Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дистанционное обучение детей инвалидов i школа. Правовые вопросы дистанционного обучения детей-инвалидов.

— 26.04.2015

В последние годы общеобразовательные учреждения России осуществляю образовательные программы согласно новым поправкам в Федеральный закон «Об образовании». Новые положения закона направлены на создание доступного образовательного пространства с элементами интеграции и инклюзии (включения) детей с инвалидностью в образовательные учреждения.

Практически во всех школьных округах и учреждениях высшего образования в Соединенных Штатах действуют правила одного или обоих этих законов. Однако, как уже упоминалось выше, требования к средним школам существенно отличаются от требований школьных округов. Поэтому важно, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями планировали посещать колледж или университет, чтобы получить информацию об их правах и понять эти различия.

Здесь следует отметить, что Закон об образовании с инвалидностью, с которым знакомы многие родители и ученики, не распространяется на высшее образование. Как правило, эти государственные законы отражают федеральные требования в отношении финансирования. Например, в Вирджинии государственные учреждения, получающие какую-либо государственную финансовую помощь, не могут дискриминировать учащихся-инвалидов. Эти законы различаются, поэтому обязательно проверяйте специфику любого применимого закона в своем государстве.

Сегодня родители детей с инвалидностью могут выбирать в какую школу записать своего ребенка: в общеобразовательную или специальную. Им также доступны разные формы обучения:

  • непосредственное посещение уроков,
  • домашнее обучение,
  • дистанционное обучение.

Последняя форма обучения все больше развивается в каждом регионе России. Эта форма обучения доступна может быть предоставлена платно для детей без особых проблем в здоровье. Некоторые школы предоставляют эту услугу на платной основе. Но для детей с инвалидностью форма дистанционного обучения совершенно бесплатна.

Ваше состояние квалифицируется как инвалидность?

Лицом с инвалидностью является человек, который. Имеет физическое или умственное ухудшение, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных видов деятельности; или имеет отчет о таком обесценении; или считается имеющим такое ухудшение. В разделе 504 «основные виды жизнедеятельности» включают в себя хождение, наблюдение, слух, речь, дыхание, обучение, работу, заботу о себе и выполнение ручных задач.

Студенты со слепотой или низким зрением часто имеют ограничения в отношении чтения, просмотра материалов в классе, видео и других презентаций. Они могут испытывать трудности с посещением кампуса или размещением мест или материалов в лаборатории или классе.

Согласно Национальному проекту «Образование» и программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией и так далее.

Глухота обычно означает глубокую потерю слуха 90 децибел или больше. Трудно слышать обычно относится к людям с некоторыми остаточными слухами. Потеря слуха может значительно ограничить способность учащегося воспринимать и понимать разговорный язык в классе, а также ограничивать их освоение английской грамматической структуры.

Хронические нарушения здоровья обычно относятся к видимым нарушениям, а также к невидимым заболеваниям или заболеваниям. Во многих из этих случаев ухудшение может меняться со дня на день из-за характера инвалидности, требований к лекарствам и физической терапии.

Чтобы обучаться дистанционно необходимо оснастить место обучения ребёнка компьютером с выходом в интернет, оснащённым программой для видеосвязи (чаще это программа Skype), веб-камерой.

Если семья не имеет возможности приобрести такое автоматизированное рабочее место, но есть необходимость в дистанционном обучении, то можно воспользоваться региональной программой дистанционного обучения детей-инвалидов. В каждом регионе созданы Центры дистанционного образования, осуществляющие обучение в этой форме.

Нарушения подвижности относятся к нейромышечной и ортопедической инвалидности и могут варьироваться от небольших затруднений при движении до полного паралича. Ограничения для студентов могут включать физический доступ к классам, офисам, лабораториям и комнатам отдыха, а также к использованию стандартной мебели или другого класса. Они также могут быть ограничены в использовании мелкомоторных навыков, таких как заметок, использование компьютеров, написание эссе и тестов и завершение научных лабораторий.

Повреждение головы обычно относится к травме головного мозга, вызванной внешними или внутренними событиями. Ограничения могут значительно различаться, но часто проявляются как проблемы когнитивного функционирования с памятью, концентрацией, скоростью ответа, пространственными рассуждениями, а также проблемами, связанными с двигателем, такими как чтение, письмо, разговор и прослушивание.

Чтобы стать участником программы родителям (опекунам) ребенка нужно обратиться в территориальный отдел образования и подать следующие документы:

1.Заявление о желании обучаться по форме дистанционного обучения.

2.Медицинское заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере.

3.Медико-психолого-педагогическое заключение о личности ребенка.

Определения для инвалидности в отношении развития могут различаться, но, как правило, они относятся к учащимся с более низким интеллектуальным функционированием и потенциалом для измеримых достижений в учебных условиях. У учащихся с ограниченными возможностями развития могут возникать проблемы с критическим мышлением, анализом и абстрактными рассуждениями.

Опять же, определения могут различаться, но, как правило, проблемы с обучением относятся к постоянному состоянию предполагаемой неврологической дисфункции, которая может существовать в других условиях, связанных с отключением. Студенты с ограниченными возможностями обучения часто обладают средним уровнем выше среднего уровня интеллекта, но не могут продемонстрировать этот интеллект в одной или нескольких областях достижения, таких как чтение, письмо или математика. Ограничения могут принимать форму проблем с управлением временем, организацией, постоянным вниманием, а также недостатками в слуховых, зрительных и запоминающих функциях.

4.Индивидуальная программа реабилитации.

  1. Справка об инвалидности.

6.Справка, заверенная директором школы, об индивидуальном обучении.

  1. Характеристика учащегося из школы.

И другие.

После того, как ребенок включается в программу дистанционного обучения, его семье предоставляется во временное пользование необходимая компьютерная техника, заключается договор с местным провайдером на подключение к интернету и выход в интернет.

Студенческие ограничения могут принимать форму повышенного стресса, ограниченного выбора класса из-за времени обучения и выхода из общения. Занятие класса может быть ограничено из-за рецидивов и госпитализаций. Имейте в виду, что приведенный выше список не является исчерпывающим. В целом, эти законы требуют, чтобы определение инвалидности было широко истолковано. Однако важно помнить, что человек не имеет права на защиту просто потому, что ему или ей поставили диагноз инвалидности. Инвалидность также должна существенно ограничить его способность выполнять основные жизненные действия.

На ребенка составляется учебный план, расписание уроков (обязательно согласовывается с родителями), оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка и его психофизиологических особенностей.

Список предметов, количество учебных часов на изучение каждого предмета согласовывается с родителями ребенка. Существуют нормы учебной нагрузки на освоение школьных предметов по форме дистанционнго обучения. Для 1-4 классов – 3 часа в неделю, для 5-1 классов норма обучения – 4 часа в неделю. Дополнительно, по желанию родителей и ученика, возможно увеличение нагрузки за счет очного обучения.

Временные, не хронические нарушения в течение короткого периода времени с небольшими или отсутствующими остаточными эффектами обычно не квалифицируются как инвалиды. Кроме того, условия, которые не квалифицируются, включают условия окружающей среды и альтернативный образ жизни. Примеры условий, которые обычно не квалифицируются, включают: незначительные болезни, такие как простуда или грипп; сломанные кости, которые полностью заживают; незаконное употребление наркотиков; компульсивная азартная игра; беременность; старость; бисексуальность; и гомосексуализм.

В дистанционной форме обучения детей с инвалидностью участвуют только преподаватели, прошедшие специальную подготовку, в результате которой они получили знания об особенностях тех или иных видов инвалидности и навыки обучения детей с особенностями развития в дистанционном формате.

На время обучения в дистанционной форме ребенку бесплатно выдаются учебники.

Информирование вашей школы о вашей инвалидности

Информирование вашей средней школы о вашей инвалидности не требуется. Тем не менее, вы должны идентифицировать себя и характер своей инвалидности, если вы планируете, чтобы школа обеспечивала академические корректировки или обеспечивала, чтобы вы были назначены доступным средствам. Вам необходимо будет проинформировать отдел в школе, отвечающей за студентов с ограниченными возможностями, в разумные сроки, чтобы они могли предоставить соответствующие помещения.

Документация о вашей инвалидности

Если у вас есть инвалидность и вы хотите запросить жилье в своей школе, вам, скорее всего, потребуется предоставить за ваш счет документацию о вашей инвалидности. Требования к документации варьируются от школы к школе и различаются для каждого типа инвалидности. Требования к документации вашей школы могут быть очень конкретными, поэтому убедитесь, что вы полностью понимаете их и своевременно подаете документы.

Кроме этого, ребенку и его родителям предоставляется возможность получения консультаций и помощи в освоении учебной программы, в использовании компьютерной техники, использующейся для получения образования.

Также, как и при очном образовании, при дистанционной форме обучения ученик пишет контрольные, сдаёт экзамены и по итогам обучения подвергается государственной аттестации. По результатам последней он получает документ о получении образования.

Это включает внеклассные мероприятия. То, что представляет собой «разумное жилье», является вопросом постоянных дебатов. Однако основным правилом является то, что колледж или университет не могут дискриминировать человека только по причине инвалидности и должны обеспечивать академические корректировки, чтобы обеспечить учащемуся равные возможности для участия.

Очевидно, что форма проживания зависит от конкретной инвалидности ученика, но обычно они включают. Дополнительное время для завершения тестов, курса или окончания курса; Замена неосновных курсов на получение степени; Адаптация или изменение инструкции курса; Запись на кассеты классов; Модификация тестирования или оценки эффективности, чтобы не дискриминировать учащихся с сенсорными, ручными или говорящими нарушениями. Предоставление квалифицированных переводчиков, записывающих устройств, считывателей, устройств для автоматической записи транскрипции, вспомогательных устройств для прослушивания и телекоммуникационных устройств для глухих. Модификации физического объекта, такие как удаление архитектурных барьеров, установка рамп, изготовление разрезов в тротуарах и входов, перемещение полки и установка руки управления. Существуют ограничения в отношении того, что считается «разумным размещением».

Виктор Мяэотс,

руководитель отдела ГОУ ЦО “Технологии обучения”,

руководитель группы разработчиков интернет-проекта "i-Школа"

заслуженный учитель РФ

Дистанционное обучение детей-инвалидов: опыт решения проблемы в Москве

В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования иего организации, в том числе развитие дистанционного образования.

Колледж или университет не обязаны вносить какие-либо изменения или предоставлять какую-либо помощь или услуги, которые приведут к фундаментальному изменению характера программы. Школа, например, не должна отказываться от того, что определено как необходимое условие. Кроме того, школа не обязана вносить изменения или предоставлять помощь или услугу, если это является «необоснованным бременем» на учреждение. При определении того, существует ли неоправданное бремя, необходимо учитывать факторы и стоимость действий, требуемых в контексте общих финансовых ресурсов учреждения.

Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить качественное образование. В Москве напомощь таким детям пришло дистанционное обучение. Опыт развития в Москве дистанционного обучения детей-инвалидов и учащихся общеобразовательных школ чрезвычайно важен для российского образования.

Примеры устройств и услуг, которые школа не обязана предоставлять, включают обслуживающего персонала, индивидуально предписанные устройства, читателей для личного использования или учебы или другие устройства личного характера. Что касается обучающих услуг, школа обязана предоставлять их только для учащихся с ограниченными возможностями в той же степени, в какой они предоставляются студентам, не являющимся инвалидами.

Имейте в виду, что, хотя школы обязаны предоставлять жилье, ученик должен проявить инициативу в обеспечении предоставления необходимых услуг и пособий. Никто не понимает ваши индивидуальные потребности лучше вас, поэтому не забудьте сообщить эти потребности в соответствующий отдел вашей школы.

В настоящее время в Москве создано Государственное образовательное учреждение Центр образования «Технологии обучения», в котором получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме более 1 тысячи учащихся 1-11 классов. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта.

Выбор правильной школы для вас

Выбор правильного колледжа или университета - сложный и трудоемкий процесс для любого будущего студента. Это особенно верно для людей с ограниченными возможностями. Поскольку федеральные законы требуют этого, практически все высшие учебные заведения создают значительные возможности для студентов-инвалидов. Однако качество и объем этих помещений могут значительно различаться из-за ряда факторов, таких как бюджетные ограничения.

Согласно закону, это ваше право требовать, чтобы школа по вашему выбору предоставляла необходимые условия и услуги. Тем не менее, в ваших интересах искать школу с хорошим послужным списком в предоставлении услуг для студентов с ограниченными возможностями. Колледж достаточно прост, чтобы не тратить лишнее время и энергию, чтобы обеспечить соблюдение ваших прав. Ниже приведены полезные советы по поиску подходящей школы для вас.



Учащиеся Центра образования имеют возможность заниматься на курсах трех направлений: гуманитарного, естественно-математического, технологического. Среди курсов как направленные на поддержку или получение базового школьного образования,так и рассчитанные на участие в творческой, проектной,исследовательской деятельности. Система курсов Центра образования решает также задачи предпрофессиональной подготовки, подготовки в вузы и в средние специальные учебные заведения. Все курсы создают широкие возможности для сетевого общения участников проекта: в форумах и чатах, через электронную почту.

Аккредитация и аккредитованные интернет-школы

Учащимся с ограниченными возможностями следует подумать о том, чтобы связаться с будущими школами уже в начальной школе или на втором курсе в средней школе. Обратитесь в офис обслуживания инвалидов по инвалидности и сообщите им о своем интересе. Получите как можно больше информации о доступе и предоставлении жилья для вашей конкретной инвалидности. Регулярно проверяйте их регулярно для любых обновлений в своих программах по инвалидности. Нет ничего похожего на посещение на месте, чтобы действительно понять трудности, с которыми вы можете столкнуться, и возможности и услуги, доступные для их преодоления. Проверьте общедоступные помещения, такие как парковка для инвалидов, доступные классные комнаты и здания с лифтами, а также отрежьте бордюры и входы. Если вы планируете жить на кампусе, посетите общежития и общежития школы. Если вы ищете полный опыт колледжа, убедитесь, что жилые помещения для студентов-инвалидов не будут изолировать вас от остальной части студенческого населения. Пока вы находитесь в университетском городке, обязательно посетите офис школы для студентов с ограниченными возможностями и поговорите непосредственно с люди, отвечающие за эти услуги. Предложите некоторые конкретные вопросы относительно того, как определяются условия проживания и предоставляются конкретные услуги. Также спросите об уровне удержания студентов и о том, отслеживают ли они учащихся-инвалидов после их окончания. Проверьте сайт школы на странице услуг по инвалидности. Многие колледжи и университеты поддерживают исчерпывающие онлайн-страницы, посвященные особенностям и услугам, предоставляемым их студентам-инвалидам. Это может быть сложно, если вы лично не знаете кого-либо в школе. Тем не менее, вы можете проверить, нет ли в школе инвалидного студенческого клуба или организации и связаться с ней. Вы будете удивлены, сколько людей вы найдете, которые хотят вас заполнить. Посетите будущие школьные кампусы. . Аккредитация - это буквальный знак одобрения.

Палитре курсов в Центре образования может позавидовать ученик даже очень хорошей «традиционной» школы. Здесь изучают такие предметы, как «Информационный поиск», «Интернет-журналистика», «Веб-программирование», «Уроки сочинительства», «Как общаться в Интернете», «Уроки журналистики на английском», «Литературный перевод с английского языка», «Компьютерная графика», «Эффективная анимация во Flash ”, “Натурная мультипликация с элементами конструирования», «Рисованная компьютерная анимация», «Цифровое видео», «Моя родословная», «Бисероплетение», «Робототехника», «Основы профессии юриста» и др.

Вся учебная, воспитательная работа в Центре образования проводится дистанционно, через Интернет.

Виртуальное здание Центра образования расположено в Интернете по адресу www.home-edu.ru . Уроки проводятся в специальной учебной среде, где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет. Учебная среда создана на основе широко известной Open Source LMS Moodle , которая используетсяболее чем в 100 странах.

Обучение в Центре образования осуществляется преимущественно индивидуально или в группах до четырёх человек.Формы обучения определяются индивидуальными образовательными программами, запросами семьи и медицинскими показаниями.

ГОУ ЦО «Технологии обучения» является городской экспериментальной площадкой «Разработка модели дистанционной школы и создание системы дистанционной поддержки образования и развития детей с проблемами здоровья». (Приказ № 839-э от 16.09.03 г.)

Центр образования работает по экспериментальному учебному плану и программам, которые разрабатываются и апробируются совместно с МИОО и отделом коррекции Департамента образования города Москвы.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.

Вот лишь некоторые структурные элементы занятий в Центре образования: лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); конференция в чате; конференция в форуме; коллективная проектная работа; индивидуальная проектная работа; тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультация. Варьируя комбинации из таких «кирпичиков», сетевой учитель может создавать уроки самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета и др.

При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.

Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.

Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.

Специальная учебная среда позволяет контролировать “посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.

Специальная учебная среда ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями, коммуникацию в различных формах. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между учителем и учеником, так и между учениками. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можноприкреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как учителями, так и учащимися. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени, провести «классное собрание». Сервисы «Диалог», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации учителя и ребенка: рецензирования работ, обсуждения индивидульных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» (аналог учительской в традиционной школе) дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме