Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

О капитализированных платежах…. О капитализированных платежах… Как определяется размер капитализируемых платежей

Во время деятельности организации были два несчастных случая. Сотрудники уволились по собственному желанию и получают выплаты из ФСС. Действия организации при ликвидации.

Вопрос: При обращении в ФСС, сотрудница отдела по капитализируемым платежам при ликвидации пояснила следующее: Во время деятельности организации были два несчастных случая, по которым был произведен весь документооборот с фондом, предоставлены б/листы и расчеты. Сотрудники уволились по собственному желанию до 2015 года. С того момента производятся выплаты данным сотрудникам из Фонда социального страхования пожизненно, в общей сумме 94 595,71 руб. в месяц. Но так как данная организация ликвидируется и перестанет оплачивать страховые взносы от несчастных случаев по работающим сотрудникам, то на ОАО "*" ложиться обязательство выплатить ФСС предполагаемую сумму, по данному расчету размера капитализируемых платежей, в общей сумме 15 402 345,97руб. Правомерно ли это? У ОАО нет средств на погашение данных обязательств. Какие пути решения могут быть?

Ответ: Да, правомерно. Прежде чем ликвидировать организацию, ее собственники проверяют, есть ли у нее обязательства перед сотрудниками по выплатам на «травматизм». Чтобы обеспечить пожизненные выплаты, ликвидационная комиссия перечисляет в ФСС России капитализированные платежи (пункт 2 статьи 23 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). ФСС будет находиться в вашем реестре кредиторов. Очередность уплаты капитализированных платежей - третья. Срок и порядок уплаты ликвидационная комиссия согласовывает с фондом. В отсутствии денежных средств, акционерное общество может расплатиться с кредиторами имуществом.

Обоснование

Как перечислять и учитывать капитализированные платежи по взносам «на травматизм» при ликвидации организации-страхователя

Прежде чем ликвидировать организацию, ее собственники проверяют, есть ли у нее обязательства перед сотрудниками по выплатам на «травматизм». Некоторые такие выплаты бывшие сотрудники или их родственники вправе получать и после того, как предприятие закроется. Чтобы обеспечить пожизненные выплаты, ликвидационная комиссия перечисляет в ФСС России капитализированные платежи. Такое правило установлено пунктом 2 статьи 23 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Рассчитайте капитализированные платежи по формулам, которые приведены в Методике , утвержденной постановлением ФСС России от 30 июля 2001 г. № 72 . Для этого в течение 10 календарных дней с даты, когда собственники назначили ликвидационную комиссию, направьте в территориальное отделение ФСС России уведомление о ликвидации организации. Получив его, сотрудники фонда в течение двух недель пришлют список людей, которым положены страховые обеспечения. По каждому виду страхового обеспечения страховщики укажут размер выплат.

Согласуйте результат расчета капитализированных платежей с территориальным отделением фонда с ФСС России. Для этого направьте туда письмо, например, с такой формулировкой: «Просим согласовать размер капитализированных платежей, уплачиваемых в ФСС России при ликвидации организации…». Сделайте это в течение двух недель с даты, когда будет закрыт реестр требований кредиторов к ликвидируемой организации. Это предусмотрено пунктами 2-5 Порядка, утвержденного .

В каком порядке платить

Капитализированные платежи перечисляйте в территориальное отделение ФСС России, где зарегистрирована ликвидируемая организация. Срок уплаты ликвидационная комиссия согласовывает с фондом (п. 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2000 г. № 863).

Очередность уплаты капитализированных платежей - третья. Поясним, почему так.

В первую очередь при ликвидации возникают текущие расходы, которые напрямую связаны с данной процедурой (например, организационные и судебные). После того как эти расходы оплачены, с кредиторами рассчитываются в таком порядке:

первая очередь - расчеты за причинение вреда жизни и здоровью;

вторая очередь - зарплата сотрудникам и вознаграждения по авторским договорам;

третья очередь - расчеты по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

четвертая очередь - расчеты с другими кредиторами.

Так установлено пунктом 1 статьи 64 Гражданского кодекса РФ.

К первой очередности капитализированные платежи не относятся. Они - один из источников, за счет которых ФСС России формирует средства социального страхования. Это нецелевые выплаты для расчетов с работниками, которые получили производственную травму или профзаболевание. Согласия человека на уплату капитализированных платежей в орган соцстраха не требуется. Поэтому такие платежи - это не расчеты за причинение вреда жизни и здоровью. Такие же выводы есть в

Учитывая позицию Верховного Суда РФ, требование конкурсного кредитора об исключении из реестра требований кредиторов капитализированных платежей в случае смерти застрахованного лица неправомерно.Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 135 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон N 127-ФЗ) определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет. Порядок и условия капитализации соответствующих повременных платежей определяются Правительством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей; сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну; совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой; прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в п. 1 ст. 134 Закона N 127-ФЗ, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства; исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Законом N 127-ФЗ, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом; снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается; исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой. На основании п. 2 ст. 418 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается смертью кредитора, если исполнение предназначено лично для кредитора либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью кредитора. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее — Закон N 125-ФЗ) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает: обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случ
аях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Пунктом 2 ст. 15 Закона N 125-ФЗ установлено, что днем обращения за обеспечением по страхованию считается день подачи страховщику застрахованным, его доверенным лицом или лицом, имеющим право на получение страховых выплат, заявления о получении обеспечения по страхованию. При направлении указанного заявления по почте днем обращения за обеспечением по страхованию считается дата его отправления. Застрахованный, его доверенное лицо или лицо, имеющее право на получение страховых выплат, вправе обратиться к страховщику с заявлением о получении обеспечения по страхованию независимо от срока давности страхового случая. Как следует из п. 1 ст. 20 Закона N 125-ФЗ, средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет: 1) обязательных страховых взносов страхователей; 2) взыскиваемых штрафов и пеней; 3) капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей; 4) иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. На основании п. 2 ст. 23 Закона N 125-ФЗ при ликвидации страхователя — юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей", Фонд социального страхования Российской Федерации, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты фонду капитализированной суммы. Соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме п. 2 ст. 23 Закона N 125-ФЗ, не является требованием гражданина — кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом социального страхования Российской Федерации не требуется. Как следует из приведенных положений, ответ на вопрос о возможности исключения из реестра требований кредиторов капитализированных платежей в результате причинения должником вреда здоровью гражданина, которому предоставлено обеспечение по обязательному социальному страхованию, в случае смерти данного гражданина, прямо в Законах N N 125-ФЗ и 127-ФЗ не указан. В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.10.2014 N А56-61267/2010 суд пришел к выводу, что выплату должником капитализируемых платежей законодательство связывает с конкретным физическим лицом, перед которым должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, несмотря на то что впоследствии такие платежи не персонифицируются на конкретного получателя страхового обеспечения. Однако Определением Верховного Суда РФ от 08.05.2015 по делу N 307-ЭС14-7082, А56-61267/2010 указанное Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа отменено, в удовлетворении заявления конкурсного кредитора организации об исключении из реестра требований кредиторов должника капитализированных платежей отказано. Верховный Суд РФ указал, что в соответствии с Методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц — страхователей, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 30.07.2001 N 72, размер капитализируемых платежей определяется на день принятия арбитражным судом решения о признании страхователя банкротом и об открытии конкурсного производства, что соответствует смыслу п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ, п. 2 ст. 23 Закона N 125-ФЗ. Ни Закон N 125-ФЗ, ни принятые во исполнение этого Закона правовые акты не содержат положений, согласно которым объем публичных по своей сути обязательств ликвидируемого должника по уплате капитализированных платежей — одного из источников формирования средств на осуществление обязатель
ного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — подлежит изменению в ходе процедуры конкурсного производства. При этом в период данной процедуры могут изменяться факторы, влияющие как в большую, так и в меньшую сторону на размер капитализируемых платежей (такие как фактический возраст потерпевшего; нуждаемость его в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; степень утраты профессиональной трудоспособности; индексация ежемесячной страховой выплаты; дожитие). В момент принятия решения о прекращении правоспособности организации посредством ее ликвидации через процедуру конкурсного производства на стороне этой организации возникает самостоятельная публичная обязанность по внесению предусмотренных п. 2 ст. 23 Закона N 125-ФЗ обязательных капитализированных платежей. Впоследствии (до внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц) размер капитализированных платежей перерасчету не подлежит. Таким образом, учитывая позицию Верховного Суда РФ, требование конкурсного кредитора об исключении из реестра требований кредиторов спорных капитализированных платежей в рассматриваемой ситуации неправомерно.

В отношении организации открыто конкурсное производство. В реестр требований кредиторов должника включены капитализированные платежи, в связи с тем что должник-страхователь причинил вред здоровью гражданина при исполнении последним обязанностей по трудовому договору; ФСС РФ предоставил потерпевшему обеспечение по обязательному социальному страхованию. Однако до окончания конкурсного производства указанный гражданин умер. Один из конкурсных кредиторов требует исключения из реестра требований кредиторов спорных капитализированных платежей. Правомерна ли данная позиция?

  • ← Территориальный орган ПФР по результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за I полугодие 2015 г. вынес в отношении организации решение о привлечении к ответственности (вступило в силу 4 сентября 2015 г.). В данном решении в том числе указан размер выявленной недоимки. При этом вместе с решением представителю организации также было вручено требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам — в частности, необходимо внести исправления в расчет путем представления уточненного расчета за полугодие 2015 г. Обоснованно ли требование территориального органа ПФР о представлении уточненного расчета по результатам камеральной проверки, в рамках которой в первоначально представленном расчете были выявлены ошибки, которые привели к образованию недоимки?
  • Участник ВЭД поместил товары под таможенную процедуру экспорта. Данные товары не облагаются вывозными таможенными пошлинами. После регистрации декларации на товары инспектор дополнительно запросил оригиналы разрешительных документов на бумажном носителе. Участник ВЭД представил эти документы. В результате выпуск товаров был осуществлен спустя восемь часов с момента регистрации ДТ. Нарушены ли сроки выпуска в данной ситуации? →

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ

В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАПИТАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ - СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ

СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Фонду социального страхования Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству утвердить методику расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ КАПИТАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - страховщик) ликвидируемыми (в том числе в связи с признанием их банкротами) юридическими лицами - страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуется - страхователь) капитализированных платежей, предназначенных для удовлетворения требований граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, и предоставления обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуется - обеспечение по страхованию) застрахованным и лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованных в результате наступления страховых случаев.

3. Страховщик в 2-недельный срок с даты получения уведомления о ликвидации (признании банкротом) страхователя направляет ликвидационной комиссии (конкурсному управляющему) для расчета размера капитализируемых платежей список указанных в пункте 1 настоящего Порядка лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием размера выплат по каждому виду обеспечения по страхованию.

4. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) рассчитывает размер капитализируемых платежей в соответствии с методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, утверждаемой страховщиком по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 08.02.2003 N 25-ФЗ установлено, что Фонду социального страхования РФ разрешается использовать государственные ценные бумаги, а также векселя кредитных и иных организаций при получении капитализированных платежей ликвидируемых юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Капитализированные платежи предприятий  

При ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний они вносят в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированные платежи.  


Капитализированные платежи - обязательные взносы юридических лиц-страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при их ликвидации.  

В настоящее время, в соответствии с законодательством РФ, при формирование средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут быть использованы 1) обязательные страховые взносы страхователей 2) взыскиваемые штрафы и пени 3) капитализированные платежи, поступившие в случае ликвидации страхователей 4) иные законные поступления.  

Для держателей облигаций преимущество этой формы инвестирования состоит в стабильности обязательных процентных платежей , которая в принципе, не зависит ни от прибыльности работы эмитента, ни от краткосрочных колебаний текущих процентных ставок на рынке капитала . Определенная опасность носит двоякий характер. Во-первых, неустойчивость финансовой деятельности эмитента может сопровождаться падением рыночной цены облигаций и, следовательно, потерями капитализированного дохода при вынужденной продаже облигаций на вторичном рынке . Во-вторых, в случае банкротства эмитента существует вероятность того, что требования держателей облигаций будут удовлетворены не в полном объеме и (или) несвоевременно.  

КАПИТАЛИЗИРОВАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕНТЫ - суммарная величина всех будущих арендных платежей, которые, как ожидается, способен принести конкретный земельный участок . КАРГО - термин, применяемый для обозначения перевозимого на судне (самолете) и подлежащего страхованию или застрахованного груза в тех случаях, когда не указывается его точное наименование  

Распутать хитросплетения учета дело не простое. Для этого нужно знать, какой метод амортизации был использован и.каков установленный нормативный срок эксплуатации оборудования, а также сумму процентных платежей и компенсации вложений собственного капитала в строительство, включенные в балансовую оценку основных средств . Тогда можно провести корректировку амортизационных платежей, чтобы исключить суммы, приходящиеся на погашение процента, а капитализированный процент можно показать в должном виде - как доход на  

Два примера эксплутационной аренды. В таблице 18.2 даны два графика платежей по эксплутационной аренде, на основании которых можно рассчитать капитализированную стоимость арендуемых объектов.  

В сумму процентов по долгу вносят поправку на действующую ставку подоходного налога 48% в период с 1975 по 1979 г. и 46% в период с 1980 по 1985 г.1. В состав процентных расходов входит оценка процентного составляющего платы по соглашениям об эксплуатационной аренде. При расчете рентабельности капитала учитывается капитализированный процент, а амортизация капитализированного процента удаляется из состава расходов. Процентные платежи , разумеется, вычитаются из налогооблагаемого дохода , а на доход от обыкновенных и привилегированных акций налог начисляется в полном объеме. Чтобы обеспечить приемлемый уровень сопоставимости компаний, использующих разную политику капитализации и разные финансовые инструменты - эксплуатационную аренду, коммерческие векселя , долгосрочные облигации и привилегированные акции , следует сократить процентные платежи на сумму налоговых льгот . Возможен другой подход для расчета коэффициентов прибыльности можно использовать показатели дохода до вычета налогов. Оба подхода равно приемлемы, чтобы снять различия в налогообложении процентных платежей и чистой прибыли, но использование посленалоговой прибыли имеет то преимущество, что здесь налоги предстают как расходы, каковыми они и являются. При вычислении некоторых коэффициентов берут показатели дохода до  

Капитализированный процент. Влияние капитализации процентных платежей на счета основных средств было устранено.  

Выплата суммы капитализированных повременных платежей, размер  

Полная выплата суммы капитализированных повременных платежей гражданам  

В рамках обеих систем учета платежи по покупке прав (например, права на аренду), оплату юридических услуг и издержки пробного бурения капитализируют. Капитализированные расходы в конкретном центре затрат , как правило, амортизируют методом списания по единице объема продукции (производственным методом), на котором мы остановимся в дальнейшем. Основные элементы исследуемых методов сравниваются в таблице 2.1.  

Размер требований первой очереди определяется путем капитализации соответствующих повременных платежей на момент принятия решения о банкротстве, подлежащих выплате гражданину до достижения им возраста 70 лет, но не менее чем за 10 лет. При согласии гражданина его право требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей переходит к РФ.  

Выплата суммы капитализированных повременных платежей, размер которой определяется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, прекращает соответствующее обязательство должника.  

При наличии согласия гражданина его право требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей переходит к Российской Федерации.  

Капитализированное значение ренты - суммарная величина всех будущих арендных платежей, которые, возможно, принесет конкретный земельный участок.  

Слово капитализация имеет несколько значений. В этой главе оно будет обозначать процесс определения настоящей стоимости серии периодических платежей, которые продолжаются неограниченно долго. Таким образом, капитализировать доход (или расход) при данной норме процента - значит, найти настоящую стоимость вечной ренты , которая будет обеспечивать необходимые платежи. Например, доход в 1 млн руб., полагающийся в конце каждого месяца и капитализированный при трех процентах (т= 12), равен 400 млн руб., так как эта сумма является настоящей стоимостью вечной ренты , которая будет обеспечивать 1 млн руб. в конце каждого месяца, если она инвестирована при 12 = 3 %.  

Платежи, капитализированные в связи с ликвидацией юридических лиц, ответственных за выплату пострадавшим возмещения вреда , причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей, внесенные в страховые организации до вступления в силу Федерального закона № 125-ФЗ, перечисляются страховщику в течение одного месяца со дня вступления в силу названного Федерального закона в размерах остатков этих сумм по состоянию на день вступления его в силу. При этом страховщику передаются документы, подтверждающие право пострадавших (включая лиц, имеющих право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца) на возмещение вреда.  

Корпорация капитализирует проценты по проекту в том случае, когда продолжительность процесса строительства определена и имеют место существенные расходы. Такой процент начисляется на счета имущества, зданий и оборудования и амортизируется на протяжении срока эксплуатации соответствующих объектов с тем, чтобы правильно соотнести расходы с доходами от использования средств. Капитализированный процент, расходы и платежи составили  

К числу договоров, подлежащих исполнению, относятся договоры о долгосрочной аренде и покупке обязательств. Хотя капитализация этих обязательств, т.е. включение их в состав активов или кредиторской задолженности баланса, возможно, улучшает отчетность, тем не менее их специфика требует дополнительного раскрытия. Помимо капитализированной стоимости читателю отчета, видимо, потребуются сведения о дате завершения действия договора, сумме ежегодных платежей, годовых расходах и некоторых других особенностях выполнения договора. Следовательно, раскрытие в примечаниях может потребовать представления дополнительной информации , однако это не должно рассматриваться как альтернатива капитализации.  

В англоязычной литературе для обозначения капитализированной стоимости инвестиционного проекта используется понятие чистая настоящая ценность - NET PRESENT VALUE (NPV), далее по тексту будем использовать это сокращение. Это выражение можно также трактовать как дисконтированную стоимость (сумма ожидаемого в будущем дохода или платежа минус процент на капитал как компенсация за ожидание). Этот метод находит наиболее широкое использование как у нас в стране, так и за рубежом.  

«В случае ликвидации по каким бы то ни было основаниям предприятий (государственных, смешанных, кооперативных, общественных и частных) причитающиеся с них на основании судебных решений или по иным основаниям платежи за увечье или смерть в пользу потерпевшего лица или членов его семьи подлежат уплате последним через органы государственного страхования».

Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 31.12.1928

«О капитализации пенсий и платежей за увечье или смерть, причитающихся с ликвидируемых предприятий»

Вопросы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Российской Федерации регулируются нормами Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ).

В соответствии со статьей 23 Закона № 125-ФЗ при ликвидации страхователя – юридического лица он (страхователь) обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством РФ.

Указанный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 17.11.2000 № 863 «Об утверждении порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц – страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Согласно ему ликвидируемое (в том числе в связи с признанием банкротом) юридическое лицо – страхователь по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вносит в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированные платежи, предназначенные для удовлетворения требований граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью. Размер капитализируемых платежей, как отражено в пункте 4 указанного Порядка, рассчитывается в соответствии с методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц страхователей, утверждаемой страховщиком по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. Такая методика утверждена также Фондом социального страхования РФ в постановлении от 30.07.2001 № 72.

Методика расчета размера капитализируемых повременных платежей (далее Методика) базируется:

На нормативном методе формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

На применении коэффициентов капитализации для расчета размера капитализируемых повременных платежей на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц – страхователей;

На применении социальных норм и экономических нормативов, определяющих размеры ежемесячных страховых выплат и средств на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших.

У бюджетных учреждений-страхователей возникает вопрос: на какую статью классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по внесению в доход бюджета ФСС РФ капитализированных платежей? Ведь указанные расходы не могут быть в силу своей природы отнесены как на статью 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», так и на статью 220 «Приобретение услуг».

Согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, расходы по внесению в доход бюджета Фонда социального страхования РФ сумм капитализированных платежей для обеспечения социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации учреждения следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления, а также по соответствующим показателям классификации расходов бюджетов, в рамках которых осуществляется финансирование мероприятий по ликвидации учреждения.

При этом в платежном поручении на внесение указанных платежей следует указать код 000 1 17 04000 01 0000 180 «Поступления капитализированных платежей предприятий » классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием в 1 – 3-м разрядах кода значения 393 «Фонд социального страхования Российской Федерации».

Следует отметить, что нарушение порядка внесения страхователем капитализированных платежей страховщику влечет ответственность в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме