Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какой штраф за переезд стоп линии. Штраф за стоп линию

Поскольку наибольшая опасность подстерегает и водителей, и пешеходов именно на перекрёстке, были созданы специальные правила, которые и те, и другие должны соблюдать. Стоп-линия как раз является одним из методов регулировки движения на подобных участках дороги, и каждый водитель должен перед ней в обязательном порядке остановиться. Какой штраф за стоп-линию предусмотрен законодательством и можно ли его обжаловать?

Зачем нужна стоп-линия

Стоп-линия представлена в виде специальной дорожной разметки, принцип размещения которой регламентируется ПДД. Функции данного метода регулировки движения таковы:

  • обозначение места перед пешеходным переходом, перекрёстком или дорожным сооружением, где водитель должен остановиться (читайте также о правилах );
  • защита пешеходов и водителя от попадания в ДТП;
  • создание пространства, которого будет достаточно для совершения маневра автомобилей, движущихся перпендикулярно.

Как выглядит стоп-линия

Существует два варианта размещения стоп-линии – в виде дорожного знака или сигнала. Режим работы этих элементов разметки нельзя путать, поскольку именно незнание разницы часто приводит к получению штрафа:

  • если на перекрёстке есть только знак «СТОП» без стоп-линии, водитель обязан остановиться, если регулировщик подаёт соответствующий сигнал или горит красный свет светофора;
  • если знак «СТОП» дополняет стоп-линия, водитель должен в любом случае остановиться, даже если ни регулировщик, ни светофор не подаёт никаких знаков.

Правила пересечения

Неправильное пересечение стоп-линии имеет место в двух случаях: или водитель не знаком с ПДД, или движение внутри города слишком интенсивное и сложное. На самом деле алгоритм действий со стороны водителя предельно прост: движение необходимо прекратить сразу же, как только стоп-линия будет под капотом машины.

Если водитель не лучшим образом ощущает габариты собственной машины, необходимо остановится, как только разметка исчезнет из поля зрения. Среди новичков данный способ является универсальным.

Если водитель остановится правильно, обзор расположенного над дорогой светофора будет полностью открыт – на это и рассчитана разметка.

Чтобы не получить штраф за пересечение стоп-линии, стоит проанализировать все условия размещения рассматриваемой разметки.

  1. Если стоп-линия размещена на пешеходном переходе с регулировкой, остановиться необходимо только в том случае, когда на это указывают действия регулировщика или красный сигнал светофора. В остальных случаях можно свободно пересекать линию.
  2. На регулируемом перекрёстке ситуация аналогична.
  3. Если перекрёсток нерегулируемый, знак «СТОП» должен быть в обязательном порядке, следовательно, водитель останавливается и убеждается в том, что его транспортное средство никак не мешает другим участникам движения.
  4. Если речь идет о регулируемом железнодорожном перекрёстке, порядок действий аналогичен первому пункту.
  5. Проезд через нерегулируемый железнодорожный перекрёсток регламентирован теми же правилами, что и пункт 3.

Наказание представлено штрафом, размер которого зависит от вида стоп-линии и участка дороги, где произошло нарушение. Порядок наложения штрафа регламентирует часть 2 статьи № 12.12 КоАП РФ.

  1. Выезд на указанную дорожную разметку на регулируемом перекрёстке со знаком остановки или стоп-линией карается штрафом в размере 800 руб.
  2. Если перекрёсток нерегулируемый и из ограничительных знаков стоит только знак «СТОП», размер штрафа снижается до 500 руб.
  3. Часто сотрудники ГИБДД не теряют возможности выписать дополнительно штраф за проезд на красный свет. Такое нарушение карается дополнительно 1 000 руб. согласно ст. № 12.13 КоАП РФ.
  4. Если все правила были соблюдены, но водитель просто не успел переехать перекрёсток из-за образовавшейся пробки, то вариантов развития событий может быть два, все они представлены штрафами. Если водитель продолжил движение, штраф составляет 1 000 руб. Если водитель решил сдать назад, размер штрафа сокращается до 500 руб., однако не исключает его вину, поскольку движение назад увеличивает вероятность ДТП.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, когда водителю грозит .

Если в течение года были зарегистрированы повторные нарушения такого же рода, водителя не лишают прав, поскольку никаких мер ужесточения наказания законодательство не предусматривает. Помните о том, что нарушением считается лишь факт пересечения стоп-линии колёсами транспортного средства.

Если после остановки разметка находится под бампером, но колёса на неё не заехали — это не нарушение. Регистрировать выезд за стоп-линию может как сотрудник ГИБДД, так и специальные камеры, устанавливаемые повсеместно.

В первом случае штраф выписывается на месте. В случае с камерой уведомление о выписанном штрафе водитель получает по почте.

Возникновение спорных ситуаций чаще всего возникает, когда нарушение фиксирует фотокамера. Среди наиболее частых спорных ситуаций стоит выделить момент, когда разметку пересекает бампер, но не колёса. Также случается наличие на фото большой тени, которую можно принять за колёса автомобиля.

Водитель имеет полное право подать апелляцию, а сама процедура реализуется в следующем порядке.

  1. Сбор доказательств, в роли которых могут быть показания свидетелей или фотографии с камеры. Постарайтесь собрать максимальное количество фактов в свою пользу.
  2. Подайте апелляцию по месту проживания в гражданский суд в течение 10 дней с того момента, как вы получите уведомление о штрафе по почте.

Кроме рассмотренных в начале спорных ситуаций, случаи могут быть следующими.

  1. Если водитель выехал за стоп-линию на жёлтый свет, наказание также последует. Жёлтый сигнал не разрешает движение и относится к категории запрещающих.
  2. Наезд на разметку и сдача назад. По факту нарушение имело место, но оно будет зарегистрировано только в том случае, если оплошность со стороны водителя зафиксировала камера или сотрудник ГИБДД.
  3. Единый стандарт относительно расстояния от разметки до регулируемого участка дороги отсутствует. Само расстояние варьируется в пределах 0,5 — 1,5 м, следовательно, водитель может сам не заметить, как пересечёт линию, если со временем она стёрлась. В такой ситуации всё равно будет выписан штраф, однако у водителя есть все шансы оспорить его в судебном порядке. Достаточно просто подготовить детальные фотографии сомнительного участка дороги.

Если подача апелляции не увенчалась успехом, предлагаем вам несколько вариантов оплаты штрафа.

  1. По квитанции в банке или на Почте России. Оба варианта обременяются очередями, разница лишь в том, что на Почте России они больше. Оплата может производиться как владельцем машины, так и третьим лицом. Не забывайте о дополнительных комиссиях, а также о необходимости забрать чек, подтверждающий оплату.
  2. Онлайн-банкинг – современная услуга, которая есть почти у каждого уважающего себя банка. Достаточно авторизоваться в приложении или на сайте банка и найти раздел «Оплата штрафов». Подтверждение оплаты приходит в виде квитанции на электронную почту или в этом же приложении.
  3. Терминал позволяет использовать для оплаты электронные платёжные кошельки, например, Qiwi или Вебмани. Будьте готовы оплатить дополнительную комиссию. Данный способ не подходит для проверки наличия других штрафов.
  4. Официальный сайт ГИБДД остаётся в приоритете у многих владельцев авто. Авторизуйтесь на сайте gibdd.ru, проверьте штрафы, которые у вас имеются, и введите необходимые данные. После нажатия соответствующей кнопки об оплате вам будет предложено несколько вариантов. Именно на данном этапе и определяется недостаток данного способа, поскольку для оплаты доступны не все электронные кошельки.
  5. Сайт госуслуги.ру требует предварительной регистрации, которая может занять сутки. Процедуру необходимо пройти один раз, в дальнейшем можно будет проверять наличие штрафов, и оплачивать их по такому же принципу, как на сайте ГИБДД.

О штрафе за «нормальные» условия со стоп-линией, то есть когда разметка на дороге нанесена, знак стоит, мы рассказывали в статье «Штраф за стоп-линию ». Тут уж никуда не денешься, коли все факторы соблюдены, будь добр следуй нормам закона и ответственности за его неисполнение.
Однако жизненные ситуации не всегда так однозначны. Иногда закон просто упускает определенные нюансы, ведь их великое множество. При этом и автомобилисты порой думают, что раз не видно явного, то подоплеки никакой и не будет. Вот здесь как раз и начинается борьба интересов, когда одним необходимо получить штраф. Просим прощения, следить за безопасностью! А вторым ой как не хочется платить, точнее они просто «ничего не нарушали»! К такой ситуации можно отнести случай со стертой, закрытой стоп-линией. Скажем регулируемый перекресток есть, знак «Стоп» есть, а вот сама линия уже давно стерта или просто не видна из-за снега или грязи. Как же быть!? Можно ли обжаловать штраф за стертую стоп-линию, при имеющемся знаке «Стоп»!? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Требования ПДД относительно остановки перед стоп-линией

Здесь необходимо начинать как и всегда, с азов. То есть обратимся к ПДД. Смотрим пункт 6.13

Если вчитаться в эти правила, то все бы ничего, если бы не ключевые слова в скобках – знаком 6.16. То есть по факту такие правила можно трактовать как остановка перед стоп-линией или знаком 6.16, то есть перед знаком «Стоп - линия». Само собой это значит, что есть стоп-линия, или ее нет, но остановиться перед знаком указывающим на ее наличие, водитель должен.
Пожалуй это заключение может поставить крест на какой-либо аргументации относительно защиты водителя за нарушение требования остановки перед стоп-линией. И если водитель выехал за стоп-линию уже после запрещающего сигнала светофора, то это действительно так! Нарушение есть нарушение!
Хотя часто ситуации не столь однозначны.

Обжалование штрафа за стоп-линию, если выехал на разрешающий сигнал светофора

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем.
То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный.
Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

…или того хуже, может получить штраф за затор на перекрестке.

Как должна производится фиксация за нарушение стоп-линии

Итак, как мы поняли возможен вариант когда водитель въехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, такое нарушение еще необходимо доказать или можно оспорить. А также возможно ситуация когда водитель въезжает за стоп-линию на уже горящий красный. В этом случае обвинительная база должна строиться по следующему алгоритму. Фиксация должна вначале запечатлеть место стоп-линии во время включения красного цвета светофора. То есть показать что там никого не было.

Затем сфотографировать факт заезда автомобиля на красный свет за стоп-линию, при этом также во время еще горящего красного цвета.

Собственно поэтому в базе снимков ГИБДД имеется несколько кадров, как фото выше. В другом случае алгоритма фиксации правонарушения, его можно было бы оспорить.

Можно ли оплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Об этом мы уже писали в статье, на которую ссылались выше, но повторимся вновь Да, статья 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Здесь главное не тянуть. Ведь штраф должен быть оплачен с момента вынесения постановления и не позднее 20 дней.

Как оспорить штраф за стоп-линию в ГИБДД, суде

Вопрос-ответ по теме «Штраф за стертую стоп-линию»

Вопрос: Будет ли штраф если заехал за стоп-линию на разрешающий, а потом загорелся красный?
Ответ: Напрямую ГИБДД не имеет право утверждать о том, что было нарушение ПДД (п. 6.13). Такое постановление можно обжаловать.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Хотя разметка есть не везде, это мы о дорожной разметке, но тем не менее, укорить в отношении ее нарушения готов почти каждый. А уж доблестные инспекторы ГИБДД подавно не сочтут за труд оперативно подъехать или подойти и выписать штраф за то, что водитель нарушил ПДД. Даже если к безопасности это будет иметь косвенное отношение. К тому же вокруг нас появляется все больше и больше камер фото- видео - фиксации, которые фиксируют нарушение безапелляционно, то есть фотографируют и все... А потом водитель получает постановление по почте, где предстает перед фактом того, что когда-то и где-то нарушил ПДД. Так, одним из наиболее распространенных нарушений, которые способны фиксировать такие автоматические блюстители порядка, является нарушение требований разметки, а еще точнее требований стоп-линии, заезд за нее. Именно о заезде, выезде, как вы это не назовите, мы и расскажем в нашей статье.

На нашем сайте мы разбирали уже множество вариантов нарушения требований разметки. Наиболее грубое нарушение, это конечно выезда на встречную полосу через сплошную, то есть пересечение сплошной. Но и другие нарушения, например выезд за стоп-линию, также повлекут за собой административное наказание. Благо это нарушение не повлечет за собой лишение специального права, но тоже неприятно...
Однако, прежде чем приступить к резолюционной части, то есть рассказать вам о наказании, мы приведем информацию о требованиях к поведению, в случае если водитель имеет дело со стоп-линией. Во-первых, необходимо обратиться к разделу ПДД "Дорожная разметка", здесь находим описание для разметки под номером 1.12

В данном случае знак 2.5 это знак "Движение без остановки запрещено" - . То есть по сути ситуации со стоп-линией может быть две. Первая, это где стоп-линия нанесена на нерегулируемом перекресте со знаком 2.5 или стоп-линия на перекрестке со светофором. При этом во втором случае кроме разметки "Стоп-линия" возможно установка информационного знака 6.16 , который так и называется "Стоп-линия". Часто такой знак ставят у стоп-линии с тем, чтобы потом в случае если разметка сотрется, продолжать брать штрафы с автолюбителей. Так как камеры фото- фиксации будут настроены на виртуальную линию, напротив такого знака, а самой линии разметки уже не будет!

Определение ПДД заезд за стоп – линию

Вот она ситуация которая должна кажется быть догмой, но не вышла за грани более чем разговоров для кухни. В ПДД нет определения для «Заезда», «Пересечения», «Выезда». То есть само собой по логике общего понимания если вы выехали на перекресток или за стоп –линию уже более чем половиной кузова, то это нарушение. Однако скажем если за линией оказался бампер, а сами колеса еще до стоп-линии. Является ли это ее пересечением? Однозначно на этот вопрос не ответить, так как в законе это не прописано. В такой ситуации лучше не выезжать за стоп-линию ни бампером, ни колесами, дабы обезопасить себя от последующих неприятностей.

Какой статьей регламентируется административное наказание (штраф) за стоп – линию (заезд, выезд, пересечение)

Здесь возможно три варианта. Первый, это если стоп – линия нанесена на регулируемом перекрестке со светофором. В этом случае надо руководствоваться статьей 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика," часть 2. Второй вариант, когда стоп-линия является дополнением к знаку "Движение без остановки запрещено". То есть имеется нерегулируемый перекресток, знак "Движение без остановки запрещено" и стоп-линия. В этом случае стоит руководствоваться статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", часть 1. Более подробно о втором случае в статье «Штраф за то, что не остановился на знаке «Движение без остановки запрещено» ». Третий вариант, когда требования стоп-линии нарушаются на ж/д переезде. В этом случае уже будет действовать статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути". Именно эти три варианта мы и разберем.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на нерегулируемом перекрестке (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак предположим ситуация следующая. Здесь необходимо сказать о том, что водитель обязан остановиться перед стоп-линией, по требованию знака "Движение без остановки запрещено"

Место установки указано цифрой 1. В случае если водитель заедет за стоп-линию без остановки, то это будет нарушением требований знака и разметки. В этом случае как мы говорили, применяется статья 12.16 КоАП РФ. По статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", части 1 или 2.

В итоге при нарушении требований стоп-линии будет вынесено предупреждение или выписан минимальный штраф - 500 рублей.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на регулируемом перекрестке (со светофором) (Статья 12.12 КоАП РФ)

Второй вариант мы рассмотрим с автомобильным перекрестком. В этом случае при запрещающем сигнале светофора (красный или красный с желтым), водитель должен остановится до стоп-линии, как на фото.

При этом на перекрестке при заезде за стоп-линию, будет применена статья 12.12 КоАП РФ, часть 2:

Здесь все ясно. Расставлены все точки над «И», обозначены условия и сумма штрафа. Что-либо комментировать, пожалуй излишне. Теперь о ж/д переезде и стоп-линии на нем.

Штраф за стоп-линию на железнодорожном переезде (Статья 12.10 КоАП РФ)

В этом случае если есть стоп-линия, и знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", необходимо остановиться перед стоп-линией, как на рисунке а.

В случае заезда за стоп-линию или если водитель и вовсе не остановился, штраф может быть выписан по статье 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути", часть 2.

То есть штраф может составить два минимальных штрафа. Здесь надо сказать о рецидиве. В случае рецидива со стоп-линией на ж/д переезде в течение 1 года, лишить прав не могут, так как это часть 2, а не часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ, она не предусматривает ужесточения наказания при повторном нарушении. Теперь немного "лирики"...

Фиксация нарушений за выезд за стоп–линию (фото- видео-)

Можно ли заплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Вопрос-ответ на тему "Штраф за выезд за стоп-линию"

Вопрос: Какой штраф за выезд за стоп-линию?
Ответ: Штраф составит 800 рублей на регулируемом перекрестке, 500 рублей на нерегулируемом при повороте направо, до 1500 рублей при повороте налево и 1000 рублей в случае заезда за стоп-линию на ж/д переезде, где есть знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Один из самых частых штрафов водителям от сотрудников ГИБДД – штраф за заезд за стоп линию. В топ штрафов он попал, видимо, потому, что водители не придают значения белой линии или забывают нюансы правил дорожного движения.

Почему выписывается штраф за стоп линию?

Главная причина: маленькая линия может вызвать большую аварию. Стоп линия – своеобразная страховка, как для водителей, так и для пешеходов. Не забывайте, что функции стоп линии:

  • безопасный пропуск пешеходов через пешеходный переход;
  • безопасный проезд участников дорожного движения, которые едут перпендикулярно остановившейся машине;

Нужно остановиться перед стоп линией:

  • когда горит красный свет;
  • когда стоит знак с надписью «STOP» в красном восьмиугольнике.

То есть проехать стоп линию можно на регулируемом перекрестке только на зеленый свет.

Когда дают штраф?

Часто водители считают: чтобы получить штраф, нужно наехать на стоп линию передними колесами. Если водитель наехал на стоп линию только передним бампером – штраф не выписывается. Это ошибочное мнение. Для штрафных санкций достаточно, чтобы передний бампер слегка заступал за линию.

Некоторые водители нарушают правило, просто не придавая значения стоп линии. А некоторые пытаются проехать на желтый свет, не успевают – и оказываются на стоп линии. Поэтому не спешите, если на дорогах затор, лучше подождать перед стоп линией, пока перекресток не освободится.

С недавних пор штраф может выписать не только сотрудник ГИБДД. С 2013 года камеры видеофиксации в РФ начали фиксировать наезд на стоп линию в тестовом режиме. С 2016 года камеры постоянно запоминают этот вид нарушения. Фиксация происходит только в дневное время и если нет дополнительных помех. В ночное время видеофиксатор может отметить только превышение скоростного режима.

Если камера зафиксировала нарушение, через несколько дней водителю придет оповещение. Придет оно на адрес, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Заплатить штраф нужно в течение 60 календарных дней с момента действия постановления. Плюс существуют дополнительные 10 дней для обжалования штрафных санкций. Если за этот период деньги не будут внесены в казну, штраф перейдет к судебным приставам. Теперь они должны будут взыскать штрафы за наезд на стоп линию.

Кроме звонков от судебных приставов, придется и заплатить «штраф за штраф», то есть деньги за просрочку. А если задержка по оплате задолженности будет очень большой, судебные приставы имеют право запретить выезд за пределы РФ или применить другие, более строгие меры.


Если Вы не живете по месту регистрации и сомневаетесь, наехали ли Вы на стоп линию, можно узнать онлайн, зафиксировала ли камера манипуляцию. Через день-два после нарушения все штрафы появляются в базе Государственной информационной системы – ГИС ГИБДД. Посмотреть эти данные можно на сайте ГИБДД или через cервис Яндекса «Штрафы» .


Какой штраф за стоп линию в 2019 году?

Сумма штрафа за наезд на стоп линию на регулируемых перекрестках составляет 800 рублей в 2019 году. Если проигнорировать стоп линию на нерегулируемом перекрестке (где есть и знак под названием «Движение без остановки запрещено», и стоп линия), то заплатить придется 500 рублей.

За описанную выше ситуацию, когда машина оказывается за запрещающей линией из-за затора, штраф будет составлять 1000 рублей.

Ответственность за данный вид нарушения прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации. В данном Кодексе штраф за эту манипуляцию появился с 1 января 2012 года.

А как лучше поступить водителю, который не успевает остановиться перед стоп линией?

  1. Если проехать на красный свет, то придется заплатить 1000 рублей. Во-первых, это дороже, чем заехать на стоп линию. Во-вторых, это крайне небезопасно. Не рекомендуем пользоваться этим вариантом.
  2. Немного заехать за стоп линию, а затем сдать назад и стать перед ней. Этот вариант, конечно, дешевле. За маневр «задний ход» на перекрестке придется вычесть из бюджета 500 рублей. Но также высока вероятность аварии. И если обычно виноват тот, кто врезался сзади, то тут со стопроцентной уверенностью будет виноват водитель, сдававший назад.
  3. Собственно наехать на стоп линию, получить штраф в 800 рублей, зато не создавать аварийную ситуацию.

Единственная ситуация без штрафных санкций, если водитель сможет доказать, что он не смог бы остановиться без экстренного торможения и, соответственно, без создания аварийной ситуации.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме