Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Приказ ФСБ РФ о порядке денежных выплат при увольнении с военной службы — Российская газета. Фсб порядок увольнения Как уволиться из фсб по собственному желанию


Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в Пограничных же в Пограничныхьной Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства Внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, Войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и других воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (Статья 2 ФЗ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Как уволиться с военной службы фсб

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Этот рапорт передается на рассмотрение аттестационной комиссии и она решает уважительные причины для увольнения привел военный или нет. При положительном заключении аттестационной комиссии военный может быть уволен.

О порядке выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности при увольнении с военной службы (с изменениями на 7 апреля 2006 года) (утратил силу с на основании приказа ФСБ России от N 560) О порядке выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности при увольнении с военной службы (с изменениями на 7 апреля 2006 года) (утратил силу с 01.01.2013 на основании приказа ФСБ России от 06.11.2012 N 560) О порядке выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности при увольнении с военной службы Приложение. Основания для отказа в зачислении

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданами, отбывавшими наказание в виде лишения свободы (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ст.

Пенсионное обеспечение военнослужащих сотрудников ФСБ

Военнослужащие ФСБ, прослужившие не менее 20 лет, а также военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, имеют право на назначение пенсии по выслуге лет.

б) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Положение о порядке увольнения по собственному желанию

1.2. Положение разработано с учетом основных требований Трудового Кодекса РФ, Инструкции по ведению трудовых книжек, Журнала основных типовых форм и других нормативно-методических документов.

1.4. Руководители отделов несут ответственность за несоблюдение требований о порядке увольнения сотрудников, прописанных в данном Положении.

2.1. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный как на неопределенный срок, так и срочный трудовой договор, предупредив об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме за 2 недели.

Процедура увольнения военнослужащих требует усовершенствования, считает Конституционный суд РФ

Вчера Конституционным судом РФ вынесено постановление, которое уточняет порядок увольнения военнослужащих. Нормы ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», которые были ранее определены как не противоречащие Основному Закону, на сей раз пришлось уточнить с точки зрения нового конституционно-правового смысла.

Ряд сотрудников ФСБ уволены в связи с терактом в Домодедово

Сегодня стало известно о новых увольнениях в рамках расследования теракта в аэропорту Домодедово. Глава ФСБ по поручению Президента представил ему список сотрудников, ответственных за просчёты в работе. В итоге все они уволены Дмитрием Медведевым в связи с ненадлежащим выполнением ими должностных обязанностей.

При этом, как отмечают в Кремле, следственные действия продолжаются, и, если будут выявлены и другие сотрудники спецслужб, по вине которых совершение этого преступления стало возможным, они также понесут наказание.

Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 9 марта 2007 года N 93 утверждена Инструкция, определяющая порядок выплаты оклада по воинскому званию военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет и уволенным с военной службы без права на пенсию по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего; в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, главой исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Форум по медицинскому праву

Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 (ред. от 01.03.2011) «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» (вместе с «Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенным со службы, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции», «Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) членам семей отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции», «Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи», «Правилами предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции», «Правилами осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции»): ссылка

УКАЗ Президента РФ от 16.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Анализ статьи 102 Дисциплинарного устава позволил суду первой инстанции сделать правильный вывод о возможности увольнения военнослужащего до истечения годичного срока после наложения на него дисциплинарного взыскания в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии», поскольку указание на этот срок должно расцениваться как испытательный период, в течение которого военнослужащий образцовым выполнением воинского долга обязан доказывать исправление своего поведения и действенность наложенного взыскания.

Фсб порядок увольнения

Сначала о тех, кто уволняется по достижении предельного возраста, по болезни, в связи с оргштатными мероприятиями, нарушением условий контракта со стороны силовой структуры и исполнении обязанностей в выборных органах власти. Если военнослужащий отдал органам менее 10 лет, он получит пять месячных окладов денежного содержания. От 10 до 15 лет — десять окладов, от 15 до 20 — пятнадцать окладов.

Регистрационный N 5293

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27 (ч. 1), ст. 2700), Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. 11), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. 1), ст. 5132), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508) и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст.3753; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 27, ст. 2587; 1996, N 15, ст. 1634; N 16, ст.1903; N 19, ст. 2306; N 46, ст. 5255; 1999, N 15, ст. 1818; 2000, N 3, ст. 271; N 9, ст. 1041; N 39, ст. 3868; 2001, N 32, ст. 3328; 2002, N 9, ст. 936; N 16, ст. 1576; N 40, ст. 3933; N 47, ст. 4687; 2003, N 33, ст. 3269) приказываю

утвердить Порядок выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при увольнении с военной службы (прилагается).

И.о. Директора

Н. Климашин

Приложение

Порядок выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при увольнении с военной службы

I. Оклады денежного содержания и дополнительные выплаты

1. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (далее - органы безопасности и пограничные войска), проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы денежное довольствие по установленным нормативными правовыми актами правилам и нормам выплачивается по день исключения из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск в сроки, установленные пунктами 15 и 24 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237.

2. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву (кроме офицеров), в том числе обучавшимся в учебных заведениях, при увольнении с военной службы денежное довольствие выплачивается за весь месяц, в котором они уволены с военной службы.

3. Военнослужащим, уволенным с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и находившимся на свободе ко дню вступления приговора суда в законную силу, денежное довольствие по установленным нормативными правовыми актами правилам и нормам выплачивается по день, предшествующий дню начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда.

II. Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по контракту

4. Военнослужащим органов безопасности и пограничных войск, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее - пособие) в следующих размерах:

а) при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья (в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным или ограниченно годным к военной службе), в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего, в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе при общей продолжительности военной службы:

менее 10 лет - пяти месячных окладов денежного содержания (далее - оклад денежного содержания);

от 10 до 15 лет - десяти окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет - пятнадцати окладов денежного содержания;

20 лет и более - двадцати окладов денежного содержания;

б) при увольнении по другим основаниям (кроме оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка) - 40 процентов размеров пособий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта (в зависимости от общей продолжительности военной службы).

5. Офицерам, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы (кроме увольняемых по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка) выплачивается пособие в размере двух окладов денежного содержания.

6. Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер пособия, указанного в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, увеличивается на два оклада денежного содержания.

Сведения с указанием наименований орденов и соответствующих документов о награждении (присвоении почетных званий) указываются в приказе начальника (командира) об исключении военнослужащего из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск в связи с увольнением с военной службы.

7. В выслугу лет военнослужащих для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941. При этом пособие выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения.

8. В случае повторного поступления на военную службу уволенных военнослужащих пособие при последующем увольнении их с военной службы выплачивается исходя из общей продолжительности военной службы на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях с военной службы (в окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двух окладов денежного содержания.

Например, военнослужащий, проходивший военную службу по контракту, уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, имея на день увольнения 5 лет военной службы в календарном исчислении, в связи с чем при увольнении ему было выплачено пособие в размере пяти окладов денежного содержания. При повторном поступлении на военную службу он прослужил 20 лет в календарном исчислении и увольняется по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

При последнем увольнении с военной службы ему выплачивается пособие в размере пятнадцати окладов денежного содержания (то есть за 25 лет военной службы в календарном исчислении - двадцать окладов денежного содержания, с зачетом ранее выплаченного пособия в размере пяти окладов денежного содержания).

9. При выплате пособия принимаются в расчет оклады денежного содержания без применения к ним районных и других коэффициентов и без учета выплаты процентных надбавок за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

10. Пособие выплачивается исходя из оклада по занимаемой военнослужащим на день увольнения с военной службы штатной воинской должности (в том числе сохраненного) и присвоенному на день увольнения воинскому званию.

11. Пособие выплачивается по месту прохождения военной службы при окончательном расчете с военнослужащими, увольняемыми с военной службы, и вручении им документов об увольнении не позднее дня исключения из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск.

12. Основанием для выплаты пособия является приказ начальника (командира), в котором указываются основание увольнения и полные годы выслуги, за которые подлежит выплате пособие, размер этого пособия в окладах денежного содержания (с указанием суммы в рублях), каким государственным орденом (орденами) Союза ССР или Российской Федерации награжден (какого почетного звания удостоен) военнослужащий в период прохождения военной службы.

По месту выплаты пособия производятся записи в послужном списке личного дела, в денежном аттестате или расчетной книжке военнослужащего, а также в его личной карточке на выплату денежного довольствия с указанием, на основании какого приказа выплачено пособие, его размера (в окладах денежного содержания и рублях) и общего периода военной службы в календарном исчислении, за который выплачено пособие.

13. Пособие не выплачивается военнослужащим, уволенным с военной службы:

в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта;

в связи с назначением наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинскую должность в течение определенного срока;

в связи с лишением воинского звания;

в связи с отчислением из образовательного учреждения профессионального образования, где предусмотрена военная служба, за неуспеваемость или недисциплинированность;

в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу Российской Федерации, федеральные органы налоговой полиции или таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.

III. Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по призыву

14. Военнослужащим (кроме офицеров), проходившим военную службу по призыву (кроме указанных в пункте 16 настоящего Порядка), при увольнении с военной службы выплачивается пособие, равное 100 рублям, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 500 рублям.

15. Выплата пособия военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится на основании документов (копий документов), подтверждающих отсутствие родителей или уклонение их от содержания детей: свидетельств о смерти родителей; решения суда о лишении родительских прав; признании их недееспособными; приговора суда об осуждении; решения об установлении опеки (попечительства) или устройстве в детское учреждение; справки из детского учреждения и других.

16. Пособие не выплачивается военнослужащим:

отчисленным из учебных заведений за неуспеваемость или недисциплинированность до достижения призывного возраста;

уволенным с военной службы в связи с назначением наказания в виде лишений свободы, в том числе условно.

На основе ведомства может быть создано Министерство государственной безопасности.

Один за другим подали рапорты на увольнение из ФСБ руководители управлений «П» (контрразведка на промышленных предприятиях), «Т» (безопасность на транспорте) и «К» (контроль за банковской сферой). Другими словами, в одночасье оказалась обезглавленной вся Служба экономической безопасности ФСБ. Кстати, и её глава Юрий Яковлев, если верить сообщению ряда изданий, вот-вот покинет свой рабочий кабинет.

В ведомстве обо всём этом помалкивают, явно не желая выметать сор из избы. Но и поверить в то, что как минимум трое ключевых руководителей вдруг хором решили уволиться безо всяких на то веских причин, невозможно. В отсутствие информации приходится оперировать слухами, а они таковы: ФСБ ждут большие перемены, переименование и, по сути, преобразование службы в гигантское Министерство государственной безопасности времён Виктора Абакумова и Лаврентия Берии.

Полуофициальная версия происходящего, которую озвучивают высокопоставленные сотрудники ФСБ в доверительных беседах, такова: попросившиеся в отставку - люди уже немолодые, отработали на своих постах по многу лет, ну, и успели устать. Потому и ушли. А то, что ушли все вместе - всего лишь совпадение. Есть и другая, тоже полуофициальная версия: мол, в аэропорту Пулково оперативники задержали 20 тонн смартфонов. Свидетелем по делу «пошёл» глава одного из отделов управления «К» Вадим Уваров (его родственник Павел Смолярчук проходит по тому же делу подозреваемым). В результате непосредственный руководитель Уварова генерал-майор Виктор Воронин вынужден был подать в отставку.

Возможно и так, потому что побасёнками о случайных совпадениях и критическом возрасте отставников можно «разводить» тех, кто не в курсе происходящего на внутренней кухне контр-разведки. А ситуация там непростая. Долго тлел внутриведомственный конфликт между Управлением собственной безопасности «конторы» и Службой экономической безопасности. А примерно с год назад полыхнуло: завели несколько уголовных дел в отношении высокопоставленных фигурантов, фамилии которых озвучивать запрещено - гос-тайна. Но при этом эпизоды происходящего стали выплёскиваться наружу, а для контр-разведки это хуже некуда. Поговаривали, что противостоящие стороны «развели по углам» и конфликт почти что исчерпан, но, кажется, исчерпался он лишь потому, что одной из сторон удалось наконец-то взять верх. Понять, кто победил, проще простого, если попристальнее приглядеться к кадровым перестановкам. По некоторым данным, Виктора Воронина (которому, к слову, всего 58 лет - отнюдь не запредельный возраст, согласитесь) в управлении «К» заменит Иван Ткачёв, возглавляющий 6-ю службу ФСБ, а это структурное подразделение Управления собственной безопасности. А Юрия Яковлева на посту начальника Службы экономической безопасности сменит глава Управления собственной безопасности Сергей Королёв. Понятно теперь, чья взяла? Однако на этом перемены в ФСБ совершенно точно не закончатся. Дело идёт к масштабной реформе: то, что не задалось в 2004 и 2011 годах, решено повторить ещё раз.

Максим Калашников, писатель, публицист:

Я не верю в то, что заявленное преобразование ФСБ в МГБ имеет под собой какие-то полезные для страны основания. Дело совсем в другом. Грызня за скудеющие источники денег наверху идёт полным ходом. Схлестнулась «элита» за контроль над ГРУ и ФСБ. При этом наблюдатели отмечают, что разложение там достигло апогея. Моральный облик постсоветских наследников КГБ сомнителен. Всё больше признаков разброда и конфликтов даже среди руководства силовиков. Даже среди питерских. Нет, не выйдет толку из этой реформы, равно как и из затеи с нацгвардией.

«Либералы» и «патриоты» считают перемены в контрразведке неизбежными

Занятно, что о масштабных преобразованиях в контрразведке одновременно заговорили и «патриоты» и «либералы» - верный знак того, что нет дыма без огня. Вот, скажем, как подаёт ситуацию либеральный публицист Андрей Пионтковский: по его словам, российское руководство перестало доверять ФСБ из-за тёмной истории с расследованием убийства оппозиционера Бориса Немцова. Мол, контрразведка вразрез с официальной версией преступления слишком настойчиво намеревалась проверить и другие версии, в частности пресловутый «чеченский след», и требовала в этой связи допроса Рамзана Кадырова. И накал страстей оказался настолько силён, что его промежуточным итогом, по мнению Пионтковского, стало неожиданное учреждение Росгвардии и назначение её директором Виктора Золотова, считающегося персоной приближённой к главе государства. «ФСБ решила прибегнуть к беспрецедентному шагу, - заявил Пионтковский, - она в одно и то же время «слила» при помощи двух источников - статьи в «Новой газете» «Как убивали Бориса Немцова» и доклада Ильи Яшина - свой донос на Золотова». Цепочку вычислили, и теперь ФСБ «отреформируют» так, что мало не покажется. Непонятно, правда, почему в этом случае ведомство сразу не обезглавили, а начали чистку с экономического блока - но и у «либералов» прямого ответа на этот вопрос нет.

В «конторе» предложили следующий вариант реформы: слияние с СВР и ФСО и создание единого кулака вместо, образно говоря, растопыренных пальцев руки.

У «патриотов» ситуацию видят несколько иначе. «Скорее всего речь идёт о превентивных мерах по предупреждению государственного переворота наверху, - считает член «Комитета 25 января» Анатолий Несмиян. - Возможно, что такой переворот назрел и власти вынуждены играть на опережение». Эксперт поясняет: после создания Росгвардии реформа ФСБ выглядит вполне логичным шагом, так что слухи о слиянии ФСБ с ФСО и, возможно, СВР, имеют под собой определённые основания. Равно как и то, что новое ведомство будет называться именно Министерство государственной безопасности (МГБ), и никак иначе. «Сейчас идут или готовятся увольнения высокопоставленных сотрудников, - сообщил Несмиян. - По факту это разгром ФСБ, так как реорганизация неизбежно предполагает вывод за штат всех сотрудников и их переаттестацию. А проводить её будут «комиссары», назначенные извне». Ожидается, что «комиссарами» станут росгвардейцы - новое ведомство Золотова, по словам эксперта, потому и создавали вначале, «чтобы провести разгром ФСБ». А тот факт, что формирование Росгвардии далеко от завершения, но ведомству уже приходится в пожарном порядке «решать проблему ФСБ», говорит о серьёзности этой проблемы. «Условия для переворота не просто созрели, они очевидны, - полагает Несмиян. - Поэтому и приходится стремглав начинать зачистку нелояльного ведомства». Кстати В 2011 году Институт современного развития (Инсор), попечительский совет которого возглавлял тогдашний глава государства Дмитрий Медведев, обнародовал доклад «Россия XXI века: образ желаемого завтра». Особое место в докладе занимала предполагавшаяся ликвидация МВД (его правопреемником должна была стать Федеральная служба криминальной полиции) и ФСБ (её предполагалось разделить надвое - на Службу контр-разведки и Федеральную службу по охране Конституции). Примечательно, что в том докладе Инсора пятилетней давности предвосхищалось создание вместо внутренних войск национальной гвардии.

Две реформы ФСБ не задались

То, что контрразведку готовят к слиянию с ФСО, косвенно подтверждает недавняя отставка главы этой службы Евгения Мурова. Как-то сам Муров признался: мол, уйду только в том случае, если ведомство «подведут под реформу». К слову, сменил Мурова бывший начальник службы безопасности президента России Дмитрий Кочнев, хотя главным сменщиком до последних дней считался не кто иной, как новоотставленный из ФСБ Виктор Воронин (об этом сообщали, в частности, «Ведомости»). Поговаривают, что Кочнев и Золотов не слишком-то ладят друг с другом, и на этом основании высказывается предположение, что, дескать, назначение Кочнева как бы «промежуточное» - всё равно ФСО вскоре сольют с ФСБ.

Но почему же всё-таки решено создать некое «сверхведомство» на базе ФСБ, а не попытаться реформировать ведомство? Вот как объясняют сложившуюся ситуацию сами контрразведчики. За последние годы реформировали ФСБ как минимум дважды - в 2004 и 2011 годах. Причём 12 лет назад даже заговорили о переименовании в МГБ. Поначалу в «конторе» предложили следующий вариант реформы: слияние с СВР и ФСО и создание единого кулака вместо, образно говоря, растопыренных пальцев руки. При этом удалось бы искоренить дублирование функций, а заодно и сократить материальные расходы. Но тогдашнее руководство СВР и ФСО, что называется, «упёрлось рогом», и вся реформа свелась к замене департаментов на службы, сокращению руководящего звена и незначительному повышению статуса директора ФСБ. В итоге гора родила мышь. «Изначально было понятно, что такая реорганизация ничего не даст», - пояснил депутат Госдумы Николай Харитонов, кстати, отставной полковник ФСБ. Нужно было возвращаться к механизму функционирования КГБ, а не предпринимать полумеры. Семь лет спустя ситуация повторилась: на этот раз реформировать ФСБ предложила Госдума. Застрельщики - депутаты Михаил Гришанков и Николай Ковалёв, - имевшие к спецслужбам самое непосредственное отношение, предложили целый пакет изменений, включавший не только структурную, но и глубокую кадровую реформу контрразведки. Ключевым словом их предложений было «самоочистка». Но самоочищаться в ФСБ то ли не захотели, то ли не смогли - в итоге лишь слегка ужесточили ряд требований к контрразведчикам: запретили принимать на службу судимых и обладателей множественного или двойного гражданства. А тем временем в недоочищенной структуре начались «междусобойчики». Поначалу прекрасно ладившие УСБ и СЭБ (совместными усилиями разгромившие ГУЭБиПК МВД - помните нашумевшее дело Сугробова?) впервые «передрались» в феврале прошлого года. Оперативники из «собственной безопасности» задержали сотрудника управления «П» «экономической безопасности» Игоря Коробицына в рамках дела о вымогательстве у главы Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна 1 млн долларов. И понеслось. В общем, дальнейший ведомственный разлад решено больше не лечить припарками «реформ», от которых всё равно нет никакого толку.

Сотрудникам МГБ запретят брать в долг и объявлять себя банкротами

Примечателен и такой момент. Буквально на днях Виктор Золотов отдал распоряжение своим кадровикам проштудировать личные дела сотрудников Росгвардии на предмет «конфликта ведомственных интересов». Гвардейцев, чьи родственники служат в других силовых ведомствах, по всей видимости, немедленно выведут за штат. Речь идёт о супругах гвардейцев, их родителях, детях, братьях и сёстрах. При этом доносятся слухи, что и в новообразованном МГБ пройдёт точно такая же чистка, как только новое ведомство будет сформировано. Просто штришок, но, согласитесь, занятный.

В чём же глубинный смысл готовящегося (в чём практически нет никаких сомнений) переформатирования ФСБ? А смысл такой - развести силовиков по углам, закрепив за каждым ведомством свойственные только этому ведомству функции. Поговаривают, что за созданием Росгвардии и МГБ последует и крупномасштабное реформирование Министерства внутренних дел. В общем, в преддверии президентских выборов решено укрепить силовой блок, чтобы как минимум исключить междоусобицы вроде тех, что описаны выше. Одновременно ужесточатся и требования к сотрудникам: их обяжут отчитываться о наличии долгов, непогашенных в течение трёх месяцев и превышающих 500 тыс. рублей, а также о браках их близких родственников с иностранными гражданами. Сотрудник МГБ ни в коем случае не сможет объявить себя банкротом, ведь процедура признания банкротом создаёт угрозу раскрытия ведомственной принадлежности, а у контр-разведчиков с этим строго.

P.S.: Есть основания подозревать, что президентский указ об объединении ФСБ с СВР и ФСО был подписан ещё неделю назад.
P.P.S.: Как нам стало известно, пока ещё руководитель СЭР Юрий Яковлев получил заманчивое предложение возглавить одну из структур госкорпорации Роскосмос.

Справка

Наверное, ни одно ведомство в нашей стране за последние 100 лет не реформировалось столь же часто, как контрразведка. В современной России преобразования шли полным ходом: вначале было Министерство безопасности, затем его преобразовали в Федеральную службу контрразведки и далее в Федеральную службу безопасности. Вместе с названием менялись и функции ведомства - к ФСБ пристегнули Федеральную пограничную службу и передали часть функций ФАПСИ. В 1997 году переименований не было, зато из 22 управлений осталось всего 5. Затем центральный аппарат ведомства «перетрясли» в 2004 году.

Однако было бы заблуждением считать, что достаётся нашей контрразведке только в последние четверть века - в Советском Союзе дела обстояли точно так же. «Когда я работал в КГБ в 80-е годы, комитет постоянно реформировали, - вспоминал ветеран-контрразведчик Геннадий Гудков. - То объединяли с экономической безопасностью, то разъединяли. Причём реформирование зависело целиком от вкусов нового руководства страны». Комитет госбезопасности отделили от Совмина, но функций министерства ему так и не придали. Одних названий сколько сменилось - от тех, что на слуху (ВЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ) до напрочь забытых (НКГБ, ГУГБ, МСБ и ЦСР). Но дело-то не в названии, считают профессионалы. «ФСБ нуждается в глубинной реформе, и в первую очередь - в реформе кадров, - считает Геннадий Гудков. - Ну, и в укрупнении ведомства тоже».

Еще два начальника ключевых управлений ФСБ РФ подали рапорты об увольнении. Ранее с подобным прошением к руководству обратились глава СЭБ ФСБ и начальник управления «К». Таким образом, службу госбезопасности может покинуть руководство экономического блока в полном составе.

Как рассказал «Росбалту» источник в спецслужбах, рапорты об увольнении подали начальники управлений «П» и «Т» ФСБ РФ. Наряду с управлением «К» эти подразделения составляют «костяк» Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ РФ. Управление «П» занимается контрразведывательным обеспечением предприятий промышленности, в частности курирует «Ростех». Именно в нем ранее работал глава СЭБ Юрий Яковлев. Управление «Т» в свою очередь обеспечивает безопасность по линии контрразведки на транспорте и курирует деятельность авиационных компаний, РЖД и т.д. Ранее подавший рапорт об увольнении Виктор Воронин возглавляет управление «К», которое следит за деятельностью банковской сферы, потоками бюджетных средств и т.п. А Юрий Яковлев, тоже оказавшийся в числе потенциальных отставников, возглавляет СЭБ, куда и входят все эти управления.

«Руководители всего экономического блока ФСБ покидают ведомство. Все они уже давно были на местах, возрастные. Но, конечно, причины отставки не в этом. В последнее время у СЭБ обострились отношения с управлением собственной безопасности ФСБ РФ, стали возникать скандальные истории, которые перерастали в уголовные дела или так называемые оперативные справки. Была довольно сложная обстановка прошлым летом, но тогда как-то стороны «развели по углам». Сейчас уже не вышло», - рассказал источник «Росбалта» в спецслужбах.

По его словам, планируется, что именно представители УСБ и займут освобождающиеся должности. Так, глава УСБ Сергей Королев может стать руководителем СЭБ. В свою очередь начальником УСБ может стать Олег Феоктистов, который сейчас является замглавы управления. А управление «К», как планируется, возглавит нынешний начальник 6-го управления ФСБ (входит в УСБ) Иван Ткачев.

Стоит отметить, что Олег Феоктистов мог возглавить УСБ еще в 2011 году. Тогда руководитель этого управления Александр Купряжкин пошел на повышение, став замдиректора ФСБ, а прогнозировалось, что освободившееся место займет Феоктистов. Но неожиданно начальником чекистских особистов стал Сергей Королев - соратник Анатолия Сердюкова, занимавший одно время должность помощника министра обороны.

Еще пару лет назад УСБ и СЭБ ФСБ РФ считались крайне дружественными друг другу управлениями. В частности, эти два подразделения буквально «разбомбили» влиятельную команду сотрудников ГУЭБиПК МВД РФ, а его руководитель Денис Сугробов даже отправился за решетку, и сейчас над ним идет суд. Однако потом УСБ значительную часть своего внимания переключило на представителей СЭБ. Некоторые из этих оперативных мероприятий даже попадали в СМИ. Так, в феврале 2015 года представители УСБ задержали сотрудника управления «П» ФСБ РФ Игоря Коробицина. Он обвиняется в том, что требовал $1 млн у главы Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна.

В начале 2016 году в УСБ обратился влиятельный питерский бизнесмен Игорь Хавронов. За несколько месяцев до этого управление «К» выявило крупный контрабандный канал дорогих мобильных телефонов, к которому, как предполагалось, мог иметь отношение Хавронов. В результате на свет появилось дело о вымогательстве взятки у перевозчиков телефонов, фигурантом которого стал начальник 7-го отдела управления «К» СЭБ ФСБ Вадим Уваров.

На возможные кадровые перестановки в ФСБ РФ уже отреагировал и теневой финансовый мир. По данным источников «Росбалта», ставка на незаконное обналичивание денег возросла до 15% - небывалой для этого вида бизнеса цифры.

Герман Александров

Откровения офицера ФСБ: как ведут высокопоставленных чиновников December 5th, 2016

После ареста Алексея Улюкаева стало понятно, что даже чиновники категории «А» (члены правительства, администрации президента, руководители регионов) могут попасть в разработку спецслужб и правоохранительных органов. О том, как происходит процесс сбора информации на высших должностных лиц и кто принимает решение об аресте, рассказал старший офицер ФСБ в запасе Александр С.

Войны кланов

— Кто из чиновников высшего дивизиона может попасть в зону интересов правоохранителей?

— Для начала надо понять, что практически все российские высокопоставленные чиновники сегодня — это, по сути, представители бизнес-сообщества, отстаивающие интересы тех или иных частных или государственных компаний. Все эти корпорации используют спецслужбы и правоохранительные ведомства для обеспечения оперативного сопровождения борьбы за финансовые потоки. Некоторые называют это войной кланов или башен. А в очень крупных компаниях, таких как «Газпром» или «Роснефть», идет еще и жесткая внутренняя конкуренция — по всем законам дикого капитализма.

В сложившейся за последние десятилетия обстановке даже государственные предприятия нуждаются в лоббировании. Иначе коммерсанты могут оттереть их от выгодных заказов даже в сфере производства вооружений. Это происходило и в девяностые годы, и в начале двухтысячных. Очень небольшому кругу лиц позволяется долгое время руководить вечно убыточными проектами, как это, например, происходит с ракетой «Булава». Эту тему, как принято считать, курирует Игорь Сечин. Другим подобным крупнейшим лоббистом на сегодняшний день является Дмитрий Рогозин.

Между представителями разных конкурирующих структур идет жесточайшая борьба — с интригами, подкупами, использованием офшоров. Одним из инструментов является инициирование уголовного преследования. Оно может быть начато, к примеру, с подачи главы одной из госкорпораций.

— Какие контрольные или надзорные структуры могут разрабатывать чиновников такого уровня?

— Разработку чиновников класса «А» могут вести несколько ведомств: «контора» (ФСБ) и МВД, к которым подключаются Генпрокуратура и СКР. Та же «контора» весьма неоднородна. Некоторые ее главки завязаны на Бастрыкина, другие — на Чайку, третьи — лично на первое лицо. Последние годы «контора» — крайне могущественное игровое ведомство в борьбе, где все пытаются продвинуть своих людей на важные посты и должности. Там решают вопросы вышеперечисленные лица, а также Золотов (глава Нацгвардии), Сечин, Сергей Иванов (экс-глава АП, сегодня — специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта).

— Можно ли сказать, что все высокопоставленные чиновники находятся под неусыпным контролем?

— 99 процентов. Другой вопрос, что в деле оперативной разработки может быть много томов с отчетами о наружном наблюдении, прослушке телефонных переговоров (ПТП), но ничего криминального. Сладкая мечта власти еще с ельцинской эпохи — иметь компромат на всех без исключения. Этим занимались лично Борис Николаевич и его люди. Но я знаю, что есть небольшое число лиц министерского уровня, не занимающихся лично никаким бизнесом и не стяжающих богатств. Другие просто расставляют на ключевые места доверенных людей — родственников, друзей детства, товарищей по спортивной команде, коллег по прежним местам работы, решающих для них финансовые вопросы. Например, хороший губернатор не будет красть — он создаст условия для реализации близкими ему людьми их бизнес-интересов.

Свой-чужой

— С какого момента чиновника начинают плотно «вести»?

— Когда свежий человек только попадает в высшую обойму и достигает уровня «Б» (заместитель министра, службы, федерального агентства, мэр не очень крупного города и т. д.).

— Откуда берут информацию?

— Если он до этого момента был совершенно чист (что бывает крайне редко), начинается сбор данных от агентуры, из закрытых и открытых источников. Очень помогают публикации в прессе, сведения из соцсетей и от блогеров. Что-то обязательно всплывает. Это может быть некий тайный бизнес, или, например, скрываемая связь с женщиной или мужчиной, наркотики, другие вредные привычки. Эту информацию обязательно отследят и передадут наверх до уровня руководства подразделений, занимающихся разработкой.

Тут встанет вопрос: чей это человек? Фигура может быть дружественной, нейтральной или враждебной. В первом случае, скорее всего, данные просто передадут куратору, который отслеживает оперативную обстановку в том или ином ведомстве. Если, конечно, это не какая-нибудь «бомба».

— А что может стать такой «бомбой»?

— Ну, если вскроется, что человек расчленяет школьниц в своем подвале. Или имеет большую офшорную контору. Но таких идиотов немного.

— А если «нейтрал» или «чужой»?

— Полученная оперативная информация проверяется. Если она оказывается достоверной, начинается сбор доказательной базы, актуализация, наполнение «мясом». Ведь нельзя положить на кремлевский стол вырезки из газет. Для этого начинается проведение оперативных мероприятий — ПТП, установка наблюдения. Это решение принимается на уровне первых лиц разрабатывающего ведомства. По ходу работы или по результатам могут задействовать, к примеру, Бастрыкина, который в зависимости от политической обстановки может засветить эти данные президенту.

— Мог ли тот же Бастрыкин дать указание на разработку, к примеру, взятого с миллиардом наличными генерал-лейтенанта ФСО Геннадия Лопырева?

— Уверен, что нет. Это могла сделать только служба собственной безопасности ФСО, либо 6-я служба ФСБ, что не совсем законно. Но в этом подразделении есть люди, завязанные напрямую на «Первого». Так что и здесь, с большой вероятностью, не обошлось без ведома президента.

Арест как знак

— Чиновники высшего уровня пользуются закрытыми каналами связи. Их тоже слушают?

— Эти виды связи слушаются и записываются по умолчанию. Никто по ним ничего интересного и того, что надо скрыть, не обсуждает. Важные сведения вылавливаются в переписке по электронной почте, мессенджерам, разговорам по «левым» мобильным телефонам.

— Как вычисляются такие телефоны?

— Зачастую под ПТП попадают все трубки, находящиеся в радиусе нескольких десятков, а иногда и сотен метров от объекта наблюдения или локации его традиционного пребывания. Например, места работы и жительства.

— Так было в случае с Алексеем Улюкаевым?

— Вся официальная версия с арестом министра Минэкономразвития, если честно, кажется мне бредовой. Кем надо быть, чтобы вымогать деньги у Сечина? Нет таких людей в мире.

С Улюкаевым, я уверен, это постановка от начала и до конца. Вся операция заранее готовилась целенаправленно. Его заманили в здание «Роснефти». Про взятку, на мой взгляд, серьезно говорить не стоит. Улюкаев не один десяток лет у власти. Идиотом не является. Его преследование может быть вызвано множеством различных факторов. Так, министра могли «подвести под монастырь» вообще без какой-либо реальной вины. Допускаю, что целью стало желание подать знак населению, своим подчиненным или наоборот — мощный сигнал мировому сообществу.

— Но как быть с доказательствами?

— Если будет принято решение довести дело до суда, все будет в лучшем виде. Если есть цель обвинить, например, в изнасиловании, то внутри жертвы находят сперму фигуранта. А с краской на руках вообще детский лепет. Когда хорошо зафиксированному человеку, например, перекатывают пальцы, на них автоматически попадает любое необходимое вещество. И дальше смыв, сделанный при понятых, покажет хоть спецкраску, хоть наличие следов наркотического средства. Это относится и к одежде, и к выделениям.

— Кто дает добро на реализацию информации, полученной в результате разработки того или иного высокопоставленного чиновника?

— Те же руководители правоохранительных органов докладывают «Первому» о том, что есть доказательства вины кого-то из ВИПов. Тогда президент дает санкцию на плотную разработку. А когда получает весь расклад, уже решает, что делать с провинившимся человеком: поругать, уволить или отправить за решетку. Могу предположить, что выбор делается исходя из трех основных факторов целесообразности: личная лояльность, экономическая эффективность и польза для государства.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме