Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

О государственном регулировании производства и оборота этилового. Законодательная база российской федерации

Торговля спиртосодержащими напитками - отрасль, занимающая значительную часть всемирного товарооборота. Это справедливо и для Российской Федерации. Чтобы законодательно контролировать оборот алкогольной продукции, применяется ФЗ 171. О содержании, поправках и ключевых статьях закона и пойдет речь в статье.

Федеральный закон под номером 171 регламентирует правовые основы вопросов производства и товарного оборота алкогольной продукции, и контролирует из потребление (распитие).

Также, в ФЗ 171 приведены определения, включая «этиловый спирт», «денатурат», «спиртосодержащая продукция», «спиртные напитки» и т. д. Закон определяет полномочия органов контроля за торговлей алкогольными напитками и порядок производства, указывает на способы контроля за соблюдением настоящего законопроекта.

Принятие настоящего закона и его вступление в силу произошло 22 ноября 1995 года. После этого неоднократно вносились поправки и изменения. Последняя редакция ФЗ 171 датируется 3 июля 2016 года, с ее вступлением в силу 4 числа.

Последние поправки в ФЗ 171 «Об обороте алкогольной продукции»

Проблема чрезмерного потребления алкоголя на территории Российской Федерации стоит очень остро. Поэтому, чтобы контролировать этот момент, в ФЗ 171 «Об обороте алкогольной продукции» и вносятся поправки.

Первой необходимо рассмотреть статью 16 ФЗ 171, которая внесла существенные поправки в законопроект о розничной торговле спиртосодержащей продукцией.

Статья 16

  • 1. В этом пункте ст. 16 ФЗ 171 рассматривается, какие предприятия, организации и хозяйства имеют право розничной продажи пива, сидра, пуаре и т. д. Под эти категории попадают ИП, сельскохозяйственные товаропроизводители и организации;
  • 2. Здесь указывается, в каких категориях строений и помещений не допускается розничная торговля алкогольными напитками: образовательные и медицинские учреждения, недвижимость, принадлежащая ЮЛ и т. д.;
  • 3. Данный пункт закона приводит исключения из правил, попадающих под запрет пункта 2 настоящей статьи: торговля на бортах авиа- и водных судов, в магазинах беспошлинной торговли и т. д.;
  • 4. Объяснение, при каких условиях допустима розничная продажа алкоголя в заведениях общественного питания;
  • 5. Уточнение, что в стандартных условиях продажа спиртосодержащей продукции в объектах общественного питания, на водных и воздушных судах, не допускается, за исключением моментов, которые указаны в 3 и 4 пункте настоящей статьи;
  • 6. Указание исключений, на какие виды алкогольной продукции не распространяются запреты на продажу;
  • 7. Этот пункт законопроекта объясняет, в каких местах и кому запрещено распитие алкогольных напитков;
  • 8. Определение границ объектов, на территории которых запрещено распитие спиртосодержащей продукции. И этот пункт рассматривает порядок информирования органов местного самоуправления об организациях, занимающихся распространением этих напитков, уполномоченными лицами;
  • 9. Временные ограничения для розничной торговли алкогольными напитками устанавливаемые законодательством РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • 10. Требования к организациям, занимающимся продажей алкоголя, касательно складских помещений, с исключениями из подпункта закона;
  • 11. В этом пункте поясняется - когда территория торгового объекта уже во время действия лицензии перестает соответствовать требованиям ФЗ 171, то организация имеет право продолжать деятельность, и на последующую выдачу лицензии это не влияет - только ограничение срока в 5 лет.

Ознакомьтесь Федеральный закон 390 «О безопасности»

Рассмотрим оставшиеся ключевые статьи закона.

В этой статье закона приведены понятия, используемые в тексте ФЗ 171, с определениями: все спиртосодержащие пищевые и непищевые товары, термины, относящиеся к производству и торговле. В последней редакции закона, статья изменений не претерпела.

Объяснение правил использования аппаратуры, применяемой при сбыте алкогольной продукции. Изменению подвергся пункт ФЗ 171, в котором говорится о случаях, когда учет объема проданных напитков не обязательно должен вестись с использованием электронных ресурсов. В предыдущей редакции ФЗ 171 это разрешено для поселений с числом жителей менее трех тысяч - теперь - для неподключенных к сети «Интернет».

Ст. 12

Статья рассматривает особенности налогообложения алкогольной продукции, и ее маркировки. Текст пункта ФЗ 171 включает информацию о необходимых документах и условия выдачи акцизных марок. В последней редакции закона, статья изменений не претерпела.

Ст. 18

Этот пункт ФЗ 171 указывает, какие виды торговой и производственной деятельности подлежат лицензированию, а какие - нет. В последней редакции закона, пункт изменений не претерпел.

Ст. 19

Текст статьи ФЗ 171 описывает порядок выдачи официальных лицензий на производство алкогольной продукции, перечень документов, и исключения из закона. В последней редакции, статья изменений не претерпела.

Ст. 20

Пункт ФЗ 171, полезный для начинающих предпринимателей - описание условий приостановки, возобновления или даже аннулирования лицензии на деятельность. В последней редакции закона, статья изменений не претерпела.

Ст. 26

Статья ФЗ 171, важная для новичков в производстве и реализации спиртосодержащей продукции - ограничения и запреты. С учетом возможности уголовной ответственности за нарушения, пункт требует внимания. В последней редакции закона, изменений не претерпел.

Не действует Редакция от 01.01.1970

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 171-ФЗ
Дата принятия 29.11.1995
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 22.11.95 - "Российская газета", N 231, 29.11.95;
  • "Собрание законодательства РФ", 27.11.95, N 48, ст. 4553)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Правомерность действий органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией, формируемой соответствующим органом местного самоуправления с участием представителей организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, на основании обращения заявителя.

Заключение независимой экспертной комиссии обязательно учитывается органом, выдающим лицензии.

Положение о независимой лицензионной экспертизе по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции разрабатывается соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждается Правительством Российской Федерации.

Действия органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, обжалуются в арбитражный суд.

Поставки и реализация этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд исключительно унитарными предприятиями, а также организациями иных форм собственности, в которых контрольный пакет акций (не менее пятидесяти одного процента акций) принадлежит государству или органам местного самоуправления и которые имеют оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества.

Перечень указанных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Сдача в аренду имущества унитарных предприятий, которые осуществляют деятельность по поставкам и реализации этилового спирта, а также уменьшение доли акций государства в организациях иных форм собственности, осуществляющих указанную деятельность, не допускаются.

Реализация этилового спирта для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации разрешается организациям с годовой мощностью в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в пределах квот, выделенных данному субъекту Российской Федерации, и при наличии сертификатов соответствия продукции, выдаваемых лабораториями органов санитарно-эпидемиологического надзора или другими лабораториями, аттестованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Закупка этилового спирта разрешается только юридическому лицу, имеющему квоту на его получение и лицензию (разрешение) на изготовление продукции с использованием этилового спирта.

Правительство Российской Федерации определяет порядок регулирования отпускных цен на этиловый спирт путем установления квот на закупку этилового спирта и ставок акцизного сбора на алкогольную продукцию.

Импорт этилового спирта осуществляется по квотам непосредственно для государственных нужд в объемах, недостающих для покрытия потребностей внутреннего рынка Российской Федерации.

Квоты на экспорт, импорт и закупку этилового спирта определяются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, исходя из баланса производства и потребления этилового спирта с учетом потребностей субъектов Российской Федерации. При этом общий объем квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, не должен превышать аналогичный показатель предыдущего года.

Глава III. Основные правила производства и оборота алкогольной продукции

Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции включает в себя:

лицензирование деятельности по производству и обороту алкогольной продукции;

сертификацию алкогольной продукции и оборудования для ее производства;

установление акцизов на алкогольную продукцию всех видов;

контроль за соблюдением прав потребителей алкогольной продукции;

установление государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области производства и оборота алкогольной продукции.

Порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Производство и оборот алкогольной продукции осуществляются организациями, которые имеют удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам и правилам условия для указанной деятельности при наличии соответствующих лицензий.

Для производства алкогольной продукции разрешается применение этилового спирта, произведенного только из пищевого сырья.

Создание организаций с иностранными инвестициями в целях импорта, розлива и реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более двенадцати процентов от объема единицы алкогольной продукции не допускается.

Реализуемая в розничной сети на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортируемая, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, о коде изготовителя, о знаке соответствия, о наименованиях государственных стандартов, обязательным требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, о составе, о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и о противопоказаниях к применению.

Порядок лицензирования деятельности по производству и обороту алкогольной продукции устанавливается в соответствии с положениями статей 6 и 7 настоящего Федерального закона.

Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами Российской Федерации.

Алкогольная продукция с содержанием алкоголя свыше 6 процентов подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками.

Образцы марок, порядок и размеры их оплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Доля импортируемой алкогольной продукции в годовом объеме алкогольной продукции, реализуемой на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, не должна превышать двадцати процентов. При этом доля натуральных вин и иных алкогольных напитков с объемным содержанием этилового спирта не более двадцати процентов должна составлять не менее восьмидесяти процентов от годового объема импортируемой алкогольной продукции.

Качество импортируемой алкогольной продукции должно быть не ниже качества, предусмотренного государственными стандартами и техническими условиями на аналогичную отечественную алкогольную продукцию.

Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, обязаны предоставлять декларацию об объеме произведенной, экспортируемой, импортируемой, нереализованной и недоиспользованной алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства, в соответствующие государственные органы по состоянию на первое января очередного года.

Порядок предоставления декларации устанавливает Правительство Российской Федерации.

Реализация отечественной и импортируемой алкогольной продукции осуществляется организациями оптом и в розницу, индивидуальными предпринимателями в розницу при наличии лицензий, выдаваемых на основании решений соответствующих органов местного самоуправления.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.

При этом не допускается оптовая и розничная реализация алкогольной продукции:

в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях;

лицам, не достигшим возраста 18 лет;

без сертификата соответствия.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.

Розничная реализация питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Иные условия или ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на определенной территории могут устанавливаться органом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления исключительно в целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения нравственных норм

Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции включает в себя контроль за выдачей лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, сертификацию оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, контроль за соблюдением установленных стандартов на алкогольную продукцию и сырье для ее производства, контроль за качеством и объемами производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также контроль за экспортом, импортом и закупкой этилового спирта и алкогольной продукции.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, ведающие вопросами производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, вправе направлять часть штрафов, взимаемых за нарушения норм и правил производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на финансирование и поддержку организаций, осуществляющих контроль за качеством и объемами реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и их общественными организациями (объединениями).

Государственные органы и их должностные лица обязаны содействовать гражданам и их общественным организациям (объединениям) в проведении соответствующих проверок по фактам нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителя о принятом по представленным материалам решении.

В области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции запрещаются:

использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, для приготовления алкогольной продукции;

розничная реализация этилового спирта;

реализация этилового спирта организациям, не имеющим квот на его закупку, или его реализация сверх указанных квот;

производство и оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий;

реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия или без марок акцизного сбора;

реализация забракованной алкогольной продукции, произведенной с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей;

поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации;

искажение и (или) непредоставление в установленные сроки декларации о производстве и об обороте алкогольной продукции.

Должностные лица организаций и граждане, осуществляющие производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции с нарушением требований настоящего Федерального закона, могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Основные правила в сфере оборота алкогольной продукции устанавливаются ФЗ № 171 (1995 года). Рассмотрим далее более детально все основные его положения, а также особенности предписываемых им норм и ограничений.

Общие данные

Прежде всего следует отметить то, что рассматриваемый нормативный документ относится к числу законов, имеющих федеральное значение. Это означает, что все субъекты, входящие в структуру государства, обязаны четко исполнять его требования и предписания. ФЗ № 171 был принят в 1995 году. Что касается его главных задач, то они заключаются в регулировании основных вопросов, связанных с производством, потреблением, а также товарным оборотом той продукции, которая относится к категории алкогольной. Более того, в его статьях определяются основные полномочия, а также обязанности органов, призванных следить за оборотом горячительной продукции.

Действие закона

Необходимо понимать то, что рассматриваемый закон имеет особенную сферу своего действия, которая распространяется на отношения, связанные с производством, реализацией и употреблением продукции, содержащей в своем составе этиловый спирт. Существует определенный перечень деятельности, на которую действие рассматриваемого закона об алкоголе попросту не распространяется. К числу таковых относятся действия, связанные с производством алкоголя без наличия цели его дальнейшего сбыта. Следует отметить, что это касается исключительно физических лиц.

Действие данного закона не распространяется на деятельность, которую осуществляют аптечные структуры. Она, в первую очередь, должна быть связана с отпуском лекарственных препаратов, в содержании которых имеется алкоголь. Вниманию закона не подвергаются лекарственные средства, содержащие в своем составе спирт, которые отмечены в специальном реестре органами исполнительной власти. То же самое касается деятельности физических лиц или целых организаций, связанной с производством и оборотом спиртосодержащей продукции, предварительно помещенной в металлическую упаковку аэрозольного типа. Следует отметить, что рассматриваемая продукция должна быть непригодной к употреблению.

Полномочия органов власти в сфере действия закона

Следует отметить, что органы государственной власти имеют некоторые полномочия в той сфере действия, на которую распространяется рассматриваемый нормативный акт. Ими обладают как органы государственной власти страны, так и лица, занимающие аналогичные должности в отдельных субъектах.

К числу полномочий рассматриваемой группы лиц в сфере оборота этилового спирта, на основании рассматриваемого закона об алкоголе, относится прежде всего возможность регулирования стоимости указанной продукции, ее импорта, экспорта, а также ведение различных форм контроля над сбытом таковых продуктов и его организацией. Указанные субъекты имеют право заниматься осуществлением непосредственной маркировки особенными марками и акцизами. Однако такие полномочия действительны и могут быть осуществлены исключительно в отношении той продукции, которая производится на территории РФ или ее отдельных субъектов.

Указанные лица имеют возможность устанавливать стандарты государственного вида, а также утверждать технические условия производства продукции, содержащей этиловый спирт.

К числу полномочий государственных органов власти закон об алкоголе относит разработку, а также применение на практике конкретного комплекса мер, направленных на осуществление защиты не только здоровья потребителей спиртного, но и их прав. Ими также могут быть разработаны и внедрены в практику некоторые программы, направленные на улучшение производства продукции, содержащей спирт, а также на ликвидацию конкуренции, обладающей недоброкачественными свойствами.

На рассматриваемые органы возлагается осуществление деятельности по ведению государственного реестра и единой системы информационного характера, содержащей в себе данные относительно объема производства спирта, а также его сбыта. Более того, отдельно ими должны разрабатываться и вводиться в действие некоторые другие реестры: по учету виноградных насаждений, производственной мощности и т. д.

Особенности оборота спирта

Федеральным законом "О продаже алкоголя" устанавливаются определенные правила, в соответствии с которыми должен осуществляться оборот продукции, содержащей в своем составе спирт. В них указываются определенные особенности, которые следует учитывать в процессе закупки, продажи, поставки, а также перевозки продукции рассматриваемого типа.

Так, на основании положений, представленных в законе об алкоголе, закупку спирта в больших объемах следует производить исключительно на основании специального уведомления. Важным моментом здесь является то, какой объем спирта законодательство считает большим - это 200 декалитров в год. Более того, в трактовке данной нормы закона следует учитывать и то, что приобретение продукции по уведомлению возможно лишь в том случае, если предполагается использование готовой продукции для удовлетворения собственных нужд.

Что касается поставок спирта, то они также должны совершаться исключительно при наличии на то специального уведомления. Это касается тех случаев, когда перевозятся продукты, содержащие в своем составе более 25 % спирта, а также если они представлены в нефасованном виде. Что касается договора поставки, который стороны могут заключить для осуществления перевозки продукции, то в ряде своих основных условий он обязательно должен содержать пункт о том, что с момента сдачи продукции покупателю все права собственности передаются ему. Следует отметить, что поставками данного типа продукции могут заниматься исключительно те перевозчики, которые имеют на то специальную лицензию, позволяющую осуществлять абсолютно все действия в отношении рассматриваемой продукции (хранение, перевозку, производство).

Что касается особенностей закупки спирта, то она может производиться исключительно по тем ценам, которые не являются ниже тех, что установлены Правительством страны. Все закупки и поставки спиртосодержащих продуктов могут быть осуществлены исключительно при наличии извещения, свидетельствующего об уплате авансового акциза, или документа, который говорит об отсутствии необходимости его уплаты.

Налогообложение

Рассматриваемый закон об алкоголе предписывает определенные правила в сфере налогообложения алкогольной продукции. Вся продукция, содержащая в своем составе алкоголь, которая производится на территории Российской Федерации, должна иметь маркировку в виде федеральной специальной марки. Это требование не касается той продукции, которая заведомо изготавливается на экспорт, а также таких напитков, как пиво, сидр, пуаре и медовуха. Если говорить о продукции, которая ввозится в Россию из других стран, то она подлежит отметке акцизными марками.

Все специальные марки, необходимые для обозначения импортируемой и экспортируемой продукции, могут быть приобретены в территориальном органе исполнительной власти, в обязанности которого входит ведение надзора над оборотом рассматриваемого типа продукции. Для этого регулярно следует предоставлять определенный пакет документов. В число рассматриваемого пакета входит само заявление о предоставлении необходимого количества марок, справка об отсутствии задолженности у юридического лица перед налоговой службой, копия лицензии на производство, продажу или импорт продукции, содержащей алкоголь, а также копия договора ее поставки. К указанному перечню документов также следует добавить отчеты, составленные в отношении тех марок, которые ранее были приобретены и использованы, а также расчет потребностей в спецмарках.

Для того чтобы использовать печатный материал в указанных целях, заказчик должен приложить письменное обязательство, а также документ, который способен подтвердить его обеспечение. Следует отметить, что все указанные выше требования не могут быть применены в том случае, если марки приобретаются сельскохозяйственными производителями, а также теми предприятиями, которые осуществляют маркировку продукции виноделов с географическим указанием, которое ранее было защищено.

Лицензирование деятельности

Следует отметить, что деятельность, связанная с производством алкогольной продукции, а также ее оборотом, подлежит обязательному лицензированию. Однако законодатель предусматривает некоторые исключения - те сферы, в которых необходимость получения специального разрешения попросту не предусмотрена. К числу таковых закон о торговле алкоголем относит сферу производства спирта, содержащего этил, или иных лекарственных препаратов. Розничная торговля продукцией, в составе которой имеется спирт, и производство виноградного сусла также не подлежат лицензированию.

Следует отметить, что в соответствии с рассматриваемым законодательством лицензия может быть выдана только на определенные виды деятельности. К ряду таковых относятся: действия, связанные с производством спирта, его хранением и совершением поставок, а также закупкой. Законодатель определяет то, что лицензирование необходимо при совершении действий в отношении как пищевой, так и непищевой продукции. Обязательному лицензированию подлежит деятельность, связанная с розничной продажей алкогольных напитков.

Следует также понимать и то, что на действия, связанные с оборотом пищевой и непищевой продукции, должны быть выданы отдельные типы лицензий.

Закон о продаже алкогольной продукции устанавливает то, что приобретение специального разрешения для осуществления розничной торговли алкогольными напитками осуществляется в органах исполнительной власти, уполномоченных на их выдачу. В некоторых регионах страны данная функция возлагается на органы местного самоуправления. Законодатель также предусматривает действительность лицензии, выданной на территории одного субъекта государства на территории другого, но только при том условии, если между ними действует специальное соглашение.

Выдача лицензий

Отдельное внимание следует уделить тому, как именно происходит процесс выдачи лицензий. Следует отметить, что для получения разрешительного документа нужно обратиться в территориальный орган исполнительной власти, предоставив его сотрудникам полный пакет необходимых документов. В числе документального пакета в обязательном порядке должно присутствовать заявление, написанное от имени того юридического лица, в адрес которого должен быть выдан документ. Кроме этого, в заявлении должны быть указаны все контактные данные этого лица и номер расчетного счета в банке.

К общему пакету обязательно следует приложить копии учредительных документов предприятия, а также свидетельство о его государственной регистрации. Более того, среди предоставленных справок должно быть свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет. Перед тем как обратиться в орган исполнительной власти с прошением о предоставлении лицензии, необходимо заранее оплатить государственную пошлину, справку об этом также следует прикрепить к остальным документам.

Рассматриваемый закон о предусматривает соблюдение качественных показателей лицензированной продукции на надлежащем уровне. Именно поэтому для получения разрешения на оборот алкогольных напитков и других непищевых продуктов в органы исполнительной власти заявитель обязательно должен предоставить документы, свидетельствующие о техническом соответствии оборудования для производства напитков и продукции тем стандартам, которые установлены на государственном уровне.

Следует отметить, что законодатель категорически запрещает представителям уполномоченных органов требовать для предоставления лицензии те документы, которые не предписаны законом об алкоголе от 1 июня 1995 года.

Продажа алкогольной продукции

Современное законодательство устанавливает определенные требования для тех лиц, которые занимаются продажей спиртных напитков. В первую очередь они касаются наличия некоторых документов.

В особых требованиях к розничной продаже алкогольной продукции говорится о том, что продавец должен осуществлять свою деятельность на основании лицензии, законно полученной в местном органе исполнительной власти. Более того, в качестве продавца должно выступать только юридическое лицо с правильно оформленной государственной регистрацией.

Если говорить об указанных факторах в действующем законе, запрещающих продажу алкоголя, то стоит отметить среди них такой, как отсутствие специального разрешения. Кроме этого, категорически запрещается сбыт продукции рассматриваемого типа в крупной таре (более 1,5 литра), сделанной из полимерного материала. Также запрещается осуществление сбыта алкогольной продукции через Интернет или любым другим удаленным способом.

Розничная торговля также имеет и другие нюансы. В частности, в законе об ограничении продажи алкоголя говорится о том, что продукцию, содержащую в своем составе этиловый спирт, нельзя реализовывать на территориях определенного типа. К их числу относятся места, прилегающие к школам, больницам, детским садам, культурным и спортивным учреждениям, а также непосредственно в зданиях указанного типа. Категорически запрещен сбыт алкоголя в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах, недалеко от мест с повышенным уровнем опасности, а также непосредственно на их территории.

Что касается порядка продажи данной продукции, то он также предусмотрен в рассматриваемом законе. Так, данная деятельность реализуется путем осуществления трех видов процедур: закупки, хранения и поставки товаров. Данный алгоритм характерен для оптовых типов продаж.

Ограничения в продаже алкоголя

Законодательными нормами установлен ряд ограничений, предусмотренных в продаже рассматриваемого типа продукции. Так, действующими нормативными актами категорически запрещена продажа алкоголя лицам моложе 18 лет (Закон № 171). Продавец при возникновении у него сомнений относительно достижения покупателем факта совершеннолетия имеет право затребовать у него документ, в котором указана его дата рождения. Таковыми могут выступать военный билет, паспорт, права на вождение автомобиля, загранпаспорт, свидетельство о наличии вида на жительство - данный перечень представлен в положениях закона о продаже алкоголя. С 21 года лицам разрешена продажа крепких алкогольных напитков (40 и более оборотов).

Кроме возрастных ограничений, законодательством предусмотрены и некоторые временные рамки, в пределах которых может быть осуществлен отпуск продукции рассматриваемого типа. Так, по закону продажа алкоголя после 23:00 категорически запрещена, а нарушители данного правила могут быть подвержены наказанию в виде ответственности административного характера. Что касается Санкт-Петербурга и Новосибирска, то ограничение в отпуске алкогольной продукции становится действительным, начиная с 22:00. Однако следует отметить, что из установленного правила выделяются некоторые исключения. К ним относятся такие напитки, как пиво, медовуха, пуаре и сидр.

Более того, на территории РФ действуют некоторые законодательные нормы, которые ограничивают продажу спиртных напитков в определенные дни. Так, закон о продаже алкоголя в праздничные дни устанавливает определенные даты, по которым отпуск продукции рассматриваемого типа категорически воспрещен. К числу таковых относятся те дни, в которые проводятся последние звонки, линейки и другие мероприятия, связанные с окончанием или началом учебного года. То же самое касается и дат, в которые совершается проведение выпускных вечеров. действует в День защиты детей, День молодежи и День трезвости, который проводится 11 сентября. Во все остальные даты действует обычный режим отпуска рассматриваемого типа напитков.

Следует отметить, что список дат, установленных законом в качестве таковых, по которым запрещается продажа алкоголя, более широкий в некоторых отдельных регионах страны. Так, в Дагестане отпуск алкоголя невозможен в дни проведения постов, а также в период Рамадана, в Бурятии - во время Сурхарбана, а во всей Владимирской области купить алкоголь нельзя 8 июля, в День любви, верности и семьи. Практика показывает, что Пермский край отличается наиболее широким списком таких дней - здесь нельзя найти спиртное в дни, когда отмечают свои профессиональные праздники сотрудники военизированных формирований, а также в День Победы.

Об употреблении напитков

Кроме правил хранения, реализации и перевозки продукции, содержащей в своем составе алкоголь, законодатель устанавливает определенные требования и ограничения касательно употребления напитков, в составе которых имеется этиловых спирт.

Со скольки лет по закону продают алкоголь? На отпуск большей части напитков установлено возрастное ограничение - покупатель должен быть не младше 18 лет. Что касается их употребления, то распитие напитков, содержащих в своем составе алкоголь, можно совершать, начиная с такого же возраста.

Следует отметить, что представителям любой возрастной категории запрещается пить спиртные напитки прилюдно. Для всех нарушителей законодательство предусматривает штраф за распитие алкоголя в общественных местах. Он взимается на основании положения, представленного в КоАП РФ. Размер штрафа за распитие алкоголя в общественном месте составляет от 5000 рублей и может достигать 30000. В том случае, если указанные действия совершают должностные лица, то ответственность ужесточается, и сумма штрафа резко возрастает до 600 000 рублей.

Основным законом регулирующим производство и оборот алкогольной продукции является 171 ФЗ от 22.11.1995 г. 18.07.2011 был принят 218 ФЗ, внесший поправки в федеральный закон.

На кого распространяется закон 171 , по отношению к рознице:

Статья 1 пункт 2 ФЗ 171.

Данный закон распространяется на юридических лиц, которые осуществляю продажу алкоголя и пива.

А так же на физических лиц (Индивидуальных Предпринимателей) осуществляющих продажу пива.

Алкогольной продукцией в соответствии с 171 ФЗ является:

Статья 2 пункт 7 ФЗ 171.

Алкогольным продуктом является пищевой продукт, произведенный с использованием этилового спирта или со спиртосодержащим продуктом с содержанием 0,5 этилового спирта.

В соответствии с изменениями 218 ФЗ с 1июля 2012 года пиво приравнено к алкогольной продукции.

Алкогольная продукция бывает нескольких видов:

  • спиртной напиток
  • вино (фруктовое, ликерное, игристое)
  • пиво (пивной напиток)


Продажа алкоголя не допускается в соответствии с 171 ФЗ:

Статья 16 пункт 2 ФЗ 171.

  • в образовательных детских учреждениях, спортивных объектах, культурных и медицинских организациях и территориях прилегающих к ним;
  • в общественных местах (вокзалах, остановках, аэропортах, автозаправках) и территориях прилегающих к ним;
  • объектов повышенной опасности и военных объектах и территориях прилегающих к ним.


С 1 января 2013 года, в соответствии с редакцией 218 ФЗ не допускается продажа пива на нестационарных торговых точках.


Статья 16 пункт 5 ФЗ 171.

С 1 июля 2012 г. продажа алкоголя запрещена с 23.00 до 08.00 по местному времени, данный запрет не распространяется на организации общественного питания.


Розничная организация должна иметь в соответствии с 171 ФЗ:

Статья 16 пункт 6 ФЗ 171.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя и пива должны иметь стационарный торговый объект и складское помещение и контрольно-кассовую технику.


Розничные организации, реализующие алкоголь должны иметь лицензию в соответствии с 171 ФЗ:

Статья 18 пункт 1 ФЗ 171.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя должны быть лицензированы.

На организации, продающие только пиво, данное требование не распространяется.


Статья 18 пункт 10 ФЗ 171.

Лицензию на розничную продажу алкоголя выдает уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР.


Розничные организации, реализующие алкоголь и пиво должны сдавать декларации по алкоголю и пиву в соответствии с 218 ФЗ:

Статья 14 пункт 1 ФЗ 218.

Организации, которые осуществляют розничную продажу алкоголя и пива должны вести учет и декларирование своих объемов продажи.


Статья 14 пункт 4 ФЗ 218.

Порядок декларирования устанавливается Правительством РФ.

Розничные организации сдают декларации в уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР и в само Росалкогольрегулирование.

Уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР передает данные в Росалкогольрегулирование и ведет учет статистической информации.

Статья 18 171-ФЗ — Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций;

производства и оборота виноградного сусла, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями;

розничной продажи алкогольной продукции физическим лицам от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в случае, если указанная продукция размещена на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции физическим лицам для потребления (распития) на борту воздушного судна при оказании услуг общественного питания от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

абзацы седьмой — восьмой утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона, а также по каждому виду винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Лицензия на осуществление вида деятельности, указанного в абзаце двенадцатом пункта 2 настоящей статьи, по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя выдается отдельно на вино или игристое вино (шампанское) либо одновременно на вино и игристое вино (шампанское).

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование в соответствии с подпунктом 15 статьи 2 настоящего Федерального закона для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю во вскрытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.

Лицензия на производство, хранение, поставки и розничную продажу винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, предусматривает право как на розничную продажу указанной продукции, так и на розничную продажу указанной продукции при оказании услуг общественного питания.

В случае указания в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в качестве места осуществления деятельности конкретного водного судна или вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара) организация вправе осуществлять в нем розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на всем пути следования водного судна или данного вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), входящего в состав поезда дальнего следования.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только заявителям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

6 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2010 N 41-ФЗ.

kodeks.systecs.ru

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

С изменениями и дополнениями от:

10 января 1997 г., 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 октября 2006 г., 20 апреля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 1, 18, 21 июля 2011 г., 25, 30 июня, 28 июля, 25, 30 декабря 2012 г., 23 июля, 2 ноября 2013 г., 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля, 28 декабря 2017 г., 29 июля 2018 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции понимается устанавливаемый законодательством и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами режим производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% от объема единицы алкогольной продукции. Под оборотом этилового спирта и алкогольной продукции понимаются их экспорт, импорт, поставки, закупка, оптовая и розничная реализация.

Действие Закона не распространяется на: алкогольную продукцию, произведенную физическим лицом не в целях сбыта; этиловый спирт, произведенный из сырья всех видов юридическим лицом или юридическими лицами на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.

Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти и предметы ведения субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Рассмотрены следующие меры государственного регулирования производства и оборота этилового спирта: лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта; установление квот на объем экспорта, импорта и закупки этилового спирта; запрет на реализацию этилового спирта в розницу; регулирование отпускных цен на этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья; установление государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области производства и оборота этилового спирта; осуществление государственного контроля за качеством этилового спирта. Порядок государственного регулирования в этой области устанавливается Правительством РФ в соответствии с Законом.

Отдельно рассмотрены правила производства и оборота алкогольной продукции. Здесь государство, помимо лицензирования и установления стандартов (аналогично мерам по регулированию оборота и производства этилового спирта), производит сертификацию алкогольной продукции и оборудования для ее производства, устанавливает акцизы на алкогольную продукцию всех видов и осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей алкогольной продукции. Непосредственный порядок регулирования устанавливается Правительством РФ. Реклама любой алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.

Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ. Систему органов контроля и их функции устанавливает Правительство РФ. Общественный контроль за соблюдением Закона осуществляется гражданами и их общественными организациями (объединениями).

Установлен ряд запретов в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 марта 2016 г. N 9-П пункт 5 статьи 20 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение в системе действующего правового регулирования допускает по истечении двух месяцев с момента прекращения действия выданной юридическому лицу лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции принудительное безвозмездное изъятие с целью уничтожения по решению суда остатков принадлежащей ему винодельческой продукции, выдержка которой на момент истечения двух месяцев, предусмотренных для ее реализации, не достигает необходимого в соответствии с требованиями технологического процесса срока, притом что само производство было начато в период действия лицензии, осуществлялось (с учетом стадии производственного процесса) в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением обязательных требований и что, начиная его, лицензиат не мог предполагать, что лицензия на новый срок не будет им получена

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12 ноября 2003 г. N 17-П положения, содержащиеся в абзаце седьмом пункта 1, пунктах 2, 6 и 11 статьи 19 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения служат основанием для отказа федерального лицензирующего органа от разрешения вопроса о выдаче организации федеральной лицензии на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во всех случаях, когда соответствующим субъектом Российской Федерации не дано согласие на ее получение.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г., 1 января 2018 г., 1 июля 2018 г. и 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ и от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 5 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 июля 2018 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2012 г. N 98-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца девятнадцатого пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 июля 2007 г. в части оборота денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Алкоголь закон 171-фз

По вопросу возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров.

Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее – ТР ТС 005/2011), устанавливающий на таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.

Следовательно, полимерная тара, в которую будет налито разливное пиво для реализации конечному потребителю, будет являться потребительской.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Таким образом, розничная продажа пива, в том числе в розлив, в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров запрещена.

По вопросу возможности хранения и возврата алкогольной продукции поставщику в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 278-ФЗ) в статью 20 Закона № 171-ФЗ внесены изменения.

В течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ (пункт 5 статьи 20 Закона № 171-ФЗ). Данное изменение вступило в силу 31 июля 2017 года.

Таким образом, возможность хранения алкогольной продукции, а также ее возврата поставщику на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, действие которой прекратилось до вступления в силу Закона № 278-ФЗ, Законом № 171-ФЗ не предусмотрены.

При этом если действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекратилось после вступления в силу Закона № 278-ФЗ, организация в течение двух месяцев с момента прекращения действия такой лицензии может хранить остатки алкогольной продукции, а также вернуть их поставщику.

Осуществление государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Закона № 171-ФЗ).

По вопросу необходимости предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пунктом 10 статьи 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Правила применения контрольно-кассовой техники определяются нормами Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

При этом, розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ (подпункт 13 пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, обязанность предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода установлена независимо от применения контрольно-кассовой техники.

По вопросу указания в лицензии сведений о месте нахождения обособленных подразделений лицензиата и истребования лицензирующим органом дополнительных документов и информации.

В соответствии с формой лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. № 359 (далее – Форма лицензии), в табличной форме лицензии указываются места нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, информация о которых состоит из:

графы 2 – адреса (указывается структура адреса в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221);

графы 3 – иных сведений, позволяющих определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.

В графу 3 Формы лицензии лицензирующим органом вносятся позволяющие определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности, сведения, содержащиеся в представленных организацией заявлении и документах, а также содержащиеся в информации, полученной лицензирующим органом в рамках оказания государственной услуги по лицензированию, за исключением сведений об адресе, указываемых в графе 2.

При этом, при заполнении лицензии, в том числе при указании сведений о местах нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензирующим органом может быть использована информация как из документов, предоставленных непосредственно соискателем лицензии (лицензиатом), так и полученная в рамках проведения документарной и (или) внеплановой выездной проверки в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ.

Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.

По вопросу перечня мест осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Осуществление вышеуказанного лицензируемого вида деятельности в иных объектах общественного питания Законом № 171-ФЗ не предусмотрено.

Вместе с тем, статьей 7 Закона № 278-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выданной до дня вступления в силу Закона № 278-ФЗ, вправе осуществлять указанную деятельность в объектах общественного питания, типы которых не указаны в абзаце втором пункта 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, до окончания срока действия такой лицензии.

Классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие для добровольного применения приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 1676-ст.

При этом необходимо отметить, что в постановлении от 20 июля 2016 г. № 46-АД16-5 Верховный Суд Российской Федерации указал, что несоответствие объекта общественного питания требованиям ГОСТа, устанавливающим требования к предприятиям общественного питания, позволяет сделать вывод, что такой объект по своей сути предприятием общественного питания не является.

По вопросу возможности изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Положения данного пункта распространяются, в том числе на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с подпунктом 15 статьи 2 Закона № 171-ФЗ не признаются производством алкогольной продукции действия по изготовлению алкогольной продукции путем смешения закупленной алкогольной продукции, содержащейся в потребительской упаковке и маркированной в соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ, с иной пищевой продукцией или с применением других технологических процессов (настаивание, брожение и другие) в отношении такой алкогольной продукции, совершаемые организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Таким образом, организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять изготовление коктейлей и других напитков в процессе обслуживания потребителя при оказании услуг общественного питания с использованием алкогольной продукции, находящейся в легальном обороте, в том числе маркированной в соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ.

По вопросу возможности перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица, осуществляющего ее розничную продажу.

В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) в лицензии указывается место нахождения организации, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Согласно пункту 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на оборот алкогольной продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Таким образом, перемещение алкогольной продукции возможно по местам нахождения подразделений, указанных в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность такой продукции.

Перечень документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлен статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ и содержит в том числе, справку к товарно-транспортной накладной (далее – Справка к ТТН).

Форма Справки к ТТН и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

В соответствии с пунктом 5 правил заполнения Справки к ТТН при каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» Справки к ТТН.

Согласно абзацу восьмому пункта 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее – ЕГАИС).

Правилами функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459, установлен перечень информации, представляемой в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, организациями, использующими оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции.

Согласно Правилам организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции в целях последующей розничной продажи указанной продукции, представляют информацию, содержащую в том числе:

— сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, Справке к ТТН, справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);

— номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе.

Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 84н.

Исходя из вышеизложенного, для перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица необходимо оформление документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ, а также отражение в ЕГАИС информации о таких перемещениях.

При этом такое перемещение возможно как между обособленными подразделениями юридического лица, находящимися в границах одного субъекта Российской Федерации, так и между обособленными подразделениями юридического лица, находящимися в разных субъектах Российской Федерации.

По вопросу возможности использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу осуществляется на основании договора розничной купли-продажи, согласно которому продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, использование алкогольной продукции, приобретенной по договору розничной купли-продажи, при производстве неспиртосодержащих продуктов питания для их последующей продажи не соответствует целям, предусмотренным статьей 492 ГК РФ.

При этом, в данном случае закупка алкогольной продукции может осуществляться по договору поставки (статья 506 ГК РФ) у организации, имеющей лицензию, предусматривающую поставку алкогольной продукции в соответствии с видами деятельности, определенными абзацами третьим, шестым и одиннадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

По вопросу необходимости фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях её использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее – ЕГАИС).

Указанное требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 4 пункта 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, Законом № 171-ФЗ не предусмотрена обязанность организации фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях её использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

По вопросу возможности осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в одном помещении.

В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) в лицензии указываются, в том числе, места нахождения обособленных подразделений организации (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Согласно пункту 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Таким образом, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности в обособленных подразделениях (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), указанных в лицензии.

При этом пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. № 359, в лицензии указываются, в том числе, иные сведения, позволяющие определенно установить место нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, место осуществления розничной продажи алкогольной продукции и место осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны отличаться как фактически, так и в лицензии.

По вопросу необходимости применения контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции.

Согласно пункту 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, в том числе должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику.

Абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ.

При этом, Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) внесены изменения, в том числе в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники. Данное изменение вступает в силу с 31 марта 2017 года.

Учитывая, что вышеуказанное требование Закона № 261-ФЗ является специальной нормой по отношению к положениям Закона № 54-ФЗ (пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»), все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны использовать контрольно-кассовую технику с 31 марта 2017 г.

Популярное:

  • Каковы правила продажи алкогольной продукции? Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, […]
  • Федеральный закон № 116-ФЗ от 23 мая 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой 10 мая 2018 […]
  • АПТЕЧКА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ АППОЛО Аптечка первой помощи работникам апполо инструкция по применению Лекарственная форма аптечка первой помощи Состав аптечки "Первой помощи работникам" соответствует приказу […]
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и […]
  • Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 12 января 2015 г. № 4 “Об утверждении перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за […]
  • За 2013 год в России были выплачены пенсии на сумму 5,25 трлн рублей За 2013 год Пенсионный фонд РФ выплатил 41 миллионам российских пенсионеров 5,25 трлн руб. Об этом сообщается в отчете, размещенном на сайте фонда. Сумма […]
  • Определение лимита остатка кассы на 2012 год Расчет лимита кассы на 2012 год Кассовый лимит рассчитывается по одной из двух формул. Зависит это от того, есть ли у вашей организации торговая выручка или нет. Если у […]
  • Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ"О судах общей […]


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме