Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Биржа труда. Что нужно знать, если вы остались без работы

По последним данным Росстата, уровень безработицы в России в марте 2014 года сократился на 0,2 % и составил 5,4 % от экономически активного населения. Общее количество безработных соотечественников составляет 4,024 млн человек. В 2012-2013 гг. средний уровень безработицы в РФ составлял 5,5 %, что является самым низким показателем за последние тринадцать лет. Для сравнения: в кризисный 2009 год безработными считались 6 млн граждан (8,3 %). Впрочем, по оценкам некоторых экспертов, данные Росстата не полностью отражают картину занятости, и общий уровень безработицы может превышать официальную статистику в полтора - два раза.

Что делать, если вы остались без работы? Какое пособие полагается безработным? Сколько времени можно стоять на бирже труда? Эти и другие вопросы АиФ.ru задал экспертам.

Что делать, если вы остались без работы?

Если вы остались без работы, прежде всего вам необходимо зарегистрироваться в органах занятости населения (на бирже труда) по месту своей прописки. Там вам не только помогут подобрать работу, но и направят на профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, причём совершенно бесплатно.

Регистрация в органах занятости не запрещает искать работу своими силами: размещать резюме на профильных сайтах или обращаться в кадровые агентства.

Какие документы нужны для того, чтобы встать на биржу труда?

Чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, вам необходимо предоставить в центр занятости населения паспорт (или документ, его заменяющий). Гражданам, относящимся к категории инвалидов, надо предоставить индивидуальную программу реабилитации.

«Также вам понадобятся документы об образовании и профессиональной квалификации (аттестат, диплом), трудовая книжка, справка о среднем окладе за три месяца с последнего места работы, справка о среднем окладе за три месяца с последнего места работы. Стоит отметить, что это не . Эта справка заполняется по специальной форме, образец которой можно взять в Центре занятости или скачать с сайта Департамента труда и занятости населения города Москвы: trud.mos.ru», — объясняет главный редактор рекрутингового портала Rabota.ru Андрей Елисеев .

Непосредственно на бирже труда вам надо будет заполнить анкету-заявление.

Какое пособие кому полагается?

Размер пособия по безработице зависит от того, сколько времени прошло с момента увольнения и как долго до ухода с работы вы трудились в условиях полного рабочего дня. Встать на биржу труда следует в течение 14 календарных дней со дня увольнения.

В 2014 году минимальный размер пособия установлен на уровне 850 рублей, максимальный — 4900 рублей.

«В теории размер пособия высчитывается исходя из процентного отношения к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы. В первый год нахождения на бирже безработный соискатель может претендовать: в первые три месяца — 75 % от средней зарплаты, в последующие четыре — 60 %, оставшиеся пять месяцев — 45 % от средней зарплаты. Но поскольку в любом случае его пособие должно укладываться в границы между минимальным и максимальным, то больше отведённых 4900 кандидат не получит, даже если на последней работе его зарплата была под сто тысяч рублей», — подчёркивает Александра Гросс.

На минимальный размер пособия могут рассчитывать ранее не работавшие граждане, а также соискатели, которые хотят выйти на работу после более чем годового перерыва трудовой деятельности. Кроме того, пособие в 850 рублей полагается уволенным за нарушение трудовой дисциплины, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев до начала безработицы и имевшим оплачиваемую работу менее 26 недель.

«Размер пособия по безработице может быть сокращён на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трёх дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение)», — подчёркивает генеральный директор НОЧУ «Институт профессионального кадровика» Валентина Митрофанова.

Сколько месяцев можно стоять на бирже труда?

Согласно российскому законодательству, находиться на учёте в органах занятости можно сколько угодно. Ограничен только период выплаты пособия. Каждый период выплаты не может быть больше 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

С учёта безработный снимается в следующих случаях: при трудоустройстве; после прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (по направлению службы занятости) с выплатой стипендии; длительной неявки (более месяца) на биржу труда без уважительных причин; переезда в другой регион. При попытке получить пособие обманным путём гражданин также снимается с биржи труда. «Кроме того, снятие с учёта возможно в случае осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы. А также назначения пенсии, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости», — рассказывает Митрофанова.

Если вы два раза откажетесь от предлагаемой органами занятости работы, вам могут приостановить выплату пособия на 3 месяца.

Чего не стоит делать безработному?

Некоторые действия гражданина, зарегистрированного в качестве безработного, могут привести к тому, что выплата пособия по безработице будет приостановлена на срок до трёх месяцев. Если вы стоите на учёте в органах занятности населения, вам нельзя:

Какие привилегии даёт официальный статус безработного?

Помимо содействия в поиске работы и получения пособия, безработный гражданин имеет право на:

  • бесплатные консультации,
  • бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
  • бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства,
  • психологическую поддержку,
  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

В условиях формирования рыночных отношений государственная политика в области занятости должна быть нацелена на оптимизацию рынка труда, содействие мобильности рабочей силы, создание новых рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров.

В целом государственная политика занятости представлена двумя основными направлениями :

  • содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профессиональной подготовке и переподготовке;
  • стимулирование образования гибкого рынка труда.

Законами и другими нормативными актами РФ предусматривается обеспечение равных возможностей в реализации права на труд и свободного его выбора всем гражданам России независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Государство в соответствии с законами должно помогать осуществлять трудовую и предпринимательскую инициативы граждан, содействовать развитию их способностей к производительному и творческому труду, способствовать соблюдению добровольности труда, свободному волеизъявлению в выборе вида занятости, обеспечивать социальную защиту в сфере занятости.

Особое внимание государство призвано уделять тем группам и слоям населения, которые по тем или иным причинам полностью или частично не соответствуют требованиям рынка: молодежи; женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детей-и пиал и до в и др. Законом «О занятости населения в Российской Федерации» и другими нормативными актами для таких групп населения предусматриваются создание специализированных предприятий, организация дополнительных рабочих мест, особый режим труда (неполная рабочая неделя, укороченный рабочий день, надомная работа).

Государственная программа обеспечения занятости населения предусматривает также децентрализацию промышленности, перевод ее в сельские районы и малые города, создание малых предприятий, расширение сферы обслуживания и другие меры.

«Занятость , — согласно указанному Закону, — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход)».

Представляется социально важным признание в законодательном порядке воспитания детей, ведения домашнего хозяйства, учебы с отрывом от производства, общественной деятельности как необходимых и полезных видов занятости наряду с трудом в общественном производстве.

Службы занятости

В связи с переходом к рыночным отношениям и появлением безработицы были открыты службы занятости.

Службу занятости возглавляет и организует Федеральная служба по труду и занятости. В регионах созданы службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости.

Службы занятости в своей деятельности руководствуются конвенциями и рекомендациями, разработанными и принятыми Международной организацией труда (МОТ), созданной в 1919 г., и соответствующими законами и нормативными актами РФ.

Центры занятости решают следующие основные задачи :

  • сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;
  • консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;
  • профессиональная ориентация всех групп населения;
  • выплата пособий по временной незанятости;
  • консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы;
  • оказание помощи в кадровом планировании предприятий;
  • организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы;
  • социально-психологическая работа с клиентами.

В соответствии с Законом Российской Федерации о занятости населения безработными признаются трудоспо- собныс граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней.

  • Закон утверждает ряд положений. Готовность трудиться означает, что клиент принимает предложение о работе, соответствующей профилю своего образования, с учетом стажа, навыков, стремится пройти профессиональную подготовку или переподготовку, чтобы занять определенное место работы.

Закон признает «подходящей работой » такую, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, опыта прежней работы, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места. Эта работа должна оплачиваться не ниже среднего заработка по последнему месту работы.

Служба занятости обязана принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней с момента предъявления им соответствующих документов: паспорта, трудовой книжки, документа о профессиональной квалификации, о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы.

Службой занятости не могут быть признаны безработными следующие категории граждан:

  • не достигшие 16-летнего возраста;
  • лица, которым назначена пенсия, исключая инвалидов III группы;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;
  • впервые ищущие работу, а также не имеющие профессии в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки, от предложенной оплачиваемой работы (даже временной).

Для потерявших работу в связи со структурными изменениями в экономике, закрытием или перепрофилированием производства закон предусматривает сохранение стажа и среднего заработка в период трудоустройства, но не более трех месяцев.

Социально-психологическая работа в системе службы занятости

В настоящее время основная цель профориентационной работы службы занятости РФ — содействие гражданам в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы с учетом их личных интересов и потребностей рынка труда путем профессионального и информационного консультирования, психологической поддержки. Оказывается как индивидуальная, так и групповая психологическая поддержка.

Психологическая поддержка осуществляется в рамках индивидуальной консультации.

После проведения консультаций с клиентом обсуждается его конкретная жизненная ситуация, выявляются его возможности и склонности к той или иной деятельности, намечается план дальнейшего поиска работы. Это либо поиск вакансий по прежней специальности, либо получение смежной или новой профессии, в рамках которых оказывается комплексная групповая поддержка, что помогает участникам расширить информационные возможности для трудоустройства, преодолеть комплексы, сложившиеся в результате неудачных поисков работы, изменить стиль поиска работы, умело представить работодателю свои профессиональные навыки, грамотно оформить документы для трудоустройства.

Информационная консультация предоставляет клиенту подробную информацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о соответствующих этим вакансиям специальностях, а также сведения о том, где можно пройти переобучение и обучение.

Профессиональное консультирование включает в себя изучение профессиональных интересов, повышение мотивации к труду, выявление психологических и психофизических особенностей личности, предоставление рекомендаций по наиболее приемлемым для клиентов сферам деятельности, направлению профессионального обучения.

Консультант помогает выбрать одно из направлений профессиональной деятельности («человек-природа», «человек-техника», «человек-художественный образ», «человек-человек»), наиболее соответствующее его желаниям и склонностям. Именно направление, а не профессию. Затем идет совместное обсуждение перечня входящих в направление профессий.

Если консультируемый смог подобрать себе новую специальность и по ней есть вакансия, специалисты отделов переобучения совместно с клиентом определяют, в каком учебном заведении он сможет ее получить.

Профессиональное консультирование можно подразделить на индивидуальное и групповое.

Личностная консультация проводится, если психолог чувствует: что-то мешает клиенту принять решение. Препятствием могут быть как внешние факторы, о которых консультируемый почему-то умалчивает, так и особенности его характера.

Профотбор проводится в целях выявления лиц, способных успешно работать по той или иной специальности. С помощью тестирования на психофизиологических приборах или компьютере, а также с использованием бланковых психологических методик определяются возможности, личностные качества, способности безработного и соотносятся с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Анализ результатов по определенным критериям позволяет сделать вывод о том, может ли человек успешно работать поданной профессии.

Центр занятости

Биржа труда - учреждение, осуществляющее посредничество между предпринимателями и наёмными работниками.

Обычно биржа труда владеет базой данных вакансий разных предприятий и базой данных соискателей рабочих мест.

Государственные биржи труда, кроме помощи в поиске работы, осуществляют общее изучение спроса и предложения рабочей силы, предоставляют информацию о требующихся профессиях, занимаются профессиональной ориентацией молодёжи, производят учёт безработных и выплачивают пособия.

В России государственные биржи труда называются центрами занятости.

Если раньше вакансии анонсировались преимущественно в газетах , то в последнее время успешно развились биржи труда в Интернете .

Согласно Закону о занятости населения и социальной защите лиц, находящихся в поиске работы, для организации и координации деятельности, относящейся к занятости населения и социальной защите лиц, находящихся в поиске работы, на территориальном уровне в ведении Национального агентства на базе бюро занятости населения создаются агентства занятости населения.

Лица, желающие трудоустроиться, вправе обратиться за помощью территориальных агентств занятости населения, в радиусе деятельности которых проживают, путем подачи заявления согласно образцу, установленному Национальным агентством занятости населения.

Что нужно:

Чтобы зарегистрироваться в Центре занятости нужно предъявить: - паспорт или документ, его заменяющий; - трудовую книжку или ее дубликат; - документы об образовании и профессиональной квалификации; - справку о средней заработной плате (денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы или документ, заменяющий ее (для граждан, потерявших работу в течение одного года перед обращением в службу занятости);

Кого не принимают за безработного?

Лица, не достигшие 16-летнего возраста; - те, кому назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия за выслугу лет; -отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера; -впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имевшие профессии (специальности) и отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов профподготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; -если установлен факт представления гражданином при регистрации документов, содержащих заведомо ложные или недостоверные сведения; -если в период до признания безработным гражданин без уважительных причин не явился в службу занятости для предложения ему подходящей работы.

Закон: Постановлением Правительства РФ от 01.12.2007 №834 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год" установлены на 2008 год минимальный и максимальный размеры пособия по безработице в размере 770 и 3080 рублей соответственно.

Ссылки

  • Универсальная электронная система биржи труда в интернете

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Центр занятости" в других словарях:

    Словарь бизнес-терминов

    Центр занятости - (государственное) агентство по трудоустройству, которое: подыскивает работу тем, кто ее не имеет; помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по специальностям, по которым не… … Энциклопедия трудового права

    - (job center) Агентство по трудоустройству правительства Великобритании, которое подыскивает работу тем, кто ее не имеет, помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по… … Словарь бизнес-терминов

    Центры экономического развития, транспорта и окружающей среды (фин. Elinkeino , liikenne ja ympäristökeskukset), (швед. Närings , trafik och miljöcentralen), (англ. Centre for Economic Development, Transport and the Environment) … … Википедия

    Центр по трудоустройству - JOB CENTRE Сеть государственных учреждений в Великобритании, занимающихся регистрацией и учетом безработных граждан и существующих вакансий. Центры занятости, таким образом, выполняют важную функцию поддержки нормального функционирования рынка… … Словарь-справочник по экономике

    Государственное казенное учреждение службы занятости населения Ставропольского края Межрегиональный ресурсный центр ГКУ МРЦ … Википедия

    ВЦИОМ Тип Открытое акционерное общество Год основания 1987 Расположение Москва, Россия Ключевые фигуры Валерий Фёдоров директор … Википедия

    Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

    Головной учебно исследовательский методический центр (ГУИМЦ) Год основания 1994 Тип Образовательно реабилитационная деятельность Директор Станевский Александр Григорьевич … Википедия

    European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop) … Википедия

Книги

  • Искусство быть здоровым. Умный пациент. Сам себе доктор. Легкость парения (количество томов: 4) , Егорова Елена. Искусство быть здоровым. Рекомендации целителя Бориса Голдовского. Книга состоит из бесед с известным целителем, психологом - Борисом Иосифовичем Голдовским. Он рассказывает о том, как…

Регулирование рынка труда в стране осуществляет служба занятости (СЗ), призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным.
Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.
Перед службой занятости поставлены следующие задачи:

  1. учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
  2. информирование о возможностях трудоустройства;
  3. содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;
  4. сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;
  5. организация общественных работ;
  6. организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;
  7. оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;
  8. регистрация безработных;
  9. выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;
  10. оформление досрочного выхода на пенсию;
  11. разработка программ занятости;
  12. мероприятия по социальной защите различных групп населения.

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности:
I уровень - федеральная служба занятости;
II уровень - региональные организации службы занятости;
III уровень - местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т. д.
Для решения перечисленных выше задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции.
Общими функциями служб занятости всех уровней являются:

  • анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
  • оказание помощи в выборе работы;
  • организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:
  • разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;
  • поиск и разработка механизма финансирования этих программ;
  • определение основных направлений профессионального обучения;
  • создание правовой и нормативной базы функционирования;
  • координация работы региональных и местных служб занятости.
Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ. Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействию развития малого бизнеса, трудоустройству подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников, участию в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, трудоустройство лиц, освобожденных из мест заключения, и др.
Основными источниками финансирования служб занятости являются обязательные отчисления работодателей и средства обязательного страхования.
В 1991 г. в России была сформирована государственная служба занятости. В настоящее время в стране действуют Федеральная служба занятости (ФСЗ), 89 региональных организаций ФСЗ в областях, краях, республиках, 2390 городских и районных центров (бюро) занятости, 54 их филиала, 52 учебно-методических центра, 7 центров профориентации. В них работают почти 36 тыс. человек.
Службы занятости организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из республиканских и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости.
Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе следующих принципов:
  • опережающее обучение;
  • содействие самозанятости населения;
  • формирование социального заказа на обучение;
  • предоставление различных услуг в выборе профессий и специальностей;
  • предоставление преимуществ в обучении для граждан, нуждающихся в социальной защите, т. е. для лиц, долгое время не имеющих работу, молодежи, инвалидов, одиноких, многодетных, беженцев, женщин и др.
Центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, в том числе такие:
  • методическая помощь в организации профессионального обучения;
  • организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе;
  • подготовка граждан для предпринимательской деятельности;
  • стимулирование деловой активности населения;
  • консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам.

Гражданин, нуждающийся в работе, имеет право обратиться на Биржу труда. Уволенный сотрудник или впервые ищущий работу человек становятся на учет в качестве безработного. Этот статус дает право на получение пособия по безработице или стипендии в период обучения.

Встать на биржу труда могут граждане с 16 лет, трудоспособные, но не имеющие работы и не получающие заработной платы. Определенная категория граждан не может получить статус безработного. Например, это пенсионеры, лица, арестованные или осужденные к исправительным работам, подростки, до 16 лет, индивидуальные предприниматели и.т.д.

Биржа труда Москвы принимает от соискателей документы в день обращения. Необходимо предъявить подлинники, с которых сотрудники снимут копии. На каждого из соискателей заводится досье.

Порядок учета безработных

Статус безработного позволяет гражданам получать пособия от государства. Размер пособий зависит от заработка на предыдущем месте, но ограничен максимальным и минимальным размером (4900 и 890 рублей). Где встать на биржу труда в Москве в 2018 году? Обычно соискатели встают на учет в подразделении Службы занятости, которое обслуживает их адрес постоянной регистрации. По временной прописке встать на учет не получится.

Условия выплаты пособия

Выплата пособия может быть приостановлена по определенным причинам. На соискателя, зарегистрированного безработным и получающим пособие, налагается обязанность посещения Центра занятости дважды в месяц в определенную дату и время. Если этого не делать, размер пособия снижается. Инспекторы Биржи труда будут предлагать вакансии, отвечающие требованиям профессиональной подготовки соискателей. В течение 12 месяцев, пока платится пособие, нужно определиться с вакансиями. Размер выплат постепенно снижается: в первые 3 месяца выплачивается 75% от заработка, потом – 60, и наконец – 45%.

Если гражданин имеет редкую специальность, либо его квалификации не хватает для предложенной вакансии, он утратил навыки в работе, инспекторы Центра занятости направляют его на обучение. Оно проводится очно, бесплатно, группами или в индивидуальном порядке. После успешного прохождения обучения на руки соискателю выдается документ, который подтверждает квалификацию соискателя.

Встать на учет имеют право пенсионеры, но они не получат пособие, так как им выдается пенсия. Инспекторы могут помочь им в выборе вакансии.

Какие документы нужны, чтобы встать на биржу труда после увольнения

Одним из основных условий учета на Бирже труда выступает предоставление всех необходимых инспектору документов. Их количество может быть разным: все зависит от того, трудился ли ранее гражданин. Если человек впервые ищет место работы, то ему достаточно предъявить Бирже труда паспорт и документ об образовании. Если гражданин работал, был уволен, то перечень документов расширяется:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • справка о доходе с места работы;
  • ИНН; пенсионное свидетельство;
  • трудовая книжка.

Какие документы нужны для биржи труда при сокращении

Биржа труда требует одинаковый перечень документов для лиц, уволенных по разным основаниям. По сокращению штатов гражданину лучше всего встать на учет в течение 14 дней с момента увольнения. Если гражданин не найдет работу в течение 2 месяцев, то 3 месяц оплачивает работодатель по размеру среднего заработка. А уже с 4 месяца биржа начинает начислять пособие по безработице.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме