Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Правила дорожного движения пересечение перекрестков. Регулированный перекресток: знак, правила, повороты

Перекрестки относятся к разряду одних из самых опасных участков автодорог. К тому же на них в час пик образуются заторы. время от времени изменяются в отношении таких проездных зон.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законодатели стараются улучшить ситуацию на дорогах, вводя новые положения по максимально безопасному использованию перекрестков.

Каждому водителю следует знать, какие вообще виды скрещивающихся дорог существуют, как правильно их пересекать, сворачивать, ездить. Например, есть большая разница регулируемый перекресток или нерегулируемый, стоит там светофор или только знаки и дорожная разметка.

Осведомленность о нарушениях и мерах ответственности, предусмотренных законом, поможет автомобилистам быть более внимательными и не допускать обход стандартов и требований.

За несоблюдение правил движения по перекресткам и вблизи них, существуют разные наказания – от денежных взысканий, вплоть до отстранения от прав вождения.

Определение

Точное определение, что такое перекрёсток, существует в комментариях к Правилам дорожного движения (далее – ПДД). Терминология в данном законодательном положении менялась со дня начала существования ПДД.

Необходимость создавать Правила возникла автоматически с приходом века развивающейся автомобильной техники.

Чем больше стало на дрогах появляться машин, тем чаще стали случаться трагические столкновения с людьми, колясками, запряженными лошадьми, иными движущимися объектами (другими машинами, напр.).

Перекресток – это участок автодорожной инфраструктуры, где пересекаются, сходятся, расходятся пути тем или иным образом.

Это сокращенное и более понятное название. Текстовка в правилах более замысловатая и не всем автомобилистам понятная.

Исключением из данного понятия являются все заезды или выезды из прилегающих территорий, которые, в свою очередь, не являются дорогами вообще, так как не служат для сквозного перемещения транспортных средств по ним.

Чтобы определить самостоятельно, перекресток впереди, или нет, необходимо знать следующие важные детали:

  1. Пути будут скрещиваться или сходиться, расходиться.
  2. Всегда у перекрестка есть центр – зона пересечения путей, визуально легко находимая.
  3. Полотна пересекающихся дорог могут быть разной ширины.
  4. Покрытие полотен могут быть разносоставными – асфальт и грунтовая.
  5. Значимость уступки дороги может быть одинаковой.
  6. Пути перекрестков не прерываются, а переходят далее, в проезжую часть.
  7. Путь и все сопутствующие ему правила на самом перекрестке не прекращаются, а продолжают свое действие. Там также есть встречная полоса и работают дорожные знаки, разметка.
  8. Маневрировать на перекрестке следует по полосам движения, которые водитель может визуально представить, согласно направлению дорог в месте их пересечений.
  9. Проезжая часть каждого из направлений в месте соединения с другими путями расширяется, наблюдаются закругления.
  10. Разметка прерывается на самом перекрестке – не изображается, но ее функции не прекращаются.
  11. Площадь пересечения линий дорог соответствуют ее элементам, указывающим на границы, обочины, начало тротуаров и др.

Чтобы удобно было визуально найти единственно правильный путь для своей машины, автомобилист может пользоваться специальными границами перекрестков, которые представлены Правилами.

Есть ли изменения в правилах

Правила движения по перекрёсткам описаны в ПДД, Главе №13, которая имеет название – «Проезд перекрестков».

Новые поправки в эту часть Правил вносились 8.11.17 г. Они касаются порядка на участках, где возможные только круговые движения на перекрестках. Это помогает сразу понять, кто и кому должен уступить проезжую часть, можно ли совершать развороты и другое.

Изменения коснулись следующих пунктов Правил:

В остальном особых изменений эта тема не претерпела в законодательстве. Деление перекрестков на регулируемые или нет, равнозначные или нет – осталось прежним.

Виды

Перекрестки делятся по разным принципам:

Принцип Название перекрестков Описание
Форма Х-образные Образуют форму буквы «Х».
В виде «+» Пересечение под углом 90 градусов, образуют форму знака «+».
Т-образные При скрещивании путей получается форма буквы «Т».
У-образные Форма перекрестка в виде буквы «У» кириллицы.
Y-образные Форма пересечений получает перекресток в виде буквы «Y» латиницы.
Круговые
(кольцевые)
Движение по перекрестку осуществляется по кругу (кольцу).
Треугольник Скрещивающиеся пути образуют в центре треугольник.
Звезда То же самое что и в случае с треугольником – только форма получается в виде звезды.
Регулировка Регулируемые Со светофорами
Нерегулируемые Без светофоров
Приоритетность Равнозначные Все дороги главные
Неравнозначные Есть дороги главные, а есть второстепенные.
Интенсивность движения Многосторонние Перекрестки могут быть в определенном количестве и соединенные друг другом.

Элементы «Г»- образные не являются перекрестками, а называются поворотами, т.к. пути не скрещиваются.

Границы (воображаемые, т.к. их не рисуют на покрытии дорог):

  1. Крестообразный участок, его границы, в т.ч. места с частью тротуара, которая ограничена для пешеходов. Угловые закругленные участки тротуаров прерываются.

  2. На Т-образной зоне.

  3. На У-образном объекте.

    Благодаря тому, что дороги представляют собой линейные объекты, то и мысленно представить себе, где пути пересекаются нетрудно.

    Ориентироваться легче, когда такие объекты со светофором, а не только снабжены дорожной разметкой. Это связано с тем, что при слишком активном движении, бывает, крайне сложно сразу сообразить, куда и как правильно проехать.

    Потому как внимание может быть отвлечено именно ситуацией на дороге, водители могут не заметить какой-либо знак, особенность разметки. Границы необходимо знать еще и для того, чтобы знать, какие правила действуют в том или ином случае.

    Регулируемые и нерегулируемые

    Регулируемый перекресток – это зона дороги, где скрещены пути и установлены специальные дорожные знаки, разметка и светофор.

    Главное оборудование в данном случае – светофор. Его сигналы в приоритете для любого водителя, оказавшегося на регулируемом перекрестке.

    На рисунке ниже показан пример. Водитель, который видит зеленый сигнал светофора на своем пути, вправе:

    • совершать разворот (при наличии разрешающей разметки);
    • поворот вправо;
    • ехать прямо.

    Остальные автомобили ожидают, пока для них не загорится зеленый свет сигнального устройства.

    Нерегулируемые перекрёстки – это зоны дорожного полотна, где не стоят светофоры, но есть знаки приоритетов, а также разметка. Здесь правило работает по принципу равнозначности и неравнозначности дорог.

    Если дороги неравнозначны, тогда движущимся по главному пути машинам всегда уступается проезд. Если дороги равнозначные, то работает правило «помеха справа».

    Т-образные

    Перекрестки в форме буквы «Т» — это пересечения линий только с одной из сторон основной дороги. Эти участки также могут снабжаться светофорами, знаками, табличками. А могут быть оснащены только дорожной разметкой, если примыкающая дорога заасфальтирована.

    Если второстепенный путь является гравийным, не асфальтированным, тогда приоритет отдается главной дороге, заасфальтированной.

    В любом случае, здесь действует самое главное правило – «помеха справа», пропуск всех, кто едет по главной. При повороте автомобилист обязан включать соответствующий сигнальный маячок на фарах.

    С круговым движением

    Круговые перекрестки имеют свое преимущество – не требуется следовать правилу «помеха справа», когда автомобилист едет по кольцу перекрестка.

    Равнозначный круговой перекресток обозначается в правилах под номером – 4.3. Его в этом случае устанавливают во всех направлениях движений автотранспортных средств.

    Преимуществом здесь обладают те автомобилисты, которые уже движутся на круге. Заезжающие на кольцевую часть перекрестка водители, обязаны уступить им проезд.

    На изображении внизу указано, как это совершается – красное авто приостановилось, чтобы уступить путь розовой машине, а темно-синий ТС – черному.

    Когда участники дорожного движения встречают на пути неравнозначный кольцевой перекресток, то это значит, что он будет оснащен знаками, указывающими приоритет, остановку, необходимость уступить путь едущим не только по кольцу.

    В дополнение к таким обозначениям ставятся таблички, сигналящие конкретное направление проезда по главной. Так водители узнают, какая именно полоса является главной на этих перекрестках.

    Чтобы безошибочно проезжать такие участки, следует выучить правила, описанные в пунктах 13.9, 13.10.

    Основы правил таковы:

    1. Водитель, движущийся по второстепенному пути, обязан уступить проезд тому, кто едет по главной дороге.
    2. В случае пересечений траекторий на главной дороге, уступает проезд та машина, которая движется с правой стороны.

    На рисунке ниже главной дорогой служит кольцо. Поэтому попавшие на круг водители автоматически по правилам получают право преимущественного движения. Но указатели-знаки говорят также и о других главных путях, которые примыкают к кольцу.

    На рисунке розовая машина ехала по главной дороге, но она вынуждена уступить дорогу красному автомобилю, едущему по своей главной дороге. Это потому, что красная машина является «помехой справа» для розового авто.

    Синяя машина находится на второстепенной дороге, поэтому она уступает проезд черной, несмотря на то, что последнее ТС оказалась «помехой слева».

    Равнозначные и неравнозначные

    Равнозначные перекрестки – это места соединения и расхождения путей, которые все имеют главный приоритет. В этих случаях водители уступают проезд тем, кто является для них «помехой справа».

    Неравнозначные перекрестки – скрещиваемые и расходящиеся пути, где есть дороги главные и второстепенные. К таким дорогам могут относиться также и те, которые имеют разное покрытие.

    К примеру, чаще всего главная является асфальтированной, а второстепенная – грунтовой. Преимущество всегда у тех, кто еде по основной.

    Смещенных

    Смещенными называют те перекрестки, центр которых сдвинут в сторону, дороги с изломами, либо сдвигаются в стороны.

    Сложность проезда по таким участкам автодорог заключается в том, что автомобилисты не всегда могут успеть сориентироваться в конфигурации перекрестка и траектории своего пути.

    Риски возникают для тех, кто едет по главной и по второстепенной дороге. Есть риск выехать на встречную полосу, либо столкнуться с водителем, из-за крутого излома дороги.

    Правила езды по таким зонам следующие:

    1. Смотреть на сигналы светофоров.
    2. Если не регулируется участок светофорами, значит, ориентироваться по дорожным знакам.
    3. В случае отсутствия и знаков, и светофора – ездить строго по разметке.

    На рисунке видно, что синему автомобилю следует сдавать правее и ехать по траектории, обозначенной красной стрелкой рисунка.

    Если же он проедет прямо, то смещенный центр перекрестка автоматически «перебрасывает» его на встречную полосу. А это уже будет считаться грубым нарушением и чревато выплатами большого штрафа.

    С дополнительной секцией

    Дополнительная секция светофора – это иллюминация в форме стрелки указывающей направление, куда разрешено автомобилям ехать, сворачивать.

    Оборудование служит дополнением к светофорам, поэтому подключается к ним в соответствии с общей программой регулировки движения.

    Всего у секции три сигнализирующих цвета:

    При этом секции могут располагаться:

    • с правого боку светофора;
    • слева от корпуса светофора;
    • под ним.

    Они могут включаться вместе с основными сигналами на светофоре. Есть разница между дополнительной секцией и отдельными знаками, указывающими стрелками направление.

    Указатели, представленные также иллюминацией, крепятся под или рядом со светофором. Их функция только лишь показать направление.

    А дополнительная секция входит в состав конструкции светофора и указывает не только направление, но и когда можно проезжать.

    Правила:

    1. Значимость цвета стрелок одинакова с цветами светящихся дисков светофора. Добавляется лишь функция указателя направления для проезда.
    2. Направление «налево» одновременно разрешает сделать разворот машине, если ситуация на дороге, знаки и разметка позволяют.
    3. Светящаяся зеленая стрелка вместе с красным сигналом светофора предупреждает. Что необходимо сначала пропустить движущийся по главной дороге транспорт, а потом уже проезжать самому по направлению, указанному стрелкой.

    Последнее правило относится также и к трамваям. Если им необходимо свернуть по направлению стрелки-указателя, но горит красный или желтый сигнал светофора, тогда водитель трамвая обязан пропустить все машины, едущие по основной дороге.

    В случае, когда стрелки не светятся по каким-либо причинам, необходимо ориентироваться по сигналам светофора.

    Правила проезда перекрестков по ПДД

    Любой движущийся транспорт должен перемещаться так, чтобы не создавать помех для проезда другим участникам, а также не провоцировать столкновения, ДТП.

    Общие правила:

    1. Самый высокий приоритет всегда у регулировщика, чьи сигналы позволяют безопасно проезжать всем водителям в любой сложной ситуации на дорогах.
    2. Когда участок пути оборудован светофором, знаками приоритета и разметкой, прежде всего, следует обращать внимание на светофор.

    3. Когда светофор оказался неисправным, в первичную силу вступают знаки приоритета, потом разметка.
    4. Если на перекрестке затор, на него въезжать нельзя, следует остановиться и подождать, пока путь проезда освободится.
    5. Пешеходам или велосипедистам следует дорогу уступать практически во всех случаях.
    6. Регулировщики имеют право отменять сигналы, подающиеся светофорами, дорожными знаками, разметкой. Неисправность светофорной установки можно определить по постоянно сигналящему желтому свету.

      Для более полного представления необходимо несколько типичных случаев рассмотреть отдельно.

      С разворотом

      Если разворачиваться налево, тогда автомобилист обязан уступить проезд машине, едущей навстречу, справа или прямо. Это же самое касается и автомобилей, которые движутся по главной дороге.

      Кроме автотранспортных средств, следует обращать внимание также и на иные движущиеся объекты – пешеходов или велосипедистов. Их следует пропускать в приоритете, если они перемещаются по пешеходным и велосипедным дорожкам.

      С поворотом

      Когда совершается поворот на перекрестке, то правила действуют такие же, как и в случае с разворотом:

      1. Если участок регулируемый, смотреть на сигналы светофора.
      2. Ориентироваться по знакам, если нет светофора (нерегулируемые перекрестки).
      3. Пропускать сначала пешеходов, велосипедистов.
      4. Смотреть внимательно на движущийся транспорт по главной дороге.

      Важно знать специфику поворачиваний вправо или влево, в зависимости от того, по какому пути продвигается автомобиль, которому требуется свернуть на перекрестке.

      Как только водитель проехал на разрешающий светофорный сигнал и повернул через перекресток, тогда ему следует не останавливаться, сразу же покинуть место скрещивания путей, чтобы не создавать помех для движения других участников.

      При этом важно смотреть, нет ли впереди топ линии. Если она прочерчена, тогда у нее следует приостановиться, и переехать её только после зеленого сигнала светофора.

      Налево

      Все машины, едущие по проезжей части, должны держаться правой стороны. Это вне зависимости от того, какой значимости дорога – главная или второстепенная.

      Когда водитель намеревается делать поворот влево, при этом перемещаясь по правой стороне, то ему следует учесть сразу несколько правил.

      Правила проезда влево на перекрестке:

      1. При регулируемом участке необходимо смотреть на сигналы светофора.
      2. Пешеходы, если есть для них переходы, велосипедисты, едущие по своим дорожкам, пересекающимся с проезжей частью – пропускаются.
      3. Движущаяся навстречу машина, едущая прямо, должна быть пропущена в первую очередь перед совершением маневра.
      4. Автомобилю, сворачивающему вправо, надо уступить проезд.

      После того, как все видимые движущиеся препятствия были пропущены, знаки, сигнал светофора были соблюдены, можно совершать маневр поворота влево на перекрестке.

      Направо

      При повороте направо приоритет отдается тоже той, машине, которая движется по главной и собирается свернуть на второстепенную.

      Но если совершается поворот на главную с второстепенной, тогда водитель должен остановиться и пропустить автотранспорт идущий по основному пути.

      После того, как проезд освободиться, можно совершать маневр поворота на основную дорогу и продолжать движение по правой стороне, соответственно разметке.

      Перестройка в левый ряд возможна при 4-х стороннем движении и при наличии прерывистой линии на протяжении нужного отрезка пути.

      На велосипеде, мотоцикле или скутере

      Регулируемые перекрестки предоставляют возможность быстрого решения, как ехать велосипедисту, либо мопедисту через такой участок пути. Сложнее определиться с действиями на нерегулируемых пересечениях.

      Особенно, когда необходимо повернуть вправо, влево, либо проехать прямо, а близко идущая машина собирается сворачивать.

      Ездить мопедисты и скутеристы должны придерживаясь правой стороны, ближе к обочине, если позволяет дорога (ширина, отсутствие велопути). В последнем случае, лучше пропустить автомобиль, а затем проехать самому.

      Если необходимо пересечь проезжую часть вне пешеходного перехода, тогда это разрешается делать на велосипеде строго в момент остановки машин на красный световой сигнал. При этом пересекать линии можно только пунктирные, подчиняясь общим автомобильным правилам.

      С трамваями

      При движении трамвая к перекрестку его машинист обязан остановить вагон, если на светофоре горит красный сигнал, но уже загорелась зеленая стрелка на дополнительной секции.

      Такие стрелки устраиваются внизу светофора, сразу же под ним и служат сигнальными огнями для движения с поворотами.

      Трамвай уступает дорогу всему движущемуся нерельсовому транспорту в случае, когда стрелка загорается одновременно с желтым или красным световым сигналом светофора.

      Если же на дроге сигнальные приспособления диктуют равные условия пересечения, поворотов и проездов прямо через перекресток, то тогда для всех автомобилистов действует одно правило – трамвай в этом случае имеет первичное преимущество.

      Если же дорога неравнозначна, но не регулируется светофорами, тогда трамваям отдается преимущество – его всегда пропускают автомобилисты.

      При разъезде трамваев друг с другом на перекрестке с равнозначными дорогами и при отсутствии светофора (нерегулируемый перекресток), предпочтение отдается для проезда тому, кто является «помехой справа».

      Если нужно повернуть налево, тогда водитель трамвая должен пропустить тех, кто едет по прямой на равнозначной дороге, либо, собирается свернуть вправо.

      Очередность проезда

      Очередность проезда на перекрестках определяется по знакам приоритета. Стоп знаки всегда сигналят участнику движения, чтобы он остановился вне зависимости от того, едет ли по главной дороге транспорт или нет.

      Это необходимо для того, чтобы водитель смог осмотреться, убедиться, что никого нет, или все приоритетные участники проехали по своим траекториям. И только потом уже следует совершать свой маневр. Обычно по знакам ориентироваться нужно на нерегулируемых перекрестках.

      На регулируемых участках – достаточно соблюдать предупреждения световых сигналов светофора и руководствоваться именно ими.

      Ответственность за нарушения

      Нарушения правил проезда на перекрестках фиксируется сначала службой ГАИ при помощи следующих средств и способов:

    • полицейские ДПС;
    • фото или видеокамеры.

    На основании , предусматриваются следующие виды наказаний:

    Автомобилистам следует досконально знать все тонкости правил, которые следует исполнять касательно проезда на перекрестках.

    Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.

    Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые . При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).

    В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.

    К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.

    Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.

    А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.

    Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).

    Первое общее правило.

    Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.

    Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:

    Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

    Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.

    А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:

    При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.

    Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

    Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.

    По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

    Второе общее правило.

    Правила . Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.

    Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!

    Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.

    Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!

    И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.

    И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.

    Третье общее правило.

    При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

    разбираются между собой по принципу «помехи справа»,

    а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

    Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.

    При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).

    Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».

    И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.

    Проезд перекрестков – одна из особо важных тем для водителей. Как известно, различают перекрестки регулируемые (со светофором, полицейским-регулировщиком или с тем и другим одновременно) и нерегулируемые. Нерегулируемый перекресток в свою очередь может быть как равнозначным, так и неравнозначным, а также с круговым движением.

    Общие правила

    Полная информация о том, как следует себя вести участникам дорожного движения при прохождении перекрестков, содержится в Разделе 13 Правил.

    Общие правила ПДД для всех разновидностей перекрестков:

    1. Автомобилист обязан пропустить пешеходов или велосипедистов, переходящих проезжую часть в предполагаемом месте поворота. То есть, если вы собираетесь свернуть направо или налево, но впереди пешеходный переход, по которому движутся или собираются двигаться люди, вы обязаны их пропустить. Это стандартная ситуация, с которой можно столкнуться даже не проезжая нерегулируемый перекресток. Если перед Вами по «зебре» движется пешеход или человек с велосипедом – уступите. Если же пешеход пересекает ту сторону дороги, на которую вы собираетесь поворачивать, правила действуют одинаково: при повороте направо или налево вам необходимо уступить пешеходу. Это универсальное правило подходит для всех перекрестков.
    1. Запрещено выезжать на перекресток, если там образовалась пробка, чтобы ваш автомобиль не стал препятствием для водителей, движущихся в поперечном направлении. Данное правило регулирует движение транспортных средств во избежание заторов на дороге. Поэтому, если вам нужно ехать прямо через перекресток, но впереди пробка – остановитесь на достаточном расстоянии от перекрестка и дождитесь возможности продолжить движение. Этот маневр позволяет оставить свободное пространство для тех, кто движется в поперечном направлении. Даже если перекресток регулируется светофором и для вас загорелся зеленый – не спешите и подождите, пока проедут автомобили, стоящие перед вами.
    1. При нахождении на равнозначных дорогах участникам дорожного движения рекомендуется действовать по принципу «помехи справа». Сюда не относится только трамвай ­­– он имеет приоритетное право в любом случае.

    Нерегулируемые пересечения неравнозначных дорог

    Если транспортное средство располагается на второстепенной дороге, оно никогда не имеет приоритета при движении через перекресток с главной дорогой. Исключение – трамвай, в отличие от безрельсовых ТС он может повернуть в любом направлении раньше, чем другие автомобилисты.

    Если главная дорога после перекрестка сменила направление, водители на главных и второстепенных дорогах должны полагаться на особенности движения по перекресткам равнозначных дорог. То есть, если оба водителя находятся на главной дороге или оба на второстепенной, право проехать первым есть у того водителя, чей автомобиль – так называемая «помеха справа».

    Правила пересечения нерегулируемого перекрестка для безрельсового транспорта:

    • Первыми могут проехать автомобили, движущиеся по главной дороге. Если она меняет направление, водители действуют по принципу «правой руки».
    • После того, как пройдут автомобили на главной, могут двигаться водители на второстепенной дороге. Если второстепенные дороги сливаются, автомобилисты также действуют по правилу правой руки.
    • Преимущество проезда имеют автомобили со специальными звуковыми сигналами и маячками – они могут двигаться первыми вне зависимости от того, на какой дороге находятся.

    Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

    Транспортное средство, находящееся по правую руку от другого автомобиля, имеет приоритет движения по перекрестку. Если пересекаются рельсовые дороги, водители трамваев действуют по тому же принципу.

    Если два автомобиля находятся на равнозначных дорогах на встречном направлении, первым должен двигаться тот, кто едет по прямой или сворачивает направо. После этого разрешено двигаться транспортному средству, которое идет на разворот или поворачивает налево. При встрече двух водителей трамваев правила дорожного движении аналогичны.

    Если нет возможности определить тип покрытия на полосе движения, и на перекрестке не установлены знаки, водитель обязан предположить, что он находится на второстепенной дороге.

    Нерегулируемые перекрестки с движением по кругу

    В соответствии с правилами водители могут проехать на круг с любой полосы дороги, примыкающей к нему. Хотя в ПДД это не прописано, логичнее и удобнее заранее перестроиться в правую полосу, если вы собираетесь ехать прямо или поворачивать направо. Аналогично и с поворотом налево – лучше будет, если водитель займет левую полосу и с нее выедет на круговой перекресток. Если же вы двигаетесь в прямолинейном направлении, целесообразно выбирать центральные полосы.

    Чаще всего круг на подобном перекрестке принимается за главную дорогу, а все подъезды к нему – за второстепенные. Однако не будет лишним убедиться в этом, сверившись с расположенными перед перекрестком знаками.

    Что делать, если на перекрестке нет ни одного знака

    Это довольно редкая ситуация, однако нужно быть готовым, что когда-нибудь вы попадете на дорогу, где нет не только светофора или полицейского-регулировщика, но и каких-либо знаков.

    Согласно ПДД, главную дорогу без знаков можно определить по покрытию. Если это асфальт, цементобетон, камень и т. д., то такая дорога является главной по сравнению с «грунтовкой». Если вы двигаетесь по направлению выезда с прилегающих территорий, и знака на перекрестке также нет, то по определению вы выезжаете на главную дорогу. Не важно, есть ли на выезде твердое покрытие или нет.

    Если же на обеих дорогах одинаковое покрытие, то они равнозначны (если только одна из них – не выезд с территории предприятия, частного дома и т. д.).

    На видео о правилах проезда перекрестков

    ПДД регулирует и ту ситуацию, когда водитель из-за погодных условий или просто по неопытности не может определить, какое покрытие на дороге. При этом ему нужно предположить, что он находится на второстепенной дороге – это снижает вероятность появления аварийной ситуации.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

    Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

    В предшествующей статье серии были рассмотрены . Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков - о нерегулируемых неравнозначных . Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в серии.

    Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

    1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

    При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

    Обратите внимание, если под знаком 2.1 "Главная дорога" установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.

    Поворот направо

    С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

    Движения прямо

    В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

    Поворот налево или разворот

    В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, :

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо

    При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:

    Ситуация регламентируется пунктами и 13.11 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

    Поворот направо

    В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

    Движение прямо

    При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

    Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

    Поворот налево или разворот

    Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

    При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:

    Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Поворот направо

    При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.

    Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.

    Движение прямо

    Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.

    Поворот налево

    При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

    Разворот

    Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Особенности проезда перекрестка по главной дороге

    При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

    Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

    Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте. Ситуация: еду по главной и надо повернуть налево на т-образном перекрестке. Пропускаю встречные,но там светофор, все встают и преграждают мне проезд налево. Правы ли они, или должны остановиться до перекрестка(т.к. дальше все стоят), тем самым дав мне повернуть налево.

    ПДД:

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    В данном случае для ПОПЕРЕЧНОГО движения они препятствия не создают. А ТС едет во встречном направлении. Так что либо цитата не полная, либо она в данном случае не применима.

    зы Судя из описания Т - перекресток, ТС едет справа и хочет повернуть вниз. А те, кто едут слева и тоже хотят повернуть вниз выезжают на забитый перекресток, но никак не мешают тем, кто хочет снизу ехать направо или налево, а именно они и создают "поперечное" направление.

    Разве поворот налево, это не поперечное направление?

    Это наши гондурасские законодатели, которые русский язык не знают!!! Причем что они хотели сказать, они тоже не знают, потому как никто из них ПДД не знает, не соблюдает, и поэтому не имеет представления какую формулировку они утверждают в качестве закона!!!

    Помогите разобраться с ситуацией: имеем дорогу

    Эта указана в качестве примера, как очень похожая и хорошо детализированная.

    Итак, вводные данные: в моем случае Вагоноремонтная - главная. я еду по ней в направлении, как на фото. Съезжаю на Клязьминскую и еду прямо. Вот незадача, через 30-40 метров примыкает полоса справа, по которой на эту же улицу съезжают водители следовавшие мне навстречу по Вагоноремонтной. Они съезжают по полосе, полукругом огибающей алею.

    Кто из нас обязан уступить дорогу? Применим ли здесь пункт 13.11?

    Неоднократно был в роли обоих водителей, и всегда наблюдал, как уступают дорогу водители на полукруге. А вот сегодня, с полукруга передо мной вылетел один, и сказал, мол, что у меня помеха справа была. Знаков. соответственно, нет ни у меня ни у него, как, впрочем, и разметки.

    В данном случае это один перекрёсток, есть знак 2.1 и табличка 8.13, пересечение неравнозначных дорог. Здесь действуют пп. 13.10 и 13.12 ПДД. Вы обязаны пропустить водителей, поворачивающих направо на полукруге. Представьте, что второй водитель доехал до места слияния дорог и уже там бы повернул направо, а Вы на этом месте слияния поворачиваете налево.

    Спасибо за ответ. Мне объяснили также, но сопоставив это с поведением всех участников движения (пропускали все время ребята на полукруге) как-то неохотно в это верил. Вот, вчера сделал открытие: хорошо, без последствий.

    Но все равно не рискну вальяжно выезжать с полукруга направо, так как велик риск получить в бочину или задний бампер.

    Алексей-142

    А какова очередность проезда в случае перекрестка с разделительной полосой. Оба выезжают со второстепенной.

    Алексей , водитель автомобиля, поворачивающего налево, в любом случае должен уступить дорогу.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам .

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Удачи на дорогах!

    владимир-128

    добрый день! разъясните пожалуйста - еду по главной дороге (обозначенной знаком), направление главной дороги меняется влево, но не на 90 градусов(Y-образный перекресток) и в этом месте примыкает второстепенная обозначенная знаком 2.4. вопрос при движении по главной дороге нужно ли мне включать левый указатель поворота!?

    Нужно перед перекрестком и сразу выключить подъезжая к второстепенной дороге, что бы не вводить в заблуждение остальных участников дорожного движения.

    Александр-208

    Добрый вечер.А такой ответ в билетах есть?

    Дмитрий-245

    Здравствуйте, объясните пожалуйста как правильно повернуть налево в данной ситуации:

    Движемся по дороге с односторонним движением, с тремя полосами, поворачивая налево имеем дорогу с односторонним движением и двумя полосами. Нужно ли занимать крайнюю левую полосу для поворота налево? Большинство людей поворачивает налево из второго ряда.

    Дмитрий-245

    Картинку не смотрел, но из описания вытекает, что если перед поворотом нет знаков "Направления движения по полосам", где разрешен поворот налево из второй полосы, то перед поворотом налево все водители заранее должны занять левый ряд.

    Картинку не смотрел, но из описания вытекает, что если перед поворотом нет знаков "Направления движения по полосам", где разрешен поворот налево из второй полосы, то перед поворотом налево все водители заранее должны занять левый ряд.

    Верно, знаков "Направления движения по полосам" нету. Тогда следующий вопрос, в какую полосу я должен попасть после поворота налево(напомню, их там две)?

    Траектория левого поворота не оговаривается правилами, т.е. вы можете въехать как в левую полосу, так и в правую. Тока сразу в момент поворота. Если же вы сначала перестроитесь в левую полосу, а затем захотите перестроиться в правую, то тогда вы уже должны будете включить правый поворотник, пропустить того, кто уже едет там, а затем перестроиться туда...

    3.11 перекрёсток с главной дорогой на лево,ситуация я еду по главной прямо на перекрестке едит авто справо у него знак устпи дорогу,перекрёсток без рельсовый,кто кому уступает?

    Роман, если Вы едете по главной дороге, а второй автомобиль подъезжает к перекрестку по второстепенной, то Вам должны уступить дорогу.

    Удачи на дорогах!

    Александр-475

    Добрый день! У меня такой вопрос: Две машины подъезжают одновременно к неравнозначному перекрестку по главной дороге. Перед перекрестком стоит знак указывающий, что главная дорога на перекрестке меняет направление влево, а прямо уже пойдет второстепенная. И до перекрестка две полосы на главной в каждую сторону и после перекрестка. На второстепенную с главной так же уходит две полосы. На перекрестке разметки нет, дополнительных знаков со стрелками тоже нет. Машина, движущаяся в левом ряду, продолжает движение прямо (на второстепенную), а машина, движущаяся справа продолжает движение по главной (влево). Кто кого должен пропустить?

    ПДД п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, ...

    Александр-475 , при отсутствии знака разрешающего с правой полосы повернуть налево, согласно п.8.5 водитель справа не имеет права поворачивать налево!

    Альберт-14

    Здравствуйте! Кто прав в этом рисунке?

    https://ibb.co/juu4uv

    https://ibb.co/byWv1a

    Альберт-14,

    здесь на форуме подобное обсуждалось не раз. По рисунку ответ не дать. Надо бы знать динамику событий, подавал ли передний авто заранее сигнал поворота, где в этот момент находился второй авто, их скорости, и т.п. Очень помогло бы видео с регистратора второго авто; ну и свидетельские показания.

    анастасия-62

    Здравствуйте.

    Т-образный перекресток, еду по главной, направление которой уходит налево. Хочу развернуться. В статье написано,что в завершающей стадии разворота должна уступить тем,кто справа. А если тс которому я должна уступить хочет повернуть налево или развернуться. Кто кому все-таки уступает?

    анастасия-62, здравствуйте)

    Перед началом вашего манёвра, Вы для левого авто стоящего тоже на главной, помеха справа, значит уступает он.

    Вы поворачиваете на 90 градусов, и теперь он относительно Вас - на встречке, значит чтобы закончить манёвр, Вы должны ему уступить. (Справа от Вас он мог бы оказаться, если перекресток имеет много полос. Но всё-равно Вы уступаете ему не по помехе справа, ведь это уже конечная стадия маневра, а потому что перед этим он был на встречке. А на узком перекрестке он вообще не окажется справа, разве что уже при выезде с него.)

    А повернет он налево или будет разворачиваться, после того как вы ему уступите при завершении своего маневра, уже без разницы, больше ваши траектории не пересекутся.

    Михаил-141

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста действия водителя в такой ситуации. Водитель едет по главной дороге и идет на разворот на зеленый сигнал светофора. Главная дорога идет прямо. Слева со второстепенной дороги машина поворачивает направо, но ей уже горит дополнительная секция светофора для поворота направо. Должен ли водитель, разворачиваясь на главной дороге пропускать водителя, поворачивающего со второстепенной?

    Михаил-141,

    согласно п.13.3 ПДД, если на перекрестке работает светофор, то именно он регулирует проезд, и поэтому на знаки приоритета смотреть не надо. (Т.е. ваш случай относится к перекресткам - регулируемым.)

    А согласно п.13.5 ПДД, если перед водителем горит только правая зеленая стрелка (без основного зеленого), то именно он должен уступить всем при проезде перекрестка.

    Когда Вам горит основной зеленый, то (и по логике и согласно ГОСТ) пересекаемому потоку горит основной красный, и Вы несомненно пользуетесь преимуществом проезда. Но некоторые водятлы плохо знают ПДД и нагло лезут на свою зеленую стрелку; или возможен второй вариант, пока Вы разворачивались, режим светофора переключился, и теперь тому потоку вместе со стрелкой загорелся и основной зеленый (для вашего направления соответственно красный), но и в этом случае те водители обязаны Вам уступить, п.13.8. Поэтому в любом случае при ДТП - в суде правда будет за Вами; но доводить ли до этого, или Дать Дорогу Дураку поворачивающему на стрелку и не уступающему, решайте сами.

    Евгений-231

    Главная дорога поворачивает направо. У оранжевой и синей машины знаки попутаны местами.

    Евгений , спасибо за замечание, изображение обновлено.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте! Помогите разобраться.

    2. Главная дорога поворачивает направо Движение прямо

    Тут все ясно.

    Один имеет преимущество, другой должен уступить.

    3. Главная дорога поворачивает налево Разворот

    А тут не ясно почему белый должен при развороте уступить зеленому.

    В пером примере Вы указали, что

    1. При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). Он в любом случае имеет преимущество.

    А во втором - При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас.

    В данном случае белый авто (на месте оранжевого) имеет преимущество, а зеленый должен уступить.

    Или в первом примере оранжевый при развороте должен уступить белому т.к при развороте белый у него будет справа в завершающей фазе разворота.

    Как так вышло, что для решения одной и той же задачи у Вас 2 решения?

    Это же одна и та же ситуация.

    xo4yvodit , здравствуйте.

    Давайте рассмотрим ситуацию на первом примере. Белый едет прямо, оранжевый разворачивается.

    В начале ситуации оранжевый автомобиль приближается справа, т.е. белый уступает ему дорогу. При этом он может частично выехать на перекресток и остановиться, чтобы пропустить оранжевого. Если на этом этапе произойдет ДТП, то виноват в нем будет белый, т.к. оранжевый находится справа.

    Если у Вас остались вопросы, пишите.

    Удачи на дорогах!

    Максим, здравствуйте и спасибо за ответ!

    Ваш последний комментарий противоречит комментарию, который дается в данном посте, а именно:

    Ваш последний ответ.

    Далее оранжевый автомобиль проезжает мимо белого и начинает выполнение разворота. В конце разворота его траектория вновь пересекается с белым. Однако в этом месте уже белый автомобиль находится справа от оранжевого и в случае ДТП виноват в нем будет оранжевый.

    Выходит, что при развороте оранжевый уже не имеет преимущество т.к. белый будет справа и поэтому должен уступить или будет виновен.

    Теперь то, что указанно выше в данном посте.

    2. Главная дорога поворачивает направо

    Движение прямо

    При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину).

    ПРИ ЭТОМ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, КАКОЙ МАНЕВР ПЛАНИРУЕТ ВЫПОЛНИТЬ ОРАНЖЕВЫЙ (поворот, разворот или движение прямо).

    ОН В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО.

    Конец цитаты.

    В какой из этих двух версий ошибка?

    Александр-647

    Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации.

    Главная дорога по 2 полосы в каждом направлении и посередине трамвайные пути, также в каждом направлении. Автомобиль едет по главной и подъезжает к нерегулируемому перекрёстку и ему надо налево, на разворот, пересекая трамвайные линии по правильной траектории, не выезжая на встречную полосу, с указателем левого поворота. С второстепенной дороги прямо выезжает автомобиль. Кто кому должен уступить?

    Здравствуйте.

    Отвечу цитатой:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    xo4yvodit , понятие "намеченное направление" в ПДД не расшифровывается.

    В данном случае подразумевается, что Вы должны дать водителю возможность проехать туда, куда ему нужно. Например, он хочет проехать прямо и должен проехать прямо. Если Вы перегородите путь прямо и скажите, например, что у водителя была возможность повернуть направо, то с Вашей стороны будет нарушение, т.к. водителю направо не нужно.

    Удачи на дорогах!

    что правило 13.1 имеет больший приоритет над 13.9?

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    о необходимости уступать дорогу велосипедисту на нерегулируемом перекрёстке, движущемуся без изменения направления движения по второстепеной дороге

    3. Главная дорога поворачивает налево

    Разворот

    Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

    Вывод, что белый при развороте должен уступить зеленому противоречит самому определению Приоритет.

    Вам не кажется?

    Белому согласно пункта 13.11 на перекрестке дается право первым проехать по отношению к зеленому в направлении,котором он себе наметил.

    Белый движется в направлении, которое он для себя наметил (в обратном направлении) и у него пропадет приоритет.

    как приоритет может пропасть или измениться, если это преимущество в намеченном направлении?!

    Выходит, что белый не воспользовался этим приоритетом.

    Как такое может быть?

    Как белый пользуясь правом первым на движение в обратном направлении должен уступить?

    Значит, разворот не является намеченным направлением или, если разворот - это намеченное направление, то белый не может потерять приоритет в этом направлении так как...

    "Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    strat0rr , опишите конкретную ситуацию, в которой Вы хотите разобраться.

    Идет добавление комментария

    Перекрёсток – место, где пересекаются (примыкают) две дороги, находящиеся на одной высоте. Разноуровневые проезжие части, к примеру мосты и эстакады, при разветвлении не образуют перекрёсток. Если образуется выезд на дорогу с территории рядом, то в этом случае примыкание путей тоже не происходит.

    По конструкции примыкания выделяют следующие виды перекрёстков.

    1. Четырёхсторонние . На таком разветвлении аварийная ситуация складывается в два раза чаще. Это самый опасный тип примыкания проезжих частей, так как имеет 32 точки, в которых может возникнуть конфликт между потоками транспорта. Даже при наличии сигнального электрического фонаря, скорость перед таким участком лучше снизить.
    2. Т-образные . В этом случае пересекаются три дороги. Чаще всего, но не всегда, угол между проезжими частями прямой.
    3. У-образные. В этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямого. Поток авто движется в трёх направлениях. Одна дорога – главная, а две другие – второстепенные.
    4. Х-образные . Это разветвление, на котором транспорт движется с четырёх сторон. Разновидность четырёхстороннего пересечения путей.
    5. Круговые . Число аварий на таком разветвлении меньше из-за движения по кругу. Основное руководство при движении – правило «помеха справа».


    По очерёдности разветвления проезжих частей дороги делятся на регулируемые и нерегулируемые.

    Регулируемое пересечение путей снабжено электрическими сигнальными фонарями. Иногда на них может стоять регулировщик. На нерегулируемых пересечениях определиться с тем, кто за кем проезжает, должен водитель транспортного средства (ТС). К нерегулируемым пересечениям путей относятся также перекрёстки с неисправным электрическим фонарём, когда светофор работает в режиме мигающего жёлтого, а также, если присутствует регулирующее лицо, но не подаёт никакие сигналы.

    В том случае, если на примыкании проезжих частей находится действующий электрический сигнальный фонарь и регулировщик, автомобилист должен выполнять команды человека.

    Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.

    Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

    Если на примыкании путей образовалась пробка, а водителю нужно выехать с пересечения именно на эту территорию, то не стоит въезжать, пока движение не отрегулируется, и не появится свободное место для осуществления движения в заданном направлении.

    Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

    Равнозначных

    На равнозначном разветвлении все примыкающие к нему участки одинаковы по значению.

    При выезде нужно двигаться по следующему алгоритму.

    1. Чтобы сделать правый поворот, нужно пропустить пеших лиц и велосипедистов, движущихся справа (читайте также о ).
    2. Чтобы повернуть налево, следует пропустить встречный транспорт, совершающий движение прямо и направо, а также людей, которые переходят дорогу слева от ТС.
    3. Если нужно развернуться, то уступают встречному транспорту и тем авто, которые въезжают на перекрёсток слева. Если вы по правилам въехали на данную территорию, то выехать прямо вам не составит труда.
    4. В том случае, если вам нужно сделать левый поворот, и другому ТС, движущемуся со встречного направления, нужно совершить аналогичный манёвр, то водители могут сделать это одновременно. Траектории передвижения не должны пересекаться, и между машинами должен соблюдаться боковой интервал.

    Проезд такого примыкания проезжих частей осуществляется так же, как и на других разветвлениях. Если нет никаких знаков, перекрёсток считается равнозначным, и руководством служит правило «помеха справа». Если установлен знак «Уступи дорогу», то при въезде на эту территорию дорогу уступают тому транспорту, который уже движется по кругу.


    С трамвайными путями

    Если водитель проезжает дорогу с трамвайными путями, то эта железная дорога попутного направления превращается в третью полосу, поэтому с них происходят все повороты и развороты, если знаками или разметкой не предписывается другой порядок движения. Автомобилисты должны всегда помнить, что помехи трамваю создавать нельзя.

    Неравнозначных

    Если примыкают неравнозначные дороги, автомобилист, движущийся по второстепенной части трассы, обязан пропустить транспорт, идущий по главному пути в любом направлении.

    Особенности проезда регулируемых перекрёстков

    На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.




Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме