Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Лицензирование работы составляющие государственную тайну. Лицензия ФСБ с допуском к Государственной тайне

THE MECHANISM OF RECEIVING THE LICENSE FOR THE RIGHT TO WORK WITH USING THE INFORMATION, WHICH CONNECT WITH THE STATE SECRETS

Madlena Vorontsova

assistant of St. Petersburg state economic university constitutional rights chair,

Russia, St. Petersburg

Daria Tcvetkova

student of St. Petersburg state economic university,

Russia, St. Petersburg

АННОТАЦИЯ

В статье освещаются некоторые вопросы охраны государственной тайны как важнейшего условия обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Особое внимание уделяется изучению установленного законодательными и подзаконными актами порядка организации работ при подготовке предприятия к получению лицензии на право осуществления деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

ABSTRACT

In article some questions of protection of the state secrets as the most important condition of ensuring information security of the Russian Federation are taken up. Special attention is paid to studying established legislative and bylaws of an order of the organization of works by preparation of the entity for receipt of the license for the right of implementation of activities with use of the data which are the state secrets.

Ключевые слова: государственная тайна, информационная безопасность, механизм лицензирования.

Keywords: state secrets, information security, licensing mechanism.

XXI век – век технологий и информации. Социальная ценность информации в настоящее время столь высока, что право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом отнесено в Основном законе Российской Федерации к числу конституционных прав и свобод человека и гражданина (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ . На этапе современного развития информатизации сведения все чаще становятся предметом гражданского оборота с участием предприятий, учреждений и организаций. При этом гражданско-правовые сделки, в которых объектом регулирования выступает информация, зачастую касаются «жизненно важных интересов» личности, общества и государства . Наибольшую значимость в этой связи приобретает такое комплексное средство правового воздействия как правовой режим государственной тайны . Согласно ст. 2 Федерального закона № 5485-1 от 21.07.1993 г. (в ред. от 08.03.2015 г.) «О государственной тайне» государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Осведомленность информацией, ставящей под угрозу интересы национальной безопасности, необходимо, прежде всего, сопрягать с выполнением требований об обеспечении ее сохранности .

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется Федеральным законом «О государственной тайне». К государственной тайне могут быть отнесены следующие сведения: сведения в военной области, сведения в области экономики, науки и техники, сведения в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности (ст. 5 Федерального закона «О государственной тайне» . Подробный перечень каждого из видов сведений, составляющих государственную тайну, и механизм отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, устанавливается на основании Федерального закона «О государственной тайне», в частности, Указом Президента РФ от 24.01.1998 г. (в ред. от 28.02.2016 г.) «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» и Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 г. № 870 (в ред. от 18.03.2016 г.) «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» .

Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 закона «О государственной тайне» находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска.

Ответственность за незаконное получение информации, относящейся к государственной тайне, регламентируется статьей 283.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну» и наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет .

Если организация или предприятие желает получить лицензию на осуществление деятельности с использованием государственной тайны, в первую очередь, следует создать в организации условия, которые предусмотрены требованиями действующих нормативных актов, необходимых для надежной защиты сведений, составляющих государственную тайну (речь идет, прежде всего, о таком нормативно-правовом акте как Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 (в ред. от 24.12.2014 г.) «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» .

На основании инструкции «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63 , допуск к государственной тайне производится при реализации трех обязательных процедур:

1. написание и отправка в орган безопасности заявления на оформление допуска с приложением к нему анкетных материалов и учетных форм, предусмотренных п. 33 Инструкции № 63-2010 г. ;

2. проведение органом безопасности проверки лица, оформляющего допуск;

3. вынесение решения о допуске лица к государственной тайне.

Прежде чем начать процесс допуска к государственной тайне руководителя компании, заказывающая организация в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственной тайне» обязана запросить у органа исполнительной власти санкцию на их передачу .

Следующий этап механизма получения лицензии на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключается в формировании и отправке в органы безопасности пакета документов, перечисленных в пункте 5 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 :

1) заявления на имя начальника Управления ФСБ России по выбранному региону о выдаче лицензии. Заявление подписывается только руководителем организации-заявителя либо лицом, исполняющим его обязанности:

2) копии устава организации-заявителя, заверенной у нотариуса;

3) копии свидетельства о постановке организации-заявителя на учет в налоговом органе, заверенной нотариусом;

4) копии свидетельства о внесении записи об организации в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенной нотариусом;

5) копии свидетельства о регистрации права собственности либо копии договора аренды здания (сооружения), в пределах которого находятся помещения, используемые для проведения секретных работ;

6) копии уведомления заказчика о необходимости обращения в лицензирующий орган за получением лицензии на проведение секретных работ.

Затем проводится экспертиза организации для удостоверения готовности ее к осуществлению выбранного рода деятельности.

В случае отрицательного заключения финансовые средства, перечисленные организации, проводившей специальную экспертизу, возврату не подлежат, а организация оказывается перед необходимостью повторной подачи в лицензирующий орган пакета заявительных документов.

Последним этапом назначается государственная аттестация руководителя организации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 11 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной аттестации, утвержденных решением Межведомственной комиссии от 13.03.1996 г. № 3, руководитель организации, получивший лицензии на работу с государственной тайной, обязан пройти в течении первых 3-х месяцев со дня назначения государственную аттестацию .

После прохождения всех указанных выше этапов лицензирующий орган приступает к подготовке итоговых документов. По административному регламенту, утвержденному решением межведомственной комиссией от 13.03.1996 № 3, на оформление лицензии территориальному органу ФСБ отводится не более 7 дней. В это время организация должна оплатить стоимость экспертизы, оплатить государственную пошлину за получение бланка лицензии .

Иногда лицензия на работу с государственной тайной требуется филиалам организации. В этом случае необходимо наличие лицензии у головной организации. Поэтому филиалу выдается копия лицензии головной организации. Если же работать с государственной тайной требуется не всему филиалу, а отдельным сотрудникам, то эти сотрудники могут быть допущены к работе руководителем головной организации по общей номенклатуре должностей, т. е. дополнительная документация не требуется, кроме наличия лицензии у головной организации.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что в современный период лишь то государство может рассчитывать на лидерство в экономической, военно-политической области, иметь стратегическое и тактическое преимущество, поддерживать преимущество по ряду передовых технологий, которое надежно охраняет свою государственную тайну . Это требует дальнейшего совершенствования законодательной регламентации административных процедур обеспечения информационной безопасности, поиска новых организационно-правовых средств и мер, образующих государственно-правовой механизм обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации.

Список литературы:

  1. Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.А. Вуса и А.В. Федорова. СПб.: Изд-во Юридический центр Пресс, 2003. 610 с.
  2. Инструкция «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.11.2012 № 1123, от 18.03.2016 № 214) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  3. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  4. Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 г. № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности». (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.01.2008 № 8, от 22.05.2008 № 384, от 18.03.2016 № 214) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  5. Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 № 509, от 30.04.1997 № 513, от 29.07.1998 № 854, от 03.10.2002 № 731, от 17.12.2004 № 807, от 26.01.2007 № 50, от 22.05.2008 № 384, от 31.03.2010 № 200, от 24.09.2010 № 749, от 03.11.2011 № 898, от 05.05.2012 № 445, от 24.12.2014 № 1469) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения 13.11.2016).
  6. Решение Межведомственной комиссии от 13.03.1996 г. № 3. (с изм. от 27.11.2001) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 06.07.2016) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения 13.11.2016).
  8. Указ Президента РФ от 24.01.1998 г. «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». (ред. от 10.10.2016) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения 13.11.2016).
  9. Федеральный закон № 5485-1 от 21.07.1993 г. «О государственной тайне» (в ред. от 08.03.2015) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  10. Фомин А.А. Некоторые теоретико-правовые аспекты обеспечения информационной безопасности // Конституционные основы информационной политики в России и за рубежом: Материалы IV Международного Конституционного Форума, посвященного 95-летию юридического факультета СГУ имени Н.Г. Чернышевского (Саратов, 12–15 декабря 2012 г.). Выпуск 4. Часть 1: Сборник научных статей. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2013. С. 302–305.
  11. Фомин А.А. Юридическая безопасность государства как особого субъекта российского права // Право и политика. Научный юридический журнал. 2005. № 3. С. 68–73.
  12. Фомин А.А. Правовое образование, правосознание и юридическая безопасность: проблемы взаимообусловленности в современном обществе // Право и образование. 2005. № 3. С. 77–87.
  13. Фомин А.А. Чрезвычайное законодательство в Российском государстве: Теория. История. Практика: Монография. Пенза: Информационно-издательский центр Пенз. гос. ун-та, 2002. 246 с.
  14. Федеральный закон от 06.10.1997 № 131-ФЗ «О государственной тайне» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).
  15. Федеральный закон от 12.11.2012 № 190-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (Дата обращения: 13.11.2016).

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст.4590), пунктом 28 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762), приказываю:

1. Утвердить:

перечень медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно приложению N 1;

Порядок получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно приложению N 2;

форму справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 марта 1999 г. N 83 "О Перечне медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 1999 г. N 1796).

Министр Т. Голикова

Приложение N 2

Порядок получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну

1. Настоящий Порядок определяет правила получения должностными лицами и гражданами Российской Федерации (далее - граждане) справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее - Справка).

2. Справка выдается гражданам врачебными комиссиями медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология", "неврология" (далее - медицинские организации).

3. Граждане, обратившиеся в медицинскую организацию для получения Справки, предъявляют документ, удостоверяющий личность.

4. В целях определения наличия (отсутствия) у гражданина заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренный приложением N 1 к настоящему приказу (далее - Перечень), обследование граждан включает осмотр врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом, врачом-неврологом.

Сведения о проведенном обследовании заносятся в медицинскую карту амбулаторного больного по форме, принятой в медицинской организации.

5. При отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, врач-специалист вносит медицинское заключение в Справку по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему приказу, с указанием даты обследования, которое заверяется личной печатью и подписью врача, проводившего обследование.

В случае, если обследование проводилось в разных медицинских организациях, каждое медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заверяется печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, где проводилось обследование.

6. Медицинское заключение врачей-специалистов утверждается врачебной комиссией медицинской организации и заверяется печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации.

7. В случае выявления у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Справка не выдается.

8. Справка действительна в течение

1 года со дня ее выдачи.

ООО Центр Сертификации «ЕВРО-ПРОГРЕСС» предлагает предприятиям свою помощь с получением лицензий ФСБ РФ. Мы готовы взять на себя обязательства по подготовке документации, оформлению разрешений и обеспечить получение лицензий в короткие сроки.

Лицензии ФСБ необходимы большинству организаций, которые так или иначе сотрудничают с государственными предприятиями или в процессе деятельности которых ведется работа с информацией, представляющей государственную тайну. Также лицензирование ФСБ необходимо для участия в тендерах, проведении госзакупок и других мероприятий.

Срок действия лицензий ФСБ РФ – до 60 месяцев. Перечень документов, необходимых для подачи заявки, можно уточнить в ООО Центр Сертификации «ЕВРО-ПРОГРЕСС», секретариате или на официальном сайте ФСБ.

Стоимость услуг по получению лицензий ФСБ рассчитывается индивидуально и составляет от 150 000 рублей. Срок проведения подготовительных работ и исполнения задачи может варьироваться от 5 до 7 месяцев в зависимости от специализации предприятия и типа лицензии.

Возможно экспресс-лицензирование, и в этом случае стоимость работ составляет от 500 000 рублей, а сроки исполнения задачи сокращаются до 3 – 4,5 месяцев. Это при условии, что у предприятия в порядке документы, нет нарушений, которые необходимо устранить для успешного получения лицензии.

ООО Центр Сертификации «ЕВРО-ПРОГРЕСС» предупреждает о необходимости оплаты дополнительных услуг:

  • в размере 7500 рублей за государственную пошлину
  • в размере от 30 000 рублей за аттестацию руководителя
  • в размере до 250 000 рублей за экспертизы.

ООО Центр Сертификации «ЕВРО-ПРОГРЕСС» имеет большой опыт и безупречную репутацию. Вы можете обратиться к нам с уверенностью, что ключевые задачи будут решены в оперативные сроки. Наши преимущества:

  • личная ответственность;
  • прозрачность договорных взаимоотношения и лояльная ценовая политика;
  • бесплатная экспертная помощь;
  • большой личный опыт, что позволяет нам предлагать адаптивные решения, а не теорию и общие инструкции;
  • помощь с решением смежных юридических вопросов;
  • ориентированность на результат;
  • четкая фиксация стоимости услуг.

Если вас интересует лицензия Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, стоимость ее получения, то цена формируется индивидуально и зависит от наличия документов у лицензиата на соответствие лицензионным требованиям.

Помощь в оформлении лицензии ФСБ от 300 000 рублей

Лицензия ФСБ выдается компаниям, чья деятельность так или иначе связана с государственной тайной. В соответствии с ФЗ N 5485-1 «О Государственной тайне» и Постановлением Правительства РФ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» выдаются документы:

  • по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, являющихся государственной тайной;
  • на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты гостайны.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Он действителен на всей территории Российской Федерации. Контролирует сферу лицензирования непосредственно Федеральная служба безопасности России, а выдает документы ее подразделение – центр по выдаче подобных разрешений.

Получение лицензий ФСБ необходимо всем организациям, деятельность которых связана c:

  • доступом к сведениям, составляющим гостайну;
  • работой на режимных объектах Минобороны, МВД, ФСБ и других государственных ведомств;
  • созданием средств защиты гостайны и другой информации для установки на объектах государственной власти (Администрация Президента, Конституционный, Верховный и Арбитражные суды, Федеральное собрание, Правительство РФ и др.);
  • распространением и техническим обслуживанием шифровальных средств; предоставлением услуг шифрования информации.

На какие виды работы нужна лицензия ФСБ?

Центр лицензирования выдает лицензионные разрешения:

  • на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • на осуществление работ, связанных с созданием средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
  • на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.

Обладая подобной лицензией, предприятие получает массу новых возможностей, например, участие в различных тендерах и сотрудничество с госпредприятиями.

Необходимо учитывать, что в соответствии с порядком для получения каждого последующего вида вышеперечисленных документов, необходимо наличие предыдущего.

Этапы оформления лицензии

Центр лицензирования ФСБ в структуре органов госбезопасности является головным подразделением, уполномоченным осуществлять лицензирование деятельности предприятий и учреждений.

Основные этапы получения лицензированного разрешения:

  • оформление допуска на руководителя компании (Генеральный директор, директор и т. д.) к работе со сведениями, связанными с использованием сведений, составляющих гостайну по одной из форм секретности;
  • проведение государственной аттестации компании комиссией аттестационного центра, аккредитованного ФСБ России;
  • принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе предоставить лицензию;
  • выдача лицензирующим органом документа, подтверждающего лицензирование.

Лицензирование деятельности в области шифрования

Центр лицензирования поможет вам оформить допуск:

  • на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем;
  • на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств;
  • на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;
  • на предоставление услуг в области шифрования информации;
  • на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах;
  • на осуществление работ, связанных с созданием средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Лицензирование: основные этапы

Основные этапы:

  • представление в лицензирующий центр пакета документов на получение лицензии;
  • проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе допуска и возможности выполнения им лицензионных требований и условий;
  • принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении документа;
  • уведомление лицензирующим органом соискателя о получении документа или об отказе в выдаче лицензионного разрешения.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии ФСБ:

  • Реквизиты организации (с указанием основных телефонов и мобильного телефона руководителя).
  • Анкета на генерального директора с фото 3 х 6 см (оригинал, образец предоставляем).
  • Справка из психоневрологический диспансера (оригинал).
  • Свидетельство о регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия).
  • Все решения участников, связанные с изменениями в Учредительных документах (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет ИНН (нотариально заверенная копия).
  • Свидетельство о присвоении ОГРН (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.02, нотариально заверенная копия);
  • Свидетельства ГРН о внесенных изменениях, если они были (нотариально заверенная копия), и копии решений к ним (заверенные печатью организации и подписью руководителя).
  • Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП для индивидуальных предпринимателей) сроком не более одного месяца (нотариально заверенная копия или оригинал).
  • Письмо Государственного комитета по статистике о присвоении кодов статистики (нотариально заверенная копия).
  • Договоры аренды по юр. и факт. адресам, Свидетельства о праве собственности арендодателей или их договоры аренды со своими арендодателями (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Устав юридического лица (нотариально заверенная копия).
  • Решение (протокол) о создании компании (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Решение (протокол) о назначении директора (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Справка из банка об открытии счета (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Оригинал ходатайства о выдаче лицензии ФСБ от заказчика закрытых работ (вышестоящей организации).
  • При отсутствии в Уставе пункта о защите государственной тайны – Гарантийное письмо в УФСБ (образец предоставляем, копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Приказ о вводе штатного расписания (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Штатное расписание или список структурных подразделений с указанием общего количества штатных единиц и фактической численности сотрудников (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Договор с Интернет-провайдером (1-ая страница, копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Справка в свободной форме, содержащая информацию о компьютерах и сети Интернет, заверенная печатью организации и подписью руководителя:
  • сколько всего компьютеров (АРМ) в организации;
  • сколько АРМ объединено в локальную сеть (или сети);
  • на каких компьютерах есть доступ в сеть Интернет;
  • номер комнаты, в которой расположен сервер (маршрутизатор, роутер или т. п.), сколько имеется серверов, кто имеет доступ к ним (ФИО, должность полностью);
  • Приказ о назначении ответственного за работу с открытыми телекоммуникационными сетями, кто имеет доступ к серверу (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).
  • Договор о режимно-секретном обслуживании (копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя).

Оформление лицензий занимает не меньше 60 календарных дней, однако на практике получение документа может затянуться на более долгий срок именно из-за юридических сложностей. Лицензия ФСБ действительна в течение 5 лет.

Сотрудничая с нами, вы получите качественные услуги, полностью соответствующие требованиям законодательства РФ!

Наша задача – учесть все ваши требования и предложить оптимальное решение. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оформление лицензии не доставило вам хлопот и было доступным по цене. Наши специалисты профессионально проконсультируют вас, как оформить лицензию ФСБ, а также сориентируют по стоимости услуги.

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании КАСЛ, (далее – Сайт ООО «КАСЛ») расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом компании КАСЛ, действующие от имени ООО «КАСЛ», которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт компании КАСЛ» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): , а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту компании КАСЛ, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта компании КАСЛ» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту компании КАСЛ, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта компании КАСЛ.
1.1.7. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт ООО «КАСЛ».
Общие положения 2.1. Использование сайта компании КАСЛ Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта компании КАСЛ.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту компании КАСЛ. Сайт ООО «КАСЛ» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте компании КАСЛ.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте компании КАСЛ, при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте компании КАСЛ и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. Имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.3. Сайт ООО «КАСЛ» защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
IP адрес
информация из cookies
информация о браузере
время доступа
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт ООО «КАСЛ» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте компании КАСЛ для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта компании КАСЛ.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта компании КАСЛ, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта компании КАСЛ, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта компании КАСЛ.
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта компании КАСЛ.
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте компании КАСЛ, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта компании КАСЛ, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта компании КАСЛ, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта компании КАСЛ, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте компании КАСЛ.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте компании КАСЛ) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ООО «КАСЛ».
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте компании КАСЛ или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте компании КАСЛ, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте компании КАСЛ, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: info@сайт
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу
Обновлено: 06 Апреля 2018 года
Главный офис в г. Москва, ООО «КАСЛ», Бутырский вал 5 Представительство в г. Санкт-Петербург,ООО «КАСЛ», Ленинский проспект 160



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме