Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Второе высшее образование it. Десять мнений: нужно ли программисту высшее образование

Тема этого выпуска: нужно ли программисту, а также админу, безопаснику или иному IT-специалисту высшее образование. Вопрос этот волнует многих, так как от ответа зависит, следует ли тратить 5 лет на учебу в ВУЗе или лучше сразу пойти работать. Посмотрим, что отвечали люди на улице:)

Примечание: Также вас могут заинтересовать предыдущие статьи из рубрики «Десять мнений» — , и .

Экспертная группа обобщает вопросы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и программирования, а также представляет собой средство практического использования ткани без узкой специализации. Выбирая семинары в течение года обучения и содержания практических занятий, ученики могут выбрать путь обучения менее технический или путь, ориентированный на компьютерные сети и программирование. Выбранный путь приводит ученика к экзамену по матурите профиля.

Область инженерно-технического образования предоставляет выпускникам среднего образования со средним экзаменом технического уровня. Это исследование с широким использованием вычислительных технологий в технике. Ученики получают знания о строительстве, производстве и их взаимосвязи.

Высшее образование (ВО) в IT-среде не является обязательным:

  • Диплом (бумага с цифрами) требуется только для отчетности. Да и слабо интересен коллегам.
  • Набор знаний, если они не фундаментальные, устарели, пока студент их получал. А если не устарели, то их явно недостаточно для работы.

Поэтому я не рассматриваю ВО как обязательное требование к соискателям. Однако, для junior позиций ВО это некоторый шанс, что работник умеет приходить вовремя, пользоваться google и copy-paste.

Поле также интересно для девочек создавать творчески в графических программах, где они могут проектировать дизайн машин, деталей и т.д. Созданных при решении задач из специализированных предметов. Содержание образования в социальных науках направлено на приобретение коммуникативных способностей на родном языке и на иностранном языке, в предметах науки - получение теоретических знаний, необходимых для изучения профессиональных предметов. Субъекты обеспечивают основу общих знаний в области техники.

В рамках практической практики студенты приобретают практические производственные навыки как в области классических методов производства, так и в современных методах с использованием компьютерных технологий. Технический лицей предназначен для успешных выпускников начальных школ, заинтересованных в технической и научной областях. Цель урока - оснастить учеников такими знаниями и навыками, чтобы облегчить их путь к высшему образованию или высшему образованию.

Самообразование выигрывает у ВО в случае системного получения знаний, а не хаоса из технологий и практик. А чтобы эту систему построить надо общаться с людьми или идти в ВУЗ.

Если говорить про программирование: для небольших проектов хватает школьной программы, а для сложных проектов необходимо знание предметной области, что значительно дороже, чем ВО.

Учебная программа основана на более широком общем образовании, но с углубленным преподаванием некоторых профилирующих предметов, в том числе математики, физики, информатики и других предметов естествознания. Основы профессиональной подготовки основаны на общих технических дисциплинах и выполняют подготовительную функцию в отношении престижных университетских исследований.

Учебная программа состоит из двух уровней: один из которых является базовым общим и профессиональным учебным планом, обязательным для всех учеников, а другая часть является выборочной учебной программой, структура которой находится в компетенции школы. Функция учебной программы состоит в том, чтобы создать более широкое образовательное предложение для учеников и, таким образом, лучшее условие для их дальнейшего профессионального принятия решений.

Скорее да, чем нет. Конечно, многое можно изучить самостоятельно, но при получении высшего образования дается хороший фундаментальный базис, который наработать самому крайне сложно. Еще одним существенным плюсом высшего образования является наличие преподавателей, способных ответить на возникающие вопросы и поправить там, где нужно. Кроме того, они обычно умеют правильно и последовательно излагать изучаемый материал. Так же в институте изучается большое количество различных направлений, и можно найти что-то действительно интересное, а не кидаться в первую попавшуюся тему, которая потом быстро надоест. Ну и стоит помнить, что задача ВУЗа — не столько подготовить специалиста во всем, сколько дать человеку возможность продолжать обучение в нужном направлении.

Выпускник области образования готов выполнять профессиональную деятельность в широкой области рекламной продукции и прикладной графики. Конкретная подготовка к выполнению деятельности в этой области заключается в приобретении обширных знаний и навыков из художественных графических технологий и современных технологий печати.

Образование в области художественных и технических дисциплин включено в предметы художественной подготовки, письма, фигурного рисунка, технического рисования, компьютерной графики, дизайна, практических упражнений, реализации и истории художественной культуры.

На первый взгляд, мне, как системному администратору, можно было им стать и без высшего образования по специальности инженер-программист. Тем более, чем дальше в администрирование, тем быстрее я «умирал» как программист.

Из явных знаний со времен института, которые понадобились на производстве, «задача о камнях» при балансировке виртуальных машин на нодах кластера.

Выпускник области образования готов к выполнению работ в области промышленного, графического дизайна и дизайна. Деятельность, для которой обучаются выпускники, ориентирована на комплексный дизайн формы продукта при соблюдении эстетических, эргономических и технологических аспектов и творческих и выразительных возможностей продукта.

Образование в области художественных и технических дисциплин включено в предметы подготовки, строительства, письма, компьютерной графики, моделирования, проектирования, практических занятий, реализации и истории художественной культуры. Выпускники отдельных полей готовы к использованию в соответствующих технико-экономических функциях электротехнических и инжиниринговых компаний, в компаниях, специализирующихся на компьютерных технологиях и информационных технологиях.

Казалось бы, не нужно высшее образование? Считаю, что важно не столь преподаваемое «знание», сколько образ мышления, который формируется в высших учебных заведениях.

Константин Буркалев , разработчик, архитектор, автор и ведущий подкастов SDCast и RadioJS .

Приобретенный опыт и гибкость в связи с преподаванием иностранных языков также являются обязательным условием для применения в отделах бизнеса, экономики и маркетинга не только в частном секторе, но и в государственных учреждениях. Выпускник также хорошо подготовлен к учебе в университетах и ​​высших профессиональных учебных заведениях.

Способности учеников развиваются на семинарах и профессиональных кругах. Одаренные ученики могут получать сертификаты и сертификаты. Информационные технологии - образовательные программы Компьютерные приложения и мультимедийные интернет-услуги. История школы восходит к веку. Более 100 лет назад он был основан «Германской промышленной школой в Забрже» под руководством Германа Басса. Основной причиной создания школы была общая нехватка промышленного образования в Северной Моравии и Западной Силезии.

Это давно и горячо обсуждаемая тема! И все участники делятся на 2 лагеря, кто-то категорично «за», кто-то категорично «против». Но истина, как всегда, где-то посередине. Прежде чем высказать свое мнение по этому поводу, скажу, что у меня у самого есть высшее образование, даже «красный» диплом, а так же опыт преподавания нескольких предметов, связанных с IT, в нескольких институтах.

Основной бум в школе В дополнение к общим предметам, таким как немецкий, география и история, преподавание в первые два года также было сосредоточено на математике, геометрии и алгебре, физике и химии, рисовании. Важнейшими темами третьего и четвертого курсов были механики, машиностроение, механическая вытяжка, машиностроение, строительство, электротехника и геодезия.

Однако Вторая мировая война повлияла на развитие. Школа была помешана для армии - это был день для обучения слесарям, ночью помещения использовались для производства оружия. В течение следующих трех лет школа была передислоцирована. Как и до мировой войны, сроки погашения были востребованы. Письменные экзамены продолжаются целую неделю и устно от 3 до 4 дней.

Так вот, я считаю, что высшее образование полезно, а может даже где-то необходимо. Да, я согласен с тем, что оно не дает полноценных практических знаний, которые вы будете применять на практике, однако, оно дает много других полезных качеств и навыков, которые вам крайне пригодятся в дальнейшей жизни. Во-первых, процесс обучения в институте воспитывает упорность, усердность, старательность и трудолюбие. Оно приучает к тому, что есть интересные задачи (предметы), а есть не очень, но которые так же необходимо выполнять, и без выполнения которых вы не достигните результата. Во-вторых, оно дает начальный опыт коммуникаций в коллективе. По причине свойственной айтишникам лени, не хочется делать все лабораторки самому, когда можно скооперироваться с одногруппниками и сообща сделать меньший объем работ за меньшее время. В-третьих, как ни крути, но высшее образование дает большой объем базовых знаний. Это и основы алгоритмов, и много разных тем по математике и прочим предметам, и даже, если бо льшую часть этих знаний вы не будете применять в повседневной жизни, все равно у вас будут появляться задачки, где эти знания пригодятся.

Тревожный мировой экономический кризис первой половины 1930-х годов поразил школьную жизнь. С другой стороны, школа присоединилась к действиям по устранению последствий роста безработицы. Вторая мировая война также была подписана в нашей школе. Это внесло изменения не только в название школы в «Государственную индустриальную школу в Шумперке», но и подчинило имперский принцип руководства. Директор школы стал руководителем школы, у которого был представитель и два руководителя отдела электротехники и машиностроения.

После Второй мировой войны интерес к школе был огромным. В школе были открыты два четырехгодичных курса: электротехнический и механический, три отделения двухгодичной магистерской школы машиностроения, электротехники и строительства - каменная кладка.

В подтверждение своих слов, поделюсь следующим наблюдением. Я довольно часто собеседую кандидатов на роль программистов, и с уверенностью могу сказать, что люди с высшим образованием в итоге показывают лучший результат. То есть, даже студенты без опыта, только что окончившие ВУЗ, в итоге очень быстро вникают в поставленные задачи и начинают показывать результат, и им не надо рассказывать самые основы программирования. Хотя, конечно, всегда бывают исключения.

Основные четырехгодичные курсы были в школе: машиностроение, электростанции и системы распределения, управление локомотивом и транспортными средствами, электрическая тяга и энергетика на железнодорожном транспорте. Важной вехой в жизни школы стал период Пражской весны. Ослабление ограничений на поездки вызвало повышенный интерес к изучению иностранного языка.

1980-е годы привели к общей реконструкции главного здания. С рубежа тысячелетия и до настоящего времени школа претерпела множество инвестиционных проектов: была построена новая современная гардеробная, построено новое здание с классными комнатами, мастерскими и информационным центром. Затем в местах бывшего чердака были построены 3 новых классных комнаты, а школа также получила изоляцию, новые окна и фасады. Аналогичным образом, благодаря субсидиям, были преобразованы здания молодежного дома и здания в гимназии бывших казарм.

Вообще, я глубоко убежден, что базовые знания в любой области крайне важны, и без них нельзя стать настоящим профессионалом. Поэтому, независимо от института, надо много читать и изучать, даже самые базовые книги. Однако, так велик соблазн открыть StackOverflow , найти уже готовое решение своей задачи и применить его не задумываясь, даже не понимая, как оно работает. И вот, уже можно считать себя программистом. Поэтому мой призыв — разбирайтесь в каждой проблеме и копите багаж действительно ценных знаний и опыта!

В связи с приемами и выбором исследования мы часто встречаем следующие вопросы от родителей, которые вместе со своими детьми находятся в процессе принятия решения о выборе средней школы и какой дисциплины. Как и в случае с подобными проблемами. Информационные технологии - компьютерные сети, информационные технологии для программирования, разработки приложений и робототехники, компьютерные приложения и сетевое администрирование, информационные технологии - компьютерная графика и мультимедиа, информационные технологии - прикладное программирование и разработка и т.д.

Конечно, программист, как и любой нормальный человек, должен получить высшее образование.

Возможно, буду банальным, но речь идет о получении фундаментальных знаний, составляющих основу современного мировосприятия. В университетах, в первую очередь, учат тому, как учиться, искать и находить информацию, перерабатывать ее и получать ответы на поставленные вопросы при помощи эксперимента и теоретических изысканий. А самое главное — познать научное мировоззрение с его свободой обмена мнениями, критикой авторитетов и поиском истины. Самостоятельно этому не научиться, каких бы широких пядей во лбу ты ни был.

Он не выполняет основную предпосылку для получения этой квалификации, которая в соответствии с вышеизложенным является успешным завершением в области обеспечения среднего или полного среднего технического образования в области электротехники. Вышеупомянутая программа обучения и учебные программы, выполненные по этому вопросу, с курсами обучения.

Упрощенный - например, чтобы покрыть кабель от чайника до электрической розетки. Вот проверенный способ ответа на вышеуказанные вопросы. Проверьте свое доказательство завершения. Прикрепите его к официальному запросу. В качестве альтернативы вы можете отправить тот же запрос в электронном виде.

А вот далее вполне можно обходиться и без учителей, благо сегодня можно загрузить к себе в голову столько всего интересного при помощи тех же MOOC , учебников из интернета и прочих таких штук. И здесь я отмечу, что любой человек, а не только программист, должен продолжать учиться всю свою жизнь. Синапсов в голове хватит, чтобы охватить все возможные области знаний. Поэтому ежедневно надо нагружать себя новой интересной информацией. Горе тому, кто захочет остановиться и сказать себе, что он слишком стар для обучения новым вещам. Да поразят того Паркинсон и Альцгеймер.

Информационные технологии - поле с большим будущим

Начинайте работать в своей карьере уже в средней школе! Информационные технологии - администратор информационных систем - отличный выбор для всех, кто любит компьютерную науку и кто заботится о том, что происходит после школы. Наша цель - не доводить выпускников до окончания учебы.

Нет тикания, много практики

Неважно, насколько быстро вы помните учебную программу. Мы не играем ни с одной звездочкой. Мы хотим, чтобы ученики развлекали нашу школу и хотели что-то сделать в жизни. Вместо сложных уроков наши выпускники справляются.

Надлежащая подготовка к сдаче экзамена по государственной школе

Во время учебы мы не забываем преподавать английский, математику и другие необходимые общие предметы, которые делают наших студентов успешными в государственном образовании.

Программист — это человек, преобразующий мир вокруг себя. Поэтому чем больше программист знает об окружающем мире, тем лучше и успешней он выполняет свои задачи.

Андрей Прокопюк , программист с высшим образованием и простым сайтом .

Программист — широкое определение, и ответ на вопрос зависит от того, какой программист задает себе этот вопрос. Если в 17 лет начинающий студент спрашивает себя об этом, ему нужно сперва ответить на вопрос, каким программистом он видит себя в 35? Если ответ: «таким, который пишет прямолинейную логику под присмотром старшего специалиста», или: «единственным айтишником в маленькой фирме, который построил запутанную инфраструктуру так, чтобы его не уволили» — однозначно не нужно, можно не терять времени и идти работать. Главное, не изменить в дальнейшем жизненных ценностей.

После окончания учебы прямо в свой офис

Прочтите учебную программу «Информационные технологии - администратор информационных систем». Мы ориентируемся на программирование программирования, интернет-презентации, интернет-маркетинг и базы данных. Мы очень хорошо знаем, что все компании хотят делать своим сотрудникам - практиковать. Неважно, сколько у вас степени в колледже, если вы еще не сделали свое искусство. Наши выпускники подготовлены к этому моменту на протяжении всех своих исследований, и это не исключение, что у них есть работа в квартале.

Если присутствуют более высокие амбиции, и студент не имеет уверенности в том, что он целеустремленный гений с высокой способностью к самообучению — высшее образование нужно, причем, к выбору заведения нужно подходить тщательно. Высшее образование, скорее всего, не научит современному прикладному программированию, но даст фундаментальную базу для дальнейшего развития, заставит пообщаться с неглупыми людьми, да и общеобразовательные предметы не будут лишними для личностного роста. А еще в процессе может неожиданно захотеться заняться информатикой как наукой, и тогда придется отвечать на вопрос, нужно ли программисту идти в аспирантуру.

Большинство из них также продолжают учиться в колледжах после окончания учебы. Студенты имеют возможность участвовать во многих проектах, которые будут готовить их к тяжелой борьбе в компаниях. Они могут попытаться работать или реализовать что-то великолепное внутри. Это хорошее представление о биографии, не так ли?

Процедура приема или: «Как добраться до нас?»

Мы покупаем ноутбуки в больших объемах, чем наши надежные продавцы, поэтому их цена значительно ниже, чем в магазинах. Ну, если студенты предпочитают собственный арсенал, нечего решать. Как и все другие курсы выпускников, вам также необходимо пройти центральный вступительный экзамен для ИТ. Конечно, они также могут помочь сделать хорошие оценки из начальной школы.

Высшее образование нужно только отделам кадров работодателей. При этом они проводят собеседование, требуя навыки, которым не обучают в наших ВУЗах. По большей части программа обучения устарела лет так на 10. Может быть, в топ ВУЗах нашей страны оно иначе, в моем случае было именно так. Преподаватели (пред)пенсионного возраста ничего сложнее калькулятора не знают и знать не хотят. Хотя что-то большее требовать от них, в их годы, более чем наивно. В тоже время преподаватели-аспиранты, косящие от армии, точь в точь как и старшие коллеги ничего не знают и знать не хотят. Вот и получается, хочешь что-то уметь — учись сам. А диплом — не более, чем ачивка.

P.S. Закончила ВУЗ с красным дипломом.

Сегодня фраза ит технологии стала настолько модной и часто употребляемой, что даже президент, который всегда славился консервативностью и будто бы принципиальным нежеланием следить за тем, что происходит в стране, пропагандирует их как основу будущего страны. Ведь, по его словам, без них не будет ни производства, ни хорошего образования и вообще ничего хорошего. Это, конечно, все правильно, но существует и другая сторона медали. А есть ли кому эти технологии внедрять и поддерживать? Кто будет их разрабатывать?

Для этого в стране должна существовать хорошая, отлаженная годами, образовательная база, которая в состоянии выпускать на рынок специалистов, способных конкурировать наравне с европейскими.

№1. ВШЭ.

Первым вузом, в котором мне довелось учиться, была Высшая Школа Экономики. Признаюсь честно, учился я там не на самом сложном факультете – Бизнес Информатике. Понравился он мне тем, что он охватывает широкое направление дисциплин и после него работать можно почти в любом ит направлении от системного администрирования до управления разработкой проекта и, собственно, программирования. Да, разработчиком железа после этого факультета не станешь, но подавляющему числу ит специалистов оно и не надо.

Обучение в этом вузе происходит по европейской системе, поэтому обучаешься ты там 4 года и далее либо идешь в магистратуру, либо идешь работать по специальности. Тут хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. В Европе в магистратуру идут люди, которые далее планируют заниматься наукой (computer science), а в России же в магистратуру ломятся почти все кому не лень, считая это необходимостью. Зачем человеку, который будет заниматься разработкой по, нужно идти в магистратуру я понять не могу. Лучше пойти получать второе высшее. Это будет полезнее и эффективнее.

Также год там состоит из 5 модулей и после каждого модуля происходит контроль обучения – экзамены и зачеты, которые, к слову сказать, тоже оцениваются и их оценка влияет на стипендию. Оцениваются они по 10 бальной шкале. Также там существует рейтинг, который тоже влияет на стипендию и дает тебе определенные преимущества. Ну и про постоянный промежуточный контроль обучения, который выливается в как минимум одну контрольную по предмету за неделю, я даже говорить не буду.

В общем, нагружают там по самые уши так, что ты даже вздохнуть не успеваешь, не то, чтобы подумать. При этом они еще рассчитывают, что ты будешь изучать что-то сверх программы. На самом деле не знаю как на других факультетах, а на БИ программа была не особо сложная. Гоняли там на каждой контрольной почти по одинаковым примерам, которые не особо сильно отличались друг от друга. Отсюда сопоставив все факты, приходишь к выводу, что вышка, в частности, и европейская система, в общем, учит выдержке, терпению и трудолюбию. Она учит на протяжении долгого времени выполнять монотонную и нудную работу.

Напоследок хотелось бы сказать про преподавателей. Преподают там, если честно, так себе. Программирование там состоит из разбора готовых примеров, а контрольные представляют собой фактически дублирование этих самых примеров, лишь с измененными переменными. Семинары ведут либо руководители каких-то непонятных фирм, у которых и сайты-то нормально не работают, либо аспиранты, которые и сами толком ничего не понимают. А все лекции, которые там читают, фактически дублирование учебников. Но есть одно но. Эти учебники очень хороши. Они действительно учат предмету и учат на очень хорошем уровне. В большинстве своем это зарубежные учебники, переведенные на русский, но порой встречаются и российские экземпляры.

№2. РЭУ.

Первый год в вышке прошел нормально. Но так как я работал, и времени катастрофически не хватало почти ни на что и уже начинались проблемы в самом вузе, то я все-таки решил перевестись. Хочу сказать делал я это с не очень большой охотой, но выбора не было.

Новый вуз выбирал тщательно. Хотелось известный вуз, с хорошей базой в нужно мне области и с возможностью трудоустройства в конце обучения. В конечно итоге выбор встал между тремя вузами: МИФИ, МГУ и… РЭУ им Г.В.Плеханова. Да, выбор последнего вузова может показаться странным. Но взвесив все за и против, пообщавшись с людьми, учащимися в этих вузах, пришел к выводу, что сбрасывать этот вуз со счетов не стоит. Как оказалось, несмотря на все но, там довольно хорошая база, а преподают там в основном преподаватели, закончившие мехмат мгу. В итоге подумав, пришел к выводу, что лучшим выбором для меня будет именно рэу с его факультетом информатики. Этот факультет фактически является тем же БИ.

Ну а во втором семестре начались уже интересные предметы. Математика стала интересной и с каждой неделей становилась все сложнее и интереснее, программирование тоже преподавалась на очень хорошем уровне. И что самое главное, оно проходилось с основ – алгоритмики. И языков изначально было несколько, а не в единичном количестве. Само собой уровень кода, который мы писали, был ниже плинтуса, но для первого курса вполне сойдет.

Процесс обучение стандартный. 2 сессии за год, учишься 5 лет (хотя сейчас уже на факультете ввели баклавриат и модульную систему, но по сути все равно ничего особо не изменилось), зачеты ставятся по системе зачет\незачет, а экзамены оцениваются по 5 бальной шкале. Хочу заметить, что если ты ходил на все занятия и хоть что-то делал, то хорошо на экзамене тебе обеспечено. Причем не важно понимаешь ты предмет или нет.

Преподают там на удивление хорошо. Даже очень. Все-таки за что я люблю советские вузы, так это за избыточность знаний и за хороший уровень преподавания. Все-таки люблю полное понимание предмета, а не поверхностное изучения для решения только необходимых задач, которые понадобятся на работе.

Правда знания по ит застыли там на уровне 90-2000-х годах. Это огромнейший минус, но все-таки основы там даются очень серьезные, вплоть до модуляции сигналов и тому подобных вещей, и если их дальше изучать, то можно стать отличным специалистом в своей области.

Выводы.

В общем-то хотелось бы теперь подвести итоги всего того, что было сказано выше. Выделять отдельно для каждой школы достоинства и недостатки я не рискну, это вы и сами в состоянии сделать. Поэтому я напишу лишь особенности.

Европейская школа (на примере НИУ ВШЭ):

Модульная система обучения с 10 бальной системой оценок (в том числе зачетов);

Хороший уровень контроля обучения;

Натаскивание на быстрое решение однотипных задач;

Выпуск трудолюбивых специалистов;

Дается больше практики;

Отсутствие возможности выбора что нужно, а что нет из-за мало свободного времени;

Советская школа (на примере РЭУ им Г.В.Плеханова):

Стандартная для России система обучения (2 сессии, 5 бальная система оценок);

Контроль обучения зависит только от преподавателя;

Зависшие где-то в 90 ит знания;

Дается больше теории;

Много свободного времени.

Ну а теперь пришло время ответить на главный вопрос: можно ли в России получить нормальное качественное ит образование? Мой ответ – да. И, при желании, не менее качественное, чем в ведущих зарубежных вузах. И даже не имеет значения в каком университете учиться. Изучайте более подробно темы, которые вызывают хоть какой-то интерес или, по-вашему мнению, вам понадобятся в дальнейшем. Берите лучшее из всего, что вам встречается(от курсов до учебников). Постарайтесь с третьего курса уже устроиться по специальности (например в качестве junior программиста в какую-нибудь крупную компанию, сейчас туда попасть вполне реально), чтобы к концу выпуска уже представлять из себя более или менее сложившегося специалиста. И самое главное это никогда не останавливаться в обучении, иначе вы рискуете безнадежно отстать во времени, что может быть фатально.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме