Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Передача функций фскн в мвд г. Фскн россии

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

Б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253.

Слухи про объединение ФМС и МВД возникли уже давно, однако теперь они стали реальностью. В соответствии с указом №156 от пятого апреля 2016 года (указ президента о присоединении ФМС к МВД) данная служба прекратила свое существование в качестве отдельного ведомства, а миграционные вопросы были делегированы МВД.

Передача ФСКН и ФМС в МВД

Взглянем подробнее на ситуацию, чтобы предположить, что будет с ФМС после переподчинения МВД.

Из текста указа сложно понять, какова будет дальнейшая судьба этой службы. Рассмотрим часть указа, затрагивающего ФМС:

1. Ликвидировать Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотической продукции и ФМС.

2. Делегировать МВД РФ:

3. Определить, что МВД РФ представляет собой:

  • а) федеральный орган исполнительной власти, который специализируется на выработке и исполнении политики государства и нормативно-правовом регулировании в области внутренних дел, контроля за оборотом психотропных средств, наркотиков, в миграционной сфере, а также правоприменительные функции в области федерального надзора в упомянутых сферах;
  • б) правопреемника ликвидируемых ФМС и Федеральной службы РФ в области контроля за оборотом наркотических средств, включая обязанности, появившиеся как результат исполнения решений суда. …..

5. Закончить осуществление мероприятий организационно-штатного характера, которые касаются реализации данного указа, до первого июня 2016 года.

Таким образом, ликвидируемая ФСКН попросту сменила вывеску, чего нельзя сказать о ФМС.

Сотрудники ФМС после присоединения к МВД

Выходит, что сокращение штата данной службы коснется тридцати процентов ее сотрудников (неплохо, если не сократят рядовых работников, которые напрямую работают с гражданами), а работники ФМС будут продолжать исполнение возложенных на них обязанностей до окончания мероприятий, которые предусматривает данный указ о передаче ФМС в МВД.

С какими же «новостями» и «неожиданностями» придется столкнуться иностранцам в нашей стране?

Функции ФМС в МВД: что ожидает уже бывшую ФМС в 2016 году?

Здесь возможны два ключевых варианта:

1. Немногие вспомнят, что ранее ФМС была частью МВД, и лишь в 2004 году ее выделили в самостоятельную структуру, которая объединила отделения паспортно-визовой службы и отделения, занимающиеся вопросами миграции МВД РФ.

Поэтому не исключено, что данная служба сохранит свой прежний вид, однако теперь она будет находиться в составе управления при МВД России, занимающегося миграционными вопросами.

Если говорить о нормативной базе, то ранее, когда вопросами миграции занималось МВД, применялись инструкции данного министерства, включая вопросы ВНЖ, гражданства и РВП.

Вероятно, что запланирован полный пересмотр нормативных документов ФМС, после чего ее акты будут заменены на новые, утвержденные МВД.

Кроме того, есть вероятность, что после слияния ФМС и МВД, МВД ужесточит требования, приведенные в своих инструкциях и приказах в сфере миграционной политики, что потребует еще большего количества документов, кроме тех, что предусматривает законодательство.

Несмотря на это, хочется быть оптимистом и верить, что меры будут более человечными, а не наоборот.

2. МВД сохранит за собой «разрешительные» функции, т.е. будет заниматься вопросами регистрации, миграционного учета, соблюдения визового и паспортного режима.

Кроме того, сотрудники министерства будут контролировать режим пребывания иностранных граждан. МВД опять станет оформлять ВНЖ, гражданство и РВП, а вопросы разрешений на работу и патентов перейдут к местным властям.

Какова будет судьба Константина Ромодановского? Займет ли он место заместителя министра МВД, станет ли главой основного управления, занимающегося вопросами миграции МВД РФ после перехода ФМС в МВД?

На данный вопрос ответа нет, и решение нужно будет принять российскому президенту, о чем сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Причины ликвидации ФМС в 2016 году

Актуальным остается другой вопрос: какова причина упразднения ФМС?

На него смог ответить Дмитрий Песков. Смысл ответа пресс-секретаря – формирование отдельной структуры, которая занимается миграционными вопросами, вначале было поддержано российскими властями.

Однако все оказалось совершенно не так, как прогнозировало российское правительство – ФМС не удалось справиться с потоками мигрантов, частично потому, что она не имела полномочий для розыска и задержания нелегальных мигрантов.

В итоге служба была вынуждена обращаться за помощью к коллегам из МВД, а полицейские были не заинтересованы в помощи ФМС, поскольку полиция и так занята своими делами.

В связи с этим чиновники из ФМС регулярно говорили, что ФМС должно быть позволено вести оперативно-розыскную деятельность. Также речь шла о том, чтобы позволить инспекторам ношение оружия. Впоследствии правительство приняло решение, что создание специальной «миграционной полиции» является чересчур «дорогим удовольствием», и решило попросту сделать так, как было ранее. Фактически власти признали свою неудачу с созданием отдельной миграционной структуры.

Принципы работы ФМС в переходный период

На вопросы о работе с гражданами после того, как ФМС передали МВД ответила пресс-служба упраздняемой организации. В письме сообщалось, что на сегодняшний день каждое отделение ФМС РФ функционирует в обычном режиме, продолжая предоставлять государственные услуги жителям согласно графику приема, не смотря на то, что сейчас ФМС в структуре МВД.

04.05.2016

Интервью «Русской Планете» согласился дать известный эксперт в сфере борьбы с преступностью Александр Михайлов

ВКонтакте

Одноклассники

Владимир Лактанов


Здание Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

У Александра Михайлова множество регалий. Собеседник РП является генерал-лейтенантом полиции в запасе и генерал-майором ФСБ в отставке. В настоящее время он занимается общественной работой в президиуме организации «Офицеры России», в Совете по внешней и оборонной политике и управляет Фондом по борьбе с терроризмом и наркотиками.

Михайлов стоял у истоков создания Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), которая была создана 11 марта 2003 года и упразднена 5 апреля 2016 года. Он работал в должности заместителя директора ФСКН и покинул ведомство с приходом Виктора Иванова в 2008 году. Михайлов рассказал о причинах ликвидации ведомства, трудностях, с которыми столкнулись наркополицейские, а также о том, как можно победить наркомафию.

Александр Михайлов

Александр Михайлов. Фото: из личного архива Александра Михайлова

МВД не принимает сотрудников ФСКН

В сфере борьбы с наркопреступностью сложилась не очень понятная ситуация. Согласно указу президента ФСКН распустили, однако уволенных сотрудников в структуры МВД до сих пор не перевели. Наркополицейские оказались в подвешенном состоянии. Более того, как сообщила Общественная палата, 16 тысяч бывших работников ФСКН перестали получать какие-либо деньги. При этом в ведущих СМИ об этом молчат. Что происходит? Чем можно объяснить такое пренебрежение к сотрудникам ликвидированной ФСКН?

Невозможно дать однозначную оценку ситуации. Я попробую рассказать о множестве факторов, которые привели к проблемам при приеме на службу наркополицейских. Начну с того, что ФСКН прожила короткую жизнь - всего 13 лет. Однако ее развал - это в первую очередь вина бездарной политики руководства ведомства. От осознания этого, конечно, никому не легче. Просто надо понимать, что Иванов завел ФСКН в тупик, и все вернулось на исходные позиции, на которых мы стояли до 2003 года.

Печально, что созданный за 13 лет работы ФСКН оперативный базис, скорее всего, частично будет потерян. Хотя это неизбежный и закономерный процесс, когда происходит ликвидация какого-либо ведомства. Половина сотрудников ФСКН написала рапорты об увольнении, другая половина согласилась перейти в МВД. И здесь возникли трудности, потому что Министерство внутренних дел не было готово к приему столь большого количества людей из ФСКН, тем более с ней нередко возникали серьезные конфликты.

К тому же само МВД неоднократно сокращали. Последний раз штат министерства урезали на 110 тысяч человек, и начальство было вынуждено, что называется, «резать по живому». Естественно, что после вынужденных увольнений своих людей брать чужаков руководителям не хочется. И потому сотрудники ФСКН оказались не у дел. Я оставляю за скобками тех, кто не участвовал в оперативной работе. Беда в том, что пока пропадают опытные оперативники ФСКН.

Мы недавно участвовали в заседании Общественной палаты, где присутствовали представители МВД и ФСКН. От дискуссии сложилось ощущение, что у Министерства внутренних дел нет большого желания брать в свои подразделения наркополицейских. Если говорить о регионах, то в ряде субъектов РФ на работу изначально приняли минимальное количество сотрудников ликвидированной структуры. Все это привело к провалу в оперативной работе, то есть заниматься поиском и ловлей преступников в переходный период оказалось практически некому. В этом году показатели борьбы с наркопреступностью сильно упадут.

Тем не менее не стоит воспринимать такой вывод как катастрофу: в 2003 году, когда создавалась ФСКН, была точно такая же ситуация. Затишье на антинаркотическом фронте - явление временное. МВД - структура ресурсная. Помимо собственной службы по борьбе с наркотиками, в оперативном процессе участвуют многие подразделения. А они кратно больше упраздненного ведомства.

Сейчас на поляне остался один хозяин. Главный вопрос: сколько времени пройдет, пока не будут утрясены все бюрократические и кадровые вопросы? На мой взгляд, полной интеграции наркополицейских в МВД стоит ожидать к концу года. Я уверен, что после этого прежние результаты ФСКН будут быстро достигнуты, а потом значительно улучшены.

Нельзя недооценивать возможности и профессионализм органов внутренних дел. Я анализировал статистику уголовных дел по фактам наркопреступлений. В некоторых субъектах (Москва, Петербург) 85% дел раскрывали сотрудники МВД, а в некоторых ситуация была в пользу ФСКН. Но важно понимать, что на сотруднике Министерства внутренних дел «висит» гораздо больше обязанностей. Полицейский не только выполняет свои прямые служебные обязанности, его привлекают к охране общественного порядка во время массовых мероприятий, к разного рода усилениям…

На этом фоне у сотрудников ФСКН был «льготный режим». Их практически не привлекали к мероприятиям, не связанным с борьбой с наркотиками. Так что им придется примерять на себя новую шинель, хотя в ФСКН было много выходцев из МВД. Но здесь возникает иная проблема. Все-таки ФСКН имела и некоторые в последнее время не используемые профилактические задачи. Не получится ли так, что мы продолжим «рубить хвосты», а не заниматься решением первопричин распространения наркотиков (отмечу, что это компетенция не только правоохранительных органов)?

Хотя именно профилактическая работа является ключевой проблемой, и на сегодняшний день я не вижу людей, в том числе в МВД, которые бы знали эту тему досконально. В результате ведомственных пертурбаций мы пока отошли на нулевую отметку и теперь будем заново выстраивать систему комплексной борьбы с наркопреступностью.

Вы отказываетесь называть сложившуюся хаотическую ситуацию катастрофой, и в ваших словах присутствуют нотки оптимизма. Но нет ли у вас опасений, что наркомафия воспользуется затянувшимся переходом наркополицейских в МВД? Не захлестнет ли Россию волна наркотиков, пока в Москве и на местах оформляются бумажки?

Любая структурная реформа сопряжена с потерей качества до какого-то этапа. Вопрос лишь том, в какой форме это происходит, в каких масштабах и как быстро будет наверстано упущенное. Касательно качества работы ФСКН повторю, что туда пришло множество сотрудников из МВД. Однако некоторые искали более комфортной службы, а некоторые не прошли или по каким-то причинам не захотели проходить переаттестацию. Я не хочу быть резким, но в ФСКН порой брали откровенный «мусор», и сегодня избавление от этой помойки только пойдет на пользу.

Опять же медлительность МВД объясняется, в том числе этими кадровыми проблемами, в которых, по сути, повинно руководство ФСКН. Уходить надо красиво. Также министерству необходимо пристраивать выпускников ведомственных вузов. Под них нужно держать должности и ставки. И это после сокращений! Несмотря на это, честным и профессиональным сотрудникам ФСКН должны быть выделены места. И тут мы сталкиваемся с субъективным фактором - проблемой предвзятости.

Очень часто наркополицейских не берут по различным мотивам. Например, формальными причинами отказа в приеме на службу становятся административные правонарушения - как правило, превышение скорости, случаи ДТП и прочее. И понятно, что это лишь повод. По линии организации «Офицеры России» мы пытаемся исправить ситуацию и заступаемся на уровне министра за тех, кому отказывают в службе без реальных оснований. При этом мы понимаем, что таким образом проблему, конечно же, не решить.

Надо понимать, что процесс перехода на службу в МВД для настоящих офицеров - это также вопрос чести. Если на порядочного человека начинают косо смотреть, придираться без причин, то он служить больше не будет. Один из моих знакомых, занимавший в ФСКН достаточно высокий пост, сказал, что после устройства в МВД уволится. Он решил добиться справедливости и потом самостоятельно уйти, а не ждать, пока его «съедят».

Представьте, в какой патовой ситуации оказались молодые ребята, у которых семьи, кредиты, ипотека… Их не берут в МВД, не выплачивают зарплат и пособий. Они рвутся служить, но вынуждены сидеть сложа руки, ожидая решения своей судьбы, не имея возможности на что-то повлиять. Это настоящая драма. На мой взгляд, мы наблюдаем далеко не последнюю реформу правоохранительных органов, которая будет сопровождаться кадровой перетряской. И здесь возникает неприятная ситуация в социальном да и просто человеческом плане.

Дело в том, что под сокращения в том числе попадают те сотрудники, которым осталось порой несколько месяцев до пенсии. Это совершенно негуманно. Понятно, что на рынке труда 50-летние офицеры в отставке будут никому не нужны. Мы бросаем офицеров на произвол судьбы, и потому законодатели должны продумать регулирование ситуации в случае подобного форс-мажора. Необходимо давать им возможность отслужить срок до пенсии. Поступать иначе неправильно и с политической точки зрения: преданный государству человек должен чувствовать защиту.

Меньшее из зол

Около двух лет назад в СМИ стали появляться сообщения о грядущем упразднении ФСКН. В ведомстве начались сокращения: ставки резали следователям, аналитикам и другим сотрудникам, не задействованным в оперативной работе. При этом Иванов упорно отрицал все слухи о возможной ликвидации структуры, а сокращения объяснял «оптимизацией». Есть ли у вас ощущение, что приговор ФСКН был вынесен задолго до апреля 2016 года?

Здесь есть два аспекта. Во-первых, я бы хотел заметить, что брать во внимание слухи и любую неподтвержденную информацию не всегда правильно. Когда я пришел в ФСКН, мне также говорили: «Вас скоро разгонят!». Но мы продолжали работать и, я думаю, доказали свою профпригодность. Другой момент в том, что произошло позже.

Иванов был кремлевским кадром. Он был, несомненно, «ресурсным» человеком, и, учитывая его влияние, казалось, что ведомство только обретет дополнительную динамику развития. Однако, как я полагаю, Иванов на должности главы ФСКН наделал кучу ошибок, в том числе и как бывший кадровик. Не знаю, кто ему внушил мнение, что он может заниматься политический деятельностью. Я говорю про то, что Иванов уделял повышенное внимание вопросам, далеким от реальной работы. Бесконечные поездки за рубеж, инициативы по экономическому развитию Средней Азии, конфликт с другими ведомствами, включая Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Минздрав... Это не мог не видеть Кремль.

Но самое отвратительное, что после 2008 года коренным образом изменилась внутренняя атмосфера ФСКН. Воцарившаяся морально-нравственная обстановка сделала невозможной службу для порядочных офицеров. В ФСКН возобладали чванливость и пренебрежение к коллегам (даже тем, у которых был колоссальный авторитет), а также принцип «я начальник - ты дурак». На высокие посты назначались люди с крайне сомнительной репутацией. Чем они занимались? Награды, многомиллионные субсидии…

Я, как и многие мои коллеги, ушел со службы в том самом 2008 году и с тех пор был последовательным критиком ФСКН. Потому что все перечисленные мною факторы в итоге затащили некогда эффективное ведомство в могилу. Взять хотя бы распространенную в МВД палочную систему, которая не направлена на выкорчевывание преступности как явления.

Думаю, что президент видел реальное положение дел в ФСКН. Но катализатором, скорее всего, стал возникший в России экономический кризис. Государство не в состоянии содержать такое количество оперативно-розыскного состава, особенно если правоохранители дублируют функции друг друга. Да, ликвидация ФСКН вызвала серьезные проблемы, о которых мы говорили выше. Но президент выбирал из двух зол меньшее.

Поэтому я соглашусь, что вердикт ФСКН был вынесен раньше апреля 2016 года. На этом фоне меня поражает, что ее руководство не ощущало скорого конца. До последнего момента звучали бравые заявления о том, что ведомство не будет распущено. На мой взгляд, глава ФСКН забыл, что такие решения принимает не он, а президент.

Ликвидировать рынок сбыта

Сложно рассматривать ситуацию в вакууме, но все-таки хочется внести ясность: наиболее эффективная борьба с наркотиками должна осуществляться с помощью какой-либо отдельной компактной структуры или же усилиями громоздкого ведомства наподобие МВД? Ведь на муниципальном уровне местные правоохранители нередко сращиваются с криминалом и теми же наркодельцами, покрывая притоны. В этом плане ФСКН воспринималась как относительно «чистое» ведомство, которое вступало в конфликты с погрязшими в коррупции сотрудниками МВД.

На бумаге можно красиво расписать любую схему уничтожения наркопреступности. Но то, что будет происходить на самом деле, предсказать практически невозможно. Поэтому имеет смысл пользоваться теми ресурсами, которые находятся под руками. Сейчас в составе МВД чуть менее миллиона человек, и половина из них может принимать в разных долях участие в борьбе с наркопреступностью. Это те же оперативные службы, участковые, сотрудники ППС, инспекторы, сотрудники уголовного розыска и даже специалисты по делам несовершеннолетних.

Около 400 тысяч полицейских могут включиться в эту работу (если все будет грамотно организовано). И представьте, что против этой армии была лишь 30-тысячная группа (имеется в виду штат ФСКН до расформирования. - РП), в которой менее 20% занималось конкретной работой по борьбе с наркотиками (оперативный состав ФСКН. - РП). Это же несопоставимые величины!

Но для этого новый главк должен «нарезать» каждому подразделению на земле задачи, включить в план отчета соответствующие графы и спрашивать за них. В той или иной степени этим, думаю, будут заниматься. И совокупные результаты их работы значительно превзойдут показатели ФСКН.

Тем не менее и это не будет идеально работающей системой. Важно не забывать про главный принцип выкорчевывания наркопреступности: главные усилия должны быть направлены на снижение спроса на различные виды дурмана, у дилеров не должно быть рынка сбыта! До 2008 года мы пытались выстроить подобную работу, искали контакты, запускали проекты с привлечением молодежи.

Сейчас политикой противодействия распространению наркотиков занимается Государственный антинаркотический комитет (ГАК) под председательством министра МВД Владимира Колокольцева. В него также входят главы всех силовых ведомств. Однако в связи с роспуском ФСКН возникает вопрос: стоит ли наконец выводить профилактику потребления наркотиков на первый план? По-хорошему, конечно, стоит. Но кто этим конкретно будет заниматься?

У министра внутренних дел море проблем. И назначение его на должность председателя ГАК… Но решения комитета носят рекомендательный характер. Наиболее оптимальное решение было бы, если бы председателем ГАК стал вице-премьер, у которого есть полномочия, возможности, влияние, в том числе и на силовой блок. Важно понимать, что профилактика потребления наркотиков носит не столько уголовный, сколько социально-политический и культурный характер.

К примеру, один из способов профилактики - это активное вовлечение молодежи в позитивные занятия: спорт, искусство… Это инструмент поднятия давления. Чем выше давление изнутри, тем меньше негатива проникнет в среду молодежи. Снизим спрос - снизится и предложение (при условии активной борьбы). Необходимо укреплять наркологические службы, расширять их права, улучшать оснащение кабинетов, принять на работу дополнительные профессиональные кадры. Именно это является ключевым звеном борьбы с наркопреступностью. Если его поставят во главу угла - ситуация будет меняться на глазах. Невозможно полностью очистить наши города от наркотиков, реально лишь минимизировать спрос, изменив отношение к потреблению не только наркотиков, но и алкоголя. И здесь необходимы не только усилия полицейских, но и в первую очередь других сопричастных структур.

Лично я не испытываю большой радости от того, что каждый год нам рассказывают, как оперативники изъяли немыслимое количество тонн дурмана или ликвидировали такие-то бандгруппы. Да, нужно ловить преступников, но такие новости свидетельствуют о том, что у криминала есть питательная почва, и ситуация не улучшается…

В продолжение темы борьбы с первопричинами хочется отметить порочность палочной системы, которая господствует в МВД и перекочевала оттуда в ФСКН. К сожалению, полицейские заняты выполнением показателей и строят всю работу на этом. Эксперты и журналисты очень мало говорят на эту тему. Но ведь корень зла порой именно в палочной системе. К чему она приводит? Например, сотрудники ФСКН выполняли планы по «закрытию» наркодилеров и притонов, но не имели возможности дотянуться до тех, кто наверху мафиозной структуры.

За решетку часто попадали и, наверное, продолжают попадать слабохарактерные парни, которым иногда даже нет 20. Они первый раз оступились в жизни, решив получить легкие деньги, но наша система не дает шанса на ошибку и жестко карает за сбыт, смешно сказать, коробка марихуаны. При этом наркобароны, получающие миллионы, а может быть, и миллиарды, чувствуют себя спокойно, понимая, что палочная система не предполагает выделения ресурсов на то, чтобы посадить их в тюрьму. Есть ли надежда, что эта работа все-таки начнется?

Такие задачи - это прежде всего компетенция руководства управлений правоохранительных органов, и они могут выполняться даже при палочной системе, которая на первый взгляд не предполагает погоню за качеством. Я приведу пример Чечни. Рамзан Кадыров однажды заявил: «Не рассказывайте мне, сколько вы изъяли наркотиков. Не надо этим хвалиться! У нас в республике их быть вообще не должно!». И это совершенно правильный подход.

Результат оперативной деятельности - это отсутствие наркотиков. Уже давно сложилась идиотская ситуация, при которой наркополицейские обязаны отчитываться за изъятие. При этом регион действительно может быть «чистым». Но нет пресловутого АППГ (аналогичный период прошлого года). Снизились показатели - наказали. В итоге полицейские «затаскивают» к себе в город партию дурмана, потом «накрывают» ее и докладывают об «успехах». То есть ради показателей оперативники буквально затаскивали груз домой.

Вот такие вещи нужно полностью исключать из оперативной работы! Хотя перекрытие каналов внешних поставок сегодня не решит всей проблемы, потому что активизируется производство наркотиков на местах: начиная от выращивания конопли на садовых участках и заканчивая мини-лабораториями по производству синтетических препаратов.

Кажется, что это замкнутый круг, но это не так. Ситуация с наркотиками обязательно выправится, если полицейские перестанут спекулировать показателями, а социальные и медицинские институты будут заниматься профилактикой употребления наркотиков, пропагандировать как норму здоровый образ жизни. И, наконец, в России исчезнет культ получения удовольствия от уколов и таблеток.

Апрель 2016 года стал для рассматриваемой службы последним, т.к. официальный источник говорит о том, что ФМС и ФСКН РФ уже к 20 июня прекратят свое существование. Функция данных ведомств далее будет передана в полномочия МВД РФ. Сегодня данный процесс стал крайне интересным для большинства россиян, и многие интересуются, как это в принципе будет происходить, и что после будет с сотрудниками ликвидированных служб.

Ликвидация ФСКН в 2016 году последние новости

Официальный сайт описываемого ведомства не содержит какой-либо подробной информации относительно данного процесса. Руководитель службы Виктор Иванов в очередном интервью лишь еще раз отмечает, что реорганизация его ведомства идет по намеченному плану, и в поставленные сроки данный проект будет полностью выполнен.

Сегодня данное изменение многие связывают с сокращением. Но это не совсем так, ведь речь идет именно о реорганизации — т.е. о смене формы управления. Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что идет не передача полномочий одному ведомству (в лице МВД), а добавление в данную структуру еще две службы. Т.е. отныне миграционный контроль и оборот наркотических и психотропных вещество будет осуществляться теми же самыми органами, но уже под началом МВД РФ. К слову, ФСКН, как ведомство было образовано относительно недавно, и выделено оно было как раз из МВД. Т.е. время возвращает все назад.

Указ президента о ликвидации ФСКН 2016

ФСКН России должна была быть расформирована к 1 июня 2016 года. Об этом говорится в указе президента РФ , посвященном упразднению этой службы. Однако на практике оказалось, что полностью завершить ликвидацию ведомства не успели. «Еще не все сотрудники ФСКН официально уволены. Есть постановление за подписью Медведева о том, что

служба прекратит свое существование как юридическое лицо в декабре нынешнего года.

Связано это с тем, что передача дел от наркоконтроля в МВД идет долго, кроме того, оба ведомства не успели по объективным причинам подготовить в достаточном количестве нормативные акты, необходимые для перехода функции в Министерство внутренних дел», — рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к руководству Госнаркоконтроля. По его словам, штат управления МВД по контролю за наркотиками будет сформирован только 15 июня.

Вместе с тем в пресс-службе ФСКН «Газете.Ru» сообщили, что сейчас в главном здании службы работает межведомственная ликвидационная комиссия. «В ее составе есть множество представителей МВД, они ходят по кабинетам, принимают нашу оргтехнику и иное имущество. «Фээскаэнщиков в здании немного, они занимаются в основном вопросами своего увольнения и ничем более», — отметил представитель ведомства. Он добавил, что директор наркополиции сейчас находится в отпуске.

До своего расформирования Госнаркоконтроль обладал значительным арсеналом оружия, которое находилось у оперативных сотрудников и бойцов спецназа ФСКН «Гром». В частности, наркополицейские располагали пистолетами Макарова и Ярыгина, автоматами Калашникова, пистолетами-пулеметами «Кедр», снайперскими винтовками различных типов, а также помповыми ружьями, гранатометами и специальным орудием для бесшумной стрельбы. Однако, как рассказал «Газете.Ru» сотрудник спецназа по имени Сергей, сразу после публикации указа Путина о ликвидации службы все оружие было передано межведомственной комиссии.

«Сейчас мы все ходим безоружные, все оружие было сдано по описи полицейским»,

— сказал он.

Что касается вещественных доказательств по делам о производстве или продаже наркотиков, то они сейчас находятся в камере хранения ФСКН, описи переданы полицейским. «Дела еще расследуются, так что ко всем вещдокам, в том числе и наркотикам, применяются общие правила хранения этих доказательств. После приговора суда вещдоки, в том числе изъятые наркотики, уничтожаются», — рассказал «Газете.Ru» источник в ФСКН.

Как удалось узнать «Газете.Ru» из разговоров с теми сотрудниками ФСКН, которые еще не уволены, в настоящий момент большая часть из них просто сидят и ждут своей участи. «Мы сдали все дела в архив, ежедневно приходим на работу вовремя, сидим на местах, ждем штатной структуры МВД, переназначения на новые должности или хотя бы выведения за штат. Мы все написали рапорт на увольнение и на согласие служить в полиции на новых должностях. Нам сообщили, что всех нас устроят на службу в МВД, однако неофициально дали понять, что оперских должностей хватит не всем», — рассказал Константин, сотрудник управления про Центральному административному округу ФСКН. По его словам, это означает, что

некоторым вчерашним операм могут предложить служить патрульными полицейскими или участковыми.

«Конечно, это понижение в статусе, а иногда и в звании. Но я больше ничего не умею, кроме как работать в правоохранительных органах, так что соглашусь на ту работу, которую мне дадут в МВД», — сказал он.

Константин добавил, что большинству следователей ФСКН уже предложили работать в следственном аппарате Министерства внутренних дел, но не все на это согласились, кто-то предпочел уволиться. Константин также отметил, что за май всем сотрудникам его подразделения выплатили всю зарплату в полном объеме. Это же подтвердил и анонимный источник «Газеты.Ru» в руководстве ликвидируемого ФСКН. «При этом нам сказали, что в июне нам выплатят уже только оклад и надбавку за звание. Это на практике означает, что если за май я получил, условно, 50 тыс. рублей, то в июне получу порядка 30 тыс. рублей», — отметил оперативник.

По словам других сотрудников ведомства, точно так же в «режиме ожидания» существуют и некоторые другие подразделения Госнаркоконтроля, например бойцы «Грома».

«В указе о создании Нацгвардии сказано, что нас переведут туда. Однако пока никаких практических шагов в этом направлении не последовало, мы просто сидим и ждем.

Некоторые уже перешли в спецподразделения других силовых структур, например в спецназ СВР России «Заслон», — отметил «громовец».

«По нормативным документам и внутриведомственным инструкциям, сразу после указа о ликвидации должен был последовать новый, внутриведомственный, — о выведении всех сотрудников за штат. И все работники ФСКН два месяца должны были, по идее, находиться за штатом. После этого им должны были предложить новые должности, уже в МВД. И если экс-наркополицейские отказались бы от новых должностей, то их должны были бы уволить из », — рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к руководству Госнаркоконтроля. По его словам, с большей частью тех, кто еще числится в ФСКН, никто не проводит совещания и не доводит информацию о происходящем, что действует на некоторых наркополицейских удручающе. Как следует из открытых источников, всего в ФСКН к моменту ликвидации службы числилось чуть менее 34 тыс. сотрудников.

По словам источника «Газеты.Ru» в службе,

главное здание ведомства на Маросейке, 12, тоже перейдет МВД,

там будет размещено управление полиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, которое заменит Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, а также, возможно, другие полицейские подразделения. Таким образом, эта постройка уже четвертый раз за свою новейшую историю меняет хозяина. В начале 1990-х годов там располагалась одна из структур завода «Моссельмаш», потом его передали налоговой полиции, однако после расформирования этого ведомства здание отошло ФСКН. И вот вскоре там разместятся полицейские.

ФСКН была создана в 2003 году, тогда эту структуру возглавил бывший высокопоставленный сотрудник , который руководил наркополицией до 2008 года. После этого ведомство возглавил другой выходец из Федеральной службы безопасности, Виктор Иванов. При Иванове ФСКН активно занималась мероприятиями в сотрудничестве с антинаркотическими подразделениями Китая, Латинской Америки, США и Прибалтики. Результатом стал целый ряд задержаний наркоторговцев и перехват сотен килограммов запрещенных веществ при попытке их ввоза в Россию или транспортировки по российской территории. В 2012 году ОСН «Гром» включен в состав Коллективных сил оперативного реагирования антинаркотических ведомств и органов внутренних дел государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности.

Впрочем, за годы существования ФСКН не обошли и насколько крупных скандалов.

В октябре 2007 года в сотрудники ФСБ задержали генерала управления собственной безопасности ФСКН РФ . Его обвинили в незаконных телефонных прослушках, взятках, «крышевании» бандитских группировок. Сам он свое задержание связал с участием в расследовании уголовного дела в отношении фирмы «Три кита», в котором, по его словам, оказались замешаны высокопоставленные сотрудники ФСБ. В 2009 году генерал был освобожден под подписку о невыезде, а еще через год приговорен к трем годам лишения свободы условно за мошенничество и превышение полномочий.

В 2013 году два оперативника ФСКН по САО, Челидзе и Калугин, были обнаружены в собственной машине без сознания неподалеку от здания наркополиции на Ленинградском шоссе. Они были госпитализированы в состоянии передозировки наркотиками, а в машине оперов нашли 7 кг кокаина и гашиш.

В марте 2016 года заместитель директора ФСКН генерал-полковник полиции был объявлен Испанией в международный розыск и заочно арестован по обвинению в связях с оргпреступностью. Официально его причастность к преступным группам Госнаркоконтроль тогда опроверг. В 2014 году Иванов вошел в списки граждан РФ, в отношении которых США, Канада и ввели санкции.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме