Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как предотвратить аварию на дороге конспект. Как избежать дтп на трассе

В повседневной жизни ни у кого не вызывает сомнений, что при столкновении транспортных средств водитель, который имел преимущество для движения в конкретной дорожной ситуации, априори не может быть виновен в наступившем дорожно-транспортном происшествии.

При этом любой обыватель скажет, что в ДТП виновен водитель, не имевший преимущество для движения (например, выезжал с второстепенной дороги или перестраивался с одной полосы на другую).
Сотрудники ГИБДД принимают решение именно по указанном выше принципу без установлений всех обстоятельств дела.

Многие водители, привлеченные к административной ответственности, ввиду незначительности административного наказания не обжалуют действия сотрудников ГИБДД, в связи с чем, сложилась указанная выше практика принятия решения по таким делам.

Однако, когда речь касается уголовной ответственности, когда следствие начинает более тщательно разбираться в уголовном деле (в том числе проводить автотехнические экспертизы), то установление причинной связи приходит в тупик. Причина данной проблемы изложена ниже.

Проведение автотехнической экспертизы может позволить определить имел ли техническую возможность водитель, имеющий преимущество для движения, предотвратить столкновение с автомобилем, не имеющего преимущество для движения.

Как пример можно привести перекрестное столкновение транспортных средств на перекрестке неравнозначных дорог. Один водитель, двигаясь по второстепенной дороги, нарушая п. 13.9 ПДД РФ (требование уступить дорогу), создает опасность для движения водителю, движущемуся по главной дороге, а последний обязан выполнять требования ч. 2 п. 10.1 ПДД РФ (в момент возникновения опасности для движения принять меры к торможению вплоть до остановки транспортного средства).

В ходе автотехнической экспертизы можно определить имел ли возможность водитель, движущийся по главной дороге предотвратить столкновение или нет.

В случае если водитель, который двигался по главной дороге, не имел технической возможности предотвратить столкновение, то однозначно действия водителя, выезжающего с второстепенной дороги находятся в причинно-следственной связи с ДТП и наступившими последствия.

Но как ценить действия водителей и определять причинно-следственную связь в случае если водитель автомобиля, движущийся по главной дороге имел возможность предотвратить столкновение?

Для ответа на указанный вопрос необходимо прибегнуть к рекомендованной научной литературе.
Одним из рекомендованных Минюстом России источников литературы по расследованию уголовных дел о ДТП, а также проведения автотехнических исследований являются «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы» под редакцией заведующего научно-исследовательской лабораторией автотехнической экспертизы ЦНИИСЭ Н.М. Кристи (рекомендованы Приказом Минюста России от 20.09.2004 N 154 «Об утверждении программы подготовки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений»).

Согласно указанных Методических рекомендаций для установления наличия и степени вины водителя, не имеющего преимущество для движения, необходимо решить вопрос о причинной связи между его действиями и наступившими последствиями, т.е. установить, являлись ли его действия причиной происшествия или условиями, создавшими возможность его возникновения.

То есть, само понятие причинной связи в действиях водителя с событием происшествия, используемым при производстве автотехнических экспертиз, не есть однородное понятие с понятием «причинно-следственной связи», используемом в юридической литературе.

На практике действия водителя могут находиться в причинной связи с созданием опасной обстановки (то есть являться необходимым условием происшествия), а могут состоять в причинной связи с созданием аварийной обстановки (то есть являться причиной происшествия).

При этом, причинно-следственная связь действий водителя с наступившими последствиями будет лишь в действиях водителя создавшего аварийную обстановку (т.е. создавшего причину ДТП). Причинно-следственная связь лица, создавшего условия возникновения происшествия исключается.

В рекомендованной научной литературе причиной дорожно-транспортного происшествия признается обстоятельство, послужившее причиной возникновения аварийной обстановки, т.е. обстановки, в которой остальные участники ДТП были лишены возможности предотвратить происшествие.

Следовательно, причиной происшествия являются обстоятельства, необходимые и достаточные для того, чтобы происшествие произошло.

Необходимыми условиями возникновения дорожно-транспортного происшествия признаются обстоятельства, создавшие опасную обстановку, в которой остальные участники ДТП еще имеют возможность предотвратить происшествие, но по каким-либо причинам этого не сделал. Причинно-следственная связь между действиями, создающими опасность для движения и наступившими последствиями исключается.

Рассматривая указанный выше пример с перекрестным столкновением, можно установить, что действия водителя, движущегося по второстепенной дороге, с технической точки зрения, являлись необходимым условием для наступления события происшествия, но не являлись достаточными для наступления последствий, так как водитель, движущийся по главной дороге располагает возможностью предотвратить ДТП.

Рассматривая действия водителя, который осуществлял движение по главной дороге, можно установить, что последний имел возможность предотвратить ДТП. Наличие технической возможности у данного водителя предотвратить ДТП предполагает собой, что в случае своевременно принятия решение на действия создающие опасность, последний мог снизить скорость своего автомобиля и остановится до автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги, тем самым исключив возможность контакта транспортных средств как такового.

Иными словами последствия от ДТП можно было бы избежать если б водитель, движущийся по главной дороге, своевременно стал снижать скорость своего движения.

Таким образом, действия водителя, который движется по главной дороге и располагает технической возможностью предотвратить ДТП, являются и необходимыми и достаточными для наступления события происшествия, а также для наступления последствий от ДТП, т.е. они создают неизбежность происшествия, а значит аварийную обстановку.

Таким образом, в случае если водитель автомобиля, движущийся по главной дороге располагает технической возможность предотвратить ДТП с автомобилем, выезжающим с второстепенной дороги, то именно его действия находятся в причинно-следственной связи с событием ДТП. Вина водителя выезжающего с второстепенной дороги в такой ситуации исключается.

Однако на практике в разных регионах страны по разному устанавливают причинную связь в указанных дорожных ситуациях. В одних регионах к ответственности привлекают обоих водителей, в других привлекают водителя, выезжающего с второстепенной дороги, в третьих – наоборот водителя движущегося по главной дороге.

На сегодняшний день данная проблема требует разъяснения высшей судебной инстанции для однообразности принятия решения по данной категории дел.

Около 1,2 млн человек погибает именно в дорожно-транспортных происшествиях. В России это 1 человек из 6000. Эти цифры пугают. Если они верны, неужели избежать аварии настолько сложно? Давайте разберемся в проблеме, чтобы найти способы избежать ДТП.

Видео о том, как не попасть в ДТП:

Какие факторы могут провоцировать аварии?

  1. Невнимательность.
    К сожалению, эта человеческая черта во многих случаях оказывается непростительной как для водителя, так и для пешехода. Доля секунды может решить исход ситуации. Любая оплошность (не заметил знак, вовремя не включил поворотник, выбежал на красный свет светофора) ведёт к катастрофе. , пассажиры, не отвлекающие водителя беседой и внимательность пешехода - пусть не половина, но значительная часть снижения риска ДТП.
  2. Опыт.
    Водительский стаж позволяет чувствовать себя комфортнее на дороге. Лёгкость в управлении, непринуждённость, правильная и быстрая реакция в экстренных ситуациях - вот навыки, получаемые со временем. Недостаток опыта, в свою очередь, требует повышенной концентрации и сосредоточенности на дороге. При этом нельзя теряться . Вот, пожалуй, самые смешные объяснения причин аварии со слов новоиспечённых и «созревших» водителей:
    «Когда я стояла на перекрёстке, я случайно перепутала цвет светофора!»
    «Ехавший впереди участник ДТП неожиданно врезался в меня, не предупредив заранее о своих намерениях!»
    «Муха, летающая около лобового стекла, постоянно отвлекала меня. Когда я её словил - не почувствовал, как врезался в дерево».
    «Не могу сказать ничего плохого о себе за все семь лет вождения. Просто я нечаянно заснул за рулём».
  3. Усталость.
    Усталость напрямую влияет на сосредоточенность водителя на дороге. Иногда физически сложно побороть тот же сон. Особо опасным временем считается для водителя время с 23 до 7 часов. Как правило, человек спит ночью, и у организма свои законы на этот счёт. Время с 12 до 14 часов также ассоциируется со сном. Рекомендации сотрудников Администрации Транспортных Аварий:
    • при длительных поездках необходим перерыв каждые два часа;
    • пассажиры смогут помочь, приободрив водителя, но не отвлекая его;
    • хорошо выспитесь перед поездкой;
    • ни в коем случае не употребляйте алкоголь до и во время пути;
    • если заметили, что теряете над собой контроль, остановитесь и отдохните;
    • при приёме лекарств всегда обращайте внимание на инструкцию: в ней не должно быть пометок о снижении концентрации.
  4. Скорость.
    Скорость автомобиля, увеличенная с 70 до 100 км/ч, повышает риск возникновения ДТП в два раза. Управлять машиной на высокой скорости гораздо тяжелее, а реакция водителя на происходящее должна быть молниеносной. Чем выше скорость, тем серьёзнее последствия, связанные с травмами. Однако понижение скорости влияет на количество аварий так же негативно, как и повышение. Не зря во многих странах существует . Нижний предел составляет примерно 15–20 км/ч в городских условиях. Интенсивность движения, характеристики дорог, концентрация пешеходов в больших городах требуют таких цифр. Верхний предел - 60 км/ч. В США он не превышает 56 км/ч, в Англии - 48 км/ч. Россия, Венгрия, Швейцария, Бельгия и Болгария остановились на 60 км/ч.

    Ниже представлены несколько фактов, показывающих связь скорости и ДТП:

    • Увеличение скорости снижает область обзора: на скорости 40 км/ч угол обзора - 100°, при 130 км/ч он становится меньше 30°.
    • Расследования доказывают, что столкновения на скорости 30 км/ч в 90% случаев приводят к сохранению жизни пешехода. При этом скорость в 50 км/ч приводит к гибели пешеходов в 80% случаев.
    • Одна секунда - это время реакции человека.
    • увеличивается в 2 раза, если скорость возрастает с 50 до 80 км/ч.
  5. Агрессивность.
    Вспыльчивость, невежество, злость создают на дороге острую небезопасную ситуацию. Агрессивное, эгоистичное или наглое поведение провоцирует дорожные происшествия.
  6. Погода.
    и другие подарки природы осложняют движение машин на дорогах. Довольно часто виновниками бед на трассах являются именно они. Вести себя за рулём вдвойне осторожней при плохих погодных условиях - жизненная необходимость водителя. Самый лучший вариант - отказаться от поездки.

  7. Техническая безопасность.
    Любые неисправности автомобиля не приведут ни к чему хорошему. Вариантов поломок много. К самым очевидным относятся нарушения в работе:
    • тормозной системы;
    • подвески;
    • гидроусилителя руля;
    • системы электронного распределения тормозных усилий.

    Эта группа имеет название «Элемент активной безопасности». К «Элементу пассивной безопасности», в свою очередь, относят:

    • подушки безопасности;
    • преднатяжители ремней безопасности;
    • отделку салона.

    Проверив и убедившись, что все системы в порядке, можно отправляться в путь.

Приведённые выше истины не являются секретом, но почему-то в важные экстренные моменты человек забывает или сознательно избегает простых правил дорожного движения. Ценою этому может быть чья-то жизнь.

Когда у новичка-автолюбителя возникает вопрос, как не попасть в ДТП, советы опытных водителей могут помочь в его решении. Дело в том, что даже неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийных ситуаций. В дорожном движении много участников (водителей и пешеходов), а потому могут возникать непредвиденные обстоятельства. Несмотря на всю сложность обеспечения безаварийного вождения, существует ряд неписаных правил, которые позволяют снизить вероятность, а то и полностью избежать ДТП.

Общий подход

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция - он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.

Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:

  1. Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
  2. Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
  3. Уважение ко всем участникам дорожного движения. Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
  4. Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги. Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.

Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д. Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.

Как избежать аварий

Никто не застрахован от ДТП, но и считать, что оно является неизбежным злом для любого автомобилиста нельзя. Достаточно много водителей, которые десятки лет ездят без серьезных происшествий. В этом им помогают нехитрые, но эффективные правила, которые просто необходимо знать начинающим автолюбителям.

Общий поток

Многие неопытные водители боятся потока машин, который характерен для современных городов. Однако опасность представляет не большое количество автомобилей, а различие в скорости движения отдельных участников. Мнение о том, что медленное перемещение убережет от ДТП совершенно неверно, также как и попытки прижиматься к обочине. Движение с малой скоростью, вызывает необходимость маневра со стороны других водителей, что достаточно сложно обеспечивать в автомобильном потоке.

Движение близко к обочине не снижает риска аварий, а скорее наоборот. На краю дороги больше вероятность повстречать недисциплинированных пешеходов и велосипедистов, кроме того помехи создает стоящий транспорт. Вывод напрашивается простой - двигаться надо в общем потоке со средней скоростью автомобилей в нем. Другими словами, первый совет - действуй в потоке, как все.

Дистанция

Безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля - это азбука для начинающего водителя. Ее не зря называют воздушной подушкой безопасности. Эта дистанция должна позволить своевременно остановиться при экстренном торможении. Зависит она от скорости передвижения. На мокрой дороге ее следует увеличить минимум на треть.

Неадекватные водители

На дороге можно повстречаться с самыми разными автолюбителями. Огромную опасность представляют пьяные и просто неадекватные водители. Если впереди идущий автомобиль «рысчет» по шоссе, то надо быть крайне осторожным. Такой транспорт, по возможности, надо быстрее обогнать и удалиться от него. Однако, данный вариант опасен при совершении обгона. Чаще неопытный водитель, наоборот, притормаживает, давая возможность удалиться «неадеквату за рулем».

Не менее опасны лихачи и простые автомобильные хулиганы. Не стоит соперничать с ними в скорости. Для этого контингента важно занять крайнюю левую полосу дороги, а потому не следует вылазить на нее. Лучше всего движение совершать по центральной полосе.

Зеркала

Зеркала в автомобиле установлены не для красоты. Они помогают оценить обстановку сзади и сбоку от машины. Перед совершением любого маневра следует воспользоваться ими. Особенно важно посмотреть в левое зеркало при попытке совершить левый поворот. Даже на пустынной дороге может появиться неожиданно лихач, идущий на обгон.

Поворотники

Множество аварий происходит при повороте автомобиля, его перестраивании и остановке. Достаточно часто причина вполне банальна - маневр совершался без включения поворотника. Нельзя рассчитывать, что у машины сзади отменные тормоза, а водитель обладает мгновенной реакцией. Предупредить его о маневре с помощью подфарников необходимо своевременно. Часто ДТП происходит при перестройке машины для остановки или выезде после нее без включения поворотников.

Пешеходы

В городе, независимо от скорости передвижения, большую опасность вызывают непрогнозируемое поведение пешеходов, особенно детей. Водитель должен всегда быть готовым к тому, что человек на обочине может неожиданно начать пересечение дороги, выскочить на проезжую часть, побежать. Зона повышенной опасности - остановка общественного транспорта. Пешеходы могут выскочить из-за автобуса с любой стороны, а потому при приближении к стоящему транспорту лучше перестраховаться, и снизить скорость.

К сожалению, слабой дисциплиной отличаются и другие водители. Трудно быстро остановиться, когда из припаркованного автомобиля на проезжую часть выходит хозяин или пассажир. Особо внимание «зебре». Здесь пешеход чувствует себя хозяином и может позволить себе любые действия.

Светофор

Многие автолюбители знают, сколько ДТП происходит у светофора и на перекрестке. При подъезде к нему надо сбавить скорость. Впереди едущий автомобиль может затормозить резко при переключении света или появлении недисциплинированного пешехода. Неопытный водитель часто не успевает среагировать и въезжает в него.

Подъезжать к светофору лучше всего по средней полосе, где шансов встречи с нерадивым пешеходом значительно меньше, да и среагировать проще, увидев начало его движения. Нежелательно пересекать зону светофора в числе первых или последних, т.к. повышается риск столкнуться с нарушителями. В первом случае велика вероятность «встречи» с теми, кто решил проскочить перекресток уже после переключения зеленого света, а во втором - с теми, кто слишком торопится и начал движение на желтый свет.

Вообще, совет для начинающего водителя - не следует вообще находиться на перекрестке при желтом свете светофора. Может просто не хватить опыта для оценки реальной дорожной ситуации. Лучше переждать еще один светофорный цикл.

Интуиция

Вождение автомобиля требует включения интуиции. Человек должен постоянно контролировать поведение других участников движения, предвидеть их возможные маневры. Например, небольшие метания автомобиля указывают на то, что он может начать перестройку, т.к. ему что-то не нравится впереди. Решительное выражение лица водителя в машине сзади может указывать на стремление обязательно обогнать (возможно, с нарушением ПДД).

Для неопытных водителей существует важный совет - берегитесь таксистов. В городских условиях они способны совершать умопомрачительные, непредсказуемые маневры. Для них ничего не стоит «подрезать» автомобиль, увидев потенциального клиента на обочине. Это движение следует особо опасаться.

Наиболее распространенные ситуации

Можно выделить несколько ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательным:

  1. Обгон. Наиболее сложный вариант - отсутствие дорожной разметки. В этом случае необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля и его размеры, а также расстояние до встречной машины и ее скорость. При обгоне не следует слишком сближаться с обгоняемым транспортом, чтобы не спровоцировать его водителя на резкие движения (он тоже может быть начинающим). Нельзя обгонять вместе с другим автомобилем («за компанию»). Он мешает контроль движения встречного транспорта. Не следует мешать и обгоняющему автомобилю. Более того, при возможности рекомендуется «посторониться», уступая место.
  2. Выезд на главную дорогу. Достаточно распространенное ДТП - движение следом за другим автомобилем при выезде на главную магистраль. Дело в том, что впереди идущая машина перекрывает видимость. Если она по каким-то причинам резко тормозит, то нередко приходится «въезжать» в него сзади. Лучше дождаться окончания ее маневра, и только после этого трогаться самому.
  3. Задний ход. К сожалению, у любого автомобиля при таком движении есть «мертвая зона», которую трудно контролировать, находясь за рулем. Совет - попросите знакомого или просто пешехода присмотреть за ситуацией.

Вождение автомобиля требует особого внимания и навыков. Со временем приходит интуиция и уверенность в своих силах. Однако и начинающий автолюбитель может набираться опыта на чужих ошибках и ездить без аварий. Для этого надо строго соблюдать правила дорожного движения и учитывать советы опытных водителей.

Поведение за рулём и манера повседневной езды, действительно, могут сильно повлиять на вероятность попадания в - так, если Вы часто и агрессивно ускоряетесь а также часто резко тормозите , то такая вероятность значительно выше, а если Вы наизусть знаете все слепые зоны Вашего автомобиля, правильно настроили зеркала заднего вида, в том числе салонное, то вероятность попасть в ДТП сильно снижается. Давайте рассмотрим основные принципы использования машины и управления ей, чтобы узнать, как избежать ДТП.

  1. Постоянный контроль над автомобилем начинается с удобного положения за рулём, когда Вы можете добраться до всех нужных элементов управления им, и Вам не мешают посторонние предметы. Никогда не оставляйте бутылки от чего-либо под водительским сиденьем и, тем более, под ногами - если бутылка закатится под педаль тормоза и заблокирует её , результат может оказаться плачевным.
  2. Настройте зеркала машины так, чтобы Вы могли видеть максимальное пространство сзади автомобиля. Настройте боковые зеркала так, чтобы заднюю часть машины было видно лишь едва - это сократит или совсем нейтрализует слепую зону автомобиля, когда помеха не совсем сзади, а немного сбоку от Вашего автомобиля.
  3. Возьмите за привычку всегда управлять рулём обеими руками - далеко не все маневры в экстренной ситуации при угрозе ДТП можно совершить одной рукой на руле.
  4. Не пренебрегайте проблемами со зрением - если Вы плохо видите, но считаете, что видите хорошо на дороге, то знайте, что это совсем не так.
  5. Автомобиль может дать сбой и привести к аварии в ряде способов, например, при лопнувшей покрышке, изношенных тормозах , сломанном стеклоочистителе и т.д. Чтобы избежать этих неожиданных ситуаций, регулярно проверяйте и обслуживайте должным образом Ваш автомобиль.
  6. При движении в плотном потоке транспортных средств, по возможности контролируйте свою полосу движения на несколько автомобилей вперёд - не всегда это возможно, но таким образом Вы сможете избежать ДТП, заранее приняв меры, такие как торможение или объезд препятствия.
  7. Не держитесь слепой зоны других автомобилей - немного позади едущего параллельно рядом с Вашим автомобилем.
  8. Каждый автомобиль имеет слепые зоны, наиболее частые из которых пространство немного позади и сбоку от автомобиля, не видимое в боковое зеркало заднего вида, около полуметра в высоту и около метра в длину пространство сразу за автомобилем и пространство за передней стойкой кузова машины. Всегда вертите головой и знайте все слепые зоны Вашей машины. Так, если двигаться вперёд с определённой скоростью, то из-за левой передней стойки не будет видно пешехода, двигающегося относительно Вас слева направо и траекторию движения которого пересекает Ваш автомобиль.
  9. Многие ДТП происходят из-за переоценки возможностей автомобиля водителем - если, к примеру, Вы разозлились на кого-то (подрезавшего Вас, например), то не стоит сильно маневрировать и чрезмерно увлекаться педалями акселератора и тормоза - это может сыграть злую шутку с Вами.
  10. Большинство автомобильных аварий происходят из-за нарушения водителя пунктов 9.10 и 10.1 ПДД. Сделайте из этого правильные выводы!
  11. Вождение особенно опасно по ряду причин. Одна из них - это плохая видимость дороги. Два - это то время, когда водители чувствуют наибольшую усталость. Три - вечером и ночью у Вас наибольшие шансы на встречу с пьяным водителем.
  12. Плохие погодные условия, такие как лёд, снег , туман и дождь, на самом деле опасны независимо от того, какой тип автомобиля у Вас, оборудован ли он ABS и ESP или насколько хорошо Вы водите.
  13. Превышение скорости на самом деле гораздо опаснее и бесполезнее, чем Вы, вероятно, думаете: если Вы и выиграете во времени на 10%, то риск попасть при этом в ДТП увеличивается по меньшей мере на 50%. Кроме того, значительно увеличиваются (речь здесь, правда, о скоростях выше 100-110 км/ч), износ многих узлов автомобиля, в том числе покрышек, последствия попадания мелких камней и гравия на лако-красочное покрытие машины и ещё целый ряд рисков.
  14. Помните всегда, что дети не осознают опасность и потому их поведение нередко может быть непредсказуемым. Научитесь понимать и прощать ошибки других людей, особенно, детей и их родителей - мать может отвернуться лишь на мгновение, когда её ребёнок уже успеет выскочить на дорогу или вовсе убежать от неё (да-да, нередко дети бегают очень быстро), не понимая всей сути опасности. Данный пункт прямо перекликается с пунктом 10 этой статьи.
  15. Держитесь подальше автомобилей, которые едут агрессивно - нередко такие водители на самом деле никакие не профессионалы вождения, но ездить спокойно им мешает социальная нереализованность или что-то другое в их психологических отклонениях.
  16. Вы когда-нибудь проезжали на красный свет, когда сильно торопились? Знайте, что некоторые делают это очень часто просто по привычке или из-за нетерпения. Помните, что, если Вы успеваете проехать перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, то кто-то начинает трогаться, не дождавшись зелёного - далеко не всегда Вы сможете успеть вовремя друг друга увидеть и, тем более, успеть принять всевозможные меры, чтобы избежать ДТП.
  17. Не игнорируйте боковой ветер - он, действительно, может перевернуть автомобиль и, кроме того, значительно отклонить заднюю часть - это особенно рискованно при движении на большой скорости по трассе и в летнее время перед грозой.

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про .
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения , что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий , но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий , чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете .

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме