Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Путевой лист для такси. Путевые листы для такси Образец заполнения путевой лист легкового такси 4

Законодательство в сфере пассажирских перевозок с каждым годом становится жестче. Такси – это общественный транспорт. Законодатели следят за этим рынком тщательно. Путевой лист для такси всегда должен быть в наличии и не просрочен.

Давай по порядку. И в первую очередь подумаем:

Срок действия путевого листа такси

Кто-то может сказать, что одних суток слишком мало, что неудобно тратить несколько часов на поездку в таксопарк, на то, чтобы пройти медицинский осмотр водителя и проверку технического состояния автомобиля. Время деньги, а в последнее время у таксистов их и так слишком мало.

Про доход я с тобой согласен полностью, но виною всему никак не требования законодательства, а жадность агрегаторов и таксопарков. Одни постоянно снижают цену на услуги, в борьбе за клиентом. Другие не хотят платить зарплату, только аренда. Именно поэтому тебе не хватает денег. Путевка здесь совершенно не причем.

Медкомиссия перед выходом на линию

Но давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Ты хочешь чтобы тебя вез сонный, больной, хуже всего пьяный водитель? Уверен — нет. Такое случается сплошь и рядом. Не могу ручаться за все города, но в Москве — водитель, которому категорически противопоказано находиться за рулем, встречается через раз. Сколько роликов по ТВ: «Водитель такси протаранил остановку с людьми»; «Пьяный таксист сбил ребенка и скрылся», и так далее. Это не единичные случаи.

Именно для этого и придумали требование с путевым листом. Тебя ни за что не выпустят на линию, если у тебя большая усталость или если ты накануне хорошо погулял в кругу друзей.

Медкомиссия в конце смены

Таксист не сидит под постоянным наблюдением, если раньше тебе мог позвонить диспетчер, то с приходом агрегаторов тебе никто не звонит и не слышит твой голос. Что тебе мешает пропустить бутылочку другую пива во время смены? Ничего. Не буду говорить за всех, но лично знал несколько человек, которые проходили медика и тут же бежали в магазин за бутылкой пива или чего покрепче. Это нормально? Нет.
Поэтому, чтобы избежать подобных случаев и было придумано требование о прохождении медика в конце смены.

Техническая проверка такси

Если бы ты был клиентом, ты хочешь ехать на неисправном авто? Заказав машину, к тебе с легкостью может приехать полная развалюха. В пути обязательно будет что-то скрипеть, стучать, вибрировать. Лучше пойти пешком.

Давай подведем итог этого раздела. Ты будешь чувствовать себя в безопасности, если что-то не в порядке с тобой или водителем? Нет. Поэтому и ввели требование с путевкой для такси.

Что должно быть в путевом листе?

Путевка не может быть ксерокопией, так как имеется в единственном экземпляре. У каждой должен быть уникальный номер. Обязательно заполни все необходимые поля.

Как правильно заполнить путевой лист?

Чтобы в дороге не произошло неприятностей заполняй его перед выходом на смену и все обязательные поля.

Можно ли обойти закон?

Желание сэкономить время и деньги порой овладевает водителями. Они распечатывают путевые листы на обычном принтере, покупают наборные печати, самостоятельно расписываются за врача и механика, ставят печати. По сути занимаются подделкой документов. Если попадешься, может сильно прилететь. Мое мнение – игра не стоит свеч.

Проверка путевок

Хочу открыть тебе секрет. Каждая компания, которая выдает путевые листы, обязана вести базу, к ней имеют доступ и налоговая, и МАДИ, и сотрудники ГИБДД. А это значит, что если ты пользуешься подделками, то это очередной повод задуматься – стоит ли?

Путевка на такси для ИП

Индивидуальный предприниматель такой же водитель, как и любой другой, который работает в такси. Он также обязан иметь при себе правильно оформленный путевой лист. Но у тебя может быть преимущество, перед тем, кто работает на компанию. Ты можешь пройти специальные курсы, сдать экзамен и получить «корочку» механика, которая выдается на 5 лет. И тебе не надо будет искать место, где будешь проходить пред рейсовый осмотр. Будешь ставить печать и подпись самостоятельно, тем самым сэкономив время для работы.


На данный момент штраф за отсутствие путевки небольшой – 500 рублей, а если оплатить со скидкой 50%, будет вовсе 250 рублей. Но будет ли так всегда? А если размер штрафа поднимут? Может пора задуматься и работать абсолютно легально?

Изменения в заполнении путевого листа для такси от 1 марта 2019 года

Наши законодатели преподнесли нам очередной сюрприз. И если ты привык заполнять путевку по-старинке, то придется переучиваться. Давай определимся, что же изменилось и как заполнять путевой лист правильно. Для этого нам надо обратиться к новой редакции закона, а там поменялось целых 14 пунктов. Но так ли страшен черт, как его малюют.

В основной своей массе, ничего нового, все по-старому. Пойдём по пунктам от начала к концу, если изменения незначительны, даже останавливаться не станем.

Первое, что меня насторожило – это сроки действия путевого листа. Ранее я уже рекомендовал использовать его не более чем на одни сутки, сейчас ничего не поменялось. Но стало более размыто. Посмотри на старую и новые редакции, самому станет понятно, что формулировка более размыта и сотрудник, при проверке, сможет интерпретировать ее в свою пользу:

Было раньше:

Стало:

Как формулировочка? Явно размыта и слишком тяжела для понимания.

Далее у нас идёт оформление шапки. Ранее требовалось обязательное присутствие печати или штампа организации или ИП, которые владеют автомобилем, сейчас это правило отменили. Так как в новой редакции про это ничего не сказано. Мое мнение сделали из-за самозанятых.

Было раньше:

Стало:

Путевой лист такси — это основной первичный документ для учета работы по перевозке пассажиров и багажа, а также начисления водителю заработной платы. В чем отличие путевых листов такси от остальных путевых листов? Расскажем в нашей статье.

Как оформить путевой лист легкового такси

На основании п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа, в том числе легковыми автомобилями, без составления путевого листа запрещена.

В качестве бланка для путевого листа легкового такси возможно использование:

  • типовой межотраслевой формы 4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78;
  • самостоятельно разработанной формы путевого листа такси, учитывающей особенности ведения деятельности и отвечающей требованиям приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152.

О процедуре утверждения выбранной формы бланка читайте .

Особенности заполнения путевых листов для такси

Путевой лист для такси оформляется в единственном экземпляре диспетчером или иным уполномоченным на это лицом. Водитель получает его в начале смены, а в конце обязан сдать обратно, внеся необходимые данные.

Согласно утвержденному порядку заполнения (в редакции приказа Минтранса России от 21.12.2018 № 467 с 01.03.2019) в путевых листах обязательны следующие реквизиты:

  • наименование, номер путевого листа и срок, на который он выдан;
  • наименование организации-собственника, местонахождение, телефон, ОГРН;
  • марка, государственный регистрационный знак автомобиля;
  • дата, время, показания одометра перед выездом из гаража и по возвращении обратно;
  • Ф. И. О. водителя;
  • данные о медицинских осмотрах водителя;
  • сведения о проведенной предрейсовой (или предсменной) проверке технического состояния авто, заверенные датой и подписью ответственного за это лица.

Подробнее об изменениях, сделанных в перечне обязательных реквизитов, читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме» ;
  • «Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется» .

Внесенные в перечень обязательных реквизитов изменения не повлияли на возможность использования для путевого листа бланка унифицированной формы, поскольку исключенную из числа обязательных реквизитов печать можно не проставлять, а для добавленного (сведения о предрейсовой проверке авто) в унифицированной форме есть специально отведенное место.

С 01.03.2019 оформлять путевые листы нужно до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает один или несколько рейсов (п. 10 разд. III приказа № 152). До этой даты путевой лист разрешалось оформлять на срок до 1 месяца. Но при работе такси для более полного отражения информации целесообразнее было оформлять путевые листы на 1 смену (день).

О сроках хранения путевых листов читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)? » .

При заполнении водителем путевых листов такси необходимо указывать маршрут в разрезе показаний таксометра, а также сумму полученных денежных средств. Путевой лист должен подтверждать расход ГСМ и использование автомобиля для работы.

Итоги

Путевой лист легкового такси может быть составлен либо по унифицированной форме, либо по форме, разработанной самостоятельно. Его главное отличие от других видов путевых листов состоит в том, что при заполнении необходимо указывать показания не только одометра, но и таксометра.

Форма утверждена: Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
Путевой лист легкового такси. Форма 4
Организация, владеющая таксопарком, в качестве основного документа для начисления зарплаты водителям использует путевой лист легкового такси. Оформленный по форме 4, данный документ является первичным при учете работы легкового такси.

Диспетчер организации, которой принадлежит данный автомобиль, выписывает путевой лист каждый день в одном экземпляре с последующей передачей водителю под подпись. Основные реквизиты путевого листа легкового такси:

порядковый номер;
дата выдачи;
штамп организации;
информация об организации и транспортном средстве;
данные водителя.
Кроме этого, данный документ содержит информацию о регистрационном и гаражном номере автомобиля, информацию о его водителе, номере водительского удостоверения и классе. Отдельная таблица заполняется для учета технического состояния автомобиля. В отличие от обычного путевого листа для легковых автомобилей, где проверяется лишь общая исправность машины, для такси также обозначают исправность таксометрического оборудования и пломб на нем.

На оборотной стороне формы имеется таблица о выполнении заказов на такси, а также о показаниях таксометра и спидометра. В случае необходимости, в предусмотренные здесь же строки, могут быть внесены отметки и замечания о работе на линии, а также информация о техпомощи.

Полученные за смену деньги, после отображения их в отдельной таблице путевого листа, таксист сдает в кассу. Точная сумма вносится цифрами и прописью, свои подписи ставит водитель, кассир и назначенное должностное лицо. Получение путевого листа необходимо совершить водителю до начала рабочего дня и вернуть его в диспетчерскую по завершению смены.

Автотранспортные предприятия при выпуске автомобиля на маршрут должны оформлять путевые листы. Перевозка граждан и багажа в рамках оказания услуг легкового такси без оформления путевого листа запрещена. Документ составляется в единственном экземпляре и подлежит возврату водителем после окончания смены. В статье расскажем про путевые листы для легкового такси, дадим образец заполнения.

Выявление нарушения требования о наличии путевого листа (ПЛ) влечет наложение штрафа работниками Госавтоинспекции. Кроме подтверждения правомочности эксплуатации автомобиля для оказания услуг ПЛ используется хозяйствующим субъектом для обоснования расходов.

Назначение путевого листа, оформляемого для оказания услуг такси

Путевой лист является первичным документом учета. На основании информации формы бухгалтерия предприятия получает данные:

  • Километража, пройденного транспортным средством.
  • Количества топлива, заправленного в течение смены.
  • Остатка топлива в баке на начало и конец отчетного периода.
  • Продолжительности трудовой смены.

На основании полученных данных определяются пробег автомобиля, расход топлива, ГСМ, сдельная оплата труда водителя. В учете основное назначение ПЛ – подтверждение обоснованных расходов, произведенных предприятием при эксплуатации транспортного средства. При проверке ИФНС путевые листы подвергаются тщательному контролю в случае включения в расходы, участвующих при налогообложении, затрат на эксплуатацию транспортного средства.

При выдаче документа записи производят:

  • Диспетчер или лицо, назначенное на выписку сопровождающих документов.
  • Начальник колонны, часто являющийся механиком, производящим ремонт и обслуживание автомобиля. В крупных предприятиях начальником колонны и механиком назначаются разные работники.
  • Контролер, выпускающий транспорт на линию. Обязанности контролера может исполнять механик или начальник колонны.
  • Медицинский работник, производящий осмотр водителя до начала исполнения обязанностей.
  • Водитель, подтверждающий подписью исправность транспорта и его получение перед началом смены.

По окончании смены транспортное средство передается начальнику колонны, о чем вносятся подписи ответственного лица и водителя. При сдаче денежных средств в ПЛ подписывается кассир.

Регистрация выдачи путевого листа

Выдача нового листа производится после сдачи водителем предыдущего документа. В организациях в обязательном порядке ведется журнал регистрации движения путевых листов. При оформлении ПЛ ответственным лицом производится регистрация документа в журнале учета с указанием данных:

  • Номера документа.
  • Даты регистрации ПЛ.
  • Табельного номера и ФИО водителя, получившего документ.
  • Государственного номера автомобиля.
  • Подписей водителя и ответственного лица, выдавшего документ.
  • Подписи бухгалтера, получившего документ для дальнейшей обработки сведений.

Предприятие самостоятельно разрабатывает форму журнала или использует типовой бланк, утвержденный постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Наличие журнала и ведение записей о движении путевых листов позволяет контролировать документооборот и списание топлива или ГСМ.

Срок действия путевого листа

При эксплуатации транспорта иного назначения допускается выписка документа сроком до месяца. Путевой лист в такси должен заполняться водителем по каждому маршруту с показаниями таксометра, времени, суммы заказа, в связи с чем срок действия должен быть ограничен рабочей сменой. Маршрут передвижения транспортного средства не относится к обязательным реквизитам заполнения путевого листа, указать данные о перемещениях водитель может в приложении к листу, выписанному на смену.

Срок хранения путевого листа

Хранение ПЛ производится в течение периода, установленного для первичных форм бухгалтерского учета. Сохранность документов предприятиями должно обеспечиваться в течение 5 лет, истекших с года выдачи документов. Предприятие обеспечивает хранение для обеспечения:

  • Документального подтверждения расходов на эксплуатацию транспорта.
  • Контроля оплаты труда водителей.
  • Предъявления при проверках ИФНС.
  • Внутренних нужд – определения местонахождения транспорта в требуемую дату.
  • Подтверждения пробега для планирования профилактических и текущих ремонтов.

Особых требований к хранению путевых листов не предъявляется. Документы сшиваются по месяцам и транспортным средствам.

Исключением является архивация документов, необходимых для подтверждения особых условий труда водителя. Если путевые листы подтверждают вредные условия труда, позволяющие получить лицу дополнительные льготы при оформлении пенсии, период хранения составляет 75 лет. При стандартном периоде хранения по истечении 5 лет документы подлежат утилизации по акту с указанием перечня уничтоженных путевых листов.

Форма путевого листа при оказании услуг легкового такси

Предприятия для выписки путевых листов ранее использовали форму № 4, утвержденную постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Начиная с 2013 года предприятия имеют право самостоятельно разработать и применять форму, утвердив ее в приложении к учетной политике. В документ должны быть внесены обязательные реквизиты.

Состав сведений документа Пояснения
Наименование документа Путевой лист
Нумерация Документ имеет уникальную нумерацию, присвоенную при печати
Срок действия Время работы – трудовая смена с указанием времени начала и окончания либо дни командировки
Информация о предприятии, собственнике транспортного средства Указываются реквизиты предприятия – название регистрационные данные, адрес, телефон
Сведения о транспортном средстве Вносятся данные о марке, государственном номере
Текущие показатели эксплуатации Отражаются показатели одометра при выезде и возврате транспорта
Сведения о водителе Указываются данные фамилии, инициалов, должности
Сведения о медосмотре Заносятся данные о медицинском работнике, проводящем осмотр и разрешающим выпуск на линию

Нововведения по оформлению путевых листов 2017 года

В 2017 году в состав требований к сведениям путевых листов внесены изменения, обязывающие предприятия учесть их при выписке документов. Нововведения утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17 (вступили в силу с 26.02.2017). К основным изменениям относятся условия об отсутствии необходимости проставлять на документах печать организации и требование о внесении данных о проведении предрейсового контроля транспортного средства. Проставление печати не является нарушением заполнения, но требование с указанной даты отсутствует.

Условие проведения предрейсового контроля Порядок требований
Категории предприятий ООО и ИП
Лица, проводящие предрейсовую проверку Контролеры назначаются из числа лиц, имеющих профессиональные навыки. Право проведения осмотра должно быть подтверждено приказом и обязанностями
Узлы и системы, подвергаемые контролю Узлы, обеспечивающие безопасность передвижения транспорта – рулевая, тормозная и прочие системы
Регистрация данных В путевом листе и журнале предрейсовых осмотров

Сведения подтверждаются подписью лица, ответственного за контроль состояния автотранспортного средства. Подпись работника расшифровывается указанием фамилии и инициалов.

Путевые листы для предпринимателей

Индивидуальные предприниматели, использующие личные транспортные средства при оказании услуг такси, также должны подтверждать правомочность эксплуатации автомобиля. При оказании услуг наличие путевого листа обязательно. В практике возникают случаи, когда один предприниматель предоставляет другому транспортное средство для оказания услуг такси. При этом:

  • Разрешение на перевозки такси должны быть оформлены у обоих предпринимателей.
  • ПЛ на оказание услуг выписывает арендодатель транспортного средства.
  • Исправность транспортного средства обеспечивает арендодатель.
  • Ответственность за нарушения, произошедшие в процессе оказания услуг несет индивидуальный предприниматель, получивший транспортное средство в аренду.
  • Аналогично порядка ведения учета листов в организациях, ИП регистрируют путевые листы в журнале учета движения.

Ответственность за отсутствие путевого листа

Предприятия и ответственные лица, нарушившие порядок выдачи путевых листов, подвергаются санкциями по КоАП.

Основание Получатель штрафа Размер штрафа
Отсутствие путевого листа Водитель, управляющий транспортным средством 500 рублей
Организация (юридическое лицо) 100 тысяч рублей
ИП 20 000 рублей
Неточность данных (отсутствие части реквизитов, сведений об осмотре) Организация 30 000 рублей
Должностное лицо 5 000 рублей

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Являются ли путевые листы бланками строгой отчетности с обеспечением порядка учета, выдачи и хранения?

Бланки строгой отчетности используются для подтверждения операций с наличными денежными средствами при оказании услуг и должны содержать определенные реквизиты. Путевые листы не относятся к БСО.

Вопрос №2. Как присваивается номер путевому листу?

Нумерация присваивается при выдаче документа в момент внесения записи в журнал регистрации движения путевых листов.

Вопрос №3. Выдается ли путевой лист работнику, не состоящего в штате предприятия?

Путевой лист является подтверждением целевого использования транспортного средства и основанием списания расходов. Несмотря на отсутствие прямого указания в законодательстве, отсутствие путевого листа при оказании услуг приводит к штрафам.

Вопрос №4. Вносится ли в путевой лист данные о заправке топлива, произведенной вне рабочей смены?

В путевом листе отражаются только фактические данные. Расходы, произведенные по заправке в нерабочее время, отражаются только в форме остатка на начало смены. Для списания затрат требуется дополнительно издать приказ об обосновании заправки в нерабочее время как производственной необходимости.

Путевой лист легкового такси оформляется организацией, оказывающей услуги по перевозке пассажиров в легковом такси. Данный документ представляет собой один из видов первичной документации, позволяющей производить расчет заработной платы водителя, а также осуществлять учет работы эксплуатируемого автомобиля.

Путевой листсоставляется по форме № 4, утвержденной 28 ноября 1997 года Постановлением Госкомстата России № 78. По классификатору ОКУД форма имеет код 0345003.

Заполнение формы

Образец заполнения

Путевой лист выписывается в единственном экземпляре на одну смену водителя и выдается ему перед началом рабочего дня. Каждый документ должен иметь регистрационный номер, соответствующий номеру, присвоенному ему в журнале учета путевых листов. Помимо номера, диспетчер проставляет:

  • дату;
  • вписывает в специально отведенные строки сведения об организации – владельце автомобиля;
  • а также сведения о водителе и транспортном средстве.

Перед выездом на линию автомобиль проходит осмотр на предмет исправности, проверке подвергаются также таксометр и пломбы. После успешно пройденной проверки начальник колонны или механик ставит отметку «Выезд разрешен», заверяя ее своей подписью. После чего водитель расписывается в принятии автомобиля.

Время выезда такси на линию и время возвращения в парк фиксируются в разделе «Время» путевого листа. Кроме того, форма № 4 содержит разделы, позволяющие осуществлять учет работы транспортного средства в течение рабочей смены водителя. С этой целью в путевом листе отражается информация о показаниях спидометра и таксометра при выезде и возвращении автомобиля.

Сведения о работе водителя также фиксируются в специально отведенном разделе, который содержит строки о часах работы, опозданиях и преждевременном возвращении.

Расход топлива контролируется механиком или иным лицом, ответственным за движение ГСМ. Все внесенные в путевой лист данные заверяются подписью ответственных лиц.

Оборотная сторона путевого листа предназначена для отражения сведений о выполненных за рабочую смену заказах (время и адрес подачи такси, наименование пункта отправления, маршрут движения, показания спидометра и таксометра).

Важным отличием формы № 4 от путевых листов, выписываемых на работу других транспортных средств, является наличие строки о денежных средствах, переданных в кассу. Кассир указывает прописью сумму полученных наличных средств и ставит подпись в строке «Принял кассир».

После возвращения в парк автомобиль принимают механик и начальник колонны, после чего водитель сдает в диспетчерскую путевой лист легкового такси со всеми необходимыми отметками. Диспетчер заполняет оставшиеся строки и передает путевой лист работникам бухгалтерской службы для осуществления дальнейших расчетов.

(Размер: 57,5 KiB | Скачиваний: 3 224)



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме