Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Бэп умвд. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (гуэбипк) мвд рф

Экономические и коррупционные преступления для России – дело не новое. Сегодня, к сожалению количество подобных злодеяний увеличивается. Простой народ «обвешивают» на рынках, представители власти присваивают себе баснословные суммы из бюджетов, предприниматели не платят налоги – все это экономические преступления. Именно для борьбы и профилактики их и существует отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.

Из истории

Первую попытку по организации отдельной структуры по борьбе с экономической преступностью в 1842 году предпринял граф Перовский – руководитель МВД Российской империи. Новому органу было дано название «Торговая полиция». В её состав входили представители торговой депутации и купечества.

Торговая полиция действовала самостоятельно, но в любое время могла обратиться за помощью к представителям МВД. Она решала следующие вопросы:

  • Следила за работой торговцев, а точнее за отсутствием обманов, обсчетов, обвесов;
  • Клеймила весы;
  • Устанавливала цены на хлеб, мясо;
  • Предотвращала случаи спекуляции.

С течением времени этот орган был расформирован.

Новая попытка создания подобной структуры относится ко временам СССР. В 1937 в структуре НКВД был создан отдел по борьбе с хищениями социальной собственности (БХСС). Он был расформирован после распада СССР.

Современный ОЭБ и ПК

Сегодня экономическую безопасность в России обеспечивает ОБЭП и ПК, входящий в структуру МВД России. Главное управление находится в Москве, в регионах страны работают отделения. Начальник регионального управления несет ответственность за работу всех отделений в подведомственной ему области.

В тесном контакте с данной структурой работает и полиция.

Работу отдела выполняют оперуполномоченные. Основным функции отдела являются:

  • Участие в разработке нормативной базы и мероприятий по предотвращению экономических преступлений;
  • Обеспечение экономической безопасности страны;
  • Участие в возбуждении и ведении уголовных дел международного и регионального значения;
  • Пресечение налоговых преступлений, а также преступлений против государственной власти;
  • Проведение проверок и ревизий на предмет выявления экономических преступлений;
  • Работа с поступившими от граждан заявлениями о выявлении случаев совершения экономических преступлений;
  • Работы с общественностью по профилактике преступлений экономического характера;
  • Участие в семинарах, заседаниях, круглых столах;
  • Предоставление отчетности.

Официальный сайт

Подробную информацию о деятельности органа, его структуре и графике работы может узнать каждый гражданин, зашедший на официальный сайт. Также здесь представлена отчетность и показатели работы, планы мероприятий.

Проверки

Одной из важных функций сотрудников ОБЭП является проведение проверок. Проверяются представители любых сфер бизнеса, ИП, юридические лица.

Причинами проверок чаще всего являются поступившие жалобы или заявления. Иногда оперуполномоченные приходят с целью проведения профилактических мероприятий, порой на организацию могут «нагнать проверку» конкуренты.

Если в вашу фирму нагрянули нежданные гости, сопротивляться и вступать в полемику с представителями закона не рекомендуется. Эти люди не очень любят, когда с ними спорят, и каждое слово может вызвать у них подозрение.

По запросу сотрудников отдела экономической безопасности необходимо предоставить документы.

При этом представление информации, являющейся коммерческой тайной проверяющим может не осуществляться. Эту информации вправе запрашивать только прокурор.

Руководитель имеет право наблюдать за тем, как протекает ход проверки. При этом, если действия уполномоченных нарушают права предпринимателя, он может обжаловать их в суде.

Важно помнить и о том, что срок проверки не может превышать 30 дней, с того момента, как было вынесено Постановление. По истечении периода сотрудника ОБЭП и ПК обязаны выдать акт по итогам проверки.

Деятельность отдела по экономическим преступлениям и противодействию коррупции направлена на обеспечение экономической безопасности. Это очень важный фактор развития всего общества.

Возвращаясь к истории становления данной структуры, отдел БХСС, утвержденный во времена СССР можно считать началом большой работы по борьбе с преступлениями в сфере экономики.

Новый повод истребовать у коммерсантов информацию и документы в 2017 и 2018

Адвокат Гордон А.Э.

Если в вашу фирму поступил запрос из ОЭБ и ПК о предоставлении документов, значит, к вашей фирме есть вопросы. Главный вопрос для вас– какие: или вопросы вызывает деятельность вашей фирмы, или ваших партнеров.

В настоящее время подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК, УЭБ и ПК, соответственно отделы экономической безопасности или управления) действуют в структуре МВД РФ. Например, в Западном административном округе г.Москвы в структуре Управления МВД по ЗАО г.Москвы действует Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК) https://зао.мск.мвд.рф/UVD/Istorija.

Сфера интересов ОЭБ и ПК

Оперативные подразделения ОЭБ и ПК, УЭБ и ПК МВД РФ являются структурными подразделениями органов внутренних дел, в обязанности которых входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений в экономической и налоговой сферах.

К области профессиональных интересов подразделений ОЭБ и ПК входят преступления, установленные статьями:

171 УК РФ – Незаконное предпринимательство, по которой возбуждаются и расследуются уголовные дела о незаконном обналичиваниие денежных средств с использование незаконных схем (однодневки, и т.д.)

ст.172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность» — так же имеет место при обналичивании и однодневках.

Мошенничество -ст. 159 УК РФ.

Незаконное возмещение НДС, квалифицируют по ст.159 УК РФ «Мошенничество».

Статьи 290 УК РФ «Получение взятки» и ст.291 УК РФ «Дача взятки».

До настоящего времени новая сфера деятельности подразделений — статья – 178 УК РФ Ограничение конкуренции, и ст. 185.3 УК РФ — манипулирование рынком.

А вот «налоговые статьи», относятся к «ведению» Следственного комитета РФ:

198 КУ РФ — Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица

199 УК РФ — Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций

199.1 УК РФ — Неисполнение обязанностей налогового агента

199.2 УК РФ — Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального

предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

199.3 УК РФ – уклонение от уплаты страховых взносов физ лицами

199.4 УК РФ – уклонение от уплаты страховых взносов юр лицами

Изменения законодательства с 2017

В связи с изменением с августа 2017г. Налогового кодекса РФ (вступление в силу ст.54.1) усилен контроль за уклонением от уплаты налогов через использование налоговых схем с однодневками, и иными подконтрольными организациями.

С июля 2017 налоговым органам предписано выявлять признаки умышленного уклонения от уплаты налогов, а еще с 2012 – вести «оперативный» обмен сведениями с подразделениями МВД и Следственного комитета:

— об имеющихся у них материалах о нарушениях налогового законодательства и налоговых преступлениях;

— о принятых мерах по пресечению вышеназванных нарушений;

— о проводимых налоговых проверках;

— об осуществлении обмена иной необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

Поскольку уклонение от уплаты налогов связано в незаконным обналичиванием, уклонисты попадают в зону внимания ОЭБ и ПК по линии дел о незаконной банковской деятельности (ст.172 УК РФ).

Новые требования ФНС РФ и Следственного комитета к налоговым инспекциям во время налоговых проверок порождают много новых запросов и рисков для предприятий.

О полномочиях ОЭБ и ПК истребовать документы

Любой запрос правоохранительных органов, к которым относятся ОЭБ и ПК, возлагает на граждан или организации какие-то обязанности, в том числе предоставить документы. По этому такой запрос должен быть мотивированным.

В запросах из подразделений МВД, как правило, требования мотивированы ссылками на ст.7 закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», и на п.10 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции».

Для запроса документов, информации, пояснений указанной мотивировки явно не достаточно.

Так, согласно п.10 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции» сотрудники полиции имеют право:

— проводить оперативно-розыскные мероприятия;

— производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;

— объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации.

Никаких прав на направление запросов и требование предоставить документы, информацию, пояснения в приведенной норме законе не наблюдается.

Вместе с тем, при мотивировании запроса предоставить документы ссылкой на п.3 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011г. у подразделения полиции появляются права:

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

— получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

— подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

Но и здесь не все просто. Так, согласно приведенной норме п.3 ч.1 ст.13 закона документы полиция вправе запрашивать только по делам, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.

А согласно пп.а п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ дела налоговой направленности (198-199.4 УК РФ) отнесены к подследственности следователей Следственного Комитета РФ.

Эная сферу деятельности своей фирмы анализируйте, какого рода вопросы могут интересовать правоохранителей, и отвечайте, предварительно сверившись с законодательством.

Как правильно изучить запрос ОЭБ и ПК — .

Экономическая сфера является одной из важнейших сфер общества на ряду с политической, социальной и духовной. От экономической сферы зависит состояние благ в обществе, поэтому за ней требуется определенный контроль, дабы были добросовестные отношения и честные отношения. Такой контроль осуществляется УЭБиПК (УБЭП) , являющиеся специальным органом, занимающимся этим вопросом.

УЭБиПК (УБЭП)

Управление по борьбе с экономическими преступления и противодействии коррупции – это специальное подразделение, которое работает на базе МВД РФ, которые занимается вопросами, касающихся безопасности экономического пространства Российской Федерации, а также выполняет другие функции министерства внутренний дел.

Управление имеет различные направления деятельности, среди которых:

  1. - обнаружение каких-либо угроз на безопасность экономического пространства, естественно, в пределах своих полномочий, так как подобные функции могут лежать и на других органах, например, Прокуратуры Российской Федерации, Следственного Комитета и др.
  2. - данный орган также участвует в том, что определить государственные программы, а также прогнозе перспектив на будущее осуществление деятельности;
  3. - в компетенцию УЭБиПК (УБЭП) также входит расследование, устранение, предупреждение крупных преступлений в области экономики и налогов;
  4. - расследуются также резонансные преступления;
  5. - профилактика по защите различных видов собственности, экономического пространства и т. д.;
  6. - проведения различного рода проверок, в том числе документов, отчетов и т. д. В случае обнаружения могут быть применены различные меры ответственности, в зависимости от нарушений;
  7. - отдельно стоит отметить противодействие легализации денег или имущества, которое получилось путем совершения преступлений;
  8. - противодействие терроризму, экстремизму путем предотвращения их финансирования.

Как можно заметить Управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействием коррупции охватывает многие сферы деятельности, но в пределах своей компетенции. Это логично, так как на самом деле во многих сферах экономическая составляющая играет ключевую роль, без которой невозможно совершение большинства действий. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий. К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д. Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет. В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает. Разобравшись в вопросе таких проблем может просто не возникнуть.

Права сотрудников УЭБиПК

Права сотрудников УЭБиПК стоит рассматривать в плоскости вообще, так как по сути они имеют практически те же полномочия, только в пределах своей компетенции.

Итак, если опираться на Приказ МВД РФ No340, то можно увидеть целый ряд полномочий сотрудников полиции , связанных с экономической безопасностью:

  1. - проведение опросов – сотрудник может опросить гражданина (здесь стоит учитывать, что опрос отличается от допроса, который имеет более строгий процессуальный статус);
  2. - получать справки – в экономической деятельности справки имеют важное значение, так как в них может быть указана какая-нибудь важная финансовая информация, кстати говоря, отсутствие справки тоже может говорить о некоторых важных деталях (например, когда у фирмы откуда-то появилось большое количество денег, а откуда они появились неизвестно);
  3. - сбор образцов для исследования – важными образцами для исследования в данной деятельности в основном являются документы;
  4. - сотрудники могут также производить проверочную закупку различных товаров, которые не допустимы, либо ограничены в обороте; данный пункт легче понять на примере: в магазин с санкции сотрудников полиции направляется несовершеннолетнее лицо, чтобы купить сигареты или алкоголь (запрещены к продаже до 18 лет), если продавец не продает товар, то проверка прошла успешно, если продал, то, к сожалению, проверка не было пройдена. На самом деле примеров такого дела множество, но это один из самых простых;
  5. - исследовательская деятельность документации и предметов – тут берутся различные документы, например, отчеты из бухгалтерии для сверки;
  6. - производство наблюдения – в случаях, предусмотренных законом, сотрудники получают права на слежку для того, чтобы предотвратить совершение преступления;
  7. - осуществлять запросы на удостоверение личности – в документах могут быть указаны различные имя и фамилия, но кто такой этот человек сотрудник может не знать, для этого делается запрос его личности, дабы сразу знать его контактные данные и другие сведения;
  8. - исследование место нахождения организации, бумаг, ее финансов – опять исследуется то, что находится в здании, есть ли у фирмы активы, способна ли компания делать определенные инвестиции или они сделаны сверх-бюджета;
  9. - контроль за отправкой различных сообщений (почтой, факсом и др.) – отслеживается содержание это отправлений, кому они были отправлены и др.;
  10. - прослушивание телефонных звонок – с определенной санкции разрешается прослушивать телефоны определенных лиц, который подозреваются в чем-либо;
  11. - снятие сведений с различных источников – примером может быть жесткий диск компьютера, с которой снимается вся информация, а чаще всего просто изымается сам жесткий диск;
  12. - внедрение своих оперативников – это может быть похоже на фильмы со шпионами, но действительно внедрение может иметь важный шаг к тому, чтобы раскрыть крупное преступление;
  13. - поставка, над которой осуществляется контроль – фирме может поставляться определенная продукция, сотрудники могут проверить одну из них от начала до конца, чтобы понимать действительно ли все осуществляется так, как указано в документах, и тот ли товар перевозиться или нет;
  14. - эксперимент – здесь опытным путем рассчитывается, что, если в таких же обстоятельствах поступить также в реальной жизни, и каков будет результат; это дает понимание практическому применению различных механизмов.

ОРД и их осуществление

ОРД – это оперативно-розыскная деятельность, то есть по сути та деятельность, которая направлена на выявление, предупреждение, расследование преступлена.

Деятельность Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции подпадет под действия правоохранительных органов, для которых есть общие правила проведения ОРД. Понятно, что будет учитываться специфика самого управления, тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия не так уж будут отличаться от других.

Итак, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», можно выделить несколько различных мер:

  • 1) Разрешается проводить ОРД и в связи с этим изымать документацию, различные предметы или материалы, информацию, а также прервать какое-нибудь оказание услуги, если есть факт общественной опасности;

Если изымается документация или другие предметы, то в связи с этим обязательно должен быть составлен специальный акт (протокол), заполненный в соответствии с УПК.

Если в ходе ОРД изымается документация, то на нее должны быть предоставлены копии, которые должны быть заверены тем лицом, которые их издавал, после чего они будут переданы тому лицу, у которого проходило изъятие. Естественно, здесь также на все действия составляется протокол. Копирование и заверение документов происходит для того, чтобы лицо также могло дальше осуществлять свою деятельность, так как без документов будет проблематично, например, вступать в правоотношения, да и попросту функционировать.

  • 2) Можно вступать в определенные отношения с лицами, которые захотели оказать помощь в оперативно-розыскной деятельности. Такая помощь может быть безвозмездной, когда правоохранительные органы ничего не предоставляют взамен, либо возмездные, кода помощнику полагается какое-нибудь вознаграждение.
  • 3) Разрешается в ходе ОРД брать по соглашению различные помещения, транспорт и т. д. Например, есть офис за которым необходимо произвести наблюдение, а, напротив, этого офиса, например, тоже офисы. Можно договориться с другой компанией, чтобы она предоставила одно офисное помещение для слежки.
  • 4) Разрешается всячески подвергаться конспирации, то есть могут шифроваться документы личности, автомобили, эмблемы ведомства и т. д. Но стоит отметить, что естественно просто так это делать запрещено, только в целях конспирации, дабы способствовать предотвращение или раскрытию общественно опасных деяний.
  • 5) Также разрешается даже создавать организации, который способствовали подобным мероприятиям.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, естественно, сотрудники правоохранительных органов выносят какие-либо требования. Если эти требования являются обоснованными и не нарушают законы Российской Федерации, то эти требования должны быть исполнены теми лицами, к которым предъявляются данные требования.

Отказ от выполнения данных требований может нести различного рода ответственность, так как это влияет на то, что лицо просто препятствует проведению оперативно-розыскных мероприятий, что в конце концов может повлиять, например, на раскрытие преступлению. В связи с этим ответственность может существенно разниться, в зависимости от ущерба и природы самих требований, выносимых в отношении данных лиц.

Основные задачи УБЭП

Сотрудники УБЭП у всех людей вызывают настороженность. Даже у тех личностей, у которых нет собственного дела. Основная функция сотрудников – это регулирование важных вопросов в сфере экономики. Существует несколько основных задач, которыми занимается УБЭП в полиции.

  1. Организация методов борьбы с предпринимателями и физическими лицами, не оплачивающими налоги;
  2. Определения степени экономической угрозы в стране;
  3. Раскрытие финансовых преступлений;
  4. Проверка работы компаний и их партнеров;
  5. Контроль деятельности малого бизнеса.

Часто, сотрудники УБЭП посещают фирму без предупреждения. Причиной их визита может стать даже звонок клиента, который недоволен обслуживанием. Как правило, люди, осуществляющие проверку, раскрывают свои полномочия не сразу. Они могут прийти в магазин, салон или любую, другую организацию как обычные потребители. Это в принципе является вполне логичной мерой, так как при предупреждении возможно, что нарушения уже будут устранены, а потом после проверки они опять будут допускаться, а так официально будет выявлено нарушение и приняты определенные меры по их устранению.

После того как их обслужили работники предприятия, они показывают свои корочки и объясняют неправильность их работы. Как правило, упор во время проверки они делают на то, что поступила жалоба от потребителей и они отреагировали на нее. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан. В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать другое.

Важно! По всем вопросам деятельности и работы УЭБиПК, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по экономическим вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

К сожалению, попасть на допрос в правоохранительные органы может самый законопослушный предприниматель. Для того, чтобы все закончилось без последствий - вам необходимо помнить и знать несколько рекомендаций.

На допрос вас не обязательно сразу вызовут официальной повесткой. Дело в том, что следователь еще может и не знать, кто точно ему нужен, поэтому он может либо сам позвонить, либо оставить свои контакты кому-то из сотрудников компании. В этом случае не стоит игнорировать вызов и бездействовать, ведь если вами действительно заинтересовались, то официальная повестка – это лишь вопрос времени.

Рекомендуем получить максимально подробную информацию о том, куда и кто вас вызывает: имя, отчество, фамилию, звание, должность и место работы сотрудника. При этом, важна не только ведомственная принадлежность, но и конкретное подразделение: например, второй отдел ОРЧ ЭБиПК № 3 ГУ МВД России по Московской области. Эти детали впоследствии очень помогут вам и вашему адвокату.

Например, почему важно понять, кто вас вызывает? Если это оперуполномоченный, то зачастую речь идет даже не о допросе, а о даче объяснений или опросе. В этом случае статус лица, дающего объяснения, не регламентирован никак, кроме общих слов в законе о полиции. Идти на такое мероприятие имеет смысл для того, чтобы выяснить мотивы интереса к вам.

Другое дело, если вас вызывает следователь в качестве свидетеля по уголовному делу. Статус свидетеля детально регламентирован уголовно-процессуальным кодексом. Его явка строго обязательна, он предупреждается об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу ложных показаний, а в случае неявки подлежит приводу.

Показания, данные в качестве свидетеля, могут быть использованы как доказательства по уголовному делу. Именно поэтому (несмотря на то, что закон допускает допрос свидетеля в отсутствии адвоката) приходить на допрос одному - большая ошибка.

Даже если вы откажетесь от опрометчиво данных показаний, они все равно могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе и против вас. Также помните, что распространенным способом получения признательных показаний является задержание на 48 часов с последующим предложением сознаться во всем. Многие, желая покинуть изолятор временного содержания, дают такие показания в надежде отказаться от них потом. Напрасно.

Не стоит всерьез воспринимать и типичную реплику следователя (оперативника) «с адвокатами ходят только виновные, а мы так поговорим» - вашему оппоненту так будет просто проще.

Из-за ошибок, допущенных в ходе допроса, вы всегда из свидетеля (или даже лица без определенного статуса) можете превратиться в основной объект интереса правоохранительных органов.

Во-первых, допрос для неопытного человека это стрессовая ситуация. Многие из-за этого становятся словоохотливыми и рассказывают даже то, о чем их не спрашивают, стараются понравятся следователю. Следует помнить, что у вас и следователя диаметрально разные цели. Следователь хочет благополучно передать дело в суд без доследований и без прокурорских замечаний, для чего ему надо вытянуть из вас доказательства. Ваша цель - не навредить самому себе, сказав лишнего. Каким бы приятным на вид ни был следователь, какие бы ни были у вас общие знакомые, следователь вам не друг и нужно это помнить. Беседу лучше строить по принципу «вопрос - ответ» и стараться избегать «свободного рассказа» на типичную просьбу: «расскажите, что вы знаете о ситуации». В случае неожиданного задержания советуем не давать показаний до прибытия адвоката.

Во-вторых, человек из-за волнения может быть недостаточно внимателен, что очень важно, например, при прочтении протокола допроса. Известны случаи, когда одна запятая влияла на смысл сказанного со всеми процессуальными последствиями.

Ну и наконец, стоит помнить, что оперативник всегда заинтересован в возбуждении дела по завершении доследственной проверки, поэтому взаимодействовать с правоохранительными органами, осуществляющими доследственную проверку, нужно очень серьезно.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме