Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Админпротокол гибдд: нужно ли подписывать? Надо ли подписывать протокол если не согласен. Отказ от подписи административного протокола Если отказался подписать протокол

У малоопытных водителей часто возникают проблемы общения с сотрудниками ГИБДД. Отсутствие юридической грамотности зачастую приводит к усугублению последствий нарушений и даже становится причиной административного наказания при отсутствии вины. В среде водителей много советчиков, но не все они являются юридически подкованными. Каждый автовладелец должен знать, как нужно вести себя в спорных ситуациях на дороге. Существует специальная литература, которую нужно прочесть, а некоторые книги желательно возить с собой, например, Правила дорожного движения, КоАП РФ, Автоадвокат и т.д. Однако ключевые моменты поведения нужно запомнить раз и навсегда.

Одним из таких моментов является подпись административного протокола. Этот документ составляется инспектором и фиксирует то или иное нарушение, в т.ч. и при ДТП. Лицо, на которое составляется протокол, должно ознакомиться с его содержимым и подписать, чем удостоверить факт ознакомления. Отказываться от подписи протокола не имеет смысла , поскольку в таком случае факт присутствия на месте нарушителя и выписка протокола фиксируется самим инспектором и двумя свидетелями.

Водители с небольшим юридическим опытом зачастую отказываются подписывать протокол, чем только вредят себе. Тем самым они не только демонстрируют свою юридическую безграмотность, но и осложняют последующее оспаривание нарушения. Решения ГИБДД в соответствие с КоАП может быть обжаловано в суде. При этом подпись протокола ни в коем случае не является признанием вины. К слову, пометка «не согласен», по сути, не несет нарушителю никаких юридических преференций равно как и негативных последствий. Если водитель обжалует протокол в суде, то уже этим действием он демонстрирует свое несогласие.

Если водитель усматривает в протоколе явные несоответствия со своим видением нарушения (ДТП), то у него есть право приложить к протоколу пояснительную записку. Объем этой записки законом не ограничен, однако писать ее придется на месте инцидента. Подписывая протокол, нужно указать объем пояснительной записки (количество страниц/листов). В такой записке имеет смысл указывать только то, что может пригодиться при обжаловании факта нарушения в суде. Юридический «вес» данного приложения будет зависеть от грамотности его составления. В нем нужно отразить суть претензии, привести факты (лучше со ссылкой на фото или видеорегистрацию), внести данные свидетелей. Для составления дополнений к протоколу водитель может вызвать своего доверенного адвоката - это его конституционное право.

Подписью протокола (постановления по делу) водитель удостоверяет свое ознакомление с его содержанием, получение на руки копий, прикрепление объяснений или претензий. Отказ от подписи протокола, как известно из судебной практики, не дает водителю никаких юридических преимуществ, а только осложняет обжалование.

данная тема о случае, когда лицо уже привлекается к ответственности, т.е. составляются необходимые процессуальные документы. Самым важным этапом для Вас - лица, которое привлекается к административной ответственности, является этап составления протокола и поиск доказательств. Согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП), одним из доказательств состава правонарушения является протокол.

ответственности

Свидетели лиш осведетельствовали отказ от подписания протокола, что дает право гаишнику утверждать тот факт, что протокол легитимен и он его не состряпал дома на кухне.

Ключевым является момент, что гаец по моему мнению не сможет может доказать в суде причинно-наследственную связь между циферками на радаре и реальной скоростью передвижения автора поста. Ворнее он докажет,

Если не подписывать протокол?

предложил пройти в авто и протягивая тот же протокол настойчиво попросил его подписать. как только услышал о том, я буду указывать тот факт, что «с действиями инспектора не согласен» — вырвав из моих рук документ, сообщил, что протокол аннулируется, т.к. не действителен (.). Уважаемым инспектором было предложено несколько вариантов решения вопроса:

1) устранить на месте (содрать пленку), т.к.

Имею ли я права не подписывать протокол.

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не

Инспектор выписывает протокол.

Если вы сядите к ним в машину то вы ничего сделать не сможете.

Спрашиваете инспектора будет ли он что-то дописывать в него? Ваша задача получить ответ о том, что протокол заполнен до конца и ничего вписывать в него он не будет больше. Тогда берете его на подпись и:

1. Графу свидетели если там нет ничего то — либо вписываем данные своих пасажиров и свидетелей. Готовимся, что инспектор начнет орать и голосить.

Как быть, если не подписал протокол о правонарушении!)

я очень разозлися и стал ему в жёсткой форме объяснять, что я не обязан не управляя транспортным средством быть пристёгнут ремнём безопасности, естественно он проигнорировал, все, что ему было сказано мной, он попросил пройти в патрульную машину, на улице шёл дождь, в его просьбе я отказал. он ушёл к своему сотруднику отдал мои документы и стал заниматься своим обычным делом. прошло 15 минут, тишина, я стал нервничать.

Отказ от подписи в протоколе.

А я отказываюсь ставить в нем подпись. и вообще брать протокол. Действия Гаишника? И потом если я не поставил подпись как он докажет потом что я это нарушение совершил? Небыло меня там. Протокол и бкз моего присутствия составить можно

В принципе ГАИшник может пригласить понятых, которые подпишут протокол, что в их присутствии составлена данная бумага. Я с таким сталкивался. Твоя подпись — это формальность, отказ от подписи врятли поможет при разборе.

AAD- прав — проткол может быть составлен и без вашей подписи.

Правильное составление протокола об административном правонарушении, аргументы против штрафов гаи

Наберитесь терпения. Используйте это время с пользой для себя — прочтите наши рекомендации и подготовьтесь к своей части заполнения. Если процедура принимает затяжной характер, целью которого является все то же психологическое воздействие, звоните по телефону доверия и отражайте этот факт в своих пояснениях к протоколу.

Как только протокол попадает к вам в руки, начинайте внимательно его изучать.

В случае отсутствия какого-либо условия, а также, если данные техпаспорта не соответствуют истине, смело заявляйте о ничтожности доказательства.

На Приказ МВД от 01.06.98 329 `О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России` (просто — приказ 329), Наставление по работе ДПС ГИБДД (приказ 297).

В соответствии с этими приказами сотрудники ГИБДД при обращении к участнику дорожного движения обязаны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность и звание, фамилию и сообщить о причине остановки ТС.

Никакие объяснения вроде: «не знал», «волновался», «перепутал», «не то написал», «испугался ИДПС» и др. в суде не проходят.

Все ваши оправдания найдут отражение в решении суда – как «действия направленные на то, чтобы избежать административной ответственности за совершенное правонарушение».

В моей практике единичны случаи, когда при согласии ЛВОК с удавалось прекратить производство по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении ГИБДД

Какое поведение будет верным в подобной ситуации? Каков порядок обжалования протокола об административном правонарушении ГИБДД?

В какие сроки несогласный должен обратиться в соответствующую инстанцию?

Все это мы и обсудим сегодня.

: ваше оружие или ваш приговор

Прежде всего, разберемся с терминологией. Обжаловать мы будем не сам, а постановление, выписываемое единовременно с ним, либо решение суда, вынесенное на основании этого постановления.

Как оспорить протокол ГИБДД?

Если же сотрудник полиции настаивает на подписании протокола, вам следует в графе «Объяснения» указать все возражения касательно действий сотрудников ГИБДД, указав на эти возражения понятым и поставив прочерки во всех незаполненных строчках протокола.

Обязательно требуйте у инспектора вписать всех свидетелей, если они есть, включая пассажиров автомобиля и других сотрудников полиции.

При отсутствии схемы правонарушения (если случилось ДТП) или наличия в ней ошибок необходимо в обязательном порядке отметить это в протоколе. В дальнейшем на действия сотрудника ГИБДД (включая и составление протокола) можно подать жалобу непосредственному командиру (начальнику), а также обжаловать составление (и составленного на его основании постановления об административном правонарушении) в суде.

Можно ли не подписывать протокол гибдд

если нет с собой камеры.

Инспектор передал вам для заполнения, далее действовать так: 1. Если инспектор не заполнил графу «свидетели» - смело ставим большую Z если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам предоставить если в свидетели внесен напарник инспектора – требовать предъявления им своего служебного удостоверения.

2. В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись: «С не согласен.

Стоит ли подписывать протокол об административном правонарушении?

Можно ли оспорить протокол ГИБДД, если подписал, что согласен?

Также не забудьте внести в протокол данные своих свидетелей, чем их больше — тем реальнее шансы на отмену взыскания.

В любом случае можно отказаться от подписания протокола. Тогда инспектор будет обязан в присутствии понятых удостоверить факт отказа от подписания.

Означает ли подпись в согласие с допущенным нарушением?

Нет! Только если в бланке записано `допущенное нарушение не оспариваю`. Можно ли оспорить показания радара?

Нужно. Требуйте технический паспорт прибора (честно говоря, никогда его не видел, но, говорят, иногда бывает), посмотрите, опломбирован ли радар.

продолжение истории: неделю назад (14.07.2009) пришло приглашение в группу разбора. сегодня он туда сходил, итог: пообщался с майором. Майор сразу: М: «пиши объяснительную, почему не подписал протокол?» Друг: ничего не знаю, первый раз вижу.

М: хочешь сказать, что протокол мы подделали?

Д: я этого не говорил, это ваши догадки. почему меня вызвали через 3 месяца после составления? М: это наши проблемы, сами разберемся!

вообще должен был сам придти после составления протокола Д: какой такой?

ничего не знаю.

Почему не изъяли ВУ за отказ подписывать? М: не имеем права! Д: где ИДПС выписавший? М: он сегодня выходной.

Можно ли не подписывать протокол инспектора?

если не согласен

А так, имеешь право не подписывать.

Не поможет.

И ещё. Ни при каких условиях не подписывать недооформленный протокол.

Толян Чупров Гуру (3249) 1 год назад Можно, но это бессмысленно не помню Мастер (1657) 1 год назад Если напишешь «не согласен», должны пригласить на разбор в районный ГИБДД. Если нарушение действительно почти не доказуемо (и тем более, если оно надумано), можно даже на разбор не ходить — в мусорку протокол полетит. А если нарушение явное. можно тоже не ходить.

но результат будет обратным. При спорном моменте лучше прийти, если время и желание побороться есть, ну и доказательства какие-никакие.

Первый: не подписывать протокол вообще (в этом случае двое понятых подтвердят, что Вы от подписи отказались).

1. Внимательно прочитать все, что инспектор записал в протоколе. 2. В графе «Объяснения» написать свои возражения относительно неправомерности действий сотрудников полиции (не разъяснили права и обязанности лица привлекаемого к административной ответственности, понятые являются заинтересованными лицами, ПДД не нарушал, автомобилем не управлял (двигатель холодный) и т.д.). 3. Настаивайте, чтобы инспектор вписал свидетелей (если они есть), если же он этого не делает – впишите их в объяснения.

Не подписал протокол ГИБДД

Если водитель не согласен с составляемым сотрудником ГИБДД протоколом, то стоит сделать отмету об том в данном документе. Однако не все водители знают как правильно себя вести при оформлении протокола ГИБДД. Что будет если водитель не подписал составляемый сотрудником ГИБДД протокол?

Если не подписан протокол гаи

Повлияет ли это на ход рассмотрения дела об административном правонарушении?

С учётом поступающих от автолюбителей вопросов Коллегия автоюристов Самара подготовила видеоролик о последствиях не подписания административного протокола. В нём опытный автоюрист рассказывает о том, как в сложившейся ситуации защитить свои права и законные интересы. Просмотр юридического видео обращения поможет водителя выиграть дело об административном правонарушении.

Также автомобилисты могут посмотреть другие видеоролики Коллегии автоюристов Самара. В них разбираются другие сложные вопросы, возникающие в процессе общения сотрудников ГИБДД и водителей.

Ответы автоюриста на вопросы автолюбителей по теме «не подписал протокол ГИБДД»

Вопрос: Обязан ли я подписывать протокола составленный сотрудником ГИБДД?

Ответ автоюриста: Нет, подписание протокола - это право, а не обязанность водителя. Например, водители иногда отказываются подписывать протокол, с которым не согласны. Такая защита своих прав имеет право на существование. Водитель, отказавшийся от подписания протокола, не может быть привлечён за это к какой-либо ответственности (например, по статье 19.3 КоАП).

Вопрос: Если я не подписал протокол, то должен ли сотрудник ГИБДД вручить мне копию этого протокола?

Ответ автоюриста: Да, копия протокола должна быть вручена. Ведь водитель отказывается от подписания протокола, а не от получения копии этого протокола. Это разные вещи никак не связанные друг с другом.

Вместе с тем на практике в таких случаях сотрудники ГИБДД не вручают копии протоколов, указывая в них, что водитель отказался и от получения копии. Это неправомерное действие (бездействие), которое можно зафиксировать и использовать при защите своих прав.

Вопрос: Могу ли я написать в протоколе свои возражения, а потом отказаться от его подписания?

Ответ автоюриста: Это не запрещено законом и допустимо при защите своих прав. Как уже было указано выше, автолюбитель имеет право, но не обязан подписывать протокол, давать объяснения. Каждый использует свои права в том объеме, котором ему необходимо. Тут нет ничего противозаконного.

Вопрос: Я не подписал протокол, и сотрудник ГИБДД не вручил мне его копию. Где взять копию протокола?

Ответ автоюриста: Эта копия протокола содержится в материалах дела об административном правонарушении. Таким образом, копию протокола можно взять в органе, который рассматривает или будет рассматривать это дело. Получить копию протокола можно в суде или ГИБДД в зависимости от того, какое наказание грозит автолюбителю: штраф, лишение водительских прав.

Вопрос: У меня зафиксировано на видеорегистраторе что я просто отказался от подписания протокола, но не от получения его копии. Как приобщить данные видеорегистратора в суд?

Ответ автоюриста: С помощью письменного документа, которое называется «ходатайство». Сама видеозапись записывается на диск, который прикладывается к ходатайству о приобщении видеозаписи к материалам дела. В этом ходатайстве нужно подробно расписать, какие обстоятельства по делу подтверждает видеозапись.

Подписываем протокол правильно. Читать всем!!!

Если с вменяемым нарушением вы не согласны, и даже если согласны, но у инспектора нет доказательств вашей вины, то действовать нужно так:
— в машину ДПС для оформления протокола садиться не следует. Нет у вас такой обязанности. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.
— при составлении протокола можете назвать только свое место жительства, на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»
— пока инспектор заполняет протокол вам нужно сфотографировать место «нарушения» можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры.

5-8 снимков с разного ракурса.

Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:
1. Если инспектор не заполнил графу «свидетели» - смело ставим большую Z
если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам предоставить
если в свидетели внесен напарник инспектора – требовать предъявления им своего служебного удостоверения.

Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.
2. В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:
«С протоколом не согласен. ПДД не нарушал.». Остальное по вашему усмотрению, только коротко.
3. Требуйте предоставить копию всего что написано в графе «к протоколу прилагается», не предоставят, зафиксируйте это в протоколе.
4. В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись «Права не разъяснены» - это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП, именно не разъяснил, а не прочитал текст статьи; задайте все возможные вопросы для полного понятия вами ваших прав, если инспектор просто прочитает тексты статей. Самим расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне (лучше видео) не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного» в том числе и о себе.
5. Графа «протокол прошу направить…» заполняется при нахождении вас в другом городе (области), этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства.
6. После вашего заполнения – копию самостоятельно отделите и положить в свой карман, оригинал отдайте инспектору.
7. Никаких дополнений инспектором ДПС после вашей росписи в протокол не должно вноситься. Инспектор может сказать, что якобы надо назначить время и место «разбора». Отвечайте ему, что, мол, инспектор, Вы же сами ясно сказали, что всё заполнили, о месте и времени разбирательства уведомите меня повесткой из отдела ГИБДД.
8. Забираете свои документы и уезжаете. Не отдают документы? – звоните в «02».

РАЗЪЯСНЕНИЯ — ниже:

От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит, понесете вы наказание или нет.

В машину ДПС для оформления протокола не садиться! Нет у вас такой обязанности! Пока инспектор ДПС в поте лица стряпает протокол не теряйте времени зря, фотографируйте место АПН в разных ракурсах. Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру. При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотовидеосъемку.

Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»). И если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.

Надо ли подписывать протокол если не согласен. Отказ от подписи административного протокола

12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).
Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02».
Пленум ВС от 24.03.2005 п. 13 «При рассмотрении дел об административных правонарушения судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушения. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст. 26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит от того, законно он поступает или нет.

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. В этом протоколе указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушения: фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Любые неправильно написанные инспектором данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указана с грамматической ошибкой. Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. Поэтому возьмите за правило заполнять графы в протоколе, сидя в собственной машине.

Затем посмотрите, за что вы расписываетесь.
Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснение ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…».

Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены». Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Нередко на основании таких фактов прокуратура отменяет действие протокола. Вариант «Прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это ОНИ обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать. Не забываем в данный момент вести видеозапись (предпочтительнее), в крайнем случае аудиозапись.

В объяснениях лица обязательно следует написать «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал». Поставить эту фразу дает вам право статьи 1.5 «Презумпция невиновности» и статьи 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…». Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, причем законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.

Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи защитника». Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом защитника в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее. Конечно, инспектора можно понять: наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб. В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать защитнику. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника. Если он успел прибыть до того, как вы отдали инспектору подписанный протокол, — хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.

Третья обязательная фраза в объяснениях: «Схема не составлялась», если таковой не было, или «Со схемой не согласен», если схема составлялась. А то позже схема может появиться с комментарием ДПС, что вы от подписи отказались. Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «В получении копии схемы отказано». При обвинении о выезде на встречку составленная схема с вашими комментариями будет весьма полезным документальным приложением к протоколу. Кстати, схему лучше сфотографировать.
Как например: инспектор затаился в полутора километрах от участка дороги где запрещен обгон. Наблюдает все происходящее в армейский бинокль, который никак не является сертифицированным прибором используемым при несении службы. А это нарушение приказа № 185, в частности, «оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами». Использование бинокля не числится ни в каких инструкциях. Следовательно, это доказательства, полученные с нарушением закона. При составлении схемы инспектору придется указать, в каком месте дороги было совершено нарушение. А также следует обозначить, где в это время находился сам инспектор. И картина прояснится. Фото инспектора с биноклем на груди — весомый довод при рассмотрении дела в суде. Схема является одним из видов доказательств вашей вины, а ее отсутствие — это дополнительный довод в сомнениях в вашей виновности и в наличие события правонарушения.

Помимо схемы к протоколу можно приложить и другие документы. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в Отделе административной практики. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти его форму (ст. 29.12 КоАП), и еще большой вопрос, имеет ли он право рассматривать ходатайство. Позволяет ли это его должность? Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (ст.29.12 п.3 КоАП).

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Если инспектор отказывает вписать их в протокол, утверждая, что это заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно – в графу «объяснение лица…». Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты, но никак не свидетели.

Если инспектор не внес в протокол своих свидетелей, поставьте Z в этих строках. Опять же, очередной плюсик в вашу пользу. Но будьте готовы выслушать его ворчание по этому поводу, что типа делать это вам не стоило. Не волнуйтесь – наказания за это не предусмотрено. Это «промах» только инспектора. Но если инспектор заполнил графу свидетели, а реального их присутствия не было – требуйте вам их предъявить. После отказа в этом – зафиксируйте сей факт, в графе «объяснение лица…». Но лучше звонок в «02».
Когда инспектор представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Эта статья предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений в виде лишения свободы сроком до двух лет.

В случае если инспектор в качестве свидетелей вносит в протокол своего напарника (или двух), обязательно нужно ознакомиться с данными их служебного удостоверения и сверить с протоколом. Подвох тут вот в чем: инспектор заполняет данные давно заготовленных им «свидетелей», а вам говорит, что мол это данные моих напарников по службе – вот кстати и они.

Не сочиняйте в протоколе историй типа «а я думал, что так можно», «не соблюдал из-за сильного расстройства», «быстро ехал, так как машина мощная». Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко, коротко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге в виде жалобы в прокуратуру и ГИБДД.

Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектор не вписал в него лишнее, и тут же, не спрашивая разрешения у инспектора, оторвите копию протокола и положите в карман.


Праворуб Сообщений: 1029 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 04:00 Откуда: г.Новокуйбышевск

Согласно Кодекса об административных правонарушениях, который регулирует порядок привлечения нарушителей ПДД к ответственности, производство по таким правонарушениям начинается с составления соответствующего протокола. Часть водителей не всегда согласна с этим, и задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД. Сам протокол ГИБДД, и отказ от подписи в нем требует детального правового анализа, чтобы автолюбители знали свои права и могли эффективно их защищать.

Правовые основания составления протокола

Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.

Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:

  • статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
  • приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.

На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.

  1. Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
  2. Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
  3. В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
  4. В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.

Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.

Какие данные должны содержаться в протоколе

Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.

Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).

  1. Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
  2. Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
  3. Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
  4. Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
  5. Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
  6. Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
  7. Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
  8. Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
  9. Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.

Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался , его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.

Нужно ли расписываться в протоколе

Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.

По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.

Он выполняет две функции.

  1. Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
  2. Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.

Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.

Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).

Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.

Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.

Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.

Порядок вынесения протокола и постановления

На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.

Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.

Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.

Действия водителя при фиксации нарушения

Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Необходимо внимательно проверить служебное удостоверение сотрудника, записать его номер жетона. Это нужно для того, чтобы указать эти данные в протоколе. Бывают ситуации, когда сотрудники ДПС находятся в этом месте незаконно (без специального направления маршрута службы). Если это установится, значит, они нарушили свои обязанности, и протокол по этому поводу может быть признан незаконным.
  2. Внимательно изучить графу, где работник ДПС будет указывать обстоятельства нарушения, а также описывать дорожную обстановку. Не нужно его перебивать, и говорить, что он пишет не правильно (если это не соответствует действительности). Именно в графе «объяснения нарушителя», гражданин должен детально описать свои действия, дорожную обстановку, по необходимости составить схему движения, расположение разметки, знаков, а также общее состояние дорожного полотна. И обязательно написать, что он не согласен с нарушением, так как его не совершал.
  3. Если есть свидетели (например, пассажиры, другие водители), нужно потребовать у работника ДПС, чтобы он вписал в соответствующие графы их данные, контактные телефоны, и отобрал у них письменные объяснения. Если получен отказ от этих действий, автолюбитель должен сам отобрать пояснения, и обязательно указать в протоколе, что к нему есть дополнения в виде этих объяснений. Сотрудник ГИБДД обязан будет эти документы подкрепить к нему.
  4. Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда нарушение зафиксировано каким либо техническим средством (например, скоростной режим). Паниковать не нужно. Надо обязать инспектора записать этот прибор в протокол, при этом указать его инвентарный номер, модель, погрешности, которые он допускает, а также время прохождения его периодической проверки. Бывает так, что не все приборы исправны, или прошли метрологическую поверку. Это также возможность отменить протокол.
  5. После составления документа, перед его подписанием, автолюбитель в каждой пустой графе, должен нарисовать знак в виде латинской буквы Z, чтоб туда не возможно было вписать какую — либо информацию.
  6. Последнее, это ситуация, когда составляется схема нарушения. Автолюбитель должен внимательно ее изучить, и если в ней есть несоответствия, исправить их собственноручно. В случаях, когда инспектор не дает это делать, можно составить свою схему ниже, и заверить подписью, либо написать, что со схемой не согласен, поэтому ходатайствую о приобщении к протоколу схемы, которая составлена собственноручно.

В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.

В данной статье хочу вкратце рассказать о том, как себя вести и что писать в протокол об административном правонарушении . Это может быть не только нарушение правил дорожного движения, но и нарушения в сфере миграционного законодательства и так далее. Первое, что нужно запомнить и сделать (даже если вы находитесь в стрессовом состоянии) — обязательно подписать протокол и не признавать свою вину.

В некоторых ситуациях вину можно и признать — все зависит от вашего конкретного случая. Обязательно заполняйте графу «объяснения» — не оставляйте место пустым! Данный раздел, точнее то, что вы в нем укажите, может впоследствии стать одним из доказательств невиновности в суде. В «объяснениях» нужно без эмоций, нецензурных выражений, грамотно и четко изложить ваше видение нарушения. Если инспектор допустил какие то нарушения — обязательно про это укажите.

Я рекомендую раздел «объяснения» заполнять как можно подробнее — этим самым в суде вы покажите, что ничего не выдумали. Показания в судебном заседании, разумеется, должны соответствовать объяснению в протоколе. Когда данную графу не заполняют, а в суде отрицают нарушение норм закона — судья спросит почему же вы не написали в протоколе объяснения? Ваши слова в суде, при отсутствии объяснений в протоколе, могут выглядеть неправдоподобно — мол, посоветовался с адвокатом и выдумал правдивую историю.

Если вам не хватает места в графе — напишите, что объяснения приложены на 2- 3-4 листах к протоколу.

Что делать, если вы не можете сообразить что писать, нервничаете и вообще вас «трясет»? Напишите так: «вину не признаю. объяснения и доказательства своей невиновности представлю в суде «.

Очень часто мировые судьи при обжаловании постановлений в своих решениях указывают так «свою вину не оспаривал» — то есть не отрицал, значит согласен, поэтому так важно не игнорировать составление протокола и воспользоваться своим правом давать объяснения.

К протоколу в идеале приложить свидетельские показания (если есть свидетели), показания понятых (если понятые привлекались), указать о каких ходатайствах вы заявляли инспектору, а он отказал в их удовлетворении. Обо всех приложениях ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать отметку в графе «объяснения», либо в графе «к протоколу прилагаются».

И еще — ст. 25.1, 26.3 КоАП предоставляют вам право давать устные объяснения , которые будут занесены в протокол инспектором с ваших слов . То есть главный вывод — никогда не оставляйте место пустым в графе «объяснения» — поставьте прочерки или распишитесь под текстом, т.к. инспектор может ее заполнить за вас — якобы вы давали устные объяснения.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который составляется инспектором ГИБДД, обнаружившим факт нарушения водителем правил дорожного движения. Согласно, ст. 26.2 КоАП именно протокол является основным доказательством вины автолюбителя.

Каждому, кто садится за руль машины следует четко уяснить, что составленный полицейским протокол об административном правонарушении, еще не значит, что его вина доказана.

Автовладельцу необходимо с самого начала оформления протокола действовать грамотно для того чтобы доказать свою невиновность или хотя бы попробовать это сделать.

Если сотрудник ГИБДД, составляя админпротокол, допустил грубые процессуальные нарушения, то водитель сможет обжаловать документ. Для этого ему необходимо обратиться к начальнику подразделения ДПС. Если не поможет, то тогда в суде при рассмотрении своего административного дела.

Автолюбитель может заявить ходатайство об исключении протокольчика, оформленного с нарушением закона из доказательств по делу.

Даже, если судья не удалит документ из доказательной базы административного дела, то он увидит, что расследование нарушения велось халатно, и не будет применять наказание по верхней планке.

Ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, кто должен подписать админпротокол. Законом предусмотрена подпись инспектора ГИБДД, который составил документ и водителя, совершившего административное правонарушение.

Если не подписал протокол ГИБДД водитель-виновник, то инспектор в документе сделает об этом факте соответствующую запись при присутствии двух понятых. Следует знать, что сотрудники ГИБДД не могут быть понятыми.

Согласно, ч. 4 ст. 28.2 КоАП водителю-нарушителю или его законному представителю должна быть представлена возможность ознакомиться с составленным протоколом об административном правонарушении.

Автовладелец и его представитель имеют право вносить замечания по содержанию протокола, а также давать свои объяснения непосредственно в самом документе.

Таким образом, до подписания оформленного документа водитель или его законный представитель имеют полное право записать все свои замечания и указать с чем из того, что написано инспектором, они не согласны. В пустых графах предусмотрено ставить знак «Z» для того чтобы после оформления никто не смог внести дополнения.

После подписания админпротокола владельцем транспортного средства инспектор полиции обязан вручить ему на руки копию документа. Если он этого не сделал самостоятельно, то необходимо ему напомнить и обязательно забрать свою копию админпротокольчика.

Это делается для того чтобы в такой важный официальный документ не было внесено дополнительной информации, которая может усугубить вину автолюбителя.

Водителю не стоит поддаваться соблазну что-нибудь дописать в свою копию протокольчика. Ведь, в суде будет рассматриваться оригинал админпротокола, который остался у инспектора. Абзац 7 пункта 36 Приказа МВД России от 02.03.2009 года гласит, что внесенные исправления (дополнения) должны быть заверены подписью сотрудника полиции, который составлял документ.

В этом же пункте приказа указано, что инспектор ГИБДД после внесения дополнения в протокольный документ обязан ознакомить с ними автолюбителя или его законного представителя.

Участники административного дела должны ознакомиться с внесенными в документ изменениями и поставить под ними свою подпись. Если они отказались подписать дополнения, то инспектор делает в процессуальном документе соответствующую запись.

Когда у сотрудника полиции нет возможности ознакомить участников административного дела с внесенными в официальный документ дополнениями или изменениями, то он обязан выслать по почте копию протокола на протяжении трех дней. Датой отправки документа считается дата, указанная на почтовом штемпеле.

Таким образом, даже без подписи автолюбителя админпротокол имеет законную силу. Двое понятых своими подписями зафиксируют отказ автовладельца от подписания документа, тем самым подтвердят факт нарушения.

Водителю всегда лучше подписать оформленный полицейским процессуальный документ!

Что необходимо сделать водителю, прежде чем подписать протокол

Всегда следуйте правилу, что перед подписанием любых бумаг необходимо ознакомиться с их содержанием. Такая привычка помогает избежать многих проблем.

Прежде чем ставить подпись под админпротоколом его необходимо прочитать, и воспользоваться своим законным правом, вносить замечания непосредственно в документ до его подписания.

Автоюристы советуют следующий алгоритм действий для водителей:

  1. Обязательно заполняйте раздел «Объяснения». Укажите свое видение произошедшего события. Напишите конкретно, с чем из того, что изложил инспектор ГИБДД, вы не согласны. Если он ведет себя грубо, то отмечайте этот факт.
  2. Если инспектор не разъяснил вам ваши права, а в большинстве случаев так и происходит, то обязательно укажите это в графе «С протоколом ознакомлен».
  3. Никогда не оставляйте пустых полей в документе после его подписания. Ведь недобросовестный сотрудник полиции может вписать туда информацию, которая увеличит вину автовладельца. В свободных графах поставите знак «Z» или заполните их. Это правило актуально и в том случае, когда вы собираетесь полностью или частично признать свою вину.
  4. Всегда оставляйте себе копию документа. Если инспектор отказывается выдать вам копию, то укажите это в протоколе. Как правило, копию не хотят выдавать, когда планируют вносить изменения в документ.
  5. Указывайте, что вы не согласны с админпротоколом. Для этого в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» следует написать «Не согласен» и поставить личную подпись. Такая предусмотрительность очень поможет вашему адвокату выстроить линию защиты, если дело дойдет до суда.

Итак, водителю необходимо, прежде чем оставлять свой автограф на протокольчике, предпринять комплекс мер, которые помогут ему избежать оформления неправомерного документа инспектором ГИБДД. Ведь часто цель инспектора оштрафовать автолюбителя.

Владельцу транспортного средства нужно уметь отстаивать свои права.

Какие графы документа следует подписывать

Инспектор ГИБДД, обязательно должен в протокол об административном правонарушении, вписать по какому конкретно пункту правил дорожного движения совершено нарушение, и какая статья Кодекса об административных правонарушениях, за это предусмотрена. Он должен обязательно разъяснить все автолюбителю.

Протокол об админправонарушении составляется не только за нарушение водителем ПДД, а также когда нарушение правил привело к ДТП.

Виновник аварии подписывает протокол дважды:

  • графу «Копию протокола получил (а)» под которой находится поле «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности»;
  • графу «Подпись лица, а отношение, которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Потерпевший подписывает документ в графе «Права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего». Эта статья административного кодекса называется «Потерпевший». В ней определено, кто может быть потерпевшим, и какие его права, а также процедура рассмотрения административных дел.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что когда инспектор ГИБДД оформил админпротокол, то рациональным решением для водителя будет подписать документ, нежели отказаться это сделать. Автолюбителю следует помнить, что:

  • процессуальный документ без его подписи, но оформленный с понятыми имеет законную силу;
  • для судьи факт отказа от подписи водителя-нарушителя является подтверждение его вины.

Только внесенные замечания в протокол об административном правонарушении или формулировка о несогласие с ним помогут автовладельцу смягчить меру вины или совсем избежать наказания.

Удачи вам на дороге!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме