Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Час профи в мире интересных профессий сценарий. Сценарий досуга "Все профессии нужны, все профессии важны!" материал (старшая группа) на тему

Сценарий конкурсной игровой программы «Шляпное сражение»

Цели и задачи:

Развить в детях художественно-эстетические, театральные умения и навыки, творческие способности и воображение;

Познакомить ребят с миром моды (шляпная мода в мультипликации, основные формы шляп и пр.);

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к творческому самосовершенствованию;

Приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.

Время проведения : 1 час.

Место проведения : концертный зал.

Реквизит: записки с названиями профессий, газеты, маркеры, листы бумаги, карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот, стулья, «волшебная» шляпа.

К проведению конкурсов нужно приготовить из подручных материалов (картон, ватман, пластиковые бутылки и т. д.) шляпу. Каждый отряд выбирает одного человека, который будет представлять отряд на конкурсе, придумывает ему визитку (представление шляпы).

Действующие лица:

Шляпа Ниткович Швейкин

Звучат фанфары.

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Привет всем, кто собрался на нашем первом межкорпусном фестивале под названием «Шляпное сражение»! Ваши аплодисменты! Наш фестиваль посвящен шляпам и их владельцам. И сегодня у нас в гостях, проездом из Парижа в Большие Брыковки, знаменитый кутюрье, любимец швейных фабрик таких городов, как Свыщинск и Хвыщинск, великий мастер Шляпа Ниткович Швейкин! Встречаем!

На сцену выходит Шляпа Ниткович.

Шляпа Ниткович. Поздравляю всех жителей лагеря с открытием фестиваля современной моды, посвященного шляпам и их владельцам. Надеюсь, фантазия конкурсантов проявится на все сто процентов и мы увидим сегодня действительно достойные работы! У меня все. Кому автографы? Никому автографы не нужны?

Ведущий. Конечно, конечно, Шляпа Ниткович, но чуть позже. А мне остается только пригласить на сцену наших конкурсантов, что я с удовольствием и делаю.

На сцену выходят мастера со шляпами, садятся на стулья.

А начнем мы с домашнего задания.

Визитки

Каждый мастер представляет свою работу: конкурсанты по очереди выходят на авансцену и показывают визитки.

Профессии

Ведущий (выдает ребятам записки с названиями профессий). Встречаем! Сейчас вы увидите, как носят шляпы водолаз, врач, тракторист, балерина, милиционер, повар, дворник, космонавт, учитель.

Участники надевают шляпы и проходят по сцене в образе людей разных профессий.

Применение шляпы

Ведущий. А сейчас пусть каждый из вас подумает одну минуту и покажет нам, как можно использовать вашу шляпу в разных целях, например носить в ней воду, ловить бабочек и так далее.

Шляпка из газеты

Ведущий (раздает газеты). Каждый мастер получает от меня газету. Ваша задача за три минуты сделать из газеты оригинальные шляпки. Поехали! А пока наши конкурсанты трудятся, у вас, уважаемый Шляпа Ниткович, есть возможность раздать ребятам свои автографы.

Шляпы из сказок

Ведущий. Продолжаем наш фестиваль высокой моды. Пусть наши конкурсанты нарисуют маркерами шляпы известных сказочных героев, а зрители должны отгадать, кому они принадлежат. На выполнение этого задания даю три минуты.

Шапка-невидимка

Ведущий. А это задание на воображение. Каждый конкурсант должен ответить на один вопрос: чтобы вы сделали, если бы владели шапкой-невидимкой?

Угадай предмет

Ведущий. А сейчас я хочу проверить, смогут ли наши мастера узнать, какие предметы лежат у меня в шляпе. (Достает, шляпу.) Начнем с первого участника. Вы выходите на авансцену, я завязываю вам глаза, по моей команде вы садитесь на стул, но будьте внимательны, потому что на сиденье я положу один из предметов, который лежит в моей шляпе. Ваша задача угадать, на что вы сели.

Варианты предметов: карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот.

Шляпная кольцовка

Ведущий. А сейчас я предлагаю вспомнить и по очереди назвать какой-нибудь из головных уборов. Повторять названия шляп нельзя. Если участник затрудняется в течение пяти секунд вспомнить и назвать головной убор, то он выходит из игры.

Попади в цель

Ведущий (раздает участникам конкурса по листу бумаги). Сейчас каждый из вас должен скомкать лист и попасть бумажным шариком с расстояния трех метров в свою шляпу.

Лишняя шляпа

Ведущий. А наше «шляпное сражение» продолжается, и давайте узнаем, какой шляпный мастер самый шустрый.

Помощники выносят 8 стульев, ставят их в круг.

Положите на стулья свои шляпы, кроме одной. Под музыку вы, ребята, идете по кругу, и как только она остановится, нужно надеть или взять в руки шляпу и сесть на стул. А кому не хватило места, тот выбывает из игры.

Танец со шляпой

Ведущий. А теперь вам предстоит показать, как вы умеете красиво танцевать с вашей шляпой.

Мысли вслух

Ведущий. Что ж, большое спасибо всем нашим участникам! И пока наше жюри подводит итоги, я хочу узнать ваши мысли при помощи вот этой волшебной шляпы.

Ведущий спускается в зрительный зал и надевает волшебную шляпу на голову ребенка. Диджей включает фонограмму с фразами из кинофильмов:

1. Ах так, ну хорошо, я объявляю голодовку!

2. Чей туфля? О, мое, спасибо. («Кавказская пленница».)

3. Ты как здесь оказался? — Стреляли!

4. Вот что, ребята, а пулемет я вам не дам. («Белое солнце пустыни».)

5. Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!

6. Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет.

(«Джентльмены удачи».)

7. Товарищи, зрителей полный стадион, прошу всех на сцену, да не забудьте сказать: «Быть или не быть».

8. Отпустите меня, пожалуйста, я больше не буду. («Берегись автомобиля».)

9. Ох, если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать.

10. Живьем брать демонов!

(«Иван Васильевич меняет профессию».)

11. Я не знаю как там, в Лондоне, я там не была. Может, там собака — друг человека, а у нас управдом — друг человека.

12. Как говорит наш дорогой шеф: «Главное в нашем деле — реализм ».

(«Бриллиантовая рука».)

Ведущий. Настал торжественный момент. Подведены итоги нашего фестиваля. Пора наградить самых достойных шляпных мастеров. Слово предоставляется председателю жюри Шляпе Нитковичу Швейкину!

Шляпа Ниткович объявляет и награждает победителей. Жюри отмечает шляпы по номинациям: самая большая, самая маленькая, самая сладкая, самая высокая, самая ковбойская, самая яркая, самая сказочная, самая нарядная, самая цветочная, самая фруктовая, самая модная, самая волшебная, шляпа шляп.

Игра-путешествие в мир профессий

«Калейдоскоп профессий»

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

Оборудование : презентация для интерактивной доски.

ХОД ИГРЫ

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Трактористом буду я,

Есть на то причина:

С давних пор мечта моя – повести машину.

Ветер весело поет, разгулялся в поле…

Трактор старший брат ведет, научился в школе.

Очень трактор я люблю, все детали знаю,

Если надо подсоблю – дело понимаю.

Говорит мне часто мама,

Что со мной одно несчастье-

У меня во всех карманах

Инструменты и запчасти:

Два винта, четыре гайки,

Три струны от балалайки,

Колесо от самоката,

То, что выпросил у брата,

Батарейка, шестеренка,

Чья – то старая масленка,

Чьи – то сломанные клещи

И еще другие вещи.

Потому что я мужчина –

Мне без техники нельзя!

Для мужчины все машины.

Настоящие друзья!

Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

Сегодня я пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

Когда–нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

А я водителем троллейбуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой троллейбус!

Я зайцев не вожу!»

Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

Я хлеб растить давно хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет

Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе - я их все измерил.
Погружался в глубину в новеньких ботинках
Папа вытащил меня с самой серединки.
11.

Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно славным я военным
Я фуражку примерял и ботинки начищал

Разве этого мне мало? Буду генералом!
12.

Научу я бабушку как вязать носки,
Подскажу я мамочке как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Значит, точно решено: педагогом быть дано.
13.

Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

    Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

    Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется«Разные профессии» . Надо закончить предложения.

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

2. Станция «Детективы»

вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

3. Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет.

    Кисть- клей- линейка- спица - ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

Разминка

С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться вам пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

6. Следующая станция называется «Важная».

игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.комбайнёр, тракторист

7. Станция «Игровая»

Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник, модельер, столяр)

Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
2. Детский врач? педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета? балерина
4. Владелец или управляющий банком? банкир
5. Руководитель оркестра? дирижёр
6. Водитель воздушных лайнеров? пилот
7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? режиссёр
8. Зубной врач? Стоматолог

Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч!

Цель:

  1. Расширить представление студентов о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность.
  2. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
  3. Обратить внимание на художественные произведения, посвященные профессиям, прививать любовь к книге.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты! 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Как отметил руководитель региона: упорным трудом, любовью к работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов

Ведущий 2: Есть народная пословица: «Кто любит труд - того и люди чтут». В Чувашии человек труда всегда был в почете, всегда уважительно относились к мастерам своего дела, людям трудолюбивым и работящим.

Ведущий 1: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь - это неразделимые понятия. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

Ведущий 2:

Нетрудно, девчата, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!

Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет - он трудится!

Ведущий 1:

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди:

  • Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятствия преодолевает»,
  • Антон Павлович Чехов: «Без труда не может бытъ чистой и радостной жизни»,
  • П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда»,
  • А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».
  • Максим Горький:”именно в труде, и только в труде велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.
  • Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Чтец 1.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова - Труд!

Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!

Чтец 2:

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все - наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!

Ведущий 1: Человек трудом велик. Издавна люди придавали ему огромное значение. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме.

Чтец 3.

Разговор на крыльце

Август месяц. Тихо. Сухо.
Предвечерний час.
На крыльце сидит старуха
И ведет рассказ:
- Я любое знала дело,
На любое шла.
И пахать, и жать умела,
И косить могла.
Молотила, лен трепала
До вечерних звезд.
Одного холста наткала,
Может, на сто верст.
А уж сколько спряла пряжи
За свои года!..
И никто спасибо даже
Не сказал тогда.
Да и было ль от кого там
Ожидать его?
Каждый знал свою заботу,-
Больше ничего.

И какого ж я спасибо
Ждать-просить могла?..
Впрочем, я и не просила,
Я и не ждала.
Мне о том - лишь для примера -
Вспомнилось сейчас, -
Потому - иная мера
В жизни есть у нас.
Кто б ты ни был - ткешь иль пашешь,
Роешь ли руду, -
Все мы, все в державе нашей
Нынче на виду.
Нынче всякий труд почетен,
Где какой ни есть.
Человеку - по работе
Воздается честь.
Кто работу сердцем любит,
Кто баклуш не бьет,
За того - закон и люди,
За того - народ…
Пригляделась я, решила
И в колхоз пошла.
Брала лен, телят растила,
Птицу развела.
За телят, за эту птицу
Из родимых мест
Повезли меня в столицу
На колхозный съезд.
Там, в Москве, в Кремлевском зале,
Как в каком-то сне, -
Самый важный орден дали
За работу мне.
Вот же как оно случилось!" -
Повторяла я.
И, как орден тот, светилась
Вся душа моя.
Я на том большом совете
Поняла тогда,
Что не может быть на свете
Счастья без труда.
Только труд - всему основа,
Честный труд людской…
Вот мое какое слово,
Вот мой сказ какой.

М.Исаковский

Ведущий 2: Простые честные труженики всегда светлы, то есть чисты душой, искренни, откровенны. Труд доставляет человеку удовольствие, облагораживает его. Крестьянский труд сливается с природой.

Чтец 4.

Каждый труд благослови, удача
Каждый труд благослови, удача!
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.
Воду пьют из кружек и стаканов,
Из кувшинок также можно пить,
Там, где омут розовых туманов
Не устанет берег золотить.
Хорошо лежать в траве зеленой
И, впиваясь в призрачную гладь,
Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный,
На себе, уставшем, вспоминать.
Коростели свищут… коростели.
Потому так и светлы всегда
Те, что в жизни сердцем опростели
Под веселой ношею труда.
Только я забыл, что я крестьянин,
И теперь рассказываю сам,
Соглядатай праздный, я ль не странен
Дорогим мне пашням и лесам.
Словно жаль кому-то и кого-то,
Словно кто-то к родине отвык,
И с того, поднявшись над болотом,
В душу плачут чибис и кулик.

Сергей Есенин

ВЕДУЩИЙ 1. Трудовой героизм... Это особая страница Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. У станков работали даже дети 12-14 лет.

ВЕДУЩИЙ 2: В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное - продовольствия.

ВЕДУЩИЙ 1: А как оценить подвиг русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «... рубила, возила, копала, растила детей...»?

Чтец 5.

Да разве об этом расскажешь -
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын.
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Чтец 6.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе - волей-неволей,
А надо повсюду поспеть:
Одна ты и дома, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

Чтец 7.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим
В холодные зимы, в метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Рубила, возила, копала -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.

Чтец 8.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое.

Ведущий 2. Трудно было женщине в тылу. В госпитали и больницы были привлечены домохозяйки, пенсионеры, студенты, старшеклассницы. Они мыли, убирали, стирали, писали письма, вязали перчатки, шарфы, варежки, носки, шили белье, кисеты, собирали посылки на фронт.

Ведущий 1. «Делами красив и славен человек!» И сегодня мы благодарны за доблесть и труд, мужество и отвагу всем, кто не жалея сил, честно трудился на благо родного края и родной страны.

Ведущий 2. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Выбор профессии - один из серьёзнейших выборов: его случайность и недостаточная осмыслённость потенциально трагичны.

Ведущий 1. Современная молодёжь при выборе профессии руководствуется следующими факторами:: заработной платой, престижностью профессии, примером родителей, своими интереами)

Ведущий 2. На самом деле выбор профессии “стоит на трёх китах”:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь.

Именно сегодня хотелось бы вспомнить строчки известного всем с детства стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”.

Чтец 9

У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься

Ведущий 1.

Определите профессию по его описанию

Его работа в глубине, на самом дне,



(Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд!
(Спасатели)

Пусть скептикам порою непонятно,
За что горжусь профессией своей?
За то, что детство проживаю многократно
И с каждым выпуском я чище и мудрей!
(Воспитатель)

Чтец 10

Чем пахнут ремесла??

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый
Очень неважно он пахнет, ребята.

Ведущий 1. На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки

Игра «Окончите пословицы»

  • Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
  • Терпение и труд... (все перетрут).
  • Под лежачий камень... (вода не течет).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Горька работа,... (да сладок хлеб).
  • Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
  • Не спеши языком - ... (торопись делом).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
  • Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).
  • Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Труд человека кормит,…(а лень портит).
  • Умелые руки …(не знают скуки).
  • Была бы охота…(будет ладиться работа).
  • Кончил дело -…(гуляй смело).
  • Землю красит солнце,…(а человека — труд).
  • Птица крепнет в полете,…(а человек - в труде).
  • Труд красит человека,…(а безделье его портит)

Ведущий 2.

Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий:

Береги землю родную, как мать любимую.
Жить — Родине служить!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец:

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак:

Худой сетью рыбы не наловишь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Худая снасть и отдохнуть не даст.
Сеть да весло — тоже ремесло.

Хлебороб:

Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.
Зерно в косу — торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Жать — не дремать.

Повар:

Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол — на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь.

Портной:

Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носится.
Где шьют, там и порют.

Врач:

От здоровья не лечатся.
Не больной привередлив — боль.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Болен — лечись, здоров — берегись.

Шофер:

Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ — половина дороги.

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд! (Спасатели)

Ведущий 2.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

Учеба - это труд, причем непростой.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

Награждение ударников учебы

Сценарий школьного конкурса «Мир профессий»

Вед 1: Был на речке Кама

Город маленький,
С незапамятных времен
Челнами звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-простачок,
З – закройщик-старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – художник-баталист,
Ш – шофер И

Ю – юрист

Вед 1: Лиза, а вот ты кем хочешь стать?

Ве2: Певицей. Я для себя решила – буду петь только позитивные песни…. ведь жизнь – прекрасна…

«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА» (вокал (Потап и Настя)

Вед 1: Да, много разных профессий на свете… даже трудно представить себе, кем быть. Ведь профессия – не платье, и как сделать правильный выбор?

Вед 2: Не волнуйся, _________. Сегодня у нас есть уникальная возможность – отправиться в путешествие в удивительный мир профессий, а нашими гидами станут представители 5-10 классов. Итак – в путь.

Представители этой профессии отличается от остальных тем, что пользуется словами, как математическими формулами.

Вед 1: С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Вед 2: Наши юные юристы еще только постигают законы, учатся разрешать конфликты и отстаивать свою точку зрения на уроках обществознания и истории, но уже могут просветить нас о тонкостях и преимуществах профессии. На сцену приглашается 5 класс

5 КЛАСС ПРОФЕССИЯ «ЮРИСТ»

Вед 2 : Игорь, объясни мне, пожалуйста, ты зачем взял в путешествие молоток?

Вед 1: Как зачем? А вдруг нам придется перейти через высокие горы или мне посчастливится стать первооткрывателем нового месторождения нефти?

Вед 2: А чем тебе молоток поможет?

Вед 1 : Все очень просто. Я точно также, как и ребята из 6А мечтаю стать геологом…

Вед 2: А знаешь ли ты, что будущему геологу необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология. Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, но и при освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена

Вед 1: Да, придется многому научиться…. Только я не знаю: с чего начать…

Вед 2: Не отчаивайся… тебе поможет летняя профильная смена в Ромашке, придется посидеть за учебниками и обратиться к энциклопедиям, а ребята из 6 А расскажут о качествах, которыми должен обладать настоящий геолог.

6 А ПРОФЕССИЯ «ГЕОЛОГ»

Вед 2: Игорь! Опять ты с Сидоровым на перемене подрался. Сколько раз тебе говорила: сила – не в мускулах, а в голове!

Вед 1: Лиза, как ты думаешь: может лучше на стоматолога отучиться?

Вед 2 : так ты же геологом стать хотел?

Вед 1 : Геолог – интересная профессия, а вот стоматологов даже силачи боятся. Вот отучусь на стоматолога, придет ко мне на прием Сидоров – вот он у меня попляшет…

Вед 2: Стоматолог - сегодня одна из самых престижных профессий. О том, как лечили зубы в 19 веке, нам поведал А.П. Чехов в своем рассказе «Лошадиная фамилия»: «Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, - сказал он,- лет десять назад служил акцизный Яков Васильич. Заговаривал зубы - первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет - и как рукой! Сила ему такая дадена...».

О том, как лечит зубы современный стоматолог, нам расскажут ученики 6 Б тебе

6 Б ПРОФЕССИЯ «СТОМАТОЛОГ»

Вед 1 : (выходит в спасательном жилете)

Вед 2: Игорь, ты что, в бассейн собрался?

Вед 1: Да нет, я вот тут подумал: может быть спасателем стану. Сидишь себе на пляже, загораешь, купаешься, а тебе еще за это и зарплату платят…

Вед 2: Не все так просто, как кажется. Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП. А расскажут нам об этой профессии ученики 7 класса

7 КЛАСС ПРОФЕССИЯ «СПАСАТЕЛЬ»

Вед 2: (выходит на сцену с наушниками и поет несколько строк из песни «Стюардесса по имени Жанна»).

Вед 1: Лиза, а может мне стюардом стать?

Вед. 2: Стюард и стюардесса - одна из самых романтичных профессий в мире. От их настроения зависит целый салон пассажиров.

(измеряет Игоря сантиметром) Требования к первым стюардессам были таковы: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст - не старше 25 лет, вес - не более 52 кг, рост - не выше 160 сантиметров. По параметрам ты подходишь…

А еще стюардессы отвечают за безопасность пассажиров во время полета, а в случае непредвиденных ситуаций обязаны оказывать пассажирам помощь, знать несколько языков. И всегда улыбаться… Лучше всего о стюардессах знают в 8 Г

8 Г ПРОФЕССИЯ «СТЮАРДЕССА»

Вед 1: Нет, не хочу быть стюардом…Все время улыбаться – это только для девчонок. Настоящий мужчина должен быть серьезным, смелым и ответственным! Может пожарным стать?

Вед 2: Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова. Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и жизнью. О тонкостях этой профессии знают в 8 М

8 М ПРОФЕССИЯ «ПОЖАРНЫЙ»

Вед 1: (выходит с дублем и видеокамерой) Кадр 1-1 дубль 1, камера, мотор, снимаем.

Вед 2: Игорь, ты что делаешь?

Вед 1 : Как что? Фильм снимаю.

Вед 2 : я так понимаю, что ты теперь хочешь в коноиндустрию попасть?

Вед 1 : да

Вед 2: А знаешь ли ты, сколько профессий можно насчитать в этой области? За кулисами гламурного Голливуда трудится большое количество представителей необычных профессий: режиссер, гримеры, актеры, художники по костюмам, по декорациям, по свету, по видеоэффектам, каскадеры, дублеры,кинооператоры, звукооператоры, звукооформители, кинокомпозиторы и многие другие… Обратимся за помощью к 9Г, о киноиндустрии они знают все…или практически все…

9 Г КИНОИНДУСТРИЯ

Вед 2: (печатает на компьютере под диктовку Игоря)

Вед 1: (диктует приказ).

Вед 2 : Все! Надоело! Если тебе нужен секретарь, то обратись к 9М – они об этой профессии все знают!

9М ПРОФЕССИЯ «СЕКРЕТАРЬ»

Вед 2: (примеряет платья). Игорь, тебе какое платье больше нравится: ______________ или__________________. Даже не знаю, какое выбрать

Вед 1: обратись за помощью к 10 классу, они тебе помогут:

    определить образ и стиль

    изобрести новые технологические и конструктивные решения.

    разработать декор.

    выбрать цвет и материалы.

    продумать аксессуары и другие дополнения.

10 КЛАСС ПРОФЕССИЯ «МОДЕЛЬЕР»

Вед 2: Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути. Выбирайте любую профессию, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

Аукцион «Профессия на букву».

«Чёрный ящик»
- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)
- Музыканты-ложечники
- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой
Ребята к нам на занятия приехали музыканты-ложечники, послушайте, как они играют.

Конкурс 2. «Доскажи пословицу»
-Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.
1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)

2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)

Конкурс 4. «Отгадай профессию»

О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса
1. Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться. (Учитель)

2. То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это… (парикмахер)

3. Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый… (пожарный)

4. Тот, кто моет целый век
С радостью посуду!
Я умею щи варить,
И компот, и кашу,
В общем, что ни говори,
Пища – дело наше!
Я напечь могу блинов
С медом и сметаной,
Приготовить вкусный плов
И пирог румяный.
Я люблю варить обед,
Завтрак, полдник, ужин. (Повар)

конкурс «Детектив».
- Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда… Внимание, разыскивается

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
(Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

А теперь представьте, что к нам в Детский дом приехал волшебник со своим волшебным магазином . В этом магазине есть все человеческие качества, которые только можно представить.
- Подумайте, какими качествами должен обладать человек данной профессии учитель и повар, чтобы достичь успеха, чтобы реализовать свои способности. «Купите» у волшебника необходимые качества.

На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек той или иной профессии: ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, стрессоустойчивость, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. Эстетический вкус, воображение, творческие задатки .

Когда команды «купили» для своей команды качество, каждая команда составляет характеристику профессии, используя имеющиеся у неё качества.
Получаемая характеристика оглашается…

«Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)
4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)
5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

медицинский работник

дипломатический представитель

театральная и дипломатическая профессия

«разноцветный» рабочий

волшебная цирковая профессия

Кредитор

руководитель предприятия

директор

младший медицинский работник

Водосток

животноводческая профессия

скотовод

Юридическая профессия

Травинка

продавец старин

антиквар

мастер ручной ковки

Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме