Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика. Сроки заключения контракта Запрос котировок заключение контракта сроки

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об участии в запросах котировок, проводимых в рамках 44-ФЗ. Запрос котировок по праву можно считать самым простым, быстрым и популярным среди поставщиков способом закупок. Именно поэтому мы подробно рассмотрим данную процедуру и разберемся в особенностях ее проведения. Материал статьи будет полезен, как новичкам, так и более опытным участникам закупок. Располагайтесь поудобнее, полезной информации будет много. Итак, поехали… (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.09.2018 г.).

1. Что такое запрос котировок и почему он так популярен?

Запрос котировок – это способ размещения заказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Данным способом закупаются товары, работы или услуги для которых есть функционирующий рынок на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей, за исключением отдельных положений 44-ФЗ.

Это самая короткая по срокам проведения процедура закупок, основным и единственным критерием определения победителя является наименьшая цена, опыт участника и срок его регистрации не имеет никакого значения, обеспечение заявки также не требуется. Вот основные причины, почему эта процедура так популярна среди поставщиков.

То есть принимать участие в запросах котировок можно практически с абсолютного нуля и с минимальными финансовыми вложениями. Запросы котировок проводятся на разные суммы, начиная от нескольких сотен рублей и заканчивая 500 тысячами рублей. Поэтому вы легко сможете найти для себя закупку “по размеру”.

Основные особенности запроса котировок по 44-ФЗ

  1. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
  2. Годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок Заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей;
  3. Подать можно только одну котировочную заявку на одну закупочную процедуру.

2. Виды запросов котировок по 44-ФЗ

Запросы котировок, проводимые в рамках 44-ФЗ, бывают двух видов: “бумажные” и электронные.

Запрос котировок в бумажной форме

Заявка на участие в такой процедуре готовится и подается в бумажной форме в запечатанном конверте. Процедура проведения регламентируется статьями 72 — 82 44-ФЗ. Запрос котировок в бумажной форме будет использоваться Заказчиками до 31.12.2018 года.

Преимущества и недостатки бумажного запроса котировок

К преимуществам относятся:

  • не важен опыт и срок регистрации участника (единственный критерий — цена);
  • короткие сроки процедуры (4-7 рабочих дней на прием заявок, вскрытие, рассмотрение и оценка заявок осуществляются в один день);
  • простота процедуры;
  • обеспечение заявки отсутствует.

К недостаткам можно отнести:

  • время на подготовку и отправку заявки (необходимо распечатывать и подписывать документы, запечатывать их в конверт и отправлять заявку лично, либо с помощью курьерских служб);
  • территориальное ограничение (в виду того, что сроки приема заявок составляют 4-7 рабочих дней, то не всегда удается подать заявку в другом регионе);
  • невысокая цена (многих участников не привлекают мелкие заказы до 500 тыс. рублей. Однако для небольших организаций и ИП это скорее преимущество, чем недостаток);
  • непрозрачность процедуры (велика вероятность подтасовки конвертов с заявками при вскрытии таких конвертов комиссией);
  • запросы на разъяснение положений документации 44-ФЗ не предусмотрены, т.к. отсутствует сама документация как таковая.

Запрос котировок в электронной форме

С 1 июля 2018 года Заказчики получили ПРАВО проводить запрос котировок в электронной форме (сокращенно ЗКЭФ), а начиная с 01.01.2019 года Заказчики будут ОБЯЗАНЫ проводить все закупки в электронной форме без исключения, в т.ч. и запросы котировок. Данные процедуры проводятся на “федеральных” электронных площадках, список которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р.

В этот список вошли следующие электронные площадки:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (//sberbank-ast.ru);
  2. ООО «РТС-тендер» (//rts-tender.ru);
  3. АО «Единая электронная торговая площадка» (//roseltorg.ru);
  4. Национальная электронная площадка (//etp-ets.ru/);
  5. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (//zakazrf.ru);
  6. АО «Российский аукционный дом» (РАД) (//lot-online.ru/home/index.html);
  7. АО «ТЭК – Торг» - (//tektorg.ru/);
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» - (//etpgpb.ru/);
  9. ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (специализированная электронная площадка для проведения закрытых процедур) - (//astgoz.ru/).

Для того, чтобы принимать участие в электронных запросах котировок у вас должна быть в наличии и на 8-ми “федеральных” электронных площадках.

Важный момент! Старый порядок аккредитации на площадках действует до 31.12.2018 года. С 01.01.2019 года участники закупок будут сначала проходить регистрацию на сайте (ЕИС) — //zakupki.gov.ru/ , а затем аккредитацию на площадках. Участники, у которых уже есть аккредитация на “федеральных” площадках, будут обязаны дополнительно пройти регистрацию на сайте ЕИС в период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года.

Процедура проведения ЗКЭФ регламентируется статьями 82.1 — 82.6, 83.2 44-ФЗ.

Преимущества и недостатки электронного запроса котировок

Для ЗКЭФ справедливы все те преимущества, что были указаны выше для бумажного запроса котировок, а также можно добавить еще несколько преимуществ:

  • электронная форма проведения;
  • минимальное количество времени на подготовку и подачу заявки;
  • прозрачность процедуры (Заказчик не знает ценовых предложений участников и не может подтасовать документы при определении победителя);
  • отсутствие территориальных ограничений.

К недостаткам можно отнести:

  • для участия в процедуре нужна квалифицированная электронная подпись и аккредитация на электронных площадках (учитывая тот факт, что с 01.01.2019 года абсолютно все закупки будут проводиться в электронной форме, то подпись и аккредитацию можно смело отнести к обязательным инструментам любого участника);
  • высокая конкуренция (поскольку подать заявку на участие в ЗКЭФ теперь можно из любой точки РФ, велика вероятность, что число участников в данной процедуре может увеличиться).

Однако на сегодняшний момент запрос котировок в электронной форме не очень активно используется Заказчиками при проведении закупок. По состоянию на 2 сентября 2018 года на сайте ЕИС размещено всего 208 процедур, по которым можно подать заявки.

А вот запросов котировок в бумажной форме в 45 раз больше — 9400.

3. Порядок проведения запроса котировок в бумажной форме

Извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком на официальном сайте ЕИС. Причем сроки размещения такого извещения могут быть разными: не менее 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок при НМЦК от 250 тыс. рублей до 500 тыс. рублей и не менее 4 рабочих дней при НМЦК до 250 тыс. рублей.

Одновременно с размещением извещения на сайте Заказчик также ВПРАВЕ направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам , осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками.

Заявка подается участником в бумажной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки. Участником может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Важный момент! Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок лишь в том случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок (ч.1 ст.77 44-ФЗ). Причем Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок. А отказаться от проведения закупки Заказчик вправе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

Вскрытие поступивших конвертов с заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются котировочной комиссией Заказчика в один день. При этом участники и их представители могут присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками, а также вести аудио- и видеозапись вскрытия конвертов. Если на процедуре вскрытия присутствует представитель участника закупки, то у него в обязательном порядке должна быть доверенность на осуществление данного действия.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС. Данный протокол составляется в двух экземплярах, один остается у Заказчика, а второй в течение 2-х рабочих дней после подписания передается победителю вместе с проектом контракта.

Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену, и заявка которого соответствует всем требованиям Заказчика.

Контракт с победителем может быть заключен не ранее чем через 7-мь дней с даты подписания указанного протокола.

Важный момент! Если победитель уклонился от заключения контракта, то Заказчик заключает контракт с участником, занявшим второе место. При этом заключение контракта с Заказчиком для такого участника является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ , в отличие от запроса котировок в электронной форме.

4. Порядок проведения запроса котировок в электронной форме

Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.

Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.

Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с 01.01.2019 года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.

Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.

Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок , который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.

После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок .

Важный момент! Заказчик не знает ценовых предложений участников, он лишь рассматривает заявки на соответствие требованиям. Ранжирование участников закупок и определение победителя производит оператор площадки, исходя из протокола рассмотрения заявок и цен, предложенных участниками.

В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.

Важный момент! Протокол разногласий предусмотрен только в электронном запросе котировок (в бумажном запросе котировок его нет!) и направить его Заказчику можно только один раз.

Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или ), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.

В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.

Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.

Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.

5. Извещение о проведении запроса котировок

Давайте теперь с вами рассмотрим, какая же информация должна содержаться в извещении, размещаемом Заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Согласно требованиям статьи 73 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п.1 ст.42 44-ФЗ);

2) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) Краткое изложение условий контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ), содержащее:

— наименование и описание объекта закупки;

— информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта;

— информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

— сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

— начальная (максимальная) цена контракта;

— источник финансирования.

4) Идентификационный код закупки (п.3 ст.42 44-ФЗ);

5) Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ (п.4 ст.42 44-ФЗ);

6) Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 ст.42 44-ФЗ);

7) Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п.6 ст.42 44-ФЗ);

8) Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 44-ФЗ (п.8 ст.42 44-ФЗ);

9) Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (п.9 ст.42 44-ФЗ) (Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов);

10) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ (п.10 ст.42 44-ФЗ);

11) Информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки Заказчиком) (п.11 ст.42 44-ФЗ);

12) Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 44-ФЗ;

13) Форма заявки на участие в запросе котировок;

14) Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

15) Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

16) Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 25 ст.95 44-ФЗ;

При проведении запроса котировок в электронной форме в извещение дополнительно включается информация об адресе электронной площадки, на которой будет проводиться процедура, а также дата и время окончания срока подачи заявок.

Обязательно к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

6. Заявка на участие в запросе котировок

Вот мы и подошли с вами к самой важной части статьи. Поскольку в статье речь идет о двух видах запросов котировок, то сначала мы рассмотрим содержание заявки для “бумажной” процедуры, а затем для электронной.

Заявка на участие в запросе котировок в бумажной форме

Согласно требованиям ч.3 ст.73 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) Предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (Примечание: учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов) в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ;

6) Документы, предусмотренные НПА, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных НПА, или копии таких документов (Примечание: При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами);

7) Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с п.3 — 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Важный момент! Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением тех, что перечислены выше, не допускается.

Типовые формы (шаблоны) котировочных заявок можно скачать .

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме

Заявка на участие в ЗКЭФ состоит из предложений участника о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта (ч.2 ст.82.3 44-ФЗ).

Согласно ч.9 ст.82.3 44-ФЗ заявка на участие в ЗКЭФ должна содержать следующие документы и информацию:

1) Согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) Документы, предусмотренные НПА, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ а, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных НПА, или копии таких документов. В случае, если указанными НПА предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (Примечание: При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами);

б) Конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии) (Примечание: Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в извещении указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении);

3) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, ИНН участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника такого запроса (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) Декларация участника в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) О соответствии участника требованиям, установленным п.1, 3 — 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ;

б) О праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ в случае, если участник ЗКЭФ заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) О принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ (при необходимости).

Важный момент! Требовать от участника предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных выше, не допускается.

Важно помнить! Основными причинами отклонения котировочных заявок являются:

  1. Непредоставление необходимых документов и (или) информации в составе заявки;
  2. Предоставление недостоверной информации;
  3. Несоответствие предоставленной информации требованиям извещения.

7. Признание запроса котировок по 44-ФЗ несостоявшимся

Запрос котировок в бумажной форме признается несостоявшимся в следующих случаях:

  1. По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении (ч.6 ст.77 44-ФЗ);
  2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении (ч.9 ст.78 44-ФЗ);
  3. Котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок (ч.9 ст.78 44-ФЗ);
  4. После даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении (ч.3 ст.79 44-ФЗ);
  5. После даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки (ч.4 ст.79 44-ФЗ).

В случаях, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

В случае, указанном в пункте 3, Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4-е рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в ЕИС извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом Заказчик ОБЯЗАН направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем 3-м его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

В случае, указанном в пункте 5, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся в следующих случаях:

  1. По окончании срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки (ч.14 ст.82.3 44-ФЗ);
  2. По результатам рассмотрения заявок на участие в ЗКЭФ котировочная комиссия отклонила все поданные заявки или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении (ч.9 ст.82.4 44-ФЗ).
  3. По результатам продления срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, указанным в ч.1 ст.82.6, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ не подано ни одной заявки;
  4. По результатам продления срока подачи заявок при рассмотрении заявок котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в нем, либо по основаниям, предусмотренным ч.15 ст.83.2 44-ФЗ (уклонение победителя от заключения контракта);
  5. По результатам продления срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, указанным в ч.1 ст.82.6 44-ФЗ, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении;
  6. По результатам продления срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ при рассмотрении заявок котировочной комиссией только одна такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В случаях, перечисленных в пунктах 1 и 2, Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в ЗКЭФ на 4-ре рабочих дня .

В случаях, перечисленных в пунктах 3 и 4, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить новую закупку в соответствии с 44-ФЗ.

В случаях, перечисленных в пунктах 5 и 6, Заказчик заключает контракт с единственным участником в соответствии с п.25.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Важный момент! Если в “бумажном” запросе котировок подана одна заявка и она признана соответствующей, либо по результатам рассмотрения заявок Заказчиком только одна заявка была признана соответствующей требованиям, Заказчик заключает контракт с единственным участником. А вот в электронном запросе котировок в указанных случаях Заказчик обязан продлить срок подачи заявок на 4-ре рабочих дня .

8. Заключение контракта по результатам запроса котировок

Согласно ч.13 ст.77 44-ФЗ контракт по итогам проведения запроса котировок в бумажной форме может быть заключен не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20-ть дней с даты подписания указанного протокола. Контракт заключается в письменной форме.

Важный момент! Участник (юридическое лицо) при подписании контракта с Заказчиком должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее чем за 6-ть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Согласно ч.9 ст.83.2 контракт по итогам проведения запроса котировок в электронной форме может быть заключен не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

При этом саму последовательность заключения контракта по итогам проведения ЗКЭФ я указал в разделе 4 — “Порядок проведения запроса котировок в электронной форме” настоящей статьи. Для вашего удобства ниже я разместил две схемы заключения контракта.

Схема заключения контракта без протокола разногласий:

Схема заключения контракта с протоколом разногласий:

Примечание: Красным цветом на схемах указаны календарные дни, синим — рабочие.

9. Чем отличается запрос котировок от запроса предложений?

Многие поставщики задаются вопросом, чем запрос котировок отличается от запроса предложений. Ответ на этот вопрос вы найдете в видео, размещенном ниже:

10. Чем отличается запрос котировок от электронного аукциона?

И наконец, предлагаю рассмотреть отличия запроса котировок от аукциона в электронной форме. В видео, размещенном ниже, подробно рассмотрены принципиальные отличия этих двух процедур:


На этом моя статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, буду рад на них ответить. Также не забывайте ставить лайки и делиться ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

Порядок подписания контракта с победителем регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

Какие ошибки может допустить поставщик (подрядчик, исполнитель) на этапе заключения контракта?

Несоблюдение сроков заключения государственного контракта

Нарушение сроков, в которые государственный контракт должен быть подписан и передан государственному или муниципальному заказчику со всеми сопутствующими документами, может стать причиной отказа заказчика подписать контракт. Такой отказ будет законодательно обоснован и оспорить его в надзорных и судебных органах невозможно. Кроме того, компания-победитель, которая нарушила сроки подписания государственного контракта, будет признана уклонившейся от его заключения и с высокой долей вероятности попадет Реестр недобросовестных поставщиков. Компании, включенные в Реестр недобросовестных поставщиков, лишаются возможности участвовать в системе государственных закупок.

В какой срок контракт должен быть подписан со стороны поставщика и передан заказчику?

Сроки подписания контракта устанавливаются положениями Закона 44-ФЗ и зависят от способа, посредством которого был выбран подрядчик по государственному контракту.

При выборе исполнителя посредством проведения открытого конкурса, а также конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса контракт должен быть заключен в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Если был проведен закрытый конкурс, то срок заключения контракта отсчитывается с даты подписания протокола. При этом поставщик обязан подписать и передать заказчику все экземпляры контракта в течение десяти дней . Кроме того, одновременно с подписанным контрактом победитель конкурса должен предоставить документы, которые подтверждают оформление обеспечения исполнения контракта.

Если в течение предусмотренного Законом 44-ФЗ срока заказчик не получил подписанный победителем государственный контракт - участник считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик вправе не возвращать такому поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе, обратиться в суд для возмещения издержек, связанных с уклонением участника от подписания контракта которые не покрыты обеспечением заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником, заявке которого по результатам проведенного конкурса присвоен второй номер (при наличии). Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в течение десяти дней или отказаться от заключения контракта. Если участник конкурса, заявке которого было присвоен второй номер, не предоставит заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный Законом 44-ФЗ, такой участник не будет признан уклонившимся от заключения контракта. Конкурс будет признан несостоявшимся.

При проведении электронного аукциона срок, в который победитель обязан подписать контракт - пять дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в единой информационной системе. В течение данного периода уполномоченное лицо победителя электронного аукциона обязано подписать государственный контракт и разместить его в единой информационной системе с одновременным размещением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

При наличии разногласий к проекту государственного контракта победитель электронного аукциона вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий. Протокол разногласий является отличным инструментом, позволяющим поставщику урегулировать возможные неточности в формулировках государственного контракта на этапе его согласования и подписания. В протоколе необходимо указать замечания к проекту контракта, связанные с несоответствием условий извещению о проведении аукциона, документации о нем или направленной заявке на участие. Протокол подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего полномочия действовать от имени победителя электронного аукциона. В соответствие с Законом 44-ФЗ протокол должен быть направлен исполнителем не позднее, чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты его размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе. По результатам рассмотрения заказчик должен либо разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо проект контракта без изменений, но с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

При проведении закрытого аукциона срок подписания контракта устанавливается в документации о закрытом аукционе, но не может быть менее 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

Нарушение участником сроков подписания контракта по итогам электронного аукциона, либо сроков размещения протокола разногласия - повод для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.

При проведении запроса котировок победивший участник должен предоставить подписанные экземпляры государственного контракта в срок, определенный в извещении о проведении запроса котировок. При этом в соответствии с Законом 44-ФЗ такой контракт должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее, чем через 20 дней.

Государственный контракт при проведении запроса предложений должен быть заключен не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания.

Сроки подписания контракта при различных способах определения поставщика:

Способы определения поставщика Срок подписания контракта
Конкурс
открытый конкурс
конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
закрытый конкурс 10 дней с даты размещения протокола
закрытый конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
закрытый двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
Аукцион
аукцион в электронной форме 5 дней с даты размещения проекта контракта
закрытый аукцион 10 дней с даты размещения протокола
Запрос котировок определяется в извещении на проведение запроса котировок, но не ранее 7 дней и позже 20 дней
Запрос предложений не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания

Ошибки при предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта

Закон N 44-ФЗ регламентирует обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком. Параметры обеспечения, которое должен предоставить участник, победивший в конкурсе или аукционе, содержатся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в конкурсе на выбор поставщика, закупочной документации.

Законом №44-ФЗ предусмотрено только два вида обеспечения исполнения контракта, из которых участник закупки может самостоятельно выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант: предоставление банковской гарантии или перечисление денежных средств на счет заказчика.

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта. Еще до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на заключение государственного контракта, организации стоит убедиться в возможности предоставить обеспечение исполнения. Компания либо должна иметь свободные денежные средства, которые способна перечислить в счет обеспечения на счет заказчика, либо иметь возможность оперативно договориться с банком о выпуске банковской гарантии.

Несвоевременное предоставление обеспечение либо его отсутствие влечет за собой признание участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Следствием такого уклонения является внесение подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков. На оформление обеспечения участнику-победителю дается совсем немного времени - подтверждение предоставления обеспечения необходимо предоставить заказчику при передаче подписанных экземпляров государственного или муниципального контракта.

Предоставление в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии является наиболее распространенным способом, так как позволяет не использовать собственные оборотные средства, дефицит которых характерен для большинства компаний. Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика - одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем.

Требования к банковской гарантии предусмотрены статьей 45 Закона 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

  • сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом обязательств по контракту;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых она обеспечивает, а также срок действия банковской гарантии;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки перечисления денежных средств;
  • условие, в соответствии с которым гарант может считаться исполнившим свои обязательства по банковской гарантии со дня фактического поступления денежных средств на счет заказчика;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • перечень документов, которые должен будет предоставить заказчик в банк в случае предъявления требований по банковской гарантии. Перечень таких документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и предусматривает следующие документы:
    • расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
    • платежное поручение о перечислении аванса принципалу с отметкой об исполнении;
    • документ о наступлении гарантийного случая (если требование предъявлено в период гарантийного срока);
    • документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии. Не допускается указание документов, за предоставлением которых заказчик должен будет обращаться в судебные органы;
  • гарантия должна быть выдана банком, который включен в перечень кредитных организаций, сформированный Министерством финансов;
  • сведения о гарантии должны содержаться в едином реестре банковских гарантий, который формируется Федеральным Казначейством на основании информации, предоставляемой банками, выпустившими такие гарантии. Такой перечень находится в свободном доступе (на сайте www.zakupki.gov.ru) и еще до передачи оригинала банковской гарантии заказчику, исполнитель сам может узнать о наличии гарантии в этом перечне.

Гарантия, выпущенная с нарушением требований Закона 44-ФЗ, может стать обоснованным поводом для отказа заказчиком заключить контракт с компанией - победителем.

При использовании в качестве обеспечения исполнения контракта способ, предусматривающий перечисление денежных средств на счет заказчика, необходимо учесть, что датой, с которой обязательство по предоставлению обеспечения считается выполненным, является дата зачисления средств на банковский счет заказчика. Для расчетов по государственным контрактам лучше использовать счета в надежных банках, которые не допускают задержки перевода платежей, так как отсутствие поступления денежных средств на счет заказчика в положенный срок - причина признания участника уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

Подписание государственного контракта без внимательного ознакомления со всеми существенными пунктами

Подписание любого контракта - это принятие на себя всех обязательств, предусмотренных данным документом. И государственный контракт не является исключением. Невнимательное и халатное ознакомление с проектом государственного контракта может привести к ситуации, при которой выполнение его условий станет проблематичным или вовсе невозможным для участника-победителя.

На какие условия госконтракта стоит обратить особое внимание?

В первую очередь необходимо убедиться, что цена контракта соответствует стоимости работ или услуг, согласованной с государственным заказчиком в процессе проведения конкурса или аукциона. Смета на выполнение работ должна соответствовать общей согласованной стоимости. Совсем необязательно, что заказчик стремится снизить стоимость посредством установления цены, меньшей, чем согласованная ранее. Ошибки в цене могут быть и непреднамеренными и обусловлены невнимательностью сотрудников заказчика, однако, их наличие стать серьезной проблемой при исполнении госконтракта.. Особое внимание нужно уделить пунктам государственного контракта, которые могут предусматривать скрытую возможность заказчика потребовать выполнения дополнительных работ, услуг или поставку товаров, без соответствующей оплаты.

Во-вторых, необходимо подробно ознакомиться с порядком оплаты по государственному контракту. Большое значение имеют пункты договора, отражающие следующие условия:

  • размер и сроки перечисления аванса;
  • срок промежуточных и окончательных платежей по контракту;
  • порядок приема работ заказчиком;
  • сроки подписания актов о выполненных работах;
  • срок перечисления денежных средств после подписания акта о выполненных работах.

Внимательное изучение всех разделов контракта, посвященных порядку оплаты по нему, позволит исключить любую неопределенность, связанную с расчетами с заказчиком.

Не стоит соглашаться на формулировки в контракте, предусматривающие привязку оплаты не к факту выполнения работ и подписанию акта, а к обстоятельствам, на которые исполнитель повлиять не в силах . Например, если оплата должна быть осуществлена в течение определенного периода при наличии средств в бюджете организации-заказчика. Такой подход не гарантирует исполнителю получение денежных средств в ожидаемый период и предоставляет заказчику возможность отодвигать оплату на любой удобный ему срок.

Часто заказчик необоснованно завышает размер штрафов и пени , предусмотренный за нарушение подрядчиком своих обязательств по контракту. Важно, чтобы размер штрафов и пени, возможных к предъявлению исполнителю при нарушении условий государственного или муниципального контракта, был соразмерен штрафам и пени, которые могут быть предъявлены заказчику при допущении нарушений с его стороны. Правила определения размеров штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения заказчиком или поставщиком своих обязательств, предусмотренных государственным контрактом, регламентируются Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063 (далее - ПП РФ 1063).

В соответствие с ПП РФ 1063 за ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком устанавливаются следующие размеры штрафов:

  • если цена контракта менее 3 млн рублей - 10% от цены контракта;
  • если цена контракта от 3 млн рублей до 50 млн. рублей - 5% от цены контракта;
  • если цена контракта от 50 млн рублей до 100 млн. рублей - 1% от цены контракта;
  • если цена контракта превышает 100 млн рублей - 0,5% от цены контракта.

Размер штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком следующий:

  • если цена контракта менее 3 млн рублей - 2,5% от цены контракта;
  • если цена контракта от 3 млн рублей до 50 млн. рублей - 2% от цены контракта;
  • если цена контракта более 50 млн рублей - 1,5% от цены контракта;
  • если цена контракта более 100 млн рублей - 0,5% от цены контракта.

Кроме того, ПП РФ 1063 устанавливает размер пени за возможную просрочку исполнения подрядчиком своих обязательств. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центробанка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. Формулы для расчета пени содержатся в ПП РФ 1063.

Существенным условием является также срок выполнения работ или предоставления услуг по государственному или муниципальному контракту. Неверное указание срока реализации промежуточных этапов работ по госконтракту или окончательного срока завершения всех работ может привести к невозможности выполнения работ по контракту и к обоснованным претензиям со стороны заказчика.

Кроме того, условия государственного контракта должны полностью соответствовать всей технической документации, которая была предоставлена заказчиком при проведении конкурса (аукциона). Любые отклонения в технических характеристиках планируемых к поставке товаров, работ или услуг должны быть проанализированы исполнителем на предмет возможности их реализации.

Внимательное изучение проекта контракта позволит избежать возникновения спорных и двусмысленных ситуаций, претензий со стороны заказчика, задержек подписания актов выполненных работ, а также несвоевременности оплаты по договору.

Итак, для успешной реализации государственного контракта и дальнейшего участия в системе государственных или муниципальных закупок, необходимо на этапе подписания контракта обратить внимание на возможные ошибки, которые может допустить исполнитель по государственному контракту:

  • Срок подписания государственного контракта - один из важнейших шагов к его успешной реализации. Подписание и предоставление государственному заказчику экземпляров контракта в срок, превышающий регламентированный законодательством, в обязательном порядке повлечет за собой негативные последствия, связанные с признанием участника уклонившимся от заключения контракта;
  • О предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта стоит позаботиться еще на этапе подачи заявки. В противном случае, своевременное оформление такого обеспечения может стать невыполнимой задачей для участника-победителя. Для оформления банковской гарантии необходимо время, перечисление денежных средств на счет заказчика в счет обеспечения исполнения также потребует определенных усилий. Следствием отсутствия обеспечения исполнения государственного контракта или его предоставление в несоответствующей форме также является признание исполнителя-победителя уклонившимся от заключения контракта;
  • Внимательность при ознакомлении с проектом государственного или муниципального контракта - залог успеха в его эффективном исполнении. Необходимо обратить особое внимание на пункты, посвященные стоимости работ и услуг, порядок расчетов и сроки платежей за выполненные работы, а также размеры предусмотренных штрафов и пени за нарушение условий договора. Все условия государственного контракта должны соответствовать конкурсной документации: как технические, так и финансовые. Срок, в который исполнитель обязан завершить выполнение своих обязательств по договору, также является одним из основных пунктов. Педантичность в изучении проекта государственного контракта, сведение к минимуму всех возможных неточностей, оговорок, двусмысленных пунктов - гарантия стабильности и успеха в исполнении всех обязательств по государственному или муниципальному контракту.

Экземпляров протокола должно быть два: один передается заказчику, а второй – победителю. Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении. 44 федеральый закон определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие и не позднее, чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

Статья 78. рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок должен быть указан срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.В случае несоблюдения этого срока для подписания контракта победитель запроса котировок может быть признан уклонившимся от заключения контракта (ч. 11 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ).

Форум института госзакупок (москва)

Регламентированные сроки Согласно части 13 статьи 78 44-ФЗ контракт по результатам запроса котировок должен быть заключен не ранее, чем через календарную неделю с даты публикации в сети протокола оценки заявок. Общий срок оформления договора не может также превышать 20 дней. Часть 15 статьи 78 44-ФЗ предусматривает, что при наличии судебного акта или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствуют заключению контракта стороной в установленные законом сроки, она обязана известить об этом другую сторону в течение суток.


Пи этом срок подписания договора замораживается до тех пор, пока обстоятельства не изменятся. Как только ситуация нормализуется сторона обязана известить об этом другую сторону в однодневный срок.

Сроки заключения контракта

Важно

Внимание!Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ внесены изменения в ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части возможности заключения контракта с иным участником закупки в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем закупки.Справочный материал актуализирован в части изменений, действующих с 11.01.2018.Следите за обновлениями системы. Запрос котировок является одной из наиболее простейших закупочных процедур, которая имеет ряд безусловных достоинств, такие как короткие сроки, простота проведения, а также отсутствие большого количества требований к участникам закупки. Вместе с тем, запрос котировок имеет ряд нюансов, которые безусловно должны быть учтены как участником закупки, так и самим заказчиком.


Особенно это касается наиболее формализованной стадии запроса котировок — заключения контракта.

Запрос котировок по 44-фз

Заказчиком в одностороннем порядке; - во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.

  • Все заявки на участие в запросе котировок, поданные в срок, должны быть зарегистрированы. Нельзя отказать в регистрации заявки только на основании отсутствия на конверте сведений о лице, подавшем ее. Требовать эту информацию по закону тоже нельзя.
  • Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданной информации вплоть до открытия доступа к ней.
  • В случае, если подана одна котировочная заявка по 44 ФЗ, закупка может быть признана несостоявшйся.
  • Получение доступа к заявкам происходит во время и в месте, которое указано в извещении.

Заключение контракта по результатам запроса котировок. фз-44. контрактная система

На данной стадии происходит оформление гражданско-правовых отношений сторон закупочной деятельности, поэтому от правильности и своевременности выполнения процедур на этом этапе будет зависеть и надлежащее исполнение контракта. В данной справочной информации изложен порядок заключения контракта по запросу котировок с описанием алгоритма действий заказчиков, сроков совершения необходимых действий, а также даны рекомендации по разрешению спорных вопросов, не урегулированных на законодательном уровне. Изучение представленной информации позволит заказчикам и их должностным лицам избежать административной ответственности за несвоевременные или некорректные действия при заключении контрактов, а также позволит подобрать решения ряда практических вопросов, ответы на которые Федеральный закон от 05.04.2013 г.

Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок по 44-фз

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 7 статьи 78 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 8 статьи 78 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 8.
Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Срок заключения контракта по 44 ap после проведения запроса котировок

  • в случае установления Заказчиком каких-либо условий допуска или запрет допуска товаров или услуг (например, на товары иностранного происхождения): документы, подтверждающие соответствие товаров этим условиям (лицензии, сертификаты, свидетельства).
  • Согласно п. 4 ст. 73 ФЗ-44, это исчерпывающий список документов и информации, который Заказчик имеет права требовать от участника. 44-ФЗ не устанавливает строгий образец котировочной заявки участника, однако заказчик обязан указать в извещении примерную форму такой заявки. Вообще, порядок проведения запроса котировок по 44-ФЗ максимально упрощен и образец протокола, так же как образец заполнения заявки по 44 ФЗ, на данный момент не предусмотрен. Но с 1 июля 2018 года, при вводе электронных процедур для всех форм тендера, образец котировочной заявки будет разработан Правительством РФ.

Срок заключения контракта по 44 фз после проведения запроса котировок

В случае выявления неточностей, известить об этом представителя заказчика.

  • Завизировать контракт подписью руководителя компании и печатью при ее наличии.
  • Подготовить выписку из ЕГРЮЛ или копию этой выписки, которая заверена у практикующего нотариуса. Она должна быть выписана не ранее, чем за полгода до момента опубликования в сети извещения о реализации запроса котировок. Если поставщик является юридическим лицом, зарегистрированным в иностранном государстве, то он обязан предоставить заверенный перевод на русский язык документ о государственной регистрации компании.
  • Заказчик имеет право прописать в извещении о реализации запроса котировок требования о внесении обеспечения исполнения контракта. В этом случае поставщик должен перевести на расчетный счет заказчика сумму, указанную в извещении, или получить банковскую гарантию.

Срок заключения контракта по 44 фз после проведения котировки

В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 5 статьи 78 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

При заключении контракта в рамках Закона № 44 ФЗ необходимо четко соблюдать установленные для этого мероприятия сроки. Они зависят от того в какой форме была проведена конкурентная процедура. О том, в какой временной отрезок после подведения итогов конкурсов, аукционов необходимо подписать контракт по 44-ФЗ, читайте в нашем материале далее.

Сроки при заключении контракта по итогам конкурсов

Размер сроков оформления контракта по итогам состоявшегося конкурса установлен в п. 2 ст. 54 Закона № 44 фз. Под госконтрактом должны появиться подписи сторон не ранее 10, но не позднее 20 дней с момента размещения итогового протокола или со дня подписания такого протокола, когда конкурс был закрытым.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

10-дневный срок установлен для того, чтобы заинтересованные лица, чьи права были нарушены при проведении процедуры, смогли обжаловать действия госзаказчика до заключения контракта в рамках ст. 105 Закона № 44-ФЗ. Поэтому правило об оформлении контракта не ранее 10 дней с момента подведения итогов конкурентной процедуры установлено также для торгов, проводимых в форме электронных аукционов.

Госконтракт по итогам конкурса заключается только после того, как победитель предоставит обеспечение исполнения условий контракта, установленное конкурсной документацией. Если такое обеспечение и подписанный госконтракт победивший участник конкурса не представит госзаказчику в течение 10 дней с момента опубликования итогового протокола, то он будет признан уклонившимся от оформления контракта.

В этом случае госзаказчику дается еще 10 дней на подготовку госконтракта с участником, чьей заявке был присвоен второй номер. После получения проекта такой участник должен также уложиться в 10-дневный срок, что представить госзаказчику подписанный со своей стороны госконтракт , приложения к нему и обеспечение контракта.

После получения от участника конкурса подписанных документов, госзаказчик имеет также 10 дней для подписания госконтракта со своей стороны. Пропуск такого срока влечет признание заказчика уклонистом и дает право контрагентам обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт и взыскании причиненных убытков.

Общие сроки заключения контрактов по итогам аукционов

Общий порядок исчисления сроков подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона установлен в ст. 70 Закона № 44 фз. В п. 9 закреплено, что оформление контракта не может произойти ранее, чем через 10 дней с момента подведения итогов конкурентной процедуры.

В целом процедура подписания контракта после проведения аукциона выглядит так:

  • в течение 1 рабочего дня с момента подписания итогового протокола, последний подлежит опубликованию в ЕИС. Именно этот день запускает отсчет сроков оформления контракта после проведения аукциона.
  • заказчику дается 5 дней для размещения проекта контракта в ЕИС. В документ включается информация о закупаемом товаре и цена контракта, предложенная победителем.
  • в следующие 5 дней победитель аукциона публикует в ЕИС подписанный со своей стороны контракт. Вместе с контрактом должен быть размещен документ о предоставлении обеспечения, а также в случае необходимости информация о надежности контрагента в рамках ч. 2 ст. 37 закона № 44 фз или обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 названного фз.
  • в течение следующих 3-х рабочих дней госзаказчик должен подписать такой контракт и опубликовать его в ЕИС.

Особенности заключения контракта при наличии протокола разногласий

Ч. 4 ст. 70 рассматриваемого нами фз дает поставщику право оформить протокол разногласий в случае, когда предложенный на подпись проект контракта не соответствует:

  • документации о проведенном аукционе;
  • условиям заявки, поданной поставщиком.

Такими условиями, как правило, бывают опечатки, грамматические и орфографические ошибки, технические неточности, невнесение в контракт конкретных условий закупки. Не допускается предлагать менять основные условия контракта, которые были прописаны в аукционной документации.

В случае, когда были выявлены указанные неточности, протокол разногласий должен быть размещен в ЕИС не позднее 13 дней с момента опубликования итогового протокола, о сроке размещения которого мы рассказывали выше. Протокол разногласий к контракту нужно разместить в ЕИС, подписав электронной подписью уполномоченного лица.

Для рассмотрения представленных разногласий у заказчика есть 3 рабочих дня , по истечении этого срока он:

  • размещает в ЕИС доработанный проект контракта с учетом замечаний поставщика,
  • либо повторно направляет первоначальный вариант документа с приложением письменных объяснений, почему предложения победителя аукциона по внесению изменений в контракт были отклонены (целиком или в какой-то части).

При несогласии с позицией заказчика до истечения 13-ти дней с момента опубликования итогового протокола допускается повторное направление разногласий к представленному контракту.

Срок заключения контракта по итогам запроса котировок по 44-фз

44 законом установлен срок, когда контракт по результатам запроса котировок может быть заключен. После подведения итогов процедуры и публикации протокола в ЕИС у заказчика есть 2 рабочих дня для оформления контракта и передачи его победителю закупки. В проект надлежит включить условия, указанные в извещении о проведении закупки и цену, предложенную победителем.

При заключении контракта победитель запроса котировок должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ , полученную не ранее, чем за 6 месяцев до публикации извещения о проведении процедуры или ее копию, заверенную нотариусом. От победителя-иностранного юрлица потребуется представить перевод на русский язык документов о его регистрации.

Нужно не допустить пропуск сроков, установленных в извещении о проведении запроса котировок для представления подписанного контракта и документов о регистрации юрлица. В п. 13 ст. 78 установлены предельные значения сроков заключения контракта по 44-фз после запрос котировок. При подписании документа нужно уложиться в период, не ранее 7 дней и не позднее 20 с момента публикации итогового протокола закупки.

Сроки заключения государственных контрактов при запросе предложений

В п. 17 ст. 83 закона № 44 фз прописано, что после проведения запроса предложений для заключения госконтракта отводится временной промежуток, определяемый как не ранее 7-ми дней и не позднее 20 дней с момента публикации итогового протокола.

Победитель процедуры должен предоставить не только подписанный со своей стороны контракт, но и документ, подтверждающий обеспечение исполнения своих обязательств, если такое требование было установлено в документации о проведении закупки.

Если победитель не предоставляет указанный документ, то он признается уклонившемся, что влечет включение его в реестр недобросовестных поставщиков . Кроме того у заказчика возникает право обратиться в судебные органы с требованием о возмещении убытков. Следует отметить, что такие последствия грозят уклонисту при проведении закупки в любой, из рассмотренных нами форм.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»


Экземпляров протокола должно быть два: один передается заказчику, а второй – победителю. Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении. 44 федеральый закон определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие и не позднее, чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

Статья 78. рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок. 13. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 14 статьи 78 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 14.

Запрос котировок по 44-фз

Внимание

В случае выявления неточностей, известить об этом представителя заказчика.

  • Завизировать контракт подписью руководителя компании и печатью при ее наличии.
  • Подготовить выписку из ЕГРЮЛ или копию этой выписки, которая заверена у практикующего нотариуса. Она должна быть выписана не ранее, чем за полгода до момента опубликования в сети извещения о реализации запроса котировок.

Если поставщик является юридическим лицом, зарегистрированным в иностранном государстве, то он обязан предоставить заверенный перевод на русский язык документ о государственной регистрации компании.
  • Заказчик имеет право прописать в извещении о реализации запроса котировок требования о внесении обеспечения исполнения контракта. В этом случае поставщик должен перевести на расчетный счет заказчика сумму, указанную в извещении, или получить банковскую гарантию.
  • Форум института госзакупок (москва)

    Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

    Все о запросах котировок

    Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.
    Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

    Сроки заключения контракта

    В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся. 10. Любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
    В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. 11.

    Форум о госзакупках и тендерах good-tender

    Порядок предоставления обеспечения и требования к банковской гарантии точно такие же, как при осуществлении электронного аукциона.

    Categories

    Мы как-то писали про аукцион и тонкости участия в нем. Продолжая тему закупочных процедур, остановимся подробнее на запросе котировок: как подготовить свое предложение и что делать, если заказчик отклонил заявку, процедура не состоялась или отменена.

    Инфо

    Запрос котировок - одна из самых простых и популярных у заказчиков процедур. Верхний порог такой закупки - 500 000 рублей, ее можно провести быстро.


    Единственный критерий для определения победителя - цена. Для поставщиков тоже есть преимущества: заявку легко подготовить, заказчик не обязан требовать финансовое обеспечение заявки и исполнения контракта. Подача заявок 1. Сроки Заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

    Запрос котировок подписание контракта

    Например, заказчик не имеет права требовать от поставщика:

    • Прописать в спецификации цену за единицу товара,
    • Предоставить в заявке декларацию соответствия (ст. 31 44-ФЗ) и выписку из ЕГРЮЛ,
    • Указать на конверте сведения о лице, подающем заявку,
    • Подать заявку по определенному шаблону (можно использовать любую форму).

    Если заказчик не прав, подавайте жалобу в ФАС. Если претензии заказчика обоснованы, подать новую заявку вы уже не сможете. По мнению ФАС и Минэк, отклоненные участники не могут подать новую заявку, если запрос котировок не состоялся из-за того, что все заявки отклонили, а процедуру продлили. Учтите ошибки и готовьтесь к следующим закупкам. Определение победителя Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке.


    В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя.

    Запрос котировок подписали контракт

    Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.


    9.

    Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем.

    Если даже после продления периода приема - заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку. Отмена запроса котировок Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ.

    Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график. Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме