Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Цель мероприятия 9 мая. Внеклассное мероприятие "9 Мая – День Победы"

Цель мероприятия: формирование гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

Задачи:

1. Укрепить в сознании участников мероприятия значимость Великой Победы Советской Армии и советского народа.

2. Расширить знания ребят о Великой Отечественной войне.

3. Организовать поисковую деятельность учащихся по теме «Участие членов моей семьи в Великой Отечественной войне», создание листков памяти своим предкам, а из них газеты Памяти

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, музыка: фонограмма песни «Тёмная ночь», песня «На братских могилах не ставят крестов»- гитара+ вокал, фонограмма песни «Алёша», фонограмма песни из к\ф «Офицеры», свечи.

Ход мероприятия

Зал украшен фотографиями родственников- участников Великой Отечественной войны, цветами, шарами, газетами и т. п.

Ведущий 1 Годы, отделяющие нас от победного дня 1945 года - срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну подростком, но и родившиеся в грозное лихолетье, и даже те, кому довелось увидеть свет после войны. Но всех их объединяет память…

На сцене по одной появляются девочки с кратким рассказом о своём предке-участнике ВОв, в руках фотографии, которые после рассказа образуют общую газету- Памяти. Заканчивает каждая словами «Я всегда буду помнить!» и зажигает свечу памяти.

Ведущий 2 Человек может смутно помнить или совсем не знать конкретной реальности прошлого, но он, как частица истории, неотделим от того, что было и до его рождения. Особенно это относится к Великой Отечественной войне. Память и поэзия продолжают свой долгий путь.

Многие стихи о войне, написаны младшими братьями, сыновьями, внуками фронтовиков.

Чтец №1 Константин Симонов

«Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Вокальная группа Звучит песня «Тёмная ночь»

Чтец №2 У развалин холодных, с каждой смертью старея-

Мёртвых так и хоронят, чтобы в небо смотрели.

Смотрят мёртвые в небо, как их много в земле!..

Тех, кто пал бездыханно на июньской заре.

Тех, кто умер в Дахау. Тех, кто канул в Днепре….

Ливень пристани моет, жирно хлюпает грязь…

В небо мёртвые смотрят, не мигая, не злясь…

Посредине планеты в громе туч грозовых

Смотрят мёртвые в небо, веря в мудрость живых….

Ведущий №1 В.С. Высотский «На братских могилах не ставят крестов»

Играет на гитаре и поёт ученик. За его спиной в темноте то зажигаются, то гаснут огни-душ, памяти.

Ведущий №2 - Повсюду высятся памятники-

В городах и в посёлках и в сёлах…

У подножия гвоздики пламенные,

Детский гомон несётся весёлый;

К вам приходит, в преемственность веруя.

И не только по случаю дат

Мы по Вас свою жизнь меряем,

Вашим подвигом, Вашей судьбой!

Ведущий №1 А теперь прозвучит песня «Алёша»

Ведущий №1 Ещё кровоточит память о войне. Точнее, война ещё не стала памятью. Большинство русских людей- участники Великой Отечественной войны или награждённые медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

И у каждого в сердце боль за тех, кто не вернулся….

Чтец От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Нас 20 миллионов не забытых-

Всё то, что мы в окопах защищали

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать Вам завещали,

Единственные жизни положив.

Живите долго, праведно живите,

Стремясь весь мир к собратству сопричесть,

И никакой из наций не хулите,

Храня в зените собственную честь.

Каких имён нет на могильных плитах!

Их всех племён оставлены сыны.

Нас 20 миллионов не забытых-

Убитых, не вернувшихся с войны.

Звучит минута молчания, просим всех встать

Чтец Р. Рождественский Реквием

Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли,
Помните!
К мерцающим звездам ведя корабли
О погибших,
Помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну,
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда
Заклинаю:
Помните!

Помните, через века, через года,
Помните!
Песню свою отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста,
Помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны-
горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

Ведущий №2 Звучит песня из к\ф «Офицеры» Начинают петь девочки

На сцене рамка фотографии, где «застыли» мальчишки- солдаты, затем они начинают беззвучно шевелиться, менять позы. В конце 2 куплета они «выходят из фотографии».

Ведущий №1 Этот шар, пролетающий мимо

Звёзд, комет и космических трасс,

Неспроста именуется миром,

Почитается миром у нас…

Ведущий №2 Мир- высокое званье планеты,

В беспредельность направленный путь.

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верности будем верны,

Если, как говорится, всем миром

Землю мы защитим от войны.

Праздничный концерт посвящён 9 мая. Предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп. Целью проведения мероприятия является:

  • воспитание у детей чувство гордости за свою страну, интереса к её героическому прошлому;
  • разв итие любознательности, расширение кругозора детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • формирование у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
  • развивитие у детей воображения, наблюдательности и способности сопереживать другим людям;
  • активизирование словаря детей , обогащение его путём уточнения понятий (иноземцы, фашизм, промышленность, Европа, поработить, Отечество и т. д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 41 Калининского района Г. Санкт-Петербург

Сценарий праздничного концерта

«Будем помнить» для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Музыкальный руководитель

Арвачёва В.В.

2014

Программное содержание:

Расширять представления детей об армии. (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

Предварительная работа:

- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

Оформление стенгазеты «С праздником ветераны! ».

Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка: «Нам не нужна война».

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

Посещение памятника погибшим солдатам.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся! ».

Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материал и оборудования:

1. стенгазета «С праздником ветераны! »

2. аудиозаписи песен и стихов о войне.

3. Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Словарная работа:

Награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники, пехотинцы.

Все дети входят в зал под песню «Прощание славянки».


Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой - погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Дети средней группы читают стихи:

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2ребенок: .В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

3. ребенок: Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

4 .Носите ордена и в праздники и в будни,

На кителях и модных пиджаках,

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.


5. ребенок: Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

6 .За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий:

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых.

День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Исполняется песня: «В день победы».



1. Рано поседевшие солдаты

На парад надели ордена,

Потому что в этот день когда-то

Кончилась великая война.

2.Гремит салют, гремит салют.

Как в том военном сорок пятом,

И в этот день цветы несут

Погибшим на войне солдатам.


3. Заалели майские закаты.

Соловьи запели над рекой.

Прошагали всю войну солдаты,

Чтобы жили мирно мы с тобой.


4. И глядят с портрета молодые

Их таких запомним мы с тобой:

Дедушка с друзьями фронтовыми,

На шинели - орден боевой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК». Исполняют дети средней группы.

Дети подготовительной группы читают стихи.

1.Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы -

Мы сегодня всей семьею празднуем

Праздник, нам подаренный прадедом.

2.Солнце ярко светит - утро славное!

А в Москве войска идут парадом.

Ветераны в этот праздник главные,

На груди у них блестят награды.

3.Война - казалось бы, далекая -

В этот день как будто снова близко:

Непривычно тихая и строгая,

Молча постою у обелиска,

4.Ветеранам с теплотой сердечною

Подарю гвоздичек ярких пламя -

Словно часть огня большого вечного -

Нашу благодарность, нашу память.

5.В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

4.А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

ТАНЕЦ «МАЙСКИЙ ВАЛЬС». Исполняют дети старшей группы.


Дети старшей группы читают стихи.

1. Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

2.Рассеялись черные тучи,

Победную песню поет.

7.Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем:

Дети (все вместе) : «Ура»!

Ведущий:

Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

ПЕСНЯ «КАТЮША». Исполняют дети старшей группы.

Дети старшей группы читают стихи:


1.Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

2.Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИ». Исполняют дети старшей группы.

Дети подготовительной группы читают стихи:

1 .Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

2.Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Ведущая:

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история.

ПЕСНЯ «КАК ПРЕКРАСЕН МИР». Исполняют дети старшей группы.


Ребёнок подготовительной группы.


Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

ТАНЕЦ «ДАЙ МНЕ РУКУ». Исполняют дети подготовительной группы.

Ведущая : Дорогие ребята и гости! Желаем вам крепкого здоровья и всегда мирного неба. С праздником Победы!

Звучит песня «День Победы».


Внеклассное мероприятие, посвященный

Цели и задачи:

1.Формирование основ мировоззрения:

интереса к общественным явлениям;

представления об активной роли человека в жизни общества.

2.Воспитание познавательной активности.

3.Воспитание политической сознательности.

4. Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.

5. Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.

6. Воспитание элементарного понимания содержания произведений искусства.

7. Развитие наклонностей к художественному творчеству.

ХОД ПРАЗДНИКА

Играет Песня «Вставай, Страна огромная!»

Вот 41- год

И люди спать легли спокойно,

Но утром знала вся страна,

Что началась ужасная война.

9 мая 2016 в 71-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Сорок первый! Июнь
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно.
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой сорока дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил не на мгновенье
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там на пустынных перекрёстках, чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

Сорок четвёртый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Давлёный день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей траве от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья Кристина
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто, уже не придёт никогда.
Вспомним!

Минута молчания.

На фоне песни "Землянка" звучит стихотворение К. Симонова (3 хороших чтеца) "Жди меня".

Жди меня и я вернусь, Диана
Только очень жди,
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь. Вероника
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин душе…
Жди. И с ним заодно
Выпить не спеши.

Жди меня и я вернусь Виктор
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло! –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Танец « Синий платочек».

13 городов были удостоены почётного звания "Город-герой" за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в ВОВ. Малика

Выходят 13 чтецов на фоне карты с городами героями.

Москва. 12 декабря 1941 года мир облетело сообщение по Московскому радио о том, что 6 декабря 1941 года войска нашего фронта перешли в контрнаступление. В результате обе эти группировки разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся огромные потери. Ленинград. С 20 ноября началась голодная блокада Ленинграда. Блокада города продлилась до января 1944 года. За массовый героизм его защитников Ленинграду присвоено звание "Город-герой". Эрена ____

Сталинград. В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего мира. 12 июля 1942 года образовался Сталинградский фронт, а день 17 июля вошёл в историю как начало Сталинградской битвы. Диана _______

Керчь. За время оккупации этого города фашисты уничтожили 15 тысяч мирных граждан, угнали в Германию более 14 тысяч. Но дух гордого народа не был сломлен, ни смотря ни на что! Макоев

Одесса. На территории района были созданы 4 оборонительных рубежа. За массовый героизм её защитников Одессе присвоено звание "Город-герой". 25 декабря 2010 года Президентом России был подписан Указ о присвоении г. Нальчику почётного звания «Город воинской славы».

Новороссийск. За стойкость и мужество, проявлённое при обороне города в годы ВОВ – 7 мая 1966 года Новороссийск был награждён орденом отечественной войны 1-й степени, а 14 сентября 1973 года присвоено почётное звание "Город-герой".

Минск. За время трёхлетней оккупации в Минске немцы уничтожили более 400 тысяч человек, а сам город превратили в руины и пепел. Но Минск не сдался. В 1974 году Минск получил звание "Город-герой". Валерия

Киев. 778 дней столица Украины была оккупирована немецкими захватчиками, которые почти полностью разгромили город. За подвиг и мужество ему присвоена звания "Города-героя".

Брестской крепости, которые около месяца сдерживали противников. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия – звание "Город-герой".

Мурманск. На Мурманск было сброшено более 185 тысячи авиабомб. Было разрушено или сгорело большинство жилых домов и предприятий. Но город жил, трудился, воевал.

Смоленск. Высшая степень отличия "Город-герой" с вручением ордена Ленина присвоена Смоленску в 1985 году за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в ВОВ.

Севастополь. "Городом-героем" Севастополь назвал народ страны уже в первые годы ВОВ. Официально это почётное наименование было закреплено в первомайском приказе 1945 года главнокомандующим.

Тула. В октябре – декабре 1941 года части Красной Армии и население героически обороняли Тулу; в 1976 году Туле присвоено звание "Город-герой" с вручением медали "Золотая звезда".

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Спасибо ветеранам должны мы все сказать.
Что землю защищали много лет назад.
Мы не должны забывать наших дедов,
Что одержали в войне той Победу!

Слово ветерану

Дети поют песню «Катюша»

И в завершении нашего мероприятия хотелось бы отметить победителей конкурса рисунков и плакатов "Подвиг живёт в веках", посвящённому предстоящему празднику 9 мая – Дню Победы.

За активное участие в конкурсе рисунков, посвященный дню Победы, каждый класс получает грамоту.

Вручаются грамоты участникам.

Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая «… Во имя новой жизни Ленинграда!»

Цель : воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны.

Подготовка

Ведущие и чтецы самостоятельно готовятся к выступлению, запись Седьмой симфонии Шостаковича.

Ход мероприятия

Ведущий 1. История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900-дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 2 . К началу сентября 1941 года ценой огромных потерь гитлеровские войска вышли на ближние подступы к городу и блокировали его с суши. Организаторы защиты быстро и четко расставили сотни тысяч людей на участки, решающие судьбу обороны. Одни направились в ряды народного ополчения, на строительство оборонительных рубежей, в госпитали, другие - на фабрики и заводы. Всего в Ленинграде в августе было организованно 79 рабочих батальонов численностью свыше 40 тыс. человек. Горожане создали оборонительный пояс противотанковых рвов длиною 626 км, достроили 1500 дотов и дзотов, 35 км баррикад. Люди работали по 12-14 часов в сутки. До декабря 1941 года из Ленинграда вывезли 96 предприятий, эвакуировали музеи, театры, но жители не допускали мысли, что немцы могут подойти к самому городу.

Ведущий 1. Немецко-фашистское командование рассчитывало захватить Ленинград к исходу третей недели от начала войны. Оно назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади, раздало солдатам и офицерам путеводители по Ленинграду и даже отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице «Астория». Но триумфального шествия не получилось. Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение - вместе с жителями. С этого и должно было начаться то, что Гитлер имел в виду: разгромить русских как народ, то есть истребить, уничтожить как биологическое, географическое, историческое понятие.

Ведущий 2 . Перед командованием группой армии «Север» - генерал-фельдмаршалом Вильгельмом фон Леебом фюрер поставил задачу штурмом завладеть городом, сровнять его с землей и сделать необитаемым. Не удалось. Тогда Гитлер сделал ставку на голод. «Ленинград выжрет самого себя», - цинично пророчествовал он.

Ведущий 1 . Враг рассчитывал, что голодающие, мерзнущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, перестанут работать. Но этого не случилась. Фашисты ненавидели Ленинград и боялись его... До блокады оставалось совсем немного...

Ведущий 2. 30 августа 1941 года железнодорожная связь с Ленинградом прервалась, к тому времени там находилось свыше 2,5 млн жителей, среди которых были женщины, старики и дети. Сообщение Ленинграда со страной поддерживалось только по Ладожскому озеру, а запасы продовольствия были ничтожны. Захватив пригороды, немецко-фашистские войска непрерывно обстреливали город огнем тяжелой артиллерии и подвергали массивным бомбежкам с воздуха. 8 сентября 1942 года для ленинградцев наступил один из самых черных дней. Сомкнулось блокадное кольцо. Враг рассчитывал на то, что голод сломит воинов - защитников Ленинграда. Почти 900 дней, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, Ленинград жил и боролся во вражеском кольце.

Ведущий 1 . Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. Вся страна помогала мужественным защитникам города. По льду Ладожского озера была проложена трасса. И 13 ноября, когда лед наконец стал, по ней отправился спешно собранный конно-транспортный батальон. Лошади некормлены, многие еле тянут даже пустые сани. Часть повозок в пути провалились под лед, но первые десятки тонн муки были доставлены. Затем автоколонны из полуторок шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали Дорогой смерти, но позднее появилось и другое название - Дорога жизни. Перевозки через Ладогу достигли необходимого размаха не сразу, и хлебную порцию снижали, она составляла 250 граммов (для рабочих) и 150 граммов (для всех) в сутки.

Чтец.

Блокадному, не иному,

Ржаному и не ржаному,

Хоть звали его - ржаной,

Землистому, земляному,

Всей тяжестью налитому,

Всей горестью земной;

Мякинному, остистому,

Невесть на каких дрожжах

Взошедшему, водянистому,

Замешанному на слезах;

Ему, что глазам бесслезным

Снился и наяву,

Ему, с годиною грозной

Вошедшему в молву;

Ему, ему, насущному,

Спасителю, благодетелю,

Чьим чудом и я дышу,

Блокадной страды свидетелю,

Оду мою пишу.

Ведущий 2. Вымирали целыми семьями, кварталами. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях было найдено около 13 тысяч трупов.

Всего в ноябре голод унес жизни свыше 11 тысяч жителей, в декабре - 53 тысяч, в марте - 90 тысяч! Люди замерзали на улицах, на площадях, в парадных, угасали в постелях, сидя на стульях.

Ведущий 1 . Город переживал трагические дни.

Ведущий 2. Не было продуктов, прекратилась подача электроэнергии, вышли из строя водопровод и паровое отопление. Не работал городской транспорт, так как топливо по ценности приравнивалось к хлебу.

Ведущий 1 . Город казался черным. Черные сугробы на перекрестках, узкие тропинки вдоль домов. Снежные шапки на трамваях и троллейбусах. Тишина, глухая, беспробудная.

Чтец.

А город был в дремучий убран иней.

Уездные сугробы, тишина...

Не отыскать в снегах трамвайных линий,

Одних полозьев жалоба слыша.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных...

Так с декабря кочуют горожане

За много верст, в густой туманной мгле,

В глуши слепых, обледеневших зданий

Отыскивая угол потеплей.

Вот женщина ведет куда-то мужа.

Седая полумаска на лице,

В руках бидончик - это суп на ужин.

Свистят снаряды, свирепеет стужа...

Товарищи, мы в огненном кольце...

А девушка, с лицом заиндевелым,

Упрямо стиснув почерневший рот,

Завернутое в одеяло тело

На Охтинское кладбище везет...

Ведущий 2. Но город жил, хотя казался вымершим: пустынные улицы замело снегом, холодные громады домов зияли ранами, безжизненно повисли сорванные провода, троллейбусы намертво вмерзли в сугробы.

Раненый измученный город продолжал жить творческой жизнью: в осажденном городе Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал свою знаменитую симфонию, названную Ленинградской; в подвалах Эрмитажа работали прославленные художники, архитекторы, ученые, отказавшиеся, несмотря на преклонный возраст и гаснущее здоровье, уехать из Ленинграда. Иван Яковлевич Билибин, замечательный художник, до последнего своего дня работал над образами былинных русских богатырей. На все предложения уехать старый художник отвечал: «Из осажденной крепости не бегут, а обороняются».

Звучит отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича.

Ведущий 1 . У симфонии было много премьер, но одна из них останется в истории навсегда - премьера в блокадном Ленинграде. Зал филармонии был переполнен. Жители города и фронтовики сидели в креслах и на хорах. Среди музыкантов было много вчерашних защитников города. В этот вечер в центре Ленинграда не разорвался ни один снаряд. Это была единственная в своем роде «музыкальная пауза» - пауза в смертоносных обстрелах, пауза, наполненная звучанием жизнеутверждающей музыки. Чтобы обеспечить городу эту паузу, артиллеристы и летчики Ленинградского фронта вели усиленный огонь по врагу, обрушивали на его батареи мощные бомбовые удары. Это была могучая огневая симфония Ленинградского фронта.

Чтец.

И когда в знак начала

Дирижерская палочка поднялась,

Над краем передним.

Как гром, величаво

Другая симфония началась, -

Симфония наших гвардейских пушек,

Чтоб враг по городу бить не стал,

Чтоб Седьмую симфонию слушал...

Ив зале - шквал...

И по фронту - шквал...

А когда разошлись по квартирам люди,

Полны высоких и гордых чувств.

Бойцы опустили стволы орудий,

Защитив от обстрела площадь Искусств.

Ведущий 2 . После концерта Ольга Берггольц вспоминала: «Я глядела на него (Шостаковича) маленького и хрупкого, в больших очках и думала: «Этот человек сильнее Гитлера». Сквозь эту изумительную музыку звучал негромкий, спокойный и мудрый голос ее создателя Дмитрия Шостаковича: "Заверяю вас, товарищи, от имени ленинградцев, что мы непобедимы". Эту веру он хотел передать своим соотечественникам».

Ведущий 1 . Композитор знал, что такое счастье, мир, он увидел сам, как в светлое и святое вторгается фашизм. Он рассказал и показал горе, боль народа, его силу и величие, мужество, необходимое стремление народа к Победе.

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса.

Цель: Повысить интерес учащихся к изучению истории и культуры родного края, страны.

Образовательные:

  • Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне.
  • Показать роль воинов-земляков и тружеников тыла в достижении общей победы над врагом.
  • Показать значение памятников культуры в изучении истории родного края, страны.
  • Создать условия для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, родного края.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные компетентности: умение работать самостоятельно, в группе;
  • Осуществлять компетентностный подход: понимание жизненной важности изучаемой темы.

Развивающие:

  • Осуществлять метапредметные связи, осуществлять пропедевтику к изучению истории России, родного края, своей семьи
  • Расширить понятие о празднике и его значении для народа.

Оборудование: Рисунки “День Победы как он был от нас далёк...”, плакаты, выставка книг “Ради жизни на Земле”, материалы для творческой работы учащихся (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

II.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о хороших событиях...)

К какому празднику готовится наш народ?

9 мая отмечается в России как День Победы . День победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Приложение 1 , Слайд 1)

Учитель: В песне, посвящённой Дню Победы есть слова, что это “праздник со слезами на глазах”.

Какой возникает вопрос?

2. Версии детей.

9 мая считается Днём повиновения вождей и воинов, погибших на полях сражений. В церквях и храмах России в этот день проводятся поминальные службы.

В праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам Славы и воинской доблести.

В этот день ежегодно Вооружённые силы России демонстрируют свою мощь и боевую технику.

День Победы всенародный праздник, торжественный и радостный. На глазах людей мы можем увидеть слёзы. Это могут быть слёзы радости или печали. Ведь на полях сражений осталось много солдат. Много людей пропало без вести.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Начало Великой Отечественной войны. (Приложение 1, Слайд 2)

Основные события 1941 – 1945 годов. (Приложение 1, Слайд 3)

Какая война в истории России называлась Отечественной и почему?

Огромное количество людей разных стран и национальностей погибли в этой страшной войне. Но больше всех пострадали в ней русские. Именно Россия приняла на себя всю тяжесть войны и прогнала захватчиков не только со своей земли, но и из всей Европы. (Приложение 1, Слайд 4)

Какие советские города оказались на территории, захваченной фашистами? (Назвать и показать на карте)

Какие европейские страны были освобождены от фашистов? (Показать на карте)

В этот день, 9 Мая, поздравляют фронтовиков, то есть солдат, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и тружеников тыла - это ветераны , пожилые люди, заслужившие уважение своими делами, своим трудом, которые пережили и выстояли эти тяжёлые годы.

3.. Дети читают стихи по теме “Война народа”.

Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слёзы и страдания несёт она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
Война сорок первого года...
Война страны, война народа.
Война, которую с тобой
Войной зовём Отечественной .
Встал на защиту весь народ.
И каждый был здесь патриот ,
Но рвался враг уже к Москве.
И страшно стало на Земле.
В огне, в крови, в густом дыму
Солдаты гибли за страну.
А силу им земля давала,
Всем, чем могла, тем помогала.
И вот Победа впереди,
Хоть трудно было к ней идти,
Как страшно дрались за неё,
Но мы сражались за своё.
За свою землю, за Москву ,
За то, что я сейчас живу.
Живу в России, в той стране,
Где жить достойно надо мне.

Учитель: На всех фронтах от Чёрного до Балтийского морей сражались жители Ненецкого округа – пехотинцы и артиллеристы, танкисты и сапёры, миномётчики и связисты. Большинство из них сражались на Карельском фронте, особенно на Мурманском направлении, на Ленинградском и Волховском фронтах

В ряды Красной армии в 1941-1945 годах было мобилизовано – 9383 человека т.е. каждый четвёртый житель нашего округа. (Приложение 1, Слайд 5)

4.. Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Самойлову Василию Петровичу.

5. Группа учащихся исполняет песню “Мальчишки” Музыка Шварца, слова Коростылёва.

Учитель: Наши земляки - труженики тыла жили и трудились под девизом “Всё для фронта! Всё для победы!” Трудились все: дети, старики, женщины. Главная задача была дать стране, фронту больше продуктов сельского хозяйства, рыбы, мяса и сохранить довоенный уровень производства.

Мой дедушка Миша во время войны
Хотел быть на фронте, как все пацаны.
Его не пустили, и дедушка мой
Уже не вернулся из школы домой.
Сказал: “Если я не могу воевать,
То буду работой своей помогать!”
Уехал с бригадой рыбачить, косить,
Чтоб рыбу на фронт и домой вывозить.
Работал он славно и в холод, и в зной
Голодный, холодный, усталый, больной.
Когда наш народ в той войне победил,
Мой дед трудовую медаль получил.

6. Слово предоставляется Бабиковой Анне Терентьевне хранителю Комнаты боевой и трудовой Славы рыбокомбината.

7. “Моя семья в Великой Отечественной войне” Сообщение ученика.

Учитель : Медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне” награждены 3404 рабочих, служащих и колхозников нашего края. Воины – фронтовики и труженики тыла Ненецкого округа внесли достойный вклад в достижение нашей общей победы над врагом (Слайд 5)

8.Дети читают стихотворение: Б.Левитан “Война завершилась”.

Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой...
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить. (Приложение 1, Слайд 6)

9. Минута молчания.

10. Звучит стихотворение “День Победы”

В этот праздник вспоминаем каждый раз
Тех солдат, что не увидим мы сейчас
Тех солдат, что защищали отчий дом,
Тех, кто полегли в бою с врагом.
Слава им, спасителям!
Слава им, победителям!
Спасибо, милые, родные,
Нас защищавшие тогда,
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Благодарим, солдаты вас (Приложение 1, Слайд 7)

За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,

Все: За мир, в котором мы живём!

Дети дарят гостям открытки и цветы.

11. Звучит песня “Победа” (клип) (Приложение 1, Слайд 8)

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Ассоциация слова ПОБЕДА.

Высказывания детей.

Победа – успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника.

Подберите слова наиболее существенные для этого слова. Победа это...

1.Дети работают в группах:

Записывают слова на пальчиках ладошки, которую обводят и вырезают из цветной бумаги. Из приготовленных ладошек создают образ: 1 группа – солнце, 2 группа – гвоздики, 3 группа – салют, 4 -группа – символ мира – голубь.

Индивидуальное задание:

Найти в толковом словаре значение слова ПОБЕДА.

Найти в энциклопедии материал о Г.К.Жукове.

Итак, давайте проверим какие слова вы подобрали.

Дети называют общее число слов и зачитывают по 5 слов от группы, не повторяя предыдущих.

Вывод: Победа - это успех народа-победителя, народа-труженика в достижении мира на Земле. Гордость и Слава России – это люди. Все слова, которые вы записали создают образ этого народа.

2.Чтение стихотворения “День Победы”

Победа! Счастье на планете.
Настала мирная пора.
Победа! Радуются дети.
Ура, товарищи! Ура!
Пришла Победа: все ей рады,
Кругом звонят колокола.
Не надо нам другой награды,
Тебя так Родина ждала.
Пусть будет солнце на планете.
Пусть будет счастлива Земля.
Теперь мы все за мир в ответе.
Ура, товарищи! Ура!

3. Чтение пословиц.

1.Учащиеся работают в группе: на карточке соединяют части пословицы.

Начинают отвечать те, кто первым выполнил это задание.

  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Одна мать родна и Родина одна.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.
  • Родина - мать, чужая сторона – мачеха.
  • Человек без Родины – соловей без песни.

Что общее есть в каждом предложении? (Родина)

Назовите ключевые слова. (Родина – мать) (Приложение 1, Слайд 9)

Идут, поднимаются бесконечной вереницей люди на Мамаев курган в Волгограде, где возвышается над волжскими просторами гигантская скульптура “Матери – Родины”. Этот курган называют “главной высотой России”. Здесь в 1943 году был остановлен враг, отсюда наша армия перешла в наступление.

Какое предложение помогает понять главную мысль этих пословиц? (Жить – Родине служить) Дети высказывают свои мысли. (Приложение 1, Слайд 10)

Продолжите ряд слов: родина – мать,... (страна, Отечество, Отчизна, Россия)

Подберите к слову “родина” однокоренные слова. (Родина, родиться, родные, родственники, род)

Что мы называем родиной?

Рассуждения детей. (Родина, или Отечество, - это место, где я родился или родилась, где родились и живут мои родители, мои родные, родственники, весь мой род, а также мои соотечественники.)

Что же нас всех объединяет?

Страна, в которой мы живём и гражданами которой мы являемся, Россия, Российская Федерация

Язык, на котором мы говорим, русский язык.

События, которые происходили до нас и оказали влияние на нашу сегодняшнюю жизнь, наша история.

Уклад жизни, обычаи, привычки, то есть наши русские традиции.

Любовь и бережное отношение к нашей богатой и разнообразной природе – русскому краю.

Уважительное отношение к традициям и обычаям всех народов и народностей, населяющих нашу многонациональную страну и гордо носящих имя – россияне.

3.Чтение текста: К.Д.Ушинский “Наше Отечество” (Приложение 1, Слайд 11)

4.Чтение стихотворения: Н.М.Языков

Мой друг!
Что может быть милей,
Бесценнее родного края!
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее...

5.Звучит песня “Прадедушка” (клип)

V. Испытание на эрудицию – Приложение 2

VI. Памятные места нашего города – Приложение 3

VII.Итоги мероприятия:

Назовите тему нашего мероприятия.

Почему День Победы (9 Мая) называют “праздником со слезами на глазах”? (Приложение 1, Слайд 19)

1.Высказывания детей: 9 Мая это... (День Победы, праздник, день памяти и скорби) (Приложение 1, Слайд 20)

2.Жюри объявляют итоги конкурса эрудитов. (Отмечают ответы учащихся, родителей)

VIII. С праздником Победы! (Приложение 1, Слайд 21)

День Победы – праздник всей страны!
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше...
Даже тех, кто не видал войны –
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день для всей России важный!

Участники мероприятия исполняют песню “День Победы”.

IX. Рефлексия деятельности учащихся:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал...
  • Я понял...
  • Мне было интересно...
  • Меня удивило...
  • Мне было трудно...
  • Я не понял...

Учитель: Благодарю всех за активное участие в мероприятии.

С праздником! С Днём Победы!

Список питературы:

2.Сухановский А.Ф. “Позывные памяти: 41-45”

3.Посвящаю миру на Земле: сборник произведений участников окружного литературного конкурса детских и юношеских произведений “Салют Победы” сост. Лукерия Валей. Нарьян-Мар, 2005

4.Увековеченная память сост. И.В. Хозяинов. Нарьян-Мар, 2005

5.“Размышляй-ка” Умная газета для детей 5-12 лет №9 (106), 2004 г.

6.“Сказочный мир” Познавательно-развивающий журнал для детей 5-12 лет №2, 2010 г., №5 2011 г.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме