Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Остановка тс инспектором гибдд. Чем грозит не остановка по требованию гибдд Не остановка дпс всегда ли погоня

Сегодня в России стала обыденной и привычной ситуация, когда сотрудник ГИБДД небрежным взмахом жезла останавливает на дороге проезжающий мимо транспорт. Причина остановки может быть самая разная, однако водителю следует знать, на каких основаниях может останавливать транспорт сотрудник полиции, исполняющий служебные обязанности. Согласно полицейской инструкции сотрудник ДПС после взмаха жезлом должен указать место остановки транспорта.

Причины остановки транспорта сотрудником ДПС

Инспектор ГИБДД не имеет право останавливать автомобиль без причины, для остановки ТС должны быть основания. Основания для остановки машины приведены в новом , вышедшем в октябре 2017 года. В соответствии с ним инспектор ГИБДД имеет право останавливать для:

  1. Проверка документов, как на автомобиль, так и у водителя, при наличие данных о совершение им преступлений.
  2. Наличие нарушений ПДД со стороны водителя, установленных визуально или с помощью технических средств. Например, если водитель свет светофора, совершил полосы или на трассе, которое было зафиксировано радаром, то инспектор, заметивший данное нарушение, имеет право остановить его для оформления постановления о административном правонарушении.
  3. Информация о нахождении в автомобиле людей, причастных к совершённому ранее ДТП, преступлению или иному правонарушению. Эти сведения могут поступить инспектору различным способом: в качестве ориентировки, информации от дежурной службы, как сведения, переданные по рации с патрульной машины или предыдущего поста, как показания свидетелей происшествия и т.д.
  4. Нахождение автомобиля в списке разыскиваемых машин.
  5. Наличие данных о водителе или пассажире машины как свидетеля происшествия, у которого необходимо снять свидетельские показания.
  6. Потребность использования пассажира или водителя в роли понятого при расследовании ДТП.
  7. Необходимость производства регулировочных или распорядительных действий, требующих остановки автомобиля, например, поочередное движение на узком участке дороги, регулируемое представителем Госавтоинспекции.
  8. Предоставление машины для помощи пострадавшим, медицинским работникам или полицейским в исполнении служебных обязанностей. В случае предоставления своей машины водитель может управлять своим ТС, а полицейский находится рядом. По требованию водителя сотрудник ДПС обязан выдать ему справку с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекци
  9. Проведение специальных оперативных полицейских мероприятий, выполняемых на основании письменных приказов, распоряжений и постановлений полномочных государственных органов.
  10. В случае возникновения на дороге опасной ситуации для людей, например, обвал дороги, ее ремонт и т.д.

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

Кроме сотрудников автоинспекции останавливать автомобиль по могут регулировщики, к которым относятся дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ

Как должен останавливать ТС, какие документы предъявляет инспектор

Одним из поводов для остановки является проверка документов. Если раньше проверка документов по закону должна была производиться только на стационарных постах ГИБДД, то новому регламенту остановить машину для проверки можно в любом месте.

После остановки машины сотрудник Госавтоинспекции, согласно пунктам 45 и 89 Административного регламента должен сделать:

  1. Представиться, назвать свою должность, звание и фамилию.
  2. Предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.
  3. Сообщить причину и цель остановки.
  4. Изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов.
  5. При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности.

При наличии этих причин автолюбитель обязан выйти из машины, в других случаях покидать свой автомобиль он не обязан. Также водитель не обязан он садиться в служебную машину ДПС по приглашению инспектора или идти в служебное помещение за исключением случая, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Следует помнить, что передавать документы на проверку водитель обязан только полицейскому (инспектору ГИБДД или ДПС). Сотрудникам других служб, имеющим право останавливать для проверки машины на специальных постах (ветеринарных, санитарных, таможенных и т.д.), водитель не обязан представлять документы.

Инспектор ДПС может потребовать открыть багажник или капот. Это требование законно, но процедура называется досмотром и требует составления протокола досмотра транспортного средства, а также присутствия понятых или съемки процесса досмотра на видеокамеру. Подробнее о различиях между досмотром и осмотром читайте .

Сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из машины в случаях:

  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Видео: Общение с ГИБДД- Досмотр автомобиля, правила досмотра транспортных средств

Действия водителя при остановке инспектором ГИБДД

Правила обязывают водителя ДПС. При этом он должен выполнить следующие действия:

  • убедиться, что манёвр по остановке машины не создаст препятствий для других участников движения;
  • включить сигнализацию правого поворота и припарковаться у правого края дорожного полотна или на обочине;
  • если водитель не уверен в правильном выборе места остановки, то нужно включить аварийную сигнализацию, чтобы можно было оправдать неправильную парковку неисправностью машины.

Следует помнить, что неправильная парковка может повлечь наказание в виде дополнительного штрафа. Если остановка произошла на большом расстоянии от инспектора, то водитель может сдать назад задним ходом, если позволяет ситуация. Инспектор, остановивший машину, должен сам подойти к ней и представиться водителю, указав своё звание, фамилию, занимаемую должность и основание остановки.

Документы, проверяемые сотрудником ДПС

  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО;
  • путевой лист или патент на право коммерции в сфере перевозки грузов и пассажиров;
  • удостоверение инвалида при установке на автомобиле соответствующего опознавательного знака.

Кроме указанных документов полицейский не вправе требовать от водителя каких-либо других бумаг.

" и снова обратиться к теме автодоророжной грамотности - изменений в законодательстве произошло немало, да и повторить пройденное не помешает. Здесь, в рубрике "Юрслужба" - только самая свежая информация из компетентных источников, а также функция обратной связи с читателями - если что-то осталось за кадром или не до конца понятно. Итак, поехали... по Правилам, разумеется.

Нас всех штрафуют понемногу за что-нибудь и как-нибудь... Практически каждый раз, когда сотрудник ДПС машет жестом перед лобовым стеклом, внутри ёкает. Ёкает потому, что далеко не каждый из нас юрист и знает, как должен вести себя инспектор, когда он имеет право останавливать, за что, в каких случаях и как себя с ним вести. Ёкает, в общем, от недостатка сведений юридического толка. Доколе? Чтобы восполнить этот досадный пробел, мы запускаем на «Каробке» рубрику «Юрслужба», в которой компетентные юристы будут делиться с вами своими советами и опытом по поводу общения с сотрудниками ДПС, поведения во время аварий, по поводу нарушения ваших автомобилистских прав и способов вершения законного правосудия.

Вас останавливает инспектор...

Инспектор ДПС типа всегда прав. А на самом деле далеко не всегда. Чтобы точно знать, когда именно, мы попросили самарского юриста Ольгу Вострову ответить на вопросы, о которых каждый автолюбитель хоть раз думал, но, возможно, боялся спросить. Начали с простого. Остановка сотрудником ДПС: правомерность, ваши и его права и обязанности.

Кстати, свои вопросы вы можете направлять на электронную почту [email protected] или оставлять в комментариях к этому материалу.

Где имеют право останавливать сотрудники ДПС? На каких основаниях? Где не имеют права останавливать? Как должны останавливать? Обязаны ли представляться?

Согласно п. 63 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, утв. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 марта 2009 г. N 185 (далее - Административный регламент) основанием для остановки транспортных средств являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Следует отметить, что остановка транспортного средства отнесена Административным регламентом к административным процедурам.

В соответствии с п. 82, для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС. Однако, вне стационарного поста также можно останавливать, но только в случае нарушения водителем требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в случае ориентировки или указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Что считается стационарным постом? Понятие стационарного поста ДПС в действующем законодательстве четко не определено и его можно вывести из п. 14 Административного регламента: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт».

Согласно п. 64 Административного регламента требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленным на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. При подаче таких сигналов должно быть указано место остановки транспортного средства.

В соответствии с п. 67 Административного регламента, остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов. Представиться в данном случае значит назвать свою должность, специальное звание и фамилию. Кроме того, при остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию этого водителя или пешехода, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 20 Административного регламента).

Какие нарушения могут совершить инспекторы ДПС при остановке или в процессе общения или составления протокола, на которые потом можно ссылаться при обжаловании? Что делать, если протокол выписывают неправомерно, если приписывают то, чего водитель не совершал?

При составлении протокола об административном правонарушении важно обратить внимание на следующее. Содержание протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП:

  • дата и место составления протокола об административном правонарушении;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело
  • и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Если вы несогласны с содержанием протокола, необходимо отразить это в нем, а именно в качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело. Если схемы и рисунки не составлялись, необходимо также сделать отметку об этом в объяснениях. Если все же схема составлена, на ней также необходимо указать «Не согласен».

Следует помнить, что КоАПом к свидетелю не предъявляется требования о незаинтересованности в исходе дела в отличие от понятых, экспертов и т. д. (ст. 25.6), поэтому требование об указания пассажиров в протоколе в качестве свидетелей правомерно.

Если вы согласны с правонарушением, вместо протокола будет составлено постановление-квитанция. Конечно, это не означает, что его нельзя обжаловать. Шанс есть, если оно выписано должностным лицом, которое не вправе рассматривать данное правонарушение.

В случае несогласия с уже составленным постановлением, в нем на любом свободном месте необходимо сделать отметку о несогласии.

Не следует забывать, что в соответствии со ст. 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта , включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.

Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС

Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для . В любом случае к прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.

Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.

Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.

При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по . Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения.

Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.

Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов.

Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:

  1. инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
  2. в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
  3. жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
  4. инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.

Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.


Наверно нет такого водителя, которого хоть раз не останавливал сотрудник ГИБДД. Как же следует себя вести в таком случае, разговаривая с сотрудником полиции?

Напомним, что вы имеете право оставаться в машине, разговор можно вести и через отрытую форточку. Сотрудник автоинспекции может попросить вас выйти если только:

  1. у инспектора есть повод усомниться в трезвости водителя;
  2. если найдена техническая неисправность автомобиля, и водителю следует ее ликвидировать на месте;
  3. водителем нарушены правила перевозки любых грузов;
  4. необходимо провести сверку номеров узлов автомобиля и его агрегатов;
  5. если водитель подозревается в совершении преступления (инспектор никогда не скажет об этом напрямую);
  6. требуется присутствие водителя при оформлении документов (например присутствие в качестве свидетеля или понятого);
  7. необходима помощь водителя при ДТП.

Во всех остальных случаях просьбы покинуть салон автомобиля являются бесполезными , так как не описаны в законе, причем это является нарушением со стороны инспектора.

Согласно “Приказу МВД РФ от 20.04.1999 № 297 и редакции от 31.12.2005” сотрудник ГИБДД обязан представиться водителю, приложив правую руку к головному убору, назвав должность, имя и фамилию. Вы должны видеть нагрудный знак (жетон), если такого не имеется, можно в вежливой форме попросить его вам предоставить. Также необходимым пунктом является озвучивание причины, по которой инспектор остановил движущийся транспорт. Опять же опираясь на действующий закон, перечислим все причины, по которым водителя могут остановить :

  1. Нарушение ПДД любым лицом, находящимся в салоне автомобиля;
  2. Есть данные о совершении водителем преступления, правонарушения, причастности к ДТП;
  3. Если автомобиль находится в розыске;
  4. Необходимость в опросе пассажиров (о ДТП, правонарушениях…);
  5. Привлечение водителя для оказания помощи (имеют право взять ваш автомобиль и вы не имеете права этому противодействовать);
  6. Проверка документов на право управления ТС, документов на ТС, на перевозимый груз.

Все остальные причины не прописаны в законе, а значит, не могут являться поводом для остановки ТС и в задержании водителя. Если такое произошло, следует в вежливой форме сообщить об этом инспектору.

Если инспектор просто проверил документы и пожелал удачной дороги, на этот раз повезло, но, как правило, начинаются всякого рода “разводы”, на которые водителю нужно отвечать спокойно, отстаивая свою точку зрения. При просьбе инспектора пройти в машину полиции, следует подчиниться. В заполненном протоколе следует зачеркнуть “подпись нарушителя” и написать “подпись водителя”, на месте подписи “с обвинениями не согласен, подпись”.

Если предлагают пройти тест на алкогольное опьянение, согласно закону, есть возможность отказаться . В таком случае, придется проехать с инспектором в ближайшее медицинское учреждение, специализирующееся на данной проверке.

При просьбе инспектора пройти тест на алкогольное опьянение , водитель может поинтересоваться причиной.

Согласно закону к таким могут относиться:

  1. Запах изо рта.
  2. Неустойчивая поза водителя и нарушение правильности речи.
  3. Изменение окраса кожных покровов.
  4. Поведение водителя перед инспектором.

Все остальные причины можно смело игнорировать и в вежливой форме объяснить инспектору, что он нарушает правила по отношению к водителю.

(ПДД) представляет собой группу законных дорожных порядков, направленных на координацию водителей и других участников движений на дорогах.

«Не увидел» — частая отговорка водителей

Предназначение ПДД заключается также в обеспечении безопасности граждан, участвующих в дорожных движениях. Несоблюдение данных правил карается не только наказаниями, установленными законодательством Российской Федерации, но и здоровьем граждан, порой с плачевными последствиями. Самыми распространенными нарушениями правил движения на дорогах являются:

  • парковка в неположенном месте,
  • продолжение движения транспорта на красный цвет светофора,
  • агрессивная маневренность водителя.

К сожалению, не все автовладельцы следуют указам регулировщиков. В свод правил включается пункт 2.4, который содержит следующее постановление:

  • Регулировщики и сотрудники Министерства транспорта Российской Федерации имеют право останавливать транспортное средство, участвующее на дорогах. Регулировщиками, согласно данному пункту, считаются:
  1. работники полиции,
  2. дорожные рабочие,
  • дежурные на железнодорожных переездах.

Лица, уполномоченные координировать , должны носить специализированную форму, установленную нормами РФ, снабженную отличительными атрибутами и знаками. Регулировщики также в обязательном порядке должны будут иметь при себе удостоверение, подтверждающее их полномочия.

Работники военной и гражданской полиции, которые не являются инспекторами дорожно-патрульной службы (ДПС), тоже имеют право останавливать транспорт, водитель которого нарушает ПДД. Все это указано в 27-й статье Закона о полиции. При этом уполномоченный сотрудник обязан будет предоставить специальное удостоверение.

Последствия за игнорирование остановки по требованию инспектора

Если не остановился по требованию дпс — жди неприятностей!

Каждый человек, управляющий транспортным средством, имеет . Помимо водителей, другие участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры и т.д.) также не освобождаются от соблюдения законов на дороге. Согласно правилам дорожного движения в России, водитель обязан подчиняться указаниям регулировщика.

Пункт 6.11 в ПДД говорит о том, что при сигнале сотрудника ГИБДД и иных уполномоченных дорожных рабочих об остановке транспорта, автовладелец обязан прекратить движение. В случаях несоблюдения указаний регулировщика возможно следующие последствия:

  • Организуется патрульная машина, которая будет преследовать нарушителя с целью прекращения движения транспортного средства;
  • При отсутствии машины, информация о нарушении ПДД будет передана сотрудникам ближайшего поста;
  • Водитель будет подвергаться ответственности вдвойне: за несоблюдение правил и не остановку транспорта по сигналу регулировщика;
  • В серьезных случаях, сотрудники полиции могут применять дополнительные более жестокие меры по задержанию лица, нарушившего ПДД;
  • При наличии повода, служащие имеют право прибегать к применению оружия.

Водители в некоторых ситуациях могут обжаловать указы, поставленные сотрудниками ГИБДД, а также добиться моральной компенсации.

Агрессивных и невменяемых автолюбителей могут «наградить» статьей 19 пунктом 3 Кодекса об Административном правонарушении. Наказание по данной статье сулит в размере до одной тысячи рублей либо арест на пятнадцать суток.

Во избежание плачевных последствий, настоятельно не рекомендуется избегать ответственности путем игнорирования указаний регулировщиков. Ведь чаще всего подвергаются сигналу об остановке те транспортные средства, которые нарушили правила дорожного движения. А значит помимо санкций за нарушение ПДД, добавится за неисполнение приказов инспектора ДПС.

Сотрудники ДПС останавливают автовладельцев не только по причине, несущий негативный характер, но и по многим другим причинам. Например, это может быть всего лишь плановая проверка. Поэтому биться в панике и уезжать, игнорируя сигналы об остановке, не стоит.

Даже если водителю получиться уйти от патрульной машины, участвующей в погоне за ним, его все ровно будут судить. Только в данном случае вердикт будет вынесен строже, чем при остановке регулировщиком транспортного средства.
Какими бы не были последствия, все они несут негативный характер. Поэтому необходимо придерживаться свода правил, установленных законом РФ.

Если не остановился по требованию ГБДД. Что будет? Ответы — здесь:

Обжалование вердикта сотрудника ГИБДД

Решение инспектора ГИБДД можно обжаловать

Бывают случаи, когда водителя несправедливо наказали. Любое решение можно будет обжаловать. Сделать это можно в следующих инстанциях:

  • Вышестоящий орган ГИБДД.

Обратившись в ГИБДД, будет проще собрать необходимые документы, но сложнее доказать свою невиновность. В суде же необходимо будет серьезно отнестись к документам, подтверждающим несправедливость вынесенного вердикта, что доставит водителю много хлопот. Однако именно в суде можно будет добиться справедливости.

Для установления своей правоты необходимо предоставить соответствующие основания и положения, которые помогут оспорить решение органов ГИБДД. Оправдать несоблюдение сигнала регулировщика об остановке можно на основании пункта 22 в Административном регламенте. Данное положение говорит о том, что регулировщик обязан четко и понятно подавать сигналы водителям, участвующих в дорожных движениях. Отсюда можно объяснить свою позицию следующим образом:

  1. Инспектор ДПС подал сигнал с опозданием. Из–за чего сложно было его увидеть.
  2. Из-за стоявших машин трудно было заметить сигнал об остановке.
  3. Поток машин был достаточно плотным, что помешало понять к кому именно относится сигнал регулировщика.
  4. Сотрудник подал знак не соответствующий нормам ПДД.
  5. Действия происходили ночью. У регулировщика не было соответствующих светоотражающих знаков, положенных по регламенту. Из-за чего его жест был невидим водителем.

Это не полный список оснований для оправдания неподчинения водителя жестам регулировщика. Чтобы знать больше оснований, рекомендуется изучить Административный регламент, а конкретно 22-й пункт. Помочь оспорить постановление, водителю помогут свидетели и записи видеорегистраторов. Если действительно нет вины, и есть тому неоспоримые доказательства, то водитель добьется обжалования несправедливого вердикта.

В настоящее время с каждым годом количество машин возрастает. При этом сотрудников ГИБДД больше не становится. Трудно уследить за всеми нарушениями, поэтому аварии, несмотря ни на что, происходят. Конечно, настоятельно рекомендуется гражданам соблюдать законы РФ. Однако даже самых законопослушных водителей, сотрудники ДПС хоть раз останавливали.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме