Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Национальный центр управления в кризисных ситуациях мчс россии. Служба пожаротушения Система оперативного управления фпс цукс

Служба пожаротушения (СПТ) создаётся по решению начальника ГУ МЧС России по субъекту РФ, как структурное подразделение Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), в местных гарнизонах пожарной охраны, отряда ФПС.

Порядок создания и функционирования СПТ подразделений ФПС определен Рекомендациями по организации деятельности службы пожаротушения, (утверждены Военным экспертом МЧС России 25.12.2008).

В своей деятельности СПТ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, «Положением о СПТ» разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке ГУ МЧС России по субъекту РФ.

СПТ осуществляет непосредственный контроль за готовностью всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон, к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - непосредственную координацию их действий

Основными принципами работы СПТ являются:

Высокая готовность к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

Оперативность, глубокое знание оперативной обстановки;

Соблюдение законности;

Сохранение государственной и служебной тайны;

Четкое выполнение требований руководящих документов, функциональных обязанностей и должностных инструкций;

Вежливость и уважительное отношение к гражданам.

Начальнику дежурной смены СПТ (оперативному дежурному по гарнизону пожарной охраны) подчиняются в оперативном отношении все должностные лица подразделений гарнизона пожарной охраны, дежурная смена центрального пункта пожарной связи, дежурные караулы (смены) местных гарнизонов, дежурный состав испытательной пожарной лаборатории и дежурный дознаватель ГПН. СПТ осуществляет непосредственный контроль за готовностью всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон, к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ – непосредственную координацию их действий.

СПТ ГУ МЧС России по субъекту РФ в повседневной деятельности подчиняется начальнику ЦУКС (ЦУС), а в оперативном отношении - начальнику территориального гарнизона.

СПТ отряда ФПС подчиняется начальнику отряда ФПС. Начальник СПТ является непосредственным начальником всего личного состава СПТ.

СПТ создается в соответствии с нормативными правовыми документами МЧС России и подразделяется на СПТ I, II и III- го разряда:

I разряд - для обслуживания 25 и более пожарных частей;

II разряд - для обслуживания от 15 до 25 пожарных частей;



III разряд - для обслуживания до 15 пожарных частей.

При определении разрядности службы пожаротушения учитываются все подразделения пожарной охраны, входящие в гарнизон, независимо от их ведомственной принадлежности.

В СПТ I -го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из пяти человек:

Заместителя начальника СПТ – начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах - руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);

Помощника начальника дежурной смены СПТ, который в период дежурства является помощником оперативного дежурного по гарнизону, на пожарах исполняет обязанности начальника тыла штаба тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ;

Водителя;

В СПТ 2-го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из четырех человек:

Заместителя начальника СПТ - начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах - руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);



Старшего помощника начальника дежурной смены СПТ, который в период дежурства является заместителем оперативного дежурного по гарнизону, при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ исполняет обязанности начальника штаба тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ;

Водителя;

Старшего инструктора-пожарного СПТ, который в период дежурства и на пожарах является связным оперативного дежурного по гарнизону.

В СПТ 3-го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из трёх человек:

Заместителя начальника СПТ – начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах – руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);

Водителя;

Старшего инструктора-пожарного СПТ, который в период дежурства и на пожарах является связным оперативного дежурного по гарнизону.

Из числа сотрудников СПТ организуется постоянное, непрерывное круглосуточное дежурство из четырех дежурных смен продолжительностью по 24 часа, в соответствии с распорядком дня СПТ.

После смены дежурства сменившейся смене СПТ предоставляется отдых в течение 3-х суток. В период отдыха сотрудники СПТ могут привлекаться на запланированные гарнизонные мероприятия, с последующим предоставлением отдыха в установленном порядке.

Время смены СПТ устанавливается начальником гарнизона и не должно совпадать со временем смены дежурных караулов. Во время приема-сдачи дежурства оперативный дежурный по гарнизону, сдающий дежурство, подробно знакомит заступающую смену с оперативной обстановкой, информирует о происшествиях и недостатках в гарнизоне и проведенных мероприятиях за прошедшие сутки. Заступающая смена должна принять у сменяющейся в установленном порядке технику, документацию, имущество, и оборудование.

О приеме-сдаче дежурства, выявленных недостатках, пожарах, происшествиях за прошедшие сутки с личным составом ФПС и принятых мерах оперативные дежурные вместе с начальником СПТ докладывают начальнику гарнизона (в случае отсутствия начальника гарнизона - лицам, его замещающим). Работа сотрудников СПТ осуществляется на основе разработанных должностных обязанностей, с учетом специфики выполняемых задач и равномерного распределения между дежурными сменами основных направлений деятельности. С учетом местных условий и специфики гарнизонов начальником СПТ на дежурные смены могут быть возложены дополнительные должностные обязанности, равномерно распределенные между дежурными сменами СПТ.

На территории Российской Федерации действует единая нумерация и специализация дежурных смен территориальных и местных СПТ:

1 смена - газодымозащитная служба;

2 смена - противопожарное водоснабжение;

3 смена - рукавное хозяйство;

4 смена - пожарная техника, пожарно-техническое вооружение и аварийно- спасательное оборудование.

Порядок выезда на пожары и проведение аварийно-спасательных работ дежурных смен СПТ (оперативных дежурных) всех уровней определяется приказом начальника ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также регламентируется соответствующими указаниями и инструкциями .

Для выполнения возложенных на СПТ задач, связанных с организацией службы дежурных смен СПТ, выделяются необходимые служебно-бытовые помещения, размещённые на одной территории с ЦУКС (в местном гарнизоне-с ЦППС). Начальник СПТ, дежурные смены СПТ обеспечиваются служебным автотранспортом, оргтехникой, мебелью, имуществом, средствами связи, пожарной техникой и аварийно- спасательными средствами, согласно табелю оснащенности. Сотрудники СПТ обязаны нести службу в форме одежды, установленной начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, иметь при себе служебное удостоверение и жетон с личным номером.

Основными отчетными документами сотрудников дежурной смены СПТ по выполнению должностных инструкций и функциональных обязанностей являются:

Материалы проверок подразделений, сводки о выездах подразделений, справки, подготовленные СПТ во время дежурства;

Методические планы для проведения ПТУ, ПТЗ и планы проведения групповых упражнений и деловых игр;

Журнал учета отказов пожарной техники;

Журнал рапортов работы дежурной смены СПТ за дежурные сутки с отметками о выполнении мероприятий;

Книга учета работы дежурной смены СПТ на пожарах.

Основными функциями СПТ являются:

Руководство тушением пожаров и проведением возложенных на ФПС аварийно-спасательных работ;

Корректировка «Планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» и «Расписаний выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»;

Участие в аналитической работе по исследованию крупных пожаров, разработке мер, направленных на создание условий для их успешной ликвидации и оснащению подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соответствующей техникой и огнетушащими средствами;

Изучение пожарной опасности объектов гарнизона, в том числе охраняемых объектовыми и договорными подразделениями;

Изучение и распространение передового опыта в области организации пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

Взаимодействие со службами жизнеобеспечения по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

Участие в мероприятиях по организации и совершенствованию подготовки личного состава подразделений гарнизона, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ;

Разработка оперативно-служебной документации;

Организация профессиональной подготовки личного состава подразделений гарнизона, проведения пожарно-тактических учений (ПТУ) и решение пожарно-тактических задач (ПТЗ);

Участие в разработке типовых структур и штатных расписаний органов управления и подразделений ФПС;

Проверка деятельности подразделений ФПС гарнизона и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков;

Осуществление организационно-методического руководства подразделениями ФПС по вопросам организации пожаротушения, проведения возложенных на ФПС аварийно-спасательных работ;

Контроль за работой должностных лиц органов управления и подразделений гарнизона, допущенных к выезду на пожары в качестве РТП, по проведению ПТУ и ПТЗ, составлению документов предварительного планирования действий по тушению пожаров, изучению районов выезда и объектов в оперативно- тактическом отношении.

В ЦУКС (ЕДДС, ЦППС) в аппаратной устанавливается специальная многоканальная аппаратура, которая необходима для регистрации всех принятых и переданных сообщений по радио- и проводным каналам связи. Количество каналов аппаратуры магнитной (цифровой), записи определяется оперативной необходимостью (исходя из количества рабочих мест и каналов связи). Магнитофоны опечатываются и устанавливаются в отдельном помещении в ЦУКС (ЕДДС, ЦППС). Включение магнитофонов должно производиться автоматически с поступлением сообщения. На магнитной ленте в обязательном порядке фиксируются время приема и передачи сообщений и распоряжений.

При наличии единой службы, регистрация времени приема сообщений производится автоматически от "говорящих часов" по отдельному каналу на каждом магнитофоне. Диспетчер (радиотелефонист) ЦУКС при приеме и сдаче дежурства в обязательном порядке производит запись на технические средства информации о приеме и сдаче дежурства. Все технические записи подлежат учету и хранению. Регистрация носителей информации, отметки о прослушивании, а также распоряжения о продлении срока хранения или изъятия их производятся диспетчером в журнале учета записей.

Если на охраняемом объекте преобладают взрывоопасные производства, используются вредные и радиоактивные вещества, часть охраняет два и более объекта, а также объект или охраняемый частью населенный пункт удалены от основных гарнизонов пожарной охраны республики, края, области, то в каждом из этих случаев I разряд части может быть установлен при штатной численности личного состава менее 40 единиц по согласованию с МЧС России.

2. Должности заместителя начальника части - начальника группы по кадровой и воспитательной работе, инспектора, младшего инспектора специалиста по кадрам вводятся в штатное расписание части, входящей в отряд, при штатной численности личного состава 70 и более единиц.

В штатное расписание части, не входящей в состав отряда, вышеназванные должности, за исключением инспектора, могут вводиться при штатной численности личного состава от 40 единиц.

3. Если штатная численность отделения профилактики пожаров составляет 8 и более единиц (при наличии караулов) в штатное расписание части может вводиться дополнительно должность заместителя начальника части, он же начальник отделения профилактики пожаров. Количество должностей в отделении (группе) профилактики пожаров определяется исходя из особенностей охраняемого объекта.

4. В отделении (группе) профилактики пожаров на одного старшего специалиста должно приходиться не менее двух специалистов.

5. Должность главного бухгалтера вводится в штатное расписание, если часть является юридическим лицом. Количество должностей финансовых работников определяется исходя из потребности, в зависимости от количества финансовых операций.

6. Должность юрисконсульта вводится в штатное расписание, если часть является юридическим лицом.

7. Пожарные части технической службы организуются при наличии пожарной техники, состоящей в боевом расчете и резерве подразделений федеральной пpотивопожаpной службы, а также техники спецформирований этой службы:

I разряда - 100 и более единиц;

II разряда - от 50 до 100 единиц.

При отсутствии производственно-технического центра или отряда технической службы пожарные части технической службы предусматриваются как подразделения, входящие в состав одного из подразделений федеральной противопожарной службы являющимся юридическим лицом.

8. В составе отряда технической службы создаются:

Пожарная часть технической службы (ремонтно-вспомогательная) - при обслуживании не менее 50 единиц техники, I разряд ей устанавливается при обслуживании более 100 единиц техники;

Пожарная часть технической службы (транспортно-хозяйственная) - при обслуживании не менее 15 частей, I разряд ей устанавливается при обслуживании более 50 подразделений;

Пожарная часть технической службы (по ремонту средств связи) - при обслуживании не менее 1000 условных единиц средств связи, I разряд ей устанавливается при обслуживании более 2000 условных единиц средств связи.

9. В штатные расписания частей, не входящих в состав отрядов, а также частей I и II разрядов, значительно удаленных от отрядов, могут вводиться должности психолога и младшего инспектора (специалиста по кадрам) для кадровой работы.

10. В штатное расписание группы обслуживания частей, на базе которых создаются опорные пункты пожаротушения, дополнительно могут вводиться по одной должности инженера, старшего механика и кладовщика. Должности старших механиков вводятся в штатное расписание производственно-технической группы пожарных частей технической службы по одной на каждый производственный участок.

11. Должности инженера (начальника службы охраны труда), младшего инспектора (по охране труда) и инспектора по боевой и физической подготовке вводятся в штатное расписание, если часть не входит в состав отряда.

12. Численность обслуживающего персонала определяется из расчета:

один старший мастер (мастер) газодымозащитной службы - на 30-100 аппаратов по защите органов дыхания;

один старший мастер связи - на 20-25 радиостанций или 20 единиц пультов и станций проводной связи;

один повар - на каждые 30 человек питающихся;

численность обслуживающего персонала (уборщики, электрики, сантехники и т.п.) определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными МЧС России.

На охраняемых объектах, удаленных от административного центра субъекта Российской Федерации, должность старшего мастера газодымозащитной службы может вводиться в штатные расписания частей при наличии в боевом расчете и резерве не менее 40 аппаратов по защите органов дыхания. В штатные расписания частей по охране объектов использования ядерной энергии, а также с применением радиоактивных ионизирующих веществ дополнительно вводятся должности старшего инструктора химической и радиационной разведки и четыре должности химиков-дозиметристов.

В штатных расписаниях частей, удаленных на значительное расстояние от населенных пунктов, должности поваров могут предусматриваться независимо от количества питающихся.

13. Должность инженера по нормированию труда вводится в штатное расписание пожарной части технической службы, не входящей в состав отряда или в штатное расписание пожарной части технической службы (ремонтно-вспомогательной), подчиненной отряду технической службы.

14. При отсутствии гарнизонной базы обеспечения разрешается вводить в штатное расписание пожарной части технической службы дополнительно должности заведующего складом, стропальщика и 2-3 грузчиков.

15. В штатные расписания пожарных частей технической службы при наличии в боевом расчете специальных пожарных автомобилей вводятся по четыре должности начальников караулов и радиотелефонистов.

16. В штатное расписание пожарной части технической службы (транспортно-хозяйственной) при необходимости разрешается вводить должности диспетчеров.

17. Численность рабочих по ремонту пожарной техники и оборудования пожарных частей технической службы устанавливается из расчета:

до 75 единиц пожарной техники - 16 единиц;

от 75 до 100 единиц пожарной техники - 20 единиц.

На каждые 25 автомобилей сверх 100 численность рабочих увеличивается на 3 единицы.

Количество рабочих по конкретным специальностям определяется исходя из годового план-задания подразделения технической службы и нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарной техники.

Численность рабочих по ремонту средств связи для частей технической службы устанавливается из расчета - один рабочий на 55 стационарных, или 50 носимых, или 70 автомобильных радиостанций, а также один рабочий на 150 единиц пультов, станций и других средств проводной связи.

Численность техников по ремонту и обслуживанию транспортных средств устанавливается из расчета 1 техник на 25 единиц транспортных средств.

18. Должность фельдшера вводится для профилактического осмотра водительского состава.

19. Наименование и количество должностей личного состава караулов определяются в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на пожарные машины.

20. Если пожарная часть технической службы расположена в отдельно стоящем здании, то в ее штатное расписание могут вводиться дополнительно четыре должности пожарных для охраны.

21. При штатной численности личного состава 70 и более единиц, а так же при создании на базе части опорного пункта пожаротушения, по должностям начальника части и заместителей начальника части специальные звания устанавливаются на одну ступень выше предусмотренных типовым штатным расписанием.

22. Должность заведующего складом вводится вместо должности начальника склада.

Основной целью ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве» является обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами МГСЧС в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также участие в обеспечении мероприятий гражданской обороны.

Основные задачи ЦУКС:

Сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе проведения АСДНР при их ликвидации, а также информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Участие в проведении сбора и обработки информации в области гражданской обороны (далее – ГО), обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время;

Организация пожаротушения и управление силами и средствами при проведении АСДНР;

Обеспечение взаимодействия Главного управления МЧС России по г. Москве с ДДС ЕСОДУ Москвы, экстренными (аварийными) службами города и организациями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, пожаров, аварий и происшествий, требующих проведения АСДНР;

Создание условий для своевременного отмобилизования и перевода воинских формирований Государственной противопожарной службы (далее – ГПС) Главного управления МЧС России по г. Москве на военное время;

Осуществление методического руководства и координации деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Москве;

Осуществление мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Осуществление контроля готовности к действиям по предназначению ДДС, сил и средств постоянной готовности МГСЧС, гарнизона пожарной охраны г. Москвы, а так же осуществление контроля за оперативной служебной деятельностью объектовых подразделений ГПС;

Популяризация мер пожарной безопасности и спасательной службы через средства массовой информации, пожарно-техническую литературу, брошюры, бюллетени, наглядную изобразительную продукцию, создание видеофильмов по тематике мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Основные функции ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»:

Осуществление сбора и обработки информации в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Правительства г. Москвы (далее - КЧС и ОПБ), рабочих групп Правительства Москвы по управлению в кризисных ситуациях;

Обеспечение оповещения в установленном порядке руководства ГУ МЧС России по г. Москве, о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативной группы ГУ МЧС России по г. Москве в случае выезда ее в районы ЧС;

Участие в организации и осуществлении профилактики пожаров;

Обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по г. Москве;

Обеспечение координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы;

Подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованию средств и финансированию расходов, определению потребности в финансировании иных видов ресурсов, финансовому обеспечению за счет различных источников, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

Обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения руководства ГУ МЧС России по г. Москве, поддержание системы связи, автоматизированных систем управления Учреждения в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при переводе органов управления, сил, средств МГСЧС и ГО в высшие степени готовности;

Обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;

Обеспечение работы средств видеоконференцсвязи и оповещения в ходе предупреждения и ликвидации ЧС;

Доведение информации в пределах своей компетенции до органов исполнительной власти расположенных на территории города, органов местного самоуправления;

Организация взаимодействия с органами повседневного управления МГСЧС;

Организация мониторинга обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей на территории г. Москвы;

Организация сбора и представление в установленном порядке документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы, произведенные при реагировании на ЧС и пожары;

Выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических акций;

Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и безопасности информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Учреждения;

Внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологии и программного обеспечения антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управление ГО, оповещения и информирования населения;

Участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории г. Москвы;

Осуществление анализа состояния профессиональной подготовки личного состава Учреждения;

Методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава Учреждения;

подготовка предложений по разработке проектов решений (предложений в решение) ГУ МЧС России по г. Москве на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления МГСЧС на территории г. Москвы;

Доведение в установленном порядке до руководства г. Москвы и сигналов (распоряжений) управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности;

Обеспечение информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории г. Москвы;

Участие в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств МГСЧС на территории г. Москвы;

Участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами МГСЧС на территории г. Москвы;

Взаимодействие при выполнении возложенных на Учреждение задач с Правительством Москвы, руководителей административного округа и районов г. Москвы, органами управления федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории города, дежурно- диспетчерскими службами организаций, формирующих силы постоянной готовности МГСЧС, дежурными службами пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Нач. отдела оперативного обеспечения связи 1/0 Старший юрисконсульт 0/1 ЗНЦ по оперативному обеспечению (ВАК) 0/0 ЗНЦ (СОД) 5/0 Оперативно- аналитическое отделение 0/3 Группа организации взаимодействия 0/2 Отдел организации оперативной службы 4/1 Отдел мониторинга и прогнозирования 0/2 Служба пожаротушения и проведения аварийно- спасательных работ 11/0 Служба оперативного обеспечения(диспет черская связь) 14/2 Отделение автоматизированных систем управления и программного обеспечения 1/2 Отделение стационарных средств связи и технических систем оповещения 3/0 Отделение технического обеспечения оперативно- дежурной смены 4/4 ЗНЦ (по ФЭР) – главный бухгалтер 1/0 Отдел бухгалтерского учета и отчетности 0/5 Пом. НЦ по защите государственной тайны – начальник группы 0/1 Группа по защите государственной тайны 1/0 Пом. НЦ (по работе с кадрами) – НО (вакантно1/0) Отдел обеспечения работы с кадрами, воспитательной работы и психологического обеспечения 0/3 Отделение МТО 3/0 Канцелярия 0/2 Автотранспортная часть 1/0 Гараж 12/38 Склад материально- технического снабжения 0/5 Группа информации и связи с общественностью 0/2 Отделение тылового обеспечения 2/1 Отдел ение документооборота 1/3 Подразделения, обеспечивающие деятельность ГУ МЧС России Укомплектованность персоналомХарактеристика персонала По штату (чел.) По списку (чел.) Укомплекто ванность (%) Образование (высшее/ среднетехническое/ среднее) (чел.) Количество л/с прошедшего доподготовку (по программе подг. л/с ОДС ЦУКС МЧС России) (чел.) Фед. бюджет Обл. бюджет Всего Фед. бюджет Обл. бюджет Всего % 105/24/2455 1/1 - (сотрудники/работники) нештатные областные подразделения Примечание: Отдел ………………….. 35/10 Отдел организации перевода (главного управления и подчинненых подразделений на работу в условиях военного времени) 4/1 Склад имущества подвижного пункта управления 0/5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВАРАЗМЕЩЕНИЕ ЦУКС ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦУКС УРОВЕНЬ В 2011 НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ Структура ЦУКС Начальник центра 1/0 ЦУКС II разряда

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Центре управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия)


Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 N 335 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" , Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З N 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" , а также в целях оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить Положение о Центре управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.) организовать функционирование Центра управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным Положением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2003 года N 14 "О Центре по управлению кризисными ситуациями Правительства Республики Саха (Якутия)" .

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. Борисов

Положение о Центре управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия)

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2008 года N 585

I. Общие положения

1.1. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) (далее - ЦУКС РС (Я)) создан и функционирует в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" , , Соглашения, заключенного между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия), о передаче друг другу части полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. ЦУКС РС (Я) предназначен для повышения оперативности, надежности, обоснованности и качества принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе развития информатизации и интеграции информационных ресурсов, широкой и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами Якутской территориальной подсистемы РСЧС.

1.3. В соответствии с Соглашением, заключенным между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия), о передаче части полномочий ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), ЦУКС РС (Я) размещен на совмещенном с ЦУКС ГУ МЧС России по РС (Я) пункте управления, именуемом как Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия).

1.4. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) функционирует на нештатной основе в рамках единой системы управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС.

Он представляет собой совокупность органов и пунктов управления, технических систем, функционально связанных между собой и обеспечивающих повседневное оперативное управление силами и средствами территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия).

В рамках единой системы оперативно-диспетчерского управления на территории республики на ЦУКС РС (Я) замыкаются ЕДДС муниципальных образований, ОДС министерств, ведомств, потенциально опасных объектов и территориальный центр мониторинга и прогнозирования ЧС.

ЦУКС РС (Я) развертывается в стационарном варианте по адресу г. Якутск, Октябрьская, 8, оснащается техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.

1.5. ЦУКС РС (Я) является:

1.5.1. Рабочим органом управления Правительства Республики Саха (Якутия) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.5.2. Совместно с ЦУКС ГУ МЧС России по РС (Я) органом повседневного управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЯТП РСЧС).

1.5.3. Составной частью автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС).

1.6. Общее руководство работой по функционированию ЦУКС РС (Я) осуществляет председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) (далее КЧС и ПБ РС (Я)).

1.7. Непосредственное руководство работой ЦУКС РС (Я) осуществляет начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).

1.8. Распоряжения (запросы) ЦУКС РС (Я) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера подлежат обязательному исполнению органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.9. Все распоряжения (устные, письменные), исходящие (входящие) в ЦУКС РС(Я), подлежат обязательному документированию (магнитной записи).

1.10. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС РС (Я) руководствуется законами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), приказами, распоряжениями МЧС России, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия), приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи ЦУКС РС (Я)

2.1. Обеспечение приема и своевременного доведения до руководящего состава ЯТП РСЧС, КЧС и ПБ РС (Я), органов местного самоуправления муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти, управлений и организаций распоряжений (сигналов) на введение соответствующих режимов функционирования.

2.2. Поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления дежурными силами и средствами.

2.3. Участие в обеспечении развертывания оперативных групп и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, поддержание готовности специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.

2.4. Сбор и обработка оперативной информации по прогнозу чрезвычайных ситуаций и ходу проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации.

2.5. Анализ поступившей информации, запрос недостающих или уточняющих данных, а также отображение информации на средствах коллективного пользования.

2.6. Производство необходимых расчетов и подготовка предложений руководству для принятия решений.

2.7. Ведение автоматизированного информационного банка данных об обстановке на территориях ЯТП РСЧС.

2.8. Информационное обеспечение работы оперативных групп и руководства территориальной функциональной подсистемой РСЧС и регионального центра при их выездах в зону чрезвычайной ситуации.

2.9. Подготовка и обработка картографической информации, ведение и редактирование электронных карт, создание и своевременное обновление библиотеки электронных карт, поддержание в постоянной готовности геоинформационной экспертной системы поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.10. Организация информационного обмена АИУС РСЧС с автоматизированными системами взаимодействующих территориальных органов местного самоуправления исполнительной власти.

2.11. Участие в планировании, обеспечении, разработке и организации проведения тренировок по обеспечению управления ЯТП РСЧС.

III. Основные функции ЦУКС РС (Я)

3.1. Поддерживает постоянную готовность сил и средств ЯТП РСЧС, в том числе подразделений ГУ МЧС России по РС (Я), спасательных формирований к выполнению возложенных задач.

3.2. Осуществляет несение оперативной дежурной службы в общей системе оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) ЯТП РСЧС.

3.3. Осуществляет сбор оперативной и прогностической информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.4. При возникновении ЧС немедленно приводит в готовность дежурные силы и средства согласно утвержденным инструкциям (алгоритмам), организует их ориентирование по задачам, которые им предстоит решать.

3.5. Своевременно информирует руководство ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС (Я), ОД ЦУКС ДВРЦ МЧС России о фактах ЧС и социально значимых происшествиях, по их указанию проводит оповещение необходимого оперативного состава и сил ЯТП РСЧС.

3.6. Обеспечивает прием и своевременное доведение до руководящего состава ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС (Я), ОД ЦУКС ДВРЦ МЧС России, других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) распоряжений (сигналов) на введение соответствующих режимов функционирования и готовности ГО.

3.7. Доводит до органов управления ЯТП РСЧС в части, касающейся ГУ МЧС России по РС (Я), сигналы (распоряжения) боевого управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод в высшие степени боевой готовности.

3.8. Доводит до структурных подразделений ГУ МЧС России по РС (Я), подчиненных (в том числе переданных в оперативное подчинение) органов управления и сил ЯТП РСЧС данные прогнозов о возможных чрезвычайных ситуациях, а также задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.9. Участвует в развертывании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддерживает готовность специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.

3.10. Проводит анализ обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации и возможные варианты развития событий, а также состава и качества выполнения задач силами и средствами ЯТП РСЧС, дислоцированными на территории республики.

3.11. Ведет оперативный учет сил и средств постоянной готовности ЯТП РСЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований.

3.12. Участвует совместно с органами управления ЯТП РСЧС, организаций, предприятий, министерств, ведомств и ГУ МЧС России по РС (Я) в мероприятиях по планированию и доставке гуманитарных и чрезвычайных грузов.

3.13. Обеспечивает отображение поступающей оперативной информации на технических средствах коллективного пользования.

3.14. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению (смягчению) прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, связанных с сезонными природными климатическими явлениями.

3.15. Ведет аналитическую работу, направленную на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.16. Участвует совместно с органами управления ЯТП РСЧС и ГУ МЧС России по РС (Я) в подготовке статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях.

3.17. Обеспечивает хранение информационных ресурсов ЯТП РСЧС.

3.18. Организует информационное обеспечение деятельности руководства по управлению силами и средствами ЯТП РСЧС.

3.19. Ведет обработку поступившей оперативной информации с целью экспресс-прогноза и оценки обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.20. Обеспечивает оперативной информацией оперативные группы при их выезде в зону чрезвычайной ситуации.

3.21. Обрабатывает и готовит картографическую информацию, сопровождает и редактирует электронные карты, создает и своевременно обновляет библиотеку электронных карт.

3.22. Поддерживает в постоянной готовности геоинформационную экспертную систему поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.23. Участвует в разработке совместно с заинтересованными структурными подразделениями основных требований к организации обеспечения оперативных групп автомобильной и специальной техникой.

3.24. Обеспечивает обмен информацией в сети специальной связи с использованием сертифицированных сетей передачи информации.

3.25. Участвует в планировании и проведении тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами ЯТП РСЧС.

IV. Полномочия ЦУКС РС (Я)

ЦУКС РС (Я) в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

4.1. Осуществляет мероприятия по обеспечению сбора, обработки, обобщения и первичного анализа оперативной и прогностической информации о чрезвычайных ситуациях, фактах возникновения и развития ЧС и мероприятиях по их ликвидации, состоянии сил и средств, привлекаемых для действий в ЧС, состоянии потенциально опасных объектов, экологической обстановки, наличия и использования материальных и финансовых резервов на ликвидацию ЧС.

4.2. Проводит обработку полученных рекомендаций, предложений и вариантов по предотвращению и действиям в ЧС от специалистов и экспертов, готовит проекты решений руководству по ликвидации чрезвычайных ситуаций от межмуниципального уровня и выше.

4.3. Доводит решения руководства и КЧС и ПБ РС(Я) о применении сил и средств ЯТП РСЧС, а также общественных объединений, имеющих лицензии на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.4. Запрашивает и получает в установленном порядке оперативную и прогностическую информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З N 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , а также совместными приказами, соглашениями, положениями и инструкциями.

4.5. Запрашивает, обобщает и представляет руководству ЯТП РСЧС, ГУ МЧС РФ по РС (Я), ЦУКС ДВРЦ МЧС России донесения, фото- и видеоматериалы, отчеты о ликвидации ЧС и социально значимых происшествиях, а также о проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работах от соответствующих дежурных служб, оперативных групп и оперативных штабов.

4.6. Осуществляет своевременное представление информации о ЧС и социально значимых происшествиях руководству ЯТП РСЧС, ГУ МЧС России по РС(Я), ЦУКС ДВРЦ МЧС России, заинтересованным взаимодействующим структурам.

4.7. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств ЯТП РСЧС, предназначенных для выполнения задач оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

V. Режимы работ

5.1. В соответствии со статьей 24 Положения об РСЧС, ЦУКС РС (Я) функционирует в следующих режимах:

1) при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций - в режиме повседневной деятельности;

2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций - в режиме повышенной готовности;

3) при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций - в режиме чрезвычайной ситуации.

5.2. Режимы вводятся решением руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а для ГУ МЧС России по РС (Я) - решением министра по ЧС России, начальника Регионального центра и начальника Главного управления МЧС России по РС (Я).

5.3. Функционирование ЦУКС РС (Я) в режиме повседневной деятельности:

5.3.1. Главным содержанием функционирования ЦУКС РС (Я) в режиме повседневной деятельности является поддержание систем, обеспечивающих выполнение задач Якутской (территориальной) подсистемы АИУС РСЧС, в готовности к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации путем организации круглосуточного оперативного дежурства и поддержания информационного взаимодействия с органами государственной власти всех уровней в рамках заключенных соглашений и согласованных инструкций.

5.3.2. В режиме повседневной деятельности в ЦУКС РС (Я) несет службу оперативная дежурная смена. Состав оперативной дежурной смены, порядок заступления на дежурство и работы определяется в Положении об организации внутренней деятельности ГУ МЧС России по РС (Я).

5.3.3. В состав оперативной дежурной смены назначаются оперативный дежурный и его помощник, дежурная смена узла связи (группы действующей связи), дежурная смена центра управления силами ФПС (дежурная смена службы пожаротушения), дежурный по территориальному центру мониторинга и прогнозирования ЧС и другие дежурные по решению начальника ГУ МЧС России по РС (Я).

5.3.4. На оперативную дежурную смену возлагается:

1) прием сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера, пожарах и социально значимых происшествиях;

2) проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до должностных лиц, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

3) оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена ЯТП РСЧС;

4) представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС в соответствии с табелем срочных донесений, сложившейся обстановкой, возможными вариантами решений и действий по ликвидации ЧС;

5) сбор, обработка и первоначальный анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и ее доклад руководству, определение масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;

6) оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

7) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

8) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных решений по ликвидации ЧС;

9) отображение обстановки на картах, планах городов и других рабочих документах;

10) подготовка предложений руководству для принятия решения;

11) своевременное доведение распоряжений, команд до подчиненных и контроль за их выполнением;

12) обеспечение развертывания оперативной группы в зоне ЧС, ЦУКС РС(Я) до полного расчета, оперативного штаба ликвидации ЧС и непрерывное их информирование об обстановке;

13) немедленный доклад руководству об изменениях в обстановке и поступивших распоряжениях;

14) обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

5.3.5. Каждое должностное лицо дежурной смены обязано знать обстановку по своему направлению деятельности, места нахождения старших начальников, порядок действий по степеням готовности (боевой готовности), состояние системы связи и оповещения.

5.4. Функционирование ЦУКС РС (Я) в режиме "повышенной готовности обеспечивает работу ГУ МЧС России по РС(Я) по приведению в готовность к возможным действиям органов управления и сил ЯТП РСЧС, подготовку предложений руководству для принятия решения по неотложным мерам, направленным на предотвращение и снижение негативных последствий возможной ЧС.

5.4.1. Главным содержанием функционирования ЦУКС РС (Я) в режиме повышенной готовности являются наращивание его возможностей путем усиления оперативной дежурной смены специалистами министерств, ведомств, предприятий и организаций, создание рабочей группы для выполнения комплекса других дополнительных мероприятий в соответствии с указаниями руководства и утвержденными планами по приведению в готовность к действиям при угрозе или возникновении ЧС.

5.4.2. Задача рабочей группы - усиление оперативной дежурной смены ЦУКС по выполняемым ею функциям, уточнение причин, вызвавших ухудшение обстановки, осуществление прогноза возможного развития ЧС и ее последствий, доведение руководству Правительства Республики Саха (Якутия), ГУ МЧС России по РС (Я), ДВРЦ МЧС России.

5.4.3. Возглавляет рабочую группу должностное лицо ГУ МЧС России по РС (Я).

5.5. В режиме "чрезвычайной ситуации" ЦУКС РС (Я) развертывается до полного расчета смен оперативного состава дежурной смены ЦУКС РС (Я) в составе групп управления, представителей министерств, ведомств, предприятий и организаций, обеспечивает своевременную отправку оперативной группы в зону (район) ЧС, участвует в развертывании и работе оперативного штаба ликвидации ЧС.

5.5.1. В дополнение к подразделениям и группам при функционировании в режиме повышенной готовности в составе дежурной смены ЦУКС РС (Я) развертываются следующие группы управления:

группа командования;

группа обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования);

группа информации;

группа направлений;

эвакотранспортная группа;

группа анализа и прогнозирования ЧС;

группа взаимодействия со СМИ.

Группы управления организуют работу круглосуточно в две - три смены (по 8 - 12 часов) в зависимости от наличия подготовленного оперативного состава. В каждой смене назначается старший дежурной смены, как правило - начальник группы планирования, который подчиняется старшему на ЦУКС РС (Я).

5.5.1.1. На группу обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования) возлагается:

1) обобщение информации об обстановке, поступающей в группу направлений;

2) проведение основных оперативных расчетов и подготовка данных для определения замысла, выработки и принятия решения начальником ГУ МЧС России по РС (Я), председателем КЧС и ПБ РС (Я);

3) участие в определении задач подчиненным органам управления и силам ЯТП РСЧС;

4) оформление решения руководителя;

5) разработка общей оперативной директивы (общего приказа), оперативной части плана действий (выполнения поставленных задач), плана (таблицы) взаимодействия и графика работы управления, календарного плана подготовки к действиям (к выполнению поставленных задач), журнала учета действий сил ЯТП РСЧС и других документов, а также ведение рабочей (отчетной) карты.

Кроме того, группой осуществляются:

6) сбор, анализ данных обстановки и прогноз ее развития при подготовке к действиям в ходе проведения АСДНР и после выполнения задачи;

7) подготовка выводов и предложений;

8) оформление уточненного решения на каждые очередные сутки действий;

9) подготовка письменных докладов старшему начальнику о принятых решениях;

10) контроль выполнения решения в соответствии с утвержденным планом.

5.5.1.2. Группа направлений создается для обеспечения управления подчиненными органами и силами ЯТП РСЧС и другими силами, выделяемыми для ликвидации ЧС, а также для поддержания взаимодействия с органами военного командования и другими взаимодействующими органами.

На группу направлений возлагается:

1) сбор, анализ, обобщение и оценка данных обстановки с учетом прогноза ее развития для доклада в группу планирования и в группу информации, а при необходимости - непосредственно начальнику ГУ МЧС России по РС (Я) или его первому заместителю;

2) ведение рабочей карты, журналов учета действий сил ЯТП РСЧС и ведомостей контроля за свое направление;

3) запись распоряжений руководства и докладов, поступающих от подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ЯТП РСЧС в журнале принятых и отданных распоряжений;

4) доведение подчиненным приказов, распоряжений, директив до муниципальных образований, контроль за их исполнением;

5) контроль за прохождением сигналов оповещения.

5.5.1.3. На группу информации возлагается:

1) обработка и оценка всех видов поступающей информации и ведение ее учета;

2) сбор и учет данных по обстановке и действиям сил и средств за прошедшие сутки, взаимодействующих структур, представление в вышестоящие органы общих донесений и сводок;

3) осуществление контроля за представлением срочных донесений в вышестоящий орган управления;

4) доведение поступивших документов и своевременное информирование об обстановке основного оперативного состава территориального органа, групп управления ЦУКС, служб и взаимодействующих органов;

5) решение других вопросов информационного обеспечения;

6) регистрация входящих и исходящих документов ЦУКС в журналах учета;

7) учет переданных документов исполнителям по разносным книгам;

8) учет поступившей и переданной в группу устной информации в журнале учета принятых и отданных распоряжений;

9) ведение журнала учета действий сил ГО;

10) отработка и представление общих донесений и оперативной сводки за сутки;

11) контроль представления срочных донесений в вышестоящий ЦУКС согласно табелю срочных донесений.

5.5.1.4. На группу анализа и прогнозирования ЧС возлагаются:

1) сбор, анализ и оценка прогностической информации, ее отображение на бумажных носителях и в электронном виде, прогнозирование дальнейшего развития ЧС, разработка и представление Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства и в группу планирования предложений по обстановке, представление данных мониторинга и прогнозов по подчиненности, подготовка и доведение оперативных предупреждений до глав муниципальных образований, органов управления и сил ЯТП РСЧС;

2) в группу назначаются сотрудники ГУ МЧС России по РС (Я), Центра мониторинга и прогнозирования ЧС, а также сотрудники подразделений ГУ МЧС России по РС (Я) по предупреждению ЧС и гражданской защите.

5.5.1.5. На эвакотранспортную группу возлагается:

1) организация взаимодействия и поддержание связи с эвакуационными и транспортно-дорожными органами и службами по подготовке и осуществлению эвакоперевозок населения; сбор и обобщение данных по вопросам эвакуации и подготовка предложений председателю КЧС и ПБ РС (Я) по их проведению; нанесение обстановки по эвакомероприятиям на рабочую карту группы, осуществление контроля за проведением эвакомероприятий и своевременное информирование о них эвакокомиссии Республики Саха (Якутия);

2) в состав эвакотранспортной группы назначаются сотрудники ГУ МЧС России по РС (Я), представители министерств, ведомств, предприятий и организаций, допущенные к документам плана эвакуации, и члены эвакокомиссии Республики Саха (Якутия) по графику, согласованному с ее председателем.

5.5.1.6. На группу взаимодействия со СМИ возлагается:

1) анализ сведений о прогнозируемых и возникших на территории муниципальных образований республики чрезвычайных ситуациях и сопутствующих им социально-значимых происшествиях, определение задач по осуществлению информационного обеспечения проводимых мероприятий, взаимодействие с Управлением информации и связи с общественностью ДВРЦ МЧС России, выработка единого подхода к подаче информации в СМИ, направленного на предотвращение панических настроений у населения и снижение негативных социальных последствий;

2) организация своевременного и оперативного информирования населения через СМИ о прогнозируемых и возникших ЧС и предпринимаемых мерах по ликвидации их последствий, а также о правилах поведения и мерах обеспечения индивидуальной безопасности в районах прогнозируемых и произошедших ЧС;

3) организация взаимодействия с информационным пресс-центром ГУ МЧС России по РС (Я) и других функциональных и территориальных подсистем РСЧС с целью координации их дальнейших действий по информированию населения о возникших ЧС и мерах, предпринимаемых по их ликвидации, а также недопущению панических настроений среди населения в зоне ЧС;

4) составление и распространение через СМИ информационных сообщений, организация выступлений в СМИ должностных лиц ГУ МЧС России по РС (Я) в целях доведения информации из районов ЧС до населения;

5) организация развертывания и координация работы временного пресс-центра в зоне ЧС;

6) организация фото- и видеодокументирования деятельности территориальных подразделений по ликвидации последствий возникших ЧС.

VI. Структура ЦУКС РС(Я)

1. Начальник ЦУКС РС (Я).

2. Узел связи.

3. Оперативно-дежурная смена:

старший оперативный дежурный;

оперативный дежурный;

диспетчер.

4. Ситуационная группа:

оператор компьютерной сети;

служба мониторинга и прогнозирования.

5. Отдел ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Отдел оперативного планирования.

7. Делопроизводство.

8. Специальная часть.

VII. Права должностных лиц

7.1. Председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия):

1) вводит режимы работы ЦУКС РС (Я) в зависимости от обстановки;

2) определяет состав ситуационной группы в зависимости от режима работы;

3) осуществляет координацию работы ЦУКС РС (Я).

7.2. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия):

1) организует работу ЦУКС РС (Я) в соответствии с установленным режимом работы;

2) определяет и утверждает функциональные обязанности должностных лиц ЦУКС РС (Я);

3) определяет состав дежурной смены ЦУКС РС (Я);

4) назначает начальника ЦУКС РС (Я) из числа своих заместителей.

VIII. Финансирование

Финансирование деятельности ЦУКС РС (Я) осуществляется в соответствии со статьей 29 Положения о Якутской территориальной подсистеме РСЧС, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" .

IX. Принятые сокращения

ЧС чрезвычайная ситуация;

ЯТП РСЧС Якутская территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;

КЧС и ПБ РС (Я) Правительственная комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия);

АИУС автоматизированная информационная управляющая система;

ДВРЦ Дальневосточный региональный центр МЧС России;

ГУ МЧС по РС (Я) Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия);

ОД ЦУКС ДВРЦ оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях Дальневосточного регионального центра;

ГО гражданская оборона;

АСДНР аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

ФПС Федеральная противопожарная служба.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме