Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Траектория разворота. Где запрещен разворот и где можно разворачиваться по правилам дорожного движения? Разворачиваемся вне перекрестка

Многие автолюбители любят разворачиваться на перекрёстке. Этот манёвр является самым простым, если смотреть на него с точки зрения правил дорожного движения. Там чётко говорится, для разворота на пересечении дорог автолюбитель должен занять левое положение дороги заранее. Что касается самой траектории разворота, то к ней нет требований. Все остаётся на усмотрение самого водителя.

Некоторые новички не знают разрешено ли разворачиваться на перекрёстке . Конечно, можно в том случае, если нет запрещающих знаков. При этом стоит отметить, что такой манёвр не такой уж и простой, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы это сделать необходимо учитывать все детали. Возьмем такой пример: если водитель двигается по дороге с разделительной полосой, то ему необходимо выбрать направление своего движения таким образом, чтобы не выехать на встречную полосу, то есть он должен выбрать дальнюю траекторию разворота.

В начале разговора о разворотах, хотелось бы заострить своё внимание на типах перекрёстков, а также осветить запрещающие знаки для такого манёвра. Самым популярным является перекрёсток с пересечением двух дорог, которые имеют равное количество полос, одна из них называется главной. Водитель имеет право совершить разворот с любой из дорог.

Существует и дороги с неодинаковым числом полос. В этом случае водитель должен найти дорогу с меньшим количеством полос. Для того чтобы повернуть на таком перекрёстке водителю необходимо будет повернуть направо, а затем развернуться. И только после этого он сможет выполнить настоящий поворот.

Когда выполнение разворота не разрешено:


По какой траектории вам разрешено выполнить разворот

Для того чтобы развернуться на многополосной дороге по всем правилам ПДД, необходимо соблюдать весь комплекс действий. Первым делом необходимо повернуть направо, поезжайте несколько метров вперёд, после чего выполняйте поворот, если есть разрешающая разметка.

Только после этого вы сможете сделать поворот налево и принять то направление движения, которое вам нужно. Такой совет будет полезен для тех, кто не знает, как правильно разворачиваться на подобном участке дороге. Если придерживаться такого плана, то можно избавить себя от проблем с сотрудниками ГИБДД.

Что будет если сделать неправильно развороты на перекрёстках

Если водитель неправильно сделает поворот на перекрёстке , то за это ему выпишут штраф в лучшем случае. Например, два водителя пытаются сделать поворот, но у них ничего не получается. Следовательно один из них пересекает двойную линию, но не выезжает на встречную полосу, а второй – пересекает линию. Соответственно первому водителю выпишут штраф в размере 1500 рублей, а второму – 5 тыс. рублей. Помимо этого, такое нарушение ПДД может привести и к лишению прав.

Для того чтобы уменьшить меру наказания за такое нарушение, необходимо соблюдать следующие правила разворота:

  • Поворот на перекрёстках делать по большей траектории. Если сделать это не получается, то необходимо продолжить движение по пересекаемому участку дороги.
  • Если же разворот производится по маленькой траектории и не удаётся вписаться в нужную полосу, то нужно использовать задний ход. В этом случае штрафа избежать не удастся, но он будет незначительным, всего 500 рублей.
  • Но в любом случае необходимо наблюдать за движением на дороге, так как есть риск стать виновником ДТП.

Разворот на регулируемом перекрёстке

Такой манёвр осуществляется по тем же правилам, что и простой поворот налево на пересечение дорог:

Разворот на Т образном перекрёстке

Необходимо отметить тот факт, что перекрёсток может иметь сложную траекторию и на ней может и не быть разметки. Но, если следовать всеми советами из этой статьи, то можно правильно оценить любой перекрёсток и совершить манёвр без особых проблем.

На перекрёстке Т образной формы может развернуться любое легковое авто, исключением может быть только габаритный джип, у которого большой радиус разворота. Для того чтобы выполнить разворот на таком автомобиле лучше всего поискать другое место, более безопасное. Так как на этом перекресте сдавать назад запрещено. Также нельзя разворачиваться в несколько приёмов.

Стоит отметить, что за задний ход на таком перекрёстке водитель будет наказан административным штрафом, который составляет 500 рублей. Это будет лучшим вариантом для разворота в ограниченном пространстве в несколько приёмов. В том случае, если это сделать не удастся, и водитель выйдет на встречную полосу, то он лишится прав.

При этом стоит отметить, что неправильный разворот на таком участке дороге может привести к аварии. Разворачиваясь на перекрёстке нужно быть внимательными, так как на таком участке главная дорога не всегда бывает прямой.

Как правильно разворачиваться:

  • Придерживайтесь правил «Главная дорога»;
  • Внимательно смотрите на дорогу и следуйте знакам «Уступи дорогу» или «Стоп»;
  • Если на перекрёстке нет особых знаков, то необходимо придерживаться правилу «Помеха справа»;
  • Включайте поворотники.

Лишение прав при развороте на перекрёстке

Самым суровым наказанием за неправильный разворот является лишение прав. Мы у же разбирали ситуацию, когда может быть наложен административный штраф, а когда водитель может лишиться прав на управление ТС. В том случае, если водитель выезжает на встречную полосу при развороте, то он может лишиться прав сроком от 4–6 месяцев. По правилам ПДД, если водитель совершить это правонарушение повторно, то он лишится прав на 1 год.

Стоит обратить внимание на этот манёвр. Ведь, когда водитель изучает ПДД , то догадаться о таком развитии событий практически невозможно. Именно поэтому сотрудники ГИБДД часто этим и пользуются.

Итак, в этой статье мы разобрали по какой траектории можно делать поворот . А также выяснили можно ли разворачиваться на пересечении дорог и как это сделать по ПДД. Главное, выбрать правильную территорию для поворота, а именно занять ту сторону, которая прилегает к левой части дороги.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра. Сразу же хочу отметить, что в ходе статьи будет рассматриваться самый обычный перекресток, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.

Напомню, что ранее уже был рассмотрен и сегодня этот маневр затрагиваться не будет.

Однако сразу же хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к . Так что читайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.

Почему водители предпочитают выполнять разворот на перекрестке

Для начала хочу представить Вам перекресток, который будет рассматриваться в ходе статьи, и на котором желает развернуться наш водитель:

Сразу же хочу заметить, что в рамках этой статьи не имеет особого значения, каким является перекресток: или нет.

Будем считать, что водитель синего автомобиля уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованями правил дорожного движения.

Напомню, что при выполнении разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления. Именно это и сделал водитель синего автомобиля.

Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль при желании может заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Разворот на перекрестке с разъяснениями

Итак, задача поставлена, и нашему автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке, не нарушив требований . Кстати, хочу обратить Ваше внимание, что на рассматриваемом сегодня перекрестке отлично видно , а на реальном перекрестке разметка скорее всего будет стерта.

Итак, на данном перекрестке есть одно , и вот его границы:

Давайте вспомним пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Оптимальная траектория разворота на перекрестке

Оптимальная траектория разворота на перекрестке должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, наказание наложено быть не может.

Неправильные траектории разворота на перекрестке

Давайте рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к весьма существенным наказаниям:

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую слева дорогу.

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, выезжая с пересечения проезжих частей оказывается на полосе попутного направления, а затем, продолжая начатый разворот, допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если, как изображено на рисунке, пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для него - штраф 1 000 - 1 500 рублей по части 2 .

Что касается водителя, выбравшего нижнюю траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу, и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 ). А в случае повторного нарушения - лишение прав на 1 год.

Хочу обратить Ваше внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Догадаться про подобное развитие событий просто читая правила дорожного движения весьма затруднительно, и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался :

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если вписаться не получится то просто продолжите движение по пересекаемой дороге.

2. Если начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что вписаться не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей .

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

Разворот на Т-образном перекрестке

В тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была четко видна разметка. Однако на практике перекресток может быть абсолютно другим.

Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.

Удачи на дорогах!

Станислав-1

Разве нижняя траектория не приводит к выезду на полосу встречного движения?

У Вас вопрос к конкретной картинке или ко всем сразу? На картинках с двумя траекториями как раз и показано, что нижняя траектория может привести к лишению прав, так как точка выезда с пересечения проезжих частей как раз и является полосой встречного движения, а это запрещено по ПДД. При движении по верхней траектории этого не происходит, Вы можете попасть на разворот в нарушение ПДД, а это только штраф, но не лишение прав.

На картинках с двумя траекториями как раз и показано, что нижняя траектория может привести к лишению прав, так как точка выезда с пересечения проезжих частей как раз и является полосой встречного движения, а это запрещено по ПДД. При движении по верхней траектории этого не происходит, Вы можете попасть на разворот в нарушение ПДД, а это только штраф, но не лишение прав.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Serpiph, не путайте, поворот и разворот - это разные манёвры. При развороте выезд на встречную не запрещается. Поэтому на нижнем рисунке допустимы обе траектории, на втором снизу - нижняя. Или Вы, как некоторые гаишники считаете, что разворот, это два поворота налево?

Даже Громоковский с Кирьяновым исправили ошибку в 9 вопросе 1 билета, написав, что разворот по "малому кругу" запрещён потому, что нарушается принцип правостороннего движения. Ни про какой выезд на встречную там и речи нет. А какое наказание за это в КОАП? Правильно, никакого.

Кстати, только что обратил внимание. В комментарии сказано: "Придётся использовать участок проезжей части", то есть сам Кирьянов признаёт, что это участок проезжей части. А какой дороге он принадлежит? Правильно к обеим дорогам, то есть это ни что иное, как пересечение проезжих частей. А на пересечениях траектория движения ПДД не определена.

Вячеслав-4

"Оптимальная траектория разворота на перекрестке" - нижний вариант - выезд на полосу встречного движения, следовательно, нарушение ПДД. Если я не прав, объясните в чем

На 3 рисунке снизу в реальности скорее всего в ситуации где автомобиль не доехал до пересечения и развернулся, водителю "впаяют" встречку.

Подскажите пожалуйста, на экзамене совершал разворот на перекрестке с учетом знаков 5.15.1-5.15.2. Инспектор приписал нарушение - Разворот напротив остановки. Разворот производил с левой полосы, на которую распространяется действие установленного знак предписания - поворот налево. Схема-рисунок:

Мнение инструкторов разделились - четверо из пяти сказали я не нарушил, один поддержал инспектора, т.е. разворот в зоне остановки.

Посмотрел ваши разъяснения двух правильных траекторий, и хочу Вам заметить что раз ворот представленных по маленькой траектории в корне не верный, т. к. Выполнен через полосу встречного движения!!!Даже не смотря на то что выполнен в границах перекрестке.

Александр , к сожалению, Ваш файл не открывается.

Разворот на остановках запрещен. Попробуйте в следующий раз избегать подобных не понятных для Вас ситуаций. Например, развернитесь на следующем перекрестке.

Удачи на экзаменах!

Александр-68

Максим - как же так, у мастера не открывается файл с яндекс диска)))

Что касается разворота, то на остановке я и не разворачивался, взгляните на схему по ссылочек- будет яснее.

Модератор: Давайте не будем ёрничать. Ваше нежелание вставить изображение в сообщение означает Вашу лень. Внешние ссылки часто уходят в никуда, лучше прикрепить изображение. Мне пришлось откорректировать Ваше сообщение выше с точки зрения правильного русского языка.

Александр , разворот запрещается в местах остановки маршрутных транспортных средств. На мой взгляд к Вашей ситуации это не относится. Если подобная ситуация произойдет еще раз, не соглашайтесь с результатами экзамена.

Габаритным ТС, либо если перекресток небольшой – только так развернуться и получится.

А вот на самой нижней картинке статьи - разворот по верхней траектории – разрешен! Т.к. он выполнен в пределах перекрестка, а при выезде с пересечения автомобиль на стороне для встречного движения не оказывается.

Ещё раз. Смотрим движение машины в пределах пресечения проезжих частей, а не в пределах перекрёстка. Кстати, Ваш первый рисунок неправилен тем, что на перекрёстке поворот налево и разворот делается только от левого края левой полосы, а не из центра или справа.

Так в статье так и сказано:

Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

Идёт отсылка к рисунку выше для сравнения. Ошибки нет. Важно соблюсти правило: выезжай с пересечения проезжих частей только на свою часть дороги.

Кстати, Ваш первый рисунок неправилен тем, что на перекрёстке поворот налево и разворот делается только от левого края левой полосы, а не из центра или справа.

Рассматривается в рамках пересечения проезжих частей именно потому, что это требование ПДД, а не желание автора.

Я же не сказал Ошибка. Неточность. Автор указал к рисунку, что «неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав». И он и не утверждал, что они обе не правильные. Я же просто уточнил, что в данном случае при отсутствии разметки, даже выехав за пересечение, верхняя траектория – правильная, т.к. не противоречит ПДД.

Понятно. Можно указать, какой конкретно вариант не приведёт к нарушению ПДД. Кстати, Ваши рисунки говорят именно о том же: не заехать на сплошную линию и при выезде с пересечения проезжих частей быть на своей стороне дороги. Но автор указывает, что вариантов на самом деле больше:

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя.
и поэтому надо думать головой.

А где Вы увидели левую и правую полосы? Там одна полоса, в которую помещается только один автомобиль. Было бы шире, наверняка нарисовали бы ближе к её левому краю.

В Вашем случае, действительно, только одна полоса. На нижних рисунках смещение автомобиля ближе к левому краю визуально не показать, а на верхнем очень даже можно. И у автора такие большие рисунки именно по этому поводу: отразить все особенности манёвра.

Можно указать, какой конкретно вариант не приведёт к нарушению ПДД.

Именно это я и имел ввиду. Если под последним рисунком написать: "здесь разворот по верхней траектории – разрешен, т.к. он выполнен в пределах перекрестка, а при выезде с пересечения автомобиль на стороне для встречного движения не оказывается" - статья бы от этого только выиграла, а читатель бы получил исчерпывающую информацию.

Согласен, что разворот в пределах пересечения - наиболее предпочтителен, с точки зрения не нарушить ПДД. И к первым картинкам вопросов нет: при развороте запрещено пересекать линию разметки, а также заезжать на «зебру».

Сегодня при сдаче на права должен был выполнить вот такой разворот, как на картинке (кривые линии - это пешеходный переход).

Реальный перекресток тоже приложен в виде фото.

Перекресток со светофором. У водителя зеленый свет, у пешехода (слева на фото) красный.

При развороте не хватило радиуса и правым передним колесом был совершен наезд на зебру. Итог - не сдал. На вопросы инспектору:

1. Как необходимо было проехать перекресток, если он оказался у"же, чем был оценен водителем?

2. Что делать, если видишь, что не пересечь пешеходный переход не получится, а задом сдавать на перекрестке тоже нельзя? - был получен ответ: оценивать обстановку заблаговременно.

Что это может означать?

1. Прижаться правее к краю своей левой полосы? Или, если радиус кажется маленьким, выполнить разворот с правого ряда?

2. Если не уверен, что уместишься, не заехав на зебру, то не выполнять разворот? (машина незнакомая, радиус разворота оценить с первого раза очень сложно).

В этом случае инспектор скажет, что ближайшее место разворота было пропущено и штрафные баллы получишь (ну может меньше, чем при наезде на зебру).

3. И главное, я не смог найти, подскажите, какой пункт правил запрещает наезд на зебру?

4. При отсутствии зебры и разделительной (как на исходном рисунке), можно ли выполнить разворот, пересекая условную линию края полосы?

1. Нужно сделать левый поворот вместо разворота и развернуться где-нибудь еще.

2. Да, не выполнять. Нужно проехать прямо или повернуть налево.

Вам нужно было вслух сообщить инспектору, что на этом перекрестке Вы разворачиваться не будете, т.к. без нарушения правил этого сделать нельзя. И искать другое место для разворота.

4. Можно. Но при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения.

Юрий , здравствуйте.

Пункты 8.5 и 8.7 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам .

Водитель автобуса однозначно виноват в ДТП. Возможно, водитель легкового автомобиля также допустил нарушение ПДД, но Ваше описание не содержит информации об этом.

Удачи на дорогах!

Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства, то есть являются подзаконным актом, который разработан на основании "Закона о безопасности дорожного движения". В связи с этим хотелось бы ознакомиться с официальным толкованием подзаконного акта, а не с доктринальным. Потому что каждый толкователь (кого не прочитаешь), толкует ПДД так как он это "видит". А хотелось бы прочитать это видение от официальных органов государственной власти, которые разрабатывали этот подзаконные акт. В конкретном случае - о правилах разворота на перекрёстках. Должно быть единое, юридическое обоснование этого манёвра, чтобы прекратить раз и навсегда любые разговоры на эту тему. Законодатель сказал так и не иначе. Точка. Из всех комментариев на разных сайтах, которые я прочитал, получается, что в местах пересечения проезжих частей нет полос движения, а это всего лишь места пересечения проезжих частей...

Так акт этот и разрабатывался с расчётом на двоякое толкование, чтобы "типа не нарушающих" можно было бы всё-таки привлечь за нарушение, и чтобы при разборе ДТП можно было бы назначить виновным любого из участников, по желанию инспектора или судьи. Поэтому как бы они чего не объясняли, они всегда будут оставлять себе лазейку для произвола.

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, пересекает двойную сплошную линию разметки, однако при этом не происходит выезда на встречную полосу движения (он едет перпендикулярно ей).

Не происходит выезда на встречную полосу? Он находится на встречной полосе! Это по-вашему не. выезд? Вход что ли?

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, выезжая с пересечения проезжих частей, сначала оказывается на полосе попутного направления, а затем, продолжая начатый разворот, допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если, как изображено на рисунке, пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для него - штраф 1 000 - 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Владимир , спасибо! Статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Приветствую вас! Сегодня я, Евгений Борисов, предлагаю поговорить о самом распространенном маневре на дороге и узнать всё про правила разворота, а также разобрать ситуации, когда совершить запланированное можно без ущерба для своего кошелька и здоровья.

Где нельзя, а где можно?

Начнем, с азов, а именно рассмотрим ПДД, которые запрещают разворот:

  • на остановке общественного транспорта;
  • на мостах и эстакадах, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • на пешеходных переходах;
  • через двойную сплошную на 4-полосных (и более) дорогах.

Тем, кто нарушил правила разворота стоит заранее отсчитать из кошелька следующие суммы:

  • 500 рублей – разворот в запрещенном месте (ч.2, ст.12.14 КоАП);
  • 2500 рублей – разворот на автомагистрали (ч.3, ст.12.11), в том числе и при попытке протиснуться через разрывы разметки (при повторном нарушении права «заморозят» на год);
  • 1000—1500 рублей – за попытку развернуться через двойную сплошную (ч.2, ст.12.16).

Но особенно строго карается проступок, когда при совершении маневра автомобиль выезжает на встречку. По ч.4 ст.12.15 за это положен штраф «красненькой» (5 т.р.) или лишение прав сроком до полугода.

Даже если ваши планы резко изменились, и вы решили поехать совершенно в другом направлении, используйте для этого:

  • перекрестки (о них поговорим подробнее ниже);
  • прерывистую разметку (кроме вышеупомянутых случаев);
  • проезжую часть с обзором не менее сотни метров в каждом из направлений;
  • прилегающие территории.

Как правильно развернуться на перекрестке?

Развернуться на дороге с перекрестком достаточно просто, при этом водитель обязан лишь сместиться в крайний левый ряд, откуда и будет совершен маневр.

По какой траектории разворачиваться на перекрестке? Конкретных указаний правила не дают, поэтому за безопасность выбранного направления отвечает сам водитель. Именно поэтому нужно убедиться, что:

  • вы точно впишитесь в периметр перекрестка;
  • не окажитесь на встречной;
  • не пересечете двойную сплошную.

На перекрестке с разделительной следует маневрировать по дальней траектории, чтобы даже по короткому отрезку не выехать на встречку.

Если разметки нет, то можно использовать любую траекторию (дальнюю или ближнюю), но выезжать за границы перекрестка нельзя, чтобы не оказаться перед встречным потоком.

К тому же нужно пропустить встречных водителей, имеющих перед вами преимущество.

Важно! Перед разворотом нужно убедиться, что рядом нет знаков, которые запрещают реализовать задуманное.

Есть свои особенности у разворота на Т-образном перекрестке. В общем-то, в такой поворот могут вписаться практически все легковушки, за исключением очень габаритных внедорожников, но движение назад и разворот в несколько заходов здесь запрещены.

На Т-перекрестке помним о трех правилах:

  • смотрим, что говорят знаки «Уступи дорогу» и «Стоп», если они есть;
  • если таких указателей нет, придерживаемся правила «правой помехи»;
  • маневр совершаем с включенными поворотниками.

Если же вы понимаете, что «не выходит чаша», а «свернуть с намеченного пути» нужно позарез, то лучше уж развернуться в несколько приемов и получить штраф в 500 рублей, чем лишиться прав за выезд на встречку, не вписавшись в поворот. Но не забываем, что при любом нарушении мы провоцирует ДТП.

На регулируемом перекресте со светофором задача упрощается еще больше, ведь пропустить нужно только тех, кто едет навстречу. Тех, кто стоит справа и слева остановит светофор.

Придерживаемся при маневре на светофоре следующих правил:

  • убеждаемся, что нет запрещающих разворот знаков (к ним, кстати, не относится знак о запрещении поворота налево);
  • выбираем траекторию;
  • разворачиваемся в границах перекрестка, без выезда на встречку.

А лучше не рисковать!

Статистика – вещь неумолимая: каждое пятое ДТП на перекрестке происходит именно в момент совершения различных маневров, поэтому по возможности лучше подыскать для своей затеи другой участок. Например, прилегающую территорию.

Но и тут нужно следовать правилу – использовать правый заезд. Заезжать на прилегающий участок лучше задним ходом, чтобы при выезде оценивать происходящее на главной дороге.

Снизить риск аварии можно и при развороте там, где действуют знаки, обозначающие специальные зоны для совершения маневра. Если разметка и знаки вступают в противоречия, то, как помним из ПДД, побеждают всегда знаки.

Разворачиваемся вне перекрестка

Здесь главное запомнить, что совершать маневр нельзя (вне перекрестка особенно) при плохой видимости (менее сотни метров в обе стороны).

Правила выполнения схожи:

  • встаем в крайний левый ряд (при узкой дороге можно развернуться и из правого положения);
  • пропускаем попутки и встречные авто;
  • начинаем разворот и завершаем его на крайней левой полосе, хотя не возбраняется встроиться и в любую другую.

Можно ли развернуться на ж/д путях?

В самом начале я сказал, что разворот на трамвайных путях запрещен, но почему же этот вопрос задают автомобилисты снова и снова?

Дело в том, что действующие правила разворота вступают в противоречия с другим положением, которое разрешает использовать рельсы, совпадающие по высоте с дорожным полотном, но только в том случае, если они расположены слева и в попутном направлении.

Поэтому именно рельсы и станут той самой «крайней левой», откуда будет совершен разворот. Только в этом случае маневр будет выполнен правильно, если, конечно, соблюдены и другие из вышеперечисленных условий.

Технические особенности разворота

Какие педали нажимать и как крутить руль при развороте, курсантов учат на начальных этапах практического вождения, поэтому я углубляться не буду. Напомню лишь основные этапы:

  • включаем левый поворотник;
  • выжимаем сцепление, переключаем на первую скорость, держим тормоз;
  • при свободной дороге начинаем вращать руль до упора влево методом перехвата;
  • на заключительном этапе руль выравниваем;
  • выключаем поворотник и подстраиваемся под скорость потока.

Мы вспомнили все особенности разворота и рассмотрели, как правильно развернуться в различных ситуациях. Уверен, что теперь проблем не возникнет. Рассказывайте в комментариях свои истории удачного или неудачного разворота, а если статья вам понравилась, делитесь ею в соцсетях. Всем удачи!

При вождении автотранспортного средства один из самых частых маневренных действий является разворот. Во избежания аварий с другими участниками дорожного движения следует соблюдать предельную осторожность и соблюдать определенные правила. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно выполнить разворот на перекрестке.

Большинство новичков при первом опыте вождения не ориентируются в том, где можно осуществить разворот и как правильно это сделать

Если на дороге не установлены знаки, которые запрещают разворот, то делать это можно:

  • на территориях, которые имеют дальность обзора в любую из сторон не менее сотни метров;
  • на автодороге имеющей прерывистую линию разметки;
  • на перекрестках автодорог.

Даже опытные вредители должны помнить, что совершать данный манёвр на перекрёстках нужно соблюдать предельную осторожность и внимательность.

При перекрестке, не имеющем полосы разделения, автотранспортное средство может ехать по ближайшей или по отдалённой траектории. Производить данные действия можно только в рамках данного перекрестка. Выезд за линии пересечения полос движения категорически запрещено. Если на автодороге имеется разметка то занимать необходимо левую полосу. Для своей безопасности и безопасности других участников движения следует соблюдать правильную траекторию:

  • осуществляя разворот не выезжать за грани перекрестка;
  • нельзя осуществлять заезд на полосу встречного движения;
  • не пересекать двойную линию сплошной разметки.

Если на перекрестке есть полоса разделяющая направление, то транспортное средство должно осуществлять движение по дальней полосе. При этом необходимо пропускать весь транспорт, который имеет существенное преимущество в движении.

Т-образный перекрёсток

Данный вид пересечения дорог дает возможность практически любому транспортному средству совершить маневр разворота, кроме тех которые при развороте занимают очень большой радиус. Важным моментом является то, что на таких пересечениях нельзя осуществлять движение задом, а так же нельзя выполнять разворот несколькими движениями. Следовательно транспортные средства имеющие большую траекторию разворота должны выбирать другие участки автодорог чтобы совершить данное действие.

Регулируемый перекресток

На регулируемый перекрёстках для совершения маневра необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора, ведь пропускать транспорт необходимо в встречном направлении. Выполняя разворот автотранспортное средство должно четко следовать траектории движения по полосам. При этом манёвры можно выполнять только при условии отсутствия запрещающих знаков.

Также необходимо учитывать то, что запрещающий знак поворота в левую сторону не может запрещать осуществить разворот на данном участке.

Манёвр разворота без перекрёстка

По ПДД необязательно осуществлять движение на автотранспортном средстве до перекрестка чтобы развернуться.

Как правильно осуществлять разворот
  • Разворот можно осуществлять предпочтительно в левом положении автотранспортного средства на дороге.
  • Перед разворотом водитель должен пропустить все транспортные средства своего направления и встречного.
  • Заезжать разрешено на любую полосу, но удобной для манёвра является левая.

Самым удобным простым вариантом для совершения данного действия является предварительный заезд на правую прилегающую территорию, предпочтительно задним ходом. Ведь с данной точки видимость любого направления намного лучше. В этом случае водителю не нужно двигаться задним ходом по основной — главной дороге.

Места, запрещающие совершение манёвра

По правилам дорожного движения запрещено выполнять разворот автотранспортного средства в следующих местах:

  • в местах пешеходного перехода, при соответствующей разметке;
  • на мостах;
  • на железнодорожных переездах;
  • на остановках автотранспортного массового пользования;
  • в местах, не имеющих достаточную видимость для совершения данной манипуляции.

Абсолютно все перечисленные выше места являются опасными для совершения данных манипуляций в виде разворота. При этом неправильное выполнение действий может повлечь аварийную ситуацию на дороге. Следовательно, каждый водитель всегда обязан следить за знаками и линией разметки на автодороге.

Важно знать, что в некоторых случаях разворот на дороге через две сплошные линии разметки не будет являться нарушением. При этом на дороге должен стоять знак, который указывает место для разворота. В этом случае разметка и знак противоречат друг другу, но знак имеет наибольшее преимущество.

Выполнение манёвра

При обучении в автошколе все учащиеся в теории учат правильное выполнение разных манёвров на дороге. При этом особое внимание при обучении уделяется именно разворотам на разных видах пересекающихся дорог.

  • Заблаговременно до разворота необходимо включить указатель поворота.
  • Произвести остановку автотранспортного средства, и ждать когда проедут ТС, имеющие преимущества.
  • После того, как водитель убедился, что дорога свободна, необходимо выкрутить руль до упора в левую сторону.
  • Начать движения.
  • После разворота необходимо выровнять руль, возвращая машину в прямое положение на полосе.
  • Выключить поворотник.
  • Подстроиться под скорость движения потока.

Для успешной сдачи теории и практики ученики должны назубок выучить эти правила и разобрать схемы разворотов. В основном это не составляет особых проблем у 98% учеников. Для практических навыков лучше чаще тренироваться, выбирая для начала менее загруженные перекрёстки, ведь всем известно опыт приходит только с практикой.

Наказания за нарушения правил разворота

Статья 12.14 КоАП регламентирует наказания за данный вид правонарушений:

  • если водитель стоит в левой полосе без включенного поворотника — пятьсот рублей;
  • при езде задним ходом для совершения манёвра там, где это не предусмотрено правилами – 500 рублей;
  • 1000-1500 рублей, если разворот произведён в неположенном месте.

Также инспектор ГИБДД вправе выписать штраф водителю, который для разворота выбрал опасную траекторию движения:

  • при развороте по большему радиусу с въездом за разметку перекрёстка — 1500 рублей;
  • при малом радиусе, водитель заехал за пределы перекрёстка или на — пять тысяч рублей. А при вторичном правонарушении — лишение ВУ на 12 месяцев.
Важно
  • Следует помнить, что совершая манёвр через трамвайные пути, нужно убедиться в отсутствии данного ТС. Не стоит забывать, что общественный транспорт всегда имеет преимущество.
  • Перед тем как совершить разворот, необходимо быть предельно осторожным и внимательным.
  • Всегда обращать внимание на разметку, светофором и знаками.
  • Не спешить на повороте-развороте, особенно если опыта вождения пока мало.
  • Для манёвра лучше выбирать регулируемые перекрёстки.
  • Необходимо соблюдать установленный порядок движение по перекрёсткам.

Довольно распространенным маневром при езде на автомобиле является разворот. Однако необходимо соблюдать особую осторожность и придерживаться правил, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий.

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Если на пересечении дорог имеется светофор, то выполнить разворот на перекрестке будет проще, а также более безопасно.

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге.

Где запрещено выполнять разворот?

Согласно пдд разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах, которые имеют соответствующую разметку либо знаки,
  • в тоннелях,
  • на мосту,
  • на переездах железнодорожных путей,
  • на территориях, где недостаточная видимость для совершения маневра,
  • на остановках транспорта.

Все эти места являются опасными для разворачивания. А неправильный маневр может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Поэтому, всегда нужно следить за разметкой и установленными на дороге знаками, чтобы не попадать в неприятную ситуацию.

Но иногда бывают ситуации, при которых даже выполнение пируэта через двойную сплошную не будет нарушением. Это возникает, когда на дороге установлен знак, обозначающий место для разворота. В таких случаях дорожная разметка, конечно, противоречит знаку, но преимущество будет иметь именно последний.

Как выполняется разворот?

Проходя обучение в автошколе, все курсанты изучают на теоретических занятиях технику выполнения различных маневров.

Что касается разворота на перекрестке, необходимо помнить основные моменты:

  • до начала манипуляции включить сигнал поворота,
  • остановиться и удерживать ногу на педали тормоза, ожидая, пока проедут транспортные средства, имеющие приоритет,
  • когда поток машин больше не является помехой, вывернуть руль до упора влево,
  • когда маневр завершен, выровнять руль в исходное положение,
  • выключить сигнал поворота, и подстроиться под скорость движения текущего потока.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме