последнего судебного решения по делу, то есть кассационного определения. Содержание надзорной жалобы также идентично апелляции и кассации, однако, помимо наименования суда, сторон, реквизитов всех имеющихся судебных решений и требований, необходимо указать одно из оснований для отмены этих актов либо все сразу. К таким основаниям относятся: нарушение прав человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами и нормами; нарушение публичных интересов и прав неопределенного круга лиц; нарушение в единообразии применения и толкования правовых норм и другое. При этом в некоторых случаях следует привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов.

Важно! Государственная пошлина при подаче надзорной жалобы по административным делам определяется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Надзорная жалоба в Верховном Суде РФ рассматривается в срок не выше 2-х месяцев без истребования дела и в срок, не превышающий 3-х месяцев, если необходимо истребовать дело с момента, когда дело поступит в ВС РФ. Сроки рассмотрения жалобы в порядке надзора по административным делам могут быть продлены, но не более чем на 2 месяца, Председателем ВС РФ или его заместителем, в случае истребования дела с учетом его сложности. По итогам рассмотрения жалобы в порядке надзора, суд вправе принять следующее решение:

  • оставить жалобу без рассмотрения, а обжалуемое судебное решение без изменения;
  • отменить обжалуемое судебное решение полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение;
  • отменить обжалуемый судебный акт и прекратить производство по делу;
  • изменить один или несколько судебных актов, принятых по делу;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу.

Надзорная инстанция является фактически завершающей стадией в вопросах обжалования судебных решений по административным делам. В дальнейшем судебный акт можно обжаловать только в международных инстанциях или по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме