Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сколько штраф за пересечение стоп линии. Остановился за стоп-линией — что мне за это будет? А как лучше поступить водителю, который не успевает остановиться перед стоп линией

Выполнение запрета не вовремя пересекать разметку 1.12 позволит избежать аварии. Но автомобилисты очень часто игнорируют его. И напрасно, ведь за нарушение положено наказание. А иногда оно настигает и тех, кто пересекает стоп-линию без нарушения ПДД.

Читайте в этой статье

Перекресток и железнодорожный переезд – зоны повышенной опасности на дороге. А участок проезжей части, предназначенный для пересечения пешеходами, требует повышенной осторожности. Именно поэтому на них существует стоп-линия, которая снижает угрозу для участников движения. Она вынуждает водителей остановиться, чтобы пропустить транспорт, перемещающийся в другом направлении, или пешехода. Разделительная черта упорядочивает движение, благодаря чему:

  • снижается риск столкновения автомобилей, идущих прямо по расположенным под углом друг к другу дорогам;
  • пешеходы получают возможность пересечь проезжую часть, не опасаясь наезда;
  • автомобили могут совершать необходимые маневры на перекрестке и не мешать другим.

Проезд за стоп-линию

Полезная роль стоп-линии присутствует, если водители не пренебрегают правилами проезда разметки.

Запреты на пересечение, выезд

Избежать аварии или проблем с дорожной полицией при проезде границы 1.12 можно, если придерживаться следующих правил:

  • Обязательно останавливаться, когда стоп-линия дополняется знаком STOP или «Движение запрещено». Обычно сочетание присутствует на нерегулируемых перекрестках, где по-другому никак не сделать участок более безопасным, а движение упорядоченным. Ехать дальше можно, убедившись, что это не помешает другим ТС и людям.
  • Делать то же самое на регулируемом участке, когда этого требует сигнал светофора или инспектора. В ином случае пересекать стоп-линию можно без остановки перед нею.
  • Обязательно снижать скорость, если разметка нанесена перед нерегулируемым железнодорожным переездом. Если на нем есть светофор или дежурный сотрудник, останавливаться следует по их сигналам.
  • Тормозить перед стоп-линией, расположенной около «зебры», если на светофоре горит красный или желтый сигнал, либо соответствующий жест показывает регулировщик. В отсутствие того и другого пересекать разметку можно, не мешая движению пешеходов.

Эти правила должны выполняться вне зависимости от направления движения автомобиля. Едет ли он прямо или поворачивает, требования разметки нужно соблюдать, как предписано пунктом 13.7 ПДД:



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования …, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Какой штраф предусмотрен за выезд на стоп-линию

Наказание за незаконное пересечение стоп-линии зависит от того, на каком участке дороге допущено нарушение. Если это регулируемый перекресток, применяется часть 2 статьи 12.12 КоАП:

Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение … штрафа в размере восьмисот рублей.

Санкция налагается на водителя, который пренебрег необходимостью остановки перед стоп-линией, если оно обозначена только разметкой или одним лишь знаком. Штраф заплатит и тот, чье нарушение зафиксировано автоматической видеосистемой.

Для тех, кто совершил проступок на нерегулируемом перекрестке, существует часть 1 статьи 12.16 Кодекса:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение … штрафа в размере пятисот рублей.

Она применяется в отношении водителей, которые проигнорировали сочетание знака и разметки. Оба раздела закона работают в случае, когда автомобиль только чуть переехал разграничительную линию. Достаточно, чтобы передние колеса оказались на ней или за пределами.

О том, какой штраф грозит за пересечение стоп-линии и можно ли его оспорить, смотрите в этом видео:

Как накажет ГИБДД, если продолжил движение на светофоре

Проезд через стоп-линию и дальнейшее перемещение по дороге вынуждает применить к нарушителю часть 1 статьи 12.12 КоАП:

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

Но этот закон работает для тех, кто допустил проступок впервые. Если то же нарушение совершается снова в течение следующих 12 месяцев после применения части 1 статьи 12.12 Кодекса, наказание регламентируется разделом 3. В соответствии с ним водитель получит постановление о штрафе в 5000 р., или у него отберут права на период от 4 до 6 месяцев. При фиксации нарушения автоматической камерой нарушитель отделается денежной выплатой.

Можно ли оспорить штраф и как

При фиксации такого нарушения, как незаконное пересечение стоп-линии, бывает немало сомнительных моментов. Поэтому иногда водителей штрафуют по статьям 12.12 и 12.16 совершенно неоправданно. В таких случаях следует оспаривать решение сотрудника ГИБДД о назначении наказания. Шанс выиграть в суде есть. Мотивация невиновности водителя, отсутствия самого нарушения может быть разной, это зависит от обстоятельств:

  • Разметка была нечеткой, а знака нет. В этом случае автомобилист мог пересечь линию, не увидев ее. Для доказательства невиновности следует сфотографировать участок дороги.
  • Машина не заехала колесами на разметку, но бампер оказался за ее пределами. Суд может посчитать, что ТС остановилось, не доехав до стоп-линии, потому что, собственно, так оно и есть в данном случае.
  • Разметка была пересечена на зеленый сигнал светофора, но движение автомобиль был вынужден продолжить на красный или желтый. Здесь действия водителя можно оправдать необходимостью завершить маневр во избежание аварии с едущей позади машиной. Но доказать правоту будет сложно.

Если водитель не согласен с инкриминируемым нарушением, ему следует обозначить это еще в составленном инспектором протоколе. Дальше нужно найти способных подтвердить его правоту очевидцев или сделать фото стершейся и подавать жалобу. Заявление пишут на имя вышестоящего сотрудника ГИБДД или сразу в суд.

Доказать отсутствие нарушения требования разметки проще, если оно зафиксировано инспектором. Но если речь идет о перекрытии разграничительной линии только бампером автомобиля (или вообще его тенью), имеет смысл судиться и при фотографировании проступка видеосистемой.

Как проехать участок без потерь

Соблюдение правил по части требований к пересечению разметки 1.12 в некоторых случаях не спасает от конфликта с инспектором и другими участниками движения. Во избежание этого стоп-линию следует проезжать, оценив все нюансы ситуации:

  • При интенсивном движении на регулируемом перекрестке лучше остановиться в любом случае, если водитель не уверен в возможности закончить маневр на зеленый сигнал. Это поможет избежать штрафа и столкновения с едущей по второй дороге машиной.
  • На участке без светофора перед «зеброй» тоже стоит перестраховаться. Особенно, когда на обочине поблизости располагаются другие автомобили или иные мешающие увидеть пешехода препятствия.
  • В некоторых случаях, если при совершении маневра загорелся желтый сигнал, стоит проскочить. Это лучше, чем быть протараненным едущей сбоку машиной или врезаться в двигающуюся следом, сдавая назад.

Пересечение участка со стоп-линией требует от водителя не только знания и соблюдения ПДД. Важно просматривать как можно большее пространство дороги, предвидеть сложности, которые могут возникнуть, быстро реагировать. И стараться избежать не только штрафа, но и аварии.

Полезное видео

О том, как избежать штрафов за стоп-линию, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Сегодняшняя тема статьи, пересечение стоп линии и штраф за это правонарушение. Мы с Вами поговорим о том, когда появилось данное правонарушение и вообще, для чего нужно, на первый взгляд, это ничего не значащее правило. Итак, поехали.

История штрафа за пересечение стоп линии.

Не так давно, а вернее в начале 2012 года это правонарушение появилось в КоАП РФ . Изначально штраф за пересечение стоп линии составлял 800 руб. В 2012 году эта была довольно внушительная сумма. Увы, не все водители особо понимают, для чего нужно это правило и какую смысловую нагрузку несет. Итак, зачем же нужна стоп линия?

  1. Данный вид разметки и знак нужны для того, чтобы водители не выезжали на «зебру» и не мешали пешеходам переходить дорогу.

Стоп-линия необходима для того, чтобы автомобили не мешали друг другу на перекрестке при совершении маневров, например, при развороте.
Представьте себе ситуацию, когда на перекрестке разворачивается новичок, он может не попасть в размеры перекрестка и при развороте выехать за его границы. В случае, если автомобили на перпендикулярной дороге стоят близко к границе перекрестка, такая машина может их задеть.

  1. Так же стоп-линия нужна для безопасности водителей остановившихся перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора. Так как при авариях или потере управления на перпендикулярной дороге, транспортные средства могут вылететь за пределы перекрестка.

Разница знак «стоп-линия» и разметка «стоп-линия».

Существует помимо линии разметки «стоп-линия» еще и знак с аналогичным названием. Причем есть разница в их значении:

  • Перед знаком «стоп-линия» необходимо останавливаться в любом случае, при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. То есть перекресток должен быть регулируемым.
  • Если же говорить про разметку «стоп-линия», то помимо того, что ее нельзя пересекать при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, так ее еще и нельзя пересекать на нерегулируемом перекрестке, при установленном на нем знаке 2.5 «Движение без остановки запрещено». То есть нужно останавливаться перед разметкой, а не перед знаком.

Штраф за пересечение стоп линии.

Итак, с историей и назначением разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к штрафам и интерпретации правила в КоАПе и ПДД . А оно гласит следующее:

П. 6.13 ПДД РФ При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией или знаком 6.16, а при их отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Теперь давайте разберемся, что такое пересечение стоп линии. Пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку . Не пересечение линии бампером автомобиля или какой-либо другой частью, а именно, наезд на линию колесом .

  • В случае, если при красном сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, вы наехали или пересекли стоп линию (или проехали за знак «Стоп»), в таком случае получите штраф в размере 800 руб.
  • А если вы наедете или пересечете линию и только линию на перекрестке, который не регулируется, при размещенном на нем знаке «Движение без остановки запрещено», то в этом случае штраф составит 500 руб. При заезде же за знак штраф останется 800 руб.

В связи с этим будьте внимательны, штраф за пересечение стоп линии разный в разных ситуациях. Зависит от типа перекрестка и от того, за что вы заезжаете, стоп линию или знак «Стоп».

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Движение на перекрестках и пешеходных переходах по праву можно назвать одним из самых сложных и опасных. И для правильного поведения на этих участках дороги имеются соответствующие правила, которым обязаны следовать и водители, и пешеходы. Одним из методов регулировки движения является стоп линия, перед которой транспортные средства обязаны приостанавливать движение. При нарушении данной линии разметки накладывается штраф за стоп линию.

Где и для чего наносится стоп линия

Стоп линия предназначена для того, чтобы водители останавливали свои ТС в определенных местах. Это необходимо в следующих случаях:

  • пропуск пешеходов на переходах;
  • безопасный пропуск потока машин, движущихся в перпендикулярном направлении, используется на регулируемых перекрестках, оснащенных светофорами;
  • обеспечение безопасности транспортных средств, осуществляющих развороты и повороты.

Все эти пункты, особенно последний, полезен не только для опытных водителей, но и для новичков.

Для обозначения места остановки может использоваться не только разметка, но и специальный дорожный знак. Вследствие этого, необходимо различать, как вести себя в зависимости от расположения того или иного предупреждения.

  • Первая ситуация - наличие только стоп линии, возможно даже с надписью «STOP». Либо дорожного знака с идентичной надписью. В этом случае водитель обязан остановиться только тогда, когда это продиктовано действиями регулировщика или сигналами светофоров.
  • Вторая ситуация - наличие одновременно обоих методов предупреждения. Если вы видите в одном месте и стоп линию, и знак «STOP», значит вам необходимо остановиться в любом случае.

Данный знак прописан в ПДД под номером 2.5 и означает, что движение без остановки запрещается.

Правильное пересечение стоп линии

Чтобы не получить штраф за выезд за стоп линию, стоит более внимательно разобрать все моменты, касающиеся данного ограничителя.

  • Пересечение стоп линии на пешеходном переходе с регулировкой . Ограничение действует только при красном сигнале светофора или действиях регулировщика, запрещающих движение. В отсутствие указанных движение с пересечением ограничителя разрешено.
  • Пересечение ограничительной линии на перекрестке . Ситуация аналогична предыдущей и требует остановки транспортных средств только при наличии стоп-сигналов.
  • Пересечение линии разметки на нерегулируемом перекрестке . В этой ситуации обязательно должен присутствовать знак «STOP». Водитель обязан остановиться, убедиться, что его авто не создает помех для прочих участников движения и только после этого ехать дальше.
  • Проезд через стоп линию на регулируемом ж/д перекрестке . Здесь правила поведения для водителей аналогичны первым двум пунктам.
  • Проезд через лини остановки на нерегулируемом ж/д перекрестке . Правила для этого момента совпадают с третьим пунктом.

Какой штраф за стоп линию и от чего он зависит

Штраф за заезд за стоп линию регулируется статьей 12.12 КоАП РФ и зависит от того, как именно представлено ограничение и участок дороги, на котором произошло нарушение.

  • Если вы пересекли стоп линию на регулируемом перекрестке , где имеется либо стоп линия, либо знак остановки, то вам будет грозить штраф за выезд за стоп линию на светофоре в размере 800 рублей .
  • Если же вы совершили нарушение на нерегулируемом перекрестке , когда имеет место факт пересечения линии разметки и движение с направления, которое регулируется знаком СТОП, то вам полагается штраф в размере 500 рублей .

В качестве причины для выписывания штрафа инспектор может воспринять даже не сам выезд за стоп линию в неподходящий момент, а просто положение авто, когда над линией находится только бампер. Это нарушением не считается, и подобное постановление можно оспорить.

Минимальное проявление нарушения, за которое полагается наказание - заезд колесом на стоп линию или за линию разметки. Именно эта мелочь чаще всего становится причиной разговоров с инспектором или «писем счастья». Причем многие водители в таких ситуациях даже не подозревают о том, что они могли нарушить ПДД.

Отдельно стоит рассмотреть другие типы ситуаций, за которые тоже можно получить штраф за стоп линию. Например, если автомобиль проехал через стоп линию по всем правилам, но не успел переехать через перекресток, поскольку помешал образовавшийся затор. И тогда выхода, по сути, два. Оба, к сожалению, ведут к штрафу, но разной величины.

  • Продолжить движение при красном сигнале светофора означает, что водителю грозит штраф в 1000 рублей .

Практически каждая семья имеет автомобиль. И это не удивительно. Ведь сейчас чтобы добраться до определенного месторасположения, необходимо ТС. Но любой автолюбитель должен соблюдать правила дорожного движения. И не редко это касается стоп-линии. Сейчас администрация активно регулирует данный вопрос и ставит камеры на перекрестках, что позволяет минимизировать правонарушения в целом. Но какая именно штрафная санкция предусмотрена за проезд за стоп линию?

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Многие пешеходы не знают как правильно переходить перекрестки. Да и многие автолюбители не знают как корректно проезжать перекрестки, хотя в недавнем времени сдавали экзамен. Например, многие не помнят, что совершать остановку, если в наличии стоп линия, нужно около нее, а не проезжая за нее.

Стоит помнить, что данный вопрос регулируется ПДД , а также КоАП , если было правонарушение.

Определения

Помимо светофоров, имеется на дорогах общественного пользования имеются и дорожные знаки, и разметка. Стоит отметить, что это также является важным методом урегулирования дорожного движения на автомобильной трассе. Всем правилам, которые прописаны на законодательном уровне, должны следовать все участники без исключения.

Один из методов урегулирования дорожного движения – стоп линия. Она обязывает всех водителей совершать остановку перед ней. Если водитель нарушает данное правило, то на него накладывается административный штраф.

Законодательство

Регламентирует вопрос касаемо стоп–линии ч. 2 ст. КоАП России.

Все требования касаемо стоп–линии прописаны в пункте Правил дорожного движения.

Стоп-линия

Прежде, чем начинать разговор о штрафных санкциях, стоит понимать, что из себя представляет стоп–линия в 2019 году.

Применение такого знака обусловлено:

  1. пропуском пешеходов, которые идут в положенном месте и где имеется специальная разметка;
  2. фактически обезопасить себя от столкновения с другими участниками дорожного движения;
  3. чтобы не создавать помех иным участникам дорожного движения при совершении определенных действий.

Понятие может быть в виде конкретного знака и разметки.

Эти два понятия стоит различать каждому водителю:

  1. если имеется только знак или разметка в виде сплошной линии, которая перпендикулярна направлению, то автолюбитель обязан остановиться только при наличии запрещающего сигнала светофора;
  2. комбинация представленных знаков говорит о том, что водитель обязуется затормозить вне зависимости от ситуации.

Выписывают штраф

Стоит помнить, что нарушая правила дорожного движения касаемо стоп–линии, человек может вызвать большую аварию. Фактически, данная разметка или знак – страховка для водителя и пешехода.

Стоит помнить о главных функциях:

  1. разметка служит гарантом безопасности пропуска пешеходов;
  2. разметка служит гарантом безопасности проезда участников дорожного движения, которые также проезжают перпендикулярно ТС.

Если это регулируемый перекресток, то можно проехать за стоп–линию только при зеленом сигнале светофора.

Места нанесения

Данная разметка говорит о месте, где нужно совершать остановку. Это сделано для безопасности маневров других участников дорожного движения. Такие понятия важны как для опытного автолюбителя, так и для новичка.

Как уже говорилось ранее, для обозначения такого места может быть применена разметка или определенный дорожный знак.

Из этого следует как корректно вести себя в той или иной ситуации:

  1. если имеется понятие и дополнительно регулировщик, то нужно руководствоваться последним;
  2. если это нерегулируемый перекресток, то нужно остановиться у знака Стоп.

Этот знак прописывается в ПДД № 2.5 и регламентирует то, что движение без обязательной остановки запрещено.

Как пересекать

Во избежание штрафных санкций, водитель должен соблюдать все правила проезда перекрестка. Именно поэтому стоит более внимательно изучать момента, касаемо ограничений.

На перекрестке

Данная разметка действует только при красном сигнале светофора или иных действиях, которые запрещают движение. Если отсутствует данное ограничение, то можно пересекать.

Если пересекать необходимо на перекрестке. Тогда руководствоваться стоит первым методом при проезде на светофоре.

На нерегулируемом перекрестке

В обязательном порядке автолюбитель останавливается и убеждается, что его ТС не создает помех иным участникам дорожного движения. Только после этого он вправе начать движение.

На жд перекрестке

Если это регулируемый железнодорожный переезд, то здесь действуют правила, что и при проезде на регулируемом перекресте.

То есть если имеются разрешающие сигналы светофора, то можно нарушить правила разметки.

На нерегулируемом жд перекрестке

Если это нерегулируемый железнодорожный переезд, то стоит руководствоваться проездом на нерегулируемом перекрестке.

То есть необходимо убедиться, что не создается помех иным ТС и участникам дорожного движения, а затем начинать движение.

Размер штрафа за пересечение стоп линии

Штраф за стоп линию регулирует ч. 2 ст. 12.12 КоАП России. Выписать штраф за пересечение стоп линии вправе сотрудник ГИБДД за заезд или выезд за линию разметки. Сейчас уже стали внедрять и камеры, которые фиксируют данное правонарушение, а затем высылают штраф по месту регистрации владельца ТС.

Зависит от факторов

В соответствии с пунктом 12.12 КоАП России на размер штрафных санкций может влиять несколько факторов.

Например:

  1. тип перекрестка, где нарушил автолюбитель;
  2. вид стоп–линии.

Размер штрафа следующий:

  1. если это регулируемый перекресток с разметкой или знаком, то на водителя накладывается штраф в виде 800 рублей;
  2. если это нарушение в виде заезда за стоп–линию, где имеется знак движения без остановки запрещено, то 500 рублей.

Стоит помнить, что пересечение разметки – это только наезд передними колесами. Не редко сотрудники нарушают данное правило и выписывают штрафные санкции за пересечение бампером. Это неправомерное действие, которое человек вправе оспорить в судебном порядке.

Пути разрешения

Практически все водители желают знать, когда за такое правонарушение не могут выписать штраф. Ведь дорожная обстановка может быть различная. Например, если нарушение происходит в период действия зеленого сигнала светофора, но ТС не вправе покинуть перекресток, так как за ним образовался затор. По факту, такое правонарушение грозит водителю 1000 штрафа.

Если водитель не уверен, что он покинет перекресток до окончания действия светофора, то лучше остановиться у стоп–линии. Но как действовать тем, кто не может по каким–либо причинам остановиться вовремя?

Здесь имеется несколько вариантов:

  1. если человек совершает проезд при запрещающем сигнале – 1000 рублей;
  2. остановиться, проехав линию разметки – 800 рублей;
  3. совершить наезд и чуть сдать назад – 500 рублей. Но в этом случае может произойти ДТП, где человек станет виновником. В соответствии с пунктом 8.12 Правил дорожного движения, задний ход не должен мешать другим участникам.

Если ТС не может затормозить без применения экстренного, то это исключение из правил. Такая ситуация позволяет нарушить правила даже при желтом сигнале светофора или при запрещающем сигнале регулировщика. Это регламентирует пункт 6.14 Пост. Правительства № 1090 .

Оплата

Данные штрафы необходимо оплачивать всем автолюбителям по реквизитам, указанным в постановлении. Совершить это нужно в течение ближайших двух месяцев. Для минимизации штрафных санкций, стоит оплатить их в течение 20 дней с момента правонарушения.

Оплата производится дистанционным путем через портал Госуслуг или Сбербанк онлайн . Для тех, у кого имеются только наличные, можно оплатить в терминале Сбербанка. Все квитанции необходимо сохранять до пройденной оплаты.

Сумма

Данное правонарушение предполагает следующие штрафные санкции:

  1. при проезде на запрещающий сигнал светофора – 1000 рублей;
  2. если проехать стоп–линию и остановиться – 800 рублей;
  3. если совершить наезд, но сдать назад – 500 рублей.

Особенности пересечения

Во избежание финансовых потерь, каждый человек должен знать нюансы:

  1. для минимизации рисков нарушения, если нет возможности покинуть перекресток своевременно, то лучше преждевременно остановиться за линией разметки;
  2. если человек понимает, что остановить ТС уже не получается, то имеется несколько вариантов. Например, проехать перекресток при запрещающем сигнале светофора – 1000 рублей, либо сдать назад – 500 рублей. Но в этом варианте имеется возможность столкнуться с иными ТС;
  3. если человек понимает, что невозможно остановиться, не применив экстренное торможение, то можно проехать на желтый сигнал или запрещающий сигнал регулировщика.

Такое правонарушение достаточно часто встречается на дорогах. Все это приводит к большому количеству ДТП. Для снижения такого количества, правительство оборудует перекрестки специальными камерами.

Каждый автолюбитель должен помнить, что он обязан соблюдать правила дорожного движения и уважать других участников, будь то пешеход или водитель другого ТС. В ином случае, водитель может попасть под административное правонарушение и получить штраф или попасть в ДТП.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме