Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие права и обязанности имеются у инспектора ДПС на дороге? Какой штраф предусмотрен за игнорирование остановки по требованию инспектора дпс Чем грозит не остановка по требованию инспектора.

Что нужно знать, если вас остановил сотрудник ДПС

Бояться не нужно. В большинстве случаев нас останавливают для простой формальности – проверки документов. Выходить из машины не обязательно. У вас есть полное право общаться с представителем власти через окно, оставляя дверь заблокированной. А вот быть приветливым и спокойным строго рекомендуется. Увидев вашу улыбку, инспектор обязательно смягчится.

Если вы что-то нарушили и знаете это, не стоит спорить. Как правило, сотрудники ДПС дежурят в «пристрелянных» местах, где совершается много однотипных правонарушений.

Простые нарушения квалифицируются инспектором на месте, в результате чего вы получаете постановление-квитанцию на оплату штрафа в любом отделении Сбербанка. Более сложные случаи разбираются в группе разбора, а ответственность устанавливается в суде. В отдельных случаях (например, если машина зарегистрирована в области) на руки выдается только протокол, а о месте и времени рассмотрения дела вас должны будут отдельно уведомить заказным письмом.

Если у вас есть сомнение в правоте сотрудника ГИБДД, попробуйте аргументировано отстоять свою точку зрения. Откройте Правила дорожного движения и таблицу штрафов. Зачитайте спорные пункты инспектору. Объясните логику своих действий. Но ни в коем случае не ругайтесь! Сотрудники ГИБДД люди впечатлительные, и пойдя на принцип, способны сделать Ваше общение продолжительным и не очень приятным.

Допустим, дело дошло до протокола, а вы по-прежнему уверены, что ничего не нарушали? Смело пишите в протоколе: «НЕ СОГЛАСЕН» и свою версию событий. Не забудьте вписать в протокол свидетелей, которые могут подтвердить ваши слова. Если вы столкнулись с настоящим беспределом, вам угрожают, ваши документы необоснованно задерживают, у вас вымогают деньги – срочно звоните по тел. доверия ГИБДД, а также 02.

Полезно знать: Возите в машине Правила дорожного движения и Таблицу штрафов (выдержки из КоАП).

Проверка на алкоголь – что нужно знать
Проверить на наличие алкоголя в крови могут любого водителя на основании подозрения инспектора ДПС. Помните, что прибор, в который вам предложат дунуть на дороге, не показывает официальных результатов. Вы можете отказаться от этого «предварительного» этапа и сразу потребовать медицинской экспертизы. А вот от освидетельствования врачом вы отказаться не можете, это равносильно добровольному признанию себя пьяным.

Официальный анализ проводится в специальном медицинском автомобиле-лаборатории, либо в медицинском учреждении (но не на посту ДПС!). Доставить водителя в медицинское учреждение – обязанность сотрудника ГИБДД. Причем делать это он должен на служебном автомобиле. Так что приготовьтесь потерять массу времени.

По закону, врач в первую очередь должен проверить содержание алкоголя в выдыхаемом вами воздухе. «Дыхательные» тесты проводят дважды с интервалом 20 минут. А если для исследования применялись устройства без шкалы, то каждый раз нужно использовать не менее двух приборов.

Если результат отрицательный и вызывает сомнение врача, он может решить взять на анализ кровь или мочу – по своему выбору. Требовать замены одного анализа другим вы не можете. Для признания алкогольного опьянения достаточно, чтобы алкоголь обнаружился по результатам любого из анализов.

Полезно знать: Согласно статьям 12.8, 12.26 КоАП за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет.

  • Основания для остановки Вашей машины:
    Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России»: «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
    - нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
    - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
    - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
    - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
    - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
    - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    - проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
    Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»
    Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:
    "Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
    Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
    ВАС ОСТАНОВИЛИ…
    Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».
    Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было...
    Для сведения: п.18.7 Наставления по ДПС гласит: «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»
    Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
    п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит:
    Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
    а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
    в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
    д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
    е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...


    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …
    Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).
    Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ.Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!
    Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.
    Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...
    Теперь по досудебной практике.
    Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).
    Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!
    Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ
    Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
    Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
    Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции).
    Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.
    Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.
    Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части…

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
    Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
    Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
    Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
    А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
    Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ
    Если бы эта старушка знала о существовании пункта 4.5 ПДД, который гласит!!!:
    «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто… П. 4.5. говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. В п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам…».Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ. ..». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо!!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать….

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …ЗА НЕ ГОРЯЩУЮ ФАРУ
    Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой? Помните, он вымогает взятку, так как:
    Транспортное средство может быть задержано в следующих, четко оговоренных законом, 4-х случаях:
    1)имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения;
    2)у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения;
    3)транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда);
    4)на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.
    Все, больше никаких причин задержания нет!!! НО! Запретить эксплуатацию авто он может, так как:
    Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержит
    ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    …3. Внешние световые приборы
    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    ...3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    И в этом случае применяется:
    Статья 12.5.КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. Но не штрафстоянка!!!

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • …У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ

    Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Требования ГАИшника предъявить аптечку или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом: Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…..
    П р и м е ч а н и е.
    Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом..».
    К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
    Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге!!!) у ГИБДД нет оснований!
    Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения.

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там...
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам! ...
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

  • Еслиб ты это наизусть знал, ГАИшники бы от тебя убегали однако, при одном виде:))))

    продам газовый автобалон, 40 литров, 1,5тыс

  • Что нужно знать, если вас остановил сотрудник ДПС

    Нада знать, в каком кармане у тебя лежит "светофор".
    Гы.
  • против лома нет приёма, да только вот у гайцов есть всегда другой лом. Так что спорить с ними, толку мало. Все эти советы могут помочь только лишь уже в суде. А если вас остановили, и вы начнете "умничать", то гайца это ещё больше разозлит, а так как они в большинстве своём не очень знают что им можно а что нет, то дело может дойти и до 3-х часового задержания, которое кстати говоря начинается с момента доставления в отдел, а не с момента остановки вашего транспортного средства.
    так что лучше на дороге не газовать.
  • Встреча с сотрудником ДПС редко сулит что-то хорошее, при желании он всегда может найти, к чему придраться. Поэтому то, чем закончится диалог с ним, во многом зависит от правильности ваших действий.
    В представленной статье вы найдете памятку общения с инспектором, которая поможет вам правильно строить разговор и даст максимальные шансы уехать без составленного протокола.

    ○ Правила общения с сотрудниками ДПС.

    Первое правило продуктивного разговора с инспектором – минимальная юридическая грамотность. То, как вышел из подобной ситуации ваш сосед или коллега по работе вряд ли вам поможет, а вот ссылки на кодексы, скорее всего, да. Рассмотрим основные правила общения в разных дорожных ситуациях.

    При остановке автомобиля.

    Если вас остановил сотрудник ДПС, не нужно сразу проявлять агрессию или показывать свое недовольство. Не забывайте, что инспектор находится на работе и выборочная проверка водителей – его обязанность.

    Поэтому крайне важно общаться с сотрудником дорожной полиции вежливо, сохраняя дистанцию и не говоря ничего лишнего. Не нужно тыкать ему в лицо камерой, намекать на влиятельных друзей и совершать иные действия, которые просто разозлят его. Ведь при желании инспектор всегда может найти хотя бы какую-то мелочь, по которой он выпишет штраф. А это вряд ли самый желаемый поворот событий.

    Итак, основное правило общения с сотрудником ДПС при остановке – вежливость. Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

    При обвинении в нарушении ПДД.

    В данном случае инспектор должен начать диалог с названия ФИО и должности, а потом озвучить по какому основанию вас остановили. Независимо от того, действительно ли вы нарушили правила или инспектор откровенно хочет взятку, требуйте составления протокола. При оформлении документа обращайте внимание на следующие моменты:

    • Соответствие внесенных сведений реальным.
    • Наличие пустых строк – ставьте в них прочерки, этим вы убережете себя от внесения в документ дополнительных сведений.
    • Ничего не пишите сами (за исключением объяснений водителя), тем более под диктовку сотрудника.
    • Требуйте копию документа, это тоже позволит избежать внесения в него дополнительных сведений.

    И главное, не ставьте свою подпись, если собираетесь оспаривать протокол. В этом случае вам надо написать фразу «Не согласен» и только после этого подписывать документ.

    При требовании открыть багажник или салон.

    Открывать багажник или двери вы обязаны только при досмотре.

    Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
    (п.1 ст. 27.9 КоАП РФ).

    Отсюда следует, что если вам поступила просьба открыть багажник или салон, нужно вежливо спросить, на каком основании вы должны это делать. Если внятного объяснения не поступит, с улыбкой предложите инспектору осмотреть машину через стекла.

    При назначении неправомерного штрафа.

    В подобном случае также требуйте составления протокола и укажите свое несогласие с изложенными сведениями. Далее обжалуйте документ, написав заявление на имя начальника данного инспектора. Если в машине есть видеорегистратор, который подтвердит отсутствие нарушения, это большой плюс для успешного оспаривания протокола.

    При изъятии ТС для нужд полиции.

    Если к вам обратился сотрудник ДПС с просьбой об изъятии машины для нужд полиции, ваш отказ будет караться штрафом. Но вы должны знать, что перед тем, как забирать авто, полицейский обязан представиться, продемонстрировать свое удостоверение и сказать, для чего изымает машину.

    В соответствии с последними поправками в законодательстве, запрещается забирать транспорт, в котором находятся несовершеннолетние или беременные женщины.

    Если в процессе эксплуатации авто было повреждено, сотрудник фиксирует нанесенный ущерб. На основании данного документа водитель может обратиться за компенсацией,

    При требовании покинуть салон автомобиля.

    Инспектор может предложить покинуть салон по разным причинам: привлечение в качестве свидетеля, обнаружение в авто неисправностей, помощь пострадавшим в ДТП. Важно учитывать, что сотрудник может только предложить выйти из машины, покидать ее или нет решать водителю.

    Вместе с тем есть некоторые ситуации, когда требование инспектора необходимо исполнить:

    • Если вас задерживают за правонарушение.
    • Если производится досмотр ТС.
    • Если вас отстраняют от управления авто.

    Но и в этом случае торопиться выполнять требование не стоит. Дождитесь понятых, составления протокола и только после этого выходите из машины.

    ○ Что делать, если сотрудники ДПС нарушают права водителя?

    Ситуации, когда инспекторы на дорогах тем или иным способом нарушают права водителей, встречаются достаточно часто. Поэтому вы должны быть готовы отстаивать их законными способами.

    Аудио и видеосъемка.

    Это самый лучший способ защиты, потому что вы не будете зависеть от свидетелей. Желательно включать диктофон сразу, как только вас остановил инспектор. Не выходите из машины, пока он к вам подойдет, проговорите дату, время и участок дороги.

    Если заполняется протокол или ведется досмотр авто, ведение видеозаписи обязательно, так как она впоследствии может быть представлена как доказательство неправомочности действий сотрудника.

    Инспектора предупреждать о съемке или ведении аудиозаписи необязательно. Так как он находится при исполнении своих обязанностей, фиксирование разговора не может считаться нарушением личной жизни. Поэтому указывать ему на данный факт или нет, решать вам.

    Обращение к руководству.

    Чтобы обжаловать действия инспектора, вы можете обратиться сначала к его непосредственному начальнику. Жалоба составляется в свободной форме с указанием всех обстоятельств дела. Если есть какие-то записи или иные доказательства, их надо приложить.

    Если ваше заявление было отклонено либо по нему не было произведено никаких действий, вы можете обращаться в суд.

    (ПДД) представляет собой группу законных дорожных порядков, направленных на координацию водителей и других участников движений на дорогах.

    «Не увидел» — частая отговорка водителей

    Предназначение ПДД заключается также в обеспечении безопасности граждан, участвующих в дорожных движениях. Несоблюдение данных правил карается не только наказаниями, установленными законодательством Российской Федерации, но и здоровьем граждан, порой с плачевными последствиями. Самыми распространенными нарушениями правил движения на дорогах являются:

    • парковка в неположенном месте,
    • продолжение движения транспорта на красный цвет светофора,
    • агрессивная маневренность водителя.

    К сожалению, не все автовладельцы следуют указам регулировщиков. В свод правил включается пункт 2.4, который содержит следующее постановление:

    • Регулировщики и сотрудники Министерства транспорта Российской Федерации имеют право останавливать транспортное средство, участвующее на дорогах. Регулировщиками, согласно данному пункту, считаются:
    1. работники полиции,
    2. дорожные рабочие,
    • дежурные на железнодорожных переездах.

    Лица, уполномоченные координировать , должны носить специализированную форму, установленную нормами РФ, снабженную отличительными атрибутами и знаками. Регулировщики также в обязательном порядке должны будут иметь при себе удостоверение, подтверждающее их полномочия.

    Работники военной и гражданской полиции, которые не являются инспекторами дорожно-патрульной службы (ДПС), тоже имеют право останавливать транспорт, водитель которого нарушает ПДД. Все это указано в 27-й статье Закона о полиции. При этом уполномоченный сотрудник обязан будет предоставить специальное удостоверение.

    Последствия за игнорирование остановки по требованию инспектора

    Если не остановился по требованию дпс — жди неприятностей!

    Каждый человек, управляющий транспортным средством, имеет . Помимо водителей, другие участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры и т.д.) также не освобождаются от соблюдения законов на дороге. Согласно правилам дорожного движения в России, водитель обязан подчиняться указаниям регулировщика.

    Пункт 6.11 в ПДД говорит о том, что при сигнале сотрудника ГИБДД и иных уполномоченных дорожных рабочих об остановке транспорта, автовладелец обязан прекратить движение. В случаях несоблюдения указаний регулировщика возможно следующие последствия:

    • Организуется патрульная машина, которая будет преследовать нарушителя с целью прекращения движения транспортного средства;
    • При отсутствии машины, информация о нарушении ПДД будет передана сотрудникам ближайшего поста;
    • Водитель будет подвергаться ответственности вдвойне: за несоблюдение правил и не остановку транспорта по сигналу регулировщика;
    • В серьезных случаях, сотрудники полиции могут применять дополнительные более жестокие меры по задержанию лица, нарушившего ПДД;
    • При наличии повода, служащие имеют право прибегать к применению оружия.

    Водители в некоторых ситуациях могут обжаловать указы, поставленные сотрудниками ГИБДД, а также добиться моральной компенсации.

    Агрессивных и невменяемых автолюбителей могут «наградить» статьей 19 пунктом 3 Кодекса об Административном правонарушении. Наказание по данной статье сулит в размере до одной тысячи рублей либо арест на пятнадцать суток.

    Во избежание плачевных последствий, настоятельно не рекомендуется избегать ответственности путем игнорирования указаний регулировщиков. Ведь чаще всего подвергаются сигналу об остановке те транспортные средства, которые нарушили правила дорожного движения. А значит помимо санкций за нарушение ПДД, добавится за неисполнение приказов инспектора ДПС.

    Сотрудники ДПС останавливают автовладельцев не только по причине, несущий негативный характер, но и по многим другим причинам. Например, это может быть всего лишь плановая проверка. Поэтому биться в панике и уезжать, игнорируя сигналы об остановке, не стоит.

    Даже если водителю получиться уйти от патрульной машины, участвующей в погоне за ним, его все ровно будут судить. Только в данном случае вердикт будет вынесен строже, чем при остановке регулировщиком транспортного средства.
    Какими бы не были последствия, все они несут негативный характер. Поэтому необходимо придерживаться свода правил, установленных законом РФ.

    Если не остановился по требованию ГБДД. Что будет? Ответы — здесь:

    Обжалование вердикта сотрудника ГИБДД

    Решение инспектора ГИБДД можно обжаловать

    Бывают случаи, когда водителя несправедливо наказали. Любое решение можно будет обжаловать. Сделать это можно в следующих инстанциях:

    • Вышестоящий орган ГИБДД.

    Обратившись в ГИБДД, будет проще собрать необходимые документы, но сложнее доказать свою невиновность. В суде же необходимо будет серьезно отнестись к документам, подтверждающим несправедливость вынесенного вердикта, что доставит водителю много хлопот. Однако именно в суде можно будет добиться справедливости.

    Для установления своей правоты необходимо предоставить соответствующие основания и положения, которые помогут оспорить решение органов ГИБДД. Оправдать несоблюдение сигнала регулировщика об остановке можно на основании пункта 22 в Административном регламенте. Данное положение говорит о том, что регулировщик обязан четко и понятно подавать сигналы водителям, участвующих в дорожных движениях. Отсюда можно объяснить свою позицию следующим образом:

    1. Инспектор ДПС подал сигнал с опозданием. Из–за чего сложно было его увидеть.
    2. Из-за стоявших машин трудно было заметить сигнал об остановке.
    3. Поток машин был достаточно плотным, что помешало понять к кому именно относится сигнал регулировщика.
    4. Сотрудник подал знак не соответствующий нормам ПДД.
    5. Действия происходили ночью. У регулировщика не было соответствующих светоотражающих знаков, положенных по регламенту. Из-за чего его жест был невидим водителем.

    Это не полный список оснований для оправдания неподчинения водителя жестам регулировщика. Чтобы знать больше оснований, рекомендуется изучить Административный регламент, а конкретно 22-й пункт. Помочь оспорить постановление, водителю помогут свидетели и записи видеорегистраторов. Если действительно нет вины, и есть тому неоспоримые доказательства, то водитель добьется обжалования несправедливого вердикта.

    В настоящее время с каждым годом количество машин возрастает. При этом сотрудников ГИБДД больше не становится. Трудно уследить за всеми нарушениями, поэтому аварии, несмотря ни на что, происходят. Конечно, настоятельно рекомендуется гражданам соблюдать законы РФ. Однако даже самых законопослушных водителей, сотрудники ДПС хоть раз останавливали.

    Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

    Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта , включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.

    Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС

    Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для . В любом случае к прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.

    Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.

    Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.

    При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

    В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по . Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения.

    Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.

    Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД

    Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов.

    Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:

    1. инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
    2. в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
    3. жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
    4. инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.

    Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.

    Получив права и выезжая на дорогу, автомобилист должен быть готов ко многим неожиданностям. Кроме Правил дорожного движения (ПДД) ему необходимо обладать хотя бы минимумом знаний о своих правах и обязанностях при общении с сотрудниками ГИБДД. Знать, в каких случаях полицейский может останавливать транспортное средство, и какой положен штраф за неостановку по требованию инспектора.

    Многие водители даже не подозревают, что сотрудники дорожной полиции не имеют права без веской причины тормозить транспортное средство.

    Существует несколько законных оснований для остановки.

    • Если было зафиксировано, что водитель нарушил ПДД и этим подверг опасности других участников дорожного движения.
    • Если сотрудник полиции предполагает, что за рулем находится .
    • Если у инспектора есть сведения, что автолюбитель причастен к совершению серьезного правонарушения.
    • Если водитель или пассажиры транспортного средства являются свидетелями ДТП или другого правонарушения.
    • В случаях, когда сотрудники полиции намереваются предложить водителю выступить в качестве понятого.
    • Если полицейский имеет основания подозревать у водителя .
    • В ситуациях, когда останавливаемый автомобиль предполагается использовать для срочной служебной надобности сотрудниками полиции или скорой помощи.
    • В рамках проводимых полицейскими спецопераций. Например, при осуществлении плана «Перехват» или с целью выявления провоза в автомобилях незаконных веществ. Такие мероприятия всегда осуществляются только при наличии распорядительных актов.

    Следует учитывать, что останавливать ТС, чтобы проверить документы водителя, сотрудники полиции могут только на посту ДПС.

    Если водитель проигнорировал и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, стоит ожидать в отношении него применения карательных санкций. В частности, может быть наложен штраф за игнорирование требования об остановке.

    Наказание за игнорирование остановки по требованию инспектора

    Игнорировать требования сотрудников полиции - не самая правильная позиция. Если что-то вызывает протест водителя, то лучше впоследствии подать жалобу на действия представителей власти. Но как быть, если по какой-то причине владелец авто не выполнил эти указания? Какой штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС определен российским законодательством?


    Размер штрафа за подобное правонарушение определен в КоАП РФ - от 500 до 800 руб. Конкретную сумму определяет непосредственно сотрудник дорожной полиции. Но как присудить штраф, если автолюбитель не остановился? В таких ситуациях сотрудники правоохранительных органов могут начать преследование неостановившегося авто.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме