Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями. Дорожная разметка – что следует о ней знать? Все о разметке на дороге

Горизонтальная разметка выполняется в виде линий (сплошных, прерывистых, зигзагообразных), надписей, стрел, букв, цифр и иных обозначений, нанесенных на проезжую часть специальными водостойкими красками белого, желтого и оранжевого цвета.

Неширокая сплошная линия 1.1. белого цвета (ширина 0,1 - 0,15 м)
1. Разделят транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2. Обозначает границы полос движения на опасных участках дороги (перед перекрестками, железнодорожными переездами, поворотами, переломами продольного профиля).
3. Обозначает границы мест стоянки транспортных средств
4. Определяет границы проезжей части, на которые въезд запрещен (направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков, островки безопасности для пешеходов).
Пересекать и наезжать на линию 1.1 запрещается.

Сплошная линия 1.2.1 белого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м)
Обозначает край проезжей части на дорогах, имеющих более двух полос движения. Допускается ее пересечение, если она расположена с правой стороны от водителя для остановки транспортного средства на обочине.

Прерывистая линия 1.2.2 белого цвета с длиной штрихов в два раза короче промежутков между ними (ширина 0,1 м)
Обозначает край проезжей части на двухполосной дороге. Допускается ее пересечение с любой стороны для остановки (стоянки) транспортных средств на обочине.

Сплошная линия 1.3 белого цвета (наносятся две продольные линии, идущие параллельно друг другу с шириной 0,1 - 0,2 м и с промежутком между ними 0,1 - 0,18 м).
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, показывая водителю границу полосы движения с левой стороны. Пересекать и наезжать на линию 1.3 запрещается.

Сплошная линия 1.4 желтого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м) наносится у края проезжей части или по верху бордюров.
Обозначает места, где запрещена остановка и стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3,27 (остановка запрещена). При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.

Прерывистая линия 1.5 белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними (ширина 0,1 - 0,15 м)
1.Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2.Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать линию 1.5 разрешено с любой стороны при объездах, обгонах, перестроениях, для поворота (разворота).

Прерывистая линия 1.6 белого цвета, с длиной штрихов в три раза превышающих промежутки между ними (ширина 0,1 - 0,15 м)
Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Разметка 1.6 предупреждает водителей о приближении к опасным местам и поэтому все объезды, обгоны, и опережения должны быть завершены в пределах этой разметки. Пересекать линию 1.6 разрешено с любой стороны.

Прерывистая линия 1.7 белого цвета с короткими штрихами и равными им промежутками (ширина 0,1 - 0,15 м)
Обозначает границы полос движения в пределах перекрестков со сложной конфигурацией, помогая водителям выбирать траекторию движения транспортного средства. Применяется при разрешенных поворотах налево (направо) одновременно с нескольких полос. Пересекать линию 1.7 разрешено с любой стороны.

Широкая прерывистая линия 1.8 белого цвета, с длиной штрихов в три раза короче промежутков между ними (ширина 0,2 - 0,4 м)
Определяет границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечения дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное). Пересекать линию 1.8 разрешено с любой стороны.

Двойная прерывистая линия 1.9 белого цвета, у которой штрихи втрое длиннее промежутков, обозначает границы реверсивных полос.
Линию 1.9 разрешается пересекать при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, если она расположена справа от водителя. При включенных реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. При выключенных с обеих сторон реверсивных светофорах, реверсивная полоса разделяет потоки транспортных средст противоположных направлений, в этих случаях въезжать и пересекать ее линии запрещается.

Прерывистая линия 1.10 желтого цвета, с длиной штрихов, равными промежуткам между ними (ширина 0,1 - 0,2 м) наносится у края проезжей части или поверху бордюров.
Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3.28 (стоянка запрещена). При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.

Двойные линии 1.11 белого цвета, одна из которых сплошная, а другая прерывистая со штрихами втрое длиннее промежутков (ширина каждой линии 0,1 - 0,2 м)
Обозначают места на проезжей части, где выезд на одну из сторон движения представляется опасным. Линии 1.11 разделяют потоки транспортных средств противоположных направлений. Их наносятся в местах разворотов, въезда и выезда с площадок, предназначенных для стоянки, и в других случаях. Пересекать линию 1.11 разрешается для обгона, объезда, поворотов, разворотов только со стороны прерывистой линии. Пересекать разметку со стороны сплошной линии разрешается только при завершении обгона или объезда.


Поперечная линия 1.12 белого цвета (стоп - линия, ширина 0,4 м)
Указывает место, где водитель обязан остановиться при наличии знака 2.5 (движение без остановки запрещено), или запрещающего сигнала светофора (регулировщика).

Разметка 1.13 образованная треугольниками белого цвета
Указывает водителю место, где необходимо остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Применяют эту разметку только со знаком 2.4 (уступите дорогу).

Поперечные линии 1.14.1, 1.14.2 белого цвета - зебра (ширина 0,4 м с промежутками между ними 0,6 м)
Обозначают регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 показывают направление движения пешеходов. Применяют эту разметку самостоятельно или в сочетании со знаками 5.16.1 и 5.16.2 (пешеходный переход). Для предупреждения водителей о переходе заранее может устанавливаться предупреждающий знак 1.20. Остановка транспортных средств в пределах обозначенного пешеходного перехода запрещена.

Разметка 1,15 обозначает места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
Применяют ее самостоятельно или в сочетании со знаком 4.5 (велосипедная дорожка). Двигаться в пределах этой разметки имеют право только велосипедисты, а при их отсутствии - пешеходы. В случаях, если пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой не регулируется - велосипедисты обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по основной дороге.

Разметка 1.16.1 - 1.16.3 белого цвета обозначает направляющие островки безопасности
Разметку 1.16.1 наносят в местах разделения транспортных потоков противоположных направлений, 1.16.2 - в местах разделения транспортных потоков одного направления, 1.16.3 - в местах слияния транспортных потоков. Наезжать, пересекать и останавливаться транспортным средствам на разметке 1.16.1 - 1.16.3 запрещается.

Сплошная, зигзагообразная линия 1.17 желтого цвета (ширина 0,1 м)
Указывает место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси. Применяется со знаками 5.12 (место остановки автобуса и (или) троллейбуса), 5.13 (место остановки трамвая), 5.14 (место стоянки легкового такси). Транспортным средствам запрещается остановка на линиях разметки 1.17, кроме случаев, когда это необходимо для посадки или высадки пассажиров при условии, если не создаются помехи для движения маршрутным транспортным средствам.

Дорожная разметка 1.18 в виде стрел белого цвета наносится на полосах движения около перекрестка.
Указательные стрелы определяют разрешенные направления движения транспортных средств на перекрестке по полосам. Применяется данная разметка как самостоятельно, так и в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2 (направление движения по полосам, полосе). Разметка 1.18 помогает водителям своевременно занять соответствующею полосу движения нужного направления. Стрелы, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы разрешают и разворот. Разметку с изображением тупика наносят перед перекрестком, имеющим несколько проезжих частей, где поворот на ближайшую проезжую часть (в направлении обозначенного тупика) запрещен.



Направляющие стрелы 1.19 белого цвета
предупреждают водителей о приближении к сужению проезжей части, где уменьшится количество полос движения данного направления или к линиям разметки 1.1 или 1.11. В первом случае разметка может применяться в сочетании со знаками 1.18.1 - 1.18.3 (сужение дороги).

Разметка 1.20 в виде треугольника белого цвета
предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, примененной со знаком 2.4 (уступите дорогу).

Разметка 1.21 - надпись стоп белого цвета
предупреждает водителя о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 (движение без остановки запрещено).

Разметка 1.22 белого цвета указывает номер дороги или маршрута
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.29.1, 5.292 (номер дороги, маршрута). Букву Е наносят на дорогах международного движения. При пересечении нескольких дорог разметка 1.22 может применяться с указательными стрелами 1.18.

Разметка 1.23 белого цвета (буква А)
Обозначает полосы проезжей части, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств общего пользования. Для выделения такой полосы применяют разметку 1.1, 1.3. или отделяют ее бордюром, а так же устанавливают знак 5.9 (полоса для маршрутных транспортных средств).

Разметка 1.24.1 - 1.24.3 белого цвета
Дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними. 1.24.1 - знаки 1.18.1 - 1.18.3 (сужение дороги), 1.24.2 - знак 3.24 (ограничение максимальной скорости), 1.24.3 - знак (табличку) 7.17 (инвалиды).

Разметка 1.25 белого цвета, выполненная в виде квадратов, расположенных в шахматном порядке
Обозначает искусственную неровность на проезжей части (лежачий полицейский). Применяют на некоторых участках дорог для снижения скорости водителями.



В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещенных на переносной стойке и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
В случаях, когда линии временной разметки (оранжевого цвета) и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст


Документ с изменениями, внесенными:
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
_____________________________________________________________________

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

  1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль").
  2. Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и ТК 278 "Безопасность дорожного движения".
  3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.
  4. Взамен ГОСТ Р 51256-99.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее - разметка) автомобильных дорог общего пользования.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
  • ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
  • ГОСТ Р 53170-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
  • ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
  • ГОСТ Р 54306-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
  • ГОСТ Р 54809-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
  • ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и обозначения

3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание. Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний - при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. .

3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.

Примечание. Степень заполнения линий - это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.8. Горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9. Проектное положение дорожной разметки: положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2. В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

Коэффициент яркости разметки, %;

Коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, ;

Коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, ;

Коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), ;

x и y - координаты цветности.

4. Классификация дорожной разметки

4.1. Разметка подразделяется на две группы:

Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;
третья цифра (при наличии) - разновидность разметки.

4.2. Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в Приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1 - 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.
Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в Приложении Б (рисунки Б.1 - Б.9).

4.3. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 - желтого цвета (см. Приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

5. Технические требования

5.1. Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2. При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:

  • для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
  • для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
  • для горизонтальной разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11 в продольном направлении - 1,00 м;
  • для вертикальной разметки - 0,05 м.

Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:

  • 0,01 м по ширине линий для 1.1 - 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;
  • 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 - 1.11;
  • 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
  • 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.

При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.3. Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.

5.4. Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:

  • для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 25%;
  • для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, - 30%;
  • для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 50%;
  • для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.

5.5. После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м - по остальным геометрическим параметрам.

5.6. Координаты цветности x и y разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в Приложении В (таблица В.1).

5.7. На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 - 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.

5.8. Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : B0, B1, B2, B3, B4 и B5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.2).

5.9. Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.10. Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.11. Указанные в 5.8 - 5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:

  • для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм - в течение первого месяца эксплуатации;
  • для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент - в течение первых трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в Приложении В, не более чем на 25%.

5.12. Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.

6. Методы контроля

Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.

Приложение А
(обязательное)

ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Таблица А.1

Номер Форма, размеры, м Цвет <*>, назначение
1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств

1.2 Обозначает край проезжей части
1.2.2. Исключено с 28 февраля 2014 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
1.3 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м
1.4 Цвет - желтый.
Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств
1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении

1.6 Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений
1.7 Обозначает полосы движения в пределах перекрестка
1.8

P = 0,4 - на автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ 52290);

P = 0,2 - на прочих дорогах

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части
1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование

1.10

Цвет - желтый.
Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории , .

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)

1.12 Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге
1.14.1 Обозначает пешеходный переход при
1.14.2

Обозначает пешеходный переход при P > 6,00 (см. рисунки Б.1);
стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов

1.15 Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть
1.16.1 Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений
1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.
Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1

1.17
Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью

Цвет - желтый.
Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси

1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2)
1.19 Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3)
1.20 Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)
1.21 Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5)
1.22 Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6 - Б.8)
1.23.1 Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9)
1.23.2 Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10)
1.23.3
1.24.1 Дублирование предупреждающих дорожных знаков <***>
1.24.2 Дублирование запрещающих дорожных знаков
1.24.3 Дублирование дорожного знака "Инвалиды"
1.24.4 Дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация
1.25 Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605
<*> По умолчанию цвет разметки:
белый - для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17);
оранжевый - для временной горизонтальной дорожной разметки.
<**> Здесь и далее под скоростью движения V следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.
<***> Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменени или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.

Таблица А.2

Номер Форма, цвет, размеры, м Назначение
2.1.1 - 2.1.3 Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):
2.1.1 - слева от проезжей части;
2.1.2 - на проезжей части;
2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения
2.2 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов
2.3 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности
2.4 Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.
2.5 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках
2.6 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности

Приложение Б
(обязательное)

ФОРМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах.


Рисунок Б.1.1. Расположение стрел на разметке типа 1.14.2


Рисунок Б.1.2. Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2


Рисунок Б.2. Форма и размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1.

Таблица Б.1

V, км/ч l l 1 a 1 a 2 b d 1 d 2 e f k
≤60 5,00 2,05 0,70 0,80 0,50 0,35 2,60 0,50 0,30 0,45
>60 7,50 2,05 1,20 1,30 0,50 1,45 4,60 0,50 0,30 1,05


Рисунок Б.3. Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19


Размеры даны для V > 60 км/ч (в скобках - отличающиеся размеры для V ≤60 км/ч)Цвет

Обозначение координат цветности разметки Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки 1 2 3 4 Белый x 0,355 0,305 0,285 0,335 y 0,355 0,305 0,325 0,375 Желтый x 0,443 0,545 0,465 0,389 y 0,399 0,455 0,535 0,431 Оранжевый x 0,506 0,570 0,610 0,585 y 0,404 0,429 0,390 0,375 Черный x 0,260 0,345 0,385 0,300 y 0,310 0,395 0,355 0,270 Примечание. График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.

Таблица В.2

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент яркости дорожной разметки, , %, не менее
Горизонтальная дорожная разметка
Белый Асфальтобетон B0 Не нормируется
B2 30
B3 40
B4 50
B5 60
Цементобетон B0 Не нормируется
B3 40
B4 50
B5 60
Желтый B0 Не нормируется
B1 20
B2 30
B3 40
Оранжевый B0 Не нормируется
B1 20
B2 30
Вертикальная дорожная разметка
Белый - B0 Не нормируется
B2 30
B3 40
B4 50
B5 60
Черный - Не нормируется

Таблица В.3

Цвет разметки Класс Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , , не менее
Постоянная
Белый R0 Не нормируется
R2 100
R3 150
R4 200
R5 300
Желтый R0 Не нормируется
R1 80
R3 150
R4 200
Временная
Оранжевый R0 Не нормируется
R1 80
R2 100
R3 150

Таблица В.4

Таблица В.5

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , , не менее
Белый Асфальтобетон Q0 Не нормируется
Q2 100
Q3 130
Q4 160
Цементобетон Q0 Не нормируется
Q3 130
Q4 160
Желтый Асфальтобетон или цементобетон Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100
Оранжевый Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100

Примечание к таблицам В.2 - В.5. Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.

Библиография

Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979.

Каждый водитель транспортного средства должен помнить, какие знаки применяются для соблюдения правил на дорогах, их соответствие ПДД, определенному ГОСТу, в том числе. Существует также желтая разметка на дороге. Что значит линия на асфальте? Она помогает ориентироваться на пути в темное время суток, применяется с другими знаками. Линии на дорожном полотне встречаются трех цветов: желтого, белого, оранжевого. Последняя используется в качестве временной разметки, обычно при ведении ремонтных работ.

Функции дорожной разметки: информирует о приближении дорожных знаков, опасных участках дорог, разделяет полосы движения, дополняет требования дорожных знаков. Рассмотрим, что значит желтая разметка на дороге по ПДД.

Горизонтальная линия служит разделителем для потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях, имеющих по две-три полосы, а также разграничителем зон проезжей части, въезд на которые запрещен. Горизонтальная разметка применяется на автостоянках. Пересекать ее запрещено.

Обозначение желтым

Не все автомобилисты дают верные ответы на экзаменах, отвечая на вопрос, что значит желтая разметка на дороге. Многие принимают ее за временную, но она является постоянной и выступает разновидностью горизонтальной.

Обычно линия желтого цвета представляет собой ориентир для маршрутных такси и других видов пассажирского транспорта. Также она просматривается в местах сточных вод или люков. Некоторые участки с ней оснащены специальными светоотражателями.

Сплошная линия

Сплошная желтая разметка вдоль дороги разделяет потоки транспорта противоположных направлений, означает опасные границы участков движения, границы дорог, въезд на которые запрещен. Ею обозначают границы стоянки.

Пересекать ее запрещено, но только для остановки транспорта на обочине, при выезде с нее в разрешенных местах с целью стоянки или остановки.

Рассмотрим, что значит желтая разметка на дороге. Сплошная обычно сочетается с соответствующим знаком. Она наносится вдоль бордюров, обочин на расстоянии 20 см на края проезжей части и транспорта, дублирует запрещающий знак остановки.

Двойная сплошная линия выполняет роль разделителя транспортных потоков противоположных направлений в четыре и более полос. Пересечение разметки запрещено.

Прерывистая

Прерывистая линия означает край проезжей части двухполосных дорог. При разметке с длиной штрихов в два раза короче промежутков обгон транспортных средств разрешен.

Соответствующий знак и прерывистая желтая разметка на дороге значит, что парковка на таких участках запрещена, но допускается остановка или разгрузка. Линия может присутствовать у самого края дороги, быть нанесенной на бордюр. Подобная разметка на загородных участках дорог запрещает остановку на отмеченном участке, а нарушение правила будет расценено как

Прерывистая также показывает границы полос при наличии их от двух и более в одном направлении, разделяет транспортные потоки разных направлений, где имеются две или три полосы.

Прерывистая, длина штрихов которой в три раза выше промежутков, является предупреждением о приближении к сплошной разметке.

Прерывистая со штрихами, равными по размеру промежуткам между ними, означает движение на перекрестке.

Широкая прерывистая наносится дорог, зоны автобусных остановок. Двойная прерывистая на границы полос движения, где применяется реверсивное регулирование, транспортные потоки разделены на противоположные направления (при недействительных

Желтая прерывистая означает запрет стоянки, дублирует запрещающий знак, наносится у края проезжей части, по верху бордюра. Разрешена остановка транспорта на пять и более минут для посадки/высадки пассажиров, разгрузки транспорта.

Зигзагообразная

Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта - запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.

Зигзагообразную разметку наносят у края проезжей части, а также и посреди дороги, если речь идет о трамвае. В зависимости от ее длины одновременно остановиться смогут одно или несколько транспортных средств. Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.

Прочие виды линий:

  • Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос. Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.
  • Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу. Участок обязательной остановки с одновременным сигналом запрета светофора, устанавливается со знаком запрета движения без остановки, на

Требования к нанесению линий

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).

На дорогах всех категорий разметка наносится на очищенную от старой краски поверхность. При отсутствии искусственного освещения на дороге линия должна быть нанесена при помощи светоотражающих веществ.

Нарушения

Автолюбителям следует разбираться в назначении желтой разметки на дороге и что значит ее нанесение. В противном случае транспортные средства, припаркованные не в предназначенном для этого месте, согласно правил ПДД могут быть эвакуированы и вывезены на стоянку.

  • при пересечении идущей вдоль обочины линии вне населенного пункта предусмотрен штраф в размере 1500 рублей;
  • за нарушение в пределах населенного пункта также полагается штраф 1500 руб. для жителей регионов (3000 руб. для москвичей);
  • парковка в зоне желтой разметки предполагает эвакуацию на штрафстоянку без согласия владельца авто, оплату штрафа за нарушение (за нахождение на запрещенной парковке).

Безопасное передвижение по дорогам общего пользования включает в себя много составляющих, и не на последнем месте находится знание правил дорожного движения. Помимо всего прочего, данный свод «законов» включает в себя и информацию о разметке проезжей части городских улиц и междугородних автобанов. Конечно, маркировка на дорожном полотне может встречаться не в каждом населенном пункте (иногда старые обозначения просто «забывают» обновлять), но знать об их значении все же стоит.

По сути, дорожная разметка – это самый простой и эффективный способ организации движения по дорогам общего пользования. Она представлена в виде линий, надписей или других обозначений, нанесенных как на проезжую часть, так и на бордюры и прочие элементы придорожных сооружений. Подобная информация помогает водителю лучше ориентироваться в дорожных условиях, что особенно актуально при передвижении в ночное время, так как часто водителям достаточно сложно придерживаться своей полосы движения при встречном разъезде.

1. Типы, виды и цвет

В зависимости от своего смыслового назначения, разметка на дороге может иметь самую разную форму, в частности, нередко вместе с постоянными обозначениями на дорожное полотно или бордюры наносят временные. Надо сказать, что для нанесения постоянной разметки практически все страны мира используют белую краску. В качестве исключения стоит отметить лишь обозначения желтого цвета, которые указывают на места остановки маршрутных такси или же участки пути, где остановка и стоянка автомобилей вовсе запрещена.

Временная разметка может выполняться с помощью желтой (например, в Германии или Эстонии), оранжевой, либо красной краски (используется в Австрии и Швейцарии). Именно такие цвета используются при выполнении дорожных ремонтных работ и реорганизации движения.

Если на дороге одновременно присутствуют оба вида разметки (постоянная и временная), то приоритетным считается все же второй вариант. Обычно временные обозначения выполняются при помощи недолговечной краской, которая по завершении ремонтных мероприятий стирается сама или же специально удаляется специальными службами.

Для повышения видимости дорожных обозначений часто используют светоотражающие красочные материалы. В отдельных случаях, привлечь внимание водителей помогает шумовая разметка (полосы), которая более чем актуальна на аварийных пешеходных переходах и применяется для обозначения границ полос и их разделения. Подобный вариант разметки может легко «взбодрить» уставшего водителя, напомнив о необходимости снизить скорость движения его автомобиля. Шумовая разметка может быть фрезованной (с помощью фрез в асфальте вырезают ряд неглубоких выемок), приподнятой (наносится поверх дорожного полотна), прессованной или формованной (эти варианты устанавливаются только при сооружении дороги в горячий асфальтобетон).

По типу дорожной разметки все обозначения разделяют на:

Продольные (сплошная, прерывистая, двойная сплошная и двойная прерывистая линии) - помогают организовать движение автомобилей в разных направлениях и обозначают границы полос для передвижения;

Поперечные (включают сплошные и прерывистые линии, а также обозначение пешеходного перехода – «зебру»);

Стрелы – помогают сориентироваться в возможных направлениях движения с той или иной полосы;

Пиктограммы (например, знаки для велосипедистов и инвалидов).

На сегодняшний день наиболее известными маркировками дорожного полотна являются вертикальные и горизонтальные обозначения, характеристики которых должны полностью соответствовать ГОСТу.

2. Горизонтальная маркировка

Из всех видов разметок дорожного полотна чаще всего встречается горизонтальная маркировка, включающая в себя как продольные, так и поперечные линии. К этой категории также относятся стрелы, разные надписи и некоторые другие обозначения, расположенные на проезжей части дороги. Данный вид позволяет установить определенный требуемый порядок передвижения и его режимы. Выделяют следующие варианты горизонтальной маркировки:

Осевые линии – используются на трассе, где предусмотрены 2 или 3 полосы для передвижения автотранспорта и организовано движение в обоих направлениях. Кроме того, подобная разметка нередко выступает в роли границ для полос движения на небезопасных или аварийных участках дороги, ограничений проезжей части, на которые запрещено выезжать, или же границ стоянки. Соответственно, такие линии запрещается пересекать. Также запрещается пересекать сплошные линии, которые используются для выделения границ проезжей части дороги. Пунктирные линии (штрихи в два раза меньше промежутка между ними) зачастую используют с целью обозначения края проезжей части, которая состоит из двух полос для движения.

Пунктирные линии (размер штрихов в три раза больше прерывистых участков) носят название «линий приближения» и информируют водителей о скором приближении к сплошной линии, которая разделяет транспортный поток на противоположные направления.

Пунктирные линии с одинаковыми составляющими частями (размер штрихов и промежутков между ними полностью совпадают) используются для регулировки движения на перекрестках.

Широкие прерывистые линии выступают в роли границ между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Разметка такого рода часто встречается на пересечениях дорог, на перекрестках, остановках автобусов и т.д.

Стоп-линии - информируют водителей о необходимости остановки для соблюдения требований определенного знака, светофора или .

Наверное, одним из наиболее известных и узнаваемых вариантов дорожной разметки является «зебра», которая указывает на место перехода проезжей части. Если пешеходы не всегда обращают внимание на все вышеперечисленные обозначения, то о значении этой маркировки точно знают все участники дорожного движения. Иногда на ней можно встретить и стрелки, соответствующие допустимому направлению движения людей.

3. Вертикальная разметка

Для донесения водителям той или иной информации часто используется вертикальная дорожная разметка, представленная теми же линиями и различными обозначениями. Как правило, все они наносятся на сооружения, присутствующие на пути движения: опоры мостов, путепроводы, внутренние части туннелей, бордюры и прочие ограждения. Данный вид нанесения обозначений используется для повышения уровня видимости некоторых объектов всеми участниками дорожного движения. Вертикальная разметка отлично помогает ориентироваться в параметрах объекта, в том числе и габаритах мостов, туннелей и прочих сооружений, особенно в незнакомой местности.

Все знаки наносят белой и черной краской, с помощью которых также обозначают боковые части ограждений на трассах и островках безопасности. В любом случае, знание тонкостей и нюансов того или иного вида дорожной разметки поможет сделать передвижение по трассе не только безопасным, но и достаточно эффективным. Хотя, по правде сказать, для хорошей ориентации во время передвижения по дорогам достаточно разбираться лишь в основных видах разметки на проезжих частях улиц.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступившие в силу 12 июля 2017 года. Напомню, что в предшествующей статье речь шла про обновленные .

Сегодня будут рассмотрены не менее важные изменения. Во-первых, в правилах полностью обновлен раздел с горизонтальной дорожной разметкой. Во-вторых, введено новое правило расположения автомобилей на проезжей части. Рассмотрим указанные нововведения подробнее.

Новая горизонтальная разметка в ПДД

Еще раз подчеркну, что раздел " " в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России начала применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.

Разметка для обозначения края проезжей части

1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.2 - обозначает край проезжей части;

Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2017 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Разметка для разделения противоположных направлений движения

Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:

  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье.

Исключение разметки для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная . Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.14.1 , 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.14.1 , 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожной разметки

Еще одно полезное изменение - более подробные описания для линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 и 1.24.1 - 1.24.4:

1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

Описание разметки 1.24.1 - 1.24.4 еще более интересно:

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только . Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе " " и разделе " ". Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Также в правила дорожного движения введен новый пункт 9.1 1:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

В этом пункте речь идет о том, что если встречная полоса отделена разметкой 1.1, 1.3 или 1.11 (у которой прерывистая линия слева), то находиться на ней нельзя в любом случае.

Данный пункт позволяет водителю однозначно понять, как поступить в следующей ситуации:

В данном примере водитель выполняет обгон на перекрестке, причем он едет по главной дороге. Еще одно важное замечание, водитель начинает обгон через прерывистую линию разметки (до перекрестка) и завершает его через прерывистую разметку (после перекрестка). Старая редакция правил напрямую не запрещала выполнить подобный маневр. Если же подобный обгон совершен после 12 июля 2017 года, то водитель будет гарантированно наказан за незаконный .

В завершение хочу отметить, что изменения правил дорожного движения от 12 июля 2017 года в целом носят позитивный характер. Правила стали более понятными, исключены некоторые неоднозначные моменты. Будем надеяться, что и в будущем законодатели будут радовать нас полезными нововведениями.

Удачи на дорогах!

Есть подозрение, что в 3.75 м достаточно свободно поместится 2 авто, что согласно ПДД уже будет рассматриваться как 2 полосы.. пунктик подправили наверно чтобы разночтений не было. Имхо.

По-моему, как раз наоборот, это раньше ПДД однозначно говорили про наличие 4 полос при такой разметке, а сейчас
ПДД. Разметка 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;
меньше 3.75 - это одна полоса , если больше 3.75 две полосы

Т.е. не 2 автомобиля должны вписаться, а наоборот одному на скорости должно быть комфортно на дороге. А в 3.75 разве что две неширокие легковушки еле-еле разъедутся во дворе.

Просьба пояснить с обгоном по главной: не понял где прямо императивно указано что нельзя. Начал через перывистую, через нее же закончил, где нарушение? А если разметки вообще нет? Спасибо!

Нет разметки - ПДД на главной дороге не запрещают обгонять на перекрестке (п.11.4).

О запрете же находиться на встречке слева от сплошной было ясно и раньше из ПДД и ГОСТ. Чтобы, например на перекрестках, безопасно поворачивали автомобили и переходили пешеходы. Тому кто этого не понимал, в своё время КС РФ и ВС РФ это разъяснили, основываясь как раз на указанные Законы. Но даже их Решения доходили. И вот теперь этот запрет уже дословно прописали в самих ПДД, где черным по белому:

п.9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения , если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

дорога может быть и не 4-х полосной, а водителю требуется лишь прикинуть ширину полос: если от разметки до обочины меньше 3.75 - это одна полоса , если больше 3.75 - вот только тогда в этом направлении две полосы ! (3.75 - это ширина легковушки плюс примерно по метру с каждой стороны).

Двойная сплошная теперь говорит только о том, что ширина дороги больше, чем 7.5 метров (2 полосы, каждая из которых шире 3,75 м). Никаких дополнительных предположений по количеству полос движения сделать не удается.

Про двойную сплошную я думаю - что это просто промежуточный этап. Потому что по всей России в один день разметку не перекрасить.

Через несколько лет думаю должны сделать правило, что двойная сплошная на всех дорогах.

Я видел, что так принято в Америках. Даже на двухполосных дорогах жёлтая двойная сплошная.

Зато будет однозначно. Если одинарная прерывистая - то она только для попутных потоков. Если двойная, то для встречных.

Парковочные места теперь обозначаются только сплошной линией разметки, но она по-прежнему не исключена из запрета на остановку ближе 3 м от сплошной. Мде...

По-моему это сделано для запрета объезда пробок, когда на широких полосах две машины умещается (едет поток медленно, интервал боковой минимальный). Если разметка прерывистая, считается что дорога двухполосная и обгон разрашен. Сейчас будут рисовать двойную сплошную и за выезд на встречку будут штрафовать...

1) Многие водители наивно (слышал много раз) полагают, что выезд на встречную полосу с пересечением двойной сплошной карается строже чем выезд с пересечением одной сплошной разметки. Исходя из этого многие побоятся пересекать двойную.

2) Может стоило бы запретить обгон в зоне перекрестка без исключений?

И не будут водители всматриваться в разметку.

Михаил-122

"С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье."

Ну мне с этим всё очень даже понятно: всё это для того, чтобы снег зимой не чистить. Если пол-полосы справа заметёт, то надо убирать, а так - спихнули на правый край проезжей части, поместился до сплошной двойной и "слава Богу"...

Александр-445

Двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах с целью ввести в заблуждение участников дорожного движения при определении количество полос (рядов) при отсутствии разметки 1.5.

Владимир198

Обгон. Последнее фото.

Как по мне, так надо законодательно запретить подобные обгоны. Даже если ты на главной!

Простой пример - со второстепенки направо выезжает авто, на автомате взгляд ВЛЕВО - никого. Поворот направо и тут это обгоняющее чудо! ДТП обеспечено. По ПДД второстепенное авто виновно, а по существу нет.

Станислав-27

Скажите, есть по две полосы в каждую сторону, плюс трамвайные пути по которым можно ехать. Можно ли поворачивать налево (разворачивается) с трамвайных путей? Или это выезд на встречку? Спасибо за ответ и терпение.

С учетом п. 9.1, можно ли теперь совершать обгон тихохода, в зоне действия знака 3.20, при наличии разметки 1.1?

Вячеслав-50

"Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера."

Я не понял что за "их номера", чьи?

Водитель, приближаясь к светофору, решил перестроиться из крайнего правого ряда в крайний левый, пересекая сплошные полосы. Ударил мой автомобиль сзади-справа. ДПС вызывать не стали, разошлись "полюбовно". Имеются камеры видеонаблюдения на перекрестке. Накажут ли водителя-нарушителя?

если камеры настроены и на сплошные линии перед перекрестком, а не только, например, на стоп-линию, то нарушителю наверняка по почте придет штраф.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме