Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Новый гост автомобильных номеров. Где посмотреть номер СТС автомобиля? Регистрационный номер транспортного средства

Регистрационный номер машины – это показатель идентифицирования автомобильного транспорта.

Благодаря целой системе, разработанной уже давно, за счет присвоения индивидуальных номеров каждому автомобилю, все машины легко поставить на регистрационный учет, координировать все движения по документации в отношении каких-либо изменений по правовладению машиной, а также фиксировать правонарушения и отслеживать должников и штрафников.

Каждый такой номер в первую очередь привязан к территориальному критерию – пункту регистрации, где оформляется машина на собственника.

По какому принципу распределяются

Двух одинаковых номеров существовать не может. Это признается законом мошенничеством и наказуемо штрафами и постановкой автомобиля на штрафную стоянку. Хотя бы одну цифру, букву или комбинацию, перестановку местами знаков – но они между собой всегда будут отличаться.

При присваивании тех или иных символов регистрационному знаку, его формируют из цифр порядка от 0 до 9, а также букв кириллицы, что полностью совпадают с латиницей. Вот почему вы не все буквы русского алфавита встречаете в знаках.

Кроме этого существует определенный порядок для выдачи государственных номеров. Распределение или изменение в них цифр и букв не следуют какой-либо привычной для граждан схеме. Система такова, что сможет запутать любого заядлого мошенника.

Обычно номера присваиваются по следующим принципам:

  1. Очень частые изменения в номерах наблюдаются в третьей цифре. И тогда, к примеру, в номере Т356ОК измениться ситуация на следующую – Т358ОК.
  2. Следом за третьей цифре по частоте их изменений стоит вторая цифра. Принцип смены этого знака такой же, как и в случае с третьей цифрой.
  3. На третьем месте по частоте смен стоит первая цифра гос. номера. Она точно также меняется, как и третья и вторая цифры.
  4. Далее в смене символов определяется, как часто меняются буквы, и счет мест продолжается от числа занятых уже мест цифр. Это обозначает, что на четвертом месте по частоте изменений стоит буква номера. Например, в номере Т356ОК измениться буква следующим образом – М356ОК.

  5. Пятая по частоте изменений – это третья буква. Она меняется по такому же принципу, как и первая буква.
  6. Шестая меняется буква, что стоит второй по счету в номерной аббревиатуре.
  7. Все эти маневры в способах изменений порядка или замены буквы и цифр одни на другие касались исключительно левой части номерного регистрационного знака.

    Цифры левого блока являются регистрацией машины внутри того региона, где прописан собственник или ставит на учет в ГИБДД. Однако стоит обратить внимание также и на правую часть.

    В ней отражается не только национальный флаг и буквы, обозначающие сокращенное название страны на латинице, но также и цифры – коды регионов РФ.

    Принцип распределения номерных знаков порегионально осуществляется следующим образом:

    1. Допустимое число номеров по одному региону должно быть не более 1 726 272 штук.
    2. Как только лимит по региону исчерпывается, тогда изменения номеров будут осуществляться уже при помощи записи новых цифр в правой части регистрационных знаков. Этим самым будет меняться регион регистрации.
    3. Номера начинают выдавать заново внутри региона, но в правой части будет стоять присвоенный код субъекта РФ.
    4. Для каждого региона существуют свои неизменные обозначения.
    5. В виду нехватки кодовых обозначений и их комбинаций могут вводиться дополнительные знаки типа – 9с, 8х, 6а и прочие варианты.

    Серией называется набор букв, три цифры в левой части – регистрационный номер. Цифры (2 или 3) в правой части – это регистрационный код, присвоенный конкретному региону России. Общий внешний вид регистрационных знаков определен .

    Построение самой структуры обозначений осуществляются по принципу – 3 цифры и 3 буквы в левой части знака. При этом номеров, состоящих из трех нулей, не бывает. Поэтому принцип построения самой структуры знака понять несложно.

    Начинают распределяться всегда коды регионов исключительно не по географическому положению – например, с запада на восток, а с уровня и величины муниципального образования федерального значения.

    Порядок здесь таков. Сначала Нумерация начинается с Краёв затем, Республик, потом идут Округа или Область. При этом всегда соблюдается алфавитный порядок.

    Таблица и карта

    Каждый административный район, Республика или регион отмечены четко на карте в своих границах и пронумерованы. Поэтому определить код для своего региона может даже каждый автовладелец самостоятельно.

    Для этого он может посетить любую карту или сайт, где есть карта Российской Федерации с определением на ней кодов для регистрационных знаков на автотранспортные средства.

    Код региона – это комбинация двух либо трех цифр, которая может рассказать не столько о месте регистрации (жительства или прописки) собственника машины, сколько о том, где она была поставлена на учет. Поэтому эти обозначения очень важны.

    Следует отметить – старые номерные знаки, что были действительны еще до изменений, наступивших в связи с объединением некоторых регионов (2005-2008), номерные знаки старого образца (1958 или 1980 годов) так и не изымались.

    Поэтому временами встречаются на дорогах автомобили со старинными номерами. Но это больше относится к авто в стиле ретро или бутафорским автомобилям.

    Полную таблицу номеров, распределенных по регионам, часто можно встретить на сайтах юридической поддержки автомобилистов, где любому посетителю бесплатно предлагается ее скачать.

    Расшифровка серии номера автомобиля в России

    Общий внешний вид регистрационных знаков заключается в наличии на табличке в обязательном порядке флага Российской Федерации с сокращенным названием страны – «RUS», номеров в цифровом значении, а также буквенные обозначения. И все это нанесено на светлый фон поля.

    Иногда встречаются номера с черным полем, на котором нанесены белой краской обозначения. Любой автомобиль, перемещающийся по дорогам, должен в обязательном порядке быть снабжен регистрационным номером.

    Даже если он перевозится только из автосалона, на нем должны быть установлены временные номера. Их еще называют транзитными и выглядят они иначе, чем обычные – имеется желтое поле в секторе национального флага.

    Все государственные регистрационные знаки обязательно должны располагаться на переднем и заднем бамперах по центру. Металл, на котором нанесены обозначения, должен быть обработан специальным покрытием, способным возвращать световые лучи и блики.

    Только так можно хорошо рассмотреть номера в ночное и любое другое время суток. Государственный номер состоит из 6 цифр, в которые также входит и обозначения регионов.

    Кроме цифр также присутствует и серия – буквенные коды, которые имеют свои обозначения. Так, для примера приведем ряд номером машин с мигалками, которые имеют правительственное или административно-государственное назначение.

    Различать эти знаки необходимо не просто ради любопытства или собственного самообразования, но также и для того, чтобы знать, кто едет в машине впереди вас, кому следует уступать дорогу.

    И если правительственный эскорт всегда сопровождается автомобильной или мотоциклетной охраной, то для службистов такая привилегия не всегда может быть организована.

    К примеру, патрули и прочие рейды ФСБ могут самостоятельно выполнять свою оперативную работу, они в охране не нуждаются. Все номера, принадлежащие этой службе, синие и могут иметь совершенно разные регистрационные знаки.

    Отметим наиболее распространенные знаки, которые принадлежат лицам исполнительной, законодательной или правительственной власти:

  • ЕКХ97, ХЛХ77 – ФСО (федеральной службе охраны РФ);
  • ХЛХ77, ЕЛХ97 и, например, АМР57 – ФСБ (федеральной службе безопасности);
  • ТРК177, ХРК177 или ООТ177 – подобные номера принадлежат первым лицам страны;
  • КОО77 или ААКФЛ – для машин Конституционного суда без маяков;
  • АКР177, ЕКР177, ВКР177 или ККР177 – для номеров государственных лиц (ранее такие гос. номера были синими, теперь имеют подобную аббревиатуру);
  • ЕРЕ177 – для депутатов Гос. Думы;
  • РМР77 – ФСИН (федеральной службе исполнения наказаний), Министерству Юстиции, прокуратуре и прочим подобным компетенциям;
  • АМО77 – практически вся серия занята для мэрии г. Москвы;
  • НАА99, САА99, ТАА99 или ХАА99 – могут принадлежать как служащему ФСБ, НИИ (научно-исследовательскому институту), так и у частного лица.

После того, как были отменены синие номера, МВД активно стало продавать красивые наборы обозначений, ранее принадлежавшие влиятельным государственным службистам и чиновникам.

А потому за определенную плату практически любой гражданин мог получить такие номера – АМР77, КМР77, ВМР77, ОМР77, ММР77, ТМР77, УМР77. Однако некоторые из номеров данной серии все еще остались в применении у МВД.

К ним относятся такие обозначения – АМР77, ММР77, а также – КМР77. Для удобства все буквы из кириллицы, используемые при регистрации серии гос. номера, совпадают с буквами латиницы.

Правилами административно-правового Кодекса РФ предусмотрены наказания за неправильное использование государственных номеров.

Видео: Коды регионов на автомобили

На территории Российской Федерации действует определенный регламент составления и обозначение автомобильных номеров . Они полностью соответствуют требованиям ГОСТа Р 50577-93.

Многих в процессе изучения вопроса, по какому принципу составляются номера, интересуются, какие буквы используются в ГОС номерах России, соответственно, какие буквы не используются в автомобильных номерах.

Комбинации современных номерных автомобильных знаков, выстраиваются по принципу 3 цифры и 3 буквы . Исключением являются маршрутные такси, военный транспорт, дипломатические авто, для них действуют свои правила и свои обозначения.

Цифровые показатели – это номер транспортного средства, а буквы обозначают его серию.

Требованиями и условиями ГОСТа обозначено, что на автомобильных номерах могут быть использованы 12 букв из алфавита кириллицы — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х, так как только они имеют аналогичные буквы в латинице.

Иные буквенные обозначения не допустимы . Это специальное и очень важное ограничение, которое было принято и регулируется Венской Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Согласно основным положениям конвенции, все средства передвижения могут иметь номера, которые состоят из арабских и латинских букв, а также арабских цифр.

Допускается использование специальных национальных надписей, которые обязательно должны быть продублированы латинским алфавитом.

Буквы в автомобильных номерах должны быть читаемы не только на территории России, но также иных стран. Это ответ на вопрос, почему на гос номерах нет некоторых букв.

Кроме цифровых и буквенных обозначений на номерном знаке в специальном обособленном четырехугольнике в нижней его части расположен флаг России и надпись RUS, в верхней части находится кодовое обозначение региона России, в котором была проведена регистрация авто.

Особенностью всех присутствующих на знаках обозначений является то, что буквы по размеру являются значительно меньшими, чем цифры.

Все без исключения номерные автомобильные знаки являются зарегистрированными . В каждом административном регионе принят свой индивидуальный номер. Он общий для всех без исключения транспортных средств, которые прошли регистрацию в определенной области.

Количество номерных комплектов автомобильных регистрационных знаков, которое разрешено изготавливать для субъекта России, также определено ГОСТом. Оно составляет 1 726 272 штук.

Количество регистрируемых транспортных средств становится все больше с каждым годом, соответственно номерных знаков с разрешенными буквенными и цифровыми комбинациями начинает не хватать.

На этом основании региональные власти РФ принимают решение на введение новых кодовых обозначений. Их используют в качестве дополнения на номерных знаках.

Изучая вопрос, какие буквы в номерах автомобилей есть и каких букв нет в гос номерах нет, стоит рассмотреть, какие в настоящее время существуют типы номерных знаков, кроме стандартных.

Обычные номера выдаются физическим лицам, имеющим в распоряжении автомобиль. Существует также специальные номера, которые отличаются не только по цветовому решению, но также по особой комбинации буквенных и цифровых обозначений.

Это различные по цвету и по структуре номерные знаки современных автомобилей, принадлежащим определенным структурам.

Стоит отметить, что современные оперативные автомобили ФСБ могут иметь разные по виду государственные регистрационные номера. более подробно описать их в рамках данной статьи будет невозможно.

Описывая основные отличия и структуру номеров автомобилей, стоит изучить особые буквенные сочетания, по которым можно отличить принадлежность автомобилей.

Вот самые популярные и значимые буквенные сочетания:

Номерные знаки с такими буквенными обозначениями, как УУУ, ХХХ, ККК, ЕЕ, ННН – это номерные государственные знаки, которые могут принадлежать частным лицам, приобретающим их в особом порядке.

Отвечая на вопрос, сколько букв используется в автомобильных номерах России, можно отметить по стандарту их должно быть три . В определенных ситуациях предусмотрено наличие дополнительного буквенного обозначения.

Например, на автомобилях, вывозимых из России, устанавливают знаки с отличительной особенностью. В левой части регистрационного номера находится буква Т.

Что касается цифровых сочетаний, то они в виде показателей от 01 до 89 соответствуют регионам РФ .

Все без исключения номера, вне зависимости от принадлежности и категории, наносятся на специальные пластины, заламинированных с двух сторон специальной прозрачной пленкой методом горячего ламинирования.

Современные автомобильные номера несколько лет назад пришли на смену старым номерам. Они выполнены таким образом, чтобы быть воспринятыми установленными повсеместно камерами наблюдения.

Описывая особенности структуры и обозначения автомобильных номеров, кратко можно описать порядок выдачи современных автомобильных номеров.

Номера владельцам выдают номера строго по определенному порядку . Исключением является выдача номеров специальных серий.

В каждом выдаваемом номере на транспортное средство, осуществляется обмен символов, так как они меняются они по специальной системе.

Многие считают ее достаточно сложной, но после изучения системы выдачи, система становится более-менее понятной. В процессе оформления новых номерных знаков осуществляется следующая последовательность замены цифр и букв:

Подобная очередность между цифровыми и буквенными показателями применяется внутри определенного региона . Подобные комбинации осуществляются до тех пор, пока не будет исчерпан весь номерной потенциал, выделенный для каждой области страны.

Как только лимит автомобилей полностью исчерпывается, организация ГИБДД начинает изменять региональные номера, расположенного в правой части любого современного регистрационного номера.

После полного исчерпания данной процедуры, номера начинают выдавать с самого начала. Обычно на конкретную область выдается один код .

Если в том или ином регионе отмечается большое количество зарегистрированных автомобилей, используется одновременно несколько кодов.

Заключение

Подводя итоги, стоит обратить внимание на тот факт, что коды российских регионов очень важны для всех без исключения участников городского и загородного движения, то есть не только водители, но также обычные пешеходы.

Номера необходимы для максимально легкой идентификации конкретной машины, кроме того, можно узнать информацию относительно ее собственника.

По общему внешнему виду госномеров и информации, которую они несут, опытный человека и тем более сотрудник ГИБДД легко и просто поймет регистрации авто, кто владеет им, то есть частное лицо и дипломатическое должностное лицо.

Профессионалы также понимают, к какой современной структуре относится определенное транспортное средство. Подобные знания, касающиеся номеров автомобильных знаков, никогда не будут лишними.

Представленная вниманию информация будет гарантированно полезной в самых разных ситуациях, которые имеют свойство возникать на трассе.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93
"Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165)

С изменениями и дополнениями от:

Licence plates for vehicles. Types and main sizes. Technical requirements

Введен впервые

1. Область применения

Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее - регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1Б - для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

2 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

3 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

4 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

3.2.2 Транспортные средства 2-й группы

5 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

6 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

7 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

8 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.3 Транспортные средства 3-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

9 - для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

10 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

3.2.4 Транспортные средства 4-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

15 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;

16 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов;

17 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;

18 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

19 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.2.5 Транспортные средства 5-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

20 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

21 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

22 - для мотоциклов.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

3.3 Структура регистрационных знаков должна быть следующей:

Тип (однострочный) - М 000 ММ 55 или М 000 ММ 555; - тип 1Б (однострочный) - ММ 000 55 - тип (однострочный) - ММ 0000 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - ММ 0000 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - 222 ММ 0 55; - тип (однострочный) - 222 М 000 55; - тип (однострочный) - ММ 000 М 55; - тип (трехстрочный) - "ТРАНЗИТ" ММ 55 0000; - тип (трехстрочный) - ММ 55 0000 "ТРАНЗИТ"; - тип (трехстрочный) - ММ 55 "ТРАНЗИТ" 0000; - тип (однострочный) - Т ММ 000 55; - тип (однострочный) - М 0000 55; - тип (однострочный) - 000 М 55; - тип (двухстрочный) - 0000 М55, где 0 и М - соответственно цифра и буква, означающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства; 2 - цифра кода, применяемого на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций; 5 - цифра кода региона Российской Федерации, применяемых на регистрационных знаках транспортных средств (далее - региона регистрации); Т - первая буква слова "ТРАНЗИТ", означающая регистрационный знак транспортного средства, временно допущенного к участию в дорожном движении.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.4 На регистрационных знаках типов , 1Б , , 4-6 , 8-10 , 15-22 должна быть надпись "RUS". На регистрационных знаках типов 16-18 должна быть надпись "ТРАНЗИТ". На регистрационных знаках типов , и допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.

Примечание - Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - синего цвета и нижняя - красного цвета.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.5 Основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей "RUS" и "ТРАНЗИТ", цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанным на рисунках А.1-А.22 приложения А. В случае наличия на знаках типов , и изображения Государственного флага Российской Федерации надпись "RUS" размещается в соответствии с рисунком А.23 приложения А.

Примечания

3 Требование не является обязательным для надписи "RUS".

3.8 Форма и характер начертания цифр и букв, применяемых на регистрационных знаках (типов 1-10 , , 19-22), должны соответствовать рисункам Б.1 и В.1 приложений Б и В, а толщина линий цифр и букв (включая толщину окантовки) - значениям, приведенным в таблице 1 . Остальные размеры устанавливаются в конструкторской документации на регистрационные знаки, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Таблица 1

Размеры цифр и букв регистрационных знаков

В миллиметрах

Цифры и буквы на лицевой стороне регистрационного знака типов 16-18 должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2, а на оборотной стороне - шрифтом Бл3 по ГОСТ 3489.17.

3.5-3.8 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

JT16 3.9 Предельные отклонения размеров - ------ по ГОСТ 25346. 2

Примечание - Допускается изготовление регистрационных знаков типа , устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатирующиеся только вне автомобильных дорог общего пользования, без световозвращающего покрытия.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.7 Требования к покрытию поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием и знаков, изготовленных типографским способом)

4.7.2 Прочность покрытия при ударе - не менее 40 см по ГОСТ 4765.

4.7.4 Атмосферостойкость покрытия - по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150 , при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств не более балла 2 должна быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и не менее двух лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по

(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.06.93 N 165)

Редакция от 22.05.2009 — Действует с 01.11.2009

Показать изменения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

LICENCE PLATES FOR VEHICLES. TYPES AND MAIN SIZES. TECHNICAL REQUIREMENTS

ГОСТ Р 50577-93

Дата введения 1994-01-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения"

3 Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 7591-82 "Транспорт дорожный. Номерные знаки с отражательной поверхностью для транспортных средств и прицепов. Технические требования" в части требований к отражательной поверхности и Конвенции о дорожном движении, принятой в Вене в 1968 г., с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИЗДАНИЕ (декабрь 2001 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в мае 1998 г., ноябре 2001 г. (ИУС 9-98, 2-2002)

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее - регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Абзац 3 - Исключен. (в ред. Изменения N 3)

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.407-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (в ред. Изменения N 3)

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 3489.2-71 Шрифты типографские. Гарнитура журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

ГОСТ 3489.17-71 Шрифты типографские. Гарнитура "Балтика" (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

ГОСТ 4765-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности пленок при ударе

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 25346-89 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов (в ред. Изменения N 2)

3 ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

3.1 В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

1 - транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;

2 - транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;

3 - транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации; (в ред. Изменения N 3)

4 - транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении;

5 - транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Изменений N 1, N 2)

3.2 Типы регистрационных знаков

3.2.1 Транспортные средства 1-й группы

1 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов; (в ред. Изменения N 3)

Абзацы 3-4 - Исключены. (в ред. Изменения N 3)

2 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

3 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним; (в ред. Изменений N 1)

4 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов. (в ред. Изменения N 3)

3.2.2 Транспортные средства 2-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

5 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

6 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

7 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним; (в ред. Изменения N 1)

8 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов. (в ред. Изменения N 3)

3.2.3 Транспортные средства 3-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

9 - для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

10 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (в ред. Изменения N 3)

Абзац 4 - Исключен. (в ред. Изменения N 3)

3.2.4 Транспортные средства 4-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

15 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов (в ред. Изменения N 3)

16 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов; (в ред. Изменения N 3)

17 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;

18 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним; (в ред. Изменения N 1)

19 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Изменения N 2)

3.2.5 Транспортные средства 5-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

20 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

21 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

22 - для мотоциклов. (в ред. Изменения N 2)

3.3 Структура регистрационных знаков должна быть следующей:

- тип 1 (однострочный) - М 000 MM 55 или М 000 MM 555;
Абзац - Исключен.
(в ред. Изменения N 3)
Абзац - Исключен.
(в ред. Изменения N 3)
- тип 2 (однострочный) - MM 0000 55;
- тип 3 (двухстрочный) - 0000
MM 55;
- тип 4 (двухстрочный) - 0000
MM 55;
- тип 5 (однострочный) - 0000 MM 55;
- тип 6 (однострочный) - MM 0000 55;
- тип 7 (двухстрочный) - 0000
MM 55;
- тип 8 (двухстрочный) - 0000
MM 55;
- тип 9 (однострочный) - 222 MM 0 55;
- тип 10 (однострочный) - 222 М 000 55;
- тип 15 (однострочный) - ММ 000 М 55
(в ред. Изменения N 3)
- тип 16 (трехстрочный) - "ТРАНЗИТ"
MM 55
0000;
- тип 17 (трехстрочный) - MM 55
0000
"ТРАНЗИТ";
- тип 18 (трехстрочный) - MM 55
"ТРАНЗИТ"
0000;
- тип 19 (однострочный) - Т MM 000 55;
- тип 20 (однострочный) - М 0000 55;
- тип 21 (однострочный) - 000 М 55;
- тип 22 (двухстрочный) - 0000
M 55,

где 0 и М - соответственно цифра и буква, означающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства;

2 - цифра кода, применяемого на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций; (в ред. Изменения N 3)

5 - цифра кода региона Российской Федерации, применяемых на регистрационных знаках транспортных средств (далее - региона регистрации);

Т - первая буква слова "ТРАНЗИТ", означающая регистрационный знак транспортного средства, временно допущенного к участию в дорожном движении.

Примечание - Исключено. (в ред. Изменения N 3)

3.4 На регистрационных знаках типов 1, 2 и 15, 4-6, 8-10, 15-22 должна быть надпись "RUS". На регистрационных знаках типов 16-18 должна быть надпись "ТРАНЗИТ". На регистрационных знаках типов 1, 2 и 15 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации. (в ред. Изменения N 3)

Примечание - Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - синего цвета и нижняя - красного цвета. (в ред. Изменения N 2)

3.5 Основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей "RUS" и "ТРАНЗИТ", цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанным на рисунках А.1-А.22 приложения А. В случае наличия на знаках типов 1, 2 и 15 изображения Государственного флага Российской Федерации надпись "RUS" размещается в соответствии с рисунком А.23 приложения А. (в ред. Изменения N 3)

Примечания

1 Цифры и буквы на рисунках A.1-A.23 использованы в качестве примера.

Примечание 2 - Исключено. (в ред. Изменения N 2)

3 Допускается на регистрационных знаках типов 5-8 вместо цифрового кода региона регистрации применять иную кодирующую систему, установленную Министерством обороны Российской Федерации. (в ред. Изменений N 1, N 2)

3.6 Буквы, цифры и окантовка на лицевой стороне регистрационного знака должны быть выпуклыми (трапециевидной формы), одинаковой высоты (на одном регистрационном знаке) в пределах не менее 1,0 мм и не более 2,0 мм относительно поля знака.

Примечания

1 Под словами "поле регистрационного знака" здесь и далее понимают плоскую поверхность лицевой стороны знака.

2 Требование не распространяется на регистрационные знаки типов 15-18. (в ред. Изменения N 3)

3 Требование не является обязательным для надписи "RUS". (в ред. Изменений N 1, N 2)

3.7 На регистрационных знаках типов 1-22 могут применяться следующие буквы: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X, У. На регистрационных знаках типа 9, 10 может применяться также буква D. (в ред. Изменений N 1, N 2)

3.8 Форма и характер начертания цифр и букв, применяемых на регистрационных знаках (типов 1-10, 15, 19-22), должны соответствовать рисункам Б.1 и B.1 приложений Б и В, а толщина линий цифр и букв (включая толщину окантовки) - значениям, приведенным в таблице 1. Остальные размеры устанавливаются в конструкторской документации на регистрационные знаки, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Изменения N 3)

Таблица 1

Размеры цифр и букв регистрационных знаков

В миллиметрах
Высота цифр и букв Толщина линий цифр и букв, не менее
20 3,0
58 9,0
76 11,0
Окантовка 3,0 ±0,5

Цифры и буквы на лицевой стороне регистрационного знака типов 16-18 должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2, а на оборотной стороне - шрифтом Бл3 по ГОСТ 3489.17. (в ред. Изменений N 1, N 2)

3.9 Предельные отклонения размеров - (JT16/2) по ГОСТ 25346.

3.10 Закрепление цифровых кодов за регионами регистрации в отношении регистрационных знаков типов 1 - 4, 9, 10, 15, 16, 19 - 22, а также закрепление цифровых кодов, применяемых на знаках типов 9, 10, производится Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Изменения N 3)

Серии регистрационных знаков типов 9, 10 устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Закрепление цифровых кодов за воинскими частями и соединениями, находящимися под юрисдикцией Российской Федерации, в отношении регистрационных знаков типов 5-8, 17 производится Министерством обороны Российской Федерации. Номера и серии регистрационных знаков типов 5-8, 17 устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. (в ред. Изменений N 1, N 2)

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и конструкторской документации, согласованным с Министерством внутренних дел Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке.

4.2 Условия эксплуатации регистрационных знаков - У1 и ХЛ1 по ГОСТ 9.104.

4.3 Регистрационные знаки типов 1-10, 19-22 изготавливают из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. Для изготовления регистрационных знаков типов 3, 5-8 допускается применение черных металлов.

Регистрационные знаки типа 15 изготавливаются из бумаги и покрываются с двух сторон специальной пленкой (ламинируются). Толщина регистрационных знаков типа 15 должна составлять не менее 400 мкм (в ред. Изменения N 3)

Регистрационные знаки типов 16-18 изготавливают на бумаге типографским способом.

Примечания

1 Конкретные материалы, используемые для изготовления регистрационных знаков, способ их изготовления, а также методы испытаний (кроме типовых и периодических испытаний) устанавливают в технических условиях на регистрационные знаки.

2 Кроме испытаний, проводимых предприятиями-изготовителями, испытания регистрационных знаков на соответствие требованиям настоящего стандарта должны проводиться не реже одного раза в три года для каждого предприятия - изготовителя регистрационных знаков в испытательных службах. (в ред. Изменения N 2)

4.4 Толщина материала регистрационного знака без учета покрытия (кроме типов 15-18) должна быть (1 ± 0,1) мм. Толщину материала регистрационных знаков типов 15-18 устанавливают в технических условиях на эти знаки. (в ред. Изменений N 2, N 3)

4.5 Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи "RUS", "ТРАНЗИТ" и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.

4.6 Поле регистрационных знаков (кроме типов 5-8, 15-18) должно обладать световозвращающими свойствами. Требования к цвету поля и качеству регистрационных знаков со световозвращающим покрытием приведены в приложении Г. Нормы цветов Государственного флага Российской Федерации, наносимого на регистрационные знаки, устанавливаются по эталону, цветометрические характеристики которого должны соответствовать приложению Г. (в ред. Изменения N 3)

Примечание - Допускается изготовление регистрационных знаков типа 3, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатирующиеся только вне автомобильных дорог общего пользования, без световозвращающего покрытия. (в ред. Изменений N 1, N 2)

4.7 Требования к покрытию поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием и знаков, изготовленных типографским способом) (в ред. Изменения N 3)

4.7.1 Адгезия покрытия по методу решетчатых надрезов - не более 2 баллов по ГОСТ 15140.

4.7.2 Прочность покрытия при ударе - не менее 40 см по ГОСТ 4765.

4.7.3 Класс покрытия - не ниже III по ГОСТ 9.032.

4.7.4 Атмосферостойкость покрытия - по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150, при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств не более балла 2 должна быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и не менее двух лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.401.

4.8 Цвета поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием), а также окантовки, цифр и букв должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

Цвета поля, окантовки и букв регистрационных знаков

Типы регистрационных знаков по 3.2 Наименование цвета
поля окантовки, цифр и букв
1 - 4, 19 Белый <**> Черный <*>
15 Белый и желтый <*> Черный <*>
16 - 18 Белый <*> Черный <*>
5 - 8 Черный <*> Белый <*>
9 - 10 Красный <**> Белый <*>
20 - 22 Синий <**> Белый <*>
<*> По контрольному образцу, устанавливающему норму цвета.
<**> По приложению Г.

4.9 Регистрационные знаки типов 15-18 должны изготавливаться типографским или иным способом, обеспечивающим выполнение установленных настоящим стандартом требований в течение сроков, на которые они выдаются. Текст оборотной стороны знака типа 16 приведен в приложении Д, текст оборотной стороны знака типа 17 - в приложении Е, а текст оборотной стороны знака типа 18 - в приложении Ж. (в ред. Изменений N 1, N 3)

4.10 Регистрационные знаки со световозвращающим покрытием должны иметь элементы защиты от подделки, включенные в структуру покрытия.

Регистрационные знаки типов 15 - 18 должны иметь элементы защиты от подделки, выполненные типографским или иным способом. (в ред. Изменения N 3)

На лицевую сторону регистрационных знаков типа 15 должен быть нанесен голографический защитный знак. Требования к уровню защиты устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации (в ред. Изменения N 3)

Примечание - Размеры, начертание, расположение и другие характеристики защитных элементов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Изменения N 2)

4.11 На оборотной стороне каждого регистрационного знака (кроме знаков типов 16-18) должен быть нанесен товарный знак предприятия - изготовителя регистрационного знака способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака. В случае изготовления регистрационных знаков на покупных изделиях (заготовках) на оборотной стороне знака должен быть нанесен также товарный знак предприятия - изготовителя заготовки. Изображение товарного знака при нанесении его ударным способом не должно проступать на лицевой стороне знака.

На лицевой стороне регистрационных знаков типа 15 и оборотной стороне регистрационных знаков типов 16 - 18 под основной надписью указывают выходные сведения, содержащие наименование предприятия-изготовителя, тираж, товарный знак предприятия-изготовителя. (в ред. Изменений N 2, N 3)

4.12- 4.16. Пункты исключены. (в ред. Изменения N 2)

4.17 Гарантийный срок службы регистрационных знаков со дня их изготовления (кроме типов 15 - 18) при сохранении защитных свойств покрытия поля знаков по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств не более балла 2 должен быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и двух лет - в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.104. (в ред. Изменения N 3)

4.18 Требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах приведены в приложении И. (в ред. Изменения N 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Рисунок А.1 - Регистрационный знак типа 1 с двухзначным кодом региона регистрации

Рисунок А.2 - Регистрационный знак типа 1 с трехзначным кодом региона регистрации

Рисунок А.3 - Регистрационный знак типа 1А - Исключен. (в ред. Изменения N 3)

Рисунок А.4 - Регистрационный знак типа 1 Б - Исключен. (в ред. Изменения N 3)

Рисунок А.5 - Регистрационный знак типа 2

Рисунок А.6 - Регистрационный знак типа 3

Рисунок А.7 - Регистрационный знак типа 4

Рисунок А.8 - Регистрационный знак типа 5

Рисунок А.9 - Регистрационный знак типа 6

Рисунок А.10 - Регистрационный знак типа 7

Рисунок A.11 - Регистрационный знак типа 8

Рисунок А.12 - Регистрационный знак типа 9

Рисунок А.13 - Регистрационный знак типа 10

Рисунки А.14, А.15 - Исключены. (в ред. Изменения N 2)

Рисунок А.16 - Регистрационный знак типа 16

Рисунок А.17 - Регистрационный знак типа 17

Рисунок А.18 - Регистрационный знак типа 18

Рисунок А.19 - Регистрационный знак типа 19

Рисунок А.20 - Регистрационный знак типа 20

Рисунок А.21 - Регистрационный знак типа 21

Рисунок А.22 - Регистрационный знак типа 22

Рисунок А.23 - Фрагмент регистрационного знака с изображениями надписи "RUS" и Государственного флага Российской Федерации (по 3.5)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

Рисунок Б.1 - Шрифт букв, разрешенных для использования на регистрационных знаках

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)

Рисунок B.1 - Шрифт цифр, применяемых на регистрационных знаках

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТУ ПОЛЯ И КАЧЕСТВУ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ

(в ред. Изменения N 2)

Г.1 ТРЕБОВАНИЯ К ФОТОМЕТРИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ

Г.1.1 Коэффициент световозвращения (отношение яркости к освещенности) световозвращающего покрытия поля регистрационного знака должен быть не менее значений, указанных в таблице Г.1.

Таблица Г.1

Фотометрические характеристики световозвращающего покрытия

Цвет покрытия Угол наблюдения Коэффициент световозвращения, кд/(м лк), не менее, при углах освещения
30° 45° Максимальный
Белый 0° 12" 70 35 6 250
0° 20" 50 30 3 250
1° 30" 5 2 1 250
Желтый 0° 12" 50 25 4 250
0° 20" 35 15 2 250
1° 30" 3 1 0,5 250
Красный 0° 12" 10 4 0,8 100
0° 20" 7 3 0,7 100
1° 30" 0,6 0,3 0,1 100
Синий 0°12" 4 1,7 1 25
0° 20" 3 1,1 0,7 25

Примечания

1 Измерения проводят при освещении стандартным источником света по ГОСТ 7721.

2 Угол скручивания образца должен быть не более 1° 20".

3 Расположение угла освещения должно быть таким, чтобы углы освещения и наблюдения находились на противоположных сторонах линии, соединяющей источник света с центром образца.

Г.1.2 При обильном воздействии воды на регистрационный знак коэффициент световозвращения должен быть не менее 90% значений, указанных в таблице Г.1.

Г.1.3 Значения максимального коэффициента световозвращения к минимальному не должны отличаться более чем в два раза.

Примечания

1 Проверку отклонений световозвращения проводят в случае обнаружения локальных отклонений в яркости при измерениях по Г.1.1.

2 Измерения проводят при угле наблюдения 0° 20" и угле освещения 5°.

3 Коэффициент световозвращения измеряют на нескольких соседних площадках размером 50х50 мм.

Г.2 ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОМЕТРИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Г.2.1 Цвет световозвращающего покрытия регистрационного знака должен находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице Г.2, и соответствовать коэффициенту яркости.

Примечания

1 Измерения проводят при освещении стандартным источником света Д МЭК.

2 Источник света располагают под углом 45° к нормали регистрационного знака.

3 Измерения проводят вдоль нормали регистрационного знака.

4 Для проведения измерений используют образец регистрационного знака без нанесенных на нем надписи "RUS", изображения Государственного флага Российской Федерации, цифр, букв, окантовки.

Таблица Г.2

Цветометрические характеристики световозвращающего покрытия

Цвет покрытия Координаты цветности угловых точек допустимых цветовых областей Коэффициент яркости
Номера угловых точек цветовых областей
1 2 3 4
Белый x 0,355 0,305 0,285 0,335 0,35
y 0,355 0,305 0,325 0,375 0,35
Желтый x 0,545 0,487 0,427 0,465 0,27
y 0,454 0,423 0,483 0,534 0,27
Красный x 0,690 0,595 0,569 0,655 0,05
y 0,310 0,315 0,341 0,345 0,05
Синий x 0,144 0,244 0,190 0,066 0,01
y 0,030 0,202 0,247 0,208

Г.3 ТРЕБОВАНИЯ К СТОЙКОСТИ

Г.3.1 Теплостойкость световозвращающего покрытия, букв и цифр должна быть такая, чтобы после последовательно проведенного кондиционирования образца регистрационного знака не наблюдалось трещин вздутий или изменений цвета (обесцвечивания).

Примечания

а) в течение 7 ч при температуре (65±2) °С и относительной влажности (10±5)%;

б) в течение 1 ч при температуре (23±5) °С и относительной влажности (50±10)%;

в) в течение 15 ч при температуре минус 20 °С.

Г.3.2 Адгезия световозвращающего покрытия должна быть такая, чтобы после кондиционирования образца регистрационного знака не наблюдалось отслоений световозвращающего покрытия.

Примечания

1 Кондиционирование образца регистрационного знака проводят в течение 1 ч при температуре минус 20 °С.

2 Для испытаний используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.

3 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.3 Стойкость световозвращающего покрытия к удару должна быть такая, чтобы после проведения испытаний на световозвращающем покрытии регистрационного знака не наблюдались трещины или отслоения на расстоянии более 5 мм от зоны удара.

Примечания

1 Проверку стойкости световозвращающего покрытия к удару проводят на испытательном стенде, который должен обеспечивать направленное падение ударника с ускорением 9-9,81 м/с2 .

2 Ударник должен представлять собой шар диаметром 25 мм, изготовленный из стали по ГОСТ 380.

3 Образец регистрационного знака, подвергаемый проверке на стойкость световозвращающего покрытия к удару, предварительно кондиционируют в течение 1 ч при температуре минус 20 °С.

4 После извлечения образца регистрационного знака из криокамеры его укладывают световозвращающим покрытием вверх на твердое основание (плиту толщиной не менее 12,5 мм, изготовленную из стали по ГОСТ 380 или чугуна по ГОСТ 1412).

5 Удар производят с высоты 2 м.

6 Для испытания используют фрагмент регистрационного знака размером, пригодным для проведения необходимых измерений.

7 Соблюдение требования проверяют штангенциркулем по ГОСТ 166.

Г.3.4 Стойкость световозвращающего покрытия к изгибу должна быть такая, чтобы после проведения испытаний на покрытии не наблюдались трещины.

Примечания

1 Испытания проводят при температуре (23±5) °С.

2 Образец регистрационного знака изгибают на оправке диаметром 50 мм в течение 2 с до образования угла 90°.

3 При проведении испытания образец регистрационного знака должен быть повернут наружу световозвращающим покрытием.

4 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака размером, пригодным для проведения испытания; отбортованные верхний и нижний края образца регистрационного знака должны быть срезаны.

Г.3.5 Водостойкость световозвращающего покрытия должна быть такая, чтобы после кондиционирования образца на покрытии не было следов разрушений, влияющих на его эффективную работу.

Примечания

1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должны быть следующими:

а) в течение 24 ч образец регистрационного знака выдерживают в дистиллированной воде при температуре (23±5) °С;

б) в течение 48 ч образец регистрационного знака высушивают при температуре (23±5) °С и относительной влажности (50±10)%.

2 Для испытаний используют целый регистрационный знак.

3 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.6 Способность световозвращающего покрытия к очистке должна быть такова, чтобы при проведении испытаний световозвращающее покрытие легко без повреждения очищалось.

Примечания

1 Перед проведением испытаний световозвращающее покрытие регистрационного знака должно быть смазано смесью моторного или трансмиссионного масла и графита. Марки применяемых при испытании масел и графита, а также состав смеси не регламентируют.

2 При испытании световозвращающее покрытие протирают слабым растворителем (гептаном) с последующим промыванием нейтральным моющим раствором. Протирающие материалы, а также марку применяемого растворителя и моющего раствора не регламентируют.

3 Для испытаний используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.

Г.3.7 Стойкость световозвращающего покрытия к воздействию топлива должна быть такова, чтобы после проведения кондиционирования образца регистрационного знака на покрытии не было следов разрушений, влияющих на его эффективную работу.

Примечания

1 Кондиционирование образца регистрационного знака проводят в течение 1 мин в испытательной топливной смеси.

2 Состав испытательной топливной смеси должен быть следующим: 70% -гептана и 30% толуола.

3 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака, содержащий букву и цифры.

4 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.8 Стойкость к солевому воздействию должна быть такова, чтобы после проведения кондиционирования на образце регистрационного знака не наблюдалось следов коррозии, влияющих на эффективную работу покрытия.

Примечания

1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должны быть следующими:

а) в течение 22 ч образец регистрационного знака подвергают воздействию солевого тумана;

б) в течение 2 ч образец регистрационного знака высушивают при температуре (23±5) °С и относительной влажности (50±10)%;

в) в течение 22 ч образец регистрационного знака подвергают повторному воздействию солевого тумана;

г) по окончании установленных режимов кондиционирования образец промывают водой, протирают и осматривают.

2 Соляной туман создают распылением при температуре (35±2) °С раствора, состоящего из 5% хлорида натрия и 95% дистиллированной воды.

3 Для испытаний используют целый регистрационный знак.

4 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.9 Долговечность покрытия должна быть такова, чтобы после интенсивного светового воздействия на образец регистрационного знака цветовые характеристики покрытия соответствовали значениям, указанным в таблице Г.2, и коэффициент световозвращения не должен быть ниже 50% значений, указанных в таблице Г.1 для угла наблюдения 0° 20" и угла освещения 5°. Коэффициент яркости должен быть не ниже 80% значений, указанных в таблице Г.2.

Примечания

1 Для испытаний используют целый регистрационный знак.

2 Источник света и время светового воздействия регламентируют в технических условиях на регистрационные знаки со световозвращающим покрытием.

Г.4 ОТБОР ОБРАЗЦОВ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ

Г.4.1 Испытаниям на соответствие требованиям настоящего приложения должны подвергаться не менее девяти образцов регистрационных знаков из одной партии, изготовленных с использованием одинаковых материалов на одном технологическом оборудовании.

Г.4.2 Один из образцов должен быть готовым для установки на транспортном средстве и используется для проверки размеров, цвета, формы, расположения надписи "RUS", Государственного флага Российской Федерации, цифровых и буквенных обозначений, установленных настоящим стандартом и техническими условиями, а также Г.4.

Г.4.3 Для проведения измерений по Г.1 и Г.2 используют образец регистрационного знака без нанесенных на нем надписи "RUS", изображения Государственного флага Российской Федерации, цифр, букв, окантовки.

Г.4.4 Для проведения испытаний по Г.3 используют готовые регистрационные знаки с одной нанесенной на них буквой и двумя цифрами, расположенными в центре регистрационного знака и имеющие по краям свободные пространства площадью не менее 100 см2 .

Г.4.5 Если световозвращающее покрытие поля регистрационного знака должно покрываться прозрачным лаком, то образцы также должны быть покрыты этим лаком.

Наименование документа, подтверждающего право собственности __________________________________________________________________ Паспорт ТС серии _____________________ N ______________________ от "..." 20 ... г. Владелец, _____________________________________________________ адрес владельца _____________________________________________ Наименование документа, подтверждающего право собственности на ТС ____________________________________________________________ серия ________________ N _____________ от " " 20 ... г., выданного наименование организации _________________________________________ ТС следует своим ходом до _____________________________________ пункт следования ТС ___________________________________________ Регистрационный знак выдан ____________________________________ наименование организации ______________________________________ Действителен до "..." 20... г. Дата выдачи "..." 20... г. Место печати подпись должностного лица, фамилия, инициалы ____________________ ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ При регистрации ТС регистрационный знак сдается в Военную автоинспекцию. Регистрационные знаки должны: - на легковых автомобилях (кроме УАЗ) и автобусах (два регистрационных знака) - устанавливаться на переднем и заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от оси симметрии по ПАМЯТКА ТРАКТОРИСТУ-МАШИНИСТУ (ТРАКТОРИСТУ) ИЛИ ВОДИТЕЛЮ При регистрации транспортного средства (машины) регистрационный знак сдается в государственную инспекцию Гостехнадзора. Регистрационный знак устанавливается на переднем ветровом стекле кабины справа от оси симметрии по направлению движения транспортного средства (машины), а на транспортных средствах (машинах), в конструкции которых не предусмотрена кабина, должен находиться у тракториста-машиниста (тракториста) или водителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ И
(обязательное)

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):

Одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

Одного заднего - на прочих транспортных средствах.

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание - Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм.

Примечания

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

Рисунок И.1

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание - Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры. (в ред. Изменения N 3)

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:

На легковых автомобилях и автобусах - один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;

На грузовых автомобилях и тракторах - один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.

Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

И.7. Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.

Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов. (в ред. Изменения N 3)

Любое транспортное средство, которое находится на территории любого государства, должно быть зарегистрировано. Законодательные акты любой страны предусматривают выполнение данного правила в обязательном порядке.

Осуществление управлением транспортного средства, не состоящего на учёте, просто невозможно. Система устроена таким образом, что любое незарегистрированное средство передвижения (без номеров), осуществляющее движение на территории Российской Федерации будет выявлено, а водитель будет наказан согласно существующим правилам.

Процедура постановки автомобиля на учёт предусматривает обязательную выдачу автомобилистам ГРЗ для обозначения принадлежности транспортного средства к регистрационному учёту в определённом регионе. Данная практика уже давно используется во всём мире, так как является самым оптимальным способом обозначения нахождения автомобиля на регистрационном учёте государства.

В этой статье будут упомянуты некоторые тонкости использования ГРЗ на транспортных средствах , а также указаны некоторые исторические данные об их появлении в мире и в России.

ГРЗ транспортного средства - что это такое?

Выше в тексте была использована аббревиатура «ГРЗ», что вряд ли могло остаться незамеченным для тех читателей, которые не сразу поняли её значение. Поэтому обязательно стоит её разъяснить. Это поможет лучше ориентироваться в данной статье, в которой аббревиатура будет использоваться и далее, а также получить информацию, позволяющую просто разобраться в непонятных обозначениях.

«ГРЗ» - аббревиатура, которая расшифровывается как «государственный регистрационный знак». Это обозначение номерных знаков, которые обязательны для установки на транспортном средстве после постановки оного на регистрационный учёт. По регистрационным знакам правоохранительные органы могут с лёгкостью установить владельца автомобиля, его место жительство и наличие у него каких-либо штрафов или же нарушений. Это говорит о том, что наличие такого серьёзного регистрационного учёта транспортных средств весьма благотворно способствует работе правоохранительных органов.

Если обратиться к преимуществам, которые касаются не работы защитников правопорядка, а просто регистрационной системы, то ГРЗ автомобилей имеют довольно большое значения для осуществления корректной и функциональной её работы. Дело в том, что номерные знаки действительно позволяют лучше вести учёт имеющихся транспортных средств , а также прицепов, которые используются на территории страны.

Немного истории

Впервые помечать средства передвижения уникальными номерными знаками в России стали ещё в конце девятнадцатого века. Конечно, на тот момент автомобили не использовались в таком количестве , в котором сейчас используются, поэтому стоит отметить тот факт, что сначала номерные знаки крепились на телеги и конные экипажи. Связано это было, прежде всего, с ростом городов. Нумерация стала просто необходима.

  • Первые регистрационные знаки, которые были придуманы в Германии, содержали только цифры. Самый первый номерной знак, который был установлен в Мюнхене на автомобиль в 1899 году, букв не содержал, они были введены только через два года, и опять же в Германии.

Государственные регистрационные знаки - номера в России появились в 1904 году, в городе Риге. Поначалу никаких общепринятых стандартов, касающихся внешнего вида номерных знаков , просто не существовало. Полученный по учёту номер записывался на табличку, форма, цвет и размер которой мог быть любым, как пожелает автолюбитель.

Самое интересное заключалось в том, что не регламентировались и методы крепления табличек на транспортное средство. Самым распространённым способом было крепление с помощью верёвки. В связи с этим мог случиться конфуз , плохо прикреплённые номерные знаки болтались и шумели, при это существовала вероятность того, что они просто слетят. Именно поэтому уже позже власти ввели стандарты, касающиеся размеров табличек, а также крепления их непосредственно на корпус.

В двадцатых годах прошлого столетия в СССР резко увеличилось общее количество автомобилей, что потребовало принятия новых правил, касающихся внешнего вида номерных знаков. Что и последовало в 1932 году. Новые правила предусматривали ввод единого внешнего стандарта для регистрационных знаков. Это означало, что более ни один автолюбитель не мог прикреплять табличку любого цвета, как это было ранее. Был введён единый стандарт для всех - табличка содержала белый фон, а цвет букв - чёрным.

Впоследствии менялись цвета фона, размеры и цвет символов, добавлялись новые и убирались старые. Все эти изменения на протяжении огромного периода истории привели к тому, что на данный момент существуют стандарты номерных знаков, которые выдаются определённым ведомствам или для каких-либо функций. Подробнее об этом чуть ниже.

Формат и типы номерных знаков в России

На данный момент в Российской Федерации большинство регистрационных знаков имеют формат 1993 года. Данный формат предусматривает наличие чёрных букв на белом фоне. Комбинации на стандартных ГРЗ - три буквы, три цифры. Всё это имеет своё значение - буквы обозначают серию номерного знака, а цифры - номер. Также на номерном знаке обязательно присутствует номер региона, надпись RUS, а рядом маленькое изображение российского флага.

  • Следует помнить, что форматы номерных знаков, которые устанавливаются на маршрутные, военные транспортные средства, а также ТС МВД и дипломатических миссий немного отличаются от стандартного.

Типы регистрационных знаков России

Для многих автолюбителей будет интересна информация о том, какие типы номерных знаков устанавливаются на транспортные средства в России. Это поможет лучше разбираться в том, какие ГРЗ используются обычными автомобилистами, а также различными ведомствами и службами.

Регистрационные номера частных транспортных средств Данный тип ГРЗ является самым распространённым, так как его получают все автомобилисты. С 1993 года претерпели некоторые изменения, но, в основном, сохранили почти «первозданный вид».
Регистрационные знаки, предусмотренные для легковых такси, а также транспортных средств, предназначенных для перевозок более восьми человек Данный тип номерных знаков был введён в 2002 году. Предназначены для установки на такси, автобусах, а также небезызвестных всем «маршрутках».
Номерные знаки, которые устанавливаются на прицепы Здесь всё просто. Такой вид имеют все регистрационные знаки, предназначенные для установки на прицепы.
ГРЗ, устанавливаемые на мотоциклы и мопеды Любителям двухколёсного моторного транспорта обязательны к выдаче номерные знаки квадратной формы.
Государственные номера, устанавливаемые на тракторы и тракторные прицепы, а также на сельхозтехнику Трактора и прицепы к ним также обязательно должны быть оснащены номерами, так как состоят на учёте. Как выглядят номерные знаки, предназначенные для такого вида транспортных средств, можно увидеть слева.
Транзитные номерные знаки В том случае, если транспортное средство было снято с учёта или же просто не было на него поставлено, на него раньше устанавливались транзитные номера. С 2013 года из-за принятых тогда нововведений данный тип регистрационных номеров уже не выдаётся из-за ненадобности.
Транзитные государственные номера, изготавливаемые на бумаге Данный тип ГРЗ был предназначен для транспортных средств не поставленных на учёт, владельцы которых могли временно осуществлять передвижение. Рассказывать о них подробнее не имеет смысла, так как транзитные номера уже нигде не выдаются.
Регистрационные номера, устанавливаемые на транспортные средства, которые осуществляют окончательный выезд за пределы Российской Федерации Тут всё предельно просто и ясно. Такой типа ГРЗ предназначен для установки на те транспортные средства, которые впоследствии будут вывезены за пределы государства. Как видно по фото, их отличительной чертой является буква Т впереди.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме