Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое право и зачем оно необходимо. Зачем нужно гражданское право? «Зачем нужны правовые знания»

Институт права существует в каждом государстве, поэтому закономерно, что время от времени у простых граждан, которые столкнулись с несправедливым отношением к ним чиновников, возникает вопрос, для чего нужно право, если оно соблюдается только по отношению к отдельным категориям населения. В принципе, этот вопрос настолько обширен, что его обсуждают политики и юристы, исполнители и граждане, но в то же время, абсолютно все понимают, что права человеку необходимы.

Законодательство, регулирующее права

С момента рождения, человек приобретает конкретные права, которые закреплены в Конституции РФ, а также в Международной Конвенции по правам человека – этот документ ратифицирован, как Россией, так и другими государствами, входящими в состав СНГ. Все законы, которые принимаются в государстве, обязательно должны учитывать данный документ, впрочем, как и Конституцию. Человек, который не имеет прав, не является личностью – ранее таких прав не имели рабы, которые являлись собственностью зажиточных граждан на начальном этапе развития правоотношений на нашей планете. Крепостное право, которое существовало в Царской России, также не подразумевало многих прав для крепостных крестьян. После его отмены, многие крестьяне, которые стали вольными, не понимали, зачем нужно право на свободное перемещение, на переезд и на прочие привилегии, которых у них раньше не было.

Конечно же, в наши дни, каждый гражданин понимает, что без определенных прав, закрепленных в Конституции, он бы не существовал. Так, все мы имеем право на образование, которое закреплено в вышеуказанном документе. Другое дело, что одни родители распоряжаются этим правом совсем иначе, чем необходимо, лишая возможности ребенка посещать школу. За такие нарушения прав ребенка, их лишают родительских прав, забирая детей в специализированные учреждения. Другие родители всеми возможными способами пытаются реализовать право ребенка на обучение, давая ему возможность получить образовательные и профессиональные знания.

Зачем нужно право?

Почему людям нужны одинаковые права? Достаточно сказать лишь одно – мы живем в демократическом государстве, поэтому и права у каждого человека должны быть одинаковыми. Равенство граждан перед законами должно быть несомненно, ведь, если в результате противоправных действий одного гражданина наносится моральный, материальный или физический ущерб другому члену правового общества, то нанесший ущерб должен понести наказание. Право предусматривает несколько видов наказания – административное и уголовное. При отсутствии равенства прав в государстве, одни правонарушители будут отвечать перед законом, а другие нет.

Вероятнее всего, вопрос о том, зачем человеку нужны права, возникает тогда, когда человек на себе ощущает дискриминацию со стороны государства или отдельных представителей исполнительной власти. Но в то же время, права человеку необходимы для того, чтобы жить и работать, учиться и совершать другие действия, не противоречащие установленным в обществе законам.

На вопрос Помогите написать мини сочинения от талкиваясь от Что такое право и зачем оно необходимо в обществе? заданный автором Nataliia Callahan лучший ответ это Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность человека что-то делать, осуществлять. Право человека – это то, что соответствует его природе и что разрешено законами.
Так же право неразрывно связано с понятием свободы человека.
Свобода человека (в том виде, в котором употребляется этот термин в документах о правах человека) – отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чём либо (деятельности, поведении) . Свобода нужна, но не всегда допускается государством, властью, законом.
Законы, порождённые государством, перевели права человека из нравственного понятия в юридическое. Так образовался институт права.
Зачем нужно право?
В то время когда не было государства и законов, права человека существовали в виде нравственных возможностей (то есть разрешений, одобрений поощрений) такие права существуют до сих пор. Это, например, право на уважение, на свою точку зрения и т. д. Но в случае их нарушения никто не обращается к законам. Право, прежде всего, необходимо для защиты гражданина от насилия, не справедливости (иногда даже со стороны государства) и т. п. Так же право закрепляет отношения к собственности, механизма хоз. связей, регулирует меры и формы распределения труда и его продуктов между членами общества.
Поэтому право необходимо как институт для функционирования всех систем жизни общества.
Немного из истории права:
В первых известных истории государства права человека были весьма ограничены. На Древнем Востоке закон отличался жёстким, иногда жестоким отношением к человеку, нередко был кастовым. О каких правах мог мечтать раб? Даже право на жизнь ему не было обеспеченно. (в современном законодательстве РФ право на жизнь является естественным личным правом) К примеру древнеримский свод законов XII таблиц гласил: «Если рукой или палкой переломить кость свободному человеку, пусть заплатит штраф 300 ассов, если рабу – 150 ассов. Если совершивший в ночное время кражу убит на месте, то пусть убийство его будет считаться правомерным » Т. Е. Каждый может сделать вывод о том, насколько существенно изменились представления о правах человека.
И всё-таки зачем мы изучаем право?
Мы считаем, что знание права обязанность каждого гражданина.
Знание своих прав и обязанностей обеспечивает безкомфликтное существование в обществе
Знание права помогает выявить неправомерные ситуации в повседневной жизни и защитить себя.
И если вы заинтересованы в собственной защите, в торжествовании справедливости, в знании своих реальных возможностей. Хотите знать механизмы управления всем обществом, активно участвовать в жизни своего государства А ВАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМО ЭТО ЗНАТЬ!! ! ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗУЧАТЬ ПРАВО!!!

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите написать мини сочинения от талкиваясь от Что такое право и зачем оно необходимо в обществе?

Ответ от Приспособление [активный]
е


Ответ от Невролог [новичек]
ееееееееееееееееееее
еееееееееееееееееееееее


Ответ от Просматриваться [новичек]
ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее


Ответ от Дмитрий Офицеров [новичек]
еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее


Ответ от Ђ С [гуру]
ПИАВО, система общеобязательных социальных норм (правил поведения) , установленных государством и обеспечиваемых силой принуждения (позитивное право) или вытекающих из природы человека (естественное право) . В государственно-организованном обществе право закрепляет отношения собственности, механизм хозяйственных связей, выступает как регулятор меры и форм распределения труда и его продуктов между членами общества (гражданское право, трудовое право) ; регламентирует формирование, порядок деятельности представительных органов, органов государственного управления (конституционное право, административное право) , определяет меры борьбы с посягательствами на существующие общественные отношения и процедуру решения конфликтов (уголовное право, процессуальное право) , воздействует на многие формы межличностных отношений (семейное право) . Особая роль принадлежит международному праву.
Различают также писаное право (статутное, прецедентное) и обычное, светское и религиозное, национальное и международное право. Право дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами, подотрасли (авторское право, наследственное право) , межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право) . В сравнительном правоведении право делят на правовые системы (правовые семьи) : романо-германскую (континентальную) , англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую.
Пробелом в праве называют полное или частичное отсутствие правового регулирования сферы, которая не может функционировать без обязательных юридических норм. Способами восполнения пробелов в праве являются принятие недостающего нормативного акта, аналогия закона и аналогия права. Пробел в праве может быть следствием того, что та или иная ситуация не была предусмотрена при разработке закона или же явилась результатом возникновения новых общественных отношений после издания конкретного закона.
Системой права является исторически сложившаяся, внутренняя структура национального права, разделение единых внутренне согласованных норм на части - отрасли права, подотрасли права, институты права, субинституты. Например, отрасль гражданского права делится на институты права собственности, обязательственного права, авторского права, права наследования.

Зачем нужно изучать право?
Нельзя построить дом, не зная законов физики и не владея навыками в строительном деле. Нельзя водить машину, не зная правил дорожного движения. Точно также невозможно жить в современном обществе, не имея правовых знаний. Человек, не разбирающимся в законодательстве, пе знает о своих правах и обязанностях, не представляет, что нужно делать, если возникнет сложная ситуация, и беззащитен перед всевозможными неприятностями.
Его можно заставить делать то, чего он не должен делать, или лишить того, на чго он имеет право, можно запугать несуществующей ответственностью, безнаказанно унижать и пе обращать внимания на его требования Он не умеет цивилизованно защищаться и добиваться своего, пе выходя за рамки закона, а вынужден терпеть унижения, вместо того чтобы призвать нарушителей к ответу. И часто мы даже не догадываемся, что в руках у каждого из пас есть мощное средство для решеппя наших проблем, которое называется «право» и которым не так уж трудно воспользоваться, как кажется многим из нас
Как читать эту книгу
В этой книге есть теоретические и практические разделы. Если вы делаете в праве первые шаги, я посоветовал бы прочитать ее с начала и до конца. Если же вы уже разбираетесь в праве или ищете ответы на конкретные вопросы, го смело пропускайте разделы, которые будут вам неинтересны. Правовая теория многим может показаться скучной п трудной для восприятия, поэтому я с тарался сократить ее и сделать как можно более занимательной, по все равно ее изучение потребует некоторых усилий, которые окупятся.
В книге используются следующие сокращения:
ГК РФ - Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ - Гражданский процессуальный кодекс РФ;
С К РФ - Семейный кодекс РФ;
ЖК РСФСР - Жилищный кодекс РСФСР;
УК РФ - Уголовный кодекс РФ;
УПК РФ - Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
ЗК РФ - Земельный кодекс РФ;

ТК РФ - Трудовой кодекс РФ;
НК РФ - Налоговый кодекс РФ;
АПК РФ - Арбитражный процессуальный кодекс РФ;
КоАП РФ - Кодекс РФ об административных правонарушениях:
Ведомости - Журнал «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации».
Какую пользу можно извлечь из этой книги?
Эта книга задумывалась как практическое руководство для человека, у которого имеются юридические проблемы, поэтому ее можно использовать в реальных жизненных ситуациях. В то же время она не является средством от всех юридических бед и не служит гарантией выигрыша любого дела. Скорее ее можно назвать сборником советов практикующего юриста тем, кто хочет научиться защищать свои права.
Понятно, что каждый специалист имеет собственный взгляд на то, как нужно решать те или иные вопросы. Поэтому здесь описан, прежде всего, мой опыт и опыт моих коллег, о котором я решился написать только потому, что убедился: описанный здесь метод приносит реальную пользу.
Что такое нарушение права?
Давайте определимся, о чем мы, собственно, говорим.
Начнем с рассмотрения определения, что такое право. Вопрос не праздный, потому что, перед тем как ринуться в бой за свое попранное право, хорошо бы понять, о чем идет речь.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Одним и тем же словом «право» юристы называют два совершенно разных понятия.
Так называемое субъективное право, т. е. право, которое имеется у субъекта (человека, организации и т. д.), или, иначе говоря, возможность делать что-либо, которая дается государством, гарантируется им и защищается.
В этом смысле понимают право, когда говорят «право на жизнь» (возможность жить), «право на труд» (возможность трудиться), «право на образование» (возможность его получить). Заметьте, что нравом юристы называют только ту возможность, которую предоставило государство и установило ее в своих законах, указах, постановлениях и т. д.

н которую оно защищает. Возможность, которую оно не предоставляло п не защищает (папример, право мужа запретить своей жене танцевать с другими мужчинами), правом в юридическом смысле не является.
ПРИМЕР
Так, право гражданина на наследство - это его возможность получить после смерти родственника завещанное ему состояние, которое в случае появления других претендентов будет защищаться государством в лице нотариусов, суда, судебных приставов, а при необходимости - и милицией.
Право общей совместной собственности на имущество супругов - это возможность каждого из них участвовать во владении, пользовании и распоряжении им. В случае нарушения этого права, например, если муж продаст общий дом без согласия жены, государство в лице суда защитит ее право и признает продажу дома недействительной."
А вот право жены на то, чтобы муж дарил ей цветы хотя бы на Восьмое марта и в годовщину свадьбы - это так называемое «моральное право», т. е. правом в юридическом смысле оно пс является, потому что государство его не устанавливало и не защищает, а тому, кто найдет такой закон, сразу присвоят степень доктора юридических наук.
Тем же словом «право» юристы называют все правила поведения, которые имеются в законах, постановлениях и других нормативных актах. Именно это право имеют в виду, когда говорят «изучение права», «специалист в области права» и даже «философия права».
Теперь поговорим о нарушении права, и речь, конечно, пойдет о праве в субъективном смысле, т. е. о праве конкретного человека, организации пли другого «субъекта».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Нарушение права - это любые действия или даже бездействие, в результате которых потерпевшие (т. е. те, чьи права нарушены) не получают или лишаются того, на что они могут рассчитывать по закону.
ПРИМЕР
Отсутствие капитального ремонта жилого дома в установленные сроки, незаконное увольнение, задержки заработной платы, дет- I Iviikt 3 ст. 3^gt; СК РФ
ских пособий и других выплат, незаконная приватизация предприятия, неуплата алиментов, продажа некачественного товара, повреждение автомашины в результате дорожно-транспортного происшествия, унижение чести и достоинства, вынесение незаконного приговора или решения, незаконный обыск - вот лишь некоторые примеры нарушения наших прав.

Гражданский Форум

«Имею право иметь права…»

Гражданский Форум – одна из форм общественного диалога.

Гражданский Форум – это школа принятия совместных решений, выбора общей позиции в условиях открытого общественного диалога, через серию обсуждений гражданами наболевших проблем.

Цель Гражданского Форума – совместный поиск подходов и шагов к разрешению вопроса

Задача участников Гражданского Форума – двигаться к выбору позиции по проблеме через:

Понимание того, как эта проблема влияет на людей

Анализ всех «за» и «против»

Стремление выслушать других и отнестись с уважением к их точке зрения.

Преодоление в себе конфликта ценностей

Правила Гражданского Форума:

Ведущий направляет обсуждение, оставаясь при этом нейтральным. Он направляет обсуждение так, что:

Все расположены к участию в дискуссии

Никто не доминирует в беседе, и каждый имеет возможность высказаться.

Учтены все предложенные мнения и подходы к проблеме

Мы слушаем и слышим друг друга.

Учитель:

Хочу вас спросить я, друзья,

Зачем человеку права?

Ведь жили прекрасно без них мы 100 лет,

Мы жили прекрасно, не ведали бед.

Была б колбаса, а без прав проживем!

Держа этот лозунг, мы чудно живем!

Но стоит подумать, раскинуть в уме,

Откуда взялась разруха в стране?

Нечасто волнует нас этот вопрос,

В чужие дела не засунем мы нос.

В чужие дела? А наши же где?

Не мы ли живем в нашей милой стране?

Вопрос мой не труден, ответьте же мне.

Ребята, скажите, что такое «права »?

(Выслушиваются мнения детей)

Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства.

Зачем человеку нужны права?

Каждому человеку необходимы такие права как свобода слова, личного мнения, свобода вероисповедания, свобода выбора профессии, право на образование, право на нормальную жизнь.

Если не будет прав, то каждый человек будет делать, то, что ему нравится. Это будет не жизнь, а бардак. Повысится смертность, связанная с преступностью, наркобизнесом и другими противозаконными действиями. Поэтому нужны права, тогда никто не сможет обвинить человека в чем-либо, отобрать у него что-либо и принудить делать что-либо.

Права нужны, потому, что человек без прав – то же самое, что и животное. Единственное его отличие – это внешность. Поэтому, чтобы мы не были похожи на животных, мы должны знать свои права и действовать по закону.

О правах я многое слышу по телевизору, читаю в газетах. Зная свои права, я буду чувствовать себя тверже, увереннее и спокойнее. Я буду защищен от неприятностей, связанных с незнанием прав.

Учитель:

.Зачем человеку права? этот вопрос часто мучает людей всех возрастов. Он был, есть, будет самым актуальным в течении длительного периода времени, а, может быть, и на протяжении существования жизни на всей планете.

Какие бывают права?

(Гражданские, политические, социально-экономические, культурные)

Какие основные документы вы знаете по правам человека?

(Декларация Прав Ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция)

Когда была принята Декларация Прав Ребенка?

(В 1959 году - принята Всеобщая декларация прав человека)

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

(В 1989 году 20 ноября – принята Конвенция о правах детей, резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН).

Когда была принята Конституция?

(1995 году)

Сколько лет со дня принятия в этом году исполнилось Декларации Прав Ребенка ?

Сколько лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка?

Ребята, мы живем в государстве, а школа - является нашим маленьким государством, в котором есть свои права и обязанности.

А какие права есть в нашей школе?

(ответы детей)

Сейчас я каждой группе дам несколько ситуаций и ваша задача прокомментировать эти ситуации. Я вам даю 5 минут.

Асель и Ира одноклассницы, на сотовый телефон Иры пришло сообщение, но Асель схватила телефон и прочла его без разрешения Иры. Имела ли она право на это?

Девятиклассница отобрала куртку у девочки из параллельного класса. В кабинете у завуча она объяснила, что взяла куртку на время «поносить, а потом вернуть». Следует ли ее действия классифицировать как нарушение прав?

Талгат готовился к соревнованиям и поэтому тренер заставлял его тренироваться все свободное время и не позволял ходить на школьные вечера. Прав ли был тренер?

Ребята нашей школы решили подшутить и позвонили по телефону в пожарную часть, сообщив о пожаре. Естественно, что номер быстро определили. Прокомментируйте эту ситуацию.

Ученик регулярно пропускает занятия в школе, объясняя это, что он живет в свободной демократической стране и может распоряжаться своим правом на образование по своему усмотрению. Прав ли он?

Несколько ребят пошли в школу в спортивной форме.

Что они нарушили?

Учитель:

Спасибо ребята!

Каждый гражданин имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других граждан!

Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли слова «должен», «должны» и «обязанности». Все пользуются правами. Что может произойти в обществе, где люди безгранично пользуются только правами? Почему граждане должны исполнять обязанности?

(Ответы детей)

Придумайте и разыграйте ситуацию, где граждане пользуются только 1. правами и 2. обязанностями. Одна группа показывает, другая комментирует и наоборот. (5 мин).

Пока ребята готовятся, я бы хотела привлечь ваше внимание уважаемая аудитория.

Работа с аудиторией:

Уважаемая аудитория!

Право….понятие растяжимое и многогранное по смысловому значению, но многие даже не пытаются задуматься об этом понятии.

Сейчас я вам расскажу одну легенду.

Легенда

Однажды китайский философ шел по узкому мосту через реку. На середине пути он встретил мальчишку, который не хотел уступать дорогу философу. Философ толкнул дерзкого мальчишку в плечо, дабы пройти вперед, но услышал не ожидавшееся: «Извините», а еще более дерзкое: «не имеете права...». На эту реплику философ ответил: « я не имею права на ходьбу по этому мосту, или на уважение от столь мудрых мужчин?». После чего философ проскользнул вблизи оторопевшего юнца и удалился в величественном спокойствии...».

Ваше мнение, уважаемая, аудитория. Как бы вы поступили в этой ситуации, и кто был прав?

(Мнение аудитории)

И если человек не хочет попасть впросак, то он должен знать свои права, но при этом необходимо с почтение относиться к возрасту и уважать права другого.

А теперь я прошу каждую группу приготовиться к выступлению.

(Каждая группа показывает свою инсценировку).

Учитель:

Ребята, многие из вас очень много ездят на соревнования в разные страны и города. Вы бываете в Киргизии, в России, в Тайланде, в Анталии и еще во многих странах побываете.

(слайды)

А что необходимо знать, прежде чем поехать в другую страну?

(ответы детей)

Ребята, необходимо не только знать свои права, но и уметь их защищать. Вы вырастите, и верю, что станете большими и уважаемыми людьми и возможно что-то постараетесь изменить в нашей жизни. Вы уже сейчас должны знать и уметь отстаивать свои права, поэтому сейчас каждой группе я предлагаю плакат с эмблемой и попрошу вас написать на этом плакате те права и обязанности, которые вы считаете должны быть в школе. Возможно, в вашей школе будут только права, а может только обязанности, а может и то и другое. 7 минут

Пока наши ребята готовятся, я еще раз, уважаемая аудитория, прошу вашего внимания.

Вопросы викторины:

    Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?

    С какого возраста человек обладает правами? (с рождения)

    Все ли граждане Республики Казахстан имеют разные права? (все)

    Какое самое главное право человека? (право на жизнь)

    Как называется международный документ о правах человека?

(Всеобщая Декларация Прав Человека)

    С какого возраста человек имеет право голосовать?

(с 18 лет)

7. Конституция Республики Казахстан начинается словами…..

(«Мы, народ Казахстана….»)

    Какое образование в Республике Казахстан обязательно?

(среднее)

    Когда была принята Конституция Республики Казахстан?

    Как называется один из самых древних вокальных жанров - символ государственного единства?

(гимн)

(Н.А. Назарбаев, Шамшиденова)

    Кто произвел первую в истории казахов систематизацию правовых обычаев и норм?

(Касым – хан)

(защита проекта)

Учитель:

Спасибо, ребята. Я хочу, чтобы вы запомнили, что изучение прав надо начинать с детства и пополнять свой запас всю жизнь!

Теперь захотели меня вы спросить,

Не лучше ль сначала страну накормить?

А после уже о правах говорить?

Но нет, уж друзья, скажу вам в ответ,

Сначала права, а потом уж обед.

Давайте, друзья защищать же права,

Чтоб процветала родная страна!

По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон имеет высокую юридическую силу и определяет перечень прав и уровень свободы любого человека, определяет ценности и приоритеты в жизни каждого члена общества.

Юридическая сущность закона отличается от нормативно-правовых актов в обществе.

  1. Закон – это юридический письменный документ, в котором закреплены все юридические нормы. Все дальнейшие изменения этих норм и дополнения оформляются законным документом.
  2. Закон – это акт, который утверждает высший государственный орган и народ, который является представителем суверенности государства.
  3. Законы принимаются по правилам, закреплённым высшим законом государства Конституцией и не могут контролироваться, изменяться другим органом власти. Это возможно только законодательным органам.
  4. Закон обладает наивысшей юридической силой, прямое действие на всей территории страны, выполнение закона является обязательным для любого члена общества.

Так для чего всё же нужны законы человеку? Ответ очень простой: для нормальной жизни в обществе, где каждый человек имеет правовую защиту и персональные права, имеет право на любой труд и мирное небо, которое обеспечивает государство. Закон закрепляет за каждым членом общества обязанности, выполнение которых связано с приобретением соответствующих прав гражданина этого общества. Права и обязанности всегда были связаны в правовом обществе.

Не выполнение законов приводит к нарушению равновесия в обществе, к анархии, где все хотят что-то иметь, но выполнять элементарные обязанности не хотят.

Законы существуют разные: государственные, нравственные и этические, физические и духовные. Каждый вид закона охватывает определённую сферу жизни общества и государства, но все служат сохранению и защите жизни каждого гражданина страны. Нарушение закона приводит к печальным последствиям, к отрицательному влиянию на жизнь государства и отдельно взятого человека. Такие нарушения рассматриваются определёнными законами, которые определяют наказание и ограничения влияния нарушителя на общество.

Выполнение каждым членом общества законов нужно для создания гармонии в общении, семье и работе, для нормальной счастливой жизни всех членов общества. Выполнение основных законов в жизни каждым человеком сохранит эту самую жизнь и сделает её краше.

Если Вам требуются измерительные приборы для контроля за соблюдением законности — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Кто является наследниками первой очереди по закону?
Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую.

Кто принимает законы в РФ?
Мы часто узнаем из различных информационных источников о том, что были приняты новые законопроекты, либо о том, что старые были отклонены. Но, к сожалению, в современном мире не.

Почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы?
В переводе с латинского термин «конституция» означает «постановление, устройство». На сегодняшний день Конституцию имеют практически все страны мира, в том числе и Российская.

Сколько рабочих часов в месяце по закону?
Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди.

zakon-region2.ru

Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.

Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.

У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.

Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.

Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.

Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.

В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.

Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.

P.S. Если Вам требуется Мытищинская юридическая компания — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Как сделать парковку во дворе по закону?
Правило первое — обязательно заручитесь согласием жильцов и обеспечьте беспрепятственный проезд пожарным машинам и машинам скорой помощи.

Ипотека в силу закона что это?
Ипотекой называют тип обременения, где недвижимая собственность пребывает в залоге и считается методом обеспечивания обязанностей. Ипотека в силу закона что это? Это самый.

Как сделать перепланировку в квартире по закону?
Жить в условиях, максимально отвечающих собственным представлениям о комфорте – вполне законное и похвальное желание каждого человека. Поэтому неудивительно, что, въезжая в новое.

Шумят соседи сверху что делать?
Современная бурная жизнь с засильем транспортного потока и бесконечными пробками на дорогах, часы, затраченные на путь от дома до работы и обратно, бесконечные очереди в.

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Родился человек, и уже его наделили определенными правами и обязанностями. С каждым годом он все больше начинает понимать и осознавать их. И у него появляется чувство ответственности перед обществом. В чем же смысл законов, зачем они нужны?

Необходимость в законах

Неужели кто-то не понимает, зачем нужны законы? Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие. И можем себе представить плачевные последствия, если бы законов не существовало.

Законы есть разные — физические, нравственные, этические, духовные. Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.

И в каждом обществе, культуре, цивилизации свои законы. Например, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. Но преследуют при этом одну цель, защитить и обезопасить жизнь граждан и перевоспитать виновника. Вот для чего нужны законы.

Государственные законы

Эта категория законов нужна государству для того, чтобы регулировать деятельность граждан страны. А именно, они содействуют их благосостоянию и хорошему порядку в обществе. Таких законов очень много. Это и закон об образовании, о защите прав потребителей, закон о полиции, о недрах земли и другие. Преднамеренно нарушать их, все равно, что противиться самому правительству.

Идея-то законов хороша сама по себе. Цели, как мы увидели, благородные. Остается только придерживаться их. Чтобы понять, зачем государству нужны законы, представим себе семью. Глава семьи – отец, ожидает от всех членов понимания, любви, уважения, выполнения определенных обязанностей. Он очень надеется на сотрудничество, ведь, это касается благосостояния всей семьи. Мало того, отец – несет ответственность за атмосферу в доме, за воспитание детей. И как приятно видеть слаженную работу всей семьи. При этом в доме будет царить гармония, мир и понимание.

Подобное происходит и в государстве. Если каждый его житель делает хоть что-то для нормальной жизни, общество будет крепким, если же – нет, последствия будут подобны Римской империи. Будучи крепкой и могущественной, она сдала позиции империи, только из-за разрушения крепости семей, из которых состояла.

Дети тоже должны знать законы

Еще со школьной скамьи всем известно, что не знание того или иного закона не освобождает человека от ответственности за преступление или нарушение прав человека, вот зачем нужно соблюдать законы. Чтобы наши дети хорошо разбирались в этом, в школе есть ряд предметов, на которых обсуждают некоторые особенности законов. Например, на уроке обществознания учащимся даже предлагают написать сочинение, зачем нужны законы. И пусть они пишут о том, что для них является законом на время написания работы, главное, чтобы понимали их необходимость.

Ну, что же могла написать наша молодежь? Кто-то, мог описать ряд правил, по которым живет он и многие его одноклассники. Если он катается на роликах, на велосипеде он пользуется правилами дорожного движения. И он представляет себе, чтобы было, если бы машины выехали на перекресток, где не работает светофор. Слово «пробка» уже включает воображение в таком юном уме. Все ругаются, кричат друг на друга, но ехать-то все равно нельзя. А вот, когда светофор загорается, дорожное движение тут же регулируется. И одни машины едут прямо, другие – налево, третьи – направо. Пробки – уже нет, потому что начали работать правила.

А законы – это тоже правила. Только устанавливают они порядок не на дороге, а в стране. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны все жители.

Важность соблюдения законов

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако — приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.

Зачем нужны законы?

Людей на земле очень много, и у каждого из них своё представление о том, что есть хорошо и что плохо, поэтому необходимо создать некую усреднённую границу, которой будут придерживаться все, иначе мир неизбежно погрузился бы в хаос. Это я сказал по большей части об уголовных законах. Что касается гражданского права, то это сделано исключительно с целью обезопасить порядочного покупателя/ продавца/ заимодавца от неблагоприятных последствий: это ведь все исторический опыт. Вася дал Пете зерно на время, при условии, что второй вернёт через месяц, а он взял и не вернул. Другие обратили внимание на ситуации с Васей и решили, что не хотят подобной ситуации в их жизни. Право постоянно претерпевает изменения и эволюционирует: новые отношения порождают новый опыт, который требуют новый формы защиты.

Закон, принятый государством — это свод неких правил поведения, имеющих общеобязательный характер, принятый легитимным органом государственной власти в особом порядке и распространяющийся на определенные общественные отношения.

Моральный закон — это принятое в обществе некое представление о таких категориях, как плохое, хорошее, добро, зло, и, собственно, правила поведения, вытекающие из оных представлений.

Иными словами, любое закон, вне зависимости от того, какой — это правило поведения. То есть закон имеет основной своей функцией регулирование общественных отношений, определение некой ситуации и предписание, как себя вести в этой ситуации.

Наше общество по сути и состоит из этих самых отношений, оно динамично. Каждый из нас взаимодействует постоянно с другими людьми (мы пользуемся общественным транспортом, ходим в магазин за продуктами, общаемся с близкими и друзьями, ходим на работу и т.д.). И для того, чтобы это взаимодействие было не хаотичным, чтобы каждый из нас знал свои права, обязанности, понимал, как себя вести, как поступать в той или иной ситуации, и нужны законы.

Например, человека принимают на работу. Весь процесс приема на работу регламентирован таким законом, как Трудовой кодекс РФ, в котором прописаны права, обязанности каждой стороны отношений, которые возникают в этом случае — трудовых. Благодаря закону человек знает, что если ему не выплачивают заработную плату, он имеет право обратиться в суд, работа которого также регламентирована законами, например, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, или в другие инстанции, порядок обращения в которые и работы которых опять же урегулирована законами.

Человек приходит в магазин за хлебом. В этом случае происходит купля-продажа, которая регламентируется также законом — Гражданским кодексом РФ.

Человек идет по улице и видит, как старая бабушка падает на землю, запнувшись ногой о бордюр. Согласно законам морали, принятым в обществе, стоит помочь этой бабушке подняться.

Опираясь на вышесказанное, скажу, что на мой взгляд, цель закона (любого) — установление порядка в обществе во избежание хаоса и произвола, а также защита прав человека. Отсутствие законов вызовет ситуацию, при которой люди будут поступать так, как им захочется, и несложно представить, что будет в этом случае.

Зачем нужна правовая культура обществу и человеку?

учитель истории и обществознания Школа

старший преподаватель Брянский государственный университет

доцент ни рхту им. Д.И. Менделеева

старший преподаватель Байкальский государственный университет

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №81

учитель истории и права МБОУ Первомайская СОШ

педагог МАУДО Дворец Творчества, СОШ №6

юрист Тверской гсоударственный университет

учитель обществознания ГБОУ СОШ № 26

репетитор Школа «Квентин»

учитель обществознания, преподаватель социально-экономических дисциплин с 1987 по 1997 год – школа; с 1997 по 2012 год – Костромской лесомеханический колледж; с 2012 по 2016 год – лицей.

репетитор Частная преподавательская деятельность

Хотите подтянуть знания по обществознанию?

С репетитором вы освоите предмет или восполните пробелы в знаниях в кратчайшие сроки

Связанные вопросы

  • Объясните, почему социальное неравенство является естественным состоянием общества. 14
  • Чем отличается личность от индивида? 8
  • Назовите основные тенденции развития русского языка в ХХ веке. Что становится нормой в современном русском языке? 10
  • Какие можно выделить особенности (фонетические, лексические, морфологические и синтаксические) разговорной речи? 8
  • Стоит ли выделять категорию состояния как отдельную часть речи? Обоснуйте свой ответ. 5
  • Методика преподавания тем, связанных с социальным аспектом (напр., русский язык в современном мире/русский язык как международный). В каком формате следует проводить такие уроки и почему? 15
  • Составьте небольшой план преподавания русского языка как иностранного, выделив наиболее существенные, на ваш взгляд, аспекты. 11

Возникли вопросы или трудности с поиском репетитора?



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме