Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проезд стоп линии штраф. Предусмотренный штраф за стоп-линию: за что и на сколько накажут водителя

Для обеспечения безопасности дорожного движения, участниками которого являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы, в определенных местах на проезжую часть наносят стоп-линии, пересекать которые без остановки транспортного средства запрещается.

За нарушение данного требования в виде проезда, остановки на стоп-линии, заезда за стоп-линию предусмотрен административный штраф.

Для того чтобы не быть привлеченным к административной ответственности за нарушение требований стоп-линии, водитель транспортного средства должен соблюдать Правила дорожного движения.

Выполнение требований стоп-линии позволит водителю не только избежать штрафных санкций, но и не допустит создания аварийной ситуации на конкретном участке дороги.

Если же требования стоп-линии будут проигнорированы, то инспектор ГИБДД имеет все основания для того, чтобы оформить протокол об административном правонарушении и вынести постановление о применении наказания в виде штрафа.

В полномочия сотрудника ГИБДД входит:

  • оформление правонарушения в месте совершения дорожно-транспортного происшествия и вручение водителю постановления о наложении штрафа;
  • оформление административного протокола и постановления о штрафе в месте нарушения Правил дорожного движения;
  • отправка уведомления («письма счастья») собственнику транспортного средства по месту жительства о применении штрафных санкций при фиксации правонарушения с помощью фото- и видеосредств.

Кодекс об административных правонарушениях установил наказание за проезд без остановки у стоп-линии в размере от 500 до 800 рублей.

При этом если водитель или собственник транспортного средства проигнорируют штраф, то к ним может быть применен запрет на выезд за границу.

Водителям и собственникам транспортных средств следует знать, что видеокамеры, которые установлены на дорогах, способны в автоматическом режиме зафиксировать:

  • скорость движения транспортного средства на определенном участке дороги:
  • соблюдены ли правила парковки водителем при выполнении данного маневра;
  • нарушение правил остановки транспортного средства;
  • нарушение требований линий разметки.

Если собственник транспортного средства получил «письмо счастья» о том, что ему выписан административный штраф за нарушение Правил дорожного движения, которое зафиксировано видеокамерой, то ему следует:

  • убедиться, что за рулем автомобиля, который изображен на снимке, находится именно он;
  • убедиться, что изображенная на снимке автомашина принадлежит именно ему, то есть соответствие номерных знаков и модели транспортного средства;
  • действительно ли на снимке изображен факт нарушения Правил дорожного движения;
  • четко ли изображен на фото номерной знак транспортного средства, то есть нельзя ли его спутать с другим номерным знаком.

Если есть хоть одно несоответствие перечисленным критериям, то выписанный штраф за нарушение требований стоп-линии можно оспорить.

Для этого собственник транспортного средства может обратиться с соответствующим заявлением:

  • непосредственно в подразделение ГИБДД, инспектор которого вынес постановление о его наложении;
  • в суд по своему месту жительства.

При подаче заявления об отмене постановления о наложении штрафа в подразделение ГИБДД, его рассмотрит руководитель подразделения, и о принятом решении уведомит заявителя.

В том случае, если должностное лицо ГИБДД отказало в отмене наложенного наказания, собственник транспортного средства вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд по месту своего жительства.

  • получить предварительную консультацию у опытного юриста, который специализируется на данной категории дел;
  • с его помощью или самостоятельно составить юридически грамотное ;
  • в качестве дополнения приложить к исковому заявлению показания свидетелей, которые могут подтвердить позицию истца;
  • приложить также другие письменные доказательства, которые следует собрать самостоятельно или с помощью адвоката.

В заявлении, которое подается в подразделение ГИБДД, а также в исковом заявлении при обжаловании постановления в судебном порядке, должна быть отражена следующая информация:

  • название учреждения, в которое направляется документ, с указанием правильного почтового адреса;
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства);
  • название документа (при обжаловании в ГИБДД, это будет жалоба, а при обращении в суд – исковое заявление);
  • суть обращения с обоснованием позиции заявителя;
  • список документов, которые прилагаются к документу;
  • число, месяц и год составления документа;
  • подпись и фамилия заявителя.

Чтобы юридически грамотно составить оба документа, рекомендуется обратиться за консультацией или практической помощью к опытному юристу, специализирующемуся в данной отрасли права.

При обращении в суд, в качестве истца будет выступать собственник транспортного средства. В качестве ответчика необходимо привлекать подразделение ГИБДД.

Чтобы быть уверенным в выигрыше дела, лучше всегда пользоваться помощью опытного адвоката, так как представитель ГИБДД хорошо ориентируется в законодательных нормах, которые регламентируют применение административного взыскания за нарушение Правил дорожного движения.

Для того чтобы своевременно оспорить наложенное административное взыскание за нарушение стоп-линии, которое зафиксировано видеокамерой, собственник транспортного средства должен знать сроки, в течение которых он может обратиться в подразделение ГИБДД или в суд.

Для обращения в подразделение ГИБДД закон устанавливает срок в 10 дней. При этом срок отсчитывается не с даты, когда было зафиксировано нарушение, а с даты, когда собственник транспортного средства получил «письмо счастья». Подразделение ГИБДД может рассматривать полученную жалобу в течение одного-двух месяцев.

Для того чтобы обжаловать постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа за нарушение требований стоп-линии, зафиксированное видеокамерой, в суд, закон дает 10 дней, начиная с даты, когда собственник транспортного средства получил отказ на свою жалобу в подразделении ГИБДД.

Не всегда водитель может своевременно обратиться в суд. Например, в связи с пребыванием в командировке, он не смог своевременно получить ответ из ГИБДД и, соответственно, нарушил срок для обжалования.

В таких случаях, по заявлению водителя, ему может быть продлен срок для обращения в суд. Однако свое обращение в суд с просьбой о продлении срока, водитель должен подкрепить письменными доказательствами, например, командировочным удостоверением.

Если суд посчитает, что срок для обращения в суд пропущен по уважительной причине, то вынесет положительное решение, то есть продлит срок для обращения с исковым заявлением.

Правила проезда стоп-линии

Для того чтобы лицо, желающее управлять транспортными средствами, получило водительское удостоверение, необходимо сдать теоретический и практический экзамены. Однако получив долгожданный документ, водитель допускает нарушение Правил дорожного движения.

При этом нарушения ПДД возможны по разным причинам:

  • с течением времени, требования ПДД забываются;
  • при движении на автомобиле, водитель спешит доехать в пункт назначения и не замечает запрещающих знаков.

Это приводит не только к получению штрафа для водителя, но и к серьезным авариям, вызванным столкновениями транспортных средств.

Поэтому водитель, для того чтобы избежать применения к нему штрафа, при управлении транспортным средством должен строго соблюдать требования, которые регламентируются стоп-линией:

  • транспортное средство должно быть остановлено прямо перед стоп-линией, которая нанесена на проезжую часть на перекрестке;
  • стоп-линия наносится на проезжую часть у светофора. При запрещающем сигнале светофора, транспортное средство должно быть остановлено у линии;
  • если стоп-линия дублируется знаком «Стоп», то транспортное средство не может продолжать движение, если не будет произведена его остановка у стоп-линии;
  • при подъезде к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, транспортное средство должно сделать остановку, даже если стоп-линия и не нанесена на проезжую часть;
  • наезжать передним колесом на стоп-линию запрещено.

Если стоп-линия по каким-то причинам не видна, то при наличии вышеуказанных ситуаций, остановка транспортного средства обязательна.

При соблюдении Правил дорожного движения о стоп-линии, водителю удастся избежать наложения штрафа, независимо от того, участок дорожного движения регулируется инспекторами ГИБДД или с помощью технических средств, таких как видеокамера. Если же игнорировать требования стоп-линии, то избежать штрафа не удастся.

Штраф за пересечение стоп-линии

Стоп-линия представляет собой широкую полосу разметки проезжей части, которая наносится перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Зачастую вместе с линией на проезжую часть наносится слово «stop».

Линия наносится перед светофором или рядом со знаком «Стоп». Перед ней должно остановиться транспортное средство, если движение на перекрестке регулируется в ручном режиме регулировщиком.

В случае наезда на стоп-линию, водитель транспортного средства будет оштрафован. Величина штрафа зависит от типа перекрестка.

Следует иметь в виду, что не является наездом на линию ситуация, при которой она накрыта передним бампером, а колеса расположены до линии.

Также следует знать, что нарушением будет считаться как наезд на линию на несколько сантиметров, так и полностью передними колесами.

Таким образом, штраф полагается за любое пересечение разметки передними колесами транспортного средства:

  • за наезд на стоп-линию на нерегулируемом перекрестке, оборудованном знаком «Стоп», водитель получит штраф в 500 рублей;
  • за наезд на стоп-линию при запрещающем знаке светофора или запрещающем знаке регулировщика движения, водитель заплатит штраф в размере 800 рублей;
  • если нарушение требований стоп-линии совершено на железнодорожном переезде, то штраф составит 1000 рублей.

И сопутствующих документах нет разъяснений, что именно считается заездом за стоп-линию. ГИБДД тоже ничего по этому поводу не говорит. Если машина переехала стоп-линию колесами, то сомнений нет - выезд на перекресток налицо. А если передние колеса остановились у линии, а длинный передний свес выступает далеко вперед, что тогда? А если стоп-линии нет вовсе?

Эта недосказанность порождает темные пятна в сознании и оставляет возможности для вариаций трактовки нарушения, определяемого словами «не остановился перед стоп-линией». Закон при этом устанавливает штрафы разных размеров за данное нарушение - от 500 рублей на нерегулируемых перекрестках со знаком 2.5 «Стоп» (п. 12.16 КоАП РФ) до 1000 рублей за проезд стоп-линии перед железнодорожными путями (п. 12.10 КоАП РФ). За пересечение стоп-линии на регулируемом перекрестке придется выложить 800 рублей (п. 12.12.1 КоАП РФ). За предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторным нарушение считается, если оно совершено в течение года с момента оплаты прошлого штрафа или с момента окончания срока лишения в/у.

А теперь взгляните на пример штрафной квитанции.

Проезд стоп-линии определяется по силуэту автомобиля. Причем в солнечную погоду, когда машина отбрасывает тень, риск получить штраф растет. Помните эту историю с за проезд тени по обочине? Аналогичным образом штраф можно схлопотать и за тень, которая пересечет стоп-линию. Если, конечно, производители комплексов фотофиксации до сих пор не обучили камеры отличать тень от машины.

Определить, установлена ли на перекрестке камера, которая отслеживает выезд за стоп-линию, можно по информационной табличке 8.23, обязательной к установке перед стационарными камерами фото- и видеофиксации. То есть, подъезжая к перекрестку или переезду, водитель может визуально определить наличие такой камеры и остановиться перед стоп-линией с запасом. Ничто ему не мешает так сделать.

Можно ли нарушение «не остановился перед стоп-линией» трактовать как проезд на запрещающий сигнал или остановку на перекрестке? Формально - нет. Пункт 6.13 ПДД гласит:

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
  • на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим возможные варианты развития событий.

Ситуация первая

Стоп-линию контролирует камера. В этом случае за подобное нарушение вам грозит стандартный штраф (800 рублей на регулируемых перекрестках). Только учтите, что камера многофункциональная и отслеживает поведение транспорта на всем перекрестке. Соответственно, если вы минуете перекресток на запрещающий сигнал светофора, камера сможет инкриминировать вам проезд на красный. Штраф за такое нарушение, кстати, не особо отличается от «стоп-линии» - 1000 рублей.

Ситуация вторая

Стоп-линию контролирует инспектор ГИБДД. Вне зависимости от правил и законов формулировка вашего нарушения здесь определяется только фантазией и служебным рвением конкретного инспектора. В теории инспектор может наказать вас и за проезд на красный. Доказать свою невиновность, правда, в таком случае будет нелегко. Но, положа руку на сердце, много ли мы вообще видим гаишников, «пасущих» именно стоп-линии? Нерентабельное же занятие. Если только в вашем конкретном случае это не повторное нарушение.

Ситуация третья

Стоп-линию никто не контролирует, кроме вашей совести. Это самый распространенный вариант. Как бы вы ни расположили автомобиль, вас никто не оштрафует. Крайне маловероятно, что законопослушные граждане станут фиксировать факт нарушения вами правила «стоп-линии» и отправлять сведения в прокуратуру. До такого уровня сознательности нам еще очень далеко.

Штрафы за это нарушение направлены не только на укрепление дисциплины, но и на . Помните, что, выезжая за стоп-линию, вы, как правило, создаете помехи пешеходам. К тому же можете перекрыть обзор водителю в соседнем ряду. Он не увидит сигнал светофора или транспорт, двигающийся в поперечном направлении на затухающий желтый сигнал светофора. А это уже опасно. Так что уважайте себя и окружающих вас на дороге людей.

Заторами на дорогах российских городов уже ни кого не удивить. Теперь это проблема касается не только мегаполисов, но и небольших городов. Одна из многих причин такого положения дел - машины, которые въехали на перекресток, пересекли стоп-линию и встали в ожидании зеленого, мешая проезда остальных машин. Некоторые уверены, что если не пересекли перекресток на красный, то нарушения нет, каково их удивление, когда на почту приходит письмо счастья.

○ Виды нарушений и штрафы за стоп линию.

Стоп - линия должна отмечаться разметкой и специальным знаком ст. 6.16 ПДД одновременно, но иногда встречается только разметка или знак. Обратите внимание, что знак «стоп - линия» отличается от знака «стоп». Остановка перед ним обязательна только при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Если инспектор составляет протокол за то, что вы просто не остановились перед ним, двигаясь на разрешающий сигнал, можете смело выражать несогласие . Сам знак «стоп – линия» не обозначает место остановки, встать нужно перед линией разметки.

Выезд за линию регулируемого перекрестка карается мягче, чем проезд на запрещающий сигнал по ч.2 ст.12. 12.:

  • «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп - линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. »

Нерегулируемые перекрестки бывают оборудованы стоп линией знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено». В таком случае, нарушение обойдется дешевле по ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

На дорогах встречаются частичный заезд и пересечение стоп-линии. Но стоит обратить внимание, что эти статьи применяются, только если водитель не пересек перекресток, а лишь заехал колесом за разметку. Штраф так же останется прежним – 800 или 500 рублей.

На практике это выглядит так: водитель слишком поздно увидел сигнал светофора, но останавливается, не собираясь проезжать перекресток. Инспектор заметил, что водитель не успеть остановить машину до стоп - линии и составляет протокол.

Правонарушения по ч.2 ст. 12.12 теперь фиксируют не только лично инспекторы ГИБДД, оживленные перекрестки большинства городов оснащены камерами наблюдения. По результатам фиксации нарушителям рассылаются письма с постановлениями о штрафах.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп - линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность. Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь.

Если же вы видите знак «стоп – линия», а разметки нет, например, она смыта дождями, то можете проехать до пересечения проезжих частей, так как этот знак носит предупреждающий характер. Главное, быть уверенным, что линии на самом деле нет.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером , что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

В любом случае, пересечение стоп - линии карается немного мягче, нежели проезд перекрестка на запрещающий сигнал и не предполагает повышения ответственности за вторичное нарушение, а сократить размер штрафа можно проявив законопослушность и заплатив штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления по ч.4 ст. 32.2 КоАП РФ. Она предполагает 50% скидку и ваши 800 р штрафа превратятся в 400!

Один из самых частых штрафов водителям от сотрудников ГИБДД – штраф за заезд за стоп линию. В топ штрафов он попал, видимо, потому, что водители не придают значения белой линии или забывают нюансы правил дорожного движения.

Почему выписывается штраф за стоп линию?

Главная причина: маленькая линия может вызвать большую аварию. Стоп линия – своеобразная страховка, как для водителей, так и для пешеходов. Не забывайте, что функции стоп линии:

  • безопасный пропуск пешеходов через пешеходный переход;
  • безопасный проезд участников дорожного движения, которые едут перпендикулярно остановившейся машине;

Нужно остановиться перед стоп линией:

  • когда горит красный свет;
  • когда стоит знак с надписью «STOP» в красном восьмиугольнике.

То есть проехать стоп линию можно на регулируемом перекрестке только на зеленый свет.

Когда дают штраф?

Часто водители считают: чтобы получить штраф, нужно наехать на стоп линию передними колесами. Если водитель наехал на стоп линию только передним бампером – штраф не выписывается. Это ошибочное мнение. Для штрафных санкций достаточно, чтобы передний бампер слегка заступал за линию.

Некоторые водители нарушают правило, просто не придавая значения стоп линии. А некоторые пытаются проехать на желтый свет, не успевают – и оказываются на стоп линии. Поэтому не спешите, если на дорогах затор, лучше подождать перед стоп линией, пока перекресток не освободится.

С недавних пор штраф может выписать не только сотрудник ГИБДД. С 2013 года камеры видеофиксации в РФ начали фиксировать наезд на стоп линию в тестовом режиме. С 2016 года камеры постоянно запоминают этот вид нарушения. Фиксация происходит только в дневное время и если нет дополнительных помех. В ночное время видеофиксатор может отметить только превышение скоростного режима.

Если камера зафиксировала нарушение, через несколько дней водителю придет оповещение. Придет оно на адрес, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Заплатить штраф нужно в течение 60 календарных дней с момента действия постановления. Плюс существуют дополнительные 10 дней для обжалования штрафных санкций. Если за этот период деньги не будут внесены в казну, штраф перейдет к судебным приставам. Теперь они должны будут взыскать штрафы за наезд на стоп линию.

Кроме звонков от судебных приставов, придется и заплатить «штраф за штраф», то есть деньги за просрочку. А если задержка по оплате задолженности будет очень большой, судебные приставы имеют право запретить выезд за пределы РФ или применить другие, более строгие меры.


Если Вы не живете по месту регистрации и сомневаетесь, наехали ли Вы на стоп линию, можно узнать онлайн, зафиксировала ли камера манипуляцию. Через день-два после нарушения все штрафы появляются в базе Государственной информационной системы – ГИС ГИБДД. Посмотреть эти данные можно на сайте ГИБДД или через cервис Яндекса «Штрафы» .


Какой штраф за стоп линию в 2019 году?

Сумма штрафа за наезд на стоп линию на регулируемых перекрестках составляет 800 рублей в 2019 году. Если проигнорировать стоп линию на нерегулируемом перекрестке (где есть и знак под названием «Движение без остановки запрещено», и стоп линия), то заплатить придется 500 рублей.

За описанную выше ситуацию, когда машина оказывается за запрещающей линией из-за затора, штраф будет составлять 1000 рублей.

Ответственность за данный вид нарушения прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации. В данном Кодексе штраф за эту манипуляцию появился с 1 января 2012 года.

А как лучше поступить водителю, который не успевает остановиться перед стоп линией?

  1. Если проехать на красный свет, то придется заплатить 1000 рублей. Во-первых, это дороже, чем заехать на стоп линию. Во-вторых, это крайне небезопасно. Не рекомендуем пользоваться этим вариантом.
  2. Немного заехать за стоп линию, а затем сдать назад и стать перед ней. Этот вариант, конечно, дешевле. За маневр «задний ход» на перекрестке придется вычесть из бюджета 500 рублей. Но также высока вероятность аварии. И если обычно виноват тот, кто врезался сзади, то тут со стопроцентной уверенностью будет виноват водитель, сдававший назад.
  3. Собственно наехать на стоп линию, получить штраф в 800 рублей, зато не создавать аварийную ситуацию.

Единственная ситуация без штрафных санкций, если водитель сможет доказать, что он не смог бы остановиться без экстренного торможения и, соответственно, без создания аварийной ситуации.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме