Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Арбитражный суд владимирской области. Арбитражный суд владимирской области Ч 2.1 статья 14.16 коап рф доказательства

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

(в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 193-ФЗ)

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 253-ФЗ)

2.2. Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 202-ФЗ)

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 261-ФЗ, от 29.07.2017 N 265-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

Комментарий к статье 14.16 КоАП РФ:

1. Комментируемой статьей обеспечивается путем установления административной ответственности охрана отношений, урегулированных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.); Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", установившим ограничения розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в целях защиты нравственности и здоровья людей, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изм. и доп.), определяющим в разделе XIX особенности продажи алкогольной продукции, а также иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими правила продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

2. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ определены понятия: этилового спирта, питьевого этилового спирта; спиртосодержащей продукции (пищевой или непищевой), денатурированной спиртосодержащей продукции; алкогольной продукции; спиртных напитков; водки; вина и ряд других понятий.

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ и примечанием к ст. 6.10 настоящего Кодекса установлено, что под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Под фармакопейной статьей Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп.) понимает документ, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержащий перечень показателей качества и методов контроля качества лекарственного средства для медицинского применения.

3. Гражданским кодексом РФ определены понятия и содержание договора поставки (ст. 506), договора розничной купли-продажи (ст. 492), публичного договора (ст. 426). Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям (ст. 481 ГК РФ).

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. и доп.) определено, что сертификат соответствия - документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

4. Объектом правонарушения являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

5. Часть 1 данной статьи основана на положениях ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, запрещающих розничную продажу этилового спирта (за исключением случаев, указанных в диспозиции комментируемой статьи), ст. 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп.), не допускающих розничную торговлю лекарственными средствами вне аптечных, медицинских и ветеринарных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении указанных запретов.

6. Часть 2 комментируемой статьи основана на положениях ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, запрещающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции в упаковке, не соответствующей требованиям технических регламентов.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи состоит в нарушении указанных запретов.

7. Административная ответственность, установленная ч. 3 данной статьи, наступает при совершении иных нарушений названных Правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. При этом, как представляется, в случае предъявления собственником алкогольной и спиртосодержащей продукции не представленных своевременно по уважительным причинам сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию), а также справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) при рассмотрении дела суд может переквалифицировать административное правонарушение, установленное ч. 2 данной статьи, на ч. 3 этой же статьи.

8. Административная ответственность, установленная ч. 4 настоящей статьи, наступает при нарушении положений Федерального закона от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

9. Субъект данного административного правонарушения - должностное лицо либо юридическое лицо.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1); по ч. 3 - должностные лица, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50); по ч. ч. 3 и 4 - должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) и органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49). При необходимости применения меры наказания в виде конфискации соответствующей продукции (см. ч. ч. 3 и 4 данной статьи) дело передается на рассмотрении судьи суда общей юрисдикции (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы по комментируемой статье составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (по ч. ч. 1 - 3, по ч. 4 - в части розничной продажи пива и напитков, изготовленных на основе этилового спирта); должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (по ч. ч. 1 и 2); должностные лица, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч. 1, п. п. 1, 63 и 64 ч. 2 ст. 28.3).

При рассмотрении дел, отнесенных к компетенции перечисленных выше органов, протоколы составляются должностными лицами соответствующих органов (ч. 1 ст. 28.3).

Борьба с алкогольной зависимостью немалой части населения в нашей стране приобретает глобальные масштабы. Безусловно, ранее существовавшая ситуация, когда, независимо от возраста любую алкогольную продукцию могли продать каждому человеку, пожалуй, назвать правильной никак нельзя. Однако, и складывающаяся правоприменительная практика в настоящее время также далека от совершенства, начиная от санкций, предусмотренных ст. 14.16 ч. 2.1. КоАП РФ, и заканчивая характером проведения административного расследования по этим дела и порядком их рассмотрения в судах.

В соответствии со ст. 14.16 ч. 2.1. КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как мы видим, последствия за совершение указанного правонарушения очень существенны, особенно учитывая характер состава данного правонарушения, предусматривающего форму вины в виде неосторожности. То есть продавцу независимо от внешнего вида покупателя, даже если он в силу физиологических особенностей выглядит гораздо старше, чем на 18 лет, необходимо убеждаться документально, что перед ним находится совершеннолетний человек. К сожалению, никакие отговорки по поводу не возникших сомнений или словесного уведомления от покупателя о своем совершеннолетии, основаниями для освобождения от ответственности не будут являться.

Адвокаты по ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ в большинстве случаев, когда удается признать незаконным привлечение к ответственности по данной статье, используют в качестве аргументов процессуальные доводы, касающиеся нарушений требований процессуального законодательства, в том числе и при фиксации факта правонарушения и при сборе доказательств. Значение имеет все, и что послужило основанием для проведения проверки, как правило, проверки происходят по инициативе правоохранительных органов, и как привлекаю к участию в данных мероприятиях несовершеннолетних, и какими актами или протоколами осмотров оформляются результаты закупки и в соответствии с какими нормативно-правовыми актами.

Добиться прекращения дела об АП по ч.2.1 ст. 14.16 КоАП РФ сложно, но это нередко возможно, поэтому ненужно терять надежду на такую возможность. Многое, конечно, зависит и от того, кто рассматривает эти дела: должностное лицо или суд.

Необходимо также понимать, что привлечение продавца за продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции к административной ответственности не исключает возможности привлечения за этот же факт к ответственности индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, поскольку именно они должны контролировать продавцов и организовывать работу предприятия или магазина. Касаемо физических лиц, необходимо помнить, что повторное совершение в течение 180 дней правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ, влечет уголовную ответственность по ст. 151.1 УК РФ (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции). В привлечении к уголовной ответственности по данной статье есть также свои нюансы, которые знают компетентные адвокаты.

Будем рады помочь Вам в указанных вопросах на очных консультациях с изучением документов.

В ряде случаев Вы можете получить юридическую помощь дистанционно по Интернету, телефону или почте, с условиями дистанционного оказания квалифицированной юридической помощи Вы можете ознакомиться

Статья 14.16 (часть 3). Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением нарушений, предусмотренных частями первой и второй данной статьи). Правила продажи алкогольной продукции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 n 987 (далее в настоящей статье - Правила). Содержание части 3 статьи 14.16 КоАП РФ указывает на нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако в силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 n 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" понятия алкогольной и спиртосодержащей продукции являются различными. Вследствие того, что Правила не распространяются на розничную продажу спиртосодержащей продукции, а правила розничной продажи спиртосодержащей продукции не утверждены, привлечение к административной ответственности за нарушение таковых в рамках части 3 статьи 14.16 является невозможным. При совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении иных статей КоАП РФ при обороте спиртосодержащей продукции, действия правонарушителя подлежат квалификации по соответствующей статье КоАП РФ (в частности по статье 14.5 КоАП РФ).

В соответствии с Правилами:
- продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе;
- продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя;
- продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования;
- продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах;
- розничная реализация алкогольной продукции должна осуществляться с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством, продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
В соответствии с Правилами не допускается продажа алкогольной продукции:
- без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов);
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.1999 N 320 "О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками" определен круг алкогольной продукции, розлив которой разрешен без использования специальных марок (сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку), а также определены условия, при которых допускается такой розлив:
- заключение Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации, согласованное с МНС
России, о невозможности нанесения специальной марки;
- справка территориальных органов МНС России об уплате
акцизов в отношении отгружаемого количества
немаркированной алкогольной продукции в нестандартной
таре;
- без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;
- некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);
- с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа "тетрапак" (нарушение требований данного пункта Правил в отношении упаковки алкогольной продукции является основанием для привлечения к ответственности в рамках части 2 статьи 14.16 КоАП РФ);
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с Правилами запрещается продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.
Квалификация административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ осложняется схожестью данного состава административного правонарушения с составом, предусмотренным частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Различие между указанными административными правонарушениями состоит в следующем. Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, охватывает деяния, выразившиеся в поставке и розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных документов (товаротранспортных документов, без сертификатов, без справки к ГТД или ее копии, без справки к ТТН), либо в ненадлежащей упаковке. Следовательно, отсутствие документов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию (а не их непредъявление в момент проверки) и несоответствие тары являются основанием для привлечения к ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции (в том числе непредъявление документов на алкогольную продукцию в момент проверки, неприменение контрольно-кассовой машины, реализация без маркировки и др.) является основанием для привлечения виновного лица к ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
При непредставлении в ходе проверки документов на алкогольную продукцию в акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны документы, которые не были представлены проверяющим по их требованию. Необходимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, должны быть заверенные копии документов, которые не были представлены проверяющим в момент проверки, но в ходе административного расследования были представлены правонарушителем.
В случае необходимости должностное лицо органа налоговой полиции вправе на основании статьи 28.7 КоАП РФ принять решение о проведении административного расследования. В ходе административного расследования путем истребования сведений (статья 26.10 КоАП РФ) должен быть установлен факт либо отсутствия необходимых документов (квалификация по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ с направлением материалов судье районного суда), либо их фактическое наличие, но непредставление в момент проверки (квалификация по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ с рассмотрением материала руководителем (его заместителем) органа налоговой полиции).
Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, следует считать оконченным в момент исполнения обязательств по сделке обеими сторонами. Срок давности привлечения к ответственности составляет два месяца со дня совершения правонарушения.

Раздел «Отдел юридического обеспечения»

Судебная практика

Октябрьским районным судом г. Самары в открытом судебном заседании рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ИП Ш.

В результате рассмотрения заявления Октябрьский районный суд г. Самары указал следующее:

Из протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении индивидуального предпринимателя Ш. следует, что в магазине «П.» ИП Ш. при проведении административного расследования и на основании протокола осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, обнаружено, что ИП Ш. нарушает правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: в нестационарном торговом объекте, не являющимся предприятием быстрого обслуживания и не соответствующего требованиям СП «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» проводится реализация пива, что является нарушением Федерального Закона № 171 - ФЗ от 19.07.1995 ст.1 п.2; ст.2 п.п. 7,9; ст. 16 п.2.

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области просил признать индивидуального предпринимателя Ш. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Ш. факт совершения правонарушения признала, указала, что продажа пива прекращена.

Суд, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, лица, привлекаемого к административной ответственности изучив материалы административного дела, приходит к следующему. Из материалов дела следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Ш. поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении администрации Самарского района городского округа Самара, что в торговом павильоне ИП Ш. нарушаются требования статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а именно: в нестационарном торговом объекте (торговый павильон) проводится реализация пива и напитков, изготовляемых на основе пива.

Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Ш. зарегистрирована в ИФНС по Самарскому району г.Самары за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предприниматель Ш. за нарушение ФЗ № 171 от 19.07.1995, который составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Суд принимает во внимание доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что продажа пива прекращена, однако данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях Ш. состава административного правонарушения, поскольку на момент осмотра и составления протокола об административном правонарушении, ею осуществлялась реализация алкогольной продукции вне стационарного объекта торговли.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Согласно с. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях индивидуального предпринимателя Ш. имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена ст.14.16 ч. 3 КоАП РФ.

На основании изложенного суд постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Ш. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.16 ч. 3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме