Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рос гвардия рф. Чем нацгвардия лучше внутренних войск и полиции? Состав и структура Национальной Гвардии РФ

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, Росгвардия - государственная военная организация, предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. В структуру службы входят войска национальной гвардии РФ, созданные на базе ВВ МВД России. Основные задачи Росгвардии: участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности; обеспечение территориальной целостности и обороны России; выработка и реализация, регулирование в сфере: деятельности войск национальной гвардии; оборота оружия; частной охранной деятельности; вневедомственной охраны; контроль за деятельностью ведомственной охраны. Относится к военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое оружие. Служба образована 5 апреля 2016 года. Руководство Росгвардии осуществляется Президентом РФ.

Руководство Росгвардии

Золотов Виктор Васильевич - Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, главнокомандующий

Меликов Сергей Алимович - Первый заместитель директора Росгвардии

Ченчик Сергей Михайлович - Начальник Главного штаба войск Росгвардии, первый заместитель директора

Захаркин Сергей Викторович - Статс-секретарь, заместитель директора Росгвардии

Борукаев Олег Борисович - Заместитель директора Росгвардии

Бабкин Юрий Александрович - Заместитель директора Росгвардии

Лебедев Сергей Анатольевич - Заместитель директора Росгвардии

Милейко Сергей Иванович - Заместитель директора Росгвардии

23 мая 2019 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении закон Президента России о совершенствовании службы в Федеральной службе войск национальной гвардии. Он позволит обеспечить сохранение и укрепление кадрового состава Росгвардии при переводе ее сотрудников на военную службу. Кроме того регулирует вопрос присвоения сотрудникам при поступлении на службу соответствующих специальных воинских званий, также сохранение и зачет сроков пребывания в званиях для присвоения очередных воинских званий. В частности сотрудники смогут переходить на службу без процедуры повторного прохождения квалификационных требований.

Структура Росгвардии

Внутренние войска МВД России

Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, и авиационные подразделения

Специальные отряды быстрого реагирования (из территориальных органов МВД России)

Отряды мобильные особого назначения (из территориальных органов МВД России)

Органы управления и подразделения в сфере вневедомственной охраны МВД России (из МВД России)

Органы управления и подразделения, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности УЛРР МВД России

5 апреля Владимир Путин заявил о создании на базе Внутренних войск МВД принципиально новой структуры — Национальной гвардии , которая займется борьбой с терроризмом и организованной преступностью, то есть продолжит исполнять функции подразделений Внутренних войск, ОМОНа, СОБРа.

Новые угрозы требуют более высокой координации, слаженности и эффективных действий государства. Единая структура не позволит "переводить стрелки" на смежные ведомства при отсутствии результатов и недоработках.

Эксперты уверены, что такая саморегулируемая система — залог успеха. Так, депутат Госдумы РФ и ветеран МВД Адальби Шхагошев отметил: "Это адекватная реакция на состояние дел в борьбе с терроризмом, в частности с международным терроризмом и организованной преступностью.

Категорически никогда нельзя разделять организованные преступные группы с действиями террористов. Именно террористические сети сегодня лучше всех организованы, и нет таких направлений в преступном мире, которые действуют более слаженно".

Структурные особенности

Новое ведомство сможет усовершенствовать систему управления, планирования, прогнозирования. Речь идет не только о борьбе с организованными преступными группировками и террористами, но и об общественных беспорядках. Например, Национальная гвардия будет обязана поддерживать порядок на акциях протеста.

В Национальную гвардию будут включены органы управления и подразделения МВД, контролирующие оборот оружия и сферу частной охранной деятельности, вневедомственная охрана. В нее войдут специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) и мобильные отряды особого назначения территориальных органов МВД, а также Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД и государственное унитарное предприятие "Охрана" МВД.

При реорганизации МВД не только не потеряет административный вес, но и расширит свои . Ведь в ведомство вернутся ранее выведенные мощные структуры Федеральной миграционной службы (ФМС) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

Расширенные функции и полномочия

Нацгвардия России займется охраной ядерно опасных объектов При этом жильем военнослужащих обеспечат организации атомного энергопромышленного комплекса. Об этом говорится в тексте законопроекта, внесенного в ГД президентом и размещенном в базе данных нижней палаты парламента.

Нацгвардия займется охраной ядерно опасных объектов. Будет участвовать в борьбе с терроризмом и экстремизмом, обеспечивать правовой режим контртеррористической операции, совместно с органами внутренних дел охранять общественный порядок.

Предусмотрено, что гвардия сможет участвовать и в территориальной обороне страны, сотрудничать с пограничными органами ФСБ в охране государственной границы.

Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму 6 апреля, нацгвардейцы смогут использовать физическую силу и оружие без предупреждения при угрозе гражданам или самим военнослужащим. Также им будет разрешено применять огнестрельное оружие при побеге вооруженных . При отсутствии непосредственной угрозы нацгвардеец будет обязан сделать предупреждение о применении силы.

Принципиально важно, что проект закона запрещает Нацгвардии стрелять по беременным, инвалидам и детям, за исключением случаев, когда те оказывают вооруженное .

Военнослужащие войск Национальной гвардии смогут входить в жилые помещения граждан при несении боевой службы по обеспечению режима ЧС и в других предусмотренных законодательством РФ

Сотрудники ведомства смогут досматривать транспорт, проверять документы граждан (с правом задержания на срок до трех часов), использовать спецсредства "для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций", в том числе водометы и бронетехнику "с последующим уведомлением прокурора".

Законопроект суров и все же необходим — это показал недавний трагический опыт Парижа и Брюсселя.

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.

В апреле 2016 года, Внутренние войска преобразованы в Национальную гвардию. В ее структуру вошли ОМОН и СОБР территориальных органов МВД , а также ФГУП «Охрана » (вневедомственная охрана). При этом ОМОН и СОБР остаются в оперативном подчинении министра внутренних дел.

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (Росгвардия ) – это федеральный орган исполнительной власти, который занимается обеспечением территориальной целостности страны, охраной общественного порядка и борьбой с терроризмом. Росгвардия регулирует оборот оружия и работу частных охранных компаний.

Виктор Золотов был назначен командующим Внутренними войсками РФ в 2013 году. До этого он в течение 13 лет возглавлял службу безопасности президента России.

Структура

По состоянию на начало 2017 года Росгвардия продолжает формировать свои войска. Первый этап формирования, в ходе которого было создано 84 региональных управления ведомства, уже завершен. К концу августа должен завершиться второй этап, который заключается в создании региональных силовых группировок. Их задачей будет обеспечивать выполнение функций Росгвардии, предусмотренных законом, и следить за общественным порядком.

На третьем этапе планируется перевести сотрудников полиции ОМОН и СОБР на военную службу, а также провести совместно с другими правоохранительными органами ряд мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 г.

Подразделение киберразведки

В начале 2017 года у Росгвардии появилось новое подразделение, которое будет отвечать за киберразведку. Его первоочередная задача – отслеживать активность граждан в соцсетях, выявляя там случаи экстремизма .

Активность данного подразделения не ограничится соцсетями – поиск угроз будет проводиться по всему интернету. Киберразведка также будет принимать меры к отражению возможных атак. Основной целью подразделения будет противодействие экстремизму, однако в будущем список задач может быть расширен.

По данным «Росбалта» киберразведка считается отделом по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Росгвардии. Дело в том, что по действующим законам, Росгвардия не имеет отношения к оперативно-розыскной деятельности и не может ее осуществлять. В будущем вероятны изменения законодательства в этой части. Создание отдела по информационно-аналитическому обеспечению пресс-служба Росгвардии никак не прокомментировала.

Главой киберразведки была назначена Лариса Горячко, в прошлом – сотрудник оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу, а также центрального аппарата МВД . У Горячко есть опыт в расследовании деятельности крупных предприятий и случаев коррупции.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона , постановляю:

1. Образовать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Преобразовать внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.

4. Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:

А) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Передать федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социального и медицинского обеспечения соответственно к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям.

9. Установить, что:

а) лицам, имеющим специальные звания полиции, проходившим службу в органах управления и подразделениях, специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в пункте 4 настоящего Указа, переведенным в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, сохраняются ранее присвоенные специальные звания;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения федеральных законов от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в) специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения, названные в подпунктах "б" - "г" пункта 4 настоящего Указа, находятся в оперативном подчинении Министра внутренних дел Российской Федерации и соответствующих руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Порядок оперативного подчинения устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации. До установления указанного порядка авиационная техника авиационных подразделений используется для перевозки сотрудников и имущества органов внутренних дел Российской Федерации по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

10. Передать Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации численность военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа.

11. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

12. Занимаемые органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органами управления, подразделениями, специальными отрядами, отрядами мобильными особого назначения, Центром специального назначения и авиационными подразделениями, названными в пункте 4 настоящего Указа, здания и сооружения, другое недвижимое и движимое имущество со дня вступления в силу настоящего Указа закрепляются на праве оперативного управления за Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

13. Лица, проходящие военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также гражданский персонал войск национальной гвардии Российской Федерации продолжают проходить военную службу (проходить службу, работать) на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий. Контракты о прохождении военной службы (службы) действуют в течение сроков, на которые они были заключены.

14. Установить, что:

а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

Б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, переводятся в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с их согласия.

16. Сохранить за лицами, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной социальной выплаты для его приобретения или строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Сохранить за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, до предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность право на занимаемые ими жилые помещения специализированного жилищного фонда, возникшее до дня вступления в силу настоящего Указа.

18. Осуществлять медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также членов их семей в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (в случае отсутствия по месту прохождения военной службы (службы) медицинских организаций войск национальной гвардии Российской Федерации) за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации на эти цели.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме