Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Перевод договорных подразделений мчс в бюджетные. Правительство россии усиливает пожарную охрану объектов нгк

Правительство России предложило освободить договорные подразделения МЧС от уплаты налогов с доходов, полученных от оказания услуг в сфере пожарной безопасности. Распоряжение о внесении поправок в закон «О пожарной безопасности» опубликовано на сайте кабмина.

Члены правительства 15 марта одобрили законопроект МЧС России, меняющий формат работы подразделений пожарной охраны. Сейчас в стране действуют 83 федеральных казенных учреждений в составе федеральной противопожарной службы, которые работают на основании договоров с организациями. Они охраняют 213 важных пожароопасных и энергетических объектов в 48 региннах. В частности, под их защитой подразделения «Транснефть», «Газпром», «РусГидро», «Лукойл» и другие.

МЧС России предлагает отменить нормы статьи 24 федерального закона.

«Предлагаемые изменения предполагают преобразование договорных подразделений из федеральных казённых учреждений в федеральные государственные бюджетные учреждения. Это позволит повысить уровень материально-технического обеспечения таких подразделений, оснащение их современными средствами пожаротушения», – отмечает правительство РФ.

Поправки в закон кабмин внес на рассмотрение в Госдуму. Изменения вступят в силу после одобрения законопроекта депутатами, членами Совета Федерации и президентом РФ.

Напомним, в январе 2018 года в России был утвержден документ . Он предусматривает, в частности, актуализацию нормативно-правовой базы, определение штатной численности и мест дислокации подразделений пожарной охраны и другие меры.

Подразделения МЧС в городах, где пройдет ЧМ-2018, оснастят новой техникой МЧС России оснастит свои подразделения в городах, где будет проводиться чемпионат мира по футболу-2018, новейшей современной пожарно-спасательной техникой.

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Вопросы повышения готовности подразделений, а также сокращения текущих затрат обсудило руководство МЧС России на сегодняшнем заседании коллегии, сообщили журналистам в пресс-службе министерства.

"Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников — это приоритетные направления нашей деятельности", — сказал глава МЧС России Владимир Пучков.

Он сообщил, что специально созданная комиссия под руководством заместителя министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений. "В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы", — сказал он. Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены коллегии особое внимание уделили выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях. Кроме того, они обсудили реализацию государственной социальной политики. На заседании коллегии также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях Федеральной противопожарной службы и социальной защиты работников.

Пучков отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности. "Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат", — сказал Пучков.

Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций. Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность. В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2,055 тысячи населенных пунктов, в которых проживают около 10 миллионов человек.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о совершенствовании порядка регулирования бухгалтерского учёта организаций бюджетной сферы Цель законопроекта – урегулирование существующих вопросов ведения бухгалтерского учёта в организациях бюджетной сферы, уточнение порядка организации и проведения внутреннего контроля с учётом положений бюджетного законодательства. Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России. Поправками предлагается ряд изменений редакционного и юридико-технического характера, в части дополнения законопроекта изменениями в ранее принятые федеральные законы «О бухгалтерском учёте», «О консолидированной финансовой отчётности» и от 28 ноября 2018 года №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ “О бухгалтерском учёте”», синхронизированные с положениями законопроекта. В частности, предлагается уточнить наименование законопроекта, предусматривается введение с отлагательной нормой вступления в силу с 2020 года отдельных статей, в редакции которых используется изменяемая законопроектом соответствующая терминология, пересмотрен также подход к уточнению федеральных стандартов.

1

Планирование и анализ деятельности договорных подразделений ФПС.

Порядок взаимодействия договорных подразделений ФПС с органами Государственного пожарного надзора.

7. Создание, реорганизация, ликвидация договорных подразделений ФПС

Приложение Формы унифицированных служебных документов

Форма 1. Журнал нарядов на службу договорного подразделения ФПС

Форма 2. Предложение ФПС об устранении нарушений требований пожарной

безопасности

Форма 3. Журнал регистрации предложений ФПС об устранении нарушений

требований пожарной безопасности

Форма 4. Журнал осмотра взрывопожароопасных помещений перед их

закрытием по окончании работы

Форма 5. Журнал учета рассмотрения нарядов-допусков на проведение

временных пожароопасных работ

Общие положения

1.1. Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы (далее – договорные подразделения ФПС) устанавливает основные требования к созданию, ликвидации и реорганизации договорных подразделений ФПС, заключению договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС и организации деятельности договорных подразделений ФПС по выполнению обязательств по охране имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров. Действие настоящей инструкции распространяется на сотрудников и работников договорных подразделений ФПС (далее - сотрудники договорных подразделений ФПС) и их органов управления.

Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС утверждаются Правительством Российской Федерации.

1.2. В Инструкции используются следующие понятия:

договорное подразделение ФПС - отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе;

сотрудники договорного подразделения ФПС - руководящий состав, инженерно-инспекторский состав и личный состав дежурных караулов договорного подразделения ФПС;

инженерно-инспекторский состав - сотрудники договорного подразделения ФПС, занимающие должности начальника отделения (группы) профилактики пожаров, старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора пожарной профилактики;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

пожарно-профилактическая деятельность – функция договорных подразделений ФПС состоящая в деятельности сотрудников договорного подразделения ФПС, направленной на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

объекты защиты – жизнь и здоровье людей, имущество организации, учреждения, иного юридического лица, а также имущество их филиалов, представительств или структурных подразделений охраняемых от пожаров договорными подразделениями ФПС на основе заключенных договоров;

организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты – функция договорных подразделений ФПС состоящая в спасении людей от воздействия опасных факторов пожаров и ликвидации пожаров и загораний, а также в поддержании пожарной техники в постоянной готовности;

дислокация - схема (план) расположения на территории объектов защиты участков, секторов, постов и маршрутов дозоров, а также порядок организации несения службы на них;

участок - часть территории объектов защиты, в пределах которой осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений;

сектор - часть участка;

пост - место на объекте защиты, где сотрудники договорного подразделения ФПС (постовые) выполняют возложенные на них обязанности. Для поста устанавливаются границы, пост может быть выставлен в составе одного или нескольких отделений на пожарных автомобилях;

дозор - подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников договорного подразделения ФПС, выполняющих возложенные на них обязанности на маршруте дозора, дозоры могут быть пешими и на пожарных автомобилях;

дозорный - сотрудник договорного подразделения ФПС, входящий в состав дозора;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

предложение ФПС - документ установленной формы, составленный и врученный сотрудником ФПС (как правило, руководителем подразделения, его заместителями или лицом инженерно-инспекторского состава) от имени договорного подразделения ФПС соответствующему руководителю, должностному лицу организации и содержащий мероприятия по устранению в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности.

1.3. Основными формами охраны имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров являются пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты и (или) пожарно-профилактическая деятельность сотрудников договорных подразделений ФПС на объектах защиты.

1.4. Договорные подразделения ФПС к тушению пожаров за пределами объектов защиты привлекаются в установленном порядке.

Основные функции и полномочия договорных подразделений ФПС

и их органов управления

2.1. Организация деятельности договорных подразделений ФПС по профилактике и тушению пожаров на охраняемых объектах осуществляется на соответствующих уровнях в органах управления и непосредственно в договорных подразделениях ФПС.

2.2. Уполномоченные органы управления договорными подразделениями ФПС (далее – органы управления) в пределах своей компетенции:

заключают и расторгают договоры с организациями на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности по охране от пожаров их имущества;

в установленном порядке создают, ликвидируют, реорганизуют договорные подразделения ФПС;

организуют деятельность договорных подразделений ФПС по выполнению договорных обязательств;

осуществляют руководство деятельностью договорных подразделений ФПС;

устанавливают формы и сроки отчетности служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

организуют работу по подбору, расстановке и подготовке кадров;

осуществляют разработку и реализацию мероприятий, связанных с социальным и экономическим стимулированием личного состава договорных подразделений ФПС;

ведут учет служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

анализируют служебную деятельность договорных подразделений ФПС, разрабатывают мероприятия по ее совершенствованию;

контролируют и инспектируют деятельность договорных подразделений ФПС;

участвуют в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на совершенствование противопожарной защиты охраняемых организаций, повышение эффективности деятельности договорных подразделений ФПС;

организуют изучение происшедших пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению;

организуют и проводят тематические совещания, семинары, конференции по вопросам пожарной безопасности охраняемых организаций и деятельности договорных подразделений ФПС;

выполняют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, в том числе рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам.

2.3. Договорные подразделения ФПС, в пределах своей компетенции:

выполняют обязательства по охране имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров;

осуществляют пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты и (или) пожарно-профилактическую деятельность на объектах защиты;

осуществляют непосредственное руководство и организацию служебной деятельности сотрудников договорных подразделений ФПС и подчиненных подразделений;

организуют выполнение функций, возложенных на договорное подразделение ФПС, оказывая при этом необходимую организационно-методическую и практическую помощь;

разрабатывают совместно с администрацией охраняемых организаций и утверждают дислокацию и устанавливают порядок несения службы сотрудниками договорных подразделений ФПС на участках, в секторах, на постах и маршрутах дозоров;

организуют пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты, пожарно-профилактическую деятельность, тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

анализируют состояние противопожарной защиты организаций, ведут учет и анализ установленных показателей деятельности договорных подразделений ФПС, обобщают и анализируют полученные от подчиненных подразделений данные;

организуют изучение происшедших пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению и совершенствованию организации тушения пожаров;

организуют работу по подбору, расстановке и подготовке кадров договорных подразделений ФПС;

осуществляют разработку и реализацию мероприятий, связанных с социальной защитой и экономическим стимулированием сотрудников договорных подразделений ФПС;

принимают меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта в деятельности договорных подразделений ФПС;

участвуют в разработке, согласовывают, утверждают или представляют на утверждение в установленном порядке приказы, регламенты, инструкции, другие нормативные и организационно-распорядительные документы по пожарной безопасности охраняемых организаций;

участвуют в проводимых администрацией организаций обследованиях и проверках состояния противопожарной защиты, обеспечивают наблюдение за противопожарным состоянием объектов защиты, принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в охраняемых организациях;

участвуют в разработке противопожарных мероприятий и контролируют выполнение требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;

разрабатывают документы по планированию служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

разрабатывают планы и карточки тушения пожаров на объекты защиты охраняемых организаций, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах, определяют порядок взаимодействия с администрацией, специальными службами, аварийно-спасательными и добровольными пожарными формированиями охраняемых организаций;

взаимодействуют с территориальными органами Государственного пожарного надзора и другими надзорными органами в целях обеспечения пожарной безопасности охраняемых организаций, участвуют в проведении должностными лицами органов Государственного пожарного надзора мероприятий по контролю за соблюдением охраняемыми организациями требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений;

осуществляют в установленном порядке взаимодействие с территориальными, объектовыми и специальными подразделениями ФПС, подразделениями противопожарной службой субъектов Российской Федерации и другими видами пожарной охраны по организации тушения пожаров на объектах охраняемых организаций и за их пределами;

осуществляют служебные проверки по фактам пожаров на объектах охраняемых организаций, участвуют в работе комиссий, создаваемых охраняемыми организациями, по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий на их объектах, разрабатывают предложения по предупреждению пожаров, загораний и аварий, снижению потерь от них, созданию условий для тушения пожаров и ликвидации аварий;

в порядке консультирования рассматривают в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений охраняемых организаций;

оказывают помощь в обучении персонала охраняемых организаций, а также добровольных пожарных формирований мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре, проводят противопожарную пропаганду;

контролируют состояние и работоспособность систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, первичные средства пожаротушения, системы противодымной защиты и т.д.);

в соответствии с условиями договора могут выполнять функции оперативного (дежурного) персонала в местах расположения приемных станций пожарной сигнализации и (или) участвовать в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня, участие в деятельности пожарно-технических комиссий и добровольных пожарных дружин (команд), созданных в охраняемых организациях;

в соответствии с условиями договора могут организовывать и проводить совместно с администрацией объектов охраняемых организаций общественные смотры противопожарного состояния их структурных подразделений, пожарно-технические конференции, соревнования боевых расчетов добровольных пожарных;

взаимодействуют с отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями, проектными организациями и службами охраняемых организаций, ведомственными надзорными органами;

консультируют администрацию и персонал объектов охраняемых организаций по вопросам пожарной безопасности;

исходя из специфики и особенностей объектов защиты, могут выполнять и другие функции по обеспечению пожарной безопасности охраняемых организаций, предусмотренные условиями заключенного договора.

2.4. Проверки деятельности договорных подразделений ФПС осуществляются органами управления договорных подразделений ФПС в порядке установленном МЧС России.

2.5. Сотрудники договорных подразделений ФПС и их органов управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, неполное или неправомерное использование предоставленных им прав несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актам МЧС России.

Организация деятельности договорных подразделений ФПС.

3.1. Выполнение договорными подразделениями ФПС договорных обязательств по охране имущества организаций от пожаров в форме пожаро-оперативного обслуживания и (или) пожарно-профилактической деятельности включает в себя:

спасение людей и ликвидацию пожаров и загораний на объектах защиты;

поддержание пожарной техники в постоянной готовности к использованию по предназначению;

наблюдение за противопожарным состоянием объектов защиты и выполнением требований пожарной безопасности;

разработку и реализацию, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение возникновения пожаров на объектах защиты и создание условий для их тушения.

Для решения возложенных на договорное подразделение ФПС задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:

Устав или иной установленный законом учредительный документ договорного подразделения ФПС, являющегося юридическим лицом;

Положение о договорном подразделении ФПС (для договорных подразделений ФПС, не являющихся юридическими лицами);

должностные инструкции сотрудников договорного подразделения ФПС;

график дежурства дежурных караулов или смен и приказ о раскреплении личного состава подразделения за дежурными караулами или сменами (при наличии дежурных караулов или смен);

дислокация участков, секторов, постов и дозоров;

приказ о раскреплении инженерно-инспекторского состава за секторами и участками;

порядок наблюдения за противопожарным состоянием участков, секторов;

перечень пожарной и спасательной техники, оборудования и средств связи, а также порядок их эксплуатации;

документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, а также взаимодействию с дежурными службами организаций (предприятий, учреждений) и подразделениями пожарной охраны.

3.2. Пожаро-оперативное обслуживание организаций осуществляется в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, регламентирующими деятельность федеральной противопожарной службы.

Фото: из архива редакции

Это решение было принято на заседании коллегии МЧС России под руководством главы спасательного ведомства Владимира Пучкова. Повышение эффективности бюджетных расходов и сокращения текущих затрат в системе МЧС России по итогам работы в первом полугодии 2016 года обсудили на том же совещании, сообщает пресс-служба МЧС России. Были поставлены задачи в этом направлении территориальным органам до конца текущего года, рассмотрены дополнительные меры по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях ФПС.

В ходе заседания Владимир Пучков подвел итоги работы за первое полугодие по реализации мероприятий, направленных на повышение готовности территориальных органов и подразделений МЧС России и оптимизацию бюджетных расходов. Он напомнил, что ранее нормативными документами был определен ряд задач и поручений, направленных на повышение эффективности работы ведомства в современных условиях.

«Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников - это приоритетные направления нашей деятельности. Специально созданная комиссия под руководством заместителя Министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений. В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы»

Владимир Пучков,

глава МЧС России

Также на заседании были рассмотрены вопросы принятия дополнительных мер по повышению заработной платы в договорных подразделениях ФПС и социальной защиты работников. По словам министра, от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности.

«Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат»

Владимир Пучков,

глава МЧС России

В МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций. Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства РФ, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность. В районе выезда находятся 2055 населенных пунктов и проживают около 10 млн человек.

В ходе заседания было принято решение о создании совместной рабочей группы, в которую войдут представители МЧС России, Минфина и крупнейших охраняемых организаций. Эксперты разработают предложения по дополнительному финансированию договорных подразделений ФПС в полном объеме.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме